Широкий взгляд на мир: дом с панорамными окнами (фото примеры, особенности, советы)

Широкий взгляд на мир: дом с панорамными окнами (фото примеры, особенности, советы)

Мы выяснили, какие возможности даёт фотографу панорамная съёмка и какие инструменты будут необходимы для неё. Сегодня же мы затронем практические стороны вопроса. Как снимать отдельные кадры панорамы так, чтобы при её склейке всё сошлось воедино без проблем?

Делаем снимки для склейки панорамы

Итак, мы на месте съёмки и хотим сделать панорамную фотографию.

Продумываем кадр. С чего начать? Как всегда, с художественного замысла. Представьте композицию будущего снимка: выберите объект, передний план и тому подобное. Сложность панорамной съёмки в том, что мы не можем увидеть итоговый кадр прямо через видоискатель или экран камеры: там уместятся лишь его фрагменты, из которых и будет собрана панорама. Поэтому для такой съёмки очень важно развить особый навык - видеть готовый кадр без помощи фотоаппарата. Отметьте для себя границы будущего снимка: что вы хотите включить в него, а что оставите за его границами. Например, так: «Я сниму панорамный кадр начиная от того деревца слева до того камня справа так, чтобы этот живописный домик расположился в итоговом изображении согласно правилу третей». Такой мысленный план поможет эффективно действовать дальше, а не просто щёлкать камерой во все стороны, пытаясь снять кадр с максимально возможным углом обзора. Отсутствие продуманной композиции - основная проблема большинства панорам, сделанных новичками, поэтому внимательно продумайте ваш будущий кадр перед тем, как приступить к съёмке!

Штатив. Чтобы снятые кадры сошлись в единую панораму, важно делать их строго с одной точки. В этом поможет штатив. Кроме того, это приспособление позволит снимать на длинных выдержках. Это особенно важно, если у вас есть передний план, расположенный близко к фотоаппарату (что почти всегда так).

Из чего состоит панорама? Ясное дело, панорамный снимок состоит из нескольких отдельных кадров! Но как правильно сделать эти фотографии, чтобы они потом хорошо сошлись в единое изображение? Для этого нужно снимать «внахлёст», поворачивая камеру на штативе. Каждый последующий кадр должен захватывать определённую часть предыдущего снимка. Естественно, чем меньше они накладываются один на другой, тем меньше кадров потребуется для итоговой панорамы, но при этом выше шанс допустить огрехи при съёмке.Панорама, снятая на скорую руку, может не сложиться в единое изображение. Поэтому, чтобы кадры уверенно сошлись, наложение одного кадра на другой должно быть не меньше одной трети. И чем оно будет больше, тем лучше. Сколько всего должно быть кадров в панораме? Сколько угодно - решать только вам. Отталкивайтесь не от количества кадров, а от снимаемого сюжета: просто сделайте нужное количество снимков с необходимым наложением.

Съёмка изображений с недостаточным наложением друг на друга - основная причина, по которой у начинающих фотографов не склеивается итоговая панорама. Так что уделите этому моменту особое внимание.

Внимательный читатель может заметить, что в большинстве примеров панорамы собраны из вертикальных кадров. Ничего принципиального здесь нет: вы можете склеивать как вертикальные, так и горизонтальные фотографии. Но мне работа с вертикальными кадрами кажется более удобной. Особенно если речь идёт об однорядной панораме: в этом случае мы можем получить более детализированное изображение (так как узкой стороной панорамного кадра становится широкая сторона снятых кадров). Кроме того, вертикальный кадр позволяет более точно оценивать общую экспозицию сюжета (в кадре у нас достаточно неба, достаточно земли). Также при съёмке вертикальных кадров гораздо удобнее использовать градиентные фильтры.

«Многоэтажные» панорамы. Часто для того, чтобы при съёмке получить достаточный угол обзора, склеить в ряд несколько вертикальных кадров недостаточно. Серьёзно расширить возможности панорамы позволяет склейка многорядных панорам. Этот метод мало чем отличается от описанного выше. Просто в процессе съёмки мы делаем не один ряд кадров, а несколько. Так можно добиться любого угла обзора. Плюс многорядной панорамы - возможность серьёзно увеличить угол обзора при съёмке, равно как и разрешение готового изображения. Но есть и минусы. Например, при съёмке многорядной панорамы гораздо сложнее пользоваться градиентными фильтрами.

Многорядные панорамы несколько сложнее снимать и склеивать. Поэтому я советую сначала попрактиковаться с однорядными панорамами и уже потом переходить к более сложным, «многоэтажным» вариантам.

Пример многорядной панорамы.

Параметры экспозиции, брекетинг и HDR. Параметры экспозиции при панорамной съёмке настраиваются точно так же, как и при работе с одиночными кадрами. Важно лишь одно: все кадры панорамы должны быть сняты с одинаковыми параметрами экспозиции. Поэтому панораму необходимо снимать в ручном режиме (М), при отключённой функции автоматического определения ISO. Иначе итоговые снимки получатся разными по яркости, и вы замучаетесь их приводить к одинаковому виду.

Обратите внимание, что на вашем панорамном сюжете, скорее всего, будет большой перепад яркостей: может так случиться, что на одних кадрах панорамы будет лишь земля и тень, а на других - красочное небо с рассветным солнцем. Но параметры экспозиции при этом, как мы уже говорили, должны быть везде одинаковы. Поэтому важно настроить экспозицию так, чтобы были хорошо проработаны детали как в самых светлых, так и в самых тёмных участках панорамы. Современные аппараты Nikon D810 , Nikon D750 , Nikon D610 , да и более простые модели обладают широчайшим динамическим диапазоном . А значит, при грамотной экспозиции зачастую из одного кадра можно вытянуть детали как в тёмных, так и в светлых участках. Однако для этого необходимо мастерски точно настроить экспозицию, что не всегда возможно в полевых условиях. Чтобы застраховать себя от ошибок, я рекомендую снимать каждый кадр будущей панорамы с брекетингом экспозиции (когда камера делает серию снимков с определённым шагом экспозиции). В итоге получится серия из кадров с разной яркостью. При хорошем стечении обстоятельств вы сможете без проблем вытянуть все детали из самого удачно проэкспонированного кадра такой серии. В противном случае вы можете из этой серии склеить HDR-снимок , а из подготовленных HDR-изображений уже собирать панораму. Кроме того, качественно проэкспонировать кадр помогут градиентные фильтры : они способны затемнить яркое небо, не тронув остальную часть кадра.

RAW или JPEG? Поскольку при панорамной съёмке предполагается компьютерная обработка изображений, разумеется, удобнее будет работать с форматом RAW. Тем не менее, если вы хотите лишь потренироваться в панорамной съёмке, можно работать и с JPEG, но тогда рекомендуется включить в меню камеры коррекцию искажений и виньетирования объектива, чтобы впоследствии ваши снимки сошлись один с другим. Отметим, что такая коррекция через меню аппарата будет доступна лишь при использовании родной оптики Nikon.

К слову, при работе с форматом RAW вы тоже сможете корректировать искажения оптики в один клик. Такой механизм реализован, например, в RAW-конвертере для камер Nikon Capture NX-D .

Баланс белого. Если вдруг вы решили снимать панораму не в формате RAW , а в JPEG, проследите, чтобы и баланс белого на всех фото был одинаков. Я однозначно рекомендую снимать панорамные кадры в RAW: этот формат значительно более гибок в обработке, да и баланс белого он позволит настроить уже после съёмки, при работе с изображениями на компьютере.

Фокусировка. Как и в случае с экспозицией кадра, фокусироваться при съёмке панорам можно точно так же, как и при работе с одиночными снимками. И точно так же на всех кадрах панорамы фокусировка должна быть одинакова. Если фокус будет «гулять», скорее всего, склеить их воедино не получится. Поэтому, сфокусировавшись однажды, непосредственно перед съёмкой конкретной панорамы автофокус лучше вообще отключить. И следить за тем, чтобы случайно не сдвинуть кольцо фокусировки объектива. Если фокусировка сбилась, лучше всё переснять с самого начала. При съёмке пейзажной панорамы удобно фокусироваться на гиперфокальное расстояние . Если вы хотите сделать панорамный портрет с малой глубиной резкости , то, разумеется, фокус должен всегда оставаться на вашей модели.

Сложности при панорамной съёмке

Панорамная съёмка - очень мощный приём в арсенале фотографа, однако есть сюжеты, которые снять как панораму очень затруднительно. Помните: если в вашем кадре много движения, в особенности на переднем плане (например, если вы снимаете лес и дует сильный ветер, раскачивая ветви деревьев), то лучше такой сюжет снять без панорамной склейки, одним кадром. Иначе будет сложно сводить вместе ветки, оказавшиеся на разных кадрах в разном положении. То же касается и сюжетов с динамичной водой, прибоем, людьми и животными. Если вы снимаете волны, на разных кадрах они будут выглядеть совершенно по-разному и склеить их будет максимально затруднительно. Исключения из этого правила есть. Например, кадры с зеркальной водной гладью легко склеиваются друг с другом. Ещё одно исключение - вода, движущаяся равномерно, без перепадов. Если в морском прибое набегающие волны немного разнятся по своей силе и высоте, то поток в горной реке движется абсолютно стабильно, без резких перепадов в своём движении. Это позволяет снимать кадры с горными реками и водопадами в склейку, не боясь особых проблем.

Простое решение проблемы с движением - разместить подвижный объект в пределах одного кадра панорамы, чтобы он не полностью в него помещался. Мы сможем взять его изображение с этого кадра и избежим описанных проблем.

Кроме этого, не стоит снимать панорамы с использованием поляризационных и нейтрально-серых фильтров с переменной плотностью. Такие фильтры на широкоугольной оптике могут давать неравномерное затемнение кадра: в результате на итоговой панораме вы можете получить, например, пятнистое небо.

Параллакс и борьба с ним

Прежде чем окунаться в теоретические дебри, скажу: начать снимать панорамы вы можете без всех приспособлений, описанных ниже! Они нужны далеко не всегда, в большинстве случаев хватит только камеры, штатива и вашего вдохновения! Современные программы склейки панорам в большинстве случаев отлично «переваривают» кадры с параллаксом и выдают достойный результат. Также небольшие огрехи в склейке можно поправить путём ретуширования фотографий в графическом редакторе.

Параллакс - изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. Этот эффект может сыграть с фотографом очень злую шутку. Если сюжет включает в себя близко расположенный передний план, его детали на разных кадрах могут менять своё положение относительно объектов на фоне. Всё это грозит тем, что итоговая панорама соберётся с ошибками или не соберётся вовсе.

Огрехи в склейке, вызванные параллаксом

Как же быть? Есть распространённый стереотип о том, что с параллаксом можно бороться лишь с помощью специальных панорамных штативных головок . Однако такие головки сложны в использовании, громоздки, дороги. Да, они помогут избавиться от параллакса, но использование их в полевых условиях сопряжено с огромным количеством трудностей. При этом реально нужны они лишь в очень сложных случаях: например, при создании шаровых панорам с обзором 360 градусов.

Огромные, от пола до потолка, окна позволяют почувствовать простор и насладиться пейзажем в любое время года. Кроме прочего, они дарят интерьеру дома или квартиры особый шик и роскошную атмосферу. Что стоит знать, прежде чем построить дом с панорамными окнами? Фото самых ов и интерьеров, рекомендации экспертов и многое другое в этом материале.

Читайте в статье

Преимущества и недостатки огромных окон

Прежде, чем обсуждать плюсы и минусы панорамного остекления, следует обратить внимание на два немаловажных аспекта:

  1. Панорамные окна придумали во французском Провансе, где зимняя температура не опускается ниже семи градусов тепла.
  2. Качественное исполнение панорамного остекления возможно только в случае, если оно было предусмотрено ещё на стадии проектирования дома. Попытки внести изменения в существующие стены с целью установки подобных конструкций могут привести не только к потере внешнего облика здания, но и к его частичному или полному разрушению.

Возьмите на заметку:

А теперь разложим, как говорится, по полочкам, преимущества и недостатки больших окон.

Плюсы Минусы
Бесподобный вид, особенно если есть на что смотреть. При наличии сада или водоёма, если дом стоит на возвышенности, с которой открывается отличный вид – эти окна просто отрада для глаз. Даже при условии установки самых современных тёплых стеклопакетов энергопотери будут больше, чем при обычном размере окон. Дома с таким остеклением требуют в среднем на тридцать процентов больше расходов на отопление.
Панорамное остекление позволяет хорошо освещать помещение естественным светом до самого заката. Расположение стекла прямо над полом может стать дополнительным источником опасности для маленьких детей. Неловкое движение, удачный гол мячиком или просто падение какого-то предмета могут привести к серьёзным травмам. Предусмотрительные хозяева устанавливают перед такими окнами специальные ограждения.
Дома с такими окнами отличаются красивым фасадом Чтобы любоваться красивым видом, нужно, чтобы стекло было чистым. Для мойки панорамных окон потребуются дополнительные усилия и затраты.
Риэлторы утверждают, что с панорамными окнами или эркером можно продать намного дороже, чем коттедж с обычными оконными премами. Огромные стекла делают дом похожим на . Любоваться его обитателями могут не только любопытные соседи, но и злоумышленники. Они могут использовать стеклянную стену для проникновения.
Любое повреждение панорамного окна влечёт за собой значительные расходы. Заменить такое стекло будет непросто, придётся привлекать профессионалов.

Плюсы и минусы больших окон – причина крепко задуматься прежде, чем принять решение. Гораздо проще отказаться от панорамного вида, если любоваться особо нечем – если, к примеру, напротив видна только унылая стена соседнего дома или пыльная дорога.


Эркер как украшение фасада

Без сомнения эркер – одна из разновидностей панорамного остекления, является украшением фасада коттеджа. За счёт этого выступа можно значительно увеличить площадь гостиной, кухни или . В этом уютном уголке дома приятно посидеть с книгой или принимать гостей.

Разновидности эркеров:


Имеет рамное остекление, в котором в боковых рамах имеются открывающиеся створки. Обычно рамы размещаются под углов в тридцать градусов относительно друг друга и стены.


Это не стандартный выступ, окна в нем расположены под прямым углом. Такая зона идеально подходит для отдыха.


В таких конструкциях кроме рам используют гибкий профиль, дополнительные соединительные элементы. Чем выше стекла в таком эркере, тем привлекательнее он выглядит в ансамбле фасада.


Это, пожалуй, самая сложная в исполнении форма. Подобные конструкции под силу только профессионалам. Они требуют использования гнутых стёкол и располагаются в основном в угловой части здания.

Статья по теме:

В статье рассмотрим подробнее купольные дома: проекты и цены, фото и рекомендации опытных специалистов. Полученные знания пригодятся при выборе методики, по которой будет возведено здание.

Что важно знать о панорамном остеклении

Чтобы остекление было надёжным и красивым, нужно со всей ответственностью подойти к подбору материалов.

Важно! Внушительная площадь стеклянной поверхности будет оказывать большую нагрузку на каркас. Часть этого веса – профиль. Нужно подбирать не слишком тяжёлый, но прочный материал.


Стёкла

Подбор стеклопакета – важный аспект. Для больших поверхностей нужно подобрать особое стекло:

  • закалённое – имеет прочность, превосходящую обычную в пять раз;
  • ламинированное (триплекс) – состоит из нескольких пластин, скреплённых особой плёнкой, такая структура придаёт материалу особую прочность;
  • покрытое спецплёнкой – армирующая плёнка укрепляет поверхность и дополнительно защищает от яркого ультрафиолетового излучения;
  • тонированное и светоотражающее – используется для солнечной стороны здания;
  • энергосберегающее – материал стеклопакетов покрывается изнутри серебром или оксидом олова для лучшего сохранения тепла.

Совет! Мытье панорамных окон – не простая процедура, требующая терпения и устойчивой . В продаже появились специальные магнитные щётки, позволяющие вымыть окно снаружи, не выходя из помещения.


Рамы

Рамы для остекления могут быть виниловыми – такой материал очень прост в уходе и надолго сохраняет цвет. Винил не усыхает, не трескается и не подвержен поражению грибком.

Поливинилхлоридные профили не очень подходят для стекольных панорам. ПВХ имеет свойство деформироваться при перепаде температуры и, если это мало заметно на небольших участках, на огромных окнах подобная деформация может привести к очень неприятным последствиям.

Деревянные рамы традиционны и экологичны. Но выбирая такой вариант следует помнить, что такие рамы будут требовать постоянного присмотра и ухода.


Алюминиевый профиль – практически вечный материал. Для повышения его теплоизоляционных качеств такие профили снабжаются полиамидовыми «внутренностями».

К сведению! Наиболее «продвинутый» вариант остекления – так называемые «умные окна». Они снабжены системой вентилирования и сенсорами, которые управляют проветриванием и закрыванием. Они могут становиться непрозрачными при слишком ярком солнце. Покрытие стёкол обладает водо- и грязеотталкивающими свойствами. Такие окна могут управляться через интернет и поддерживать необходимый микроклимат в доме даже во время долгого отсутствия хозяев. Стоимость панорамного окна с такими свойствами исчисляется шестизначной суммой.

Монтажные хитрости

Главное в монтаже панорамных конструкций – обеспечить их полную безопасность. При остеклении балкона или лоджии в квартире, как правило, по бокам ставят глухие рамы, а в центре делают две поворотно-откидные створки для проветривания. В эркере, наоборот, боковые части делают открывающимися.

Сверху таких конструкций ставят козырьки для защиты от дождя. Снизу – . Внутреннее ограждение ставят, если в доме есть дети или просто хозяева не уверены в своей поворотливости. Ограды обычно делаются из нержавейки. Реже – из кованого металла. Нужно признать, что последние выглядят очень красиво.

На верандах и террасах остекление может быть с механизмом «гармошка». В этом случае стекло без рам соединяется особым механизмом, позволяющим собирать и разбирать конструкцию по необходимости.


Отопление

Теплопотерю из-за большой площади можно сократить, используя специальные системы отопления. Так как обычную под подоконником не установить, используют низкий для панорамного окна. Его высота всего двадцать-тридцать сантиметров. Если и его использовать нельзя, можно приобрести тепловую завесу, это очень эффективное средство для поддержания стабильной температуры в помещении. Завеса может устанавливаться сверху окна или встраиваться в пол под ним. Конвекторы в полу должны находится на расстоянии в тридцать сантиметров от оконного проёма, чтобы тёплый воздух не «путался» в . Кроме перечисленных, задачу с панорамным обзором могут выполнять:

  • тёплые полы (электрические или водяные0;
  • отопительные плинтусы;
  • камины (настоящие или электрические).

Фантазии архитекторов: проекты домов с панорамными окнами и террасой

Использование новых технологий в строительстве позволяет дизайнерам все смелее подходить к вопросам оформления панорамных окон или застеклённых террас.

Вот несколько проектов для примера:




Панорамные окна в частном доме: фото, цена вопроса

Стоимость панорамных окон зависит не только от их площади. Это всего лишь один из многих факторов. Кроме размеров, на цену влияют:

  • дополнительные элементы конструкции (подоконники, отливы, сетка, );
  • фурнитура (ручки, механизмы);
  • работа мастеров (монтаж новых окон и демонтаж старых, отделка и теплоизоляция);
  • стоимость транспортировки.

Главная статья расходов – профиль. Хороший профиль не может быть дешёвым. Дешевле приобретать белый профиль. Все другие цвета и окраски будут отличаться по цене. Стоимость подоконника зависит от его ширины: чем шире, тем дороже.

Лучше выбрать тройной стеклопакет, он обеспечит надёжную теплоизоляцию. Меньше всего будет стоить глухая рама.

Так складывается стоимость панорамных окон.

Роскошные фото: дом с панорамными окнами








В этом материале собраны самые интересные хитрости, благодаря которым вы сможете реализовать скрытый потенциал камеры на смартфоне. Даже если у вас бюджетный смартфон/планшет с довольно посредственной камерой, то всё равно некоторые из этих трюков могут так или иначе пригодиться вам в повседневной жизни.

Суперзум, или как заснять лунные кратеры .

Да-да, именно суперзум на смартфоне. Не только зеркалки с длинным объективом и мыльницы с ультразумом способны снимать объекты, находящиеся на дальних расстояниях. Если у вас есть бинокль, а еще лучше, телескоп, поднесите глазок камеры к линзе окуляра, отрегулируйте положение оборудования для достижения максимальной резкости изображения, и приступайте к съёмке фото или видео.

Суперзум на смартфоне при помощи телескопа.

Конечно, лучше использовать широкоугольную оптику: тогда и угол обозрения будет больше, и рамки вокруг линз не будут видны через объектив. Если используете телескоп на штативе, было бы неплохо зафиксировать и смартфон для удобства.

Макрообъектив с помощью лупы .

Чтобы сделать детализированное макрофото, необязательно иметь дорогостоящее оборудование. Любым доступным способ крепим обычную лупу на корпус смартфона в радиусе объектива, и приспособление для макросъемки готово. Чем больше кратность линзы лупы, тем сильнее приближение, и тем выше детализация полученного изображения.

Съёмка «почти под водой» .

Наверняка вы не единожды видели эффектные снимки, сделанные на фотокамеру, наполовину погруженную в воду. Если ваш смартфон не обладает водонепроницаемыми свойствами, похожего эффекта можно добиться, поместив мобильное устройство камерой вниз в стакан, или любую другую прозрачную, не пропускающую влагу емкость. Остается дело за малым - аккуратно и частично погрузить ёмкость со смартфоном в водоём, и нажать кнопку спуска затвора.

iPhone в стакане.
Погружаем ёмкость со смартфоном в водоём (озеро, море и т.д.).

Смотрим на инфракрасное излучение .

Не будем вдаваться в технические подробности, просто констатируем факт: инфракрасный свет, невидимый для человеческого глаза, можно разглядеть на дисплее смартфона при помощи камеры. Наведите объектив на пульт, где расположен ИК-диод, и нажимайте на его кнопки. Маленькая светящаяся точка и является ИК-излучением.

Съёмка при помощи клавиши громкости .

Знаете ли вы, что в подавляющем количестве смартфонов есть возможность сделать снимок при помощи нажатия на клавишу регулировки громкости? Попробуйте сами, нажимать на сенсорную «кнопку затвора» вовсе не обязательно. Если не получилось, зайдите в настройки, возможно, эту функцию нужно активировать. Особенно удобно пользоваться аппаратной клавишей при съемке селфи.

Оцифровка плёночных фото .

Если у вас есть старые пленки, и вам любопытно просмотреть их содержимое, для этого достаточно в настройках камеры выбрать цветовой эффект «Негатив», и сфотографировать кадр на пленке. Для этой же цели можно использовать специальное приложение, Helmut, например. Этот способ не заменят профессиональной оцифровки, однако, в ознакомительных целях вполне сгодится.

Панорамные хитрости .

Любителям панорамных снимков точно понравятся эти трюки. Сделать несколько виртуальных «клонов» самого себя на снимке, без применения графических редакторов — проще простого. Панорамы на мобильных устройствах создаются при помощи автоматического склеивания последовательных кадров. Достаточно перемещаться после каждого кадра на новое местоположение, оббегая оператора за спиной, в противоположном направлении от движущегося объектива. Передвигать камеру необходимо достаточно медленно, чтобы человек успел занять место очередного «клона».

Интересного эффекта можно добиться во время быстрого движения. Находясь в поезде или автомобиле, активируйте панорамную съёмку. Таким образом можно значительно увеличить фотографируемую область.

Эффект желе .

В смартфонах используются разные типы матриц: CCD, либо CMOS. В матрице CMOS есть такая особенность — во время съемки при резких и быстрых движениях снимаемого объекта изображение может искажаться, получается так называемый «эффект желе». Это довольно неприятное явление, однако, энтузиасты воспринимают такой эффект, как особую фишку. В этом видеоролике наглядно демонстрируется разница между CMOS и CCD матрицами. Гитарные струны создают вибрации, хотя по факту это всего лишь иллюзия. Если в вашем смартфоне установлена CMOS матрица, вы сможете добиться похожего эффекта, или поэкспериментировать с чем-то другим.


Измерение пульса .

Для того, чтобы измерить частоту пульса, необходимо установить и открыть специальное приложение (Cardiograph и ему подобные), которое запустит камеру. Далее, необходимо приложить палец к объективу, и направить к достаточно сильному источнику света (например, к лампе, или воспользоваться встроенной вспышкой).

Наверняка, читателю кажется, что это фантастика, или просто бесполезная штука, придуманная забавы ради. Но это не так. При соблюдении всех условий камера улавливает колебания в виде изменения цвета кожи за счет пульсации крови, а приложение выдает пусть и не идеальный, но близкий к точной цифре результат.

Демонстрация работы сканера сердечных сокращений

Узнайте, что находится перед вами.

Увидели картину, но не можете вспомнить, какому художнику принадлежит авторство? В этом может помочь приложение Google Goggles, которое умеет осуществлять визуальный поиск. Зайдите в приложение, сфотографируйте произведение искусства. Приложение распознает объект с помощью поисковика, который покопается в своей базе, и выдаст вам результат на дисплее смартфона. А еще программа умеет распознавать штрих- и QR-коды, упаковки из-под товаров, достопримечательности, и даже текст на нескольких языках! Правда, эта «хитрость» больше относится к заслугам программного обеспечения, но все происходит при непосредственном участии камеры. Пока что такая возможность несет в себе скорее развлекательный характер, потому что распознается далеко не все, и не всегда с первого раза. Тем не менее, программа «обучается», в ее базу добавляются новые объекты, и алгоритмы распознавания постепенно дорабатываются и улучшаются. Возможно, в будущем это приложение поможет пришельцам освоиться на нашей планете.

Пример работы Google Goggles


Источник - http://mobcompany.info

Из современных Android-смартфонов (начало 2016 года), которые делают отличные снимки и стоят не очень дорого, можем порекомендовать Lenovo Vibe Shot. Эта модель "заточена" именно под хорошие фото-снимки, у неё много разных режимов и наворотов.

Подробности Создано: 08.04.2013 23:55

Если технологию панорамной съемки можно найти в разных учебниках (например, у Ефремова, Фроста или Якобса), то вот небольшие профессиональные секреты начинающему коллеге выдаст не каждый панорамный фотограф . На самом деле, их не так много, но незнание некоторых особенностей поведения техники может привести к непонятным результатам. Вроде бы все сделано правильно, а фотографии выглядят плачевно.

Во-первых, нужно элементарно позаботиться о свете на месте съемки. Сейчас речь идет не выносной студии с отражателями, софт-боксами и прочим, а о естественном солнечном освещении. Не рекомендуется снимать в очень ветреную погоду, когда ветер гоняет тучи с большой скоростью. Из-за этого можно получить кадры с разной степенью освещенности, с тенями разной густоты, падающих под разными углами. Идеальный вариантчистое небо с ленивыми малоподвижными облаками, пасмурная погода. Тогда при склеивании кадров можно получить однородную по свету «картинку».

Во-вторых, нужно четко разобраться с настройками и режимами самой камеры. Лучше забыть о понятии «авто режим» и «авто режим плюс», а выставить мануальные настройки. Тогда можно будет корректировать баланс белого, экспозицию самостоятельно. Очень хорошо использовать диафрагму со значением f/8, тогда и глубина резкости будет хорошей, и дисторсии не появятся. Ручные настройки позволяют получить панорамные фото с едиными показателями. Если сохраняется хотя бы одна автоматическая настройка, фотограф рискует: камера при малейшем повороте перестроит режим.

Довольно много вопросов у начинающих мастеров возникает по поводу фокусировки: куда «девать» фокус при съемке несколько кадров для последующей склейки? Говоря из практики, существует только один рабочий вариант: перейти в режим мануальной фокусировки. Далее фотоаппарат наводят на гиперфокальное расстояние: это означает, что все объекты будут резкими от начала установленного расстояния и до бесконечности. Потому такой режим фокусировки часто называют «наведением на бесконечность». Автофокус нужно обязательно отключать, иначе все кадры будут иметь резкими совершенно разные области: панорамные фотографии с таким дефектом будут смотреть некрасиво и непрофессионально.

Панорамы 360 при съемке имеют еще один важный секрет: начинать снимать кадры нужно по горизонтали от левой стороны и направо. И только потом можно снять местность вертикально, двигая камеру вверх или вниз. Добавление горизонтальных полос позволит увеличить вертикальное разрешение. Пересекаться кадры должны не менее чем на 30-50 процентов.

И последнее: не следует снимать постоянно движущиеся объекты, вроде людей на переходе, потока машин. Это не позволит сделать перехлест кадров так, чтобы объекты выглядели на панораме одинаково.

Загрузить панорамное фото в Instagram несложно. Вы можете создать запись Instagram с несколькими фотографиями, переходящими одна в другую. Это будет выглядеть примерно вот так.

Панорамные фотографии в Instagram ничем не отличаются от обычных записей с несколькими снимками. Их можно сделать вручную либо при помощи мобильных приложений. Вот как это делается.

Подготавливаем панораму вручную

  1. Сделайте панорамное фото. Большинство современных смартфонов и камер умеют это. Учтите, что для того, чтобы панорамная фотография вышла действительно качественной, вам может понадобиться штатив.
  2. Откройте фото в любом графическом редакторе. Можно воспользоваться профессиональными решениями, такими как Photoshop, Lightroom и , или Lightroom Mobile, или любым другим графическим редактором на ваш выбор. От редактора требуется только умение вырезать фрагменты изображения.
  3. С помощью инструмента для обрезки фотографий обрежьте ваше фото до нужных пропорций. Если вы хотите, чтобы ваша панорама состояла из трёх частей, пропорции фотографии должны быть 3: 1. Для панорамы из шести частей пропорции должны быть равны 6: 1 - и так далее. Учтите, что больше десяти квадратов в одну панораму Instagram вставить не получится.
  4. Разрежьте получившееся изображение на несколько квадратов одинакового размера. Сделать это можно как в вашем графическом редакторе, так и с помощью одного из этих сервисов:
  1. Вы получите несколько изображений одинаковых пропорций. Теперь отправьте их на свой телефон, чтобы загрузить их в нужном порядке в Instagram. Или можете загрузить фотографии через мобильную версию сайта. Чтобы панорама получилась, нужно разместить фотографии слева направо так, чтобы крайняя левая часть фото оказалась первой, а крайняя правая - последней.

Загружаем панораму автоматически

Сделать панорамное фото для Instagram можно с помощью таких приложений, как Swipeable для iOS и InSwipe для Android. Они бесплатны, и с ними вам не придётся утруждать себя вознёй в графических редакторах.

Swipeable

Приложение для iOS позволяет создавать панорамные и даже зацикленные на 360° фотографии для Instagram. Просто выберите панорамное фото, а приложение поделит его на квадратные сегменты и применит нужные фильтры.

InSwipe

Работает на Android и имеет схожую функциональность - создаёт бесшовные панорамы для Instagram. Фотографии можно масштабировать или изменять их размер. Сетка, адаптирующаяся под размер панорамы, позволит разрезать изображения точно в нужных местах.