Кран машиниста 394 принцип работы анимация. Краткая характеристика крана машиниста. V положение «Служебное торможение»

Кран машиниста 394 принцип работы анимация. Краткая характеристика крана машиниста. V положение «Служебное торможение»

Прибор, предназначенный для управления всеми тормозами поезда, установленный в кабине машиниста. Кран машиниста расположен на пути движения воздуха из главного резервуара в тормозную магистраль. Кран машиниста выполняет следующие функции: зарядку тормозов; ступенчатое и полное служебное торможение; экстренное торможение; ступенчатый и полный отпуск тормоза. На отечественном подвижном составе применяются краны машиниста двух систем: для пассажирских и грузовых локомотивов. См. рис.

Краны машиниста предназначены для дистанционного управления тормозами поезда и локомотива путем поддержания постоянного давления в тормозной магистрали при поездном положении, понижении давления в ней для торможения и повышения для отпуска и подзарядки. На тяговом подвижном составе применяют краны машиниста:
непрямодействующие с неавтоматическими перекрышами без питания тормозной магистрали в положении перекрытии (№ 334, 334Э);
прямодействующие с автоматическими перекрышами и питанием тормозной магистрали (№ 183, 184, 284 и 326);
универсальные с двумя неавтоматическими перекрышами — с питанием и без питания тормозной магистрали (№ 222, 222М, 394 и 395 нескольких модификаций).
По конструкции краны машиниста делятся на золотниково-поршневые (№ 334, 222; 394, 395 всех модификаций), клапанно-поршневые (№ 326) и клапанно-диафрагменные (№ 183, 284).

Т а б л и ц а 1. Краны машиниста


Номер крана

Год
выпуска

Где применяется

Конструктивные особенности

334 с золотниковым питательным клапаном № 350

На пассажирских паровозах

Отверстие диаметром 1,5 мм в зеркале золотника, уравнительный резервуар 8,2 л

а с 1959 г. с редуктором.Ν» 348

На вагонах метрополитена

Отверстие диаметром 2,2 мм в зеркале золотника, уравнительный резервуар 10 л

На электро — и дизель-поездах

Отверстие диаметром 1,8 мм в зеркале золотника, уравнительный резервуар 12 л, контроллер ЕК-8АР

1928 —
1953

На грузовых локомотивах

Клапанно-диафрагменная конструкция с семью фиксированными позициями сектора

Кран № 183 с устройством сигнализации обрыва (свисток, манометр)

Кран № 184 с ускорителем отпуска (промежуточная часть с резервуаром 20 л) и 10 фиксированными позициями сектора

На пассажирских и грузовых локомотивах

Конструкция золотниково-поршневая с резервуаром времени объемом 20 л, уравнительным резервуаром объемом 10 л и редуктором двойного действия

Кран № 222 с редуктором одностороннего действия № 394, 070, стабилизатором № 397 или 394.090 и уравнительным резервуаром объемом 20 л

Кран № 222 без резервуара времени, с уравнительным резервуаром объемом 8,2 л и контроллером для управления ЭПТ

Кран № 394 с контроллером и положением V3 без разрядки уравнительного резервуара

На грузовых локомотивах

Кран № 394 с дополнительным положением VA — разрядкой уравнительного резервуара с 5 до 4,5 кгс/см2 за 20 — 25 с

Кран № 394-2 с устройством аварийного режима — контроллером с одним микропереключателем для подачи песка и выключения тяговых двигателей в VI положении

Номер крана

Год
выпуска

Где применяется

Конструктивные особенности

На пассажирских локомотивах, оборудованных ЭПТ

Кран № 394-2 е контроллером и положением VA с медленной разрядкой уравнительного резервуара при управлении ЭПТ

Кран № 395 с подачей песка и выключением тяговых двигателей при VI положении — контроллер с тремя микропереключателями

На электро — и дизель-поездах

Кран № 395 с контроллером № 395-510 (два микропереключателя) и измененной электрической схемой для управления ЭПТ (вместо крана № 334Э)

Примечание Испытывается кран машиниста N° 035. у которого вместо средней части N° 394.220 с золотником № 394 230 и крышки № 394 210 применена промежуточная часть — клапанного типа с резиновым уплотнением клапанов. Корпус № 394-010, редуктор № 394-070 и стабилизатор используются от кранов № 394 и 395. Положения ручки крана машиниста № 035 аналогичны с краном 394.

Таблица 2 Сравнительная характеристика кранов машиниста

Краны машиниста

Элементы характеристики крана

№ 222, 222М, 394-2

№ 328, 395, 395-3, 395-4, 395-5

Положение ручки крана

Зарядка и отпуск (I), поездное (II). перекрыта (III). служебное торможение (IV), экстренное торможение (V)

Зарядка и отпуск (I). поездное (II), перекрыта (IV) с питанием и без питания (III), служебное торможение V, с медленной разрядкой магистрали (VA), экстренное торможение (VI). Элек — тропневм атическое торможение без разрядки (VA) или с медленной разрядкой, экстренное торможение с выключением тяги и подачей песка (VI)

Зарядка и отпуск (I), служебное торможение и отпуск
(семь позиций)

Таблица 3. Время разрядки уравнительного резервуара кранов машиниста № 334 и 334Э с разными калиброванными отверстиями


Диаметр отверстия, мм

Объем уравнительного резервуара, л

Время разрядки уравнительного резервуара, с

с 5 до 4,5 кгс/смг

с 5 до 4 кгс/см2

с 5 до 3,5 кгс/см


Рис. 1. Кран машиниста № 334Э:
1 — корпус крана; 2 — золотник; 3 — фиксатор положения ручки; 4 — пружина фиксатора; 5 — ручка; 6 — крышка; 7 — стержень ручки крана; 8 — манжета стержня; 9 — крышка камеры уравнительного поршня; 10 — уравнительный поршень; 11 — кольцо уравнительного поршня; 12 — седло направляющее клапана поршня; 13 — прокладка редуктора; I, 2А, II, III, IV, V — фиксированные положения ручки крана


Рис 2. Кран машиниста № 334Э с контроллером ЕК-8АР:
1 — корпус контроллера; 2 — медные сегменты; 3 — изоляционный рычаг; 4 — винт для крепления крышки; 5 — крышка; 6 — поводок; 7 — ручка крана; 8 — контактные пружинящие пальцы (три)

Таблица 4. Спецификация основных деталей кранов машиниста № 334-1, 334Э, редуктора № 348 и золотникового питательного клапана № 350


Обозначение по рисунку

Наименование детали

Материал

Кран машиниста № 334-1 (рис. 74) и 334Э (рис. 75)
Корпус крана

Чугун СЧ 18-36

Золотник

Бр.ОЦС 5-5-5

Кулачок ручки (фиксатор)
Пружина кулачка

Проволока II-1,2

Ручка крана

Латунь ЛК80-Зл

Крышка камеры золотника

334-1713В 334-1706

Чугун КЧЗО-6 Чугун СЧ 18-36

Стержень ручки

Чугун СЧ 18-36

Манжета стержня

Крышка камеры поршня

Чугун СЧ 18-36

Бр. ОЦС 5-5-5

Кольцо поршня

Латунь ЛК63-2

Седло клапана поршня

Латунь ЛК59-1

Прокладка редуктора

Редуктор М 348 (рис. 76)
Клапан в сборе

Проволока П-2

Чугун СЧ 18-36

Чугун СЧ18-36

Чугун СЧ 18-36

Фильтр в сборе

Латунь ЛС 59-1

Мембрана

Лента 12Х18Н9-Н-0.2·

0,15
Чугун СЧ 18-36

Регулирующий стакан

Проволока 11-6

Золотниковый питательный клапан № 350 (рис. 77)
Корпус

Чугун СЧ 15-32

Бр.ОЦС 6-6-3

Проволока 11-1,4

Крышка большая

Чугун СЧ15-32

Золотник

Латунь ЛС59-1

Клапан возбудительный

Латунь ЛС59-1

Пружина возбудительного клапана

Проволока 11-1,2

Обозначение по рисунку

Наименование детали

Номер детали по рабочим чертежам

Материал

Мембрана

Лента I2X18H9-0,2 — 0,15

Крышка диафрагмы

Чугун СЧ15-32

Проволока Н-5,0

Регулировочный винт

Чугун СЧ 15-32

Контргайка (колпачок)

Чугун СЧ 15-32

Втулка поршня

Латунь ЛК-70-1,5

Втулка золотника

Латунь ЛК80-3

Примечания 1. Кран машиниста № 3343-1 с контроллером ЕК-8АР см. рис. 75. 2. Контроллер ЕК-8АР см рис. 78.


Рис. 5 Редуктор № 348:
1 — клапан в сборе, 2, 12 — — пружины; 3 — корпус, 4 — — манжета, 5 — поршень, 6 — крышка; 7 — фильтр в сборе. 8 — клапан возбудительный. 9 — мембрана; 10 — гайка; 11 — регулирующий стакан


Рис. 77. Золотниковый питательный клапан № 350


Рис. 6. Контроллер ЕК-8АР:
1 — изоляционный рычаг; 2 — колодка; 3 — ручка крана машиниста; 4 — корпус контроллера; 5 — сегменты медные, укрепленные на корпусе; 6 три пружинящих пальца, укрепленных на колодке 2; 7 — крышка контроллера; 8 — гайка; 9 — стойка корпуса

Таблица 5. Положение ручки крана машиниста № 334Э при управлении пневматическим и электропневматическим тормозами


Положение ручки крана (см. рис. 75)

Пневматические тормоза

Электропневматические
тормоза

I — отпуск и зарядка

Прямое сообщение питательной магистрали с тормозной. Контакты контроллера разомкнуты. Тормозной и перекрыши провода обесточены

2А поездное

Давление в тормозной магистрали устанавливается и поддерживается 5,0 — 5,2 кгс/см2

То же, (см. табл. 133)

2 — поездное

Замкнуты провода № 15 и 14 (39, 40, 49). Провод перекрыши под напряжением, тормозной обесточен

III — перекрыта

Питательная магистраль разобщена от тормозной магистрали

Питательная магистраль разобщена от тормозной. Замкнуты провода № 15 и 14 (39, 40, 49). Провод перекрыши под напряжением, тормозной обесточен

IV — служебное торможение

Давление в тормозной магистрали понижается темпом служебной разрядки 1,0 кгс/см2 за 3 — 4 с (труба диаметром 3/8", отверстие диаметром 8 мм)

Давление в тормозной магистрали не понижается. Замкнуты провода № 15, 14 (39. 40. 49) и № 13 (37,38, 47). Ток поступает в провода перекрыши и тормозной

V — экстренное торможение

Тормозная магистраль сообщается с атмосферным отверстием сечением 4,5 см2 в корпусе (труба диаметром 3/4") темпом 1,2 кгс/см2 в 1 с

Тормозная магистраль сообщается с атмосферным отверстием сечением 4,5 см2 темпом 1,2 кгс/см2 в 1 с (труба диаметром 3U"). Замкнуты провода № 15, 14 (39, 40, 49) и № 13 (37, 38, 47). Ток поступает в провода перекрыши и тормозной

Таблица 6. Основные размеры кранов машиниста № 334 и 334Э


Таблица 7. Время зарядки уравнительного резервуара объемом 8,2 л при II положении ручки краиа машиниста № 334-1


Таблица 8. Основные размеры золотникового питательного клапана № 350

Таблица 9. Данные для определения зазора между поршнем и втулкой золотникового питательного клапана № 350


Зазор по диаметру, мм

Время падения давления с 5,0 до 3,0 кгс/см2 из резервуара объемом 10 л, с

Чувствительность клапана при данном зазоре, кгс/см2

Поршень не перемещается

Таблица 10. Основные размеры редуктора № 348


Примечание. Схема положения золотника и зеркала крана машиниста № 334 (334Э) приведена на рис. 79.


Рис. 7. Схема крана машиниста № 334 и 334Э:
Рис. 8. Схема крана машиниста № 334 и 334Э:
а — I положение (отпуск и зарядка); б — II положение (поездное); в — IV положение (служебное торможение); 1, 2,4, 5, 6,7 — каналы в золотнике; М — магистраль; Гр — — главный резервуар; УР — уравнительный резервуар; ЗК — золотниковая камера; Ат — атмосфера


Рис. 9. Кран машиниста № 394:
1 — корпус; 2 — редуктор; 3 — зеркало (средняя часть), 4 — крышка, 5 — ручка, 6 — стабилизатор


Рис. 10. Кран машиниста № 394-2

Таблица 11. Спецификация основных деталей кранов машиниста № 222 и 394 всех индексов (сокращенно в/и)


1 Обозначение ПО РИСУНКУ

Наименование

№ детали крана

Материал

Кран машиниста (рис. 81 и 82)
Контргайка (колпачок)

Чугун СЧ18-36

Чугун КЧ30-6

Стержень

Чугун КЧЗО-6

Манжета стержня

Шайба фасонная

Лист П-8г-08

Золотник в сборе

Латунь ЛС59-1

Чугун СЧ18-36

Прокладка

Средняя часть

Чугун СЧ 18-36

Прокладка

Латунь ЛС59-1

Кольцо поршневое

Чугун ЧС18-36

Седло клапана

Латунь ЛС59-1

Проволока II-2

Пружина золотника

Проволока II-1

Фильтр в сборе

Клапан в сборе

Редуктор (рис. 83) Заглушка

Проволока 11-1

Латунь ЛС59-1

Корпус редуктора (верхний)

Чугун ЧС18-36

Седло клапана

Латунь ЛС59-1

Мембрана

Лента 12Х18Н9-Н-0.2-

Опорная шайба

0.15
Латунь ЛС59-1

Корпус редуктора (нижний)

Чугун СЧ 18-36

Проволока 11-6

Упорка регулирующая

Стабилизатор (рис. 84) Корпус

Проволока П-1


Рис. 11. Кран машиниста № 222 (222М)

1 Обозначение ι по рисунку

№ детали крана

Наименование

Материал

Латунь ЛС59-1

Мембрана

Лента 12Х18Н9-Н-0,2 — 0,15

Упорная шайба

Чугун СЧ18-36

Проволока 2-1,2

Примечание. Схема каналов золотника и зеркала кранов машиниста № 394 и 395 при 1 и II положениях ручки крана приведена на рис. 85, а крана машиниста № 222М на рис 86. Каналы золотника обозначены цифрами, а зеркала — буквами.
Окончание табл. 39



Рис 12. Стабилизатор крана машиниста № 394 (395)

Рис. 13 Редуктор крана машиниста № 394 (395)
Таблица 12 Спецификация сборочных узлов кранов машиниста № 222, 328, 394 и 395 в/и


Примечание Ручка крана 5 из ковкого чугуна №222-50, из пластмассы АГ4 № 222-50-1

Таблица 14 Основные детали контроллеров кранов машиниста № 395-3, 395-4, 395-5 и 328

Номер детали крана машиниста

Наименование детали (рис 88)

Панель 6 контроллера в сборе
Крышка 8 контроллера

Штуцер кулачка

Кулачок 11 контроллера

Стержень 12

Гайка 7 стержня

Переключатель 13

Толкатель

Микропереключатель 14

Штепсельный разъем 10

Пружина 15 толкателя (лента 0,5χ6)

Примечание Кабель РПШ4Х1.5 дет 395-405


Рис 13 Схема крана машиниста № 394 (395)
а — I положение (зарядка и отпуск), б — II положение (поездное см. табл 44)


Puс. 15 Схема крана машиниста № 222М:
а — I положение (зарядка и отпуск): б — 2 положение (поездное, см. табл. 44)
Таблица 15. Положение ручки крана машиниста № 395
при управлении пневматическими и электропневматическими тормозами

Управление тормозами

Положение ручки крана (рис 89. б)

пневматическими

электропневматическими

1 отпускное

Прямое сообщение питательной магистрали с тормозной

Прямое сообщение питательной магистрали с тормозной и подачей напряжения постоянного тока к реле срывного клапана

2 — поездное

Автоматическое поддержание в тормозной магистрали заданного давления. Автоматическая ликвидация сверхзарядки

Автоматическое поддержание в тормозной магистрали заданного давления с подачей напряжения постоянного тока к катушке срывного клапана. Автоматическая ликвидация сверхзарядки


Рис. 87. Кран машиниста № 395:
а — внешний вид с контроллером; б — разрез по контроллеру; в — вид на панель контроллера сверху; I — корпус; 2 — редуктор, 3 — зеркало золотника (средняя часть); 4 — крышка с кронштейном для крепления контроллера; 5 — ручка крана; 6 — панель в сборе; 7 — гайка стержня; 8 — крышка; 9 — штуцер для крепления кабеля, 10 — штепсельный разъем № 371; 11 — кулачок контроллера; 12 — стержень; 13 — переключатель. 14 — микропереключатель; 15 — пружина толкателя
Продолжение табл. 42


Положение ручки крана (рис. 89, б)

Управление тормозами

пневматическими

электропневматическими

III — перекрыта без питания

Перекрыта без питания тормозной магистрали (уравнительный резервуар сообщен с тормозной магистралью)

Перекрыта без питания тормозной магистрали и с подачей напряжения постоянного тока к катушке вентиля пере — крыши

IV — перекрыша с питанием

Перекрыша с питанием тормозной магистрали (до давления, равного в уравнительном резервуаре)

Перекрыша с питанием тормозной магистрали с подачей напряжения постоянного тока к катушке вентиля перекрыши

VA — служебное торможение

Служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали медленным темпом (0,5 кгс/см2 за 15 — 20 с)

Электропневматическое торможение с разрядкой тормозной магистрали медленным темпом и с подачей напряжения постоянного тока к катушкам тормозного и вентиля перекрыши

Положение ручки крана (рис 89, б)

Управление тормозами

пневматическими

электропневматическими

V — служебное торможение

Торможение со служебной разрядкой тормозной магистрали с 5 до 4 кгс/см2 за 4 — 6 с

Торможение со служебной разрядкой тормозной магистрали и с подачей напряжения постоянного тока к реле тормозного и вентиля перекрыши

VI — экстренное торможение

Разрядка тормозной магистрали в атмосферу с 5 до 1 кгс/см2 за время около 2,5 с

Торможение с экстренной разрядкой тормозной магистрали и с подачей напряжения постоянного тока к катушкам тормозного и вентиля перекрыши

Примечание. Положение контактов микропереключателей кранов машиниста № 395 изображено на рис. 90.


Рис. 88. Панели кранов машиниста: а — № 395-3, б — № 395-4; в — № 395-5

Таблица 43. Контроллеры кранов машиниста № 395 и 328 (см. рис. 88 и 90)


Номер
крана

Чертеж панели контроллера в сборе

Номер
микропере
ключателя

Количество
микропере
ключателей

Номер
переключа
теля

Чертеж
разъема

Примечание. С 1979 г. на всех толкателях микропереключателей применяется фасонная плоская пружина дет. 395-321 из ленты У8А-ТШ-С-Н-05Х6 длиной 45,5 мм.

Таблица 44. Отверстия, каналы и выемки в зеркале и золотнике кранов машиниста № 222М, 394 и 395 в/и


Рис. 90. Электрические схемы контроллеров и положения микропереключателей кранов
а — № 395, б — № 395 4, в — № 395-5; г — № 395-3


Рис. 89 Золотник и зеркало золотника крана машиниста № 394 (395):
а — золотник снизу при нахождении ручки крана в поездном положении: б — зеркало золотника и градации положения ручки крана

Обозначение по рис 89, 91

Назначение

Выемка и отверстие диаметром 2,5 мм, соединяющие уравнительный резервуар с атмосферой при V положении ручки крана № 222М

Отверстие диаметром 1,5 мм в кране машиниста № 222М для сообщения уравнительного резервуара с атмосферой при переводе ручки крана из V в VI положение

Отверстие диаметром 2,8 мм в кране машиниста № 222М, сообщающее уравнительный резервуар с атмосферой при V положении ручки крана

Выемка и отверстие диаметром 2,3 мм, соединяющие уравнительный резервуар с атмосферой при V положении

Отверстие диаметром 4 мм для сообщения полости над уравнительным поршнем через обратный клапан с тормозной магистралью при III положении

Выемка и отверстие диаметром 2,5 мм для зарядки резервуара времени (заделаны) в кране машиниста № 222М

Отверстие диаметром 3 мм, сообщающее уравнительный резервуар с атмосферой при V положении

Выемка для сообщения полости над уравнительным поршнем с атмосферой при VI положении

Отверстие диаметром 0,7 мм, соединяющее резервуар времени с атмосферой (заделано) в кране № 222М

Канал, сообщающий питательную с тормозной магистралью» при I положении и тормозную магистраль с атмосферой при VI положении

Выемка, соединяющая питательную магистраль с возбудительным клапаном редуктора при I положении

Выемка для сообщения питательной магистрали с возбудительным клапаном редуктора при II положении

Выемка, соединяющая полость над уравнительным поршнем со стабилизатором при I и II положениях

Выемка для смазки

Отверстия диаметром 1 мм дли смазки

Отверстие диаметром 0,75 мм для медленной разрядки уравнительного резервуара при VA положении

Отверстие диаметром 16 мм, постоянно сообщенное с тормозной магистралью

Канал, сообщающий тормозную магистраль с атмосферой при экстренном торможении

Отверстие диаметром 5 мм, соединяющее полость над уравнительным поршнем с атмосферой при экстренном торможении


Рис. 91. Золотник и зеркало золотника крана машиниста № 222М:
о — золотник (вид условно сверху в поездном положении ручки крана); б — зеркало золотника и градации положения ручки крана
Окончание табл. 44

Обозначение по рис. 89, 91

Назначение

Канал с дугообразной выемкой, постоянно сообщен с питательной магистралью

Отверстие диаметром 1,6 мм для зарядки уравнительного резервуара

Выемка и отверстие диаметром 5 мм из полости над уравнительным поршнем

Отверстие диаметром 3 мм и выемка из уравнительного резервуара

Отверстие диаметром 3 мм из полости над мембраной редуктора

Выемка и отверстие диаметром 3 мм к возбудительному клапану редуктора

Отверстие диаметром 3 мм к обратному клапану из полости над уравнительным поршнем

Отверстие диаметром 3 мм из полости над уравнительным
поршнем

Отверстие диаметром 3 мм к стабилизатору

Отверстие диаметром 0,45 мм в корпусе стабилизатора

Смазочные канавки

Выемка в отверстие диаметром 3 мм к стабилизатору в кране № 222М

Отверстие диаметром 2 мм из полости над уравнительным поршнем крапа № 222М

Примечания 1. Отверстия и выемки в золотнике обозначены цифрами, а в зеркале — буквами.
2. Позиции 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, УР, РВ, РВа относятся только к крану машиниста № 222М.
Таблица 46 Нормы допусков и износа деталей кранов машиниста № 222, 328, 394, 395в/и, мм


Примечание. Размеры калиброванных отверстий в кранах машиниста (см. табл. 45).


Таблица 45 Калиброванные отверстия в кранах машиниста № 222, 222М, 328, 394 и 395 мм
Таблица 47. Время зарядки и разрядки уравнительного резервуара кранов машиниста № 222, 394, 222М, 328 и 395


Объем уравнительного резервуара л

Диаметр калиброванного отверстия в золотнике, мм

Время разрядки, с, резервуара при ручки крана с

уравнительного положении 5,5 кгс/см2

Время зарядка, с, уравнительного резервуара с 3,5 до 5 кгс/см2 при II положении ручки крана

Таблица 48. Изменение давления в уравнительном резервуаре крана № 394 (395) при IV положении ручки крана после торможения


Снижение давления в тормозной магистрали. кгс/смг

Максимальное завышение давления в уравнительном резервуаре при IV положении, кгс/см 2

Время, с, завышения давления в уравнительном резервуаре на величину, кгс/см2

Таблица 49. Перемещение ручки крана машиниста № 394 (395) из I во II и из II в 3 положение

Примечание. Угол поворота ручки крана из I положения: в 3 — 60°; в IV — 72°;
в VA — 79°; в V — 90° и в VI — 129°.

Таблица 50. Спецификация основных деталей крана машиниста № 326


Обозначение по рис. 92

Наименование детали

Номер детали по рабочим чертежам

Материал

Пружина клапана

Проволока ΙΙ-2

Латунь ЛС59-1

Чугун СЧ18-36

Втулка (седло клапана)

Латунь ЛС59-1

Втулка поршня

Кольцо поршневое

Латунь ЛК63-2

Чугун СЧ 18-36

Нажимная головка

Градационный хомут

183-29В или Г

Проволока 11-6

Чугун СЧ 18-36

Уплотнительное кольцо

Мембрана

Лента 12Х18-Н9-Н-2.0 — 0,15

Нажимная шайба клапана

Латунь ЛС59-1

Седло клапана

Возбудительный клапан

Пружина клапана

Проволока 11-0,8

Колпачок (упорка)

Прокладка

Примечание. Положение ручки крана № 326 изображено на рис. 93


Рис. 92. Кран машиниста № 326


Рис. 93. Положения ручки крана № 326 (принято: 1 кгс/см2 равен 0,1 МПа)


Рис. 94. Основные размеры отверстий в верхней части крана машиниста № 326

Таблица 51. Норма допусков и износа деталей возбудительной части крана машиниста № 326 (рис. 94)


Примечания. 1. Указанные размеры относятся и к кранам машиниста № 183, 184, 284.

  1. Нижняя часть крана № 326 аналогична нижней части кранов машиниста № 222, 394 и 395, но без редуктора и стабилизатора.
  2. Диаметры отверстий в верхней части крана указаны на рис. 94.


Рис. 95. Схема стенда для испытания кранов машиниста № 394:
1 — уравнительный резервуар; 2 — шланг; 3 — кран машиниста; 4 — разобщительный кран; 5 — штепсельный разъем; 6 — сигнальные лампы; 7 — кран с атмосферным отверстием 2 мм; 8 — резервуар объемом 55 л
Таблица 52. Технические условия на испытания кранов машиниста на стенде (рис. 95)

Краны машиниста усл. № 394 и 395 - основные типы кранов машиниста, используемых в настоящее время на магистральных локомотивах железных дорог СНГ. Краны универсальные с двумя неавтоматическими перекрышами, схожие по конструкции, созданы на основе крана 222 в 1966 году. Кран 395 применяется на пассажирских локомотивах и отличается наличием контроллера ЭПТ, установленного над рукояткой.

Общий вид крана 394

Общий вид крана 395

Разрез крана 394

Разрез крана 394

Работа зеркал крана 394

Работа крана 394

Индикаторная диаграмма

Контроллер крана 395

Контроллер крана 395

Кран машиниста усл. № 394-000-2 состоит из пяти узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана) и редуктора (питательного клапана).

В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.

Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.

Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие. Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 - седлом для обратного клапана 34.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.

Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.

Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31. С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки 1 и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2.

В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом II.

Ручка крана машиниста усл. № 394 имеет семь рабочих положений.

Рассмотрим действие крана при различных положениях его ручки. На рисунках с. 74 и 75 отверстия и выемки в золотнике обозначены цифрами, на зеркале - буквами.

I положение - зарядка и отпуск.

Воздух из питательной магистрали А по каналам ГР, 4, 5 и М поступает в тормозную магистраль и одновременно через отверстие 13, выемку УР, и отверстие УР2 - в полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие Г диаметром 1,6 мм, по каналу В - в уравнительный резервуар УР.

В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и сообщает канал А, с магистралью.

Одновременно воздух из питательной магистрали по каналам ГР, 3, Рг и Рз поступает к клапану редуктора.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УР4, выемку 8 и отверстие С сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой.

II положение - поездное. Воздух из питательной магистрали А по каналу ГР, через выемки 2 и Р2, отверстие Р3 и открытый клапан редуктора поступает в полость над уравнительным поршнем и в уравнительный резервуар УР. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Сверхзарядка ликвидируется стабилизатором.

Если давление в тормозной магистрали ниже, чем в полости над уравнительным поршнем, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы Д и М.

Полость над уравнительным поршнем через отверстие УРа, выемку 8, отверстие С и отверстие С2 диаметром 0,45 мм сообщается с атмосферой при давлении в полости С, около 0,3-0,5 кгс/см2, установленном пружиной стабилизатора.

Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие С2 стабилизатора, будет поддерживаться редуктором.

III положение - перекрыша без питания магистрапи.

IV положение - перекрыша с питанием магистрали. Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником.

V положение - служебное торможение.

Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстие УР3, выемку 12, калиброванное отверстие 11 диаметром 2,3 мм и сообщающееся с ним отверстие 7 перетекает в выемку 6, а из нее через отверстия Аг, и Ага - в атмосферу.

Уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой. Выпуск воздуха из магистрали прекратится, когда давления в ней и в уравнительном резервуаре сравняются.

VA положение - служебное торможение длинносоставных поездов. Разрядка уравнительного резервуара происходит тем же путем, что и при V положении, но через отверстие 14 диаметром 0,75 мм темпом 0,5 кгс/см 2 за 15-20 с.

VI положение - экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали через отверстия М, 5, каналы 4 и А г, уходит в атмосферу.

Одновременно через отверстие УР2, выемки УРУ и 6, отверстие Ат2 воздух из полости над уравнительным поршнем также выходит в атмосферу.

Этот поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой по второму каналу. Кроме того, уравнительный резервуар каналом УР3 и полость над диафрагмой редуктора каналом Р, также сообщаются через выемки 12 и 6 с атмосферным каналом Ат2.

Индикаторная диаграмма действия крана машиниста усл. № 394. На диаграмме изображены величины «пик» (автоматического завышения давления в магистрали) при зарядке и отпуске тормоза локомотива положением II ручки крана.

Линии М и УР - давления в магистрали и уравнительном резервуаре при зарядке; М, и УР, - при отпуске после ступени торможения; М2 и УРг - при отпуске после полного служебного торможения. Вместо крана машиниста усл. № 394 выпускается кран усл.№ 395-000-3 для грузовых локомотивов с отключением двигателей и включением песочницы в VI положении ручки крана.

Кран машиниста усл. № 395 отличается от крана усл. № 394-000-2 наличием контроллера. Фиксированные положения ручек в обоих кранах одинаковые.

Контроллер крана машиниста усл. № 395-000 состоит из диска 4, двух микропереключателей 5, кулачка 3, надетого на квадрат стержня 1, ручки крана 2 и четырехжильного кабеля 6.

Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 5 через шарикоподшипник, держатель 8 на оси 7 и плоскую пружину 9. Внизу справа изображена схема монтажа проводов переключателей 6 контроллера и вилки 5 штепсельного разъема усл. № 354. Провод 1 немаркированный.

Остальные провода окрашены: 2 - красной краской; 3 - зеленой; 4 - черной. Провода подключаются; 1 - к источнику питания (плюсовый); 2 - к реле срывного клапана (свободный), которое сейчас в системе электропневматического тормоза не используется; 3 - к реле отпускного вентиля (зажим О блока управления); 4 - к реле тормозного вентиля (зажим Т блока управпения).

Применяются следующие модификации крана машиниста усл. № 395, которые отличаются количеством микропереключателей контроллера и схемой их включения:

  • усл. № 395-000 с двумя микропереключателями и усл. № 395-000-4 с тремя микропереключателями - на пассажирских локомотивах;
  • усл. № 395-000-3 с одним микропереключателем - на грузовых локомотивах:
  • усл. № 395-000-5 с двумя микропереключателями - на электропоездах и дизель-поездах.

В положении V3 ручки кранов машиниста усл. № 395-000, 395-000-4 и 395-000-5, которое для крана усл. № 394-000-2 обозначается VA, происходит возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей с разрядкой уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм.

При пневматическом управлении автоматическими тормозами действие крана машиниста усл. № 395 всех модификаций такое же, как крана усл. № 394-000-2.

Источники:

В. И. Крылов, В. В. Крылов, В. Н. Лобов. Приборы управления тормозами. М., Транспорт, 1982.

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство

Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда. Заметим, что на локомотивах установлен также и другой кран - кран вспомогательного тормоза усл. № 254. Он служит для управления тормозами только локомотива, но не вагонов. Кран машиниста усл. № 394-000-2 состоит из пяти узлов˸ верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана) и редуктора (питательного клапана).

Применяются следующие модификации крана машиниста усл. № 395, которые отличаются количеством микропереключателей контроллера и схемой их включения˸

усл. № 395-000 с двумя микропереключателями - на пассажирских локомотивах;

усл. № 395-000-3 с одним микропереключателем для грузовых локомотивов с отключением двигателей и включением песочницы в VI положении ручки крана. усл. № 395-000-4 с тремя микропереключателями - на пассажирских локомотивах; усл. № 395-000-5 с двумя микропереключателями - на электропоездах и дизель-поездах; усл. № 394-000-2 имеет положение VA (у кранов машиниста усл. № 395-000, 395-000-4 и 395-000-5 обозначается как положение VЭ), в котором происходит возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей с разрядкой уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм. При пневматическом управлении автоматическими тормозами действие крана машиниста усл. № 395 всех модификаций такое же, как крана усл. № 394-000-2.

  • Редуктор предназначен для поддержания номинального зарядного давления в тормозной магистрали (ТМ), на электропоездах зарядное давление равно 4,5-4,8 кг/см 2 , на пассажирских около 5,0, на грузовых обычно до 5,5. Редуктор регулируется на нужное зарядное давление и открывается, соединяя магистраль с главными резервуарами (ГР) для подпитки, лишь при зарядном давлении в ТМ или ниже.
  • Стабилизатор имеет свойство снижать давление в ТМ темпом 0,2 кг/см 2 за 80-120 с. После отпуска тормозов в ТМ остаётся сверхзарядное давление (это необходимо для полного отпуска и быстрой перезарядки тормозов), которое необходимо снизить до зарядного таким темпом, чтобы тормоза вновь не сработали - этот темп называется темпом мягкости, он и обеспечивается стабилизатором.
  • Уравнительная часть нужна для поддержания в магистрали определённого давления ниже зарядного при перекрыше. Так как из магистрали происходят разного рода утечки, то поддерживать давление вручную затруднительно, поэтому на локомотиве имеется уравнительный резервуар (УР) объёмом 20 л, машинист устанавливает в нём эталонное давление и аналогичное давление в ТМ поддерживается уравнительной частью.

Работа

I - отпуск и зарядка. ПМ |→выемка золотника → отв. золотника Ø 16мм → ТМ →выемка золотника → пит. кл. ред. → кам. над Ур.
Размещено на реф.рф
П → отв. Ø 1,6мм → УР → кам. над золотником → отв. Ø 5мм золотника → камера на Ур.П. → выемка золотника → отв. 0,45мм стаб. → Атм. поршень идет вниз и открывает впускной клапан – ПМ – впускной клапан – ТМ.
II - поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядки, в данном положении к уравнительному резервуару подключены редуктор и стабилизатор. Если давление в УР станет чуть меньше давления пружины редуктора, диафрагма прогнется вверх и откроет питательный клапан редуктора. Воздух из ПМ через клапан редуктора поступает в камеру над УП – золотник – Ø 0,45 стабилизатор – АТМ. В результате давление воздуха над УП держится зарядным, такое и под УП, то есть в ТМ. Если из-за утечек давление в ТМ начнет понижаться, УП опускается вниз, откроет впускной клапан и через впускной клапан пополнить ТМ из ПМ
III - перекрыша без питания магистрали. В этом положении УР соединяется с ТМ через обратный клапан, при падении давления в ТМ давление падает и в УР, вследствие чего уравнительная часть не работает. В грузовых поездах в третье положение кран машиниста ставят при признаках разрыва ТМ, чтобы удостовериться в быстром падении давления, в пассажирских после ступени торможения при остановке под запрещающий сигнал путевого светофора и в случае пожара на локомотиве;
IV - перекрыша с питанием магистрали. Все каналы в зеркале перекрыты золотником, уравнительная часть поддерживает в магистрали давление, аналогичное давлению в уравнительном резервуаре. Если из-за утечек ʼʼР-давлениеʼʼ в ТМ начнет падать, то УП опускается, открывается впускной клапан и происходит пополнение в ТМ из ПМ.
V - служебное торможение. УР через отверстие золотника Ø 2,3 сообщается с АТМ, ʼʼР-давлениеʼʼ над УП падает, УП поднимается, открывает впускной клапан, через который выпускает воздух в Атм. Величину разрядки машинист смотрит по УР. Vэ -Тогда разрядка УР будет происходить совместно с работой ЭПТ. Разрядка УР происходит через отверстие диаметром 0,75мм
VI - экстренное торможение. Тормозная магистраль напрямую соединяется с атмосферой, воздух быстро выходит, воздухораспределители срабатывают на торможение, в случае наличия ускорителей - срабатывают ускорители. Уравнительный резервуар также разряжается. УР кам. ред. ТМ кам. над УП ↓ ↓ ↓ ↓ Золотник ↓ ↓ ↓ ↓ Атм. Поршень идет вверх, открывает выпускной клапан ТМ → вып. клапан → Атм.

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство" 2015, 2017-2018.

Для управления автоматическими тормозами пассажирских и грузовых поездов применяется кран машиниста № 394, основным исполняющим органом которого является его уравнительная часть. Общий вид крана машиниста в сборе показан на рис. 1.

Рис.1

Кран имеет довольно простой вид с чётко выделяемыми пятью его частями:

  • верхней (золотниковой),
  • средней (зеркало золотника),
  • нижней (уравнительной),
  • стабилизатора,
  • редуктора.

Но если взглянуть на кран машиниста в разрезе (рис. 2), то большое число деталей просто пугает читателя, а изучение конструкции крана по такому рисунку вызывает массу трудностей.

Рис.2

В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.

Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.

Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие.

Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 - седлом для обратного клапана 34.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.

Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.

Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31.

С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки / и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2. В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом 11.

  • 6. Назначение и классификация тормозов.
  • 7 Электродинамические, рельсовые и дисковые тормоза. Принцип действия, основные характеристики.
  • 8 Причины заклинивания колёсных пар
  • 9 Основные типы пневматических тормозов. Принцип действия.
  • 10.Уравнение движения тормозящего поезда.
  • 11 Обесп. Торм. Систем сжатым возд. Пр-водительность и надежность компрессоров. Расход возд. В поезде.
  • 12 Подготовка сжатого возд. На л-ве. Способы осушки и очистки.
  • 13. Компрессор кт6. Устройство, принцип действия.
  • 14. Регулирование давления в гр. Регуляторы давления 3рд. Разгрузочное устройство компрессора кт6.
  • 15. Действие крана машиниста усл. №394 в поездном положении.
  • 16. Кран машиниста усл. №394. Устройство, действие в 1-ом положении.
  • 17. Действие крана машиниста усл. №394 в положениях перекрыши.
  • 18. Кран машиниста усл. №394.Действие при служебном и экстренном торможениях.
  • 19 Редуктор крана машиниста 394. Устро.И действие.
  • 20 Кран вспомогат. Тормоза локом. 254.Основные свойства, действие в 1 положении.
  • 21. Кран вспомогат. Тормоза локом. 254.Устройство, действие в 3-6 пол.
  • 22. Кран вспомогат. Тормоза локом. 254. Действие при торможении и отпуске поездным краном.
  • 23.Назначение воздухораспределит.И требования к ним
  • 24. Воздухораспределитель №292. Устройство, действие при зарядке.
  • 25. Вр№292. Действие при отпуске
  • 26. Воздухораспределитель №292. Экстренное торможение.
  • 28. Воздухораспределители грузового типа. Вр №483 состоит из:
  • 29. Действие воздухораспределителя №483 при служебном торможении.
  • 30. Действие воздухораспределителя №483 при отпуске на равнинном и горном режиме.
  • 31. Действие вр №483 при медленной разрядке
  • 32.Мягкость грузового и пассажир вр
  • 33. Методика расчёта давлений в тц при действии грузовых вр
  • 34. Методика расчета давлений в тормозных цилиндрах при действии пассажирских вр
  • 35.Принцип действия эпт. Достоинства и недостатки.
  • 37 Действие эвр №305 при торможении
  • 38 Действие эвр №305 при перекрыше
  • 39. Резервы фрикционных тормозов:
  • 40. Регулирторм силы в завис от скор.И противоюзное регулиров торм силы.
  • 41. Регулирование тормозной силы в зависимости от загрузки вагона. Грузовые авторежимы
  • 42. Тормозные рычажные передачи (трп). Передаточное число и передаточное отношение. Регулирование тормозных рычажных передач
  • 43. Тормозные колодки. Коэффициент трения тормозных колодок
  • 44. Методика расчета дисковых тормозов. Распределение удельных давлений для обеспечения равномерного износа накладок
  • 45. Методика расчета дисковых тормозов. Определение точки приложения силы нажатия
  • 46. Принцип действия и устройство алсн с автостопом
  • 47 Эпк автостопа эпк-150
  • 48. Локомотивные скоростемеры.
  • 49. Тормозные расчёты. Определение длины тормозного пути. Времени торможения и замедления.
  • 50. Полное опробование автотормозов
  • 51.Обеспечение тормозов ручными тормозами.
  • 53. Плотность тм поезда. Способы проверки и меры по увел. Ее плотности.
  • 54. Сокращенное опробование автотормозов
  • 55. Обесп. Поездов автоматич. Тормозами
  • 56. Контрольная проверка тормозов.
  • 57. Порядок размещения и влючения автотормозов в поездах
  • 58. Содержание автотормозов в парках прибытия и отправления.
  • 59 Динамические усилия при торможении. Фазы торможения
  • 60 Перераспределение нагрузки колесных пар при торможении
  • 61 Виды и сроки ремонта торм обор в-нов. Работы вып-е при плановых видах ремонта
  • 62 Устройство и расчет элементов пневматич-х тормозов
  • 17. Действие крана машиниста усл. №394 в положениях перекрыши.

    III положение (перекрыша без питания). УР может сообщаться с ТМ через золотник и обратный клапан. В случае утечек из ТМ происходит разрядка УР в ТМ и давление в полостях над и под поршнем выравниваются. Поэтому выпускной и впускной клапаны закрыты и происходит понижение давления в ТМ и УР. IV положение (перекрыша с питанием). Золотником перекрыты все каналы. Давление в УР и над УП остается постоянным. При утечке воздуха из ТМ уравнительный поршень опускается вниз, открывается выпускной клапан и происходит восполнение утечки.

    18. Кран машиниста усл. №394.Действие при служебном и экстренном торможениях.

    V положение (служебное торможение). Воздух из УР и полости над УП ч-з калиброванное отверстие d=2,3 мм в золотнике разряжается в атмосферу. Давление в полости над УП снижается, УП поднимается вверх сообщая ТМ с атмосферой. положение (служебное торможение длинносоставных поездов). Первая ступень торможения 0,05–0,06 МПа производится V положением, а затем ручка крана переводится в . Разрядка УР продолжается через отв. 0,7 мм и после перевода ручки крана машиниста изв IV положение завышение давления в ТМ происходить не будит. (Разрядка ур-го рез-ра происходит тем же путем, что и при V положении, но через другое отверстие диаметром 0,75 мм темпом 0,5 кгс/см 2 за 15-20 с.). VI положение (экстренное торможение). Воздух из ТМ широким каналом в золотнике разряжается в атмосферу. Одновременно через отверстия воздух из полости над УП также разряжается в атмосферу. Давление в полости над УП падает, значительно быстрее УП поднимается вверх сообщая ТМ 2-ым путем с атмосферой. Быстрый темп разрядки обесп. выпуска воздуха из ТМ 2-мя путями.

    19 Редуктор крана машиниста 394. Устро.И действие.

    Редуктор крана состоит из корпуса верхней части и корпуса нижней части. В верхней части находится питательный (возбудительный) клапан, кот-й хвостовиком упирается в мембрану. Снизу на мембрану действует пружина, вторым концом упирающаяся в регулировочный винт. Редуктор служит для поддержания определенного давления в уравнительном резервуаре при поездном положении.

    Велечина зарядного давления зависит от регулировки пружины редуктора. Полость над диафрагмой редуктора сообщена с уравнительным резервуаром. Если давление в уравн. резервуаре опуститься ниже установившегося то диафрагма под действием пружины прогибается вверх и питательный клапан редуктора сообщает питательн. магистраль и полость над уравнительным поршнем, далее воздух проходит в уравнительный резервуар через отверстие 1,6 мм

    20 Кран вспомогат. Тормоза локом. 254.Основные свойства, действие в 1 положении.

    Предназначен для управления тормозами одиночно следующего лок.; Устройство:1) Верхняя часть (регулирующая) для независимого управления тормозами лок. Состоит из: корпуса и регулирующего стакана, на к-м расположена ручка. На корпусе имеется прилив, в к-м имеется подбуферное устр-во и отпускной клапан. 2) средняя (повторительная или реле давления) обеспечивает впуск и выпуск воздух из ТЦ. Состоит из: корпуса, в к-й расп. нижний и верхний поршни, а также переключательный клапан. 3) нижняя (привалочная плита) для подвода труб и монтажа крана. Имеются подводы к ГР и ТЦ, а также в привалочной плите расп. доп. камера V=0,3л.

    1-положение отпуск тормоза лок. при заторможенном поезде (удерж. рукой)

    2-поездное. (повторяет действ. №394).

    3,4,5,6- тормозные положения с автоматической перекрышей.

    1 положение - отпуск тормоза лок. Клапан отжимается от седла и воздух из полости по каналам выходит в атмосферу. Поршень перемещается вверх перекрывает отверстие в канале разобщая полости. Из полости и камеры воздух выходит через калиброванное отверстие в атмосферу, поршень перемещается вверх и канал сообщается с каналами и атмосферой.

    Когда машинист отпустит ручку крана, она под действием пружины автоматически перемещается из 1 положения во 2.

    Достоинства : прямодействие и неистощимость, не чувствительность к утечкам из ТЦ, ступенчатый или полный отпуск тормозов лок. при торможении состава основным краном, может работать как повторитель, стандартность дествия: постоян. Наполнение и выпуск воздуха не зависимо от объема ТЦ

    Недостатки : не автоматичность при разрыве магистр. ведущей к ТЦ