Спортивные мероприятия в начальной школе. Сценарии. Спортивный праздник: как провести его весело и интересно

Спортивные мероприятия в начальной школе. Сценарии. Спортивный праздник: как провести его весело и интересно

Спортивный праздник лучше провести в спортивном зале или на спортивной площадке в конце мая — начале июня. Необходимый инвентарь: рулетка, мелки, два стула и два мяча; аудиокассета с записями ритмичной музыки.

Приглашаются родители ребят, старшеклассники в качестве помощников.

Сформировать две спортивные команды по 8 человек (4 мальчика и 4 девочки), подготовить приветствие команд, ознакомить с условиями спортивных конкурсов. Учителю необходимо продумать элементы костюмов персонажей. В качестве болельщиков могут выступать остальные ребята. В жюри можно пригласить учителей, старшеклассников, родителей ребят.

Описание праздника

1-й ведущий:

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнование!

В нашей сказочной стране

Все спортсмены во дворе.

Приглашаем всех ребят

С нами вместе поиграть!

2-й ведущий:

Судьи строгие, готовьтесь

Нам оценки выставлять.

Только слово дайте чести

Всех ребят не обижать!

И болельщики сегодня

Нас поддерживать пришли.

Только рано ждать рекордов,

Мы пока что малыши.

1-й ведущий:

Вот теперь пора представить

Две команды силачей.

Приготовились, встречайте

И приветствуйте скорей!

Под аплодисменты зрителей и запись спортивного марша на спортивную площадку выходят две команды ребят. Юные спортсмены приветствуют соперников рукопожатием.

Главный судья: Дорогие гости, родители и ребята! На сегодняшней Малой Олимпиаде встречаются две спортивные команды — «Крепыши» и «Силачи». Они готовились к соревнованиям, но, конечно же, волнуются перед стартом.

Уважаемые судьи и болельщики, не будьте так строги к нашим юным спортсменам.

Команды к соревнованиям готовы, судьи приготовили свои секундомеры и протоколы соревнований, болельщики потирают руки! Все готово для открытия Олимпиады.

Капитанам команд поднять флаг Малой Олимпиады!

После поднятия флага появляются Скука и Лень.

Скука : Я — противная Скука.

Лень: Я — бездельница Лень.

Вместе: Мы лежим и скучаем в тени целый день.

Скука:

Можем сутки зевать и неделями спать,

Не к чему нам игра — не хотим мы играть.

Появляется Спортсмен.

Спортсмен: Как же так? А награды и победы?

Лень:

Нет, мы любим лишь обеды,

И мечтания, и созерцания.

Ни к чему нам соревнования.

Скука:

Есть тут наши друзья-лежебоки?

Кто не хочет так скоро идти на уроки?

Лень:

Может кто-то из вас и зарядку не любит

И меня, горемыку, сейчас приголубит?

Спортсмен:

Нет у нас для вас друзей!

Убирайтесь поскорей!

Скука:

Что ты, что ты, погоди,

Нас на праздник пропусти.

Спортсмен:

Ну-ка, спросим всех ребят

Вас оставить захотят?

Ребята предлагают прогнать Лень и Скуку со спортивного праздника.

1-й ведущий: Молодцы ребята! Конечно же, нам с вами не по пути с Ленью и Скукой. Давайте докажем этим незваным гостям, что среди нас нет ни одного мальчика или девочки, которые согласились бы дружить с Ленью и Скукой. Все мы — друзья юного Спортсмена.

Слово для приветствия предоставляется команде... (Идет представление команд)

2-й ведущий: Желаем участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших — все спортсмены.

«Спасатели» . Участникам команд предлагается проявить силу и выносливость при спасении людей из затопленной подводной лодки. Им предстоит откачивать воду, отжимаясь. Победит команда, которая сделает больше отжиманий и откачает больше воды.

Упражнение выполняется из исходного положения в упоре лежа, руки располагаются ладонями на резиновом коврике, пальцы ладоней разведены, кисти на ширине плеч. При выполнении отжимания колени или живот не должны касаться поверхности опоры, а вот касание подбородком коврика (или маленькой мягкой игрушки) обязательно. Учитель должен следить, чтобы ребята не перетруждались, выполняя отжимания.

Судьи заносят результат каждого участника в протокол, а затем подсчитывают общее число отжиманий каждой команды.

Появляется Викторина.

Викторина:

Я — Викторина, зову к соревнованью,

Проверить хочу я спортивные знанья.

Викторина задает каждой команде стихотворные загадки, а ребята должны отгадать и ответить хором.

Есть слова съедобные — это булки сдобные,

Есть слова прекрасные — это розы красные.

А ловкие и сильные есть слова спортивные.

Вы все, друзья, их вспоминайте

И лишь под рифму называйте.

1-й команде:

Звучит свисток — забили гол

Игра зовется как? (Футбол)

2-й команде:

Да был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в... (хоккей)

1-й команде:

Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый, стремительный век.

Но этот вид спорта прославил Борзов

И он называется... (бег)

2-й команде:

Лепили меня из костей и из кожи,

Каяком меня называли.

Бываю один я, бываю двойной

И даже четверкой бываю.

На мне нет держателей и уключин

Двухполостным веслам здесь жарко,

И нос у меня, ребята, колючий,

Как я называюсь? (Байдарка)

1-й команде:

Индейцы меня из ствола выжигали,

Похожа я чуть на пирогу,

Брезентовым фартуком обмотали

И в спорт проложили дорогу.

Спортсмен-одиночка стоит на колене,

Бывает, становятся двое.

Тут нужно особенное уменье,

Как я называюсь? (Каноэ)

2-й команде:

Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая... (штанга)

Жюри подводит итоги и объявляет результат.

1-й ведущий: Молодцы, ребята. Справились со сложными загадками Викторины. А теперь пора провести следующий спортивный конкурс и на время превратиться в водителей вездеходов. Каждой команде предстоит пройти длинный и нелегкий путь. Передвигаться нужно ногами вперед, словно вы располагаетесь за рулем автомобиля и делаете задний ход. Выезжать на трассу можно только тогда, когда прошел свой путь стоящий впереди вас участник соревнования.

Данный вид состязания проводится в виде эстафеты. Длина всей дистанции —10 м (5 м в одну сторону и 5 м обратно). Стартовое положение должно быть следующим: исходное положение «на задних низких четвереньках», носки ступней располагаются на стартовой линии. Участник должен проследовать на четвереньках 5 м до кегли, обойти ее и вернуться, передав эстафету следующему участнику. Если во время движения была допущена ошибка или сбита кегля, начисляется штрафное очко. Выигрывает та команда, которая первой завершила эстафету и набрала меньшее количество штрафных очков.

После соревнования члены жюри объявляют результат.

2-й ведущий:

Стрелять из пушки, молодцы,

Вы научились сразу.

А вот летать вы удальцы?

Полет на Марс покажем?

Сейчас каждому участнику предстоит осуществить полет на ракете. На Марсе терпят бедствие марсиане. Вам нужно как можно быстрее долететь до планеты и спасти жителей Марса.

В соревнованиях принимают участие сразу 2 человека от команд. Протяженность беговой дорожки 30 м. Учителю желательно заранее осуществить разметку беговых дорожек. Соревнование можно провести по-разному.

I вариант. Если ребята физически подготовлены, по прямой до отметины (стоящей кегли) обегают ее и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему игроку. Общая дистанция бега в этом случае составляет 60 м.

II вариант. Команда делится на 2 части — 4 человека с одной стороны дистанции (на расстоянии 30 м), 4 человека — с другой Бег на дистанцию 30 м, передача эстафеты следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой закончит беговую эстафету.

1-й ведущий:

Сейчас предложим вам игру —

Попрыгать, словно кенгуру.

Кто совершит длинней прыжок?

А ну, попробуй-ка, дружок!

Вы поняли, что следующее состязание мы проводим между командами прыгучих кенгурят-крепышей и силачей. Чья же команда дальше?

Каждому участнику предоставляются 3 попытки прыжка в длину с места. Место приземления отмечается по пятке, стоящей ближе к месту отталкивания стопы. Следующий участник начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Ступни в исходном положении (ноги вместе) располагаются носками к линии приземления предыдущего спортсмена. Правильной перед отталкиванием считается поза, когда туловище и конечности находятся в полусогнутом состоянии. По итогам соревнований замеряется общая длина прыжков всех участников. Выигрывает та команда, у которой общая длина прыжков больше.

2-й ведущий : Ребята, пока жюри совещаются, мы проведем конкурс сообразительных. Спортсмены не только сильны телом, но и знают много интересного. Проверим, какая команда более сообразительная. Слушайте внимательно, стихотворные загадки я буду задавать по очереди каждой команде.

1-й команде:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2-й команде:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

1-й команде:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь — упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

2-й команде:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

1-й команде:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

2-й команде:

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза — угольки,

Руки — сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба)

Ведущие предоставляют слово членам жюри. После объявления общего итога происходит награждение команд. Команде-победительнице предлагается совершить круг почета по спортивной площадке.

Появляются Скука, Лень и Спортсмен.

Скука:

Что ж, признаться вам, друзья,

Вы старались все не зря.

Захотелось от души

Стать спортивными, как вы.

Лень:

Я теперь не буду спать,

Чтоб спортсменкой тоже стать.

С физкультурой подружусь,

Может, чему-то научусь.

Спортсмен:

Спорт творит со всеми чудо

Даже Лень и Скуку будит.

Всем желаю вам, друзья,

Стать спортивными, как я!

Звучит торжественная музыка.

1-й ведущий:

Пора приходит расставаться,

Но спортом надо заниматься

Не только в праздничные дни,

Но ежедневно — раз, два, три!

2-й ведущий:

К концу подходят соревнованья,

До новых встреч, вам! До свиданья!

Ты вместе с нами повтори:

«О, спорт, ты — мир!»

Главный судья:

Спорт вам здоровье укрепляет,

И сил, задора прибавляет.

Запомним это я и ты:

Здоровье — жизнь!

Татьяна Лотц
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» в начальной школе

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты »

Лотц Татьяна Алексеевна

Цели :

1. Развивать у ребят интерес к спорту , понимать значение спорта в жизни человека .

2. Приучать учащихся к здоровому образу жизни.

3. Развивать личность ребёнка на основе овладения физической культурой.

4. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Инвентарь : кегли, обручи, баскетбольные мячи, дартс, воздушные шары, спортивные скамейки , ракетки для бадминтона, резаные буквы слов (красота, доброта, счастье) .

Ведущий : Добрый день, дорогие участники и болельщики! Приветствуем всех вас сегодня на празднике спорта , силы, быстроты, ловкости и выносливости! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “ Весёлые старты” ! Приглашаем наши команды на соревнования (Под музыку команды заходят в зал) .

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри) .

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

То того и победит.

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафеты.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить всем очень нужно!

А теперь давайте все-таки познакомимся с командами.

1 конкурс. «Представление команд» .

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

2 конкурс. «Разминка» .

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

3 конкурс. «Бег с мячом» .

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т. д.

4 конкурс. «Змейка» .

Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки.

5 конкурс. «Воздушный шарик» .

По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью ракетки для бадминтона подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

6 конкурс. «Собери слово» .

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова : СЧАСТЬЕ! КРАСОТА!ДОБРОТА!

7 конкурс. «Стрелки» .

На одной ноге допрыгать до стойки, “выстрелить” приготовленным дротиком в дартс и вернуться обратно.

8 конкурс. «Гусеница» .

Каждая из команд делится пополам. Участники каждой подгруппы команды становятся друг за другом и держатся за плечи. В таком положении каждая подгруппа добегает до стойки и обратно.

9 конкурс. «Комбинированная эстафета» .

Команда строится в колонну по одному за линией старта . По сигналу первый участник, который лежит на скамейке, подтягиваясь, ползет по ней и касается ее края, затем бежит до середины площадки, где лежит обруч, продевает его через себя. Далее проползает под барьером, оббегает стойку и обратно бегом.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущий : Вот и закончился наш праздник . Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом , укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучным .

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Праздник нам кончать пора

Крикнем празднику – Ура !

Все мы с самого детства слышим о том, какую важную роль спорт играет в нашей жизни. И не зря, ведь именно он – основа нашего физического и душевного здоровья, бодрости и энергии. Очень важно прививать детям любовь и интерес к спорту с самых ранних лет. Для этого и существуют спортивные праздники, сценарии которых можно и нужно воплощать в любом детском коллективе.

В отличии от многих государственных праздников, спортивный день вовсе не обязательно привязывать к конкретной дате. Его можно провести когда угодно, выбрав для этого наиболее благоприятствующий момент. Например, поздней весной или ранней осенью, когда можно легко играть и бегать на улице. Но и в том, чтобы приурочить спортивный праздник к какому-либо официальному событию, тоже нет ничего худого. Его можно провести в честь Дня защитника Отечества, Дня Здоровья, Дня Морской пехоты или другого узкоспециализированного военного праздника.

Подготовка и оформление

Чем лучше и качественнее организован праздник, тем больше восторга он вызовет у детей. Поэтому этим пунктом пренебрегать не стоит. Конечно, в первую очередь нужно найти и подготовить весь спортивный реквизит, который понадобится для эстафет и конкурсов. Но не стоит пренебрегать и элементами декора: если праздник проходит в спортзале, стены можно украсить плакатами, стенгазетами, лозунгами. Их можно распечатать, или изготовить самим при помощи гуаши, картона, вырезанных элементов. А можно за неделю до праздника предложить детям самим принять участие в его оформлении и даже устроить конкурс на лучшую спортивную стенгазету.

Неплохая идея для украшения спортзала - воздушные шарики. Если использовать шары белого цвета, их легко разрисовать под любые мячи: футбольные, баскетбольные, теннисные. Можно даже связать шары воедино и сделать один огромный мяч а по окончании праздника выпустить его в воздух. Шары могут пригодиться и в качестве реквизита для соревнований.

Не стоит забывать и о награждении участников! Дети всегда серьезно относятся к подобным вещам, и даже самые простые и символические подарки приведут их в большой восторг. Во избежание слез и обид, подготовьте утешительные призы и для проигравшей команды.

Хороший выход: вручить всем участникам одинаковые подарки, но участников команды-победителя отметить еще и собственноручно изготовленными медальками. В качестве призов могут выступить сладости, блокноты, брелки со спортивной тематикой или еще что угодно.

Для самых маленьких

В детском саду ребята еще совсем маленькие, но именно в это время закладывается первый фундамент их представлений о мире. Праздник в детском саду должен пройти так, чтобы зародить в детях интерес к спорту и выработать к нему правильное отношение. Хорошо, если помимо эстафет в сценарий спортивного праздника в детском саду войдут стихи и песни на тему спорта, нужные слова ведущего, несложные вопросы и загадки.

  • Маленькие дети обожают праздники с участием сказочных героев – это им ближе и понятнее. Введите в сценарий персонажей, которые ассоциировались бы со спортом и здоровым образом жизни. Например, один из трех богатырей – скажем, Илья Муромец – может заглянуть в детский сад, чтобы узнать, на что способно подрастающее поколение. Если же отыщутся все три богатыря, каждый сможет создать свою команду, чтобы устроить между ними соревнования. Хорошо, если на огонек заглянет доктор Айболит – чтобы рассказать о пользе физических упражнений для здоровья.
  • В качестве альтернативы можно пойти от противного и выбрать персонажа, который к спорту имеет весьма отдаленное отношение: например, Карлсона или Буратино. В этом случае задачей детей будет на личном примере продемонстрировать, как важна эта тема. Персонаж же будет легкомысленно отрицать значение спорта. В противовес ему можно назначить второго ведущего, который будет придерживаться противоположной точки зрения (Малыша или Мальвину).

Куда же без стихов?

Стихи – безоговорочный атрибут всех праздников, которые проводятся в детском садике. Кто из нас в свое время не учил и не рассказывал стихов! Они отлично впишутся в сценарий спортивного праздника. Для детского сада найти нужные стихи сейчас совсем не сложно. Важно заранее побеспокоиться о том, чтобы дети выучили их наизусть. Предлагаем вам лишь несколько примеров:

Готовимся заранее,

Нет места лени тут!

Ведь нас соревнования

И эстафеты ждут!

Нам бы прыгать да скакать

Силу, ловкость показать

Но мы здесь не для награды:

Поиграть всегда мы рады!

Я о пользе тренировки

Расскажу вам без труда:

Без спортивной подготовки

Нам, ребята, никуда!

Отлично дополнит праздник и песенка на спортивную тему, заранее разученная с музыкальным руководителем.

Какими могут быть эстафеты

  • Раздайте каждой команде равное количество маленьких мячиков или других небольших предметов – например, еловых шишек. Установите на определенном расстоянии от детей корзины. Задача участника – попасть в корзину. После выполненного броска – вне зависимости от того, был он успешен или нет – ход переходит к следующему ребенку. Время состязания заканчивается, результаты подсчитываются: выигрывает та команда, у которой было больше попаданий.
  • Раздайте каждой команде по одинаковому числу кубиков. Дети должны строить башню: каждый может поставить лишь один кубик, уступая место следующему по очереди. Та команда, у которой башня первой обрушится, проигрывает.
  • Расставьте на дистанции до финиша кегли (по одинаковому количеству для каждой команды). Задачей участников будет быстро добежать до нужного места и вернуться, не сбив при этом ни одной кегли. Выигрывает та команда, у которой сбитых кеглей окажется меньше.
  • Вручите командам по паре галош большого размера. Каждый участник должен надеть их перед тем, как пробежать свою дистанцию. Победит та команда, которая закончит быстрее.

Проводим праздник в младшей школе

Ребята, учащиеся в начальных классах, всегда полны энтузиазма и энергии, обожают как подвижные игры, так и игры на сообразительность. Их симбиоз станет удачной находкой для спортивного праздника в начальной школе. Сценарий может быть следующим: ученики делятся на команды «летчиков» и «моряков» и сами придумывают себе девизы. Эстафеты и игры для этого возраста уже могут быть посложнее, и сама программа – более «серьезной»:

  • Активно используйте эстафеты с мячом – они пользуются неизменной популярностью у детей любых возрастов. Мяч можно отбивать о пол или о стену, перебрасывать друг-другу на расстоянии, прыгать с ним, зажав его между коленями. Важно при этом не забывать, что самое главное для команды: первой прийти к финишу.
  • Устройте соревнование, кто дольше прокрутит обруч. Это вариант хорошо подойдет для девочек. Обруч можно крутить как на поясе, так и на руке.
  • Раздайте команде «летчиков» разрезанное изображение самолета, а «морякам» - парохода. Каждый команда должна собрать куски воедино, и победит, конечно, та, что сделает это быстрее. Важно, чтобы ни одна «мозаика» не превосходила другую в сложности и состояла из равного числа «деталей».
  • Напомните детям, что настоящие солдаты должны быть не только спортивными и сильными, но и уметь добывать пропитание. Устройте конкурс чистки картошки. Можно добавить разнообразия и делать это не на скорость, а, скажем, соревнуясь в том, кому удастся срезать наиболее длинную кожуру.
  • Подготовьте викторину на спортивную тему. Она не должна быть ни слишком простой, ни слишком сложной – в самый раз для младшего школьного возраста. Команда может совещаться перед тем, как выносить свой ответ. Если команда отвечает неправильно, ход переходит к противникам. В викторине могут быть не только словесные вопросы, но и задания с картинками: скажем, отгадать, к какому виду спорта имеет отношение то или иное изображение.

Пример вопросов для викторины

  • В какой стране появились Олимпийские игры?
  • Кто из этих известных людей не был спортсменом? (перечислить фамилии)
  • Какую шахматную фигуру по-другому называют «ферзем»?

Предложите командам вспомнить как можно больше песен на спортивную (как вариант: военную) тематику. Каждая команда называет по одной песне, затем ход переходит к следующей. Вариация конкурса: не только назвать, но и спеть небольшой отрывок из песни.

На подобном празднике не последняя роль у ведущего. Нужно, чтобы дети понимали актуальность и важность темы спорта. Будет хорошо, если ведущий скажет приветственное слово и подведет итоги. Между состязаниями можно предложить детям кричалки и игры, в которых смогут поучаствовать и зрители.

Что будет интересно старшеклассникам

Для того, чтобы мероприятие действительно понравилось и запомнилось старшеклассникам, оно должно быть по-настоящему необычным и увлекательным. С другой стороны, любовь к подвижным играм в этом возрасте только увеличивается, и детям должен прийтись по душе спортивный праздник. Сценарий в школе может быть, например, следующим:

Посвящение в туристы

Если у вас есть возможность организовать праздник на природе, можно устроить для ребят испытания настоящих туристов. В числе конкурсов может быть следующее:

  • Зона препятствий. Протяните скакалки там, где участнику нужно будет проползти под ними. Вырежьте из бумаги кружки, символизирующие болотные кочки – по ним необходимо будет прыгать на одной ноге. Придумайте еще какие-то задания: может, где-то понадобится несколько раз подпрыгнуть или отжаться. А может, добраться до дупла дерева, чтобы забрать оттуда приз?
  • Каждый турист должен уметь отлично вязать узлы. Командам вручается веревка и дается задание: навязать на ней как можно больше узлов – разумеется, очень крепких. По истечении пары минут противникам предлагают обменяться веревками и распутать узлы.
  • Туристы должны хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы не заблудиться. Участнику завязывают глаза и несколько раз кружат его. После этого люди, как правило, теряют направление и с трудом понимают, где какая сторона. Задача участника все же определить, в какой стороне «привал», то есть его команда.
  • Стоит ли говорить, как для туриста важно уметь разводить костер? Можно и посмотреть, какая команда лучше с этим управится. Конечно, этот конкурс стоит проводить только в таких местах, где разведение костров не запрещено. После на костре можно даже попытаться что-то приготовить: не обязательно в режиме конкурса, просто для атмосферы.

Бег по станциям

Эта игра крайне популярна в детских лагерях, но ее вполне можно провести в школьном дворе или на природе, если местность хорошо знакома. В состязании участвует только одна команда. Согласно классическому варианту игры, детям нужно отыскать свою вожатую – «похищение» классного руководителя может стать поводом для спортивного праздника в школе. Сценарий начинает полученное на старте задание: бежать, например, к турнику. Там детей встречает кто-то из преподавателей и дает свое задание - скажем, выявить смельчака, который сможет подтянуться нужное количество раз. После выполнения задания команде сообщают, куда нужно бежать дальше.

Спортивные задания в этой игре могут чередоваться с интеллектуальными, вроде загадок или викторин. Но если игра приурочена к спортивному празднику, нужно, чтобы все конкурсы соответствовали теме. Спокойные игры могут проходить в кабинетах, подвижные – на улице или в спортзале. Искать можно не только классного руководителя, но и, например, мешок со сладостями или любыми другими призами.

Задорная, подвижная и веселая программа не только подарит детям незабываемые впечатления, но и напомнит, как это важно – вести здоровый образ жизни.

Муниципальное образовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Разработала мероприятие;Ивонина Г.Ф.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «Спорт это Здорово!» для 3-4 классов

Цели:

  • популяризация физической культуры у учащихся школы;
  • формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • привитие здорового образа жизни;
  • развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Участники соревнований: команды от классов, группы поддержки, ведущие.

Место проведения: школьный двор, спортивная площадка.
Определение победителей: команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение: команда победителей награждается почетной грамотой.
Оборудование: гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, мешочки с песком, маршрутные листы для каждой команды, маленькие кольца, скакалки, теннисные шарики, теннисные ракетки.

ХОД ПРАЗДНИКА:
Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов. На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них своя эмблема. Команды строятся в колонну по два.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной тропе. На каждой остановке вы будите собирать правильные ответы и набирать очки.

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке
Надо, чтобы в это верил человек.

Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий. Каждый класс придумал название своей команды, эмблему, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы.

1. Этап.
Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность. (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок)

2. Этап.
Конкурс «Кегли». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей. (Результат заносится в маршрутный лист)

3. Этап.
Конкурс «Олимпийские кольца». Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец. (Результат заносится в маршрутный лист)

4. Этап .
Конкурс «Мешочки». Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)

5. Этап.
Конкурс «Бег командами». Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)

6. Этап.
Эстафета.
Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.
1) Бег через скакалку до стойки и обратно.
2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
3) На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
4) Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
5) Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
6) Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
8) Ведение мяча до стойки и обратно.
9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
(Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
Построение команд.
Судьи подводят итоги.
Ведущий. Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите - Да, а если нет - то говорите - НЕТ:
- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- смотреть допоздна телевизор;
- чистить зубы 2 раза в день;
- мыться один раз в месяц;
- много смеяться;
- курить;
- сорить в комнате;
- отдыхать на море;
- ходить в школу.

Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования .

Сценарий спортивного праздника

«Весёлые старты»

в начальной школе.

Учитель физической культуры

Шмакова Наталья Юрьевна

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

    Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

    Укреплять здоровье учащихся.

    Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

«здоровый дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза, хоппы.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий : Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут 6

Радченко Татьяна Николаевна – заместитель директора по ВР

Мельникова Елена Юрьевна – тренер по волейболу

Савченко - председатель родительского комитета

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!

Второй конкурс: «Палочки - выручалочки»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс: «Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий: Эй, ребятки не робейте,

Ласту вы скорей оденьте.

«Лягушиные бега» ждут вас,

Крикнем все ква, ква!!!

Четвёртый конкурс : «Лягушиные бега»

У первых участников в руках одна ласта. По команде, одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте- ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Пятый конкурс: «Эрудит»

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Ведущий: На двоих у вас штаны,

Очень клёвые они.

Одевай их и беги,

Но смотри не упади.

Шестой конкурс: «Эстафета на двоих»

Команды делятся на пары. Первая пара получает широкие штаны, по команде одевают их и бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

Каждому капитану команды завязывают глаза.
На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей.

Ведущий: В руки обруч мы берём,

И тихонько мяч ведем.

Ты катись, катись дружок,

Точно прямо, а не вбок.

Восьмой конкурс. « Перекати поле».

Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.

Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут и продолжат отгадывать загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (Волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

Ведущий: Мячик, мячик,

Прыг да скок.

Прыгнул прямо,

Прыгнул вбок.

Мячик - заводила,
Весельчак, задира!

Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко!

Девятый конкурс. «Попрыгунчики».

По команде первый участник садится на хопп, прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт «хопп» следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами)

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!