Транспортировка негабаритных грузов. О правилах перевозки грузов легковым автомобильным транспортом Нормативы перевозки грузов автомобильным транспортом

Транспортировка негабаритных грузов. О правилах перевозки грузов легковым автомобильным транспортом Нормативы перевозки грузов автомобильным транспортом

Современная жизнь невозможна без перевозки различных грузов. Они могут быть разного размера, разной массы. Для перевозки различных категорий грузов существуют правила перевозки грузов автомобильным транспортом, оговоренные в ПДД.

Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Первое и основное условие - груз по своему весу и габаритам должен соответствовать допустимым параметрам, указанным в технических характеристиках ТС. Также для транспортировки груза существуют следующие требования:

  • он должен быть хорошо закреплен;
  • он не должен нарушать устойчивость ТС;
  • он не должен мешать управлению автомобилем, в том числе не закрывать обзор;
  • он не должен закрывать опознавательные знаки ТС и световые сигналы;
  • он не должен мешать водителю подавать сигналы рукой при невозможности соблюдения предыдущего пункта;
  • он не должен шуметь или создавать пыль;
  • он не должен вредить дорожному полотну или окружающему пространству.

Перевозка негабаритных грузов, закрывающих задний обзор, допускается только при наличии обоих наружных боковых зеркал для заднего вида. При осуществлении перевозки на легковой машине можно перевозить груз как внутри багажника, так и на крыше машины.

Однако, существуют ограничения по размерам перевозимого груза:

  • Допустимо, если по своим габаритам в длину он выступает за края ТС менее, чем на 1 метр как спереди, так и сзади.
  • В случае, если расстояние более 1 метра, то необходима установка знака крупногабаритных грузов, представляющего из себя квадрат с диагональными красными и белыми полосами. В темное время суток к нему должны быть добавлены фонари или световозвращатели, спереди белый, сзади красный.
  • В случае, если груз выступает более, чем на 2 метра, его перевозить нельзя. Либо, в крайнем случае, согласовать такую перевозку с отделением ГИБДД, расположенном в районе начала маршрута.
  • По ширине ни один груз не должен иметь габариты больше, чем 2,55 м. Емли данное ограничение не нарушается, а груз торчит в стороны не более, чем на 40 см от краев машины, то дополнительных опознавательных знаков не требуется.
  • При выступании груза более, чем на 40 см при общей ширине в пределах допустимой, необходимо вешать два знака крупногабаритного груза. Вешается знак спереди и сзади. Ночью не забывать о фонарях и световозвращателях.

Если ТС по своей ширине превышает 2,55 м, по высоте больше 4 м, а по длине больше 20 (с одним прицепом), то для такого транспорта действуют отдельные пункты ПДД.

Если транспортное средство подходит под указанные параметры, либо его длина превышает 24 метра с двумя и более прицепами, то перевозка крупногабаритных грузов регулируется нормативными документами Минтранса РФ и МВД. Разрешение можно получить как на единовременную транспортировку по конкретному маршруту и в строго определенные сроки, так и длительностью от 1 до 3 месяцев либо на то количество перевозок, которое указано в разрешении. Разрешения последнего типа выдаются строго на грузы, относящиеся к первой категории.

Для подобного транспорта существует специальный знак «Длинномерное ТС», который представляет собой горизонтальный прямоугольник желтого окраса с оранжевой или красной окантовкой.

Скорость движения ТС при перевозке габаритных грузов не должна переваливать за 60 км/ч. Масса транспортируемого груза в сумме с весом пассажиров, плюс распределение нагрузок по осям не должны выходить за нормы, установленные техническими характеристиками.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

При транспортировке опасных грузов на автотранспорте обязательно должен быть расположен знак «Опасный груз» .

Этот знак выглядит как горизонтальный прямоугольник с небольшой закрашенной прямоугольной областью слева, остальная зона красного цвета и разделяется горизонтальной чертой посередине.

При этом водителю в случае перевозки нескольких видов опасных грузов следует учитывать Приложение 4, представляющее собой полную таблицу совместимости опасных грузов при транспортировке.

Видео: Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ / ПОГАТ

Штрафы за нарушение перевозки грузов

  • Перевозка тяжеловесного или крупногабаритного груза при отсутствии специального пропуска и разрешения, если таковые требуются в обязательном порядке, а также с несоблюдением прописанного в разрешении маршрута. На водителя - штраф 2-2,5 тыс. рублей или же лишение ВУ. Должностные лица обязаны уплатить от 15 до 20 тыс. рублей, а юр. лица - от 400 до 500 тыс. Также инспектор может задержать ТС. Штрафные санкции определяются ч. 1 статьи 12.21 КоАП.
  • Транспортировка крупногабаритного груза с превышением размеров, прописанных в разрешении, больше чем на 10 см . Водителю - штрафные санкции в виде 1,5-2 тыс. рублей или лишение ВУ на 2-4 месяца. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, юр. лица - от 250 до 400 тыс. рублей. Возможно задержание ТС. Здесь действует часть 2 статьи 12.21 КоАП.
  • Перевозка тяжелых грузов с превышениями максимально допустимой массы или нагрузки на ось, освещенных в выданном разрешении, на 15% и более . На водителя - штраф 1,5-2 тыс. рублей. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, а юр. лица - 250-400 тыс. рублей. Регламентировано частью 3 статьи 12.21 КоАП.
  • Нарушение прочих правил перевозки грузов с большим весом и крупными габаритами , не оговоренных пунктами 1-3 статьи 12.21 КоАП. Водителю - штраф величиной в 1-1,5 тыс. рублей. Должностному лицу - от 5 до 10 тыс. рублей, юридическому - от 150 до 250 тыс. рублей.

Правила перевозки грузов обязательны к исполнению, поскольку помогают всем участникам движения вовремя ориентироваться на проезжей части при наличии знаков или, например, соблюдать особую осторожность, если следующее рядом ТС везет опасный груз.

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е. регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают. Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

Этим же приказом утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий (п. 23.3. ПДД ):

  • Груз не ухудшает обзор водителю;
  • Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
  • Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
  • Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Таблица штрафов

Статья КоАП РФ

Правонарушение

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г. – задержание ТС

Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г. – задержание ТС

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов

штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи

штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб., на должностных лиц от 5000 до 10000 руб., на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

Также существуют специальные опознавательные знаки, которые в обязательном порядке должны быть установлены на груз в случаях (п. 23.4. ПДД):
" Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком "Крупногабаритный груз".
" Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета. При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит .

Существуют специально разработанные правила движения, которые вступают в силу в тех случаях, если транспортное средство с грузом или без, превышает по ширине 2,55 метров, 4 метра по высоте, 20 метров по длине.
На транспортное средство должны быть установлены опознавательные

знаки "Негабаритный груз" и проблесковые маячки (цвета желтый и оранжевый).

Следующие особенности движения касаются ограничений в скоростном режиме. Так, скорость движения по дорогам не должна превышать 60 километров в час и 15 км/ч при движении по мостам. Кроме того, водителю запрещается отклоняться от заранее намеченного маршрута, который согласовывается со специальными органами.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомо­бильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из несущей способности дорог и сооружений. При этом грузы, допускаемые к перевозке, в зависимости от их массы и размеров, подразделяются на две категории. Под грузом в данном случае подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:

  • осевой нагрузкой на каждую ось;
  • габаритом по высоте, ширине или длине.

Соответственно, под тяжеловесным грузом понимается транспорт­ное средство, масса которого (с грузом или без груза) или осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров, а под круп­ногабаритным грузом - транспортное средство, габариты которого (с грузом или без груза) по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.

Основным нормативным документом, регулирующим перевозку круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов, является Инструкция Минтранса России и МВД России по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 27.05.1996 (с изм. на 12.11.2012). Кроме того, крупногабаритные и тяжело­весные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнитель­ных требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном > "порядке.

Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабарит­ных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транс­портного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории, обслуживания которых начинается маршрут движе­ния транспортного средства.

Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Министерство транспорта РФ или его подразделение (уполномоченный орган).

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тя­желовесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам объектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспорт­ного средства перевозчика.

Заявление для получения разрешения на перевожу крупногаба­ритного или тяжеловесного груза подается в орган, уполномоченный выдавать соответствующие разрешения.

Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руко­водителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.

Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средс­тва, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.

В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перево­зящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определен­ному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов первой категории на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного распо­ложения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомо­бильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), служба­ми, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение.

После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГУВД. УВД субъектов Российской Федерации, на территории, обслуживания ко­торых начинается маршрут перевозки (Приложение 3 к настоящему параграфу). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопас­ности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, пре­доставляющий право на движение транспортного средства. Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов второй кате­гории по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения.

Сопровождение может осуществляться:

  • автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
  • патрульным автомобилем Госавтоинспекции.

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех слу­чаях, когда:

  • ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  • длина автопоезда более 24 м;
  • в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

Участие в сопровождении патрульного автомобиля Госавтоинспекции необходимо, если:

  • ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  • длина автопоезда превышает 30,0 м;
  • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы час­тично занимать полосу встречного движения;
  • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного Изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  • груз относится ко второй категории.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с про­блесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым соору­жениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяже­ловесных грузов устанавливается ГИБДД, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метео­рологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки:
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, распо­ложенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправ­ности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с не­правильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тя­желовесного груза дополнительные записи.

Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на дви­жение по новому маршруту в установленном порядке.

Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транс­портных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инс­трукций заводов-изготовителей, а также Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запреща­ется использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенс­твованным покрытием.

Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспор­тным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полу­прицепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась воз­можность «складывания» автопоезда.

Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприце­пом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополни­тельной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямо­линейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспорт­ное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами Дорожного движения.

Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяже­ловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на мар­шруте перевозки.

Контроль за соблюдением правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ГИБДД.

Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:

  • соблюдать требования, изложенные в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации;
  • предоставлять по требованию инспектора ГИБДД транспортные средства для проведения весового контроля;
  • предъявлять по требованию контролирующих органов разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии иные предусмотренные документы;
  • строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;
  • не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;
  • выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов.

Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транс­портных средств несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

В случае задержания транспортных средств, перевозящих круп­ногабаритные и тяжеловесные грузы, за нарушение установленных требований оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком.

Если же нарушение установленного порядка перевозки крупно­габаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требова­нию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

Водители, владельцы или пользователи транспортных средств вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке.

Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2

I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1

1. Классификация автотранспортных средств (АТС), в зависимости
от осевых масс, подразделяется на две группы:

Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до Ют включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, покрытие которых построены или усилены под осевую массу 10 т.

Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

2. Осевые и полные массы АТС

2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.

Таблица I

Примечания.

1) «*» - для контейнеров - 9,0.

2) Допускается увеличение осевой массы при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.

3) Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соот­ветственно 8,0 т и 5,5 т.

2.2 Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств

не должна превышать значений, приведенных в таблице 2.

Таблица 2

Расстояние между осями, м

Осевая масса на каждую ось не более, т

АТС группы А

АТС группы Б

Свыше 3,20 до 5,00 включительно

Свыше 2,60 до 3,20 включительно

Свыше 2,00 до 2,60 включительно

До 2.00

Примечание. Данные, приведенные в табл. 2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4м. расстояния между крайними осями.

2.3 Полная масса АТС не должна превышать значений, приведен­ных в таблице 3.

Таблица 3

Полная масса, т

Расстояние между крайними осями АТС группы А не менее, м

Одиночные автомобили

Двухосные

Трехосные

Четырехосные

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)

Трехосные

Четырехосные

Пятиосные и более

Прицепные автопоезда

Трехосные

Четырехосные

Пятиосные и более

Примечания.

2) Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8, а для передней оси не более 40,8.

2.4 При движении по мостовым сооружениям полная масса авто­транспортных средств не должны превышать значений, приведенных в таблице 4.

таблица 4

Примечания.

1) Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.

2) Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8 т, а для передней оси не более 40,8.

3. Габариты АТС

3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать:

Одиночных автомобилей и прицепов 12,0 м; и

Автопоездов в составе «автомобиль-прицеп» «автомобиль-полуприцеп» - 20,0 м; ф,

3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступа

Приспособления противоскольжения, надетые на колеса;

Зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;

Шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.

К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.

II. Параметры автотранспортного средства,

при которых оно относится к категории 2

1. При движении автотранспортных средств по мостовым соору­жениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице 5, они

Таблица 5

Параметры АТС

Общая масса, т

АК-11, Н-30, НК-80

АК-8, Н-13, НГ-60

более 9,5* более 12,0*

* Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.

Почти каждый водитель хоть раз в жизни использовал собственный легковой автомобиль для транспортировки грузов — например, при переезде на новую квартиру или поездке на дачу. Таким же образом эксплуатируют и служебный транспорт. Но не всегда грузы перевозятся правильно. Вместе с тем при обнаружении нарушений водителя подвергнут наказанию, поскольку это создает риски для других автомобилистов. Ведь неправильно перевозимые грузы — причина аварийной обстановки.

Как же правильно транспортировать разные предметы и товары без риска для себя и других участников дорожного движения?

Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом

В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.

При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:

  • для отечественных автомобилей — 40-70 кг;
  • для импортных — 60-90 кг.

При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.

Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко. Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами. Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.

Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:

  • не снижается устойчивость машины;
  • не заслоняются светоотражатели или фары;
  • не возникает лишних шумов или пыли;
  • не повреждается дорожное покрытие.

Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.

После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.

Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.

Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.

Маркировка

Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.

Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.

Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.

Крюки-фаркопы

Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.

Прицеп

Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.

Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг. Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.

Опасные грузы в легковушке

Для компаний действуют строгие правила перевозки подобных грузов автомобильным транспортом, которые излагаются в ДОПОГ. Тем же документом частным лицам разрешается транспортировать опасные вещества в принадлежащей им легковой машине. Однако здесь введены строгие ограничения по количеству таких веществ, а также оговариваются требования к таре, которая при этом используется. Так, упаковка должна быть такой, чтобы исключить утечку при перевозке. Если речь идет о легковоспламеняющихся жидкостях, то за раз можно перевезти 240 литров на один автомобиль или разлитыми по сосудам емкостью не более 60 л каждый.

При пересечении границы позволяется брать с собой до 20 литров топлива, не считая того, что в баке.

В автомобиле одновременно можно перевозить до 15 баллонов газа, и это в соответствии с ДОПОГ не является нарушением, которое могло бы создать значимую угрозу для людей или окружающей среды.

Перевозка легковым транспортом опасных грузов в превышающих количествах, без специальной подготовки, при отсутствии особого разрешения и утвержденного маршрута, на транспортном средстве, не предназначенном для таких транспортировок, чревата денежным штрафом от 15 тыс. рублей.

Перевозка ОГ в легковом такси

В такси закон запрещает перевозить опасные вещества, продукцию, издающую резкий запах, холодное и огнестрельное оружие без упаковки или чехлов. Водитель имеет право отказать в транспортировке, если существует вероятность загрязнения и порчи салона, вещей пассажира. Груз (багаж), который хочет взять с собой клиент, должен свободно проходить в двери.

Наказание

За нарушение ПДД при перевозке грузов легковым автотранспортом, особенно негабаритных, последуют штрафные санкции либо лишение прав на 4-6 месяцев. Если автомобилем владеет компания, то такая сумма может составлять 500 тыс. руб.

Есть еще одна причина, по которой не стоит нарушать правила перевозки грузов. Если из-за этого произойдет дорожная авария, то о страховых выплатах придется забыть.

Международные перевозки грузов легковым транспортом

Таможенным законодательством описывается перечень вещей, которые можно ввозить в страну и вывозить из нее. Это те товары, которые не предназначены для коммерции и производства, а должны использоваться только для личных потребностей.

На дороге необходимо придерживаться общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, нормы ПДД государства, по которому передвигается автомобиль. Нередко правила там более жесткие, а штрафы выше, чем в России.

Планируя и совершая поездку легковым автотранспортом, необходимо помнить, что соблюдение основных норм и ограничений — это гарантия, прежде всего, личной безопасности. И если водитель сомневается в своих навыках вождения, особенно когда нужно транспортировать крупные или опасные грузы, то разумнее заказать аренду машины, чем рисковать собой и другими людьми.

Основные понятия

Правила применяются при перевозке различных штучных грузов, металлогрузов всех разновидностей, подвижной техники, железобетонных изделий и конструкций, контейнеров, тарно-штучных грузов, грузов в транспортных пакетах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лесных грузов.

Для грузов, рассматриваемых в правилах и одновременно внесенных в перечень должны также соблюдаться требования к морской перевозке опасных грузов. Правила устанавливают общие требования к погрузке-разгрузке судов, обеспечивающие безопасность при перевозке . В том числе опасных веществ в упакованном виде, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке морем создать угрозу для жизни и здоровья людей, привести к повреждению судов и перевозимых грузов.

Требования, применяемые к отправителям контейнеров:

  • Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке;
  • Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им.

Информационные особенности передачи груза

Грузоотправитель должен своевременно передать перевозчику все документы, касающиеся груза, требуемые правилами. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности таких документов.

Отправитель обязан надлежащим образом маркировать груз и предоставить перевозчику необходимые сведения о нем. С этой целью грузоотправителем заблаговременно до погрузки предоставляется информация о грузе в письменном виде. (Рис.1)

Рис. 1 Маркировка при упаковке груза
1 — Знак опасности;
2 — Манипуляционные знаки;
3 — Серийный номер ООН;
4 — Классификационный шифр;
5 — Транспортное наименование.

С целью обеспечения достоверности и полноты информации о грузах, представляющих наибольшую опасность при морской транспортировке, грузоотправитель поручает разработку информации о грузе признанной организации.

Информация о грузе может использоваться в течение срока действия, устанавливаемого разработчиком в зависимости от характера и динамики изменения транспортных характеристик и свойств груза.

Груз, грузовые места и грузовые транспортные единицы, включая контейнеры, должны быть погружены, уложены и закреплены на судне в течение всего рейса в соответствии с наставлением по креплению грузов.

Погрузочно-разгрузочные работы на судне выполняются в соответствии с наставлением по креплению грузов по рабочей технологической документации, разрабатываемой и утверждаемой в установленном порядке. (Рис.2)


Погрузо — разгрузочные работы на судне

Отправитель грузов, представляющих наибольшую опасность при морской транспортировке, организует контроль выполнения требований информации о грузе. Так же выдачу капитану судна документа о безопасной укладке и креплении груза. В случае перевозки груза на палубе и выполнения работ по его креплению, получение документа, подтверждающего проявление должной заботы для обеспечения безопасной перевозки груза, возлагается на перевозчика.

Для получения разрешения на выход судна с грузами, представляющими опасность при морской транспортировке, капитан судна представляет капитану порта информацию о грузе. Так же, документ о его безопасной укладке и креплении, выданные признанной организацией.

Требования к грузу, таре, упаковке и маркировке

Предъявляемый к перевозке морем, должен быть подготовлен с учетом требований стандартов на груз, а также соответствовать требованиям условий морской транспортировки и стандартов в части:

  • Исправности тары и упаковки;
  • Наличия и исправности пломб, замков, контрольных лент;
  • Отсутствия течи жидких грузов в таре;
  • Соответствия тары нормативным документам;
  • Наличия на таре ясно видимой маркировки, в том числе предупредительных надписей;
  • Отсутствия подмочки грузов, боящихся таковой;
  • Отсутствия запахов или других признаков, свидетельствующих о порче груза.

Упакованный опасный груз

При подготовке генерального груза к перевозке необходимо учитывать:

  1. Возможность его смещения под воздействием качки;
  2. Опасность, связанную с возможностью его возгорания, взрыва и неблагоприятного воздействия на человека и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение);
  3. Возможность потери качества или порчи от воздействия влаги, пыли, загрязнений, тепла, коррозии, испарений и различных видов бактерий;
  4. Выделение влаги, пыли, тепла и различных запахов;
  5. Необходимость обеспечения определенных температурных, влажностных и вентиляционных режимов перевозки.

По признакам совместимости генеральные грузы делятся на три категории:

  1. Обладающие агрессивными свойствами;
  2. Подверженные воздействию агрессивных факторов;
  3. Нейтральные.

Судно, перевозящее генеральный груз

Тара грузовых мест массой в одну тонну и более должна иметь приспособления (обуха, рымы, гаки, и т. п.), для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и крепления грузов на судне. Прочность указанных приспособлений должна соответствовать массе грузового места и нагрузкам, возникающим при морской транспортировке. Подъемные приспособления не должны выступать за наружные поверхности тары. При обнаружении недостатков, связанных с опасностью утраты, порчи или повреждения груза или нанесения ущерба судну, грузоотправитель должен привести тару в соответствие с требованиями действующих нормативных документов.

Подготовка грузовых помещений и судовых устройств к приему груза

Суда, подаваемые перевозчиком под погрузку, должны быть в мореходном состоянии, а грузовые помещения подготовлены к приему груза.

Подготовка судна к приему груза должна включать:

  1. Приведение грузовых помещений в соответствующее для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через грузовые помещения;
  2. Проверку исправности действия грузовых устройств;
  3. Проверку надежности закрытия отверстий, доступ к которым после загрузки судна будет невозможен, и отверстий, которые в соответствии со своим назначением должны быть закрыты;
  4. Проверку исправности устройств, служащих для наблюдения за уровнем воды в льялах, а также осушительных систем;
  5. Проверку исправности противопожарных систем и оборудования;
  6. Проверку герметичности люковых крышек и системы гидравлики привода люковых закрытий.

Грузовые помещения должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, при этом характер уборки помещений зависит от вида груза, подлежащего к перевозке:

  • Перед перевозкой строительных материалов, металлопродукции, подвижной техники, грузов без упаковки и других грузов, не подверженных воздействию пыли, запахов и т. д., производится сухая уборка трюмов;
  • Перед перевозкой пищевых и растительных грузов, хлопка, тканей и других промышленных товаров в мелкой расфасовке или пакетах грузовые помещения должны быть вымыты, просушены и проветрены;
  • При наличии запахов грузовые помещения должны быть дезодорированы;
  • После перевозки соленой рыбы, мокро-соленых шкур, жидких жиров, соли, скота и других подобных грузов трюмы должны быть обязательно вымыты, а после перевозки мокро — соленых шкур и продезинфицированы;
  • После перевозки пылящих, загрязняющих грузов, например, угля насыпью, трюмы должны быть промыты водой из шлангов.

Уборка судна после перевозки груза

Для предохранения от ударов грузом судовые системы (трубы) в грузовых помещениях судна должны быть ограждены металлическими или деревянными кожухами. Трюмные льяла должны быть вскрыты и вычищены. При наличии запаха в льялах они должны быть после мойки просушены и опрысканы известковым молоком, марганцовокислым калием, 1 % аммиачным раствором или другими дезодорирующими средствами. Горловины всех цистерн должны быть проверены на герметичность. Приемные отростки осушительной системы и мерительные трубки должны быть осмотрены и очищены. Судовые стрелы и краны должны быть подняты и закреплены таким образом, чтобы не мешать работе береговых кранов.

При использовании судовых грузоподъемных средств они должны быть заблаговременно проверены и приведены в готовность в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации и судовой технической документации.


Судно, со встроенным грузоподъемным краном

Перед укладкой палубного груза необходимо выполнить следующее:

  1. Предусмотреть и установить достаточное число прочных рымов и обухов для крепления найтовов;
  2. Защитить от возможного повреждения грузом трубопроводы, идущие по палубе;
  3. Проверить надежность люковых закрытий;
  4. Очистить шпигаты и штормовые портики от грязи и проверить их исправность;
  5. Подобрать необходимые устройства для крепления и разместить их в местах погрузки;
  6. Подготовить необходимые материалы с повышенным коэффициентом трения и разместить их в местах погрузки;
  7. Обозначить на палубе места, которые должны быть оставлены свободными от груза для обеспечения доступа к пожарным постам, люкам, дверям и т. д.

Готовность грузовых помещений для перевозки конкретного вида груза проверяется администрацией судна, о чем делается запись в судовом журнале.

Перевозка грузов – распространенная сфера услуг. Для того, чтобы процесс погрузки и перевозки прошел успешно, надо соблюдать нормативы. Как правильно организовать грузоперевозку? Какие документы необходимы? Как доставить груз в сохранности? Читайте об этом в статье.

Законодательная база

Самый востребованный вид перевозки грузов – автомобильный. Правила, регламентирующие такой вид транспортировки, отражены в различных законах, приказах Минтранса и правилах дорожного движения (ПДД). Эти документы дополняют друг друга и описывают нюансы, связанные с грузоперевозками. К главным нормативно-правовым актам, устанавливающим правила к перевозке грузов автомобильным транспортом, относятся:

Общие положения

В ПДД и постановлении правительства №272 указаны ключевые характеристики габаритного груза, его объем и важные параметры транспортного средства. Груз разрешается перевозить, если он:

  • устойчиво закреплен на ТС;
  • не мешает водителю управлять автомобилем во время движения;
  • не ограничивает водителю обзор;
  • не закрывает опознавательные знаки машины и световые приборы;
  • не производит громкий шум;
  • не создает пылевое облако вокруг автомобиля;
  • не повреждает дорожное полотно.

Отдельные требования установлены к перевозке негабаритных грузов. Груз считается крупногабаритным, если выступает за пределы автомобиля сзади и спереди больше, чем на один метр, с боков – больше, чем на 40 сантиметров. В таких случаях на ТС устанавливается специальный знак со световозвращающим покрытием. По ГОСТ знак выглядит так:

*Размеры указаны в миллиметрах.

Параметры транспортного средства для перевозки груза

Параметры машины, которую используют для транспортировки грузов, не должны отличаться от предельно допустимых. Максимальная длина одиночного ТС или прицепа составляет 12 метров, автопоезда – 20 метров. Ширина всех ТС – 2,55 метра, изометрических кузовов – 2,6 метров. Высота всех ТС – 4 метра. Эти показатели включают размер контейнеров и съемных кузовов.

Особые требования предъявляются к массе автомобиля, в зависимости от его типа, расположения осей и их количества.

Одиночные автомобили:

Седельные и прицепные автопоезда:

В процессе организации грузоперевозки учитывается допустимая осевая нагрузка на дорожное полотно. Она варьируется от 6 до 12 тонн.

Документация для перевозки грузов

С целью гарантии сохранности и доставки груза до конечного пункта назначения между перевозчиком и грузоотправителем выстраиваются договорные отношения. Они сопровождаются документами, образцы которых можно найти в постановлении правительства РФ от 15.04.2011г. №272.

Договор на перевозку

Процесс заключения договора происходит поэтапно:

  • подача перевозчику заявки в свободной форме (письменной);
  • рассмотрение заявки в течение 3 календарных дней;
  • решение о принятии или отказе заявки.

В случае одобрения заявки обсуждаются детали и условия договора. При этом грузоотправитель имеет право в любой момент потребовать у перевозчика полный прейскурант.

Транспортная накладная

Параллельно с основным договором делают транспортную накладную (ТН). Она включает 17 пунктов, содержащих подробную информацию о грузоотправителе, грузополучателе, характеристике груза, сопроводительных документах и др.

Ознакомиться с накладной и скачать ее можно .

Транспортная накладная должна быть в трех экземплярах. Первый- остается у грузоотправителя, второй передают грузополучателю и третий – перевозчику. Одна накладная оформляется на одно ТС.

Договор фрахтования

Документальная база правил перевозки грузов дополнилась в 2017 году договором фрахтования (договор заказ-наряд). Этот вид соглашения заключается, если в качестве грузоотправителя и грузополучателя выступает одно лицо или при аренде машины для перевозки. Договор фрахтования оформляют также в ситуации, когда не требуется ведение учета передвижения товарно-материальных ценностей.

Образец договора фрахтования можно скачать .

Требования к подаче ТС, приемке и погрузке

ТС для грузоперевозок должно соответствовать техническим условиям, указанным в договоре. Подача непригодного ТС приравнивается к отсутствию возможности перевозчика предоставить машину. Задержка водителя сроком больше 2 часов равносильна опозданию. Это может стать основанием для отказа заказчика от услуг перевозчика.

На месте погрузки в транспортной накладной фиксируется время и дата прибытия ТС, состояние тары, количество контейнеров, фургонов для погрузки. В накладной фиксируют соответствие груза нормативам (маркировка, тип, весовые параметры).

В случае необходимого демонтажа контейнеров ТС оформляют сопроводительную ведомость. В ней прописывают температурный режим, данные о соблюдении санитарно-эпидемиологических и таможенных требованиях для некоторых видов грузов.

Погрузка – зона ответственности грузоотправителя, получение и разгрузка контейнера входит в компетенцию грузополучателя.

Обеспечение сохранности груза

Перед отправкой груз расфасовывают по разным тарам. Каждый контейнер пломбируется грузоотправителем. Процесс пломбировки регулируется правилами:

  • пломба должна иметь отличительные признаки (название, логотип фирмы, дату);
  • факт пломбировки записывают в ТН;
  • пломбы должны быть без видимых повреждений;
  • пломба устанавливается по 1 штуке на дверях фургонов, контейнеров, у цистерн – на крышке люка;
  • пломба помещается на проволоку и сжимается тисками;
  • ломать или сдавливать пломбу во время транспортировки запрещено.

Перевозка разных видов грузов

Правила перевозки опасных грузов

К опасным грузам (ОГ) относятся любые газы, радиоактивные, ядовитые, взрывоопасные вещества, легко воспламеняемые жидкости, пероксиды. Их перевозка осуществляется в оборудованных под этот тип грузов ТС. Транспортировка ОГ - мероприятие с учетом множества нюансов:

  • ГОСТами регламентируется требования к емкостям и машинам для перевозки опасных грузов. Эти сведения указываются в технической документации при отправке груза.
  • При регулярной транспортировке опасных грузов машина дополнительно оборудуется выпускной трубой. Не разрешается соприкосновение бака с топливом с тепловыми или электрическими источниками.
  • Автомобиль окрашивают в разные цвета. Это зависит от типа ОГ. Легковоспламеняющиеся соединения - оранжевый, газы – синий, самовозгорающиеся – белый и красный.
  • ТС должно иметь заземление, прочный корпус, изолированную вентиляцию, специальные знаки.
  • Использование для перевозки более 1 прицепа запрещено.

Правила перевозок скоропортящихся грузов

Основной сегмент скоропортящихся грузов – промпродукты и растительность. Такой специфичный вид грузов перевозится в соответствие с установленными в законе нормами. Ключевыми являются:

  • Создание в контейнерах оптимального температурного режима;
  • Соблюдение сроков хранения, фасовки и санитарных требований;
  • Наличие полиса ветеринарно-санитарного органа (для мясных продуктов);
  • Очистка контейнеров после доставки груза;
  • Указание в ТТН температуры груза на момент погрузки.

Штрафы за нарушение правил перевозки грузов

Неправильная организация транспортировки грузов влечет за собой наложение на грузоперевозчика штрафных санкций. Их перечень подробно прописан в ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Штрафы имеют разный размер, условно их можно разделить на 4 категории:

Перевозка грузов – длительный процесс, правильную организацию которого гарантирует грузоотправитель и грузополучатель. Главное – не нарушать требования закона и соблюдать предписания надзорных органов.

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во