Отпускай хлеб твой водам что значит. Отпускай хлеб по вОдам твой. по Еккл11. Свт. Амвросий Медиоланский

ОТПУСКАЙ ХЛЕБ ТВОЙ ПО ВОДАМ. Было это давно в Северной Америке. В дверь дома французской семьи постучала женщина с маленьким ребёнком на руках. Бездомная, блуждала она из дома к дому, выпрашивая пропитание для себя и своего малютки. Дверь открыла девятилетняя девочка и по одежде женщины определила, что перед ней жена одного из вождей племени краснокожих. Девочка быстро сообразила в чём дело и подала женщине золотую монету со словами: "Это для Вас и Вашей крошки". При этом девочка наклонилась и поцеловала ребёнка. "Великий Дух пусть вознаградит тебя",- скрывая слёзы благодарности, промолвила мать и тихо отошла от дверей дома. С тех пор прошло более 20 лет. За это время отец доброй девочки потерпел ряд неудач и в бедности умер. Девочка выросла, вышла замуж и проживала в Париже. Но недолго длилось её семейное счастье. Её муж заболел и тоже умер. Она в большой нужде зарабатывала на хлеб шитьём в магазины. Однажды она сидела за машинкой, раздался стук в дверь, и на пороге показался богато одетый, стройный, молодой, смуглый человек. Вежливо кланяясь, он сделал шаг вперёд со словами: " Давно ищу Вас, счастлив исходом моих поисков. Я-сын той индейской женщины, которой, будучи девочкой, Вы протянули руку помощи и оказали сочувствие, целуя ребёнка на её руках. Моя мать, умирая, рассказала мне об этом подробно и просила меня, чтобы я нашёл Вас и лично поблагодарил. Если бы не ваша помощь, мы тогда, наверное, погибли бы от голода. Теперь я имею порядочное состояние. Примите, пожалуйста от моей матери сердечное "спасибо", а от меня вот это, как искреннюю благодарность!" Вручив пакет, не задерживаясь, молодой человек крепко пожал протянутую руку и ушёл. Закрыв дверь, хозяйка долго сидела ошеломлённая, безмерно счастливая, воспоминания, как волна охватили всё её существо. Очнувшись, она раскрыла пакет и нашла в нём 100 000 американских долларов. Бедная женщина упала со слезами на колени и возблагодарила Бога, воздающего сторицею. «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его». Еккл. 11:1. В Израиле был такой обычай, когда многие опускали хлеб свой в реку и он плыл по течению. Хлеб подбирали голодные и ели. Много было случаев, когда опускавшие хлеб в воду сами становились нуждающимися в хлебе, который они и ловили в реке и кушали. Ваше даяние может быть возвращено стократно, ибо: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Кор.9:6. Если человек не готов ничего отдавать, он ничего не хочет посеять, то почему же тогда надеется что-то получить от Бога? Не надо понимать буквально это выражение "отпускай хлеб твой по водам". Это не значит, что мы должны идти к реке и бросать в воду хлеб. Слово "хлеб" имеет здесь двоякое значение-духовное и материальное. В духовном смысле "бросать хлеб" означает нести весть о спасении всему погибающему человечеству. Те, которые нуждались в этом хлебе, вкусив его, будут передавать его дальше, " по течению", то есть всем нуждающимся по цепочке. И Хлеб жизни, Сам Господь Иисус войдёт в измученные души, голодные духовно и насытит их. В конце концов, с помощью Господа мы и соберём группы многих новообращённых и за это будет нам награда на небесах. Наш Господь Иисус говорит о духовном хлебе так: " ... не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим". Лук.4:4. " Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда". Иоан.6:35. " Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек"; Иоан.6:51. Чем больше отдаешь, тем больше начнешь получать. Бог всегда знает, кто исполняет Его закон и делает это не из-за страха, а от чистого сердца. Бог принимает от нас наше даяние, умножает его по нашей вере и приносит обратно. «Давайте, и дастся вам…Ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». Луки 6:38 "Хлеб" в материальном плане-это пожертвования на дело Благовестия, оказание материальной помощи нуждающимся, помощь всеми материальными средствами. Добрые дела-это тоже "хлеб", отпускаемый по водам. Не нужно завидовать нечестивцам, которые набивают карманы неправедными деньгами. Они несчастные люди, которых ждет ад. Писание так говорит: "Богатство нечестивых достанется праведникам". Бог дал заботу нечестивым собирать богатство, чтобы потом отдать его праведникам. Потому что праведник использует деньги правильно - для добрых дел. Царь Давид даёт такой совет: " Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут". Пс.36:1-2. ИТАК: «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его». Еккл. 11:1.

"Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?"

Если даже это слово по своей форме и не является обетованием, то все же по содержанию оно именно является таковым. Да, подлинно существует множество обетовании. Горы рубинов, смарагдов и алмазов, оправленных в золото. Но вот возникает вопрос, на который у нас нет ответа, и который мог бы даже вселять в нас страх. В чем же Господь мог бы отказать нам уже после того, как Он даровал нам Иисуса? Он ведь даровал нам буквально все, в чем мы нуждаемся, находясь между небом и землею. Он, несомненно, подаст нам все, потому что там, где существовал бы предел Его дарам, Он, безусловно, удержал бы и Своего единородного Сына.

В чем же еще я испытываю сегодня нужду? Мне следует просить только о том, о чем речь в этом стихе. Мне следует серьезно и ревностно стремиться к этому, но все же не так, будто мне хотелось бы оказать на Него давление и выжать еще что-то из рук Господних, чего Он не даровал бы мне добровольно, а Он ведь хочет одарять человека. По Своей свободной воле Он даровал нам Своего возлюбленного Сына. Итак, неужели ты, дорогая душа, не в состоянии доверять своему Небесному Отцу, что Он непременно подаст тебе и все остальное? Твоя жалкая молитва не обладала бы никакой силой над всемогуществом, если бы требовалось насилие, но вот любовь Его бьет прямо-таки ключом, она переливается через край и обеспечивает тебя решительно всем, что тебе необходимо.

Проповедь 0512

"Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его"

Нам не следует ожидать за добро, которое мы делаем, немедленной награды! Точно так же нам не следует ограничивать своих усилий ни местом, ни людьми, о которых мы знаем, что они могут вознаградить нас. Египтянин бросает свои семена в воды Нила, а это можно было бы назвать явной тратой семян. Однако в положенное время воды разлива начинают убывать, а рис или другое семя начинает погружаться в плодоносный ил, а затем уже вскоре жатва! Поэтому уже сегодня начнем бросать доброе семя Христово и будем делать добро и для злых и неблагодарных! Мрачные воды могут покрывать подающую надежду почву. Только наш труд в Господе никогда не окажется тщетным.

Мы обязаны отпускать хлеб свой по водам. Богу же предоставим возможность исполнить Свое обетование: Найдешь его! Он не станет медлить с исполнением Своих слов. Доброе Слово Божие, которое мы сеем, должно жить, его следует только найти! Может быть, не сегодня, но однажды мы все же поймем, что посеяли, и тогда пожнем добрый урожай. Нам необходимо только упражняться в терпении и сеять, потому что только в этом случае Бог явит нам Свое терпение. По прошествии многих дней, - говорит Писание, а в некоторых случаях эти дни превращаются в месяцы и годы, но слово это так и останется истинным, потому что обетование Божие да и аминь! Позаботимся же о том, чтобы заповедь эту сохранить в чести!

Проповедь 0513

"И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву"

Бог попустил ассирийцам в течение некоторого времени угнетать народ Божий, но вот опять наступило время, когда и их власти был положен конец. Так и сатана держит в своих оковах некоторые сердца и часто угнетает их очень тяжелым бременем. Только Господь очень скоро придет к тем, что ныне уже теряют надежду, - так сказано в этом обетовании: И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву,

Итак, Господь обещает освобождение в настоящем: Ныне я сокрушу ярмо его! Верь в немедленное избавление, и по вере твоей будет в этот час. Если Бог говорит ныне, тогда пусть никто не говорит завтра.

Посмотри, каким полным может быть избавление Божие: ярмо не только снимут с тебя, но его к тому же еще сокрушат, а узы твои не только ослабеют, но их окончательно разорвут. Здесь пример развития сил Божиих, в котором залог того, что враг уже больше не возвратится. Ярмо его сокрушено, бремя его уже не будет более пригибать нас к земле. Узы его разорваны. Они уже не в состоянии более удержать кого-либо. О, если бы только мы могли вполне поверить в совершенное и вечное избавление, которое совершил Иисус! Если Сын освободит вас, то вы истинно свободны будете! Господи, приди и освободи пленников Твоих по слову Твоему!

Проповедь 0514

"Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!"

Уверенность этого мужа Божиего подобна обетованию: ведь именно то, о чем свидетельствует вера, является решением Божиим. Пророк вынужден был пройти через глубины нищеты и голода, но он вышел из них, не поскользнувшись, потому что Господь даровал ему способность и силу стоять. Позже он услышал призыв подняться на вершины борьбы и опасался этого восхождения не менее прежнего погружения в глубины страданий. Смотрите, Господь даровал ему для этого силу! Сам Господь был его силой. Подумайте только о том, что Сам всемогущий Бог является нашей силой!

Обратите внимание, что Господь дал ему сильные ноги. Олень прыгает по скалам и камням и никогда не теряет равновесия. Наш Господь хочет даровать нам благодать идти самым тяжелым путем долга, но без спотыканий. Он хочет укрепить наши ноги на скалах, чтобы мы были всецело под Его покровом и там, где без Бога мы, несомненно, погибли бы.

Может быть, вскоре нас позовут на еще более высокие места. Нам придется тогда подняться на вершины, на гору Божию, где соберутся преображенные Божий. Каковы же ноги веры, которые подымут нас на гору Господню!

Проповедь 0515

"И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день"

Наступит день, когда окончательно сочтены буду! драгоценности царского венца нашего великого Царя, чтобы убедиться, что они совпадают с тем списком, который в свое время предложил Ему Его Отец. Душа моя, окажешься ли ты среди драгоценностей Иисуса? Знай, что и ты окажешься для Него драгоценностью, если Он тоже был для тебя драгоценностью, и в тот день ты окажешься Его собственностью, если ныне Он уже является твоим!

Во времена Малахии избранные Господом обычно говорили так, будто Сам Господь принадлежал им. Речи их были столь угодны Господу, что Он благоволил начертать их; Он составил книгу из этих записей и Сам сохранил ее. А так как речи их были угодны Ему, то и сами они тоже были угодны Ему. Остановись, душа моя, задайся вопросом: если Иисус прислушается к твоим речам, будут ли они угодны Ему? Это ли речи во славу Божию и в назидание твоим братьям? Ответь себе, душа моя, и скажи себе подлинную правду!

Какой чести и славы удостоимся мы, бедные создания, тогда, когда Господь объявит нас драгоценностями в Своем царском венце! Эта слава принадлежит всем святым. Иисус не только говорит: Они Мои, но Он говорит также: Они будут Моими! Он искупил нас, Он нашел нас. Он привел нас в Свое Царство, Он так преобразил нас в Свой образ, что теперь Он защищает нас всею Своею силой.

–12дается как бы резюме предшествующих размышлений Екклезиаста об условиях счастливой жизни. Таких условий три: доброе делание, невинные наслаждения и полная преданность Божественному провидению. Первое условие раскрыто в , второе – в , третье – в .

. Отпускай хлеб твой по водам, по­тому что по проше­с­т­вии многих дней опять найдешь его.

В образных выражениях Екклезиаст призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду («по водам »). Всякая жертва со временем принесет свой плод жертвователю. Некоторые толкователи думают, что Екклезиаст побуждает здесь своих современников к торговой предприимчивости, к смелым коммерческим операциям на море. Но, как видно из других мест книги, Екклезиаст старался скорее сдержать излишнюю предприимчивость богатых людей, всю жизнь проводивших в заботах о приумножении богатства. Из следующего стиха ясно, что речь здесь о благотворительности.

. Давай часть семи и даже восьми, по­тому что не знаешь, какая беда будет на земле.

"Сем ь и даже вос емь» указывают на возможно более полное число людей, с которыми следует делиться своим имуществом.

. Когда облака будут по­лны, то они про­льют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останет­ся, куда упадет.

"Если облака будут полны, то они прольют на землю дождь «. Всякая жертва вновь возвращается к жертвователю подобно тому, как испарившаяся на земле вода, наполнив собой облака, снова падает на землю. Образ дождевых облаков обычно в Библии символизирует милость, благотворительность (; ). И если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, где упадет . В мире нравственном, как и в физическом, определенные причины всегда вызывают определенные действия и, вообще говоря, человек жнет только там и только то, где и что он сеет, с такою же необходимостью, с какой упавшее дерево остается на том именно месте, куда упало.

. Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.

Делая добро, человек не должен проявлять излишней расчетливости, осторожности и мнительности, чтобы не остаться без всякой жатвы, подобно слишком усердно наблюдающему за ветром и облаками.

Как ты не знаешь путей ветра и того, как обра­зу­ют­ся кости во чреве беремен­ной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.

. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, по­тому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.

Не зная путей Божиих, не будучи в состоянии предвидеть, где его деятельность будет плодотворна, человек должен пользоваться каждым моментом для доброй деятельности.

. Сладок свет, и при­ятно для глаз видеть солнце.

. Если человек про­живет и много лет, то пусть веселит­ся он в про­долже­ние всех их, и пусть по­мнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, – суета!

. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по виде­нию очей тво­их; только знай, что за все это при­ведет тебя на суд.

. И удаляй печаль от сердца твоего, и укло­няй злое от тела твоего, по­тому что дет­с­т­во и юность – суета.

В этих стихах Екклезиаст призывает к веселью и радости, пока не наступили темные дни. Человек должен наслаждаться всем, что есть приятного и красивого в мире, помня, однако, о праведном суде Божием. »Пусть помнит о днях темных «. Дни темные, в противоположность всем годам прожитой жизни, означают дни пребывания в шеоле. »Ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих «, т. е. следуй внушениям сердца и очей, пока это не противно правде Божией. LXX увидели в этих словах противоречие с , где запрещается »ходи ть «вслед сердца вашего и очей ваших », и, потому, перед словами: «в видении оч ей тво их», прибавили отрицание μή (слав. – "не «). Это отрицание однако излишне, так как из контекста ясно, что Екклезиаст говорит лишь о таких влечениях сердца, которые не противны Божественным заповедям.

по Еккл11 /без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией/


потому что когда-то потом
по прошествии многих дней
ты найдёшь для себя его,



Явится, то испОлнится
добрый поступок тебе
благодатью, не зажимаясь
делись.



(к нему)



Кто и делает в мире всё.

Утром работай и сей,
и покоя руке твоей
не давай даже вечером тоже,
потому что не угадать
чтож хорошо уродИтся
то или это хорошим,
рАвно ли хорошо.

Сладко нам видеть свет,
и приятно для глаз солнце,
в свете нам радость есть;
вот уж к закату клОнится
путь человека тут.



Но помни о Боге всегда!


ходи по путям очей
и сердца ходи по путям;

И печаль от сердца удаляй,
и от тела злое уклоняй,
не впадай в плохое никогда;
детство, юность - суета.
ты не можешь знать дел Бога,
КТО и делает в мире всё,
и на суд ОН ещё приведёт,
Высшая Мудрость Бога.

Екклесиаст, глава 11
глава 10глава 12 Список книг
Открыть главу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 121.Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
2.Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.
3.Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.
4.Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.
5.Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
6.Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
7.Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.
8.Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, - суета!
9.Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
10.И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета.
http://bibleonline.ru/bible/rus/21/11/
__________________________________________

По Еккл11 /без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией/

1
Отпускай хлеб другим, и давай, и делись,
потому что когда-то потом
по прошествии многих дней
ты найдёшь для себя его,
отпускай хлеб по вОдам твой.
2
С семерыми делись, не удерживай части,
ты не знаешь когда это вспомнится,
и какая беда и когда на земле
Явится, то испОлнится
добрый поступок тебе
благодатью, не зажимаясь
делись.
4
Кто наблюдает за ветром и только - тому не сеять,
и кто в облаках витает - то и не жать ему,
не получать урожай любой, а особо добротный,
и о еде заботы придут неминУ_емо.
(к нему)
5
Как не знаешь дороги ты ветра
и как кости растут у зародыша
человека во чреве беременной,
ты не можешь знать дел Бога,
Кто и делает в мире всё.
6
Утром работай и сей,
и покоя руке твоей
не давай даже вечером тоже,
потому что не угадать
чтож хорошо уродИтся
то или это хорошим,
рАвно ли хорошо.
7
Сладко нам видеть свет,
и приятно для глаз солнце,
в свете нам радость есть;
вот уж к закату клОнится
путь человека тут.
8
пусть человек веселится в годы свои на земле
и в продолжении всех(лет) помнит о днях тёмных,
которых придёт много: но всё и всегда - суета.
Но помни о Боге всегда!
9
Юноша, веселись в юности ты своей,
радость вкушай сейчас, именно в ю_ностИ,
ходи по путям очей
и сердца ходи по путям;
но помни, что Сущ Бог, и в суд приведёт, знай.
10
И печаль от сердца удаляй,
и от тела злое уклоняй,
не впадай в плохое никогда;
детство, юность - суета.
ты не можешь знать дел Бога,
КТО и делает в мире всё,
и на суд ОН ещё приведёт,
Высшая Мудрость Бога.

_______________________________

11:1 Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
Кто не удерживает у себя хлеб свой и сеет щедро семена пшеницы, тот щедро и пожнёт хлеб в своё время. Кто скуп, тому скупо и воздастся.
То же - и о духовном хлебе: нельзя его удерживать в своих закромах, ибо духовный хлеб нам не принадлежит. Есть смысл отпускать его по "водам" реки жизни через распространение слова Бога в проповедническом служении. Только в этом случае кто-то из нищих духом сможет обнаружить его, увидеть в нём ценность для себя и насытиться.

Как понять, что по прошествии многих дней опять найдешь его? Если мы посеяли семена слова Божьего в сердцах людей, то со временем и постепенно это семя может дать рост. Сеятель духовного хлеба, как и сеятель пшеницы - не знает механизма прорастания посеянного слова (Марк 4:27,28). Может пройти много дней и даже лет - прежде, чем мы соберём «урожай»: увидим, как человек, которому мы рассказывали о Боге, станет Его служителем, став источником духовного хлеба для других. Так, в круговороте сеяния хлеба духовного и сбора духовного «урожая» - и возвращается «хлеб» к «сеятелям».

11:2 Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.
Давать надо, если есть что отдать, ведь если есть отдающие, значит, будут и берущие. Здесь возможны два варианта:
1) делись тем, что имеешь, с другими, тогда во время бедствия твоего - и тебе помогут.
2) заботься о разнообразии дел твоих, ибо не знаешь, какое именно сможет выручить тебя во времена бедственные.

В духовном же отношении здесь такой совет: разнообразь свою христианскую деятельность, ибо не знаешь, что именно окажется полезным для кого-то и для тебя.

11:3 Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь;
Закон причины и следствия установлен Богом, есть вещи простые и понятные всем, ибо они базируются на физических законах, поэтому можно смело делать какие-то выводы, отталкиваясь от неизменного и прочного основания происходящего: не бывает так, чтобы облака наполнялись водою, а дождь не пролился. Потому и дождь идёт, что облака наполняются водою.

Так и в духовном отношении, если чьи-то духовные облака наполнены Божьей истиной, они непременно прольются и, либо для кого-то дадут рост, либо «смоют» с земли.

Итого: действуй во благо всех - в жизни своей и наполняйся пользой, и тогда только результат всей жизни твоей не будет пустым.

и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.
Человек не властен над тем, чтобы изменить законы, установленные Богом для природы: если дереву настало время упасть, оно упадёт, и упадёт строго в том направлении, которое для него определено законом Бога.
Так и с человеком: не сможет человек изменить отношения Бога к себе, если уже "упало": пока живёшь - "зеленей" и "плодоноси", чтобы был смысл в твоём появлении на этот свет.

11:4 Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.
Процесс наблюдения за чем-то - это тоже своего рода деятельность, вот только наблюдатель использует глаза свои, не руки, а если руку к делу не приложишь, то и результата не видать.
Хотя сила явлений природы - велика и не может человек никак влиять на них, тем не менее, если всё время опасаться погодных условий и ставить трудовую деятельность в прямую зависимость от них, то можно умереть от голода. Человек должен надеяться ещё и на помощь Бога в созидательном труде своём: Он способен дать урожай и в неблагоприятных погодных условиях, если человек потрудится для урожая.

11:5 Как ты не знаешь путей ветра и того, как [образуются] кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
И хотя человек не может знать, пользу или вред принесёт ему ветер в труде его (как и механизм формирования человека в утробе матери) – удел его на земле трудиться и жить так, как заповедал ему Господь, наполняя землю и зарабатывая хлеб свой, не оглядываясь чрезмерно на погодные условия: если Бог определил такой цикл жизни для человека, значит, Он и даст возможность независимо от погодных условий на земле этому циклу для человека - быть.

11:6 Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
Этот призыв хорош для сеятелей всех категорий, буквальных или духовных. Труд сеятеля результативен в итоге не только из-за качества посева, но и из-за его продолжительности во времени: чем больше трудишься, тем большая площадь засеяна будет, тем больше шансов собрать урожай.
Поэтому не должен человек заранее отчаиваться о том, что из-за неблагоприятных условий весь его труд может пропасть: человек не может предвидеть исход труда своего, но если он будет усерден в труде своём в течение всего дня, то есть шанс и хороший результат иметь, и чем больше семян пшеницы или Божьего слова посеяно - тем больше шансов дождаться всходов (хлеба или людей, желающих поклоняться Богу).Если всё время ждать благоприятных условий для того, чтобы начинать посев, то можно остаться ни с чем.

11:7 Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.
Как бы то ни было и как бы жизнь человека ни зависела от случайностей, которые предусмотреть невозможно, человек, тем не менее, создан с умением находить радость в жизни и от труда своего и от природных явлений, даже если они не всегда благоприятствуют человеку в труде его. И было бы глупо этим даром Божиим – находить радость в жизни - не пользоваться.

11:8 Если человек проживет [и] много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, - суета!
Удел человека, пришедшего в этот мир - трудиться и с оптимизмом преодолевать тёмные полосы в своей жизни, которые иногда неизбежно появляются неизвестно откуда и даже независимо от него.
И лучше для человека, если он научится жить с оптимизмом независимо от того, что выпадает на его долю. Жизнь так или иначе - проходит быстро, и если всё время пребывать в печали и страданиях, не находя в жизни никакой радости для себя, то лучше и не жить вовсе.

11:9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих;
Для молодых людей естественно проводить дни юности своей в беззаботном
времяпровождении и жить так, как нравится. И Бог не возражает против того, чтобы в молодости человек испытал множество интересного из всего, что Бог заложил в человека при сотворении.

только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. Однако если молодые люди будут знать, что за всякие свои действия им придётся отвечать пред Богом - то они смогут так мудро скорректировать свою жизнь с самой юности, что пред Богом им не будет стыдно за то, как они прожили свою жизнь и на что её израсходовали.

11:10 И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета. Оптимизм и мудрость с оглядкой на неизбежность Божьего суда -- лучшие качества для века сего:
оптимизм помогает преодолевать все трудности в щадящем для сердца режиме, а мудрость помогает молодым удержать ногу от зла и не усугубить свою и без того непростую жизнь в веке этом - дополнительными отягчающими обстоятельствами.
Юность проходит быстро, но если юный глуп – последствия глупости могут сгубить всю оставшуюся жизнь юноши.