Виталий третьяков темные пятна биографии. Фашист виталий товиевич третьяков - склизкая, мерзопакостная устрица. Видеокурсы для студентов

Виталий третьяков темные пятна биографии. Фашист виталий товиевич третьяков - склизкая, мерзопакостная устрица. Видеокурсы для студентов

Известный российский политолог, журналист и общественный деятель знаменит своими резкими высказываниями по актуальным вопросам современной жизни и истории страны. Виталий Третьяков занимается преподавательской деятельностью в Высшей школе телевидения МГУ. Является владельцем и главным редактором "Независимой газеты" и автором и ведущим интересной передачи на канале "Культура".

Происхождение

Родился Виталий Товиевич Третьяков 2 января 1953 в столице страны Москве. В простой советской семье. Отец, Товий Алексеевич Третьяков, — инженер, начальник производства опытного завода, ветеран Великой Отечественной войны. Мама, Нина Ивановна Третьякова, всю жизнь была рабочей на заводе. Сам журналист подчеркивает, что он из простой семьи — не интеллигентской. Однако предки со стороны отца были прокурорами и священниками, а со стороны матери — в основном учителями и врачами. Его деда, сельского священника, репрессировали и расстреляли в 1937 году.

По отцовской линии происходит из среды старообрядцев (согласно семейному преданию). Его дед Алексей Третьяков работал в дореволюционные времена личным водителем знаменитого миллионера Рябушинского. В советское время стал начальником цеха на ЗИЛе (тогда автомобильный завод имени Сталина, затем Лихачева).

"Я русский и горжусь этим"

Благодаря необычному отчеству Виталия Третьякова часто принимают за еврея. В своих мемуарах он пишет, что необычное отчество не доставляло особых неприятностей. Потому что привык, что его постоянно коверкают. Свое отчество встречал в самых разных вариантах написания: Тувиевич, Тофьевич, Тодиевич, Додиевич, Иовлиевич, Тольевич и даже естественное Анатольевич...

По семейным преданиям, бабушка со стороны отца Евдокия Михайловна родила шесть мальчиков, но всегда мечтала о девочке. Во время седьмой беременности мечта ее достигла апогея. Она даже придумала имя девочке, да не простое, а литературное — Земфира, по Пушкину. Родила однако опять мальчика, которого назвала от разочарования именем малоизвестного библейского святого — Товия. Так бабушка Евдокия выразила протест против несправедливости судьбы. И в чисто русской семье появился мальчик с обычным еврейским именем. По другой семейной легенде, Евдокия Михайловна решила не придумывать сама что-то, а просто нашла в святцах самое заковыристое имя.

Ранние годы

В детские годы Виталий Третьяков очень любил читать, уже в раннем возрасте прочитал "Дон Кихота"и почти всего Драйзера. У него до сих пор сохранились доставшиеся от отца еще в детстве три книги — биография Иосифа Сталина, его же избранные речи и выступления во время Великой Отечественной войны и том из собрания сочинений Гоголя (избранная переписка).

Учился Виталий Товиевич в средней школе № 477, которая находилась на Большой Коммунистической (теперь ул. Александра Солженицына). Школьников по праздникам водили на экскурсии на Красную Площадь. Одним из самых памятных впечатлений детства Третьякова стало посещение Мавзолея, он видел и одного Ленина (в гражданской одежде), и вместе со Сталиным (в парадном кителе со множеством наград). Никаких особых эмоций у маленького мальчика "мумии" вождей не вызвали.

Начало журналистской деятельности

После окончания в 1976 году престижного факультета журналистики МГУ распределился в информационное агентство "Новости". В 1988 году перешел на работу в редакцию газеты "Московские новости", где проработал до 1990 года. Прошел путь от обозревателя до заместителя главного редактора.

С началом перестройки создал "Независимую газету", в которой проработал главным редактором вплоть до 2001 года. В 1995 году один из его заместителей Александр Гагуа при поддержке олигарха из "семибанкирщины" пытался отобрать газету. Только благодаря финансовой и силовой поддержке Бориса Березовского ему удалось сохранить контроль над изданием.

Виталий Третьяков в "Политическом дневнике" отмечал, что лично знал многих реформаторов 90-х, а с некоторыми даже дружил. Поэтому для него стали тяжелым разочарованием результаты проводимых реформ. Несмотря на это, ему по-прежнему близки либеральные ценности, однако Третьяков сейчас оговаривает — если они не разрушают естественные.

На канале "Культура"

С 2001 года перешел на должность генерального директора компании "Независимая издательская группа "НИГ"", владельцем которой сам и являлся. В этом же году начал вести передачу "Что делать?" на канале "Культура", ставшую одним из первых политических ток-шоу в стране. Главной целью программы было привнести интеллектуализм, свободное от текущей конъюнктуры обсуждение актуальных политических проблем.

Одним из первых гостей Третьякова стал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, нынешний патриарх. С тех пор в передаче приняли участие лучшие российские политологи, ученые и известные специалисты. Как отмечают зрители, программа стала подлинной энциклопедией русской мысли, в которой приняли участие многие интеллектуалы страны. В 2003 г. проект "Что делать?" получил телевизионную премию "ТЭФИ" как лучшая публицистическая программа.

Школа телевидения

С 2005 по 2009 год выпустил 60 номеров журнала "Политический класс", где был издателем и главным редактором. В 2008 году организовал Высшую школу (факультет) телевидения МГУ, которую и возглавляет с тех пор и по настоящее время. Преподает журналистику в различных высших учебных заведениях. Считает исторически неправильным, что в российских вузах ориентируются только на западные учебники журналистики. Он говорит своим студентам, что нужно изучать не только классические западные теории журналистики, но и марксистско-ленинскую.

В последние десятилетия постоянно и активно публикуется в различных социальных сетях от "Живого Журнала" ("Политдневник Виталия Третьякова") до "Твиттера". В своих постах излагает взгляды на самые актуальные проблемы. Написал несколько десятков книг: от учебников по теории журналистики и телевидения до политологических трудов.

Личная информация

Частная жизнь Виталия Третьякова давно устоявшаяся и достаточно благополучная. Он женат, супруга — Ольга Третьякова. У семейной пары уже взрослый сын.

Выдающимися современными политическими мыслителями считает Евгения Примакова и православного патриарха Кирилла. Очень ценит творчество философа Александра Дугина и деятельность и труды политолога Андраника Миграняна.

В ближайших планах журналиста возобновить работу над третьей частью воспоминаний, где будет рассказываться о собственной жизни, а также обществе и стране. Он хочет зафиксировать на бумаге и донести до аудитории свои мысли и детали современной политической жизни. Также планирует написать вторую книгу о Владимире Путине (первая издана в 2005 году) и продолжить вести "Политдневник Виталия Третьякова" в "Живом Журнале".

Радует и вдохновляет ход дискуссии о ХТОМИ, развернувшаяся после моего вчерашнего поста. Очень понравился мне уменьшительно-ласкательный вариант – хтомики. С удовольствием им воспользуюсь, тем более, что в каком-то смысле он более точен. Действительно, большинство хтомиков – гномики или карлики. Но, надо признать, довольно злые карлики и довольно неприятные гномики.
Утверждение, что хтомиков на всякое произвольно выбранное сообщество существенно меньше трети, требует социологических доказательств. Я всё-таки настаиваю на своей цифре. Дело в том, что хтомики тоже бывают разные – латентные, явные, колеблющиеся, ярые, простейшие (vulgaris), хтомики-интеллектуалы, хтомики-солдаты, хтомики-лакеи, хтомики-теоретики и практики, а также хтомики-болтуны, балаболы, хтомики-гедонисты и хтомики-аскеты (этих сугубое меньшинство) хтомики-оппортунисты и хтомики-террористы, хтомики-провокаторы и хтомики-тихони, патентованные хтомики и хтомики-любители. Ну и так далее. И отчетливо мы различаем лишь некоторые типы хтомиков, как правило – именно болтунов и провокаторов.
Словом, сей подвид Homo sapiens требует изучения.
Кто-то заметил, что, описывая хтомиков, я, сам того не желая, затронул тип революционера. Не совсем так. Действительно, много схожего, но настоящий революционер чаще всего не мещанин (хотя чаще же всего – выходец из мещанской среды). А хтомики – мещане по преимуществу. Революционер – концентрированный человек. Хтомик – утрированный человек.
В интересах науки и общественной гигиены, считаю, дискуссия о феномене ХТОМИЗМА должна быть продолжена как здесь, так и в академической печати.
С печальным удовлетворением отмечаю и собственную прозорливость в подходе к проблеме Косова, в прогнозировании поведения стран и деятелей Евросоюза. Да и целый залп деклараций сепаратизма, грянувший в последние дни, противоречит фарисейским заклинаниям смиренных «поклонников Запада» - да ничего не будет!
Напомню также, что как-то я поставил под сомнение профессиональные качества нынешнего генсека ООН г-на Пан Ги Муна – в связи с тем, что при звуке взрыва он чуть не спрятался под стол. Меня тут же обвинили в неуважении к институту Генерального секретаря и чуть ли не ко всему корейскому народу. Кажется, события последнего дня показывают, что и в этой оценке я оказался более прозорлив, чем те, кто по-прежнему верит, что генсеки ООН появляются в результате сложной и изощрённой системы профессионального отбора, выносящей на всемирную вершину лучшего из лучших, объективнейшего из объективных и достойнейшего из достойных.
Впрочем, моя прозорливость объясняется не исключительными интеллектуальными качествами, а прежде всего непредвзятостью – матерью научного анализа.
Кроме того, я уже достаточно опытен как в политическом анализе, так и в знании людей. Например, я прекрасно знаю, что в каждой широкой дискуссии, в которой я принимаю участие, а говорю я всегда то, что думаю, обязательно появятся пара-тройка хтомиков, которые попытаются уязвить и спровоцировать меня вопросом о моей национальности, используя для этого моё отчество. Шулерство известное: отрекусь от еврейства – обвинят в антисемитизме, отрекусь от русскости – обвинят в еврействе.
Нынешним шулерам-провокаторам, видимо, невдомёк, что моё имя вписывали и в списки «врагов русского народа», и в списки «антисемитов». Сам Гусинский в своё время обвинил меня в антисемитизме – позвонив мне с телефона Березовского. Всё это давно пройдено.
Конечно же, я русский и люблю Россию во всём её величии и в её многочисленных, но не смертных – таковых у России нет и не было, грехах. Но если кто-то хочет считать меня евреем, я разубеждать этого «кого-то» не намерен и оправдываться не собираюсь. Да плевать мне на то, что считают провокаторы! Не всегда плевать – что они делают.
Равно не удастся никому вывести меня из себя и другими пошлыми намёками, регулярно появляющимися в моём блоге. Другое дело, что иногда мне надоедает быть толерантным - и я отвечаю по принципу «хаму – хамово».
В последнее время меня часто просят высказаться о различных передачах и высказываниях «Эха Москвы». Нельзя постоянно игнорировать эти просьбы. Поэтому отвечаю.
Когда-то давно я был постоянным слушателем этой радиостанции и частым гостем разных её передач. Но вот уже более двух лет я совсем, в буквальном смысле слова – совсем не слушаю «Эхо Москвы». Потому что однажды мне надоело слышать и слушать поглотившие эту когда-то демократически разнообразную радиостанцию тенденциозные истерики и поношение людей, мыслящих иначе, чем пять или шесть «главных голосов» этой радиостанции. Конечно, до меня доходит информация о разных гадостях, которыми эти «голоса» и подголоски удостаивают меня (читатели, в частности, пишут в письмах; коллеги рассказывают), но и в данном случае – говорю совершенно искренне – мне на это наплевать. Тем более, что я точно знаю, кто там что и почему говорит. В том числе и обо мне.
Поэтому никаких комментариев ни к каким передачам «Эха Москвы» я давать – без крайней, чрезвычайной нужды – не собираюсь.
А Сергей Кургинян - честнейший человек. Правда, несколько запальчивый и всё ещё стремящийся переубедить тех, кого переубедить, даже правдой и железной логикой, уже невозможно в принципе. Я на такие подвиги давно уже не поднимаюсь…

), генеральный директор Фонда содействия развитию образования в области журналистики «Медиалогия» (с 2008 года по настоящее время).

Биография

Родился в Москве в семье Товия Алексеевича Третьякова (1926 года рождения) - инженера, участника Великой Отечественной войны и Третьяковой Нины Ивановны (1927 года рождения) - рабочей.

Карьера

Другие факты биографии

Некоторые награды и премии

Список не полный.

Год Награда или премия
1997 Лауреат премии «Золотое перо России » Союза журналистов России
1999 Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание»
2001 Премия Министерства печати и телерадиокоммуникаций России за лучшую книгу года
2003 Лауреат премии ТЭФИ за лучшую публицистическую программу года
2004 Лауреат премии Русского биографического института за лучшую книгу года в номинации "Журналистика"
2014 Лауреат национальной премии «Телегранд»

Библиография

Книги

  1. Владимир Гуревич, Виталий Третьяков. «Семидесятая годовщина Советской власти. 1917-1987». - Белград, 1987. - Книга издана на сербско-хорватском языке.
  2. «Филантропия в советском обществе». - М .: Издательство Агентства печати "Новости", 1989. - 80 с. - Выпущена на английском, французском, немецком и испанском языках.
  3. «Горбачев, Лигачев, Ельцин. Политические портреты на фоне перестройки». - М .: Музей книги "А-Я", 1990. - 69 с. - ISBN 5-85030-012-0 .
  4. «Титус Советологов. Их борьба за власть. Очерки идиотизма российской политики». - М .: Издательство "Независимая газета", 1996. - 192 с. - ISBN 5-86712-026-0 .
  5. «Русская политика и политики в норме и в патологии. Взгляд на российскую политику 1990-2000 годов». - М .: Ладомир, 2001. - 863 с. - ISBN 5-86218-410-4 . - Премия 2001 года.
  6. «Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики». - М .: Алгоритм, Эксмо, 2004. - 623 с. - ISBN 5-86218-451-1 . - Премия 2004 года.
  7. «Нужен ли нам Путин после 2008 года?». - М .: ИИК "Российская газета", 2005. - 184 с. - ISBN 5-94829-017-4 .
  8. «Бесхребетная Россия». - М .: "Российская газета", "Московские новости", 2006. - 544 с. - ISBN 5-94829-018-2 .
  9. «Наука быть Россией. Наши национальные интересы и пути их реализации». - М .: Русскiй мiр, 2007. - 766 с. - ISBN 978-5-89577-109-9 . - Премия Российской ассоциации политической науки.
  10. «Что делать?». - М .: Алгоритм, Эксмо, 2009. - 304 с. - ISBN 978-5-699-34632-5 .
  11. «Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики». - М .: Алгоритм, 2010. - 560 с. - ISBN 978-5-9265-0768-0 .
  12. «Современные проблемы российской журналистики. (Избранные лекции университета; вып. 121)». - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, 2011. - 56 с. - ISBN 978-5-7621-0599-6 .
  13. «Из СССР в Россию и обратно. Воспоминания. Детство и отрочество. Часть 1. Большая Коммунистическая (1953-1964)». - М .: Ладомир, 2013. - 248 с. - ISBN 978-5-86218-509-6 .
  14. «Из СССР в Россию и обратно. Воспоминания. Детство и отрочество. Часть 2. Княжекозловский переулок (1964-1968). Часть 3. Пионерский лагерь. Беглый лексикон 50-х и 60-х годов XX века.)». - М .: Ладомир, 2014. - 614 с. - ISBN 978-5-86218-520-1 .
  15. «Теория телевидения: ТВ как неоязычество и как карнавал. Курс лекций». - М .: Ладомир, 2015. - 664 с. - ISBN 978-5-86218-530-0 .
  16. «Как стать знаменитым на телевидении. Все секреты ТВ, включая самые страшные». - М .: Ладомир, 2015. - 450 с. - ISBN 978-5-00000-000-0 . – книга планируется к печати в третьем квартале 2015 года.
  17. «Конфликт с Западом. Уроки и последствия». - М .: Эксмо, 2015. - 256 с. - ISBN 978-5-906817-02-0 .
  18. «Политические афоризмы и максимы». - М ., 2016. - 200 с. - ISBN 978-5-00000-000-0 . - выйдет во второй половине 2016 года.

Некоторые статьи в журналах и сборниках

Список не полный.

  1. «Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Тетрадь №1, сентябрь – декабрь 2009 г.», Составитель В.Т.Третьяков. - М .: Алгоритм-Книга, 2010. - 256 с. - ISBN 978-5-9265-0767-3 .
  2. «Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Тетрадь №2, январь - июнь 2010 г.», Составитель В.Т.Третьяков. - М .: Алгоритм-Книга, 2010. - 325 с. - ISBN 978-5-9265-0770-3 . # «Будущий виртуальный коммунизм и гипновидение: О массовом телевидении и массовой политике» // Журнал «Полис. Политические исследования», 2014. № 4. С. 9-20.
  3. «Специфика телевидения как аудивизуального средства массовой информации» // Журнал «Журналист. Социальные коммуникации». 2014. № 2. С. 79-97.
  4. «Феномен телевидения, или Какую передачу ведет Бернард Шоу? Отрывок из монографии «Теория телевидения» // Журнал «Журналист». 2014. № 5. С. 61-62.
  5. «Феномен телевидения-2, или Какую передачу ведет Бернард Шоу? Отрывок из монографии «Теория телевидения» // Журнал «Журналист». 2014. № 6. С. 53-54.
  6. «Что такое телевидение? Версия ответа» // Журнал «Искусство кино». 2014. № 4. С. 120-129.

Автор более чем 2500 статей в различных российских и зарубежных периодических изданиях и сборниках, в изданиях Агентства печати «Новости» , «Московских новостях» , «Независимой газете» и её приложениях, «Российской газете» , «Литературной газете» , «Комсомольской правде» , «Известиях» , журналах «Политический класс», «Мировая энергетическая политика», «Эксперт» , «Журналист», «Профиль», «Стратегия России», «Свободная мысль-XXI», журнале «Лимес» (Италия), газете «Фигаро» (Франция).

Видеокурсы для студентов

Семейное положение

Женат, имеет сына Артемия.

Напишите отзыв о статье "Третьяков, Виталий Товиевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Третьяков, Виталий Товиевич

– Средство – Европейское равновесие и droit des gens [международное право], – говорил аббат. – Стоит одному могущественному государству, как Россия, прославленному за варварство, стать бескорыстно во главе союза, имеющего целью равновесие Европы, – и она спасет мир!
– Как же вы найдете такое равновесие? – начал было Пьер; но в это время подошла Анна Павловна и, строго взглянув на Пьера, спросила итальянца о том, как он переносит здешний климат. Лицо итальянца вдруг изменилось и приняло оскорбительно притворно сладкое выражение, которое, видимо, было привычно ему в разговоре с женщинами.
– Я так очарован прелестями ума и образования общества, в особенности женского, в которое я имел счастье быть принят, что не успел еще подумать о климате, – сказал он.
Не выпуская уже аббата и Пьера, Анна Павловна для удобства наблюдения присоединила их к общему кружку.

В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее. Он поцеловал руку Анны Павловны и, щурясь, оглядел всё общество.
– Vous vous enrolez pour la guerre, mon prince? [Вы собираетесь на войну, князь?] – сказала Анна Павловна.
– Le general Koutouzoff, – сказал Болконский, ударяя на последнем слоге zoff , как француз, – a bien voulu de moi pour aide de camp… [Генералу Кутузову угодно меня к себе в адъютанты.]
– Et Lise, votre femme? [А Лиза, ваша жена?]
– Она поедет в деревню.
– Как вам не грех лишать нас вашей прелестной жены?
– Andre, [Андрей,] – сказала его жена, обращаясь к мужу тем же кокетливым тоном, каким она обращалась к посторонним, – какую историю нам рассказал виконт о m lle Жорж и Бонапарте!
Князь Андрей зажмурился и отвернулся. Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз, подошел к нему и взял его за руку. Князь Андрей, не оглядываясь, морщил лицо в гримасу, выражавшую досаду на того, кто трогает его за руку, но, увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно доброй и приятной улыбкой.
– Вот как!… И ты в большом свете! – сказал он Пьеру.
– Я знал, что вы будете, – отвечал Пьер. – Я приеду к вам ужинать, – прибавил он тихо, чтобы не мешать виконту, который продолжал свой рассказ. – Можно?
– Нет, нельзя, – сказал князь Андрей смеясь, пожатием руки давая знать Пьеру, что этого не нужно спрашивать.
Он что то хотел сказать еще, но в это время поднялся князь Василий с дочерью, и два молодых человека встали, чтобы дать им дорогу.
– Вы меня извините, мой милый виконт, – сказал князь Василий французу, ласково притягивая его за рукав вниз к стулу, чтоб он не вставал. – Этот несчастный праздник у посланника лишает меня удовольствия и прерывает вас. Очень мне грустно покидать ваш восхитительный вечер, – сказал он Анне Павловне.
Дочь его, княжна Элен, слегка придерживая складки платья, пошла между стульев, и улыбка сияла еще светлее на ее прекрасном лице. Пьер смотрел почти испуганными, восторженными глазами на эту красавицу, когда она проходила мимо него.
– Очень хороша, – сказал князь Андрей.
– Очень, – сказал Пьер.
Проходя мимо, князь Василий схватил Пьера за руку и обратился к Анне Павловне.
– Образуйте мне этого медведя, – сказал он. – Вот он месяц живет у меня, и в первый раз я его вижу в свете. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин.

Анна Павловна улыбнулась и обещалась заняться Пьером, который, она знала, приходился родня по отцу князю Василью. Пожилая дама, сидевшая прежде с ma tante, торопливо встала и догнала князя Василья в передней. С лица ее исчезла вся прежняя притворность интереса. Доброе, исплаканное лицо ее выражало только беспокойство и страх.
– Что же вы мне скажете, князь, о моем Борисе? – сказала она, догоняя его в передней. (Она выговаривала имя Борис с особенным ударением на о). – Я не могу оставаться дольше в Петербурге. Скажите, какие известия я могу привезти моему бедному мальчику?
Несмотря на то, что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму и даже выказывал нетерпение, она ласково и трогательно улыбалась ему и, чтоб он не ушел, взяла его за руку.
– Что вам стоит сказать слово государю, и он прямо будет переведен в гвардию, – просила она.
– Поверьте, что я сделаю всё, что могу, княгиня, – отвечал князь Василий, – но мне трудно просить государя; я бы советовал вам обратиться к Румянцеву, через князя Голицына: это было бы умнее.
Пожилая дама носила имя княгини Друбецкой, одной из лучших фамилий России, но она была бедна, давно вышла из света и утратила прежние связи. Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну. Только затем, чтоб увидеть князя Василия, она назвалась и приехала на вечер к Анне Павловне, только затем она слушала историю виконта. Она испугалась слов князя Василия; когда то красивое лицо ее выразило озлобление, но это продолжалось только минуту. Она опять улыбнулась и крепче схватила за руку князя Василия.
– Послушайте, князь, – сказала она, – я никогда не просила вас, никогда не буду просить, никогда не напоминала вам о дружбе моего отца к вам. Но теперь, я Богом заклинаю вас, сделайте это для моего сына, и я буду считать вас благодетелем, – торопливо прибавила она. – Нет, вы не сердитесь, а вы обещайте мне. Я просила Голицына, он отказал. Soyez le bon enfant que vous аvez ete, [Будьте добрым малым, как вы были,] – говорила она, стараясь улыбаться, тогда как в ее глазах были слезы.
– Папа, мы опоздаем, – сказала, повернув свою красивую голову на античных плечах, княжна Элен, ожидавшая у двери.
Но влияние в свете есть капитал, который надо беречь, чтоб он не исчез. Князь Василий знал это, и, раз сообразив, что ежели бы он стал просить за всех, кто его просит, то вскоре ему нельзя было бы просить за себя, он редко употреблял свое влияние. В деле княгини Друбецкой он почувствовал, однако, после ее нового призыва, что то вроде укора совести. Она напомнила ему правду: первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу. Кроме того, он видел по ее приемам, что она – одна из тех женщин, особенно матерей, которые, однажды взяв себе что нибудь в голову, не отстанут до тех пор, пока не исполнят их желания, а в противном случае готовы на ежедневные, ежеминутные приставания и даже на сцены. Это последнее соображение поколебало его.
– Chere Анна Михайловна, – сказал он с своею всегдашнею фамильярностью и скукой в голосе, – для меня почти невозможно сделать то, что вы хотите; но чтобы доказать вам, как я люблю вас и чту память покойного отца вашего, я сделаю невозможное: сын ваш будет переведен в гвардию, вот вам моя рука. Довольны вы?
– Милый мой, вы благодетель! Я иного и не ждала от вас; я знала, как вы добры.
Он хотел уйти.
– Постойте, два слова. Une fois passe aux gardes… [Раз он перейдет в гвардию…] – Она замялась: – Вы хороши с Михаилом Иларионовичем Кутузовым, рекомендуйте ему Бориса в адъютанты. Тогда бы я была покойна, и тогда бы уж…
Князь Василий улыбнулся.
– Этого не обещаю. Вы не знаете, как осаждают Кутузова с тех пор, как он назначен главнокомандующим. Он мне сам говорил, что все московские барыни сговорились отдать ему всех своих детей в адъютанты.
– Нет, обещайте, я не пущу вас, милый, благодетель мой…
– Папа! – опять тем же тоном повторила красавица, – мы опоздаем.
– Ну, au revoir, [до свиданья,] прощайте. Видите?
– Так завтра вы доложите государю?
– Непременно, а Кутузову не обещаю.
– Нет, обещайте, обещайте, Basile, [Василий,] – сказала вслед ему Анна Михайловна, с улыбкой молодой кокетки, которая когда то, должно быть, была ей свойственна, а теперь так не шла к ее истощенному лицу.
Она, видимо, забыла свои годы и пускала в ход, по привычке, все старинные женские средства. Но как только он вышел, лицо ее опять приняло то же холодное, притворное выражение, которое было на нем прежде. Она вернулась к кружку, в котором виконт продолжал рассказывать, и опять сделала вид, что слушает, дожидаясь времени уехать, так как дело ее было сделано.
– Но как вы находите всю эту последнюю комедию du sacre de Milan? [миланского помазания?] – сказала Анна Павловна. Et la nouvelle comedie des peuples de Genes et de Lucques, qui viennent presenter leurs voeux a M. Buonaparte assis sur un trone, et exaucant les voeux des nations! Adorable! Non, mais c"est a en devenir folle! On dirait, que le monde entier a perdu la tete. [И вот новая комедия: народы Генуи и Лукки изъявляют свои желания господину Бонапарте. И господин Бонапарте сидит на троне и исполняет желания народов. 0! это восхитительно! Нет, от этого можно с ума сойти. Подумаешь, что весь свет потерял голову.]
Князь Андрей усмехнулся, прямо глядя в лицо Анны Павловны.
– «Dieu me la donne, gare a qui la touche», – сказал он (слова Бонапарте, сказанные при возложении короны). – On dit qu"il a ete tres beau en prononcant ces paroles, [Бог мне дал корону. Беда тому, кто ее тронет. – Говорят, он был очень хорош, произнося эти слова,] – прибавил он и еще раз повторил эти слова по итальянски: «Dio mi la dona, guai a chi la tocca».
– J"espere enfin, – продолжала Анна Павловна, – que ca a ete la goutte d"eau qui fera deborder le verre. Les souverains ne peuvent plus supporter cet homme, qui menace tout. [Надеюсь, что это была, наконец, та капля, которая переполнит стакан. Государи не могут более терпеть этого человека, который угрожает всему.]
– Les souverains? Je ne parle pas de la Russie, – сказал виконт учтиво и безнадежно: – Les souverains, madame! Qu"ont ils fait pour Louis XVII, pour la reine, pour madame Elisabeth? Rien, – продолжал он одушевляясь. – Et croyez moi, ils subissent la punition pour leur trahison de la cause des Bourbons. Les souverains? Ils envoient des ambassadeurs complimenter l"usurpateur. [Государи! Я не говорю о России. Государи! Но что они сделали для Людовика XVII, для королевы, для Елизаветы? Ничего. И, поверьте мне, они несут наказание за свою измену делу Бурбонов. Государи! Они шлют послов приветствовать похитителя престола.]
И он, презрительно вздохнув, опять переменил положение. Князь Ипполит, долго смотревший в лорнет на виконта, вдруг при этих словах повернулся всем телом к маленькой княгине и, попросив у нее иголку, стал показывать ей, рисуя иголкой на столе, герб Конде. Он растолковывал ей этот герб с таким значительным видом, как будто княгиня просила его об этом.
– Baton de gueules, engrele de gueules d"azur – maison Conde, [Фраза, не переводимая буквально, так как состоит из условных геральдических терминов, не вполне точно употребленных. Общий смысл такой: Герб Конде представляет щит с красными и синими узкими зазубренными полосами,] – говорил он.
Княгиня, улыбаясь, слушала.
– Ежели еще год Бонапарте останется на престоле Франции, – продолжал виконт начатый разговор, с видом человека не слушающего других, но в деле, лучше всех ему известном, следящего только за ходом своих мыслей, – то дела пойдут слишком далеко. Интригой, насилием, изгнаниями, казнями общество, я разумею хорошее общество, французское, навсегда будет уничтожено, и тогда…
Он пожал плечами и развел руками. Пьер хотел было сказать что то: разговор интересовал его, но Анна Павловна, караулившая его, перебила.

В 1976 году окончил факультет журналистики МГУ.

В 1976-1988 работал в Агентстве печати «Новости».

В 1988-1990 - в еженедельнике «Московские новости».

В 1990-2001 - главный редактор «Независимой газеты» (его сменила Татьяна Кошкарёва).

С 2001 года ведущий программы «Что делать?» на телеканале «Культура».

В 2006-2007 - главный редактор еженедельника «Московские Новости». Генеральный директор и главный редактор «Независимой издательской группы „НИГ“» (с 2001).

В декабре 2007 года Виталий Третьяков получил предложение от председателя Совета Федерации РФ Сергея Миронова занять пост главного редактора «Парламентской газеты», на которое ответил согласием, однако в марте 2008 года руководство Государственной Думы отказалось утвердить Третьякова на этом посту.

Награды

  • Лауреат премии «Золотое перо» Союза журналистов России (1997).
  • Лауреат премии Русского биографического института.
  • Лауреат премии ТЭФИ (2003).
  • Кавалер Золотого Почетного знака «Общественное признание» (1999).

Книги

  • «Русская политика и политики в норме и в патологии. Взгляд на российскую политику 1990-2000 годов». - М.: Ладомир, 2001. - 863 с. - ISBN 5-86218-410-4 - Премия Министерства печати и телерадиокоммуникаций России за лучшую книгу 2001 года.
  • «Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Тетрадь №2, январь - июнь 2010 г.», Составитель В.Т. Третьяков. - М.: Алгоритм-Книга, 2010. - 325 с. - ISBN 978-5-9265-0770-3
  • «Филантропия в советском обществе». - М.: Издательство Агентства печати "Новости", 1985. - 80 с. - Выпущена на английском, французском, немецком и испанском языках.
  • «Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики». - М.: Алгоритм, Эксмо, 2004. - 623 с. - ISBN 5-86218-451-1 - Премия Российской государственной библиотеки и Русского биографического института за лучшую книгу 2004 года в номинации "Журналистика".
  • «Наука быть Россией. Наши национальные интересы и пути их реализации». - М.: Русскiй мiр, 2007. - 766 с. - ISBN 978-5-89577-109-9 - Премия Российской ассоциации политической науки.
  • «Нужен ли нам Путин после 2008 года?». - М.: ИИК "Российская газета", 2005. - 184 с. - ISBN 5-94829-017-4
  • «Горбачев, Лигачев, Ельцин. Политические портреты на фоне перестройки». - М.: Музей книги "А-Я", 1990. - 69 с. - ISBN 5-85030-012-0
  • «Что делать?». - М.: Алгоритм, Эксмо, 2009. - 304 с. - ISBN 978-5-699-34632-5
  • «Бесхребетная Россия». - М.: "Российская газета", "Московские новости", 2006. - 544 с. - ISBN 5-94829-018-2
  • «Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Тетрадь №1, сентябрь – декабрь 2009 г.», Составитель В.Т. Третьяков. - М.: Алгоритм-Книга, 2010. - 256 с. - ISBN 978-5-9265-0767-3
  • «Титус Советологов. Их борьба за власть. Очерки идиотизма российской политики». - М.: Издательство "Независимая газета", 1996. - 192 с. - ISBN 5-86712-026-0
  • «Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики». - М.: Алгоритм, 2010. - 560 с. - ISBN 978-5-9265-0768-0.

Телевидение

  • Публицистическая программа Виталия Третьякова «Что делать? Философские беседы» идёт на телеканале «Культура» по воскресеньям. Время начала программы различное в каждом телевизионном сезоне, но обычно где-то с 14 часов 45 минут до 15 часов 15 минут по московскому времени. Длительность программы - 45 минут. Как правило, в летний период, а также в период новогодних праздников бывает перерыв. Записи программы регулярно выкладываются на торренте tvtorrent.ru.

Семейное положение

Женат, имеет сына.

Интервью

  • Интервью журналу «Тбилиселеби», август 2009 г., на грузинском языке Проверено 19 января 2010 г.
  • Интервью газете «Речь Посполита», сентябрь 2009 г., на польском языке Проверено 19 января 2010 г.
  • В.Третьяков выведен в иронических детективах Льва Гурского под именем главного редактора «Свободной газеты» Виктора Ноевича Морозова.
  • В современной истории телевидения является единственным телевизионным ведущим, появляющимся в кадре со сломанной рукой после автомобильной аварии, произошедшей в сентябре 2009 года в Абхазии.
  • Владеет французским языком.
  • Увлечения: русская классическая и мировая литература, история России, театр, коллекционирование художественных альбомов.

Российский журналист, политолог, автор и ведущий телепрограммы «Что делать? Философские беседы» на телеканале «Культура», декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова, генеральный директор-главный редактор «Независимой издательской группы "НИГ"», главный редактор журнала «Политический класс», генеральный директор Фонда содействия развитию образования в области журналистики «Медиалогия».


В 1976 году окончил факультет журналистики МГУ.

С 1976-го по 1988-й год работал в Агентстве печати «Новости».

С 1988-го по 1990-й год работал в редакции газеты «Московские новости» в качестве обозревателя, затем политического обозревателя и, наконец, заместителя главного редактора.

С 1990-го по 2001-й год - главный редактор «Независимой газеты», которую создал и возглавил, а также ее отдельно выходящие приложения «Независимое военное обозрение», «НГ-религии», «Ex libris НГ» и другие.

С 2001 года владелец и генеральный директор «Независимой издательской группы "НИГ"».

С 2001 года ведущий программы «Что делать?» на телеканале «Культура». Производитель до июня 2011 г. - АТВ, с сентября 2011 г. - МБ групп.; вещатель - телеканал «Культура». В 2003 г. программа «Что делать?» получила премию ТЭФИ как лучшая публицистическая программа.

С 2005 года владелец и главный редактор ежемесячного журнала «Политический класс». С января 2010 г. выпуск журнала приостановлен. В 2005-2009 г.г. вышло 60 номеров журнала.

С 2006-го по 2007 год - главный редактор еженедельника «Московские новости».

С 2008 года создатель и декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им.М.В.Ломоносова.

С 2008 года соучредитель и генеральный директор Фонда содействия развитию образования в области журналистики «Медиалогия».

Другие факты биографии

С 2000-го по 2002 год - профессор факультета прикладной политологии Высшей школы экономики - Государственного университета.

С 2001-го по 2007 год - профессор факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД РФ.

С 2004-го года - почетный профессор Российско-Армянского (Славянского) государственного университета в г.Ереван, Армения.

С 2004-го по 2008 год член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

Член Президиума Совета по внешней и оборонной политике (СВОП), Москва.

Член Попечительского совета Института стран СНГ (Москва).

С 2005-го года член Редакционного совета журнала «Журналист».

Руководитель Социологической службы «Vox populi-T». Вместе с профессором Борисом Грушиным (ум. с 2007 г.) - автор и руководитель долгосрочных социологических проектов «100 наиболее влиятельных политиков России» (ежемесячные опросы с января 1993 г. по 2011 г.) и «100 экспертов России"» (ежеквартальные опросы с мая 2000 г. по 2005 г.).

Многие тексты В.Третьякова выложены на сайте принадлежащей ему «Независимой издательской группы "НИГ"». Там же находятся активные ссылки на основные сайты, с которыми В.Третьяков работает в интернете.

Автор более 2500 статей в различных сборниках, а также в изданиях Агентства печати «Новости», «Московских новостях», «Независимой газете» и ее приложениях, «Российской газете», «Литературной газете», «Комсомольской правде», «Известиях», журналах «Политический класс», «Мировая энергетическая политика», «Эксперт», «Журналист», «Профиль», «Стратегия России», «Свободная мысль-XXI», журнале «Лимес» (Италия), газете «Фигаро» (Франция) и других российских и иностранных СМИ.

Награды

Лауреат премии ТЭФИ (2003).

Лауреат премии «Золотое перо» Союза журналистов России (1997).

Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание» (1999).

Лауреат премии Русского биографического института.