Бренд журналистика примеры. Имидж и бренд периодического издания. Как СМИ работают с компаниями

Бренд журналистика примеры. Имидж и бренд периодического издания. Как СМИ работают с компаниями

Фрагмент для ознакомления

журналистика и культ личности Сталина,

Федеральное агентство по образованию

Государственное учреждение образования

образования

&";Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет&";

факультет Гуманитарных наук

Кафедра связей с общественностью и массовых коммуникаций

по дисциплине: &";История национальной журналистики&";

Тема: Журналистика и культ личности Сталина,

Специальность 030602 - связи с общественностью

Боровская Я., группа 6075

Профессор:

ст. преп. кафедры и С МК Суворова М. В.

Санкт-Петербург 2009

Введение

Культ личности Сталина в контексте истории

Образ Сталина на страницах советских периодических

Вывод

Список литературы

Введение

работа &";Журналистика и культ личности&"; посвящен рассмотрению и изучению развития журналистики в условиях культа личности Сталина.

Будем считать, что культ личности Сталина был довольно разработана технология влияния на общественное сознание, следовательно, проблема: разработки темы заключается в исследовании и демонстрации успешного использования культа личности внутри страны. Мы считаем эту проблему достойным объектом для изучения современными специалистами, так как в настоящее время отсутствует выстроенность и в идеологии государства, и в системе ценностей, и в их продвижение.

Научная новизна и актуальность исследования заключаются в том, что мы предлагаем взглянуть на культ личности Сталина именно с точки зрения эффективности, более сильное влияние на сознание людей, его способность объединить людей в сообщество, необходимых государству. Разработка этой проблемы, с углублением в сторону идеологии, может явиться продолжением данного исследования.

Таким образом, в результате сложившейся ситуации в сфере идеологии, при наличии практической нерешенности вопросов функционирования культа личности, целью диссертации является анализ текстов газетных публикаций на предмет выявления культа личности Сталина. Для достижения цели необходимо решить следующие

Бренд-журналистика - создание медиа в собственных каналах вместо платных, чтобы клиент:

  • задумался о пользе, которую вы несете;

  • изучил вас подробнее;

  • попробовал ваш продукт/услугу;

  • стал вашим постоянным покупателем;

  • затем и фанатом;

  • и советовал вас друзьям.

Корпоративная журналистика - инструмент контент-маркетинга, основное отличие которого в том, что используются принципы, формы подачи и жанры журналистики.

Говорите о важном для многих

Не ограничивайтесь узкой тематикой, в которой существует ваш бизнес. Журналистика - про массовую информацию. Один из самых успешных контент-проектов в России - «Тинькофф-журнал» - пишет не о себе или банках, а об «управлении деньгами». Так, журнал привлек читателей, которые не являются клиентами «Тинькофф Банка». По данным SimilarWeb, за последний месяц сайт посетило почти 800 тысяч человек, треть из них попала туда напрямую. Одна из самых популярных записей:



Другой пример - блоги компании «Мосигра», которая занимается настольными играми. В блогах на Хабре и Гиктаймс ребята публикуют истории успеха франчайзи, дают советы, иногда признают ошибки. Или развлекают, сопровождая тексты ссылками на свои товары. Пример материала:



Используйте или имитируйте жанры журналистики

Создавайте аналитические и публицистические материалы - аудитория будет благодарна, если вы объясните и свяжете события между собой, разложите сложное на простое.

Пример - страница завода «Кубаньжелдормаш» в Фейсбуке . Машиностроительное предприятие Кубани настолько преуспело в SMM, что получило неплохой охват в СМИ. Теперь 54 тысячи подписчиков следят за так называемыми «очерками» о жизни завода. Автор пишет искренне и доступно (пунктуация сохранена):

«Часто люди задают вопрос, а что вы производите. У нас же как обычно люди думают, если айфон или банкомат не производите, нахер вы вообще нужны? Как в анекдоте: «Странно, Муму написал Тургенев, а памятник Чехову».

Все мы ездим по железной дороге, а стальная магистраль под огромными нагрузками имеет свойство «расходиться, сходиться, вилять, нырять, разрываться, наплывать, ползти, заваливаться» и так далее, в общем, железнодорожный путь надо обслуживать, как текущий ремонт, так и капитальный. Есть огромные мощные и производительные самоходные машины, а есть путевой инструмент или так называемая малая механизация. Вот это то, что мы не просто производим, а ни в чём не уступаем своим прямым конкурентам в Германии и Франции. И если 10 лет назад между нами было 10 км, то сегодня от силы 1 километр. А с учетом того, что мы скоро введём новые термические участки, новый участок цветного литья, новые станки для зубообработки, так и тут сравняемся. Ну а дальше... а дальше мы их обгоним, чтобы увидели нашу голую жопу.

Будьте полезны

Ваши клиенты 24/7 окружены информацией и давно в ней заблудились. Помогите своей аудитории - объясните на пальцах, как на жизнь повлиял новый закон; как перевести сайт на https; как различить кибер-мошенников. В области лайфхаков и инструкций преуспели DIY-бренды (сделай это сам). «220 Вольт» , например, не пишет посты про фанеру и резиновые жгутики. Вместо этого компания снимает видео, как из этих материалов смастерить игрушечный «револьвер». Так, магазин продает больше, чем просто продукт - ребята торгуют хобби. За «Мастерской 220 Вольт» в ВКонтакте следят 430 тысяч человек.

Проекты Tasty и Nifty от Buzzfeed - пример того, как подстроить форму подачи под потребительские привычки: люди скроллят ленты с мобильных, смотрят видео без звука, не готовы надолго сосредоточиться на одном материале. Лучше всего потребляется «снэковый» контент - короткие формы, доступная подача, минимум усилий пользователя.

Реагируйте на события

Оперативная реакция на события отличает корпоративную журналистику от привычной работы по контент-плану. Просматривайте ленты информационных агентств, подпишитесь на сообщения из важных для вас рубрик и используйте повестку дня в своих целях. Как это в SMM делает Burger King:


Burger King «по совету» премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и переименовал «Американо» в «Руссиано».

Не переборщите с острыми темами. Или заложите бюджет на штрафы.


Образ несовершеннолетней Дианы Шурыгиной в публикации Burger King в ВКонтакте.

Стремитесь к объективности

В отличие от рекламных или PR-материалов, бренд-журналистика не нацелена на прямой возврат инвестиций (продажи здесь и сейчас); ее цель - построить доверие между компанией и клиентом. Поэтому старайтесь избегать оценочной лексики, вместо нее используйте цифры или цитаты. Если говорите о спорном вопросе, придерживайтесь баланса мнений: приводите за и против.

К примеру, журнал «Intel iQ» выпускает настоящие журналистские лонгриды с полярными мнениями и точными данными. Тема - люди и технологии в самых разных сферах: от театра до здравоохранения. Аудитория журнала - гики и профессионалы, поэтому авторы подают контент просто и экспертно. В каждом материале (обычно в конце) указывается, какие платы Intel использованы в технологии, о которой идет речь. Упоминание продукта выглядит справкой, а не прямым CTA (кол ту экшн).

Что делать, когда закрою эту вкладку?

  1. Выяснить, с какими задачами не справляется ваш маркетинг
  2. Изучить аудиторию и понять, какого контента ей не хватает
  3. Поставить цели и разработать стратегию внутри компании / нанять агентство
  4. Найти журналистов-фрилансеров, взять в штат редактора
  5. Анализировать результаты и стремиться к уровню Руперта Мердока

В блоге использован кадр из х/ф «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», реж. Терри Гилли ам

Зарема Султанбекова, копирайтер Улья

Современным журналистам приходится просеивать тысячи писем с бесцельными презентациями от PR-отделов и руководителей компаний, считающих, что читатели будут в восторге от разработанного ими очередного обновления №348921.

Но читателям все равно. А эту «новость» лучше использовать при создании маркетинговой e-mail рассылки или сделать из нее запись в корпоративном блоге. Журналист же просто не захочет выдавать такое мелкое сообщение, если только это - не часть большой разработки и не предвестник настоящего переворота в технологиях.

Как СМИ работают с компаниями

Взрывной рост цифровых технологий не только изменил модель потребления информации, но также перекроил модели взаимодействия СМИ с коммерческими организациями.

Ключевым фактором в постоянно меняющихся отношениях между брендами и СМИ стало сокращение числа журналистов, пишущих о бизнесе. Только за последний год значительно выросло количество компаний, которые нанимают в штат профессиональных журналистов - для работы в корпоративных изданиях. Так, наняла репортеров New York Times Дэвида Пога и Кэти Курик, укрепив тем самым свои позиции как медиакомпании. Компании Dell и SAP за последние несколько лет создали собственные новостные редакции, которые возглавили «управляющий редактор» и «глава бренд-журналистики», соответственно.

PR-индустрия, в свою очередь, тоже претерпевает изменения. Целевых СМИ становится все меньше, но зато возросли возможности самостоятельной публикации, поэтому работа пиарщиков сводится к созданию более креативного контента, в котором отражаются ценности компании, ее положение на рынке и инновационные идеи. И лишь потом PR-служба начинает устанавливать контакты с профильными или обычными СМИ.

Другими словами, освещение деятельности компании становится общей задачей журналистов, представителей бренда и PR-служб.

Крупные и мелкие компании по-разному выстраивают свои отношения с бренд-журналистикой. Попробуем разобраться, что это за явление и как оно соотносится с традиционной журналистикой.

Контент как услуга

В приличном обществе не принято хвалить себя и свои достижения. То же самое можно сказать и о стратегии бренд-маркетинга. Стефани Луси, бывший корреспондент журналов PC Magazine и Fortune, ныне управляющий редактор в Dell Global Communications, говорит: «Собственный новостной сайт нужно запускать не для того, чтобы кричать на всех углах о себе любимом. Можно, конечно, попробовать, но поверьте моему опыту: аудитория проголосует ногами. Это то же самое, что и в живом общении. Разве нам нравится проводить время с человеком, который все время говорит о себе? Напротив, нам интересно с теми, кто сообщает нам что-то новое, говорит о том, что волнует нас. На сайте Tech Page One мы предоставляем контент в качестве услуги для тех, кто интересуется продуктами компании Dell».

Другими словами, контент корпоративного издания - это инструмент взаимодействия с клиентами.

«Контент может оживить бездушную корпорацию в глазах потребителей. Благодаря правильно написанной публикации ваш бренд обретет лицо и голос, а читатели увидят людей, стоящих за компанией, поймут их ценности и идеалы», - говорит Луси.

Истории от первого лица

Кто лучше всего подходит на роль рассказчика истории бренда? Возможно, именно в этом состоит предназначение бренд-журналистики.

Имея в своем распоряжении тысячи квалифицированных сотрудников, руководство компании SAP провело отбор в специальную группу «послов бренда» - специалистов, уполномоченных выступать с заявлениями от лица всей компании и высказывать ее официальную позицию.

«Я запустил сайт Business Trends три года назад, - говорит глава бренд-журналистики SAP Тим Кларк. - Сайт представляет собой открытую платформу, на которой любой сотрудник компании может писать на любые «не технические» темы. Среди наших постоянных авторов – представители высшего руководства компании, включая генерального директора Билла МакДермота. Мы отбираем лучшие материалы для нашего сайта Forbes SAPVoice».

Бренды стали издавать свои СМИ. Без комментариев.

Докричаться до потребителя

«Не нужно писать официальные доклады», - советует Тим Кларк, который тратит немалые усилия на то, чтобы контент компании SAP выглядел не как цитата из экспертного доклада, но скорее как «рассказ о собственном опыте».

В условиях все возрастающего информационного разнообразия выигрывают те компании, которые могут отобрать и представить сведения, полезные именно для их клиентов.

Серийный предприниматель Идо Леффлер, сооснователь брендов Yoobi и Yes To, делится своим мнением по поводу важности корпоративных СМИ в деле взаимодействия с клиентами: «Наша обязанность - докричаться сквозь информационный шум до наших клиентов, нашей целевой аудитории. Это требует искреннего энтузиазма. Мы пишем истории, основанные на наших базовых ценностях, что позволяет нам быть впереди конкурентов и обращаться к каждому клиенту».

Задачи бренд-журналистики

Важным аспектом деятельности бренд-журналистики является объединение усилий разных направлений компании - PR, рекламы, отдела продаж. Если у компании разработана единая медиастратегия, основанная на интересном и убедительном контенте, то этот контент можно с успехом использовать во всех других направлениях - например, в связях с общественностью и маркетинге.

«Единый контент может стать основой переговорных шаблонов для сотрудников отдела продаж, текстовым ядром для корпоративного сайта, и тем самым сэкономить немало денег. Ведь, как показывают исследования, входящий маркетинг может достигать тех же результатов, что и исходящий, но за меньшие деньги», - говорит Стефани Луси.

Она также предупреждает, что создать собственную медиаплатформу недостаточно: «Нельзя создать новостной сайт и забыть о нем. С медиаплатформой нужно работать постоянно: пополнять, обновлять, продвигать, сделать ее частью информационной политики компании. Тогда ресурс будет работать и приносить пользу и читателей».

Введение

Бренд -- это магический символ (система символов), передающий заинтересованной аудитории смысл того, что он отождествляет (лидера, организацию, изделие). Растет популярность самого понятия «бренд».

Значение настоящих брендов для развития предприятий-производителей в условиях современной жесточайшей рыночной конкуренции трудно переоценить. Бренды -- наиболее эффективный инструмент формирования потребительских предпочтений. Они заставляют потребителя выбирать товар среди множества подобных и равных по качеству и потребительским свойствам, а по ассоциациям -- мифам, социальным, ментальным и даже по некоторым духовным характеристикам, заложенными специалистами по брендингу.

Бренд периодического издания формируется в течение достаточно длительного времени. Он играет огромную роль в позиционировании издания, в расширении и укреплении его целевой аудитории. Будущий имидж издания закладывают уже в его модель, определяя систему публикаций, тематические рубрики и жанровые особенности.

Газета «Сельская жизнь»-- информационное издание о проблемах агропромышленного комплекса России. Газета предназначена для деловых людей, занятых в сфере сельского хозяйства, специалистов агропромышленного комплекса, жителей сел. Одна из старейших аграрных газет мира. Сегодня «Сельская жизнь» остается самой массовой аграрной газетой.

Цель курсовой работы - исследовать бренд периодического издания на примере газеты «Сельская жизнь».

Задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:

l Раскрыть имидж и бренд периодического издания;

l Изучить дизайн периодического издания;

l Рассмотреть техническую базу периодического издания;

l Исследовать историю формирования бренда газеты «Сельская жизнь»;

l Рассмотреть программу продвижения бренда газеты «Сельская жизнь».

Объектом исследования в данной курсовой работе является газета «Сельская жизнь».

Предметом исследования является коммуникативная программа создания и продвижения бренда газеты.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых А.М. Галаева, А.М. Година, Б. Ванэкена, С.Б. Пашутина, Ф. Котлера и др.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Бренд периодического издания

Имидж и бренд периодического издания

Изменения ситуации на информационном рынке ставят редакционного менеджера перед необходимостью быстрого реагирования на них, используя данные маркетинга, изучения состояния целевой аудитории, и ее реакции на имидж его периодического издания.

Имидж (англ,image-образ, изображение) - образ газеты, телерадиопрограммы, информационного вестника, устойчивое представление, которое складывается у пользователя их информацией о периодическом издании: его характере, позиции и взглядах, особенностях содержания, оформления и других признаках и чертах. В какой-то мере оно сходно с привычным для нас понятием «лицо» газеты или другого издания, которое давало представление не только об его внешнем облике, но и о содержательных особенностях.

Имидж периодического издания формируется в течение достаточно длительного времени. Он играет огромную роль в позиционировании издания, в расширении и укреплении его целевой аудитории. Газета «Известия» привлекает читателей своим устоявшимся имиджем высокопрофессионального объективного качественного издания. У «Московского комсомольца» иной, но столь же прочный имидж газеты, падкой на дешевые сенсации, не заботящейся о правдивости своей информации. Но этот имидж привлекает к ней обширную аудиторию невзыскательных читателей.

Имидж издания имеет большое значение для обеспечения его конкурентоспособности. Его трудно создать, но легко исказить и даже потерять, оттолкнув тем самым значительную часть аудитории.

Для формирования определенного имиджа газеты или программы важны все их характеристики, все стороны. Определенную роль играет и человеческий фактор - известность, популярность, своеобразный личный имидж журналистов, выступающих на страницах печатного издания или в эфире. Популярность телепрограммы «Намедни» на канале НТВ в немалой степени связана с личным имиджем ведущего этой программы Л. Парфенова, так же как газета «Известия» ранее привлекала многих читателей именами своих международных обозревателей А. Бовина и С. Кондрашова.

Будущий имидж издания закладывают уже в его модель, определяя систему публикаций, тематические рубрики и жанровые особенности. Если, например, деловое издание - газета или телепрограмма - не будет регулярно публиковать под соответствующими рубриками статистические данные: котировку валют, информацию о состоянии товарных рынков и т.п., его имидж лишь оттолкнет большую часть аудитории, на которую оно было рассчитано. Не меньшее значение имеет и соотношение между новостями и аналитическими, проблемными выступлениями издания. Имиджи вечерних и утренних газет различаются, в частности, тем, что в «вечерках» всегда преобладают небольшие новостные материалы.

В какой-то мере имидж издания зависит и от организации его материалов, их подачи на полосах и в эфире. Сумбур, беспорядок в организации материалов мешает пользователю информации, затрудняет нахождение того, что отвечает его интересам. Не находя этого, он отбросит газету или выключит телевизор. Лишь организовав информацию в соответствии с композиционной моделью издания, систематизировав ее, выделив главное и выстроив материалы в известном читателю или телезрителю и привычном для них порядке, можно рассчитывать на их внимание.

На информационном рынке иногда используют и другой, более широкий термин -бренд(от англ.brand- фирменная марка, сорт), объединяющий понятия имиджа периодического издания и его торговой марки. В понятие бренда входят характеристики типа издания, его уровня и качественности, нацеленности на определенную аудиторию.