Факультет коррекционной педагогики. Занятие по фэмп с презентацией для подготовительной к школе группы Итоговое занятие подготовительная группа по фгос

Анна Дмитриева
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе с презентацией

Итоговое НОД в подготовительной к школе группе

Цель НОД : содействовать проявлению и развитию личностных качеств : произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной деятельности.

Задачи НОД :

Образовательные :

Формировать у детей познавательных процессов, интеллектуального развития через сенсорное восприятие, конструктивную деятельность, формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира;

Формировать свободное общение «ребёнок – взрослый» , «ребёнок – ребёнок» через развитие всех компонентов устной речи и овладение нормами речи (обучение грамоте) ;

Формировать потребности и интереса к чтению художественной литературы, формирование ценностных представлений и картины мира через чтение.

Развивающие :

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Развивать положительное отношение к труду через развитие трудовой деятельности;

Развивать умение выражать себя через художественное творчество.

Воспитательные :

Включение в систему социальных отношений через игровую деятельность, приобщение к элементарным общепринятым нормам (моральным нормам) ;

Воспитывать умение эмоционально воспринимать музыкальное творчество.

Индивидуальная работа : закреплять умение внимательно, сосредоточенно слушать с Димой Ж., совершенствовать умение составлять описательный рассказ с Ангелиной С., с Андреем В. развивать уверенность в себе.

Методические приёмы :

игровая мотивация – переход в сказку, оказание помощи и восстановление волшебных сил цветка; решение исследовательских и логических задач; ИКТ, вопросы, напоминания, дидактические игры «Кому что?» , «Виды транспорта» .

Материалы и оборудование :

Макет цветка; ноутбук с заготовленной презентацией ; карточки для групповой работы ; для аппликации в технике «квиллинг» : полоски цветной бумаги, лист – основа, палочки, кисти для клея, клей, тряпочки для примакивания, клеёнка

Предварительная работа :

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» ; беседы на тему : «Сострадание и помощь нуждающимся» , «Есть люди не такие как мы» ; дидактическая игры на развитие мышления.

Ход занятия: Активная деятельность детей :

Введение

Группа оформлена по теме занятия (цветы, растения) . Дети заходят и рассаживаются за столы.

Воспитатель :

На электронную почту нашего детского сада обычно приходят электронные письма, а сегодня пришёл диск с мультфильмом. Как вы думаете, про что этот мультфильм и зачем нам его прислали?

(ответы детей)

А я вот сейчас вам его включу.

(просмотр отрывков из мультфильма) .

Вы знаете название этого мультфильма? Хотите оказаться в этом мультфильме?

(ответы детей)

Тогда в дорогу!

Давайте вспомним, о чём эта сказка. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все её желания были несерьёзными : то она хотела много игрушек, то много сладостей и т. д. - А помните, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток?

Дети :

Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.)

Воспитатель :

У вас тоже есть волшебный цветик-семицветик. Но в вашей сказке цветок потерял свою волшебную силу и не может помогать больным деткам. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на семи лепестках.

Поможем восстановить волшебную силу цветку? (ответы детей)

Давайте повторим волшебные слова - и за дело.

Дети хором повторяют слова : «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!»

Ребёнок (Андрей В.) подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 1» .

1. Красный цвет :

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку и предлагает : «Подумайте и назовите пропущенную букву в слове» . Слайд 1.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинки и предлагает : «Выберите картинку, название которой начинается на гласный звук» . Слайд 2.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку. Затем предлагает посчитать, сколько слогов в названии данного предмета. Слайд 3.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку. Далее предлагает определить, на какой слог падает ударение в этом слове. Слайд 4.

слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 2» .

2. Жёлтый цвет :

Вос-ль рассматривает вместе с детьми картинку и предлагает вставить пропущенную цифру в пустое окно. Слайд 5.

Вос-ль предлагает внимательно рассмотреть новые картинки и выбрать ту, которая соответствует данной цифре. Слайд 6.

Педагог показывает картинку и просит выбрать цифру, которая соответствует неравенству. Слайд 7.

Зрительная гимнастика :

Вос-ль : Ребята, нашим глазам нужен отдых. Сейчас мы с вами сделаем зарядку для глаз «Найди цветок» .

Дети смотрят в окно. Педагог просит найти цветок, находящийся далеко, а через 2-3 секунды – близко расположенный. Дети должны быстро отыскать цветы, которые называет воспитатель.

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 3» .

3. Зелёный цвет :

Педагог предлагает подойти к заранее заготовленным столам с раздаточным материалом для следующего занятия.

Вос-ль : «Рассмотрите картинки, лежащие перед вами, и выберите каждый по одной. Составьте рассказ по своей картинке из 2-3 предложений.»

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 4» .

4. Розовый цвет – физминутка :

Вос-ль : «А сейчас мы немного отдохнём. Давайте встанем и проведём весёлую физминутку. (Использование ИКТ – включение музыки….)

«Наши яркие цветы» :

Наши яркие цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо.)

Наши яркие цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают,

(Движение головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 5» .

5. Фиолетовый цвет :

Педагог вместе с детьми проходит за отдельные столы с заготовленным заранее раздаточным материалом.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, затем говорит : «Это задание вы будете выполнять в парах. Выберите себе напарника.

(Дети разбиваются на пары.)

Соедините картинки, изображающие людей разных профессий, с предметами (орудиями труда, которые им необходимы».

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток…Вели, чтобы мы справились с заданием № 6» .

6. Оранжевый цвет :

Вос-ль : «Рассмотрите кубики, изображённые на картинке. А теперь рассмотрите заготовку. Какой кубик можно склеить из нарисованной заготовки?» Слайд 8.

Дыхательная гимнастика «Цветы распускаются» :

Вос-ль : Вот и остался у нас один лепесток. Перед тем как приступить к выполнению последнего задания, давайте немного отдохнём.

Дети располагаются произвольно, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные, мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился) . Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся) . Повторять 4-6 раз.

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 7 – вели, чтобы цветок вновь обрёл свою волшебную силу!».

7. Голубой цвет – аппликация (в технике «квиллинг» ):

Вос-ль предлагает детям смастерить свой цветик-семицветик, чтобы при необходимости можно было помочь и другим людям. (Использование ИКТ – музыка)

Итог :

Вос-ль : Вот и помогли мы восстановить цветку его волшебную силу! Ребята, вы правильно сделали, что согласились выполнить все эти трудные задания ради здоровья другого человека. Теперь волшебный цветок сможет помочь многим детям обрести здоровье. Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. Спасибо!

Актуализация полученных знаний.

Воспитательный момент.

Подготовка к восприятию нового .

Элемент закрепления и проверки понимания.

Индивидуальная работа над застенчивостью с Андреем В.

Активизация мыслительной деятельности.

Активизация мыслительной деятельности.

Активизация мыслительной деятельности.

Индивидуальная работа с Ангелиной С. над умением составлять рассказ.

Динамическая пауза + закрепление темы занятия

Активизация мыслительной деятельности.

Воспитание коллективной работы.

Активизация мыслительной деятельности.

Индивидуальная работа с Димой Ж. над умением внимательно, сосредоточенно слушать.

Релаксация + закрепление темы занятия.

Воспитание коллективной работы.

Активизация мыслительной деятельности.

Осознание итогов проделанной работы . Воспитание культуры общения.

Итоговое занятие для детей подготовительной группы

«Путешествие по стране дошколят».

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающая:

    Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.

    Упражнять в умении решать логические задачи.

Развивающая

    Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

    Развивать зрительно-моторную координацию.

    Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

    Развивать элементарные навыки самооценки.

    Развивать фантазию и воображение.

Воспитательная :

    Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

    Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

    Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Материал: карта путешественников, таблица Шульте, счетные палочки, карточки с изображением кругов, магнитная доска, предметные картинки, бланки с заданиями, презентация.

Вводная часть.

Дети заходят в группу.

Психолог: Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Передайте частичку своего тепла по кругу.

Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза мысленно желая друг другу всего хорошего.

Психолог: - Ребята, а вы любите путешествовать? А ка вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

Психолог : Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка»- город находчивых, «Угадайка»– город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.

Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

Психолог: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта. (слайд)

Основная часть

«В город Сосчитайка отправляется самолет. Пройти в этот самолет можно указав свой номер билета».

(дети на таблице Шульте показывают цифру названную педагогом и проходят на свои места).

Психолог : И пока мы с вами едем до города «Сосчитайка», поиграем в игру «Сколько спрятано животных».

Работа на листочках.

Молодцы! Вы здорово справляетесь с заданиями!

Психолог: Посмотрите на доску, перед вами картинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Чем они отличаются друг от друга? (слайд)

Психолог: Вот мы с вами и в городе «Сосчитайка» (слайд).

Задание 1 . Логические задачи на бланках.

Психолог: Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом «Сосчитайка», можно отправлять в следующий город «Угадайка », там мы отгадаем логические задачки и напишем графический диктант. Но чтобы успешно справиться предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Игра в ассоциации»

Выходите на полянку, видите, на ней много разбросано картинок, по моей команде вы начинаете гулять по полянке, как только я хлопаю в ладоши, вы останавливаетесь, чьё имя я называю, берёт одну картинку и изображает мимикой и пантомимикой изображение на картинке, говорить вслух нельзя. Все остальные ребята отгадывают. Начинаем!

Молодцы! Занимайте свои места, вот мы и оказались в следующем городе «Угадайка».

Задание 3

1 задание – логические задачки (слайд).

2 задание – графический диктант (работа на листочках в клетку) (слайд).

3 задание - Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (слайд).

Психолог: А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Правда или нет?». Я вам буду называть различные убеждения, если вы согласны то хлопаете руками, если нет, топаете ногами.

«Все люди спят»

«Все животные впадают в зимнюю спячку»

«Солнце светит только утром и вечером»

«Сок можно есть ложкой»

«Мороженое можно выпить»

«Снег бывает только зимой»

«По воде можно ходить»

«Все птицы летают».

Психолог: Мы успешно справились со всеми заданиями и оказались в городе «Познавайка» (слайд).ъъ

В этом городе все увлекательно и интересно! Предлагаю вам решить следующие задачки:

Задание 1.

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного).

Задание 2 «Закрась фигуры»

Нам нужно сосредоточиться и выполнить задание "Закрась фигуры". Перед вами листочки с кругами.

Маленький круг стоит между зеленым и желтым, а рядом с зеленым, красный. Раскрасьте круги так, как я сказала (1 ребенок работает за магнитной доской).

Молодцы ребята, а теперь проверьте свою работу с решениями детей, работающих за магнитной доской. Все справились успешно, были внимательны и аккуратны.

Заключительная часть

Задание 3 «Мозговой штурм»

Заключительная часть.

1. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

3. Макет земного шара? (глобус)

4. Назовите самое большое морское животное? (кит)

5. Где живет верблюд? (пустыня)

6. Чем дышат рыбы? (жабрами)

7. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

8. Домик птицы? (гнездо)

9. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

10. У кого горб на спине? (верблюд)

Подведение итогов.

Психолог : Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников».

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группе

Описание работы: Итоговое занятие в подготовительной группе, интересно для воспитателей
Тема «Клуб юных знатоков»
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длиннее - короче, старше -младше;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур и умение применять головоломки «Танграм» для создания фигуры по образцу.
Коррекционно - развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, музыка, физическая культура, социально - коммуникативное развитие.
Формы организации детей: комбинированная
Место проведения: группа «Капельки»
Количество детей: 10
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок со стрелкой.
Демонстрационный материал: презентация, схемы, цифры, членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики; обручи;
Раздаточный материал: Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 < ? <7/; фигурки Танграм;
Предварительная работа:
Закрепление дней недели, времен года, четных и нечетных чисел; Решение арифметических задач на сложение и вычитание; Решение неравенств; Ознакомление и закрепление заданий с Танграм; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методы и приемы:
Игровой: физкультминутка «Четные и нечетные числа»;
Наглядный: игра «Найдите лишнее», загадка в черном ящике;
Словесный: игровой прием «Слова Мудрой совы», «Разминка», «Заяви о
себе», рефлексия;
Практический: «Найди свое место», «Реши задачу», «Построй фигуру».
Ход НОД:
На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим физкультминутку под музыку).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Придумано кем - то

Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков».

Слайд 3
Слова Совы: Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. И если вы выполните все задания, то вы нарисуете мой портрет.
Ведущий:
Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Команда «Знатоки» сразится с Мудрой Совой которая уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков».
Ведущий: Готовы играть? Но прежде чем вы займете свои места, проведем разминку
1 этап: «Разминка»
Определите, кто выше: Костя или Сережа? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Алиса, кто стоит справа от тебя, а слева?
Диана, что находится сзади и впереди тебя?
Молодцы! Пока справляетесь.
Ведущий: А теперь посовещайтесь и выберите капитана вашей команды.
Напоминаю правила игры.
Ведущий: Я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта под номером 2. Я достаю из конверта карточку с вопросами. Посмотрим, наш вопрос.
2 этап: «Найди свое место»
Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Ксюша, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?
Ведущий: А теперь капитан команды крутит волчок. Стрелка показывает на следующий номер. Конверт под номером 3.
3 этап: «Заявите о себе»
Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.
Сосчитай порядковым счетом до 20 - 3-й и 4-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
Назови «четные» числа до 10 - 6-й ребёнок.
Назови «нечетные» числа до 10 - 7-й ребёнок.
Назови дни недели - 8-й ребёнок.
Назови времена года -9-й ребёнок.
Назови месяцы года -10-й ребёнок.
- Это правильный ответ.
Ведущий:
- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Конверт под номером 4.
4 этап: «Реши задачу»
Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
Диана, расскажи условие своей задачи?
Алиса, задай вопрос к своей задаче?
Алина, назови ответ своего решения?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!
Ведущий: А теперь у нас Музыкально- физкультурная пауза.
5 этап: Физминутка «Чётные и нечётные числа»
Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое:
Музыкальное сопровождение.
6 этап: «Построй фигуру»
Выложите из головоломки «Танграм» фигуру по образцу (предложить каждой команде карточку с образцами). Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
Ведущий:
- Внимание команде знатоков! А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание. Крутится волчок. Следующий конверт.
7 этап: «Заполни домик»
Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.
Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете по своему усмотрению: цифрами из пенала или карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.
Ведущий:
8 этап: «Черный ящик».
И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.
Крутится волчок и воспитатель по стрелке просит помощника внести Черный ящик).
Ведущий:
А в черном ящике лежит это - отгадайте загадку:
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(Тетрадь)
Ведущий:
А в тетрадке для вас задание.
«Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетку вниз по диагонали вправо, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх. Закончили. Какая фигура получилась? Нарисуйте ей глаза и клюв.
Я довольна вами.
Итог занятия
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова:
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.
Ведущий
Ну - ка, все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Ведущий: Ребята если вам понравилась игра и вы достойны звания участника «Клуба знатоков » выберите оранжевую фишку, если устали - то синюю, если разочаровались, то фиолетовую фишку.

Воспитатель II категории Есипова Наталья Николаевна


Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль;
- на каждую команду детей:

Математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;
грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;
познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).
- на каждую команду родителей:
математика: листы в клетку, ручка;
грамота: набор букв;
познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)

Структура занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.
Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
А как называется наша страна? (ответ детей)
А если помечтать, детский сад можно считать страной?
А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.
Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?
И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта.

Основная часть.
1 часть. Математика.
На магнитофонной записи читается объявление:
«В город Сосчитайка отправляется автобус № 9.
Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».
(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9).
Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков и трех единиц (ответ детей).
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру
«Назови соседей» (с мячом)
Приехали.
Посмотрите два стола и на них геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга? (подвести к делению на команды)
(на геометрических фигурах разные задания)
Воспитатель: А сейчас отгадайте задание, какой геометрической фигуры мы сейчас будем выполнять?

Круг. Задачи по картинкам.
Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)
Логические задачи.(по две задачи на каждую команду)
(Загадка про квадрат)
Квадрат. Измерение и сравнение чисел.
Необходимо соединить две точки с помощью линейки и измерить полученный отрезок и уже имеющийся отрезок и сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(загадка про треугольник)
Треугольник. Игра с треугольниками.
Внимательно посмотрите на рисунок и составьте его.
(за правильное выполнение заданий детям выдается фишка)

Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. И пока вы отдыхаете на этом облаке, ваши родители будут тоже выполнять задания.
1 задание – логические задачки.
2 задание – графический диктант.

2 часть. Грамота.
На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по три стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли выполнены задания. За правильное выполнение команда получает фишку. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: «Составь предложение по схеме», в этом задании можно составить большее количество предложений и набрать большее количество фишек.
Первое задание: Составь звуковую схему слова.
1 команда – слово «книга».
2 команда – слово «звуки».
Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.
1 команда – слово «ку-кол-ка».
2 команда – слово «ма-шин-ка».
Третье задание: Составь предложение из слов.
Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.
1 команда – предложение «Скоро наступит теплое лето».
2 команда – предложение «Весной распускаются первые цветы».
Общий стол: четыре листа со звуковыми схемами.
Обе команды подходят одновременно к столам и составляют предложения на скорость.
Воспитатель подводит итоги игры по грамоте.
Затем детям предлагают сесть на стульчики и послушать, как будут отвечать родители.

Задания родителям
«Составь слово». (на столах перед родителями лежат буквы, родителям задают вопросы они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»)
1. Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова)
2. Второй гласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ)
3. Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия)
4. Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик)
5. Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ)
Подведение итогов за этот конкурс.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку. (загадка про книгу)

3 часть. Познавательный блок.
Каждая команда отвечает на вопросы в течении 1 минуты.
За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
По такому же принципу проводят игру с родителями.

Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).
Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.

Вопросы детям.
1. Сосуд для чая? (чайник)
2. Откуда берется дождь? (туча)
3. Макет земного шара? (глобус)
4. Кто строит на реке запруды? (бобр)
5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
6. Назовите самое большое морское животное? (кит)
7. Где живет верблюд? (пустыня)
8. Чем дышат рыбы? (жабрами)
9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
11. Дом, плывущий по воде? (корабль)
12. Как называется город, в котором вы живете? (Березники)
13. Домик птицы? (гнездо)
14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
15. Кто управляет самолетом? (летчик)
16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
18. Куда впадает река? (море)
19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)
20. У кого горб на спине? (верблюд)
21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
22. Всегда зеленое дерево? (ель)
23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)
24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
25. Что делает зимой медведь? (спит)
26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
27. Назови самое холодное время года? (зима)
28. У кого на спине иголки? (еж)
29. Чем питается автомобиль? (бензин)
30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)
31. Во что превращается капля при нагревании? (пар)
32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)
33. Кого боится мышь? (кошку)
34. Какой сегодня день? (…)
35. Где живет белый медведь? (север)
36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
37. Чем мы слышим? (ухо)
38. Чем заметает следы лиса? (хвостом)
39. Когда на улице жарко? (летом)
40. Назови детеныша у овцы? (ягненок)
41. На чем можно переплыть реку? (лодка)
42. С какой цифры начинается счет? (один)
43. Кого называют царем зверей? (лев)
44. Какого цвета вода? (бесцветная)
45. У кого домик в дупле? (белка)
46. Как зовут, президента нашей страны? (Путин)
47. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
48. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
49. Что гонит ветер по морю? (волна)
50. Как называют папу мамы? (дедушка)
51. У кого вместо носа хобот? (слон)
52. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)
53. Для чего нужны зубы? (жевать)
54. Какое животное любит выть на луну? (волк)
55. Чем смывают мыло? (водой)
56. Кто носит платье? (девочка)
57. У кого длинные уши? (заяц)
58. Назови машину с рогами? (троллейбус)
59. Какую птицу можно научить говорить? (попугай)
60. Назови хищника. (…)
61. Чем можно рисовать? (карандаш,..)
62. Отчего становится чай сладким? (сахар)
63. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)
64. Где можно плавать зимой? (бассейн)
65. Есть ли у змеи лапы? (нет)
66. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)
67. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
68. Кто работает под водой? (водолаз)
69. Хищное морское животное? (акула)
70. Как называет наша страна? (Россия)

Вопросы родителям.
1. Маленькое море в доме? (ванна)
2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
3. Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)
4. Чем размножаются рыбы? (икра)
5. Плавает ли белый медведь? (да)
6. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
7. Спутник Земли? (луна)
8. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
9. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
10. Самый холодный материк на планете? (антарктида)
11. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
12. Столица Мексики? (Мехико)
13. Где холоднее в горах на вершине или у подножия? (на вершине)
14. Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)
15. пингвин – это птица или животное (птица)
16. Мера времени? (…)
17. Кто из животных самый высокий? (жираф)
18. Самый кислый фрукт? (лимон)
19. Последний месяц года? (декабрь)
20. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)
21. По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой)
22. Что такое почепупс? (чупачупс)

23. Столица нашей страны? (Москва)
24. Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)
25. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)
26. Ирис – это цветок или конфета? (цветок)
27. Ерш – это птица? (рыба)
28. Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)
29. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (в гору)
30. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
31. Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
32. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
33. Пылесборник? (пылесос)
34. Назовите первый месяц года? (январь)
35. Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза)
36. Кем приходится вам мать вашего мужа? (свекровь)
37. Ваш знак зодиака? (…)
38. Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)
39. Прибор, сохраняющий жидкость горячей? (плита)
40. Место, где сидит кенгуренок? (карман)
41. Детский врач? (педиатр)
42. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
43. Тонет ли деревянная ложка? (да)
44. Какая вода в море? (соленая)
45. «Дети говорят».
46. Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)
47. Что значит – пукил? (купил)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа пять»

Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, города Тюмени.
Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
-учить составлять число пять из двух меньших,
-совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное положение предметов
-закреплять счет в пределах 10
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать умение самостоятельно объединяться в пары, в группы для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу
-совершенствовать речь, как средство общения:
-развивать умение задавать вопросы и отвечать на них
Физическое развитие:
-продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх
-развивать потребность в двигательной активности, мелкую и крупную моторику
Оборудование: наборное полотно, эран, проэктор
Материалы: набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), набор счетного материала (девочки, мальчики), круги: синие, красные, белые по 10 штук на каждого ребенка, квадраты: зеленые, красные, желтые, синие, голубые, розовые, сиреневые по 1 на каждого ребенка, лист А4,
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход занятия
На экране висит слайд 1 "Путешествие в страну Математику"
-доброе утро дорогие ребята! Включаю слайд 2 «Разрушенный город»
1. Работа с геометрическими фигурами.
-ребята, у нас сейчас занятие по математике. Внимание на экран. (на слайде разрушенный город и царица Математики, с обращением к детям)
-Ребята, давайте посмотрим и послушаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Это я – царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой математический город забрался двоечник и хулиган. Он разрушил наш красивый город. Жители страшно напуганы, они покинули свои дома. Ребята, я прошу вас, помогите, если вы не боитесь трудностей. Математический город в опасности. Я очень надеюсь на вашу помощь»
- ну что, ребята поможем? Проходите за столы, присаживайтесь,
- а с чего мы с вами начнем? Что же будем делать? Как?
-Правильно, сначала давайте попробуем восстановить дома для жителей.
-У вас на столах лежат части домов.
-Из них нужно построить дом.
-Какую форму имеют эти части? (называют дети)
-давайте вспомним, дом из каких частей состоит? Какие фигуры мы можем использовать?
-приступайте (дети работают самостоятельно, воспитатель наблюдает, задает вопросы)
-какие фигуры ты использовал? Сколько? Сосчитай.
-считай, из скольки фигур получился твой дом?
-молодцы, у вас все получилось. Смотрите, мы смогли восстановить дома.
2. Знакомство с новым материалом.
Включаю следующий слайд 3 "Построенные дома из геометрических фигур"
-ребята, мне кажется здесь кого-то не хватает?
-конечно, нам нужно помочь жителям заселиться в свои дома.
-а как вы думаете, сколько жильцов будет жить в каждом домике? (5)
-а как вы догадались? Правильно, в каждом домике пять окошек.
Включаю следующий слайд 4 "Домики с цифрой 5 на крыше"
-ребята, мы сегодня будем учиться получать число пять. Перед нами стоит такая задача, нам нужно научится получать число пять.
-у вас есть мальчики и девочки, давайте подумаем, как мы можем поселить жильцов в домик, так, чтобы в одном домике было только пять.
-сколько ты взял девочек и мальчиков? Сколько всего человечков? Какое число у тебя получилось? Как ты составил число пять?
-как можно еще получить число пять? (воспитатель опрашивает детей, у кого как получилось, и сразу к доске выходят дети, выкладывая на наборном полотне все случаи состава числа пять)
-ребята, я вам покажу еще один способ, как можно получить число пять: один мальчик, одна девочка, мама, папа, бабушка
Включаю следующий слайд 5 "В окошечках улыбающиеся лица девочек и мальчиков"
-молодцы! Все жильцы вернулись в свои домики, они очень рады, и приглашают нас с ними поиграть. Выходите на ковер.
3. «Математическая физминутка»
-ребята игра не простая, как думаете, какая?
-правильно, математическая, а почему? конечно, жители же живут в математическом городе.
1. подпрыгните на двух ногах пять раз, и столько же раз присядьте
2. хлопните в ладоши на один раз больше, чем число 4
3. топните правой ножкой на один раз меньше чем число 6
4. погуляем по разным дорожкам, после звонка встаньте по пять, и возьмитесь за руки (повторить два раза)
***по разным дорожкам, шагают наши ножки****
-молодцы, ребята. Жителям математического города очень понравилось с вами играть.
4. Ориентировка на плоскости.
Включаю слайд 6 «Город, дома не на местах, жильцы в окнах удивлены»
-ребята, что-то случилось? вы ничего не заметили? По-моему в городе не порядок. И дома стоят не на своих местах. Правда? Заметили? Что же делать? Надо навести порядок. Проходите на свои места.
-перед вами белый лист, и есть геометрические фигуры, нужно расположить на листе в правильном порядке.
«Красный домик поместите в правый верхний угол,
синий домик в левый нижний угол,
желтый домик в правый нижний угол,
зеленый домик в левый верхний угол,
фиолетовый домик поместите между зеленым и красным домиком,
голубой поместите справа от синева домика,
а розовый домик поместите между голубым и желтым»

-ребята, вы все разместили? Что-то осталось? На что похож овал? Куда его лучше поместить?
-давайте проверим, что у вас получилось.
5. Счет в пределах 10.
Включаю слайд 7 "Домики по своим местам, посередине клумба"
-где находится синий, красный, желтый, зеленый домики?
-ребята, посмотрите, проверьте, у вас так же получилось. Жители снова улыбаются.
-но, мне кажется, что чего-то не хватает. Как вы думаете?
-А давайте посадим цветы на клумбе?
- какие цветы можно посадить? У вас есть кружки, как вы думаете, какие цветы они будут обозначать?
-посадите восемь ромашек
-а, васильков на один больше --- Сколько? (9)
-а маков на два меньше, чем васильков, это сколько получится? (7)

-отлично получилось! Смотрите, как красиво стало
Слайд 8 «Появляются цветы на клумбе, слова от царицы Математики"
«Дорогие ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, город восстановлен, все на своих местах, везде порядок и уют, жители вернулись в свои дома. У меня для вас есть небольшой подарок, угадайте. Это самая лучшая отметка, которую может получить ученик. Правильно, это 5. Ловите!»
Слайд 9 "Салют и пятерки"
-вот вам пятерки, вы можете ее раскрасить, вырезать. Всем спасибо за работу.

Презентация на тему: Путешествие в математический город