Как сделать хорошую печку в гараж. Как сделать печь-буржуйку для гаража своими руками. Как собрать конструкцию дровяной печи своими руками

Как сделать хорошую печку в гараж. Как сделать печь-буржуйку для гаража своими руками. Как собрать конструкцию дровяной печи своими руками

К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.

Какие печки можно сделать для гаража

В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со . Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.

Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

Особняком идут . Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.

Буржуйки — проверенные и простые конструкции

Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

Вертикальные

Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:

В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.

Горизонтальные

Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.

Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.

Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.

Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.

Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.

Из двух бочек

Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.

Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.

Печь для гаража длительного горения

Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).

Дровяная печь в гараж длительного горения (схема и фото)

Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.

Конструкция

В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.

Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба. На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 см, далее труба поднимается вверх. Высота дымохода не менее 2-3 метров, но определять надо по тяге — чтобы при любой погоде дым не шел в гараж.

Принцип работы

Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.

Диаметр круга «груза» немного меньше диаметра корпуса — через эту щель в верхнюю часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как известно, они сами горючи и могут выделить большое количество тепла. В этой зоне, при хорошо разогретой печи, эти газы воспламеняются. Воздух для горения поступает из щели в крышке в зоне прохода трубы. Что-то может «подтягивать» и по кругу. Это не столь важно. Важно, что крышку не стоит делать герметичной а также то, что из-за этого тяга в трубе должна быть отличной.

Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают полностью, от закладки остается только небольшая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.

Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража

Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.

Процесс изготовления

Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Кроме этого понадобится:

Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.


На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.

Доработки

Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.

Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами

Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

Чертежи и схемы

Описывать все конструкции долго. Многое можно понять по чертежам.

Для исправной работы печи, на весь период эксплуатационного срока необходимо знать, как правильно установить печь в гараже. Для надежной защиты от возможного пожара, нужно с особой тщательностью определиться с местом размещения, способом вывода печной трубы и изучить некоторые правила монтажа.

Свернуть

Правила пожарной безопасности

Многие игнорируют правила безопасного монтажа, чем подвергают опасности окружающих людей и имущества. Чтобы обеспечить безопасность, во время эксплуатации печки, следует неукоснительно придерживаться правил противопожарной защиты, и соблюдать правильность установки печи в гараже.

Чтобы избежать возможного пожара, следует придерживаться правил, данных ниже:

  1. Пол и находящиеся рядом стены, должны быть выполнены из негорючего материала: бетона, кирпича, металла или керамики. Также используются специальные термостойкие плиты из огнеупорного материала.
  2. Сама печка должна быть изготовлена из надежных и проверенных материалов.
  3. Рядом с печью ни в коем случае не должно быть веществ и материалов, которые легко воспламеняются или могут взорваться.
  4. В гараже должна присутствовать нормальная вентиляция, для обеспечения отводов продуктов сгорания в случае задымления.
  5. Не стоит устанавливать печь близко к автомобилю, расстояние должно составлять не меньше чем 1,5 метра.

На самом деле вентиляция для гаража должна стоять на первом месте. Из-за недостаточного количества кислорода огонь может гореть слабо, и послужить причиной серьёзного отравления угарным газом или привести к другим тяжелым и печальным последствиям.

Вытяжная вентиляция обязательно должна быть и находиться в исправном состоянии. Это позволит обезопасить гараж от возгорания, и не даст пострадать присутствующим людям.

Где лучше установить печь в гараже?

При выборе места, где лучшее её установить в гараже, следует остановиться на размещении в углу гаража, желательно с противоположной стороны от ворот. Такое размещение позволит более эффективно обогреть площадь всего гаража, и препятствует быстрому охлаждению гаража при открывании ворот.


Для безопасности дымоходную трубу, проходящую вдоль стен следует расположить минимум в 0,5 метра от стены.

Если стена в гараже построена из древесины, то расстояние следует увеличить до метра, и защитить дерево любым огнестойким материалом.

В случае монтажа возле ворот, установленная печь должна находиться не ближе 1 метра от ворот, это нужно для обеспечения безопасности, если обшивка выполнена из дерева.

Как правильно установить печь в гараже?

После выбора места установки, до начала монтажа, нужно обезопасить основание от случайного выпадения углей, путем подкладки под печь стального листа, или возведения кирпичного основания. Если выполнена стяжка пола из бетона, то печь можно устанавливать сразу на него.

Для увеличения времени теплоотдачи и одновременно безопасности, вокруг печи возводятся стены из красного кирпича. Так увеличивается время работы печи, она остывает гораздо медленнее, позволяя получать тепло после полного сгорания топлива. Такой метод применяют в основном для печей квадратной формы, в печах круглого сечения применяются радиаторные пластины, по всему корпусу.

Рассмотрим более подробно как правильно установить печь в гараже:


Вывод дымохода через стену

Существуют два варианта вывода дымохода: через крышу гаража или стену. Сейчас подробно рассмотрим оба варианта.

Вывод дымохода через стену имеет ряд преимуществ:

  1. Не требует выполнения качественной гидроизоляции прохода трубы, в отличии от прохода через крышу.
  2. Относительно простотой и удобный монтаж.

К минусам можно отнести:

  1. Хуже тяга, в сравнении с прямым монтажом дымохода.
  2. Наличии поворотов и изгибов, затрудняется чистка.
  3. В большей степени нуждается в утеплении.

Схемы монтажа гаражной печки через стену (2 варианта):

Советы по установке:


Вывод дымохода через крышу

Схема вывода дымохода печи для гаража через перекрытие/крышу:

Как и в случае монтажа дымохода через стену, при монтаже через потолок сначала делается предварительная сборка, с целью точно обозначить будущий проход через крышу. Как выполнено монтажное отверстие, устанавливается стальная проходка через крышу.

Далее в такой же последовательности происходит сборка трубы и закладка негорючим материалом прохода через крышу. Проход дымохода через крышу требует надёжной гидроизоляции, чтобы в будущем не столкнуться протечками. Следует, как и в первом варианте защитить трубу от попадания в неё влаги, и утеплить наружную часть трубы, для меньшего образования конденсата.

Вывод

Из всего изложенного можно сделать вывод, что установка печи в гараже должна быть сделана грамотна, и соблюдены все противопожарные нормы. От корректности проведений работ по установки печи, зависит не только долгая и нормальная работа самого отопительного прибора, а также безопасность.

Следует четко придерживаться всех правил и требований, обеспечивающих нормальную, безаварийную работу печи. Важно перед первой затопкой печи, нужно тщательно убедиться в отсутствии негерметичных стыков и соединений, и при обнаружении малейших недоработок, следует незамедлительно их устранить. Это поможет обезопасить от отравления угарным газом и пожара.

Если все сделано правильно, печь будет радовать и дарить тепло на протяжении многих лет. Можно будет навсегда забыть, о работе или отдыхе в гараже, который раньше, больше напоминал ледяной дворец. К тому же печь до сих пор остается, очень эффективным и экономичным отопительным прибором.

В дополнении ко всему печь в гараже может служить для приготовления пищи. Оборудовать её можно для подогрева воды, и использовать для своих нужд. На основе печи можно сделать полноценное водяное отопление своего гаража, конечно это будет уместно лишь в том случаи, когда гараж посещается каждый день. Если гараж посещается не часто, использовать водяное отопление, как дополнение к печному не стоит.

В первую очередь должна быть безопасной. При ее пользовании необходимо соблюдать следующие правила:

  • пол и стены вокруг печи должны быть выполнены из огнеупорного материала : плитки, железа, штукатурки, кирпича. Стены допустимо обшить специальным гипсокартоном;
  • рядом с печью не должны находиться воспламеняющиеся предметы или вещества;
  • печь допустимо строить только из проверенных качественных материалов;
  • гараж должен быть оборудован системой вентиляции .

Дровяная печь для гаража своими руками — это соблюдение правил. Поэтому вентиляция гаража, оснащенного буржуйкой, крайне важна по двум причинам:

  • при недостатке кислорода огонь в печи будет гаснуть или гореть слабо;
  • избыток углекислого газа в помещении может стать причиной отравления или смерти.

Для отвода из гаража продуктов горения обязательно обустройство дымохода , но если в трубе возникнут проблемы вентиляция предотвратит возгорание гаража или отравление находящихся в нем людей.

Необходимый доступ свежего воздуха можно обеспечить, оставив небольшой (до 5 см.) зазор под воротами или сделав несколько вентиляционных отверстий под .

Печка в гараж на дровах своими руками:

Выбор места

Лучше всего устанавливать буржуйку в углу стены, противоположной воротам. Тепло, исходящее из дальнего угла, прогреет помещение и сохранится в гараже даже при открытии ворот. Расстояние от стены до печи может быть около 0,5 м. если стены выполнены из кирпича, железа или любого негорючего материала. При деревянных стенах лучше отодвинуть печь на 1 м. , а стены обложить кирпичом, плиткой или закрыть стальным фартуком.

ВАЖНО: Минимальное расстояние от самодельной печи для обогрева гаража до автомобиля и любых способных гореть предметов — 2-2,5 м . Уменьшение этого расстояния повышает вероятность возгорания и представляет угрозу для лако-красочного покрытия авто.

Снизу под печь подкладывают железный лист толщиной около 1 см. или цементируют поверхность в радиусе 1-1,5 м. Благодаря этому случайно выпавшие из печи угольки или отлетевшие искры остынут, не вызвав пожара в гараже.

Повысить безопасность и увеличить теплоотдачу буржуйки помогут кирпичные стенки, выложенные по бокам и с торца печи. Медленно остывающий кирпич поддержит температуру в гараже несколько часов после окончания топки печи.

Самостоятельно обкладывать кирпичом можно только квадратную или прямоугольную печь. Неправильное обкладывание камнем цилиндрической буржуйки может привести к сокращению отдачи тепла в помещение и быстрому прогоранию металлических стенок печи. Увеличить теплоотдачу печи , изготовленной из части трубы, можно приварив к ее бокам металлические ребра.

Размеры буржуйки для гаража составляют:

  • высота 50 см. (корпус 30 см. и ножки 20см.);
  • ширина 30 см.;
  • длина 50 см.

При изготовлении буржуйки из металлической трубы, диаметр последней должен быть не менее 30 см. При любой форме печи минимальная толщина металла – 5 мм.

Печь в гараж на дровах своими руками — чертежи:

Запас топлива

Дрова – самое популярное топливо для печей, устанавливаемых в гараже. Они позволяют быстро прогреть помещение и стоят недорого (или заготавливаются самостоятельно, т.е. достаются бесплатно).

Для буржуйки подходят хорошо просушенные (лучше с выдержкой более года) дрова, напиленные по 25 см. и хранящиеся в проветриваемом месте с защитой от осадков. Идеально для хранения дров подойдет сарай , но складывать их под навесом тоже можно. При выборе топлива стоит учесть, что разная древесина дает неодинаковое количество тепла:

  • сосна, ель и лиственница быстро прогорают и дают мало тепла;
  • дуб, береза, акация, груша, яблоня, вишня и клен имеют большую плотность, медленнее горят и дают больше тепла.

Кроме того, при сжигании хвойных пород образуется много сажи , которая оседает на дымоходе и создает пожароопасную ситуацию. Не менее опасно сжигание березы – выделяющийся деготь смешивается с сажей и оседает трубах и на стенках топки.

Самый опасный способ топки – сжигание древесины хвойных пород или березы в тлеющем режиме. Смолы и деготь оседают на трубах и пропитывают кирпич, счистить их механическим путем невозможно.

Запасаться дровами желательно за год-два до использования. Доставку можно заказать через интернет или по объявлениям в местных газетах. Но запастись дровами можно бесплатно:

  • в лесных районах получить разрешение для вырубки деревьев на определенном участке (потребуется собрать документы и потратить время на посещение инстанций);
  • собрать в рощах, лесополосах и дворах сухие и поваленные ветром деревья и крупные ветки;
  • обратиться на ближайшую пилораму , где деревянные отходы сжигают или позволяют забрать желающим (возможно, понадобится небольшое вознаграждение работникам);
  • найти участок, где осуществляют вырубку леса мебельные комбинаты — на месте остаются ветви, верхушки и прикорневые части деревьев, которые можно пилить и забирать.

Изготовление

Как сделать буржуйку в гараж? Перед началом работ необходимо подготовить чертеж буржуйки для гаража, материалы и инструменты для изготовления:

  • листовое железо или отрезок трубы для корпуса толщиной не менее 5 мм.;
  • трубу для дымохода диаметром 12 см. и толщиной 3 мм.;
  • прутья для крепления трубы к стене диаметром 12 мм.;
  • железо толщиной 3 мм. для изготовления ящичка для сбора золы;
  • сварочный агрегат;
  • электроды диаметром 4 мм;
  • болгарка;
  • сварочная маска, краги и спецодежда;
  • отделитель;
  • клещи;
  • молоток;
  • дрель.

Самая эффективная буржуйка для гаража своими руками — чертежи:

Первый этап – подготовка деталей . Определившись с чертежом печки для гаража на дровах, размером и формой, детали очерчивают мелом на металле и вырезают. При раскрое необходимо учитывать толщину стенок и круга.

Сборка буржуйки – второй этап изготовления – осуществляется не обязательно на месте установки. При помощи сварки прихватками соединяют три боковые стенки и дно печки, проверяют перпендикулярность соединения и для проверки размеров прикладывают переднюю стенку. Последующее проваривание швов стыков деталей осуществляют тавровым швом.

В готовый корпус устанавливают и приваривают перегородку между топкой и поддувалом, в которой заранее сделаны отверстия для золы. Отверстия в перегородке делают на расстоянии 5 см. от стенки печи и в 1,5 см. от следующего отверстия. Высота установки перегородки – не меньше 10 см. от дна печи – из образовавшегося проема нужно будет удалять золу.

В задней части печи вырезают круглое отверстие для дымохода . В передней стенке – прямоугольные для поддувала и топки. Боковые края отверстий должны проходить на расстоянии 5 см. от стенок, нижний край поддувала – совпадать с дном печи.

Вырезанные прямоугольники приваривают на навесы, максимально приблизив к верхней части проема – со временем дверцы просядут от температуры. Обе дверцы необходимо оборудовать простыми засовами , которые хорошо двигаются даже в раскаленном состоянии.

Готовую переднюю стенку приваривают к корпусу. Внимательно проверяют все швы и исправляют погрешности. Приваривают к корпусу ножки, длина которых не меньше 12 см., а затем — верхнюю крышку.

Последний этап изготовления печи – установка и монтаж дымохода . Печь устанавливают на заранее подготовленное, соответствующее нормам пожарной безопасности, место. К отверстию в задней стенке приваривают трубу.

Как правильно сделать дымоход для буржуйки в гараже? Самый простой вариант дымохода – прямая труба, проходящая через крышу – не оправдан с точки зрения сохранения тепла. Желательно создать на трубе поворот в 90 градусов (оптимально, если поворот создается за три изгиба, по 30 градусов в каждом) и вывести ее через стену.

Верх трубы крепят к стене при помощи прутьев, вторую сторону которых монтируют в стену, утапливая не меньше, чем на 10 см.

При монтаже дымохода для буржуйки в гараже важно добиться герметичности всех соединений, иначе в помещение будут попадать дым и сажа.

Помимо кирпичных стенок, готовую буржуйку можно оборудовать сверху плитой для разогрева пищи или снимающимся водяным баком для повышения теплоотдачи.

Установка буржуйки в гараже позволит сэкономить на приобретении готовой печи и быстро обогреть гараж в холодной время года.

Полезное видео

Как выглядит сделанная своими руками буржуйка для гаража.

Для большинства людей слово «гараж» ассоциируется просто с боксом для хранения автомобиля. Однако существует достаточно большая категория автовладельцев, для которых гараж является воистину «вторым домом». Они готовы проводить в нем все свое свободное время – благо, работа здесь наверняка всегда найдётся. Кроме того, за гаражами справедливо закрепилась устойчивая репутация своеобразного «мужского клуба», куда непосвященным , в особенности – женщинам, входить не рекомендуется.

Но вот только зима пытается внести коррективы в активную гаражную жизнь – в промерзшем помещении и работать крайне неудобно, да и просто пообщаться с друзьями – весьма некомфортно. Однако, изобретательные мастера всегда находят выход – устанавливают самодельные печки, конструируя их самостоятельно или пользуясь советами товарищей как сделать буржуйку в гараж.

Внесем и мы свой вклад в это благородное мужское дело. В публикации будет рассмотрено несколько способов, как изготовить буржуйку своими руками.

Буржуйки дровяные из подручных материалов

Принципиальная конструкция простейшей буржуйки, работающей на твердом топливе – весьма незамысловата. По сути – это металлическая толстостенная емкость , разделенная на два основных отсека.

В верхний – топку, закладываются дрова или другое топливо, для чего должна быть предусмотрена загрузочная дверца. Колосниковая решетка отделяет топку от нижнего отсека, гораздо меньших размеров – зольника, который также часто играет роль поддувала. Здесь также рекомендуется установка соответствующей дверцы, через которую производится регулярная очистка буржуйки от золы. Кроме того, приоткрытие дверцы на определенную ширину регулирует поступление воздуха в топочную камеру, а следовательно – и интенсивность горения дров. В верхней топочной камере вварен патрубок для отвода продуктов сгорания в дымоходную трубу.

Подобная схема дает простор для самостоятельного проектирования несложных буржуек, причем в ход в качестве заготовок идут самые разнообразные материалы или отслужившее свое предметы и приспособления. Учить, как сварить буржуйку в гараж, настоящих мастеров, пожалуй, и нет надобности – наверное, лучше просто дать ряд интересных идей, которые можно взять за основу и дополнить своими доработками, исходя из имеющихся возможностей и предпочтений.

1. Один из самых простых вариантов – буржуйка из старой металлической бочки .

Конструкция, представленная на рисунке, упрощена до предела. Мастер-изготовитель решил отказаться от двух раздельных дверец, объединив их в одну общую.Сверху бочки приварена металлическая рамка, позволяющая укладывать на нее металлический лист, который становится своеобразной «варочной панелью» — на ней можно, например, согреть воду.

Буржуйка из бочки — конструкция простая, но с массой недостатков

Достоинство у подобной конструкции, пожалуй, только одно – простота и быстрота изготовления, доступного практически каждому. Недостатков же – намного больше.

  • Во-первых, сама по себе бочка не является оптимальным вариантом для буржуйки – стенки тонкие, теплоемкость у них невысока, да и прослужат они недолго – быстро прогорят.
  • Во-вторых, регулировать интенсивность горения – достаточно затруднительно.
  • В-третьих, конструкция громоздка, занимает много места. Можно, конечно, продумать вертикальное расположение, но главной проблемы – тонкости стенок, это все равно не устранит
  • И, в-четвертых – такая буржуйка весьма небезопасна в противопожарном отношении.

Подобную печку лучше иметь не в гараже, а где-нибудь на улице, для утилизации мусора.

2. Нечто похожее, с теми же основными недостатками, но более компактное можно изготовить из стандартного 40-литрового бидона .


Масштаб работ, в том числе – сварочных, здесь еще меньше. По сути, к корпусу (1) привариваются только ножки (3) и дымоходная труба (2). Дверца уже готова – она остается штатная, только в ней высверливается два ряда отверстий (4) для доступа воздуха. Внутри укладывается самодельная колосниковая решетка из металлического прута, условно разделяющая бидон на два отсека – и мини-буржуйка готова.

3. Очень широкие возможности в изготовлении гаражных печей-буржуек предоставляет использование старых газовых баллонов . У этих сосудов – толстые сальные стенки, которые легко поддаются сварке и сами по себе имеют неплохую теплоемкость .

Основная сложность – правильно подготовить баллон к дальнейшей работе, так как даже при снятой горловине в нем могут оставаться пары взрывоопасной концентрации. Можно встретить совет заполнить баллон водой на ночь, а затем, после слива жидкости, приступать к его резке. Однако, как показывает практика, и это не дает полной гарантии безопасности работ. В этом свете видится оптимальным следующий подход:

  • Вертикально поставленный баллон прикопать в земле с таким расчетом , чтобы он был надежно зафиксирован для его резки шлифмашинкой .
  • Заполнить его водой под самую горловину, дать отстояться 2— 3 часа.
  • Нанести по окружности линию разметки будущего реза .
  • По намеченной линии начать резку до появления сквозного отверстия. Вода начнет вытекать наружу. Необходимо дождаться, пока ее уровень не опустится до уровня среза, а затем аккуратно продолжить работу шлифмашинкой и снять крышку полностью.
  • Теперь воду можно сливать и продолжать дальнейшие работы – никакой опасности баллон уже представлять не будет.

Вариантов печек-буржуек из баллонов – очень много.

— Часто ее изготавливают в горизонтальном исполнении. Сама емкость баллона представляет собой, по сути, готовую топочную камеру. Делить ее при такой ориентации на две – нерационально, лучше изготовить из листового металла и приварить снизу коробчатый зольник-поддувало с собственной дверцей.


Колосниковой решеткой может быть в этом случае ряды высверленных в корпусе баллона отверстий:

Если нашлась настоящая чугунная соответствующего размера, то можно поступить и иначе – вырезать в стенке баллона окно, которое обеспечит плотное прилегание этой детали:


Другой вариант — окно для установки обычного чугунного колосника

Топочную дверцу можно изготовить самостоятельно, использовав для этого вырезанный под окошко топки фрагмент, или же приварить готовую деталь, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.


Конструкция устанавливается на приваренные их трубы или уголка ножки на удобной для эксплуатации высоте. В задней части врезается патрубок для подключения к дымоходу.

— В целях экономии гаражного пространства баллон можно разместить и вертикально. В этом случае его делят на две камеры, приваривая внутри кронштейны, на которые укладывается самодельная круглая колосниковая решетка , изготовленная из стального прутка диаметром 10 – 12 мм. Делаются две две рцы – топочная и поддувальная.

Верхнюю срезанную часть можно заглушить – в этом случае появится своеобразная варочная поверхность. Другой вариант – приобрести чугунный казан нужного диаметра, который в точности подойдет в качестве «заглушки» и превратится в емкость для подогрева воды или даже для приготовления самых разных блюд .

Оригинальное решение — вместо верхней крышки используется хорошо подогнанный казан

Для выхода продуктов сгорания сзади вваривается стандартный отвод на 90 градусов диаметром 100 или 110 мм, а к нему затем присоединяется вертикальная часть дымохода.

Оригинальную конструкцию предлагает еще один умелец. В качестве готовой детали для буржуйки он использовал воздушный бак-ресивер от тормозной системы грузового автомобиля.

Мастер не стал устанавливать обычные дверцы. Для поддувала вварен патрубок, оснащенный регулируемой заслонкой, ограничивающей поступление воздуха. Люка загрузки на боковой стенке буржуйки также нет – в ней используется принцип верхней загрузки твердого топлива. Верхняя крышка – откидная, для удобства оснащена дугообразной рукояткой.

Внутреннее пространство баллона на топку и зольник разделяет самодельная колосниковая решетка :

Сама по себе конструкция несложна в изготовлении, но при эксплуатации требует осторожности во время подкладывания дров. Кроме того, процесс очистки такой буржуйки от накопившейся золы также будет не совсем удобен.

Аналогичные по конструкции буржуйки могут быть изготовлены и из обрезков толстостенных труб диаметром 300 – 500 мм.

4. Стальной лист – отличный материал, из него может быть изготовлена печка буржуйка своими руками чертежи которой несложно отыскать в интернете.

Для примера можно привести чертеж эффективной в работе печки на твёрдом топливе, для которой понадобится листовой металл толщиной не менее 4 мм (стенки из более тонкого попросту быстро прогорят).

На предлагаемом вниманию чертеже указаны все размеры, и любому мастеру несложно будет врезать необходимые для работы детали. Главная «изюминка» такой конструкции – наличие двух перегородок (1). Они создают своеобразный лабиринт дл я выхода продуктов сгорания, которые не улетают сразу в дымоходную трубу, а обеспечивают максимальную теплоотдачу от буржуйки.

В качестве колосниковой решетки используется металлическая пластина (2) с рядами высверленных отверстий диаметром 12 – 15 мм.

Целесообразно «одеть» буржуйку в металлический кожух , использовав для него листовой металл толщиной 2 мм. Пластины (3) вырезаются по размерам боковых и задней стенки и крепятся к корпусу печки либо на резьбовые стойки, либо с использованием втулок длиной 50 мм (4).

Подобное дополнение к конструкции буржуйки решит сразу три задачи:

  • Снизится вероятность случайного ожога от раскаленный стенок печки.
  • Уменьшится воздействие жесткого инфракрасного излучения от нее , далеко не всегда приятного и необходимого.
  • Полученный зазор в 50 мм м ежду стенками буржуйки и экранами создаст мощный конвекционный поток нагретого воздуха, благодаря которому будет происходить быстрый и равномерный нагрев помещения гаража.

Это – далеко не все возможные варианты гаражных буржуек на твердом топливе. и с подробной технологией их изготовления можно ознакомиться на других страницах нашего портала, посвященных этому вопросу.

Видео: самодельная печка для гаража из металлического листа

Сейчас же, наверное, имеет смысл бл иже познакомиться с конструкцией печки, которая в качестве топлива использует столь распространенный в гаражах, практически «бросовый» материал, как отработанное моторное масло.

Узнайте, а также изучите пошаговый процесс понятный даже для новичков, из нашей новой статьи.

Как сделать буржуйку на отработке

В самом деле, иметь в гараже запас дров для топки буржуйки – далеко не всегда удобно. А вот отработка имеется почти постоянно или ее несложно найти. Это становится особенно актуально в крупных гаражных товариществах-кооперативах, где, зачастую , устанавливают специальные емкости для слива старого масла, или в авторемонтных мастерских. Так почему бы не воспользоваться возможностью применять для обогрева практически бесплатное топливо?

Конструкция таких печек и их компоновка также могут быть весьма разнообразными – от компактных буржуек, рассчитанных на небольшое помещение до больших и громоздких приборов с высокой теплоотдачей, способных обогреть уже значительные площади.


Тем не менее , принцип работы и базовые элементы конструкции у всех у них схожи. Они состоят из двух емкостей . Нижняя предназначена для заправки отработанным маслом – там производится его поверхностный розжиг и доведение до состояния кипения. Пары масла поднимаются вверх по трубе, имеющей перфорацию для доступа кислорода. Здесь начинается процесс дожига поднимающихся паров, а окончательное их окисление и сгорание проходит в верхней камере, которая уже связана с дымоходной системой.

Если посмотреть на фотографию работающей , то по интенсивности пятен инфракрасного излучения очень хорошо видно распределение температур в этом отопительном приборе. Нижняя емкость с маслом нагревается не сильно: светлое пятно – это лишь видимый участок открытого пламени на поверхности горящего масла. Основной дожиг начинается в верхней трети вертикальной перфорированной трубы, а пиковых значений температура достигает в верхней камере – даже толстостенный ее корпус раскаляется в буквальном смысле слова докрасна. Именно эта часть буржуйки дает максимальный теплообмен с воздухом в помещении.

Принцип работы такой печки знать необходимо. Это поможет правильно определиться с необходимыми для ее изготовления материалами – очевидно, что самыми термостойкими должны быть детали вертикальной трубы и верхней камеры.

Ниже представлены чертежи печи буржуйки своими руками, работающей по такой схеме. В них проставлены практически все размеры, но все же для изготовления подобного отопительного прибора требуется дать ряд пояснений, рассмотрев этот процесс подробнее.

Итак, работа по изготовлению подобной печки начинается с подбора материалов. Прежде всего, необходимо иметь два отрезка трубы для корпусов нижней и верхней камер (поз. 2 и 8). На чертеже указан диаметр 352 мм и 344 мм, однако такого стандарта просто не существует. Легче немного изменить данные и применить обрезки трубы 355,6 × 6 или 325 × 6 мм.


Толщина стальных листов, применяемых для изготовления других деталей – 4 мм, за исключением верхней крышки (поз. 10) и перегородки (поз. 9), для которых потребуется металл толщиной в 6 мм.

Для вертикальной камеры применяется труба диаметром 100 мм с толщиной стенки не менее 4 – 5 мм. Такая же труба потребуется и для патрубка дымохода.

Процесс можно начать с изготовления нижней камеры. Для этого к обрезку 355 мм трубы высотой 115 мм (поз. 2) приваривается вырезанное по окружности дно (поз. 1). Все швы в конструкции печки должны быть абсолютно герметичными.


Верхняя часть этой ёмкости должна быть съемной . Значит, необходимо иметь цилиндр (поз. 3) который бы плотно, почти без зазора, одевался бы на нижний. Подобрать его по стандартным размерам труб – не получится, значит, придется изготавливать самостоятельно. Вырезается металлическая полоса шириной 60 мм, которая с помощью прогрева газовой горелкой и с использованием струбцин огибается вокруг корпуса нижней емкости , а затем проваривается вертикальным швом.


Теперь, по по лучившемуся кольцу можно точно вымерить и вырезать крышку для него (поз. 4). На ней сразу вырезаются два отверстия – центральное Ø 100 мм (поз. 4.1) для вваривания вертикальной перфорированной трубы, и смещенное к краю, Ø 60 мм – оно будет использоваться для заправки топлива, розжига и регулировки поступления первичного воздуха для горения масла. Готовится сдвижная крышка (поз . 4.3), которая будет закреплена в отверстии (поз . 4.4) с помощью заклепки или болта (поз . 4.5).


Затем готовая крышка приваривается к кольцу.

Отрезок трубы 100 × 5 мм длиной 360 мм размечается для высверливания в нем отверстий. Верхний ряд должен отстоять от края на 55 мм, нижний – на 20 мм. Необходимо разместить равномерно 6 рядов по 8 отверстий в каждом, так, чтобы они расположились в шахматном порядке. Диаметр отверстий – 9 мм. С обоих концов трубы сразу снимается фаска для дальнейшего приваривания в процессе сборки.

Следующим шагом монтируют верхнюю камеру. Для начала готовят две крышки, которые имеют одинаковые размеры, но различаются по толщине металла – нижняя (поз. 7) – 4 мм, а верхняя (поз. 10) – 6 мм.В каждой из них вырезается отверстие Ø 100 мм – так, как показано на чертеже. Диаметр этих крышек, безусловно, должен точно соответствовать диаметру используемой толстостенной трубы, из которой вырезается цилиндр высотой 100 мм (поз. 8).

Сразу необходимо подготовить и перемычку (поз. 9), которая будет служить для более полного сжигания поднимающихся паров, не допуская их быстрого выхода в дымоходную трубу, создавая тем самым дополнительную камеру дожига .

Сборку начинают с приваривания верхней, более толстой крышки к цилиндру.


После того, как герметичный шов выполнен, устанавливают перемычку с максимальным ее смещением к дымоотводному отверстию, и проваривают с трех сторон.


Теперь можно приварить и нижнюю крышку. Ее отверстие должно быть расположено строго диаметрально верхнему.

Очень точно сверяясь по угольнику, добиваясь перпендикулярности во всех плоскостях, устанавливают, прихватывают, а затем обваривают перфорированную трубу к нижней крышке.

Затем можно приварить патрубок дымохода (поз. 11) к соответствующему отверстию верхней крышки.

Вваренный патрубок дымохода

С противоположного конца перфорированной трубы, также , с соблюдением перпендикулярности, приваривают крышку нижней топливной емкости .


Это уплотнительное кольцо затем приваривается к нижней части «кастрюли».


… и его фиксация к стенкам «кастрюли»

По сути, осталось только приварить ножки (поз. 6) и печку можно считать готовой. Для большей устойчивости печки можно приварить стойку (на схеме – III), которая добавит жесткости конструкции.


Можно при желании ее , после зачистки, покрыть жаростойкой краской и смело эксплуатировать.

Заправлять ее можно через горловину нижней емкости , однако безопасно это можно будет сделать лишь тогда, когда ранее заправленное масло полностью выгорит. Чтобы избежать подобных неудобств пр и эксплуатации, рекомендуется дополнить такую буржуйку на отработке еще одной «опцией» — приспособлением для контроля за уровнем масла в топочной камере и безопасной дозаправки в ходе работы.

Для этого придется изготовить еще одну открытую емкость , высотой примерно такой же, как и нижняя «кастрюля». Форма этого сосуда особого значения не имеет. Располагаться обе этих емкости будут на общей подставке из двух параллельных металлических уголков.


Обе емкости приварены к направляющим — уголкам …

В днище обеих емкостей вырезаются отверстия одного диаметра, которые соединяются изогнутой трубкой.


… и соединены трубкой

Итак, получилось два сообщающихся сосуда. По законам физики уровень жидкости в обоих всегда одинаков. Таким образом, хозяин печки всегда видит уровень масляной отработки, оставшиеся в топочной камере, и может без каких бы то ни было проблем пополнить запас топлива, залив его в открытую емкость .

Правда, чтобы обеспечить большую безопасность, лучше предусмотреть еще и защитный экран, который прикроет открытый сосуд от прямого теплового излучения топочной камеры.


Вот теперь можно с полной уверенностью говорить, что готова. Осталось только установить ее на место, подсоединить к дымоходной трубе, заправить топливом и провести пробный розжиг.

Для розжига обычно используют жидкость для каминов (печей), наливают около 100 мл поверх масла в заливную горловину. Туда же опускают зажжённый фитиль их пропитанной той же жидкостью ветоши или бумаги. Должно начаться поверхностное горение, которое через несколько минут приведет к кипению масла, образованию паров и переходу всей буржуйки в ее «штатный» режим работы — это обычно сопровождается характерных гулом.

В рассматриваемой модели использовались готовые детали – обрезки толстостенных труб. Если их найти не удалось, то вполне такую же печку можно сделать и из стального листа, с коробчатыми камерами заправки и дожига , просто соблюдая определенные пропорции их объема применительно к параллелепипеду. Эффективность печки от этого нисколько не пострадает. Толщина используемого материала – такая же, 4 и 6 мм.

Видео: печка на отработке с камерами коробчатого типа

Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Сварочные аппараты

А что делать тем владельцам гаража, которые уже имеют обычную буржуйку, работающую на твердом топливе, но заинтересовались возможностью применения в качестве горючего масляной отработки? Ничего страшного – и для них есть приемлемый выход. Можно изготовить специальную «приставку», которая сделает буржуйку универсальной.


Такая «приставка» сможет превратить обычную буржуйку в работающую на отработанном масле

По сути, это нижняя емкость печки на отработке, тоже с перфорированной трубой, но только изогнутой под углом в 90 градусов (с помощью вваривания стандартного отвода).


Она же — в другом ракурсе

А вот вместо камеры окончательного дожига используется обычная дровяная буржуйка, куда эта изогнутая труба подключается с помощью адаптационного приспособления. Например, в обычной буржуйке можно дверцу топки сделать съемной и сменной. Одна, обычная, будет устанавливаться при использовании дров, а другая, имеющая соответствующее отверстие для вставки трубы – при использовании «приставки» на отработке.


В качестве «адаптера» в данном случае использована круглая заглушка с отверстием для входа трубы. Штатная дверца топки просто откинута в сторону

Другой вариант – вварить трубу сбоку, в стенку буржуйки – тогда печка вообще получится универсальной. Только придется предусмотреть заслонку, чтобы при использовании дров и пламя не распространялась, и зола из топки не попадала в перфорированную трубу и емкость с маслом.

Достоинства и недостатки буржуек на отработке

Чтобы эксплуатация буржуйки на отработке не доставляла особых х лопот, необходимо знать ее особенности, достоинства и недостатки, которые обязательно следует учитывать при ее использовании.

К достоинствам можно отнести следующие качества:

  • Печка неприхотлива, не требует вмешательства в свою работу – главное, правильно отрегулировать воздушный зазор на заливной горловине (обычно это составляет 10 – 15 мм). Она обладает хорошей теплоотдачей, способна быстро обогреть закрытое помещение.
  • При правильной эксплуатации такая буржуйка не коптит, из дымоходной трубы не выделяется гари.
  • Печь в определенной степени можно считать пожаробезопасной в том плане, что топливо (отработка) само по себе в обычных условиях никогда не горит, а в камере происходит только дожиг выделяемых им паров.

Однако, немало у подобной схемы и недостатков:

  • Уже упоминалось про шумность работы печки. Кроме того, нельзя избавиться и от характерного запаха. Впрочем, для гаражных условий это не должно иметь большого значения. Иногда мастера находят и иное решение подобной проблемы. Например, устанавливают на верхнюю камеру дополнительный воздушный теплообменник, через который с помощью вентилятора прогоняется воздух, обогревающий соседнее помещение.
  • И камера сгорания (перфорированная труба), и дымоход достаточно быстро зарастают отложениями продуктов сгорания, требуют частой профилактической прочистки.
  • Горящее масло в нижней камере всегда оставляет закоксованный слой, который довольно трудно поддается очистке.

Видео — Печка на отработке

В процессе эксплуатации печки следует соблюдать ряд обязательных правил:

  • Не допускается использование масляной отработки с горючими примесями, например, бензином. Отработка должна быть обязательно отфильтрована, чтобы в ней не содержалось твердых взвесей.
  • Представляет опасность и отработка с водой – это может привести к закипанию жидкости и разбрызгиванию масла с возможным его воспламенением. Сбор отработки для дальнейшего использования в виде топлива должен проводиться в условиях, исключающих попадание воды.
  • Ни в коем случае нельзя размещать такую печь на сильном сквозняке – это может вызвать перекидывание пламени на окружающие предметы. Вокруг печки не должно никогда располагаться никаких воспламеняющихся веществ и материалов. Обязательно предусматривается надежная термоизоляция стен помещения.
  • Помещение обязательно должно иметь надежную вентиляцию, так как работы печки связана с интенсивным поглощением кислорода воздуха и выделением опасной для здоровья и жизни окиси углерода.
  • Категорически запрещено использовать в качестве топлива какие бы то ни было иные легковоспламеняющиеся жидкости – это может закончиться взрывом в верхней камере или дымоходной трубе.
  • Никогда нельзя оставлять подобную буржуйку без присмотра. Категорически запрещено ложиться спать в помещении с работающей печкой. Перед уходом следует убедиться, что масло полностью прогорело, закончился процесс дожига его паров.
  • Запрещается поливать печку водой для ее охлаждения, применять воду для тушения огня – это лишь усугубит опасную ситуацию.
  • печки не должен иметь горизонтальных участков. Допускается наклонный участок для изменения направления под углом 45 градусов. Минимальная длина дымоходной трубы должна составлять 4 м , а рекомендуемая – от 5 до 7 м .
  • Рекомендуемый уровень заливки при первоначальной заправке печки – до ⅔ объема нижней емкости .
  • При использовании подобной буржуйки в гараже, поблизости от нее обязательно должен быть порошковый огнетушитель или ящик с песком.

Итак, изготовить буржуйку в гараж сможет, наверное, каждый, кто имеет устойчивые навыки и слесарных работ. Достаточно проявить фантазию или воспользоваться чертежами готовых разработок – и все должно получиться. Главное, и при изготовлении, и при эксплуатации подобных печек – постоянное соблюдение элементарных мер безопасности, чтобы отопительный прибор не стал причиной большой беды.

У большинства автолюбителей имеется гараж, который зачастую служит не только как пристанище для любимой машины, а также используется в качестве мастерской или же места проведения мужских разговоров. Часто бывает, что в холодную погоду прогрев двигателя занимает времени больше, нежели сама поездка, и вследствие этого актуальность запланированной поездки сводиться к нулю. Да и обсуждать с друзьями новейшие тенденции в области автотранспорта намного комфортнее в теплом помещении. Согласитесь, что гораздо лучше проводить ремонт авто или другие мероприятия в тепле. Поэтому непременно позаботьтесь об отоплении гаражного помещения.

Правильным решением «холодной» ситуации станет печь для гаража своими руками. Подготовить комплектующие и собрать их самостоятельно не составит труда при наличии даже небольших навыков работы с разными материалами и инструментами.

При выборе подходящего типа печи для гаража главным является:


Какие бывают типы печей?

Современные агрегаты для отопления гаражей, представленные в продаже на рынке, имеют определенные характеристики, которые позволяют классифицировать оборудование. Основным фактором служит тип отопительного материала.

Исходя из такого принципа, выделяют следующие виды отопительного оборудования:

Требования к конструкции печки для гаража

Чтобы определиться с видом печки, ответьте себе на несколько следующих вопросов:

  1. Какую сумму денег вы готовы потратить на отопительный прибор?
  2. Какая площадь предполагаемого гаражного помещения для отопления?
  3. В течение какого времени вы планируете отапливать гараж?

Важно! Если гараж представляет собой пристройку к жилому помещению, то в таком случае рекомендуем установить агрегат, подключаемый к общей газовой или электрической сети. Если же это автономное помещение, не имеющее вблизи жилых построек с коммуникациями — сделайте отдельную систему.

Чтобы в процессе эксплуатации печь не приносила неудобства, подходящими параметрами создаваемого агрегата станут следующие характеристики:


Как собрать конструкцию дровяной печи своими руками?

Экономичная печь на дровах, самостоятельно собранная, считается простейшей в обслуживании и идеально подходящей для обогрева автономных гаражных построек. Зачастую в хозяйстве автолюбителя встречается обогревательная конструкция с названием буржуйка.

Преимущества дровяной печи

Такая печка имеет массу преимуществ, среди которых выделяют:


Особенности конструкции печки-буржуйки

Разновидность конструкции печек типа «буржуйка» не имеет четких регламентов.

Каждый мастер может соорудить данную конструкцию, учитывая собственные предпочтения, но в любом случае такая печка имеет основные элементы конструкции:


Важно! Если модернизировать конструкцию буржуйки, то удастся существенно сэкономить расход дров. Такого эффекта можно достигнуть, если патрубок приварить к корпусу печки над дверцей, а не, как принято, сзади возле стенки. Благодаря такой установке патрубка, в первую очередь будут нагреваться стенки конструкции, а только потом дрова попадут в трубу. За счет этого возрастет время отдачи тепла, так как кирпичный, бетонно-глиняный или утепленный металлический трубопровод остывает гораздо медленнее, нежели стальной корпус.

Материалы для конструирования дровяной печи

Чтобы осуществить сборку дровяной печи самостоятельно, вам понадобится приобрести следующие материалы:

Технология монтажа


Как эксплуатировать дровяную печь?

После того, как соберете конструкцию печи, изначально протестируйте ее на правильность функционирования. Выполните следующие действия:


Видео

Просмотрите видео, в котором наглядно показан пример создания и эксплуатации дровяной печки своими руками.

Печка на отработке

На фоне остальных подобных конструкций, печь для гаража на масле выделяется экономичностью, простой эксплуатации и недорогим горючим материалом. Конструкция печки на отработке схожа с конструкцией буржуйки.

Преимущества применения

Среди характерных достоинств выделяют следующие:


Материалы для конструкции

Печь на отработке можно сконструировать собственноручно, что не потребует уйму усилий и не займет много времени. Чтобы соорудить самодельную печь для гаража, вам понадобится:

Технология монтажа печки для гаража на масле

Чтобы своими руками сконструировать печку на «отработке», выполните следующие действия:


В результате правильно выполненных работ, вы получите агрегат с такими параметрами:

Правила эксплуатации печки на «отработке»

Чтобы результат работы печи был оправданным и она полноценно отапливала гаражное помещение, внимательно ознакомьтесь со следующими рекомендациями по эксплуатации:


Как работает печка?

Чтобы наладить работу самодельной печи для гаража на отработке, выполните следующее:


Видео

Чтобы более четко представить себе принцип устройства такой печи и эксплуатации, просмотрите ниже предложенное видео.

Основным критерием по отношению к сооружению кирпичной печи является соблюдение компактных размеров, а во всем остальном система такой печки схожа с предыдущими вариантами.

Чтобы правильно соорудить кирпичную печку, непременно придерживайтесь следующих рекомендаций:

Заключение

Какой бы вариант печной конструкции для гаража вы не выбрали, в любом случае, она даст ожидаемый результат. При помощи любого, предложенного выше, незамысловатого агрегата, вы всегда сможете поддерживать теплый климат внутри гаражного помещения. А в комфортных условиях и ремонтные работы приятней выполнять, и беседы в кругу друзей проводить.