Казенное предприятие. Шпаргалка: Правовой режим казенных предприятий

Казенное предприятие. Шпаргалка: Правовой режим казенных предприятий

Комментарий к статье 297 1.

В п. 1 комментируемой статьи содержится норма, устанавливающая, что все имущество, закрепленное за казенным предприятием на праве оперативного управления, в том числе движимое имущество, может отчуждаться или иным образом передаваться казенным предприятием другим лицам (в аренду, пользование, в качестве вклада в капитал или фонды других организаций и т.п.) лишь с согласия собственника этого имущества.

Реализация производимой казенным предприятием продукции осуществляется им самостоятельно, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Так, согласно п. 2 ст. 20 Закона об унитарных предприятиях собственник имущества казенного предприятия вправе доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. 2.

Порядок распределения и использования доходов (прибыли) казенного предприятия определяется в уставе предприятия (п. 5 ст. 9 Закона об унитарных предприятиях). При этом распределение и использование доходов казенного предприятия осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия (п. 2 ст. 19 указанного Закона).

Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения

Комментарий к статье 298

1. В составе имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, может быть два вида имущества: 1) имущество, закрепленное за учреждением собственником, а также имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете, и 2) доходы, полученные учреждением от деятельности, приносящей доходы, предусмотренной его учредительными документами, и приобретенное за счет этих доходов имущество, учитываемые на отдельном балансе. Правовой режим указанных видов имущества в части возможности распоряжения им различен. 2.

Согласно норме п. 1 комментируемой статьи, учреждение вообще лишено права распоряжения имуществом первого вида, что находится в противоречии с понятием права оперативного управления, содержащегося в ст. 296 ГК. Более правильным было бы предоставление учреждению права распоряжения данным имуществом с согласия собственника, как это сделано в отношении казенного предприятия. 3.

Согласно норме п. 2 комментируемой статьи, учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом второго вида, если, разумеется, таковое у него имеется. В этом случае правовой режим данного имущества значительно приближен к режиму, свойственному праву собственности.

Статья 299. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

Комментарий к статье 299 1.

В п. 1 комментируемой статьи содержится диспозитивная норма права, в соответствии с которой право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникает у унитарного предприятия или учреждения с момента передачи ему имущества, являющегося объектом указанных прав, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Понятие передачи имущества дается в ст. 224 ГК. Как видно из приведенной нормы, заключение договора между собственником и обладателем права хозяйственного ведения или права оперативного управления в отношении передаваемого имущества не предусматривается, хотя и не исключается, если на то будет проявлена воля со стороны собственника имущества. 2.

В п. 2 комментируемой статьи предписывается, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления распространяются на плоды, продукцию и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также на имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям. При этом применяется порядок, установленный для приобретения права собственности. Изложенное позволяет сделать общий вывод о том, что унитарные предприятия и учреждения лишены права быть собственниками какого-либо имущества, находящегося в их владении, пользовании и распоряжении. 3.

В п. 3 комментируемой статьи устанавливается общее правило о том, что прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления производится по основаниям и в порядке, предусмотренным для прекращения права собственности. Помимо этого таковое может быть произведено и по решению собственника при условии, что оно имеет правомерный характер.

Статья 300. Сохранение прав на имущество при переходе предприятия или учреждения к другому собственнику

Комментарий к статье 300

В комментируемой статье подчеркивается вещный характер права хозяйственного ведения и права оперативного управления (см. коммент. к ст. 216).

Положения п. 1 комментируемой статьи применяются в случаях перехода права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс (см. коммент. к ст. 132) и лишь в пределах действия права государственной и права муниципальной собственности.

3. При передаче учреждения (а не права собственности на учреждение, как ошибочно указано в п. 2 комментируемой статьи) от одного собственника к другому, каковым может быть любой собственник, в том числе и гражданин, это учреждение сохраняет право оперативного управления закрепленным за ним имуществом.

Еще по теме Статья 297. Распоряжение имуществом казенного предприятия:

  1. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
  2. Отделение четвертое. О наказании за злоупотребления по управлению и распоряжению казенными деньгами и другими вещами

КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

унитарные государственные (федеральные) предприятия, обладающие правом оперативного управления на закрепленное за ними имущество. К.п. могут создаваться только на базе федеральной собственности по решению федерального правительства в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (п. 1 ст. 115 ГК РФ). К ним, в частности, относятся предприятия. осуществляющие производство некоторых видов оборонной\"продукции, и предприятия исправительных учреждений. К.п. реорганизуются и ликвидируются также по решению федерального правительства (п.6 ст. 115 ГКРФ).

К.п. - разновидность унитарных предприятий. В отличие от предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, К.п. на закрепленное за

ним имущество собственника приобретает право оперативного управления, которое по содержанию совпадает с аналогичным правом финансируемых собственниками учреждений (ст. 296 ГК РФ). К.п. распоряжается закрепленным за ним движимым и недвижимым имуществом только с предварительного согласия собственника (в лице уполномоченного органа федеральной исполнительной власти). Лишь произведенную продукцию оно вправе реализовать самостоятельно, однако законом или иными правовыми актами могут быть установлены специальные ограничения (п. 1 ст. 297 ГК РФ). Собственник определяет и порядок распределения.доходов К.п. Он вправе без согласия К.п. изъять у него излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Важная особенность гражданско-правового статуса К.п. - субсидиарная ответственность РФ (собственника имущества) по обязательствам К.п. (в силу чего оно не может быть объявлено банкротом). Однако такая ответственность наступает лишь при недостаточности всего имущества К.п. для удовлетворения требований кредиторов (п. 5 ст. 115 ГК РФ). Этим оно отличается от некоммерческих учреждений, по долгам которых собственники отвечают уже при недостатке находящихся в распоряжении учреждений денежных средств, и от унитарных предприятий, по долгам которых их собственники не несут субсиди-арной ответственности. В остальном на К.п. распространяются общие правила об унитарных государственных предприятиях.

Суханов Е.А.


Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое "КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" в других словарях:

    Казенное предприятие

    Казенное предприятие - (state owned unitary enterprise) — Казенное предприятие, а также учреждение, ведущее некоммерческую деятельность, обладают правом оперативного управления. В соответствии со ст. 296 ГК РФ они осуществляют в отношении закрепленного за… … Экономико-математический словарь

    казенное предприятие - Казенное предприятие, а также учреждение, ведущее некоммерческую деятельность, обладают правом оперативного управления. В соответствии со ст. 296 ГК РФ они осуществляют в отношении закрепленного за ними имущества (в пределах, установленных… … Справочник технического переводчика

    КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Юридическая энциклопедия

    Юридический словарь

    Казенное предприятие - см. Право оперативного управления; Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления … Энциклопедия права

    Один из видов государственных предприятий. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

    Казенное предприятие - Разновидность унитарного предприятия. Является коммерческой организацией. Казенное предприятие может быть образовано в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - в соответствии со ст. 115 ГК в случаях, предусмотренных законодательством об унитарных предприятиях, по решению Правительства Республики Беларусь на базе имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь, может быть образовано унитарное … Юридический словарь современного гражданского права

    В соответствии с гражданским законодательством РФ унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Согласно ст. 115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению… … Энциклопедический словарь экономики и права

    казенное предприятие - по гражданскому законодательству РФ унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Согласно ст. 115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства… … Большой юридический словарь

1. Определение казенного предприятия.

2. Общие положения.

3. Правовой статус казенного предприятия.

4. Общий правовой статус казенного предприятия.

5. Правовой режим имущества казенного предприятия.

6. Организация деятельности казенного предприятия.

7. Компетенция органов управления предприятием.

8. Ликвидация и реорганизация казенного предприятия.

9. Вопросы налогообложения.

10. Проблемы государственного управления собственностью.

Список литературы.


1. Определение казенного предприятия.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - по гражданскому праву РФ унитарное предприятие, образуемое в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях по решению Правительства РФ, на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления является федеральным казенным предприятием. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством РФ. Фирменное наименование такого предприятия должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются следующим образом: такое предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения, но в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. При этом собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (ст. 296 ГК РФ). Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. При этом казенное предприятие вправе самостоятельно реализовать производимую им продукцию, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Казенное предприятие может быть реорганизацию или ликвидацию по решению Правительства РФ.

2. Общие положения.

Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), как новая организационно-правовая форма юридического лица появились в нашем законодательстве в мае 1994 года.

Впервые такие унитарные предприятия были упомянуты в Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. No. 1003 "О реформе государственных предприятий", в тексте которого в качестве одного из направлений реформы государственных предприятий предусматривалось создание на базе ограниченного круга ликвидируемых федеральных государственных предприятий хозяйствующих учреждений - казенных заводов, казенных фабрик и казенных хозяйств с закреплением за ними на праве оперативного управления всего имущества ликвидируемых федеральных государственных предприятий.

Причем в Указе возможное решение о ликвидации федерального государственного предприятия и создании на его базе казенного завода рассматривалось в качестве определенной санкции в отношении государственных предприятий. Этот вывод следует из анализа положения Указа о том, что для принятия подобного решения требуется наличие следующих оснований: нецелевое использование выделенных федеральных средств; отсутствие прибыли по итогам последних двух лет; использование недвижимого имущества, закрепленного за предприятием, с нарушением действующих правил, в том числе внесение указанного имущества в уставные капиталы предприятий, передача его в аренду; продажа или предоставление в пользование другим юридическим лицам без разрешения уполномоченного государственного органа.

Вместе с тем круг государственных предприятий, на базе имущества которых могли быть созданы казенные предприятия (даже с учетом факта допущенных ими нарушений), определялся довольно узко. Решения о ликвидации государственного предприятия и создании на базе его имущества казенного предприятия могли быть приняты только в отношении следующих федеральных государственных предприятий: осуществляющих деятельность, допускаемую федеральными законами исключительно для государственных предприятий; преобладающим потребителем продукции, работ или услуг которых является государство (более 50%); приватизация которых запрещена Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий. Что же касается иных случаев создания казенных предприятий, то они могли быть установлены лишь федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации "О реформе государственных предприятий" предусматривался следующий порядок создания казенных предприятий. Решение о ликвидации федерального государственного предприятия и создании на его базе казенного завода принимается Правительством Российской Федерации по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти или по инициативе самого предприятия. Принимая такое решение, Правительство непосредственно определяет состав ликвидационной комиссии, выделяет средства на ликвидацию федерального государственного предприятия, определяет федеральный орган исполнительной власти, который будет утверждать устав создаваемого казенного завода.

Обращает на себя внимание положение, содержащееся в Указе, о том, что все расходы по ликвидации федерального государственного предприятия, а также расчеты с его кредиторами осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Правовой статус казенного предприятия по Указу от 23 мая 1994 г. No. 1003 сводился к следующему: созданное в соответствии с Указом казенное предприятие является правопреемником ликвидированного государственного предприятия по ранее выделенным федеральным средствам, а также в части землепользования, природопользования, использования недр и предоставленных квот и лицензии; казенное предприятие вправе самостоятельно реализовывать производимую им продукцию, работы и услуги, использовать полученную прибыль. Правда, законодательством и уставом предприятия может быть предусмотрено иное. Вместе с тем казенное предприятие не могло отчуждать закрепленное за ним недвижимое имущество, сдавать его в аренду или пользование, а также в залог без согласия Правительства либо уполномоченного им государственного органа. Право на получение кредитов таким предприятием обусловлено наличием гарантии Правительства. Согласие Правительства требовалось также во всех случаях создания казенным предприятием своих дочерних предприятий.

Правительство Российской Федерации наделялось правом изымать у казенного предприятия не используемое им либо используемое не по назначению имущество.

Надо заметить, что ряд положений, содержащихся в Указе от 23 мая 1994 г. No. 1003, сделали невозможной его реализацию. В частности, законодательство (как ранее действовавшее, так и современное) исключает возможность ликвидации предприятия с переходом его прав и обязанностей к другому субъекту в порядке правопреемства. Удовлетворение требований кредитора ликвидируемого предприятия должно осуществляться за счет его имущества, а не за счет денежных средств собственника, не говоря уже о том, что такой способ расчетов с кредиторами ликвидируемого государственного предприятия является непосильной ношей для федерального бюджета. Наделение казенного предприятия правом оперативного управления закрепленным имуществом, идентичным тому, что имеют государственные учреждения, означало, что при недостатке денежных средств у казенного предприятия все расчеты с кредиторами должны были осуществляться за счет федерального бюджета.

Жизнь показала несостоятельность таких подходов. Во всяком случае, нам неизвестны факты создания казенных предприятий на основе требований Указа No. 1003.

Модель казенного предприятия по ГК РФ выглядит несколько по-иному. В соответствии со статьей 115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, по решению Правительства Российской Федерации может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Это означает, что в качестве казенного предприятия может быть создано и вновь образованное предприятие. Кроме того, казенное предприятие может быть образовано путем реорганизации (в частности, преобразования) действующего федерального государственного предприятия. Возможность создания казенного предприятия путем ликвидации государственного предприятия ГК РФ исключает.

Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый непосредственно Правительством Российской Федерации. При этом фирменное наименование предприятия должно содержать указание на то, что предприятие является казенным. Исключительно Правительством Российской Федерации может быть принято решение о реорганизации либо ликвидации казенного предприятия.

В ГК РФ, так же как и в Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. No. 1003, казенное предприятие наделяется правом оперативного управления, закрепленным за ним имуществом. Однако право управления казенного предприятия значительно отличается от права оперативного управления, предоставленного учреждениям.

Суть права оперативного управления казенного предприятия заключается в том, что такое предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Среди юрлиц, зарегистрированных и работающих в установленном законодательством порядке на территории РФ, есть субъекты, обладающие особым, специфическим юридическим статусом. К ним, в частности, относят казенные предприятия. Рассмотрим далее их специфику.

Общая характеристика

Казенное унитарное предприятие - это юрлицо, осуществляющее оперативное управление вверенными ему материальными ценностями. В юридических изданиях оно называется также предпринимательским учреждением. С одной стороны, казенное предприятие - это Это объясняется целью его создания. Оно образуется в первую очередь для предоставления определенных услуг, производства работ или выпуска продукции. Вместе с этим большая часть затрат на ведение деятельности покрывается из бюджета. Кроме этого, в качестве основных заказчиков выступают органы госвласти.

Специфика

Казенные учреждения и предприятия имеют много общего. В первую очередь их объединяет отсутствие возможности распоряжаться (иметь в собственности) закрепленными за ними материальными ценностями. По своей сути казенное предприятие - это одна из форм реализации госвластью своих функций. Аналогичный вывод можно сделать и в отношении учреждений. Однако разница между этими субъектами в том, что образуются они в различных сферах. В частности, учреждения создаются в научной, образовательной, культурной отраслях, в области соцзащиты, здравоохранения, физкультуры, спорта, занятости граждан. Казенное предприятие - это прежде всего участник промышленной деятельности. Оно создается, например, для выпуска продукции оборонного или иного стратегического значения. При этом казенное предприятие считается коммерческим, а учреждение - нет.

Юридический статус

Как выше отмечалось, имущественное право казенного предприятия - это право оперативного управления. Соответственно, невозможно образовать его на основании объединения материальных ценностей, отнесенных к собственности РФ, регионов или МО. Федеральное казенное предприятие - это юрлицо с одним учредителем. Именно ему могут принадлежать материальные ценности, вверенные в оперативное управление.

Нормативная база

С 1 января 1995 г. и до вступления в силу ФЗ № 161 основы юридического статуса казенных предприятий регламентировались исключительно ГК. Это положение конкретизирует статья 6 (в п. 6) ФЗ № 52, вводившая в действие первую часть Кодекса. Она устанавливала, что к образованным до официального опубликования ч. 1 ГК предприятиям, осуществляющим деятельность на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, применяются соответствующие нормы. Вместе с этим ст. 113 Кодекса предусматривала, что юридический статус рассматриваемых юрлиц определяется не только положениями ГК, но и специальным законом. Этот нормативный акт, однако был принят он только 14.11.2002 г. Речь, в частности, о ФЗ № 161.

Дополнения и поправки

По ст. 37 ФЗ № 161, все казенные предприятия должны были привести свои уставы в соответствие с законом. При этом устанавливался срок до 1.07.2003 г. В ФЗ № 161 были конкретизированы некоторые положения ГК, регламентирующие правила, по которым создается и действует казенное предприятие. Это, в частности, коснулось статей 48-65 Кодекса, а также ст. 113-115. Кроме этого, законом было запрещено образование дочерних предприятий рассматриваемыми юрлицами. Наиболее существенные изменения претерпела статья 115. В соответствии с нововведениями в настоящее время юрлицо может создаваться не только на базе госсобственности. Данное положение позволяет сегодня образовывать муниципальное казенное предприятие. Это нововведение сняло ограничения, существовавшие ранее. В частности, до принятия закона рассматриваемые юрлица могли образовываться по постановлению правительства и исключительно на базе госсобственности. Соответственно, принимаемые уставы должны были утверждаться высшим исполнительным органом. При этом субсидиарная ответственность по обязательствам возлагалась на РФ. Ликвидация и реорганизация юрлиц осуществлялись только по решению правительства.

Ключевые требования закона

Имущество казенного предприятия считается неделимым. Оно не может распределяться по долям, паям (вкладам), в том числе между сотрудниками. Казенное предприятие - это юрлицо, которое может от собственного имени приобретать и реализовывать юридические права (вещные и личные), выступать как ответчик/истец в суде. Законодательство предписывает иметь самостоятельный баланс. Полное наименование должно включать в себя фразу "Государственное казенное предприятие". Это требование распространяется только на юрлиц, созданных на базе госсобственности. Соответственно, названия субъектов, сформированных в МО, должны содержать указание на территориальную принадлежность ("муниципальное казенное предприятие"). В наименовании также должна присутствовать информация о собственнике (РФ, регион или МО). Печать юрлица должна содержать полное название на русском, указание на место расположения. В ней также могут присутствовать названия на других (народных или иностранных) языках. Место расположения предприятия определяется по адресу его госрегистрации. В реквизитах должен указываться почтовый индекс, населенный пункт, улица, дом/строение, номер помещения (при наличии). В случае изменения сведений о месте нахождения предприятие направляет соответствующее уведомление в орган, уполномоченный на осуществление госрегистрации юрлиц.

Нюансы

Стоит отметить, что никакие иные законы, кроме ГК и ФЗ № 161, не определяют правовой статус казенного предприятия. Данная норма прямо закрепляется в 113-й статье (в п. 6) Кодекса. Что касается обязанностей и прав собственников материальных ценностей, вверенных казенному предприятию, процедуры реорганизации и ликвидации, в законодательстве не установлено ограничений относительно регулирования их прочими юридическими документами. Например, порядок образования и управления деятельностью госучреждений определяется по постановлению правительства.

Форма собственности

Продолжая анализ нормативных положений, регулирующих деятельность казенных предприятий, можно провести определенную аналогию с юридическим статусом учреждений. В качестве первого критерия классификации выступает форма собственности. Она одинакова у всех государственных унитарных предприятий (включая созданные в МО) и учреждений. Этот общий признак указывает на единство целей образования этих юрлиц. И учреждения, и предприятия реализуют общефедеральные интересы, чем и обусловлены особенности и нормативного регулирования.

Учредители

В составе собственников для казенных учреждений и предприятий предусматривается общее ограничение. В первую очередь, как выше было сказано, учредитель должен быть один. В качестве него, в соответствии с нормативными предписаниями, может выступать или МО, или РФ, или регион.

Объем юридических возможностей

По этому критерию юрлица классифицируются в зависимости от круга прав, которыми они наделяются в отношении вверенного им имущества. При образовании субъекта ему должны быть переданы определенные юридические возможности. Имущественные права необходимы для осуществления нормальной самостоятельной деятельности в соответствии с целями создания. Эти материальные ценности, а также объекты, приобретенные в ходе работы, становятся (по общему правилу) собственностью субъекта. Исключением из этого положения являются казенные учреждения и предприятия. Собственник, передавая им материальные ценности, предоставляет юридические возможности с некоторыми ограничениями. В частности, субъекты вправе осуществлять оперативное управление. При остается основным собственником материальных ценностей. Это означает, что распоряжаться вверенным имуществом предприятия могут только с его согласия. Это в равной степени относится и к юрлицам, созданным по распоряжению органов территориальной власти.

Собственник

По ст. 20 ФЗ № 161, правомочия законного владельца имущества, переданного федеральному казенному предприятию, в вопросах создания, ликвидации, реорганизации осуществляет правительство. Прочие юридические возможности реализует как Высший исполнительный институт власти, так и другие госструктуры. С 1 декабря 2007 г. правомочиями собственника наделена также госкорпорация "Росатом". Правила, регламентирующие порядок реализации ею переданных юридических возможностей, устанавливаются ФЗ № 317. Соответствующее дополнение было внесено в закон № 161. От муниципального образования материальных ценностей, переданных казенному предприятию, реализуют местные органы власти в пределах их компетенции. Круг их юридических возможностей определяется нормативными актами, регламентирующими статус этих институтов.