Какими программами пользуются мебельщики. Список программ для составления проекта мебели. Особенности проектирования кухонной мебели

Какими программами пользуются мебельщики. Список программ для составления проекта мебели. Особенности проектирования кухонной мебели

Тот, кто хоть раз разработал и создал корпусную мебель самостоятельно, не станет больше посещать мебельные салоны. В этом простом деле всё начинается с проекта, описывающего изделие в мельчайших деталях. Сегодня мы поговорим о наиболее распространённых программах для проектирования корпусной мебели.

Задачи проектирования и оценка сложности

Конструирование корпусной мебели — достаточно скрупулёзное занятие, требующее удержания в поле внимания как глобальной концепции, так и множества мелких деталей. В отличие от прорисовки на бумаге, средства САПР дают контроль над всеми созданными объектами, даже теми, что скрыты от глаз другими деталями.

Основная задача проектирования, заключающаяся в пространственном расположении деталей корпусной мебели и компоновке их более крупных групп, решается практически любой мебельной программой. Функция трёхмерной визуализации позволяет свободно оперировать объектами, перемещать их в пространстве и обозревать с любого выгодного ракурса.

Но специфика работы именно с мебельными компонентами реализована не в любом программном обеспечении. Программа PRO100, например, несмотря на свои простоту, быстродействие и неплохою систему визуализации, совершенно не видит функциональной разницы между деталью корпуса или дверной ручкой. В контексте PRO100 или bCAD любой объект имеет форму, расположение, цвет или текстуру, но его назначение скромно умалчивается.

bCAD

Это замедляет работу над крупными проектами. Например, в комплексе «БАЗИС» автоматизированы процессы расстановки фурнитуры, программа автоматически может генерировать комплекты петель, ручек или систем выдвижения и размещать их в соответствии с правилами монтажа, попутно генерируя схему разметки для сверления. И это только один модуль программы под названием «Мебельщик», предназначенный для моделирования, а есть ещё полдюжины других частей комплекса — для раскроя листов, организации хранения, производства и продажи мебели.

Именно возможность работать со специфичными задачами мебельного проектирования, а не просто складывать дощечки в общую конструкцию, отличает специализированный софт от любительского. Программа PRO100 стоит в полной комплектации около $1000, при этом имеет демонстрационную версию, вполне пригодную для создания своих любительских проектов. Комплекс «БАЗИС» — основной конкурент PRO100 на российском рынке: стоит вдвое меньше, возможностей вдвое больше, но хромает система визуализации.

Программы для трёхмерного моделирования

Необходимость визуализировать рабочую сцену нужна по большей части для презентации мебели и разработки каталогов. При самостоятельном проектировании мебели это отходит на второй план, хотя и может служить полезным довеском. Процесс проектирования оптимально проходит в программах вроде PRO100, KitchenDraw или WOODY — одной из немногих бесплатных, но несколько устаревших на сегодняшний день программ. В них есть функция быстрого переключения отображаемого вида, начиная от чёрно-белого эскиза и заканчивая трёхмерной сценой с собственными источниками света.

Трёхмерная модель в WOODY 2.0

В комплексе «БАЗИС», например, всё не так радужно: основная работа ведётся в модуле «Мебельщик», а построение визуального концепта, игра с цветами, тенями и текстурами вынесена в модуль «Салон», который приобретается отдельно. Нельзя поспорить, что возможность визуальной оценки превращает проектирование в удовольствие, но в профессиональной деятельности это, скорее, отвлекающий фактор.

Несмотря на наличие графических средств, практически вся работа проводится методами параметризации. Объект на экране — лишь отображение, у него есть ряд свойств и особенностей, которые задаются вручную через параметрическое окно. Правда, в чисто визуальном режиме можно быстро перебрать имеющуюся библиотеку мебели, подобрать приглянувшиеся образцы, быстро поменять размер и пропорции (растянуть, сжать) каждого отдельного изделия и сделать глобальную расстановку, а уже потом переходить к работе над деталями.

Особенности ручной проработки деталей

Мы уже говорили, что некоторые программы имеют средства автоматизации размещения элементов и работы с отдельными деталями, но это лишь одна сторона вопроса. В каждой программе есть ряд примитивов — объектов, с которых всегда начинается сборка более сложных деталей и групп. В PRO100 и «Астре», например, базовым объектом служит доска, вертикальная или горизонтальная. Имеется возможность редактирования формы в плане, но только один раз, таким образом все детали проекта будут иметь постоянное сечение как минимум по одной оси. На практике это выливается в трудности при моделировании радиусных фасадов, цоколей и столешниц.

В KitchenDraw, bCAD, WOODY и «БАЗИС» объекты также создаются примитивами-досками, но средств работы с ними больше. Например, доски могут быть нескольких типов, таких как дно, задняя стенка, боковая стенка. Руководствуясь глобальными свойствами проекта, программа может определять их более специфичные стороны, как то: размер, положение, привязка к другим деталям, или предусматривать некоторые действия, которые могут быть произведены над объектом такого типа.

bCAD

Профессиональный софт может комплектоваться шаблонизатором, предлагающим типовые конструкции ящиков, отсеков, дверец, столешниц и прочих распространённых элементов мебели. Другим отличием профессионального софта служит возможность проработки крепёжных деталей . В программе «Астра», аналоге комплекса «БАЗИС» как по функционалу, так и по стоимости, есть возможность размечать на деталях места сверления и фрезерования под установку навесов. Но «БАЗИС-Мебельщик» создаёт комплексные карты присадки и кромления, составленные, как и вся экспортируемая документация «БАЗИС», в соответствии с ЕСКД или ISO.

Отличия визуализации

САПР для разработки корпусной мебели имеют три базовых режима отображения. Первый — каркасный вид — присущ всем программам, в этом режиме отображаются только рёбра и вершины деталей. Моделировать компоненты мебели, видя только их каркас, получается довольно быстро, но при большом количестве деталей нагромождение линий вызывает путаницу.

Тогда в дело вступает режим полупрозрачного отображения, который показывает полностью или частично линии, которые не видны с текущего ракурса. Режим хорош при компоновании небольших составных объектов в ещё более крупные и относительном позиционировании.

Третий режим, присущий почти всем САПР — наложение цветов и упрощённых текстур для наглядной оценки успешности компонования, соотношений цветовой гаммы, размеров и форм. Но и здесь имеются нюансы: в программах с простейшей визуализацией, например, PRO100, нет возможности наложения текстур и цвета на отдельные грани деталей. Поэтому отображение контрастных кромок не представляется возможным, только если создавать кромку отдельным объектом со своей текстурой.

Создатели KitchenDraw пошли дальше и добавили возможность рендеринга. По большому счёту, такого качества отображения не предоставит ни одна САПР для корпусной мебели, разве что неспециализированные CAD-программы. Но оправдывает ли себя такая возможность при почасовой стоимости программы $2-3 или подписке на год более чем за $500? Впрочем, KitchenDraw даёт 20 бесплатных часов, которых хватает на ознакомление с программой и составление пары пробных проектов.

Библиотеки

Пожалуй, нет более ценного фактора, чем обширность и содержательность библиотек компонентов к используемой программе. Большинство мебельных салонов обычно работают по очень внушительному каталогу мебельных изделий и гарнитуров, занимаясь лишь подгонкой их размеров под помещение заказчика. Кто мешает поступить так же и вам?

Даже самая простая программа PRO100 пользуется небывалым успехом у мебельщиков во многом благодаря наиболее обширной библиотеке с возможностью свободного импорта сторонних проектов, сделанных другими мастерами. Остаётся лишь внести некоторые технические детали, настроить расположение полок и ящиков, цвет — и готовая деталировка будет у вас в руках за 30-40 минут работы.

Библиотеки могут включать как готовые гарнитуры и даже целые концепты интерьеров, так и секции мебели по отдельности. Дополнительно в любую библиотеку входят образцы палитр красок и текстур согласно общепринятой стандартизации, так что вопросов о корректном подборе цвета при заказе распиловки обычно не возникает.

Программы для раскроя

Наличие модуля оптимизации раскроя листов в программе может оказаться очень полезным. Конечно, при заказе распила листов достаточно одного только списка деталей. Но, продумав схему распила, вы сможете оценить итоговую стоимость мебели или наглядно отобразить на распечатке карты кромления, сверловки и фрезовки.

Конечно, свободный импорт проектов предоставляет повышенную скорость и удобство работы, поэтому покупка дополнительных модулей для систем «БАЗИС» или «Астра» выгодна, в основном, для производителей мебели. В индивидуальном порядке можно использовать и бесплатные сторонние программы, такие как Cutting.

Конечно, уйдёт определённое время, чтобы ввести параметры деталировки вручную, но для разового использования этого вполне достаточно.

Ни одно мебельное производство не может обойтись без конструкторских и дизайнерских систем для 3D моделирования. С их помощью вы можете создавать уникальную дизайнерскую мебель щелчком мыши! Кроме этого, многие программы также позволяют планировать интерьер, чтобы создать полную картинку того, как изделие будет вписываться в общий дизайн комнаты. Также программные решения для создания мебели необходимы для работы с заказчиком, ведь человек всегда хочет видеть, за что он платит.

Рассмотрим самые популярные программы из данного сегмента.

Объемник – это полнофункциональное программное решение для проектирования мебели и разработки дизайна интерьера, созданное и активно используемое на действующем производстве. Работа с мебелью в данной программе осуществляется по параметрической модели. Это значит, что каждый отдельный элемент, имеющийся во внутренней библиотеке, добавленный в нее вручную или спроектированный с нуля, легко редактируется посредством стандартного инструментария. Изменению здесь поддается положение в пространстве, углы, габаритные, конструктивные и многие другие параметры.

Данный проектировщик в первую очередь ориентирован на компании и предприятия, которые занимаются изготовлением и реализацией мебели. Использовать Объемник могут и менеджеры торгового зала, и дизайнеры, и конструкторы, и руководители – для каждого здесь предусмотрен соответствующий функционал и набор специализированных, необходимых для работы инструментов. В программе можно легко создавать базы данных и хранить в них собственные проекты, рассчитывать стоимость и выполнять раскрой листовых материалов. Просмотр готового проекта возможен не только в схематическом виде, но и в реалистичном 3D. Последний вариант – именно то, что желает видеть каждый клиент.

Объемник состоит из нескольких модулей, которые устанавливаются на компьютер вместе с материнской программой-проектировщиком. В их числе Графический редактор (основной рабочий компонент), Раскрой Объемник, обновляемые Базы 2017 и 2018 годов, а также обширная справочная система и руководство по использованию. Говоря о встроенных базах, нельзя не отметить, что программа изначально содержит в своем составе готовые модели кухонь, шкафов, дверей, окон, столов, стульев, бытовой техники, много другой мебели и элементов интерьера. Помимо прочего, имеется возможность создания собственных скрипотов. Те же, кто только начинают осваивать данный софт, могут скачать и использовать для своих проектов скрипты-шаблоны, в обилие представленные на официальном сайте.

SketchUp – одна из самых простых и понятных систем для 3D-моделирования. Представлена она в двух версиях – платной и бесплатной. Конечно, платный вариант представляет гораздо больше возможностей, но и в бесплатной версии можно создать очень и очень много интересных проектов. СкетчАп позволяет создавать модели с помощью простых инструментов: линии, углы, дуги, геометрические фигуры. С их помощью вы вручную можете нарисовать любую деталь интерьера. Но если вы рисовать не хотите, то также можете скачать и загрузить готовые модели с официального сайта или просторов интернета.

Помимо простых инструментов, эта программа имеет также ряд своих особенностей. Например, инструмент «Тяни-Толкай» («Push/Pull») позволяет вам возводить стены просто перетягивая линии. В СкетчАп вы можете перейти в режим осмотра и изучить свою модель, как бы играя за человека. Это позволяет осмотреть объект со всех ракурсов и сравнить размеры. И еще одна интересная функция – импорт рельефа с карт и экспорт моделей на карту. Эту возможность вам предоставляет Google Earth.

Видео-урок по работе в SketchUp


PRO100 – это популярная программа для 3D моделирования, которая отличается простотой и профессионализмом решений. С его помощью вы сможете создавать качественные проекты и эскизы в кратчайшие сроки. Вы можете вносить изменения прямо в присутствии заказчика, так как это займет совсем немного времени.

Видео-урок по работе в PRO100


ПРО100 имеет стандартную библиотеку с большим количеством объектов и материалов, но в случае если вам недостаточно, вы можете создать свои материалы с фотографии или нарисовать. Можно создавать новую мебель из уже существующих элементов или загрузив дополнительные библиотеки из интернета.

Одной из особенностей данного продукта является то, что в нем ведется учет затраченных материалов, поэтому, по окончании проекта, вы можете сформировать отчет, в котором будут указаны все затраты. К сожалению, это доступно только в полной платной версии.

Также, здесь вы найдете множество режимов, которые помогут вам наиболее удачно отобразить проект. Вы можете выбрать одну из семи проекций, которые покажут модель с разных сторон и под разным углом. А также выбрать режим чертежа, фотореалистичность, тени, прозрачность и другие.

KitchenDraw – это мощная профессиональная система для 3D-моделирования. В основном она создана для проектирования кухни и ванной комнаты, а также кухонной мебели. В программе вы найдете большой набор элементарных объектов, с помощью которых сможете с нуля создать любой элемент необходимого размера и дизайна.

Особенностью этого продукта является изображение высокого качества. В КитченДроу вы найдете режим «Фотореалистичность», который превратит чертеж в яркую фотографию. Еще один интересный момент. В KitchenDraw вы можете осмотреть свою модель в режиме прогулки. Но также можно записать прогулку и создать на ее основе анимационный ролик для презентации проекта.

К сожалению, распространяется данный инструмент не бесплатно, более того, вы платите не за саму программу, а за час ее использования, что не очень удобно.

Астра Конструктор Мебель

Одной из самых понятных систем для 3D моделирования является Астра Конструктор Мебель. Эта программа ориентирована на средний и малый бизнес по производству мебели. Она обладает некоторым набором инструментов, достаточным для комфортной работы. Простой и понятный интерфейс привлекает пользователей. В Астра Конструктор вы можете с нуля создать изделие, с помощью элементов стандартной библиотеки. Можно полностью самому подбирать фурнитуру и крепления, а также создавать детали произвольной формы.

Также в этой системе вы можете редактировать любую деталь и это огромный плюс. Несмотря на то, что Астра Конструктор выполняет практически все действия автоматически, вы можете подкорректировать все: чертеж, форму ручки дверцы, толщину полочки, углы и другое. Не каждая программа позволяет это делать.

Базис-Мебельщик

Базис-Мебельщик-Конструктор – это мощная современная система для 3D моделирования. Она содержит в себе 5 модулей: Базис-Мебельщик – основной модуль, Базис-Шкаф, Базис-Раскрой, Базис-Смета, Базис-Упаковка. Также на официальном сайте вы можете скачать дополнительные модули, если возникнет необходимость. Особенность Базис-Мебельщик в том, что с помощью этой системы можно полностью наладить процесс производства мебели. Каждый модуль создан для выполнения задач на разных этапах производства: от чертежа до упаковки. Это очень удобно для больших и средних компаний.

Здесь вы найдете все необходимые инструменты, а также множество разнообразных библиотек: ящики, двери, крепления, фурнитура, материалы и другие. Также вы можете создавать собственные библиотеки, но, к сожалению, это доступно лишь в полной версии.

Базис-Мебельщик – это профессиональная система и обычному пользователю довольно сложно освоится. Если вы решите начать работать с Базис-Мебельщик, то стоит просмотреть несколько обучающих видео, иначе легко запутаться.

Базис-Шкаф

Базис-Шкаф – это модуль системы Базис-Мебельщик, о которой говорилось выше. Используют его для проектирования корпусной мебели, такой как: шкаф, тумба, стол, комод, двери, шкафчики и другие. Так же, как и Базис-Мебельщик, Базис-Шкаф является платной программой и на официальном сайте можно найти лишь демо-версию. Содержит в себе небольшой набор элементов для проектирования, но его вполне достаточно для полноценной работы. Тем более вы можете пополнять библиотеку собственными компонентами.

Особенность программы является то, что она работает в полуавтоматическом режиме. То есть, во время работы пользователя Базис-Шкаф автоматически делает расчеты, расставляет крепежи, добавляет полочки в указанной секции… Но все это также можно сделать и вручную. Это здорово помогает сэкономить время, поэтому создание модели в Базис-Шкаф занимает 5-10 минут.

bCAD Мебель

bCAD Мебель – это мощный программный комплекс, который содержит в себе все необходимое для производства мебели. В этом и есть его особенность, так как в других подобных решениях дополнительные модули необходимо докупать отдельно. Здесь же все в одном: чертежи, карты раскроя, сметы, 3D-моделирования, отчеты – это задачи, для решения которых с успехом может быть применен bCAD Мебель.

Программа легкая в освоении, во время работы она будет подсказывать вам, если у вас возникнут трудности. Также bCAD работает в полуавтоматическом режиме. Это значит, что большую часть рутинной работы данная система выполняет за вас: расстановка крепежей, построение чертежей и карт раскроя, подгон габаритов… Но в тоже время вы можете вмешаться в работу программы и внести свои коррективы. Мощные средства визуализации позволяют создавать точные чертежи и фотореалистичные объемные изображения с помощью OpenGL. Благодаря этому вы заранее можете увидеть и продемонстрировать проект заказчику.

K3-Мебель – это мощный комплекс программ на русском языке, с помощью которого вы можете полностью автоматизировать производство на малых и крупных предприятиях. Его особенность в том, что каждый модуль комплекса настраивается под предприятие, которое его использует.

Самый крупный компонент системы – К3-Мебель-ПКМ – модуль для производства корпусной мебели может использоваться самостоятельно. С ее помощью можно наладить процесс производства: от проектирования до продажи изделия.

Также модуль следит за корректностью построения модели и автоматически расставляет крепежи, строит чертежи и карты раскроя.

Специально для малого бизнеса существует модуль K3-Мебель-АМБИ, который содержит все инструменты комплекса К3-Мебель, но с уже подобранными настройками для небольших предприятий.

Здесь рассмотрен лишь небольшой список самых популярных программ для трехмерного моделирования мебели. Мы постарались подобрать решения для всех категорий: и для предприятий, и для дизайнеров, и для простых пользователей, которые хотят сделать ремонт. Надеемся, вы подберете себе что-нибудь на свое усмотрение.

Выездным проектировщиком кухонной и другой корпусной мебели может стать любой желающий. Это возможно благодаря тому, что каждый проектировщик самостоятельно определяет для себя ту глубину проектирования, до которой будет погружаться. Включая вариант нулевого погружения. Давайте последовательно рассмотрим основные задачи, которые решает выездной проектировщик.

  • 1.Поиск клиента
  • 2. Продажа встречи
  • 3. Консультирование
  • 4. Замер
  • 5. Эскизирование
  • 6. Проектирование
  • 7. Расчет стоимости
  • 8. Оформление документации (оплата заказа)
  • 9. Сопровождение заказа на производстве
  • 10. Контроль доставки
  • 11. Контроль монтажа
  • 12. Подписание актов приемки
  • 13. Сопровождение заказа в течение гарантийного срока
  • 14. Послегарантийное обслуживание

Некоторые выездные проектировщики самостоятельно изготавливают мебель и выполняют сборку и монтаж мебельного изделия . Но это редкие исключения. Более того, рекомендуется концентрироваться на минимуме задач. Только так можно повысить свою эффективность, а значит и производительность, что в итоге скажется на финансовом благосостоянии. Попытка всю работу сделать самостоятельно рано или поздно скажется на объеме продаж.

Для повышения объема продаж успешный выездной проектировщик рано или поздно задумается о делегировании задачи проектирования. Именно поэтому в рамках проекта обучения планированию мебели для , созданию по индивидуальным проектам потребителей любой друной корпусной мебели предлагаем данный учебник бесплатно - каждый успешный проектировщик является нашим потенциальным партнером. Когда встанет задача роста и возникнет вопрос о передаче этапа проектирования на аутсорсинг, то кандидатура нашего партнера будет занимать выгодное положение. В этот момент и можно говорить о том, что глубина погружения в проектирование становится нулевой. Теперь проектированием будут заниматься партнеры.

Подобный вариант может быть выбран изначально. Знакомство с материалами учебника позволяет понять тот объем работы и уровень ответственности, который возникает на этапе проектирования. И не каждый горит желанием становиться профессиональным конструктором мебели.

Практическое задание

Необходимо вышеприведенный список задач из 14 пунктов разбить на две части. В первой вы перечисляете те задачи, которыми хотели бы заниматься самостоятельно. Во второй - задачи, которые вы хотели бы передать партнерам.

По каждой задаче из второй части необходимо найти делового партнера.

Выйти на будущих партнеров можно по объявлениям, информации в СМИ, через Интернет, через предпринимательские организации и союзы, через мебельные салоны

2. Использование ламинированной ДСП в изготовлении мебели

Справочная информация

ДСП - древесно-стружечная плита. Это листовой материал, изготовленный путем горячего прессования древесных частиц, смешанных со связующим веществом. В качестве связующего применяют мочевино-формальдегидные, фенол-формальдегидные и другие смолы. Изготавливают ДСП из различной стружки и других отходов лесопильного, деревообрабатывающего и фанерного производств. Плостность плиты ДСП находится в диапазоне от 550 до 850 кг/м3.

Производство ДСП зародилось в конце 30-х годов ХХ века в Германии и Швейцарии. Причиной подобного прогресса считают резкое уменьшение лесных ресурсов в Европе. Специалисты называют два достоинства ДСП - легкость обработки и экономичность.

ДСтП классифицируют следующими способами:

1. сорт

Различают плиты 1 сорта, 2 сорта, а также несортную плиту, используемую, как правило, в строительных целях. Для мебели используется ДСП 1-го сорта. По ГОСТ 10632-89 такое ДСП не должно иметь углублений или выступов, царапин, парафиновых, пылесмоляных или смоляных пятен, сколов кромок, выкрашивания углов, недошлифовки, волнистости поверхности. Толщина плиты - 10-26 мм.

2. марка

Марки характеризуются физико-механическими характеристиками. Наиболее качественной является марка П-А. Она также отличается более низкой шероховатостью, более низким процентом разбухания и более высокой прочностью на изгиб и растяжение.

3. вид поверхности

Во-первых, их разделяют по типу наружного слоя - крупная стружка, обычная поверхность или же мелкоструктурная поверхность. Например, более качественной считается ДСП, у которой мелкоструктурная поверхность (по торцу у нее видно, как внутри ДСП рыхлая, а к поверхности уплотняется).

Во-вторых, плиты разделяют по облицовке. Она может отсутствовать совсем (используется для строительных нужд), может быть декоративное покрытие из пленок, шпона, ламината (бумажно-слоистого пластика) и лака.

Наиболее популярно ламинированное ДСП. Это ДСП, облицованная пленкой на основе термореактивных полимеров (бумажно-смоляными пленками).

Альтернативы ламинированию - каширование и шпонирование. Каширование менее надежно, чем ламинирование (нередко происходит отслоение пленки), а шпонирование значительно повышает стоимость ДСП.

4. класс эмиссии формальдегида

ДСП разделяют на классы Е1 (до 10мг формальдегида в 100г сухой плиты) и Е2 (от 10мг до 30мг формальдегида в 100г сухой плиты). ДСП класса Е2 запрещена в производстве детской мебели. Так же запрещено производство ДСП с содержание формальдегида более 30мг в 100г сухой плиты.

5. степень обработки

Если не вдаваться в цифры, то разделяют на шлифованную ДСП и нешлифованную.

6. водостойкость

ДСП делят на обычную и повышенной водостойкости. Последние в маркировке имеют букву "В". Водостойкость ЛДСП придает парафиновая эмульсия, которая вводится на этапе прессования плиты.

Измеряют водостойкость разбуханием плиты за 24 часа. У обычной плиты марки П-А - разбухание составляет 22%. У обычной плиты марки П-Б - 33%. У водостойкой ДСП - до 15%.

7. другое

Путем добавления различных веществ получают новые виды ДСП с требуемыми свойствами. Например, огнестойкие.

На данный момент в Беларуси, России и Европе ДСП является основным материалом, используемым в производстве корпусной мебели. В чистом виде ДСП практически не используется, применяется в основном ЛДСП - ламинированная ДСП. При этом мебельщики употребляют как сокращение "ЛДСП", так и "ЛДСтП". Исходя из того, что покупатель все же привык к термину ДСП, выездной проектировщик вынужден использовать именно эту аббревиатуру.

Чаще всего дизайнерами и мебельщиками Минска применяется ЛДСП 1-го сорта марки П-А класса Е1 с ламинированным покрытием. Используются плиты толщиной 10мм, 16мм, 25мм.

Практическое задание

Получить от партнера-производства образцы ЛДСП.

3. ДЕТАЛИ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ

Детали из ЛДСП принято делить на детали простой и сложной формы. Существует ряд правил и ограничений, которые определяют возможный вид деталей сложной формы. Они связанны с производственными возможностями и эксплуатационными характеристиками изделий и фурнитуры.

Термины и определения

Деталь сложной формы - деталь, у которой хотя бы один из углов не равен 90° и (или) одна из сторон имеет форму, отличную от прямолинейной.

Пласть - наибольшая поверхность плиты.

Кромка - узкая боковая поверхность плиты.

Облицовывание кромки - процесс покрытия кромки плиты кромочным материалом с целью улучшения внешнего вида, физико-механических и потребительских свойств.

Кромочный материал - полосовой или рулонный материал, предназначенный для облицовывания кромок плит.

Размер 1 - это расстояние, измеренное в направлении, параллельном направлению текстуры материала.

Размер 2 - это расстояние, измеренное в направлении, перпендикулярном направлению текстуры материала.

Заготовка - это прямоугольный фрагмент плиты, в контур которого должна вписаться деталь с учетом назначенных технологических припусков на обработку.

Присадка - совокупность отверстий в мебельных деталях или процесс сверления этих отверстий.

Паз - выемка, углубление в какой-либо детали, куда вставляется выступ другой детали.

Крепежный узел - это совокупность деталей (фурнитуры), обеспечивающих неподвижность соединения конструкций.

Эскиз - плоское изображение детали, выполненное в соответствии с требованиями правил по оформлению эскизов.

Облицовывание кромок деталей

Кромки деталей облицовываются кромочным материалом (рис.1). В корпусной мебели наиболее распространен кромочный материал толщиной 2 мм.

Облицовывание кромок мебели

Рис.1. Облицовывание кромок деталей

Сложные детали обрабатываются кромочным материалом после операций фрезерования.

При облицовывании кромочным материалом толщиной 2 мм в местах стыков кромочных материалов формируется фаска 2х2 мм. При использовании кромок толщиной 0,4 и 1 мм фаска не формируется.

Основные технологические ограничения

Детали прямоугольной формы (Egger)

Максимальный размер детали:

вдоль волокон. . . . . . . . . . 2770x1400 мм

поперек волокон. . . . . . . . . . 1400x2040 мм

Минимальный размер детали. . . . . . . . . . . . . . 100х50 мм

Минимальная величина стороны, предназначенной для облицовки кромочным материалом - 100 мм.

Детали сложной формы (Egger)

Максимальные размеры заготовки:

вдоль волокон. . . . . . . . . . 2770x1200 мм

поперек волокон. . . . . . . . . . 1200x2040 мм

Допустимый размер сужения детали - 100мм (рис.2).

Рис.2. Допустимое сужение

Внутренние углы недопустимы. Необходимо сопряжение дугой (рис.3).

Рис.3. Внутренний угол

Максимальный радиус внешней и внутренней дуги - 10000 мм

Минимальная величина стороны для облицовывания - 100 мм

Минимальный радиус внешней дуги - 50 мм

Минимальный радиус внутренней дуги - 80 мм

Практическое задание

1) Получить от партнера-производства образцы кромочного материала.

2) Согласовать с производством основные технологические ограничения. Оформить в виде таблицы

4. ВЛИЯНИЕ КРОМКИ НА РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ

Для ЛДСП 16 мм в основном применяется кромочный материал (далее, кромка) толщиной 2 мм и шириной 19 мм. При обработке детали излишки кромки срезаются, при этом формируют фаску (рис.1). Отсюда два важных вывода:

  • - кромка уменьшает размер деталей;
  • - фаска на кромке детали требует изменения габаритов соседних деталей.

То, что толщина кромки уменьшает размер детали, очевидно. Например, если требуется сделать боковину шкафа-купе глубиной 600 мм, то получить такой габарит детали при использовании кромки толщиной 2 мм можно только за счет того, что глубина самой детали (пильный размер) будет равна 598 мм. Если такую кромку наносить не только на переднем, но и заднем торце детали, то размер детали будет 600-2-2=596 мм.

Использование конструкторских мебельных программ позволяет забыть про эти "мелочи" - деталь проектируется в размер 600 мм, затем на указанные торцы наносится кромка и программа сама высчитывает пильные размеры детали.

Немного сложнее обстоит дело с влиянием кромки на соседние детали. На рис.4 показан пример, когда детали размещены без учета толщины кромки (например, боковина в разрезе справа и полка слева).

Рис.4. Появление зазора из-за снятой фаски кромки

Возникший зазор портит внешний вид изделия. Поэтому деталь слева утапливается на 2 мм (рис.5).

Рис.5. Правильное расположение деталей.

Учитывая, что деталей может быть много и располагаться они могут по отношению друг к другу весьма разнообразно, требуется определенная внимательность в определении габаритов деталей. На рисунке 6 показан пример учета толщины кромки.

Рис.6. Конструкция без зазоров кромки

На рисунке 6 детали 1 формируют габарит по ширине и глубине. Допустим, что размеры деталей 1 следующие: ширина 600 мм, глубина 300 мм. И также допустим, что кромка 2 мм наносится только с лицевой части изделия. В этом случае глубина боковин 2 будет 298 мм. Полка 3 утапливается на 2 мм уже по отношению к боковинам 2. Поэтому глубина детали 3 будет 296 мм. Следовательно, перегородка 4 будет проектироваться глубиной 294 мм, а полка 5 - 292 мм. Таким образом, из-за толщины кромки разница по глубине между деталью 1 и 5 составила 8 мм!

Надо отметить, что подобный принцип не всегда можно применять. Бывают исключения, когда проектировщик вынужден делать детали одинаковой глубины и жертвовать эстетикой ради функциональности. Либо с эстетической точки зрения приходится выбирать меньшее зло. К счастью, у проектировщика всегда есть возможность "поиграть" с деталями и изменить конструкцию. Поэтому исключения весьма редки.

Точно также следует учитывать кромку толщиной 1 мм.

Кромкой толщиной 0,4 мм обычно пренебрегают (особенно в кухонных модулях). Тем не менее, рекомендуется за исключением кухонных модулей, относится к кромке толщиной 0,4 мм как к кромке толщиной 1 мм. Т.е. утапливать соседние детали на 1 мм вглубь. Делать это необходимо по той причине, что погрешность пиления и присадки в сумме составляет 0,5÷ 1 мм. Не утопив детали, вполне возможна ситуация, например, когда полка окажется выступающей по отношению к боковинам и станут заметны необлицованные торцы.

Практическое задание

Создать в конструкторской программе* несколько проектов с различной комбинацией перегородок и полок, учитывая толщину кромки 2 мм.

В среде мебельщиков Минска чаще всего для проектирования используется конструкторская программа "Базис - мебельщик". В дальнейших занятиях любое упоминание о программном обеспечении будет подразумевать под собой программные продукты "Базис".

5. КРЕПЕЖ

Для проектирования и сборки мебели по ингдивидуальным проектам используется следующий крепеж

  • Уголок пластмассовый. Используется для крепления деталей из ЛДСП под прямым углом в любых плоскостях - боковины, полки и т.п. Также используется для крепления деталей из ЛДСП к стенам помещения. Уголки ставятся произвольно, исходя из особенностей конструкции изделия. Рекомендуется размещение уголков на расстоянии не менее 50 мм от края деталей и с шагом примерно 500 мм.
  • Шуруп конфирмат . Т образное крепление. Г образное крепление. Рекомендуется установка 2-ух конфирматов в месте соединения двух деталей. Например, при размещении полки между боковинами на полку потребуется 4 конфирмата (два для крепления с левой боковиной и два - с правой боковиной). При соединении крупногабаритных деталей (например, соединении боковины шкафа и консоли), расчёт конфирматов необходимо производить из условия размещения конфирматов с шагом 300-500 мм.
  • Стяжка межсекционная . Фиксация прилегающих по пласти деталей. Рекомендуется 4 штуки. При соединении крупногабаритных деталей (например, двух боковин шкафов-купе) стяжки рекомендуется размещать через 1000 мм.
  • Эксцентриковая стяжка Rastex 15 Используется для крепления деталей из ЛДСтП под прямым углом в любых плоскостях - боковины, полки, задние стенки и т.п. Крепится аналогично конфирмату.
  • Шкант деревянный . Основное применение - совместно с Rastex при соединении деталей, одна из которых лежит в вертикальной плоскости, а другая - в горизонтальной. Применяется также при необходимости изделия с невидимым крепежом (не рекомендуется)

Применение эксцентриковых стяжек Rastex и VB позволяет не только улучшить внешний вид изделия (большинство заказчиков негативно относятся к видимым уголкам), но и решить проблему многократного демонтажа изделия. В то время как саморезы будут выкрашивать ДСП с каждым разом делая крепление менее надежным, эксцентриковая стяжка полностью сохраняет свои свойства, так как исключаем из самого процесса демонтажа работу с плитой.

Помимо прочего мы не указали следующий крепежный ассортимент: металлические уголки, саморезы, дюбеля, крепление в гипсокартон и т.д. Считается, что данный крепеж востребован исключительно на монтаже, поэтому проектировщиком не учитывается. Любая монтажная бригада имеет солидный запас такого крепежа.

Эксцентриковую стяжку RASTEX можно ставить на полки шириной до 900мм. Применяется для скрепления любых элементов изделия. Настоятельно рекомендуется использовать в паре со шкантом.

Эксцентриковая стяжка VB 35 применяется в основном для крепления полок к боковинам, можно ставить на полки шириной не более 800мм.

Конфирмант - самое распространенное крепление. Применяется либо внутри изделий, либо на лицевых поверхностях, не видимых после монтажа изделия.

Пластмассовый уголок самый применяемый крепеж. Имеет морально устаревший внешний вид. С помощью пластмассовых уголков можно крепить элементы шкафа между собой, а также осуществлять крепление конструкции к стене. Способны выдерживать достаточно большие нагрузки на полку (1 уголок может выдерживать до 30 кг.) Ширина полки при креплении пластмассовыми уголками не должна превышать 900мм. В корпусной мебели уголки распространены в связи с неправильной геометрией помещений и в связи с необходимостью крепежа деталей к стенам помещения.

Деревянный шкант в основном используется для крепления элементов конструкции с повышенными эстетическими требованиями. Этот крепёж не может выдерживать большие нагрузки. В основном используется для скрепления деревянных ящиков, для сборки кухонных коробов имеющих лицевые стороны. В ответственных конструкциях необходимо использовать в паре с RASTEX.

Практическое задание

1) Получить от партнера-монтажника подробную информацию о крепеже, им применяемом. Получить консультацию и примеры применения того или иного вида крепежа.

2) Согласовать с партнером-производством используемый в конструкциях крепеж. Производство должно быть оснащено оборудованием (присадочный станок), сверлами, фрезами и другим необходимым инструментом.

6. ФАСАДЫ И ЗАЗОРЫ

Фасады делятся на две группы - вкладные и накладные.

Накладной фасад или же вкладной определяют относительно детали, на которой устанавливаются петли для фасада. Если фасад накладывается на такую деталь, то он называется вкладной и для него требуются накладные петли. На рисунке 7 показан вкладной фасад, а на рисунке 8 - накладной. В обоих случаях фасад распашной и петли крепятся на левую боковину.

Рис.7. Вкладной фасад

Рис.8. Накладной фасад

Как только речь заходит о фасадах, тут же необходимо вспоминать о зазорах. Зазор - это расстояние между фасадом и окружающими деталями. На рисунке 9 показан зазор между вкладным фасадом и боковиной, между фасадом и крышей. Как видно из рисунка зазор равен 2 мм. Это величина является стандартной для большинствыа мебельщикови проектировщиков мебели под заказ.

Рис.9. Зазоры вкладного фасада

Рис.10. Зазоры накладного фасада

На рисунке 10 показаны зазоры накладного фасада. При этом варианте двух распашных дверей встает вопрос, какой зазор выдерживать между фасадами. На рисунке он показан как 2 мм. На самом деле зазор между фасадами рекомендуется 4 мм.

Почему? Как видно, если рядом с данной конструкцией поставить еще одно изделие с распашными фасадами, то зазор между крайними фасадами модулей станет 4 мм - у одного до боковины 2 мм и у второго фасада ровно столько же. Зазоры же должны быть одинаковыми. Поэтому увеличение зазора между фасадами одного модуля положительно скажется на внешнем виде конструкции в целом.

Помимо прочего увеличенный зазор до 4 мм не ограничивает регулировку фасадов и компенсирует погрешности пиления и присадки.

Практическое задание

Создать в конструкторской программе несколько проектов с различной комбинацией фасадов.

7. ДВП И ПАЗЫ

ДВП - древесноволокнистая плита. Производство ДВП было начато достаточно давно - в 1922 году, в США. Также ДВП очень часто называют оргалитом (органическим камнем). Это листовой материал, изготовляемый в процессе горячего прессования массы из древесных волокон, уложенных в виде ковра. Волокна представляют собой отдельные клетки тканей, их обрывки или группы клеток древесины получаемые пропаркой и размолом древесины. Именно поэтому обратная сторона ДВП напоминает "сеточку". Кстати из-за подобной технологии ДВП нельзя изготавливать большой толщины.

Для улучшения свойств ДВП в листы добавляют синтетические смолы.

У ДВП свой узкий спектр назначения - задние стенки корпусной мебели, дно ящиков. В отличие от фанеры, которую тоже можно использовать в этих целях, ДВП более дешево и долговечно.

Учитывая, что основная область применения ДВП это задние стенки и дно ящиков, то необходимо рассмотреть вопрос пазов.

Паз - это углубление (пропил) в каком-либо материале.

Для ДВП паз делается шириной 4 мм и глубиной 8-10 мм.

Какая связь задней стенки из ДВП с пазованием? Да, заднюю стенку из ДВП можно просто прибить на гвозди. А можно сделать в боковинах пазы и "спрятать" заднюю стенку в паз. Это позволяет улучшить внешний вид изделия - при обзоре конструкции сбоку задняя стенка не будет видна.

Таким образом, пазовать боковины и другие детали под заднюю стенку имеет смысл только тогда, когда доступен обзор конструкции сбоку. В остальных случаях задняя стенка на гвоздях - более экономичный и простой вариант.

Рис.11. Пазы в боковине и полу под заднюю стенку ДВП

Рис.12. Задняя стенка из ДВП, установленная в пазы. Вид спереди.

На рисунке 12 можно заметить, что задняя стенка делается несколько меньше, чем глубина паза. Это позволяет облегчить процесс установки задней стенки в паз. Рекомендуемый зазор - 1÷2 мм.

Установка задней стенки в паз широко применяется в кухонной мебели, читайте по ссылке полезный материал Кухни.бел.

Практическое задание

1) Создать в конструкторской программе несколько проектов с различными пазами.

2) Создать в конструкторской программе проект с установленной задней стенкой в паз.

Программа PRO100 предназначена для быстрого и эффективного проектирования мебели и оформления интерьеров. При ее участии можно за короткий срок реализовать дизайн-проект помещения любой сложности, получить его качественную визуализацию, рассчитать стоимость.Программа PRO100 содержит оптимальный набор инструментов для трехмерного компьютерного моделирования, интуитивно понятна, проста в работе.

Приложение ПРО100 успешно применяется в мебельном производстве, облегчает работу проектировщикам и дизайнерам. С его помощью можно вести проектирование мебели «с нуля», создавать собственную библиотеку, моделировать оформление интерьеров, планировать снабжение производства, получать содействие на стадии реализации продукта. На каждом из этапов работы возможна немедленная визуализация в нескольких вариантах, их оценка и отчеты. Именно поэтому PRO100 успешно используется крупными мебельными предприятиями, средним и малым бизнесом, дизайнерами – профессионалами и любителями.

Наличие компьютера с операционной системой Windows позволяет программу PRO100 скачать бесплатно на русском языке, с легкостью установить и начать моделирование своей корпусной мебели. Большинство операций проектирования реализуется при помощи «мышки». Панель инструментов правки (выравнивание, позиционирование, обороты и др.) помогает в работе. Каждый элемент проекта включает окно свойств для описания соответствующих характеристик – наименование, материал, размеры, цена и др. Визуализация интерьера возможна в семи проекциях с учетом режима освещения. Также можно добавить графические эффекты.

Достоинства мебельной программы PRO100:

  1. Интуитивно понятный интерфейс.
  2. Моментальная высококачественная визуализация.
  3. Мощная информационная база из готовых библиотек.
  4. Возможность создания собственной библиотеки.
  5. Высокая точность расчета материалов.
  6. Возможность экспериментов с цветом, формой, материалом.

Программа PRO100 – идеальна для всех, кто занимается дизайном и проектированием корпусной мебели. На производстве при ее участии достигается высокая эффективность и качество работы, расширяется ассортимент. Использование PRO100 новичками для оформления интерьера позволяет быстро определиться с ключевыми вопросами – форма, цвет, стиль изделий.

Дизайн мебели - это не просто визуализация картинки будущей обстановки, это сложная проектная разработка, от точной проработки которой зависит весь функционал интерьера. Дизайн-проект мебели, созданный руками профессионала, будет основан на предпочтениях клиента, его стиле жизни. Задач у дизайнера несколько: грамотно подобрать сочетающиеся по фактуре, стилю и цвету материалы, продумать все коммуникации, при этом учесть все пожелания заказчика.

Что собой представляет дизайн-проект мебели?

Авторское проектирование мебели отличает индивидуальный подход и оригинальность. Детальная проработка позволит заранее спланировать мельчайшие детали интерьера, проработать вопросы освещения, учесть расположение розеток и выключателей, вентиляционных отверстий.

Специалист по 3D-визуализации сможет создать общий план будущей комнаты или кухни. Чаще всего для этого в салонах используют программу PRO100. Проектирование мебели с ее помощью позволяет быстро создавать шаблон проекта и просматривать его во всех плоскостях отдельно и в перспективе. Смоделировать в этой программе проект можно и самостоятельно, но нужно понимать, что часто новички в сфере дизайна допускают ряд ошибок, поэтому лучше в этом вопросе довериться профессионалу.

На стадии заказа, кроме визуализации, пакет документов, входящих в проект, будет содержать: чертеж (схему сборки) будущей мебели с указанием размеров всех корпусных изделий, входящих в комплект; план обмера помещения; спецификацию изделий, включающую наименование всех материалов, цветовых решений и фурнитуры.

Что первое делать: ремонт или проект?

После принятого решения сделать ремонт в комнате или на кухне многие начинают искать в Интернете картинки с проектами, чтобы найти «тот самый» дизайн мебели своей мечты. После многократных попыток определиться с моделью, цветом и прочими характеристиками будущей мебели некоторые приступают сразу к ремонту.

В чем здесь ошибка? Такое опрометчивое решение в процессе разработки проекта может привести к проблемам, решить которые придется либо компромиссом, соглашаясь на незапланированные размеры мебели, либо через переделку ремонта. Так часто бывает, когда начинают проектирование корпусной мебели на кухне, не спланировав расположение розеток и сантехники. Нередко приходится переделывать готовый подвесной потолок, потому что на деле оказывается, что расположение вытяжки приводит к искажению всего проекта внешне либо это просто неудобно из-за соседства с варочной поверхностью других элементов бытовой техники.

Даже если вы четко понимаете, где что будет располагаться, без розеток «на глаз» часто оказывается ошибочным, в результате приходится переносить точки электрики.

При разработке проекта в комнатах также часто забывают о розетках, и потом приходится закрывать их мебелью. К тому же сегодня часто используется подсветка в мебели, и это грамотное решение, однако воплотить замыслы с готовым ремонтом оказывается не всегда под силу. Поэтому правильный ремонт в квартире должен начинаться с разработки проекта.

Основные определяемся со стилем помещения

Часто бывает и так, что дизайн помещения при ремонте выбран в одном стиле, а при подборе гарнитура, когда происходит проектирование мебели, нравятся образцы совсем иного плана. Поэтому очень важно первым делом определиться, в каком стилевом решении будет мебель, и уже под неё выбирать материалы для стен, пола, и продумывать дизайн потолка.

Современные мебельные материалы просто пестрят разнообразием фактур, стилей и оттенков. Мебель в классическом стиле требует соответствующих решений в дизайне помещения.

Современный стиль лофт также не впишется в стандартный ремонт, здесь нужны будут особые материалы для отделки.

Популярен сегодня и пэчворк, где актуальнее всего использовать соответствующую стилю плитку.

Новейшие материалы: испанский высокий глянец Alvic, итальянский Cleaf, пластики в древесном стиле, деревянные фасады - именно они способны создавать особенный интерьер.

Основные этапы проектирования: схема расположения мебели

Нередко заказчики приходят с картинкой из Интернета и просят дизайнера спроектировать аналогичную мебель под их размеры. Здесь стоит понимать, что двух одинаковых проектов не бывает, и особенно это касается современных мебельных тенденций. В любом случае, учитывая габариты помещения, придется что-то менять.

Поэтому проектирование мебели на следующем этапе после определения стиля будет заключаться в расстановке корпусных элементов. Здесь самым важным заданием для дизайнера станет разработка функциональных зон.

В спальном помещении главное - кровать. В детской комнате - рабочая и игровая зоны. В гостевом помещении самое важное - грамотное проектирование мягкой мебели, которому стоит уделить особое внимание. А на кухне… На кухне важно все! От рабочего треугольника до угла открывания каждой дверцы (о чем мы поговорим чуть ниже).

Основные этапы проектирования: расположение коммуникаций

Только после того, как создана визуализация будущей мебели, начинается расстановка розеток, выключателей, вентиляций и других выходов для коммуникаций. Конечно, речь идет о случаях, когда проектирование мебели происходит в правильной последовательности.

Чтобы избежать всевозможных прокладок проводов и кабелей вдоль стен, использования удлинителей, нужно сразу спланировать все освещение и подключение всех приборов, учитывая и такие, как мобильный телефон. В современном технологичном обществе розеток много не бывает. Идеально, если под каждый прибор или группу приборов будет своя. Элементы подсветки также должны быть спланированы на этапе проектирования.

На кухне важно понимать, какая сантехника будет использоваться, а именно: будет ли установлена посудомоечная машина (лучше установить сразу, ведь сегодня более 90% развитого населения земли используют это благо цивилизации), планируется ли установка фильтра на воду, куда будет подключаться СВЧ, а также вся встраиваемая техника и мелкие бытовые приборы. Здесь стоит сразу сказать, что использование розеток на фартуке вблизи газовой плиты - плохой вариант с точки зрения их частого загрязнения.

Основные этапы проектирования: внутреннее пространство мебели

Внешний конечно, важен, в особенности с эстетической точки зрения. Но стоит обратить внимание и на внутреннее обустройство.

В нижней зоне любой мебели, будь то шкафы или кухонный гарнитур, удобнее всего расположить выдвижные ящики. Их можно сделать внутренними (за основными фасадами) или наружными - все зависит от личного выбора. Удобнее для более быстрого доступа к содержимому делать их с внешними фасадами, но с точки зрения эстетики заказчики часто просят скрыть ящики.

В шкафах-купе стоит продумать верхнее пространство. Здесь лучший вариант - выдвижные сетчатые полки либо пантограф для вешалок. Важно в шкафах продумать и глубину, ведь вешать одежду в продольный ряд можно только при ширине в 60 см.

В кухонном наборе признанно считаются более удобными подъемники в верхних шкафах и выдвижные ящики в нижних. Использование высоких карго, каруселей в пеналов со встроенной техникой значительно упростит хозяйке деятельность на кухне.

В кроватях и диванах лучше всего предусматривать ниши для белья, чтобы иметь возможность прятать дополнительные комплекты постельных принадлежностей, пледы и покрывала, дабы потом не пришлось искать для них место в шкафу.

Основные этапы проектирования: расчет необходимых материалов

После того как выбран стиль будущей мебели, определено внутреннее пространство, нужно определиться с материалами. Как правило, это первый вопрос, который интересует заказчика, но на самом деле мебель в одной и той же стилистике можно изготовить из материалов разной ценовой категории.

Так, с целью экономии бюджетный пластик можно заменить на фасады из еще более дешевых ЛДСП. Вместо натурального дерева можно использовать шпон, рамочный МДФ или новейший итальянский запатентованный Cleaf, максимально имитирующий природные материалы. Кроме высокоглянцевых испанских фасадов «Алвик», можно выбрать идентичный турецкий плитный материал AGT. Стекло можно заменить акриловыми фасадами.

Каркасы - это надежность всей конструкции, поэтому создание мебели из надежных материалов будет гарантией её долговечности. Признанными лидерами и надежными поставщиками ламината для мебели являются "Эггер", "Кронопол" (и его концерны).

Основные этапы проектирования: выбор фурнитуры

Статья расходов по фурнитуре является второй по доле средств в цене всего мебельного гарнитура после фасадов. Использование надежных элементов открывания и выдвижения позволит мебели служить долго и сделать жизнь комфортной.

Доводные петли рекомендуется использовать для фасадов МДФ с любым лицевым покрытием, поскольку этот материал относительно тяжелый, и постоянный стук по каркасам может привести к расшатыванию корпусного элемента, перекосу петель и быстрому износу мебели.

Способ открывания также задает дизайнерское проектирование. Изготовление мебели с системами выдвижения будет предпочтительнее использования простых направляющих, так как первые способны выдерживать больший вес.

И хотя это в основном данное утверждение актуально для кухонной мебели, согласно последним тенденциям, в гостиных часто предусматриваются широкие выдвижные ящики, для которых целесообразнее ставить систему выдвижения, а не направляющие.

Особенности проектирования кухонной мебели

Главное, на что стоит обратить внимание, создавая проект кухни - это грамотное расположение рабочей зоны. Мойка, варочная поверхность, вытяжка, холодильник, техника - проектирование кухонной мебели должно предусматривать их самое комфортное расположение. При этом нужно сохранить комфортную рабочую поверхность и оставить достаточно места для хранения домашней утвари.

На самом деле учесть все это - непростая задача, но для профессионального дизайнера эта проблема решаема, поскольку ответ на многие вопросы находится опытным путем.

Создавая эскиз будущей кухни, лучше придерживаться такого плана:

  • Отметить расположение двери, окна, перегородок и ниш при их наличии;
  • Составить перечень бытовой техники, которую нужно встроить или предусмотреть место размещения (холодильник, раковина, посудомойка, варочная поверхность, встроенная или отдельностоящая печь СВЧ, духовой шкаф, морозильник, стиральная машина и другие приборы);
  • Чтобы грамотно все разместить, стоит рассмотреть различные варианты планировки кухни: прямая, угловая, островная, П-образная.
  • Проработать все пункты, описанные для всей корпусной мебели.
  • Продумать освещение, поскольку один светильник в центре при любом ракурсе создает тень на рабочей поверхности от силуэта человека, что создает неудобства, поэтому лучше на этапе проектирования предусмотреть подвесную конструкцию из гипсокартона или натяжной потолок с точечными светильниками, или ленточную светодиодную подсветку.