Для увеличения
нажмите на фото
ЖК на Нижегородской улице, 11б – это совместный проект Правительства Москвы и «РОСНАНО», реализацией которого занималась компания «Терра Аури». Дом был построен по индивидуальному проекту, как прототип для будущих массовых серий жилых зданий нового поколения. В нем применены прогрессивные материалы и технологии, которые призваны повысить энергоэффективность, уменьшить затраты на эксплуатацию в течение жизненного цикла здания и одновременно повысить комфорт для жильцов.
Трехсекционный 14-этажный дом построен с применением около трех десятков новейших технологических решений. В процессе строительства использована композитная арматура, которая выдерживает сильные нагрузки, не проводит тепло и не подвергается коррозии.
Защиту стальных конструкций обеспечивает система внешнего армирования и газотермическое напыление. Фасад здания имеет современный вид с оригинальными цветовыми схемами. Удобные планировочные решения, наличие необходимой инфраструктуры, благоустроенная территория, подземный паркинг и гостевая парковка делают дом максимально привлекательным и комфортным для проживания.
Яркий, разноцветный фасад здания выполнен на основе навесной вентилируемой конструкции и облицован фиброцементными плитами компании LTM. Использовались плиты с покрытием Cynop, площадь покрытия плит составила около 10.000 м.кв.
Проектированием и монтажом конструкции навесного вентилируемого фасада занималась компания Alpica. Фасад реализован на подсистеме «Градо-СтЦ».
Генеральный проектировщик, технический заказчик и генеральный подрядчик здания - ЗАО «Терра Аури».
Конкурс фасадной архитектуры Facade Innovations Awards 2017 прошел в рамках Форума фасадных инноваций 2017, 25-26 апреля, в Москве, в Даниловском EventHALL.
Первый дом, построенный компанией "Пластбау М" по пенопластовой технологии.
Вот текст статьи про историю дома: www.tsj.ru/rubrs....379&art_id=1597
"Жилой пенопласт"
"Впервые в истории отечественного домостроения в столице построен дом из пенополистирола, больше известного как пенопласт. Конечно, невесомый утеплитель был не единственным строительным материалом. Сначала строители возвели конструкции из обычного монолитного бетона, потом бетон утеплили с обеих сторон специальными пенополистироловыми плитами. Затем снаружи пенопласт оштукатурили, а изнутри облицевали гипсоволоконными листами, на которые в конечном счете поклеили обои. Примерно так же утеплили и горизонтальные перекрытия. В итоге получилась муниципальная одиннадцатиэтажка персикового цвета, которая и стоит теперь на Палехской улице, недалеко от метро "ВДНХ".
Площадь самой большой - трехкомнатной - квартиры всего 45 кв. м. Зато здесь есть кухня. А вот в двухкомнатных и однокомнатных апартаментах электроплитка с раковиной установлены прямо в комнате, и только крохотный, как шифоньер, санузел выделен в отдельное помещение. Впрочем, как уверяют строители, это сделано в расчете на издерганных бытом домохозяек и престарелых граждан - так, дескать, они смогут всегда увидеть, не забыли ли выключить, к примеру, электроплитку или закрутить кран.
Предполагается, что именно пенсионеры, бывшие детдомовцы и малообеспеченные семьи и составят основной контингент жильцов экспериментального "пенопластового" дома.
На днях шестерым старикам в мэрии уже выдали смотровые ордера и даже позволили завезти мебель. Как раз в день завоза мебели к пенсионерам приехал вице-мэр города Валерий Шанцев и поинтересовался, как живется им в новом доме. Однако поскольку пенсионеры в нем еще и не жили, ответы их были несколько противоречивы.
Не квартира, а чулок какой-то! - поделилась свежими впечатлениями старушка со сварливым лицом. - Я так жалею, что согласилась на переезд, боялась, дура, что другой квартиры не дадут!..
А мне уютно! - возразила ее соседка. - Очень тепло, и сырости нет.
Сотрудники компании "Пластбау М", построившей прогрессивное жилье, полны оптимизма по поводу будущего экспериментальной технологии:
Вся Европа уже несколько лет применяет пенополистирол при строительстве жилых домов, - сказал мне Валерий Андреевич Стародубовский, первый заместитель генерального директора "Пластбау М". - Мы же стали первыми, кто применил эту методику в России. Выгоды очевидны: к примеру, мы гарантируем жильцам 40-процентное сбережение тепловой энергии. А это означает, что, допустим, при 25-градусном морозе на улице и при полностью отключенном отоплении в квартирах в течение недели будет сохраняться положительная температура. Наши стены гарантируют и отменную шумоизоляцию, и сейсмоустойчивость, и сохранность всех бетонных конструкций на протяжении 150 лет.
Еще один существенный плюс новой технологии заключается в сокращении затрат. По подсчетам специалистов из "Пластбау М", рабочей силы при строительстве дома требуется в пять раз меньше, в несколько раз уменьшаются и расходы на транспорт и строительную технику, сокращаются сроки строительства. В итоге один квадратный метр в "пенопластовом" доме стоит 14 тысяч рублей, в стандартной панельной новостройке - от 18 до 35 тысяч.
"Пенопластовые" дома идеально подходят для выполнения запущенной 4 года назад программы строительства малогабаритных квартир для социально незащищенных слоев населения. Дешевые, практически вечные квартиры, которые к тому же еще и почти не нужно отапливать, - это ли не мечта любого градоначальника? Однако до окончательного решения пресловутого квартирного вопроса еще осталось немного времени. В течение года московское правительство будет внимательно следить за экспериментальным домом, и если показания счетчиков потребления тепла, уже установленных на центральной тепловой станции, сойдутся с прогнозами "Пластбау М", то в Москве развернется масштабное возведение пенопластовых новостроек".
Юлия Молодцова
"Большой Город"
Первый экспериментальный пенополистирольный дом в Москве в Москве - описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в Москве (Россия). Узнайте где находится, как добраться, посмотрите что интересного вокруг. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.
Casa Sperimentale (Экспериментальный дом) - резиденция архитектора Джузеппе Перуджини - сполна оправдывает свое название. Здание, построенное в конце 1960-х годов, представляет собой необыкновенное эклектичное сочетание брутальных геометрических конструкций, вращающихся форм, прозрачных кубов и многоуровневых внутренних пространств. О том, чем был вдохновлен этот эксперимент, почему злые языки называли его "Архитектурным Франкенштейном", и насколько справедлива такая оценка, читайте в нашей статье.
В последнее время архитектура брутализма, расцвет которой пришелся на 1950-1970-е годы, пользуется все большим вниманием со стороны архитекторов, вновь часто использующих бетон как основной строительный материал. В изучении наследия брутализма архитекторам часто помогают современные фотографы, и их свежий взгляд на забытые или малоизвестные архитектурные памятники.
Так, благодаря репортажу фотографа и городского исследователя Оливера Астролога, архитектурный мир вновь обратил внимание на одно из самых необычных зданий брутализма - дом архитектора Джузеппе Перуджини, расположенный в итальянском городе Фрегене. Архитектор построил это здание в конце 1960-х годов, чтобы поэкспериментировать с формой и пространством в масштабе 1:1. Фотограф специально поместил в интерьеры людей, чтобы передать ощущение масштаба и подчеркнуть контрастные текстуры металла, стекла и бетона, из которых состоит какофония Перуджини.
Как и любой эксперимент, критика встретила проект неоднозначно. Некоторые видели в нем лишь подражание причудливой геометрии работ Пола Рудольфа в сочетании с модернизмом Ле Корбюзье. Но большинство специалистов благосклонно отнеслось к проекту, отметив оригинальные находки архитектора.
Благодаря своей конструкции и, в первую очередь, экзоскелету из стальных балок, здание кажется висящим на высоких деревьях, которые его окружают, благодаря чему обыгран архетип "гнезда", то есть безопасного места, где можно уединиться от внешнего мира и восстановить силы. Основные балки здания фланкированы вторичными, расположенными над и под модулями и поддерживающие вес через особые крестообразные элементы из стали, выкрашенной в красный цвет. Лестница, ведущая в дом, в любой момент может быть поднята, как ворота замка, если зажители хотят совсем оградиться от окружающего мира. Фасады имеют выступы и углубления, где располагаются светильники или различные полые элементы. Такую квадратную архитектуру смягчают сферические элементы фасадов.
К сожалению, с 1995 года, после смерти Джузеппе Перуджини, дом полностью заброшен, его стены покрыты граффити, а оконные проемы зачастую пустуют, несмотря на это здание до сих пор выставлено на продажу. Но пока оно привлекает лишь туристов и фотографов.
Экспериментальный дом в Северном Чертаново, 6
Особенности:
часть квартир — двухэтажные
подземный гараж с туннелем, ведущим прямо на улицу
система пневмоудаления мусора
Денис Ромодин, sovarch.ru : «В этом районе нет улиц, только номера зданий и корпусов. Это один из первых экспериментальных проектов в Северном Чертаново, он появился в конце семидесятых на месте колхозной пашни. Начинка была невообразимо роскошная для того времени: на этажах устроили гигантские холлы, в подземный гараж можно было спуститься на лифте, часть квартир сделали двухэтажными, везде поставили европейские системы отопления. Квартиры частично оборудовали мебелью из Чехословакии. Еще здесь были вакуумные мусоропроводы: все отходы попадали в тоннель, а из него мусор несколько раз в день выдувался в специальное хранилище на районной окраине. Селились в этом доме в основном высокопоставленные сотрудники завода имени Лихачева».
Вольготная застройка района предполагала, что обитатели квартир смогут наслаждаться солнечными ваннами
Как здесь живется на самом деле
Алексей Лысов, музыкант: «Мы получили квартиру в Северном Чертаново после того, как родители написали убедительное письмо партийным чиновникам. Мама вообще умеет скушать мозг, и кого-то она там разжалобила: многодетная семья прозябает в загородном доме за Крылатским. Вот так мы здесь и оказались. В этих квартирах совершенно антисоветская, буржуазная планировка: у нас, например, изначально имелась гардеробная. А на первом этаже для молодых мамаш была предусмотрена колясочная.
Алексей Лысов в семейной квартире на 12-м этаже
Но главное здесь, конечно, — любопытные виды. В доме напротив, например, живет плодовитый художник, у него постоянно меняются холсты на мольберте — вечером их можно рассмотреть. А по соседству раньше жил мужик, который каждое утро выходил на балкон совершенно голый и бил ногой грушу. Каждый день он отрабатывал одно и то же движение. Еще рядом есть спорткомплекс, где чемпионы по фехтованию тренировались перед московской Олимпиадой. Тут до сих пор попадаются всякие важные спортивные люди. Однажды я стал свидетелем самоубийства: тетка, жена какого-то футболиста, целый день стояла на карнизе девятого этажа. Приехали пожарные с лестницей, но снять ее не успели, она прыгнула. Ну и в конце концов, отсюда можно любоваться лесом, в котором промышлял битцевский маньяк.
Растения в этом доме стоят не только в холлах — жильцы разбивают пышные сады на балконах
Еще одна важная примета этого дома — огромные балконы, в нашей квартире их два. Родители сначала боялись, что мы все попадаем, потому что при строительстве их не стали стеклить. Отец сам что-то сколотил, теперь это все довольно стремно выглядит. Но очень дорого выходит сделать все профессионально: за остекление двух таких террас нужно отдать сразу полмиллиона рублей. Еще одна проблема — пожары, на этих широких карнизах многие сажают всякие цветочки и выращивают плетни. Осенью растения засыхают, и если кто-то бросит сверху окурок — то обязательно полыхнет.
На балконах в этом доме можно не только хранить интересные предметы, но и спать
Не знаю, как в других районах, но здесь все друг друга знают. В двух местных школах выросло целое поколение молодежи — ведь обживать Северное Чертаново начали в 1980 году, и все дети росли вместе. В наших корпусах все время формировались банды. Члены самой отвязной из них, из седьмых домов, однажды залезли на чердак в шахту лифта и газовыми ножницами отрезали кабины — и грузовую, и пассажирскую. Одна кабина остановилась, а вторая долетела с 24-го этажа до самого низа: разнесло полподъезда вообще. Тут, кстати, еще удивительная акустика: сидишь у окна и слышишь в подробностях, как кто-то двенадцатью этажами ниже по телефону разговаривает. И очень напрягают автосигнализации: сработает одна — и разносится эхом по всему району. Однажды я возвращался домой из центра с другом на мопеде. И мы, как дураки, с ним ехали, по пути оторвали глушитель — и мопед сразу стал как самолет. Просто нереально. Заехали в район, тут был ад: три часа ночи, мы уже выключили двигатель, движемся накатом, и раз — что-то покатилось по кустам. Думаю, интересно, что это? Смотрю — пепельница. Оказывается, какой-то сумасшедший в нас кидается! И снова что-то падает: на этот раз — гантель. Мы мотороллер схватили — и бегом в подъезд».