Осенний концерт в начальной школе. Сценарий концертной программы

Осенний концерт в начальной школе. Сценарий концертной программы "осень жизни золотая"

Сцена актового зала украшена задником черного цвета, на котором из тканевых основ выложены полосы, условно обозначающие клавиатуру, а параллельная линия – нотный стан со скрипичным ключом и нотами. Все грани по периметру обрамлены гирляндами, подсвечивающими контуры. Стены актового зала оформлены цветными постерами из глянцевых изданий для молодежи, с изображением современных групп – исполнителей. Периметр зала украшен связками воздушных шаров, нотками, кленовыми листочками.
Перед началом мероприятия звучит сборник современной музыки.
Начало мероприятия озвучивается музыкальной отбивкой .
На сцену выходят ведущие.

1 ведущий: Всем, всем привет!
2 ведущий: Добрый вечер, зрителям! Рады всех видеть на осеннем фестивале музыкальных пародий!
1 ведущий: Лучшие представители нашего музыкального олимпа уже здесь, совсем скоро мы пригласим их на сцену.
2 ведущий: Но, вначале давайте поприветствуем наших гостей. За столик членов жюри мы сегодня пригласили: представителей современного взгляда на молодежную эстраду, яркую и независимую Дарью Разворотневу!
1 ведущий: Источник инновационного вдохновения для всей школы, любителя анимэ и компьютерных новинок Валерия Долотона!
2 ведущий: Своим креативным мышлением поделится Александра Гришина!
1 ведущий: Мы объявляем наш фестиваль.
Вместе: Открытым!

Музыкальная отбивка.

1 ведущий: Да, вот это у нас событие! На камеру снимают, репортеры вспышками фотоаппаратов искрят.
2 ведущий: Все наши пришли? Может еще, кому позво ним?
1 ведущий: Не позво ним, а позвони м.
2 ведущий: Эт так у нас на районе принято. Да вон и кино наших подвезли, сейчас посмотрим как реальные пацаны и девчонки готовились.
1 ведущий: Ну, реально круто! 7 А класс представляет!

Видеоролик 7 а класса.
Выступление. Песня «У нас на районе». Потап и Настя Каменских.

Реквизит номера: банкета, 2 сарафана, 2 платка, 2 пары очков.

1 ведущий: Аж, дух захватило от выступления.
2 ведущий: А ты, дыши, дыши, дыши…
1 ведущий: Зачем так часто…у меня все в норме…
2 ведущий: Нет, «Дыши» – это название песни следующих исполнителей, видео ролик которых уже загружается для показа. Смотрим.

Видеоролик 8а класс.
Выступление. Песня «Дыши».

1 ведущий: Красивая песня и девчонки молодцы. Зал сидел едва дыша.
2 ведущий: Останутся приятные воспоминанья.
1 ведущий: (с чувством). Ты теперь мое воспоминанье…
2 ведущий: Не поняла…
1 ведущий: Ты , теперь мое воспоминанье…(с ударением на слово «Ты »). Это строчки из песни Нюши.
2 ведущий: Ты поклонница смешариков…О-о-о!!! Тогда привет Барашу!
1 ведущий: Нет, музыкальную пародию певицы Нюши и песню в ее исполнении «Воспоминание» подготовили участники 5 класса.
2 ведущий: Готовились упорно и тщательно, об этом их ролик.

Видеоролик 5 класс.
Выступление. Трек песни Нюша «Воспоминание».

1 ведущий: (выходит с англо-русским словариком в руках , читает в словаре .) «Бэйзикэли» – в основном, «бэс» – партия, группа, пачка, «бэтан» – дирижерская палочка,
2 ведущий: Что это ты изучаешь?
1 ведущий: Сейчас без английского никуда. Даже название следующих участников так просто и не произнесешь…
2 ведущий: Дай, гляну, что у тебя написано.. Так, баттл. Да это же баттл,ты что не знаешь?
1 ведущий: (иронично ). Ну, да, баттл, просто баттл! А перевод? Люди сидят в зале, и все всё знают, думаешь? А давай спросим! Кто знает перевод слова баттл? Что это?
2 ведущий: Ну, вот, читаем в словаре…баттл – битва, сражение. Значит следующими в битву за лидерство вступают наши выпускники 11 класса.
1 ведущий: А как они к этому шли – расскажет их ролик.

Видеоролик 11 класс.
Выступление. Монтаж треков в поочередности.

1 ведущий: Давайте поддержим победителей битвы дружными аплодисментами!!
2 ведущий: А к выходу на сцену готовятся очень веселые, я бы даже сказала с юмором относящиеся к жизни участники. Ну, вот, например, взять хотя бы такие строчки из песни «Девки гуляют и мне весело», т.е. главное, есть повод веселиться.
1 ведущий: Нет, вначале там поется про село, гляну на улицу, а потом уже все остальное. А лучше посмотрим ролик и пригласим на сцену самих участников.

Ролик 6б класс.
Выступление. Трек Н. Кадышева «Выйду на улицу».

1 ведущий: Знаешь, я долго думала и поняла, что ты меня не стоишь.
2 ведущий: Кажется и мне мало тебя
1 ведущий: Эти две фразы очень символичны, так как именно они помогли объединить, казалось бы, два противоположных полюса инь с полюсом янь, так сказать склеить две половинки разбитого сердца..
2 ведущий: Стать спасательным кругом для двух классов, уставших бороться с неопределенностью жизненных обстоятельств.
1 ведущий: И вот, они вместе, их сплотили талант и стремление к победе, это самый талантливый участник 8б и целая дружная группа 9 класса, чей ролик готовится к демонстрации. Редкое, но приятное сочетание хорошего рэпа и ритмичного попа.

Видеоролик 8-9 класс.
Песня Батишта «Ты меня не стоишь ».

Песня Серебро «Мне мало тебя».

1 ведущий: Следующим исполнителям вот уже вторую неделю нечего есть и негде спать, так как кровати были разобраны и из фанеры вырезались гитары. Все кастрюли исполняли роль ударных, но, несмотря на дикую усталось и голод они не прекращали петь о жизни, ставя ударение на слове – это моя жизнь , потому, что именно такая жизнь приносит им удовольствие. Давайте посмотрим кадры, которые расскажут нам о них больше

Видеоролик 10 класс.
Выступление. Трек BonJovi «It’smylife».

1 ведущий: Думаю, что, наконец-то ребят ждет вкусный ужин, бутафорскую школы – подарок ввиде двух новых гитар, а мы поговорим о предстоящих праздниках. Какой же новый год без … Конечно, ёлки! Так и наш фестиваль не смог накануне Нового года не вспомнить о главном его атрибуте.
2 ведущий: А как лучше нарядить елку и отметить Новый год нам расскажет сюжет видеоролика следующих исполнителей.

Видеоролик 7б класс.
Песня Елка «Около тебя».

Песня Павел Воля «Я танцую».

1 ведущий: Завершит нашу фестивальную программу выступление участников с танцевальной композицией Dance mix.Встречайте!

Видеоролик 6а класс. Танец «Dancemix».

2 ведущий: Итак, все участники выступили, и жюри готовится подвести итоги.
Объявляется 10 минутный перерыв.
2 ведущий: Через 10 минут прозвучат фанфары, а это значит, мы ждем всех в актовый зал для подведения итогов и вручения дизайнерских дипломов по номинациям.

Включается приглушенно лиричная музыка.
Жюри обсуждает номинации.

1 ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри. Дарье Разворотневой, Валерию Долотону, Александре Гришиной.

Вручение дипломов по номинациям сопровождается отрывками из музыкальных треков участников.

2 ведущий: Итак, итоги подведены, творчество охватило всех, кто вдохнул его воздух.
1 ведущий: С вами было здорово! Еще раз убедились, сколько творческих и талантливых людей в нашей школе!
2 ведущий: Спасибо всем! Вы молодцы! До новых встреч! Надеемся, что наш вечер запомнится надолго! Наш фестиваль объявляется закрытым!

Музыкальная отбивка на финал.

Звучит музыка, выходят Ведущие.

Вед 1: Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит, частым дождиком стучит.

Вед 2: Двери ветром распахнула, листьев веер развернула.

Птиц в дорогу собрала, нам гостинцев припасла.

Вед 1: Добрый вечер, дорогие друзья! В этом зале уже не впервые мы проводим Осенний праздник!

Вед 2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…

Вед 1: Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна.

Вед 2: Она несёт в душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Вед 1: Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить наших участников:

пара 1 –

пара 2 –

пара 3 –

пара 4 –

пара 5 –

Вед 2: За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых мы с удовольствием представляем:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Вед 1: Итак, участники в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш «Осенний калейдоскоп». МУЗЫКА

  1. Конкурс «Давайте познакомимся»

Вед 2: Каждая пара имеет свое неповторимое очарование и выдумку, которые представит на суд зрителей и жюри.

По жребию первыми выступают _________________ приглашаем их на сцену

_________________

_________________

_________________

_________________

Вед 1: Спасибо!

Конкурс для зрителей «Аукцион знаний»

1. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (Бабье лето)

2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

  1. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (стрижи и ласточки)
  2. Сколько дней длится осень? (91 день)
  3. Благодаря кому обычная фраза «Кажется дождик начинается» стала знаменитой? (Пяточок)
  4. Чем заканчивается осень? (ноябрём)
  5. Назовите универсальное средство от дождя в Китае? (зонт)
  6. Какое дерево является символом осени? (клён)
  7. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

Вед 2: Вот какие замечательные номера продемонстрировали наши участники! Аплодисменты артистам!


Вед 1: Дорогие друзья! Какой праздник может пройти без красивых нарядов, какая конкурсная программа может состояться без странички моды? Следующий конкурс – Демонстрация новинок школьной осенней моды !

Вед 2: Обратите внимание, как сегодня постарались наши участники! Они нарядно и стильно одеты, у них прически и макияж. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Участникам нужно было разработать и продемонстрировать модели осенней школьной одежды.


Вед 1: С новинками осеннего школьного сезона вас познакомят наши школьные модельеры. Прошу приветствовать их!

Звучит музыка, пары выходят друг за другом.

Вед 2: Великолепные модели представили Вашему вниманию участники. Молодцы! Эти аплодисменты звучат вам!

А мы переходим к следующему конкурсу «Буриме».

Вед 1: Участникам предлагаются карточки, на которых написаны слова. (чистая бумага, ручки). Задание — написать за 3 минуты стихотворение-прозу с предложенными словами. Итак, объявляем конкурс на лучшее сочинение из предложенных слов.

Вед 2: А пока наши участники готовятся, мы проведём конкурс со зрителями.

Конкурс для зрителей «Наш идеал»

Задание — на каждую букву алфавита указать качество своих участников.

Примеры: А — аккуратность; Б — бережливость; В — выдержанность; Г — гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность и т.д.

Вед 1: Спасибо болельщикам. А мы приглашаем участников на сцену.

Вед 2: Кто начнёт?

(чтение произведений)

Вед 1: Спасибо. Предлагаем Вам следующий конкурс-экспромт «Танцевальный»

Участникам предстоит показать своё умение в различных видах танца.

Вед 2: Пока звучит музыка, парам необходимо показать своё умение. Итак, начинаем. ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Вед 1: Вот такие у нас замечательные танцоры! Надеюсь, они вам понравились. Аплодисменты!

Вед 2: Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц… а осень окрашивает природу в разноцветные краски.

Вед 1: Мы переходим к следующему конкурсу «Я рисую…»

Вед 2: Осень — это великолепная художница, рисующая свои картины.

А мы в свою очередь предлагаем участникам нарисовать свои картины.

Вед 1: Каждая пара должна изобразить осеннюю зарисовку. Это может быть и осенний пейзаж, и осенний букет на ваше усмотрение.

Вед 2: Пока участники рисуют, мы проведём конкурс для зрителей

Вед 1: Мы предлагаем зрителям в поддержку своих участников исполнить песни об осени.

Вед 1: Изумительно! Великолепно! Какие красивые работы у наших участников. Просим Вас показать художества зрителям и жюри.

Вед 2: Спасибо!

Вед 1: Вот незаметно мы подошли к завершающему конкурсу «Осенний клип».

Вед 2: Приглашаем пару из________ класса.

______________

______________

______________

______________

Вед 1: Спасибо.

Вед 2: Пока наше жюри подводит итоги, мы предлагаем участникам и зрителям поиграть в игру «Пойми меня».

Задание — узнать зашифрованное понятие по нескольким характерным описаниям. Ведущий зачитывает характеристики по одной.

Понятия:

1. Без него нельзя обойтись. Оно висит на стене. Если я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай…» Его составляет завуч. (Расписание уроков)

2. Ее любят все ученики. Во время нее девочки бегают за мальчиками и наоборот. Когда она начинается, все «вылетают» из кабинета. Жаль, что она короткая. (Перемена)

3. У них бывают разные имена. Они бывают разные: послушные и непослушные, двоечники и отличники, девочки и мальчики. У них бывает отдых: зимой, весной, летом и осенью. Они любят кричать, плохие выкрикивают первыми и всегда неправильно. (Ученики, школьники)

4. В школе его всегда не хватает. Некоторые любят его есть. От него становишься грязным. Без него не обойтись у доски. (Мел)

5. Это проходит в школе. Там выступает директор. Там что-нибудь решают. Там кого-нибудь ругают. (Педсовет)

6. Она находится в школе. Расположена в центре класса. Возле нее работают дети. За работу возле нее учитель ставит оценку. (Доска)

Вед 2: Спасибо.

Вед 1: Нам хотелось бы отметить, и я думаю, что зал со мной согласится, что все участники сегодняшнего вечера были великолепны и неподражаемы. Однако предоставим слово жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ

Вед 1: Всем участникам и зрителям дарит свою песню ______________________

Вед 2: На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Поздравляем всех участников и приглашаем на школьную дискотеку!

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная….

— Кто, спросите вы? Вы узнаете об этом, отгадав загадку!

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают.

Урожай в саду и в поле убирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Когда это всё бывает?

Верно. И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золистый свет.

Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов, и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Да-да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой.

И поэтому, сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться.

Нет, грустить нам не годиться,

Давайте будем веселиться!

На праздник осень позовём,

Станцуем, весело споём,

Для осени стихи расскажем

И в играх мы себя покажем!

Осень славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград

Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

весело встречаем

Приходи мы ждём тебя,

осень золотая

Повторяйте все за мной:

«Осень, осень, приходи,

Волшебство нам подари.

Вы меня звали? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Спешила к вам сюда, ребята.

Я видеть всех вас очень рада!

И мы, Осень, очень рады видеть тебя, ведь наш праздник посвящён золотой волшебнице Осени!

Здравствуй, наша Осень,

Осень золотая!

В ласковую просинь

Птицы улетают.

Всюду бабье лето

Распустило косы,

Взрослые и дети

Любят тебя очень!

Быстро лето улетело

Перелётной птицей вдаль.

Осень щедро расстелила

Увядающую шаль.

В миг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском созревшим в поле.

Пожелтевшею травой.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень,

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

(звучит песня «Осень наступила»)

Осень: Спасибо, ребята, за нежную песню. Я тоже приготовила для вас подарок. Принесла я вам особый календарь осенний.

Календарь мы открываем,

Загадку первую читаем.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл?

Сентябрь.

Сентябрь – младший брат осени. Название сентябрь происходит от латинского «септилиус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считался март, а не январь, как в современном календаре. В Древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета.

В народе этот месяц считается щедрым, урожайным. Не зря народная мудрость гласит: «Лето со снопами, а осень с пирогами».

А что вы можете рассказать про сентябрь?

Сентябрь – золотое лето.
Холоден сентябрь, да сыт.
Сентябрь – пора отлёта для птиц.
В сентябре лето с осенью встречаются.
Золотой сентябрь грибок спрятал под резной листок.
Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
Сентябрь – самый сухой месяц осени.

Эти тёплые деньки осени называются бабьим летом. Начинается бабье лето с Семёна дня (14 сентября). Говорят, если первый день бабьего лета ясный и тёплый, то и вся осень будет тёплой и ясной. А ещё бабье лето самое лучшее время для сбора грибов.

Песня «Осень постучалась к нам»

Снова осень наступила,

Всю листву позолотила,

Улетают птичьи стаи,

Крик прощальный посылая.

Кружат в танце паутинки,

Манят дальние тропинки,

А под ёлкой и на кочках

Дружно выросли грибочки.

— Теперь можно поиграть

Грибы в корзинки собирать.

Но внимательно смотрите,

Лишь съедобные берите!

1 конкурс.

Какая команда соберёт больше грибов?

А пока мы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны.

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите роща золотом одета!»

Нельзя нам на свете

Прожить без чудес.

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора:

Пришла к нам опять чудо-осень!

Презентация «Золотая осень!»

Осень наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти жёлтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами ещё не настоящие художники, мы тоже постараемся передать все краски осени. Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!»

(Дети и гости под музыку раскрашивают буквы)

Вы хотите поиграть?

Будем листья собирать!

Игра «Кто больше соберёт листьев?»

(Дети собирают листья определённого цвета)

–Всё мрачней лицо природы – почернели огороды,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени)

Хмурень, листопад – так называли октябрь в старину. Называли его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам – поспешить с отлётом.

Ветрами наземь сбитая

Листва в саду шуршит,

А яблоко забытое

На яблоне висит.

Скрипят деревья чёрные:

«Да падай же, пора!»

Но яблоко упорное

Опять висит с утра.

Висит оно качается,

И осень не кончается.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко

Хвою щиплют глухари…

Зимовать к нам прилетели

Северяне снегири.

Октябрь крадётся по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед,

Грибы и ягоды в лукошке,

И сентябрю он шлёт привет!

В багряном бархатном кафтане,

Из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет снами

Встречать рассвет и ночь, и день.

Он волю осени исполнит –

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

— А что ещё вы знаете об этом месяце?

Это нам расскажут родители, собрав пословицы и поговорки.

Октябрь – месяц первого снега, первых холодов.
В октябре на одном часу и дождь, и снег.
Октябрь землю покрывает, где снежком, где ледком.
В октябре лист на деревьях не держится.
Плачет октябрь холодными слезами.
Покров – 14 октября – первое зазимье.
На Покров до обеда осень, после обеда — зима

В опустевшем старом парке

Осень делает подарки:

Лист дубовый и берёзовый,

Лист оранжевый и розовый,

Лист багряно-огневой-

Выбирай себе любой.

Только ветер налетел –

Переделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал.

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко!

А мы листики возьмём,

С ними мы играть пойдём.

(Игра «Листья-пазлы»)

Ведущая: В октябре, ребята, дни и ночи стали холоднее, и не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и огородах идёт уборка овощей?

— А какие овощи заготавливают на зиму?

Осень: Отгадайте мои загадки. (Загадывает)

Сценка «Спор овощей»

Урожай у нас хорош уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Кабачки зелёные, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто от всех болезней будет нам полезней?

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж свёкла помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капусные!

Очень будете довольны съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно сок томатный.

Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём.

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг. К вам придёт зелёный ….лук!

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я простой зелёный лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)

Кто-то кажется стучит…

Входит ученик в костюме Айболита)

Овощи(хором):

Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я! О чём спорите друзья?

Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и важней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

Все без исключения. В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Игра «Узнай по вкусу»

(на тарелочке разрезанные кусочки овощей. С завязанными глазами дети пробуют овощи и отгадывают их по вкусу).

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи?.

Осень: Смотрим последнюю страницу осеннего календаря. В ноябре зима с осенью борется. Это последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замёрзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём.

— А что вы знаете об этом месяце?

Ноябрь сентябрю внук, октябрю – сын, а зиме – батюшка.
Ноябрь – месяц слякоти и первых морозов.
Ноябрь – ворота зимы.
Ноябрь – сумерки года.
14 ноября – народный праздник – Кузьминки, встреча зимы.

Опять пришла ненастная,

Осенняя пора.

Ноябрь дождями частыми

Нас гонит со двора.

По стёклам капли катятся,

Никак их не сотру.

Берёзка в жёлтом платьице

Продрогла на ветру.

Ноябрь – горбатый старичок,

Глаза – как льдинки, нос – крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устаёт – уже немолод.

Но ветер северный поможет:

Сорвёт листву, в ковёр уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета…

Затерялось лето где-то.

Дождь прошёл, повсюду лужи –

Тут пошире, там поуже.

Кто из вас, скажите, братцы, по лужам хочет пробежаться.

(Песня «Дождик»)

Листья осенние – слёзы осени,

Кружат хлопьями над землёй,

В серебристой хрустальной проседи

Перед близкой зимой.

Листья осенние словно шали,

Сотканные из печали,

И сквозь прозрачные шали эти

Робкое солнце светит.

Скоро уж зима придёт долгая.

Встретим все мы новый год с ёлкою.

А пока хозяйка – осень на дворе

Весело играть детворе.

Много об осени мы говорили,

Радовались ей и с нею грустили.

Всё же удивительное время года –

То прекрасная пора, то непогода.

Славно мы повеселились:

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам, но листочки не простые

В них конфетки золотые!

Уходит осень щедрая от нас,

Её теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом!

(Песня «Чудная пора – осень»)

В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим Осень – посидим за чашкой чая.

Сценарий тематического праздника – концерта

Сюрпризы Осени

Цели : Активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы; углубить и расширить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке». Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

Задачи:

1. Воспитательная: формирование любви к красоте родного края через творчество русских композиторов, поэтов и художников.

2. Образовательная: знакомство с творчеством русского композитора, с полотнами русских художников.

3. Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма;

4. Формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению.

Оборудование:

    Фортепиано. Синтезатор. Презентация «Осень глазами художников». Музыкальный материал: «Сентябрь, Октябрь, Ноябрь», «Осенняя песня». «Осенний вальс», «Антошка», «Дождя не боимся», «Разноцветная осень», «Осенние дорожки», «Осень - славная художница», «Листья пожелтели».

· Оформление:

Зал оформлен по-осеннему: в центре дерево с листочками; ширма с осенними фотографиями и осенними листочками; шары осенних цветов; осенние букеты; картины с осенними пейзажами; на полу «опавшие листья»; дети в осенних костюмах. Действующие лица: ведущий (учитель), две Осени, Урожай, Листопад, Дождик, Капельки, Овощи, Слякоть, Холодрыга, Пугало, Ветер.

Ход праздника-концерта

(В зале звучит музыка «Осенний вальс» К. Дерр - минусовка)

Ведущий (Перед входом в зал )

Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтичная, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа.

Кто эта госпожа? (Осень )

Ведущий 2 (Открывает дверь , приглашает )

Осень вас к себе на бал в гости пригласила.

Чтоб никто не опоздал, очень попросила.

(Заходим в зал, рассаживаемся под музыку «Осенний вальс» К. Дерр)

Ведущий

А вы знаете, осень – это сказка, потому что каждый месяц приносит нам волшебные превращения природы?

Осень краски взяла,
Начала рисовать.
В старый лес забрела –
И его не узнать.

Дети (по очереди)
- Пожелтел березняк,
- Тонкий клён заалел,
- Золотистый пиджак
Стройный ясень надел.

У рябинок в лесу
Гроздья ягод горят.
- Красит осень вокруг
Все деревья подряд.

Ведущий

Озолотились березы, раскалились докрасна рябины и дубы, зардели клёны. Настал карнавал листвы, листопад.

(Песня «Разноцветная осень»)

Ученики (Идут втроём и рассказывают стих «Листопад»)

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца… Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье.

Ведущий

Да, осень – настоящая художница. И сегодня мы у неё в гостях.

Девочка

Осень – рыжая красавица, всем, конечно, очень нравится.

Перед ней дожди рыдают, ветры головы склоняют.

А она так горделива, так чудесна и красива.

Листопадом удивляет, золотом всех осыпает!

(Песня «Осень – славная художница»)

(ОСЕНЬ выходит из «леса-ширмы» на ковёр из опавших листьев, танцуя)

Девочка (Под музыку читает стихотворение)

Как царица, ручкою взмахнула,
Придала природе зрелый цвет,
Нити золотые натянула,
Лесу соткала цветастый плед.
Ларчик свой загадочный открыла, Где все краски, словно жар горят.
Осень никого не позабыла,
Всех одела в царственный наряд.
Облака и небо изменились,
Цвет их стал немного холодней.
Вся природа с осенью смирилась,
Жаль не будет синеглазых дней!
Ну и пусть, на то она и осень!
В эту пору хорошо мечтать...
Солнце опустилось между сосен,
Красоту природы созерцать.

Девочка (Подходит к первой, рассматривает «лес»)

Осенний лес, какое диво,
Кругом такая красота!
Листву вокруг позолотило.
На землю падает она.

Идёшь, ногами загребаешь
Всю позолоту на земле,
Приятный запах источает,
Дышать вольготно здесь тебе.

А щебет птиц не улетевших
Лес продолжает наполнять,
И дятел долбит свою ветку,
Никак не может перестать.

Девочка (Подходит ко второй, рассматривает «лес»))

Здесь Осень в разноцветном платье
По листьям радостно скользит,
И, словно вышивая гладью,
Картинки дивные творит!

Берёзка в яркой позолоте,
В багрянце клён до самых «пят»
Под солнцем в сладостной дремоте
На «пяльцах» Осени горят…

В росинках солнышко играет,
А Осень жмурится смешно,
Листочки ветром обрывает
И кружит в танце их легко…

В восторге просто замираешь
И в плен сдаёшься красоте…
Про всё на свете забываешь,
В полупрозрачной темноте…

Ученица (Восхищаясь)

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки – стали рыжими опушки! Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: (Вентилятор)

Ветер (пролетает)

«Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу, Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!» (Улетел)

Ведущий

Листвой опавшей выстланы дорожки... Танцует Ветер озорной, пугая тучи... Всплакнула Осень... Ей уже немножко осталось красоваться в платье лучшем... (Песня «Осенние дорожки»)

Ведущий 2

Красотой щедра ты, осень золотая, А еще богата дивным урожаем!

Ранняя Осень

Да, я Осень ранняя, радостная, пышно убранная. Я самая богатая из всех времён года. Урожай – мой друг, который бережёт это богатство. Давайте пригласим его на наш праздник.

Урожай, друг мой, мы ждём тебя.

(Дети зовут Урожай, но он не появляется.)

Нас сложили очень густо. Не дави же ты, капуста. Ты толста и так кругла – отлежала мне бока.

Не пихайся ты, картошка. Вправо откатись немножко. Я малышка-чесночок, не давите на бочок.

Ведущий

Вы что-нибудь понимаете? Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем во всём разобраться. Для этого попросим выйти всех и рассказать, что случилось.

Овощи, нам покажитесь, что случилось, расскажите.

(Выходит Урожай)

Урожай
-Я давно услыхал вас. Вы так хорошо трудились, что вот каким я стал. (Показывает, какой он упитанный). Еле дошел! Ну что ж, здравствуйте, ребята. Неспроста Вы меня позвали.

Ранняя осень - Да, дорогой Урожай. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.
Урожай.
- Это правда.
Ранняя осень
- Вот и повесели сегодня наших гостей.

Урожай.
- С удовольствием! Мастер я загадки загадывать. Вот я и проверю, какие вы мастера их разгадывать.

Огородные загадки (Овощи по очереди выходят)

От простуды нас избавил,

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш...

Есть на каждом огороде,

Ведь любимец он в народе!

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь. Это...

Раскудрявая коса

И блестит на ней роса!

Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка,

Витаминная...

(аквокром)

С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если вырастишь...

(утсупак)

На июньской грядке

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют...

Что это за елочки,

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

Так красиво вдоль забора

Летом спеют...

(ыродимоп)

Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Без тебя уж не обед!

Урожай Столько разных овощей спорят, кто из них важней.

Морковка

Вы ответьте мне по чести, В вашей не нуждаюсь лести. Главный овощ – я, морковка. В ротик прыгаю я ловко. И во мне есть витамин , очень нужный каротин.

Чеснок

Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины , От простуды и от хвори. Съешь меня – не будет боли. Ведь я - братец-чесночок, чесночок, Припекаю язычок, язычок, Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю.

Свёкла

Чесноку не верьте, дети! Самый горький он на свете. Я свеколка, просто диво: так румяна и красива. Будешь свёклою питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь (Пренебрежительно)

Очищается вся кровь! Главный овощ – я, морковь! Вот и огурец туда – ну и вкусная еда!

Огурец (Скромненько)

Что? Огурчик вам не нужен? Без меня ну, что за ужин? И в рассольник, и в салат – огуречку каждый рад.

Капуста

Я – капуста, всех толщей. Без меня не будет щей. Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед. И притом, учтите, дети, главный овощ я в диете!

Лук.
Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.
Помидор

Вы кончайте глупый спор. Всех главнее помидор! Раскрасавец, хоть куда! Я не овощ, я – звезда!

Урожай:

Хватит ссориться. Давно уж все знают, что каждый из вас полезен по - своему. Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам я желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.
(Незаметно появилось Пугало)

Ведущий (Подходит к Пугалу)

- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Вы кто?

Пугало (Отгадайте)

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Ведущий

Всё понятно. Это огородное Пугало.

Стоит Пугало в саду у народа на виду,

Пугало, ты не скучай, лучше с нами поиграй.

Пугало

Да, Пугало. Но я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Всё лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу. Не сплю, не ем. В любую погоду, и под дождём, работаю, не опуская рук. Птиц гоняю, плоды садово-огородные от крылатых вредителей защищаю. А меня на праздник не пускают. Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! Ну, а если я в модненьком костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Ведущий

А почему Вы такое грустное?

Пугало (Поёт грустно)

Во саду ли, в огороде Пугало стояло. Шустрых галок и ворон лихо разгоняло.

Во саду ли, в огороде фрукты наливались, Но их птички не клевали – Пугала боялись.

Пугало

Урожай уже собрали. Птицы в Африку удрали. С неба каплет, ветры дуют. Своим носом зиму чую.

Ведущий (Охота. Сентябрь. Из цикла Времена года)

Ребята, вы знаете, что бывает три осени: Первая приходится на сентябрь и называется первоосенье. (Октябрь. Из цикла Времена года). Вторая приходится на октябрь – глубокая осень. Октябрь - это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой - серой, невидной, в лоскутьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг. И третья приходится на ноябрь – предзимняя осень. Она превращается в ту "Золушку", которая зовется у нас в России поздней осенью.

Пора уступить место старшей сестре - поздней осени.

Дети, давайте споем песню про осень листопадную, дождливую. Услышит она наше пение и придет к нам.

(Песня «Лисья пожелтели»)

(Вбегают Слякоть и Холодрыга)

Слякоть и Холодрыга (вместе поют)

Лишь осень настаёт, приходит наш черёд,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт, а нас наоборот,

А нас всегда ругают и ругают.

Слякоть .

Я Слякоть, я кругом. В калошах и с зонтом

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга.

Я Холодрыга – друг, всё бегаю вокруг,

На всех прохожих стужу нагоняя.

(Танцуют)

Холодрыга . Слушай, Слякоть, а куда это мы попали?

Ведущий . А мы вас в гости не звали.

Слякоть . Апчхи! Сколько лет живу на свете и никто меня в гости не звал.

Холодрыга . Да и меня, Холодрыгу, не больно-то привечают.

Ведущий . А зачем же вы к нам пожаловали?

Слякоть . Так у вас же праздник поздней Осени. А мы её родня.

Кстати, она не появлялась?

Ну, а зачем она вам нужна, ведь она такая дождливая!

Ведущий . А с дождиком можно подружиться. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

(Выходит дождь)

Дождь.
Здравствуйте, ребята.
Я - дождик проливной,
Подружитесь все со мной.
Намочу я всех подряд.
Кто же дождику не рад?

Ведущий.
- Да мы тебе не очень-то рады, Дождик. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Девочка (Поёт. Ноты прилагаются)

Ветер постучал в стекло веточкой рябины.
У окошка мы вдвоем с куклою любимой.

Мы гулять с ней не пойдем - дождик моросит.
Осень за моим окном плачет и грустит.

Дождь.
-А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся.

(Плачет)

Разговор с дождём.

Дождик мелкий, дождь осенний, ты, пожалуйста, не плачь!

Не выстукивай по крыше ритмы танца своего.

Дай поспать немного, слышишь? Не стучи в моё окно!

Вот слеза течёт дорожкой по стеклу, как ручеёк.

Ты расстроился немножко? Успокойся, всё пройдёт.

Лучше сразу ливнем сильным вылей наземь боль свою.

В час по капле моросильной не поможет никому.

Дождик мокрый, дождик серый, дождь зануда и стукач.

Ты обиделся, наверно? Я прошу тебя, не плачь.

Ученик

Дождик капает на крышу,
Вот я капельки здесь вижу!

(Показывает на девочек-капелек. Танец Капелек )

Слякоть . А мы сейчас тучи нагоним, чтобы они всё небо закрыли, и пошёл сильный, сильный дождь.

Дождя не боимся

Если дождик идёт, не значит,

Если дождик идёт, не значит,

Будто туча от горя плачет.

Просто хочется доброй туче,

Просто хочется доброй туче,

Чтоб росли мы быстрей и лучше.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Как услышим раскаты грома,

Как услышим раскаты грома,

Так в припрыжку бегом из дома.

Мы с дождём, как и с солнцем, дружим,

Ну-ка, все босиком по лужам.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

От последней упавшей капли,

От последней упавшей капли

Вспыхнет радуга пусть внезапно.

На умытой дождём планете,

На умытой дождём планете

Пусть от радости пляшут дети.

Пусть падают капли а мы веселимся

Ни капли ни капли дождя не боимся

Дождик, ура.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Слякоть . (Плачет) Ишь, как все любят осень. Для неё и песни, и танцы. А для нас ничего.

Холодрыга . Фу, какую сырость развела. Не реви, и без тебя тошно.

Давай лучше вместе с ребятами Осень подождём.

(Садятся)

Ведущий

- Ну, где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть, она замешкалась немного.

Поздняя осень (Входит в зал и читает стихи)

Царскою походкой к вам приходит осень.
Королева-Осень ни о чём не просит.
Гордая осанка, взгляд небесной сини.
Золотое платье, тонкий стан богини.
Паутинка кружев, взгляд из-под вуали,
И смолкают звуки в королевском зале.
Вздохи восхищенья - кавалеры-клёны,
Рдея, наклонили головы в поклоне.
Реверанс берёзки делают, смущаясь,
Золотистым веером робко прикрываясь. Кружевной листочек в воздухе кружится,
На плечо доверчиво сам ко мне садится.
Золотой листочек, я тебя не трону,
Лишь поправлю бережно Осени корону.

Это я о своей сестре, Ранней Осени.

Ученик

Листвой опавшей выстланы дорожки…

Танцует Ветер озорной, пугая тучи…

Всплакнула Осень…

Ей уже немножко осталось

Красоваться в платье лучшем…

Ученик

Заглянула осень в сад - птицы улетели.
За окном с утра шуршат жёлтые метели.
Под ногами первый лёд крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт, а запеть – стесняется.

Ранняя Осень

- Да, пора мне собираться, в лес осенний возвращаться.

Вам дарю корзинку я. Много листьев в ней, друзья.

Листья не простые эти – в них заданий много, дети.

Пойте весело, играйте и заданье выполняйте.

Лишь корзинка опустеет, обещаю всем вам я,

Что чудесные подарки ожидают вас, друзья.

Первый лист я вам дарю и за всё благодарю.

(Танец листьев)

Пугало

Осень кружит, с листьями, вальсуя,

Ей так симпатичен их румянец.

Скромно и галантно приглашу я

Золотую на последний танец. (Пугало «уводит» Осень)

Поздняя Осень

А я грустная, невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя. Да, да, я та Золушка, которую зовут на Руси поздней осенью. Расскажите, как у вас дела с погодой, с осенним климатом?

Дети (Показывают на Слякоть и Холодрыгу)

Холодрыга! Сырость! Слякоть!

Поздняя Осень

А с листьями как обстоят дела? С Листопадом?

Дети

Всё по плану. Листья желтели по графику.

Ведущий

- Милости просим в наше осеннее царство.

Девочка

Ай да осень, дочка хулигана!
Ты озорничаешь, как дитя.
Оборвала все листья на каштанах,
Тополя раскрасила шутя.

Листопадом, словно понарошку,
Желтые сугробы намела.
И ко мне забравшись под окошко,
Всю сирень раздела донога.

Истоптала ливнями - дождями
Поросль всю капризную в саду,
И, дохнув холодными ветрами,
Расшвыряла лодки по пруду.

Бегаешь по клумбам и газонам.
От тебя весь город обалдел...
Говорят, до зимнего сезона,
Будет длиться этот беспредел.

Поздняя Осень

Вам нравится мой новый зонтик? Покручу зонтиком вправо – идёт дождь, влево – снег…

Ученик - Гламурненько. Дождика хочется – давно не было.

Поздняя Осень -Ах, не терзайте мне душу. Я от дождя засыпаю. Характер у меня портится.

Ученик -А вы чуть-чуть, чтобы только небо похмурилось.

Поздняя Осень -Нет-нет, и не просите!

Ведущий

И то правда. Не до дождя нам. Зима на носу. Пугало давно носом чуяло. А у нас ещё дерево к зиме не готово. Ваша сестра, Ранняя осень, дала нам задание. Читаем, что написано на первом листочке.

(На первом листочке задание: Почему деревья сбрасывают на зиму листья?)

1. Что птицам страшнее – голод или холод?

2. Назовите самую большую ягоду.

3. Узнать листья. (Картинки прилагаются)

4. Рыжий Егорка упал на озёрко. Сам не потонул и воды не всколыхнул.

5. И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать.

6. У какого зверя в листопад появляются детёныши?

7. Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?

8. Какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме?

9. Какие птицы улетают от нас на юг?

10. Какие птицы выводят зимой птенцов?

(Переворачиваем дерево: на другой стороне голые ветки)

Ведущий

Ну, вот и всё. Мы помогли с вами лесу встречать зиму. Не будем забывать, что нашей помощи ждут не улетевшие на юг птицы. Операция «Кормушка», сбор корма для птиц продолжается.

А сейчас на радости такой пой частушки всей гурьбой!

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем: Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!

Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!

Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

Любим свёклу и морковку,
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

На себе всегда мы ловим Восхищенья взоры! Красоту нам и здоровье Дарят помидоры! Ух!

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный. Ух!

Мы секрет румян достали У прабабки Фёклы. Лучше всех румян заморских Сок от нашей свёклы. Ух!

Ухажёров нынче сто Под моим окошком. Все желают получить Пирожок с картошкой. Ух!

Не болеем больше гриппом, Не боимся сквозняка. Все таблетки заменяет Нам головка чеснока. Ух!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух! Пугало - Здорово вы поёте! Я тоже хочу частушку спеть про себя. Можно?

На довольствие возьмёте, Лучше всех вы заживёте, Как завою, как залаю, Всех воришек распугаю.

Ведущий. - Спасибо тебе, Пугало! И всем спасибо. Славно мы попраздновали сегодня! Спасибо, что пришли на наш чудесный праздник «Сюрпризы Осени». Низкий всем поклон! (Кланяется)

Ждёт снега обнажённый лес,
Давно от осени уставший.
Сереет низкий свод небес,
Печально шепчет лист опавший…

«Когда начнётся снегопад?»
Трещат в рябиннике сороки.
Румянцем ягоды горят,
Как утром на морозе щёки.

Ждёт снега нынче детвора,
Нужна ей зимняя забава.
И целый день: «Пор-ра! Пор-ра!»
Ворона каркает картаво

Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки - невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам леса,
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются… летят...
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад.

Ведущий выносит поднос с фруктами и всех угощает.

Сценарий концерта в рамках «Осенней недели Добра!» «Доброта для души». Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам, в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий концерта "Доброта для души"»

Сценарий концерта в рамках «Осенней недели Добра!»

«Доброта для души»

Ведущий (на фоне тихой музыки) :

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Здравствуйте, дорогие гости! В этот удивительный осенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец, радость души и просто хорошее настроение!

Ведущий:

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам, в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

1.Для вас звучит песня в «Маленький принц»

Ведущий:

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта!

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых - удача и любит, и ждет.

Ведущий:

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется, конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

2. А сейчас послушайте песню «Я бы хотела нарисовать мечту»

Ведущий:

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

3.Встречайте, девочек с танцем

Ведущий:

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

4.Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорниками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня «Россия – это ты и я»

Ведущий:

Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен, стихов, пословиц. Я предлагаю всем вместе составить из кусочков предложенных фраз пословицы. Принимают участие гости и дети.

Игра. «Собери пословицу»

Приглашаем выйти на сцену 5 гостей и 5 детей. Участники получают по кусочку фразы.

По команде необходимо найти, у кого из игроков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.

Пословицы:

Мир не без добрых людей., Жизнь дана на добрые дела., Не делай другим того, что себе не желаешь., Худо тому, кто добра не делает никому, Злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ведущий:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

Что годы живешь ты не зря!

5. Звучит песня «Мамины руки»

Ведущий:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живем на Земле.

6. Послушайте песню «Ах, школа»

Ведущий:

Хорошее настроение создаёт движение, спорт

7. Кирилл для вас споёт песню о спорте. Встречайте.

Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Ведущий.

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Ведь слово может душу излечить,

А может просто ранить и убить.

Ведь слово может красоту создать.

Ведущий.

А может очернить, и оплевать.

Ведь в слове каждом целая страна!

От злого– начинается война,

И зарождаются обиды, месть.

Ах, сколько слов! Их всех не перечесть.

Давайте будем счастье создавать!

Ведь слово - это мир и благодать!

Ведущий.

Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник. Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту, частички которой они подарили! До свидания! До новых встреч!