Доила, дура, коров всю жизнь – а могла бы свалить на Мальдивы. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами)

И ещё 72 файл(а).
Показать все связанные файлы
Задание 15

Вариант 3

1.М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

2Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

3Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

4От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

5В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

1.Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.

2Творения художников - северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.

3Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.

4Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.

5Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

1.В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.

1Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

2Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

3В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

4Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

5Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

1.Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.

2Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

3В тесноте да не в обиде.

4В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

5Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
Задание 15

Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Вариант 4

1. Расставьте знаки препинания.

1.В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

2. Расставьте знаки препинания.

1.Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.

2Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

5ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

3. Расставьте знаки препинания.

1.Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

2Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

3Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

4Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

5Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

4. Расставьте знаки препинания.

1.Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

4С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

5Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

5. Расставьте знаки препинания.

1.В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

5Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

теперь гово рит: «Живём один раз». (55)Но он понима ет, как беспо щадны для него эти

слова. (56)Двадцать золо тых лет зачёркнуто в жизни. (57)Да и теперь что за жизнь? (58)Не

всякий подаёт руку. (59)А когда идёт по селу, острый слух ловит шёпот:

–(60)Дезертир...

(61)Презрение людей –самое тяжкое наказание для челове ка. (62)А живём один раз...

(по В.М. Песко ву*) *Васи лий Михайло вич Песков (род. в 1930 году) − русский советский писа тель, журна

лист, путеше ственник и телеведу щий.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Дезертир, живя возле печной трубы, боялся каждо го ново го звука.

2) Одно сельча не простили Нико лаю его трусость.

3) Мать с радо стью встрети ла сбежавшего из армии сына.

4) Нико лай вече рами любит прово жать закат, стоя во дворе.

5) В течение двадцати лет Николай Тонких ни разу не пожалел о своём поступке, потому

что сохранил самое главное - жизнь.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложени ях 15- 16 представле но повествова ние.

2) Предложе ние 12 объясня ет причи ну того, о чём говорится в предложе нии 11.

3) В предложени ях 30- 31 представле но рассужде ние.

4) В предложе нии 53 содержится описа тельный фрагмент.

5) В предложениях 61- 62 представлено повествование.

22. Из предложений 53- 55 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложе ний 52 -62 найди те такое, кото рое соединяет ся с предыдущим при по

мощи союза, лично го местоимения и указательно го местоимения. Напи шите номер этого

предложе ния.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали,

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,

Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой

буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ

справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки,без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

24. Рассказы вая о сложной, противоречи вой судьбе дезертира, В.М. Песков использу

ет различные синтаксиче ские средства. Среди них особо следу ет отме тить _______

(предложе ния 13, 18, 31), кото рые дела ют повествова ние более дина мичным, а

также_________(предложе ния 35, 39, 40, 42), помога ющие пере дать душевное волне

Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Русский язык 11 класс |

Вопрос № 1

М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Введите ответ:

Вопрос № 2

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.
Творения художников - северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.
Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.
Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.
Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

Введите ответ:

Вопрос № 3

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.

Введите ответ:

Вопрос № 4

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.
Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.
В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.
Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.
Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

Введите ответ:

Вопрос № 5

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.
Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.
В тесноте да не в обиде.
В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.
Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

Введите ответ:

Вопрос № 6

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.
Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

Введите ответ:

Вопрос № 7

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.
Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.
В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.
ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

Введите ответ:

Вопрос № 8

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.
Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.
Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

Введите ответ:

Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1.

    М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

    Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

    Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

    От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

    В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.

    Творения художников - северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.

    Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.

    Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.

    Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

    Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

    Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

    В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

    За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

    Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

    В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

    Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

    Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.

    Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

    В тесноте да не в обиде.

    В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

    Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

    В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

    Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

    Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

    Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.

    Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

    В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

    Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

    ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

    Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

    Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

    Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

    Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

    Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

    По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

    С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

    Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

    Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

    Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

    Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

    Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

Готовимся к ЕГЭ. Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

  1. М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
  2. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
  3. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
  4. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
  5. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
  6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Чайковский без остатка отдал свое сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.

2) Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.

3) Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.

4) Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.

5) Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5) За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

2) Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

3) В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

4) Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.

2) Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

3) В тесноте да не в обиде.

4) В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5) Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.

2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4) Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

5) ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

4) Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

5) Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3) По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

5) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4) Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

5) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.