Конкурсы на день рождения интеллектуальные для детей. Конкурсы на день рождения дома. День рождения ребенка для взрослых

Конкурсы на день рождения интеллектуальные для детей. Конкурсы на день рождения дома. День рождения ребенка для взрослых

Детский день рождения - важный праздник для ребенка. Задача родителя сделать его веселым, увлекательным и неповторимым. Основной атрибут праздника, игры и конкурсы, которые позволяют детям, раззнакомится и побороть стеснительность. Игры на день рождения для детей должны быть подвижными и чередоваться со спокойными, чтобы малыши могли отдохнуть.

____________________________

Первая игра: «Кто я?»

Веселая игра, которая хорошо развивает мышление и фантазию.


Что развивает
: фантазию, мышление, артистизм.

Правила игры :

Среди игроков выбирают ведущего. Ведущий задумывает слово (животное, птица, предмет) и показывает его без слов движениями и мимикой. Дети должны отгадать, кем является ведущий. Кто первый отгадает слово, тот становится ведущим.

Вторая игра: «Рыба, зверь, птица»

Интересная игра для мышления и быстроты реакции.

Что развивает : скорость мышления, внимание, быстроту реакции.

Правила игры :

Дети становятся в круг, ведущий находится в его середине. Двигаясь по кругу, ведущий начинает считалку: «Рыба, зверь, птица, рыба и т.д.». Тот ребенок, на котором считалка остановилась (например, на слове «Рыба»), должен быстро назвать рыбу. Если назвал правильно. Ведущий начинает считалку заново. Слова не должны повторяться. Если ребенок долго думает или ответил неправильно, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним. Проигравшим детям, ведущий назначает «фанты», например, кукарекать, прыгать, гавкать и т.д.

Третья игра:«Кто знает больше»

Малоподвижная игра, которую можно проводить для отдыха детей после подвижных игр.

Что развивает : внимание, мышление.

Правила игры :

Дети садятся рядом на скамейку. Ведущий дает задание каждому ребенку по очереди назвать пять предметов синего цвета или круглой формы. Каждому ребенку отводится определенное время, например 30 секунд. Повторять слова других нельзя. Если ребенок не вложился в отведенное время, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто знает больше предметов.

Четвертая игра:«Карточки с картинками»

Веселая игра, которая позволит ребенку побороть стеснительность и проявить себя.


Что развивает:
фантазию, артистичность, устраняет неловкость.

Правила игры:

Заранее следует подготовиться к игре. Ведущий должен вырезать из журналов рисунки предметов, животных, птиц, наклеить на картон, чтобы получились карточки. Каждый ребенок по очереди вытаскивает из колоды карточку с изображением. Если ребенок вытянул карточку с собачкой, кошкой, крокодилом, он должен притвориться данным животным.

Пятая игра:«Шкатулка со сказками»

Интересная игра, прекрасно развивающая фантазию и сплоченный коллективный дух.

Что развивает: фантазию, сплоченность коллектива.

Правила игры :

Перед игрой, ведущий вырезает кружки из картона различных цветов и складывает в коробочку. Каждый игрок по очереди достает кружок определенного цвета, например оранжевого и начинает фантазировать и придумывать сказку. Надо придумать 2 - 3 предложения, например: «Утром светило яркое оранжевое солнце. Была осень и оранжевые листья падали на землю от ветра». После этого второй ребенок вытаскивает цветную карточку и продолжает придумывать сказку.

Шестая игра:«Вопросы и ответы»

Известная и интересная игра, которая поднимет настроение и развеселит каждого.

Что развивает : устраняет скованность.

Правила игры :

Ведущий достает листок бумаги и пишет на расстоянии 2 сантиметров вопросы: «Кто это был?», «Где находился?», «Что делал?», «Что сказал?», «Что сказали люди?», «Чем закончилось?». Листок передают каждому ребенку по очереди. Первый игрок пишет ответ на вопрос и загибает листок, чтобы никто не видел, что он написал. Второй и следующие игроки поступают также. После, ведущий берет листок, разворачивает и начинает читать историю, которая получилась.

Седьмая игра:«Конфеты-бусы»

Веселая подвижная игра-эстафета.

Что развивает: командный дух, скорость.

Правила игры :

Перед игрой ведущий делает две пару бус, нанизывая на веревку конфеты. Удобно прокалывать конфету иголку, с вставленной в ушко ниткой. Нитка должна быть плотная, чтобы во время игры не порвалась, в идеале капроновая. Игроки делятся на две команды, выбирается командир. На командира ведущий вешает бусы и ставит его на расстоянии 15 шагов от команды. Игроки становятся в шеренгу. По команде ведущего первый игрок подбегает к командиру и без помощи рук разворачивает конфету. Съедает и бежит обратно. Выигрывает команда, которая быстрее съела все конфеты с шеи командира.

Восьмая игра:«Детский боулинг»

Игра, которая доставляет детям большое удовольствие.


Что развивает
: точность, координацию движений, ловкость.

Правила игры :

Ведущий устанавливает игрушечные кегли или пластиковые бутылки в другом конце комнаты. Дети делятся на две команды и становятся в шеренгу рядом. Перед детьми кладется веревка, первым игрокам в руки дают мяч. Каждый катит мяч, старается сбить кегли. Ведущий записывает количество сбитых кегль и в конце игры, когда все участники сделали попытку, подсчитывает какая команда сбила больше и выиграла.

Девятая игра:«Сидячий волейбол»

Необычный вариант волейбола, который подходит для детей многих возрастов.

Что развивает : быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Правила игры :

Ведущий делит игроков на две команды. На расстоянии 2 - 3 метров друг от друга ставятся стулья, равные числу игроков. Игроки садятся на стулья, между ними ведущий протягивает разделительную веревку. Дети начинают играть в волейбол. Разрешается отбивать мяч руками, не ловить и не вставать со стульев. Мяч должен пролетать над веревкой, если он упал на стороне противников, команде засчитывается очко. Ведущий ведет подсчет очков, время игры 15 - 30 минут или до 15 очков.

Десятая игра: «Давайте познакомимся»

Хорошая игра на день рождения для того, чтобы раззнакомить детей в начале праздника.

Что развивает : устраняет чувство стеснительности.

Правила игры :

Дети становятся в круг, ведущий стоит посередине с мячом в руках. Ведущий называет свое имя и имя игрока, которому бросает мяч. Игрок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя, кому бросает. Таким образом, все дети между собой могут познакомиться. Если ребенок не знает никого по имени, он бросает мяч обратно ведущему.

Одиннадцатая игра: «Менялки»

Веселая игра для детей на внимательность и быстроту реакции.

Что развивает : внимательность, мышление, скорость реакции.

Правила игры :

В комнате по кругу ставят стулья, равные количеству детей. Все дети садятся на стулья, ведущий стоит посередине круга. Ведущий находит общий признак у всех или некоторых детей и говорит: «Меняются те, у кого светлые волосы (клетчатая рубашка, темные брюки и т.д.)». Задача детей, найти у себя заданный элемент и поменяться местами на стульях. Задача ведущего, при всеобщем переполохе занять место на освободившемся стуле. Тот, кто остался без стула становится ведущим.

Двенадцатая игра: «Зеркала»

Увлекательная подвижная игра для детей, которая требует повышенной сосредоточенности.

Что развивает : внимательность; координацию движений.

Правила игры :

Дети становятся в ряд, перед ними находится ведущий. Задание детям: быть зеркалом ведущего и повторять за ним любые движения. Если, ведущий прыгает на правой ноге, дети зеркально на левой и т.д. Если ребенок ошибся, он выбывает из игры, победивший становится ведущим.

Тринадцатая игра: «Скульпторы»

Очень интересная игра для детей постарше.


Что развивает
: мышление, память, внимание.

Правила игры :

Дети делятся на пары, один из них скульптор, второй натурщик. Скульптор стоит спиной к натурщику. По команде (один хлопок) ведущего, натурщик принимает какую-то позу. По второй команде скульптор поворачивается и в течение пяти секунд изучает позу натурщика. По третьей команде, скульптор отворачивается, а натурщик меняет свою позу снова. После сигнала двух хлопков, скульптор поворачивается и начинает «лепить» из натурщика ту позу, которую он запомнил за 5 секунд. Выигрывает пара, чей скульптор максимально точно «слепил» фигуру.

Четырнадцатая игра: «Ухо, горло, нос»

Увлекательная игра на внимательность, которую должны проявить дети.

Что развивает : внимательность, координацию движений.

Правила игры :

Дети становятся перед ведущим в линию. Ведущий дотрагивается до рта, глаз, носа, при этом называя их. Дети должны повторять все движения за ним. Спустя несколько минут, ведущий старается запутать игроков, дотрагиваясь до уха, называя нос и т.д. Дети должны дотрагиваться до того места, которое называет ведущий, а не показывает. Ребенок, который ошибся, выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным и ловким.

Пятнадцатая игра: «Путаница»

Подвижная и интересная игра для детей, с помощью которой поднимается настроение и устраняется стеснительность.

Что развивает : мышление, фантазию, ловкость, координацию движений, логику.

Правила игры :

Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Ведущий отворачивается, у детей есть минута, они должны перелезать друг через друга, запутаться в «узел», не размыкая рук. Задача ведущего распутать «узел», не размыкая детских рук.

Видео

Детский праздник - мероприятие шумное, веселое и очень ожидаемое. Взрослые, придумывая оформление, конкурсы, праздничные блюда, стараются сделать его незабываемым. Прежде всего, для виновника торжества.

Давайте сделаем так, чтобы ребенок как радушный хозяин мог встретить своих гостей. Пусть он принимает участие в подготовке к празднику. Настолько насколько позволяет ему возраст. Ребенок может помочь вам украсить комнату, помочь на кухне и придумать призы для участников детских конкурсов. Вместе обсудите смешные конкурсы на день рождения, которые точно понравятся детям, а не взрослым организаторам.

Готовясь к празднику, освободите место для игр. Можно поставить мебель так, чтобы ее можно было убрать. Смешные конкурсы и игры придумывайте такими, чтобы задействовать всех детей. Маленькие гости не должны скучать. Во время праздника мы не будет соревноваться кто лучше, а интересно проведем время.

Конкурсы можно поделить на игры подвижные и на сообразительность. Их можно чередовать, чтобы маленькие гости сильно не возбудились. В начале конкурса расскажите о его правилах, а награждение победителей можно доверить хозяину праздника.

Прищепки

В этом конкурсе количество участников не ограничено. Ведущий, пока не видят игроки, цепляет 20-30 прищепок по всей комнате. Для этого подойдут занавески, мягкие игрушки, картины и другие вещи в комнате. После этого игроки смогут начать их собирать. Побеждает тот, кто собрал больше всего прищепок.

Пирамида

Предложите маленьким гостям на скорость сложить пирамиду из пластиковых стаканчиков. Это вариант спокойной игры, которую можно усложнить, закрыв участникам глаза. Пусть попробуют сделать нижний этаж из 5 стаканчиков, следующий из 4, и так далее.

Препятствия для танцев

Помните гавайскую игру Лимбо, когда танцующие участники, наклоняясь назад, проходят под опускающейся веревочкой. Этот конкурс похожий. Ведущий будет постепенно строить башню из стаканчиков, а участники в танце должны будут перепрыгивать через нее.

Импровизированные сказки

Дети с 3 до 6 лет уже могут разыгрывать классические сказки. Приготовьте пальчиковые куклы или куклы рукавички и плотную ткань размером полтора на полтора метра для ширмы. Раздайте гостям куклы, ведущий будет сказочником. Получится веселое развлечение. Если гости постарше, то классические сказки могут быть изменены. Можно взять по кусочку из каждой сказки или сделать их современными и очень веселыми.

Эстафеты для самых быстрых и самых ловких

Бельевая веревка может быть отличной эстафетной дорожкой. Извилистый путь на скорость маленькие гости могут пробегать как заправские канатоходцы. Сделайте препятствия, например, из воздушных шариков, которые нужно будет оббежать или собрать по дороге к финишу.

Подарки в воздухе

На длинную веревку можно привязать призы. Не обязательно в этой игре использовать дорогие подарки. Это могут быть симпатичные сувениры или открытки со стихами. Их нужно будет срезать с закрытыми глазами. Если к веревке были привязаны стихи, то их обязательно нужно прочитать с выражением.

Шуточные карточки

Для спокойных, но не скучных игр подойдут карточки с картинками. Дети в возрасте 5 - 7 лет очень смеются над случайными ответами на заданные вопросы. Задайте вопрос: «Какому подарку ты будешь больше всего рад на свой день рождения?». Пусть ребенок вытянет картинку. Вдруг получится крокодил, молоток, мыльный пузырь или камни. На вопрос: «На чем ты полетишь на море?» ответом может быть кукла, мыльные пузыри, цветок.

Фотосессия

Давайте устроим шуточную фотосессию. Аксессуарам могут быть забавные парики, усы на резинки или палочке, огромные ушки, смешные шляпы. Выбрать вещи для фотографии можно в конкурсе. Выложите их на небольшой столик. Включите музыку, под которую дети будут ходить вокруг стола. Окончание мелодии будет сигналом, что пора хватать вещи и быстро-быстро их надеть. Кто что успел схватить, тот в нем и участвует в фотосессии.

В конце игры обязательно сделайте общую фотографию с участием всех присутствующих на празднике.

Самая красивая Баба-Яга

В этом конкурсе понадобятся длинные юбки, свободные кофты, косметика, которую будет не жалко, и платки. Участвуют несколько мальчиков. Главная задача - переодеться в Бабу-Ягу, накраситься и повязать на голову платок. По команде ведущего мальчики начинают превращаться в сказочную старуху. Победителем может стать самый быстрый или самый похожий.

Веселые инструменты для самого лучшего оркестра

Чтобы о празднике знали все вокруг, никак не обойтись без шумного оркестра. Ложки, колокольчики, погремушки, пищалки, бутылки, наполненные монетками, кастрюли, скалки, терки, крышки от сковородок, шуршащие пакеты - самые нужные инструменты.

Ведущий - дирижер с половником, который знает партию для всего оркестра. Выберете мелодию, которая поможет не сбиться с ритма музыкантам.

Дирижер дает команду по очереди, то бить в кастрюли или ложками сначала медленно, а потом ускоряясь, задавая темп все быстрее и быстрее. В окончание музыкальной пьесы играть должны все вместе. Это не просто громко, это очень весело и смешно.

А теперь - дискотека

Перед праздником подготовьте музыкальные записи, под которые можно повеселиться и попрыгать от души. Еще вспомните или придумайте несколько несложных танцевальных движений. Пусть они будут простыми и забавными. Ребята с удовольствием будут повторять движения за вами. В конце дискотеки поменяйтесь местами с детьми. Пусть они вам покажут движения, а вы будете повторять. Хитрые шалунишки напридумывают столько веселого и сами будут этому рады.

Всех скороговорок не перескороговоришь

Заранее на листочках напишите разные скороговорки. Перед конкурсом разделите участников на две команды. Их капитаны из волшебной шляпы вытаскивают по несколько скороговорок. За несколько минут, отведенных на подготовку, нужно научиться хорошо произносить скороговорки. Побеждает команда, которая быстрее и четче произнесет задание.

Шариковый хоккей

Выбираем ворота и придумываем, чем можно управлять шариком. Это могут быть:
  • ракетка от бадминтона
  • надувным шариком в форме колбаски
  • два веера. Но это сможет получиться у детей старше 9 лет. В этом случае не нужно касаться шарика веером. Загоняйте его в ворота воздушными потоками.
Для игры выбираем двух человек, которые становятся у «центральной линии». По сигналу ведущего (он же главный судья соревнований) игроки, чтобы победить, загоняют шарик в ворота.

Классическая туалетно-бумажная мумия

Это одна из самых часто проводимых игр. Но ведь дети еще не знают такую веселую игру. Правило одно - быстро и прочно команда обматывает свою мумию в туалетную бумагу. Вам не надо рассказывать, как определять победителей?

Смешная эстафета «Сороконожка»

Участники делятся на команды. В них должно быть более 2 человек. Дети выстраиваются друг за другом. Между животом ребенка и спиной предыдущего зажимается воздушный шарик. Руками помогать нельзя. Такая сороконожка должна пройти до стула. Первый игрок должен взять с него красный шарик, после чего сороконожка отправляется в обратный путь. Самая быстрая команда, которая не развалилась по дороге, побеждает.

Если гостей не так много, чтобы создавать большие команды, то можно устроить индивидуальные прыжки с шариками, зажатыми между колен. Похожий конкурс называется «Пингвин». В нем шарик держится щиколотками. В этом случае нельзя прыгать, можно только бежать к цели мелкими шажками, не потеряв шарик.

Красавица, нарисуем тебе личико

В этом смешном конкурсе мы не сможем обойтись без воздушного шарика и платка. Давайте узнаем, кто быстрее нарисует лицо сестрице Аленушке и повяжет ей платок. Аленушки из воздушных шариков получаются очень разными и очень похожими на Бабу-Ягу. Конкурс красоты между Аленушками должен сопровождаться почетным проходом автора с его произведением искусства под аплодисменты других участников.

Я - не жадный, я - хозяйственный

Сегодня без воздушных шариков никуда не деться. Разбросайте на полу много шаров. У них не должно быть длинных ниточек. Нужно попробовать и удержать как можно больше шариков на себе. Разрешается запихнуть их себе в майку, держать руками и ногами, попробовать прикрепить его заколкой. Не забудьте про зубы. Ими можно держать хвостик шарика. А может быть участники смогут придумать что-то новенькое в деле удержания шариков на своем теле. Запечатлейте героев этого смешного конкурса на фотографии.

Потопление Титаника

Пора вспомнить про воду. Какой ребенок откажется пошалить с водой? На детском празднике мы не сможем пройти мимо такого удовольствия. В таз или ведро набираем воды. В наше море помещаем корабль. Для этого возьмем отличный пластиковый стаканчик, на котором напишем настоящее название. Все взрослые знают, что как вы лодку назовете, так она и поплывет.

Отпускаем корабль в плавание. Маленькие гости, которые стоят вокруг моря, по очереди подливают в стакан воду. Тот, кто смог потопить корабль, выбывает из игры. Победителем же становится последний оставшийся участник. Он получает звание настоящего морского волка, и все в честь этого идут расправляться с айсбергами. Айсберги - это будет самое вкусное мороженное.

Желания, которые всегда сбываются

Удивительный детский праздник хочется закончить самым волшебным способом. Сделаем так, чтобы у всех детей исполнились их самые заветные мечты. Для этого каждый гость может взять листок бумаги и ручку или цветной карандаш. Напишем или нарисуем свое желание, кто что умеет. Привяжем заветные листочки к воздушным шарикам, которые надуты гелием. Собирайтесь своей веселой и шумной компанией на улицу или на балкон. И отпускаем свое желание в небо. Осталось только дождаться, когда оно исполнится.

Мария Вялых
Женские ножки.ru

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое- либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во - ро -... ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Цап-царап

Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружок. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время — быстро занять освободившийся стул. Совет: перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомните, где «лево» и «право».

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Ловись, рыбка!

Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок — т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

Догони мяч

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук.

С помощью считалки выбирают водящего:

«Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука?

Хвать, хвать!

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Выходи, тебе водить».

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным с помощью той же считалки.

Не зевай!

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.

Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

Найди мяч

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

Золотые ворота

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.

Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.

Игроки — ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

«Тра-та-та, тра-та-та,

Отворяем ворота,

Золотые ворота.

Поспешите все сюда,

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз —

Не пропустим вас».

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мышеловка

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.

Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

«Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Зайчик

Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

«Заинька, попляши,

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!»

Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

Тролль и молодцы

Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место — «дом» — это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов.

Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.

Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:

Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:

— Здравствуй, Тролль!

— Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?

— На работу наниматься!

— А что вы умеете делать?

Молодцы отвечают:

— А вот что!..

И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.

Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался — без работников остался!» и дают троллю новое задание.

Краски

Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» «Монах» начинает игру с начала.

Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

А-РАМ-ШИМ-ШИМ

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

«А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-гусия,

Покажи-ка на меня».

На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят — поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала.

Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Атомы и молекулы

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы — более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока — «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», — взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Море - суша

Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.

Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия — море, река, океан и т.п. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и т.п.)

По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.

Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.

Пятнашки на веревочке

К столбику, к дереву привяжите веревку длиной 3 — 4 метра. Вокруг столбика начертите круг такого же диаметра. Внутри круга разложите 20—30 некрупных предметов — игрушек или камешков.

Это сокровища, которые будет охранять сторож. Делать это надо так: сторож одной рукой держится за веревку, привязанную к столбу, а второй рукой пятнает тех, кто пытается забрать сокровища. Тот, кого запятнали, выбывает из игры.

Через условленное время смена у сторожа кончается. Подсчитывают, кто сколько сокровищ смог утащить, и игра продолжается с новым сторожем.

Полный поворот

Чертим на земле круг, диаметр значения не имеет. Круг делим на шесть секторов. Каждый сектор имеет соответствующую цифру. Первый из играющих встает в центре круга, лицом к цифре 1. Подпрыгнув, он должен сделать в воздухе поворот на 360 градусов, чтобы приземлиться опять на цифру 1. Если это удается, он получает 10 очков. А если он приземлится на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифре.

Невидимка

Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!» Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка невидимка снова идет по кругу.

Поймай комара

К веревочке длиной 0,5 метра привязывают платочек — «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше поднятой руки ребенка. Ребенок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребенок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Флюгер и ветер

Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер — стоит или сидит, замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока» — при этом «флюгер» должен повернуться лицом к западу, и т.д. При слове «буря» дети кружатся на месте, при слове «штиль» — замирают. Кто ошибся — платит фант.

Статуи

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч — прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.

Три ямки

В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2—3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности — сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.

В шляпе

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролями водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух-четырех) водящих и несколько шляп.

Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам — двигаться в такт музыке.

Прорыв

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды — в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1—5 мин). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

Другой вариант игры — когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

Возможны два варианта составления круга — игроки держатся за руки и игроки стоят, прижавшись плечами друг к другу.

Группировки

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Условия могут быть как простые (собраться по двое, трое, четверо и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам — мальчикам и девочкам; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

Танец с предметом

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Главный

Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «главный». Все участники встают в крут. Когда водящий возвращается, «главный» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего — угадать, кто из игроков является «главным». Если с двух попыток ему удается это сделать — «главный» становится новым водящим, если нет — водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «главного».

Игру желательно проводить под музыку.

Игра «эскимосские жмурки»

Эту игру хорошо проводить после еды. Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего — на ощупь определить, кто перед ним. Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет — к водящему подходит следующий участник.

Капитан, корабль, рифы

Из числа игроков выбираются «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» — провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого «капитан» отдает «кораблю» команды: «Направо!» и «Налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — «капитан» и «корабль».

Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар «капитанов» и «кораблей» (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

Переход пропасти

На земле чертится линия. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное — разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей. Для того чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.

Охотники

Для игры необходимы три небольших мячика (возможно использовать также сосновые шишки). Выбираются трое водящих — «охотники», каждый из них берет по мячику. По команде ведущего все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: «Стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (тоже не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те охотники, которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.

Кроме того, можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные «охотниками», покидают площадку. Охотник, который промахнулся, тоже выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить.

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг от друга. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Достань яблоко

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Откуси яблоко

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

Найди место

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют всё за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

Веревочка

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды — получает приз.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Раздавить шарик соперника

Двум участникам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....наддать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.

Кегля

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8—10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Бильбоке

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пласт массового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Кривая дорожка

На полу проводят мелом кривую змеевидную черту — дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

Колпак на колпаке

Склейте один большой колпак и несколько маленьких — желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

Наряди елочку

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

Градусник

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Путешествие

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.

Проворная голова

Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Морской волк

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые — как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

Курица

Необходимо написать — «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово — победил в игре.

Бабочка

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

Надень колпак

Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее «околпачить» друг друга.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждает в конкурсе.

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель!

Два вола

На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Морской волк

В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость — они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя ее тем самым на голове. Бескозырка — одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

Водолаз

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Золотой ключик

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — Лиса Алиса, другой — Кот Базилио. Тот, кто Лиса, — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первая, получает «золотой ключик» — приз.

Дикий макак

В игре участвуют два человека, каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой. Для самых смелых хозяев — вместо апельсина использовать яйцо.

Кегельбан

Кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра. Необходимо, катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы. Сбивший больше «очков» — победитель игры, и в награду ему вручают бутылку газировки.

Искатели

Игрокам выдается карточка с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв.

Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить карточек с буквами.

День рождения ребенка - всегда огромный праздник для родителей! Ведь именно в этот день в их семье появился маленький человечек, который составил смысл их существования. Можно ли устроить детский день рождения в квартире? Легко! Для начала следует усвоить, что день рождения ребенка - это не только его праздник, но и ваш, поэтому совсем необязательно взваливать все полностью на свои плечи. Дети вполне в состоянии вам помочь. Они могут украсить комнату, накрыть на стол, убрать квартиру до и после приема гостей. Также вместе с детьми продумайте конкурсы и игры на день рождения, чтобы они были интересны и вам и вашему ребенку.

Конкурс на день рождения "Кто задел? "

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой"

Конкурс "Крестики"
Необходимо: листочки в клеточку, ручки или карандаши
Все дети получают листочки и ручки.
Задание: За минуту нарисовать много крестиков
Победитель: Тот, кто нарисует крестиков больше всех

Конкурс на дне рождения "Фрукты на веревочке"
Необходимо : веревка, нитки, фрукты, повязки для глаз, ножницы
Натяните веревку, закрепив ее с двух сторон за что либо, например за ручки на шкафах. К каждому фрукту привяжите ниточку и подвесьте фрукты на веревочку.
Завяжите ребенку глаза. Он должен дойти до веревки, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

Конкурс "Пугало"
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину комнаты и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.

Конкурс на день рождения ребенка "Повяжи косынку"
Необходимо: три стула, три косынки или платка
Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам.
Победитель конкурса: тот мальчик, который быстрее всех завяжет косынку

Игры на день рождения "Одень ребенка"
Необходимо: стол, 2 куклы, 2 пеленки 2 чепчика 2 ползунков и 2 рубашечки.
По сигналу ведущего 2 девочки начинают одевать кукол.
Победитель: девочка, которая быстрее оденет куклу.

Конкурс "Нежные слова"
Необходимо: воздушный шарик - 2-3 штуки
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры.
Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.

Игры на день рождения "Передай посылку"
Необходимо: подготовить посылку - взять конфету или мальнькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг и ведущий говорит: "Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!"
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги.
Кто развернет последний, тому и посылка.
Эта игра учит детей делиться.

Конкурс на день рождения "Цепь"
Необходимо: 2 коробки скрепок
Дети делятся на 2 команды. Нужно за отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок.
Победитель: тот, чья цепь окажется длиннее

Конкурс "Надуй шарик"
Необходимо: 8 воздушных шаров.
Выбирается 8 детей. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул.
Победитель конкурса: тот, кто первым справится с заданием.

Конкурс "Проговори без ошибок"
Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
* Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
* Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
* Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
* Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

Игры на день рождения "Горячая картошка"
Необходимо: резиновый мячик
Дети садятся на пол, образуя круг, но как можно дальше друг от друга. Включите музыку, и, пока она играет, дети должны передавать друг другу маленький резиновый мячик по часовой стрелке, избавляясь от него как можно быстрее. Мяч должен побывать обязательно у каждого игрока по очереди. Игрок, у которого в момент остановки музыки в руках окажется мяч, выбывает. Круг уменьшается, игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок.

Конкурс "Медуза"
Необходимо: шелковый платок
Дети должны подбрасывать шелковый платок в воздух, не роняя его на пол.
Побеждает участник, сумевший максимально долго удерживать платок в воздухе.

Конкурс "Прилепи нос"
Необходимо: нарисовать на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос.
Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

Конкурс "Смотайте шнур"
Необходимо: шнур, карандаши
На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.

Увлекательные, веселые, смешные конкурсы и игры – обязательный атрибут на современном торжестве для детей. Ребята должны развлекаться, принимать участие в различных активных соревнованиях, за которые будут получать памятные призы и подарки. Многие родители приглашают к имениннику его товарищей и одноклассников и хотят, чтобы торжество было ярким и красочным, радостным и увлекательным. В помощь мамам и папам предлагаем разные соревнования и игры для детворы разных возрастов, а также рекомендации, как подготовить конкурсы на день рождения для детей разных интересов и темпераментов.

Содержание статьи:
1.
2.
3.
4.

Как подготовить конкурсы на детские именины?

Обязательно необходимо позаботиться об украшении для праздничного мероприятия. Помещение можно украсить:

  • разноцветными воздушными шариками;
  • гирляндами из бумаги;
  • флажками;
  • плакатами;
  • фотографиями ребенка;
  • картинками.

Панорамную стену можно украсить поздравительным плакатом, к которому крепится , означающая, сколько ребенку исполнилось лет. Ее можно сделать собственными руками из плотной бумаги, раскрасить красками, украсить дождиком, гирляндами, помпонами, блестками.

Обязательно подготовьте листочки, на которых будут написаны имена всех приглашенных. Для награждения обязательно запаситесь призами, сувенирами, конфетами и фруктами. Также это могут быть брелоки и значки, фломастеры, ручки, календарики, школьные принадлежности, леденцы, альбомы для рисования, блокноты.

Торжественное мероприятие должно начинаться с простых незамысловатых разогревающих игр. Перед праздником можно написать приблизительный план ведения дня рождения.

Все конкурсы на день рождения ребенка должны быть разными, чтобы никто не скучал. Игры могут быть подвижными и музыкальными, на интеллект, смекалку, в виде викторин и головоломок, соревнований. Важно, чтобы никто из приглашенных на праздник не почувствовал себя лишним.

На роль ведущего приглашают знакомых. Также ее могут исполнить родители, старшие братья или сестры, друзья. Все конкурсы должны быть увлекательными, чтобы гостям не было скучно. Обязательно подготовьте смешные рассказы, шарады, анекдоты, шутки и стихи, которыми можно будет развлечь гостей в перерывах между соревнованиями.

Конкурсы на день рождения для детей дошкольного возраста

Предлагаем игры, предназначенные для малышей от 3 до 6 лет. Они не только смешные и увлекательные, но и занимательные, развивающие, затейливые.

Детвора ждет праздника, для них это настоящее чудо и волшебство, на котором, задув свечи, они могут загадать заветное желание. Заинтересовать ребят помогут конкурсы, за которые они получат сладости и подарки.

Отыщи клад

Гости, которые пришли на праздник, должны разделиться на несколько команд. Заранее раскладываются задания. Детвора должна их выполнять, чтобы добраться до сокровищ. В каждой записке должно быть нарисовано место, где искать следующее задание.

Улитка

Невероятно смешной конкурс. Главная цель эстафеты – медленнее всех дойти до финиша. По команде все детки очень медленно шагают к указанному месту. Проигравшим считается тот, кто быстрее всех до него доберется. Кто остановится – больше не принимает участие в игре. Победитель получает приз, а все участники сувениры, сладости.

Слепой дождь из конфет

Приглашают играть несколько детей, им завязывают глаза. На полу необходимо разбросать сладости. Выигравшим считается ребенок, собравший больше всего конфет. Следите, чтобы дети не хитрили и не подглядывали.

Надувные шарики

Можно придумать несколько забавных конкурсов с этим реквизитом:

  • Участников необходимо разделить на 3 группы. Между ног каждый игрок зажимает надутый шарик, с ним он должен дойти до финиша, передав шар следующему участнику. Победит та команда, которая сумеет раньше всех справиться с заданием. Приветствуются поощрительные призы.
  • Соревнование на рисунок, изображенный на шарике. Детям выдаются фломастеры и надувные шары. На нем ребенок рисует лицо товарища или другое изображение. Играть можно одиночно или командой.
  • На скорость гости должны надувать шарики: кто быстрее его надует, тот и победитель.

Самый меткий

Все выстраиваются в ряд, напротив каждого ребенка становится взрослый, который в руках держит ведро. Каждому ребенку выдается мячик. У участников есть 3 попытки на бросок. У кого будет больше точных попаданий, тот получит приз.

Суп из конфет

Наблюдательный попугай

Детям, принимающим участие в конкурсе, необходимо повторять за ведущим все слова. Исключение – слово «попугай». Играет музыка, называются разные слова, в том числе регулярно произносится «попугай». Тот, кто повторит слово – выбывает. Ведущий должен хитрить и после каждого выбывшего говорить быстрее, запутывая детей. Победитель – последний оставшийся участник.

Цвета

По условиям конкурса ведущий должен произнести цвет и на 10 секунд включить любую мелодию. За это время дети должны отыскать в помещении какой-то предмет этого оттенка и приложиться к нему рукой. Участник, который не сумел отыскать подходящий цвет, выбывает из игры. Потом произносится другой цвет и так до тех пор, пока не останется только один участник – победитель.

Развлечения на именины для детей от 6 до 10 лет

Кто кушает быстрее

Для проведения развлечения нужны 2 тарелки. В каждую необходимо положить:

  • курагу;
  • чернослив;
  • изюм;
  • очищенные орешки;
  • сладости без обертки;
  • мармелад;
  • фрукты.

Принимают участие 2 человека. Ведущий дает команду, игроки должны съесть все, что находится на тарелке. Важное условие – руки не использовать. Кто быстрее все съест, тот и станет победителем. Игра дает возможность развить реакцию и скорость.

Наматываем быстрей

В конкурсе принимают участие 2 ребенка. Игроки должны стать друг напротив друга. Ведущий заранее готовит длинную ниточку, также можно воспользоваться шнурком. Его длина должна составлять 5-6 метров. По центру нитки завязываем узелок. Каждому участнику дается конец ниточки, который он будет наматывать на катушку. Выиграет тот, кто сумеет быстрее противника дойти до середины. Проигравшему также вручается сувенир.

Прищепки

Ведущего можно выбрать из гостей. Все участники на 30-40 секунд отворачиваются. Ведущий должен везде нацепить прищепки: он может их прикрепить к игрушкам, одежде, шторам, одеялам, покрывалам. По команде ребята должны повернуться и собирать прищепки. Выиграет тот, у кого будет больше всего прищепок. Победитель может стать новым ведущим.

Бои в воздухе

Для игры необходимо подготовить надутые воздушные шарики. Игроки должны распределиться на 2 команды, став друг напротив друга. Задача ребят заключается в том, чтобы перебросить свои шары на сторону другой конкурирующей команды за то время, когда будет играть мелодия. Игроки должны отбивать нападение. Музыка заканчивается, детвора замирает. Побеждает группа детей, на стороне которой будет меньше надувных шариков.

Цепочка из слов

Ведущий, собрав вокруг себя детей, должен произнести любое слово, например, стул. Дети, разбившись на команды, берут по листку. На бумажке первому участнику необходимо написать слово, а другие игроки будут составлять словесную цепочку. Бумага должна передаваться по очереди. Следующее слово будет начинаться на последнюю букву предыдущего слова. Допустим, стул – лакомка – апельсин – настроение – енот – тарелка – аллигатор – реверанс – слоненок. Выиграет команда, которая сумеет придумать как можно больше слов.

Передаем апельсин

Детям необходимо разбиться на 2 команды, которые становятся в шеренгу. Все игроки должны передавать друг другу яблоко или апельсин. Суть игры заключается в том, что делают они это не руками, а с помощью подбородка. Если апельсин уронили, эстафету необходимо начинать с самого начала. Победитель — команда, сумевшая передать фрукт от первого до последнего игрока.

Кот, который спрятался в мешке

В мешочек необходимо положить разные предметы, игрушки, сладости. Ребята должны выбрать ведущего, который будет держать мешок. Игроки должны узнать на ощупь предмет, а потом его вытянуть. Победит тот, кто сумеет отгадать как можно больше предметов.

Жадины

Перед детьми раскладывают предметы. В их качестве могут выступать одежда, игрушки, разная посуда, а также фрукты и овощи. Участники конкурса должны суметь набрать как можно больше вещей и постараться удержать их, не уронив. Приз получает участник, который лучше всех справился с заданием.

Собираем пугало

Дети должны разбиться на две команды. Перед каждой из них раскладывается разная одежда. Это могут быть шапки и шарфы, свитера, брюки, рубашки, платья, шорты. Задача команды – нарядить самое смешное и забавное пугало. Выиграет та команда, у которой пугало оригинальнее.

Модницы

Конкурс проводится для самых модных девчонок. К нему необходимо подготовиться заранее. Перед девочками раскладываются шляпки, платочки, шарфики, юбки, очки, бижутерия. Каждая девочка должна себя украсить. А мальчишки, которые будут сидеть в жюри, должны выбрать самую привлекательную модницу и подарить ей приз.

Смешные соревнования

Каждому желающему принять участие в конкурсе к ноге привязывают шарик. Участники под музыку должны лопнуть шарик друга в танце, а сопернику необходимо постараться, чтобы конкурент этого не сделал. Тот, кто сумел сохранить свой шарик целым – победитель. Ему достанется ценный приз.

Вкусовые качества

На блюдо ведущий выкладывает кусочки разных овощей и фруктов. Участник, которому завязали глаза, должен попробовать кусочки и отгадать, что он съел.

Танец с яблоком

Ведущий выбирает двух конкурсантов. Дети должны сжать между телами яблоко. Пробовать потанцевать с яблоком могут все. Конкурс поднимает настроение, веселит гостей.

Забавный апельсин

В комнате необходимо поставить 2 тарелки в один угол с 10 фруктами, а на противоположной стороне ставятся пустые тарелки. Участники наперегонки должны переносить фрукты с одной тарелки в другую, не руками, а подбородком. Награду получит команда, которая быстрее справиться с заданием.

Пантомима

Это веселый конкурс, который понравится всем ребятам. Для проведения игры для 2-4 человек понадобится инвентарь. Детям описывают ситуацию, а они без слов должны ее показать. Остальные гости должны отгадать, что показывает ребенок.

Конкурсы на детский день рождения для подростков

Для подростков непросто отыскать развлечения, чтобы они смогли их заинтересовать, увлечь. Забавы должны быть смешными, веселыми, занимательными – такими, чтобы ребята не пытались быстрее уйти с праздника, который стал скучным, или не уткнулись в смартфоны.

Птицы на рынке

Это итальянский конкурс. В игре может быть задействовано от 6 до 8 участников.

Один участник играет роль продавца, другой должен справиться с ролью покупателя. Остальные дети садятся на корточки и обхватывают руками колени. Они будут играть цыплят.

Покупатель приходит на базар, интересуется: «Продаете цыплят?». Продавец отвечает: «Продаю». Покупатель: «А могу я на них посмотреть?». Продавец: «Разрешаю».

Покупатель начинает расхаживать за спиной у цыплят, недовольно разговаривая – «Этот худой, а этот полненький, этот не молод, а этот суховат, это слишком жилистый и хилый». Потом недовольно ворчит и выбирает цыпленка. Продавец с покупателем приподнимают покупку, раскачивают и говорят – «Ты прекрасен, не расцепляй рук и не улыбайся». Если участник начинает смеяться или улыбнется, он выбывает.

Толкаем ядра

Это увлекательный конкурс для детей подросткового возраста. На краешек стола необходимо положить воздушные шарики. Тому, кто водит, необходимо завязать глаза и поставить спиной к воздушным шарикам, которые лежат на столе. Игрок должен сделать пять шагов вперед, а потом на одном месте развернуться 3 раза. Потом он поворачивается и пытается сдуть шарик. Довольно часто ребята теряют нужное направление и пытаются сдуть шарики оттуда, где их и не было. Это смешно и забавно.

Гусь из золота

Ведущий может напомнить ребятам старую сказку, где все приклеивались друг к другу, а возглавлял шествие волшебный золотой гусь. Все игроки должны стать в круг, каждый может назвать одну из частей тела. На счет три необходимо приклеиться к соседу именно той частью, которая была названа игроком. Важно уверенно шагать и не падать. В таком необычном виде дети должны три раза громко крикнуть «Поздравляем!».

Танцуем с препятствиями

Конкурс состоит из нескольких этапов:

  1. Понадобится запастись веревками. Одну необходимо натянуть на высоте 1 метра, вторую на 50 сантиметров от пола. Если привязать веревки некуда, ее могут держать ребята. Включается музыка, нижнюю веревку переступаем, а под верхней пролезаем.
  2. Двум участникам, которые принимают участие в игре, завязывают глаза. Они под латинские мелодии должны преодолевать препятствия. Веревки аккуратно убираются, а ребята наблюдают за тем, как стараются танцоры осторожно приседать и перешагивать.

Неподвижный художник

Ведущий приглашает поучаствовать в игре 2 человек, которые могут похвастаться талантом художника. Гостям дают по фломастеру. Ведущий говорит о том, что рисовать сегодня не придется, потому что он обладает волшебным даром и заколдует участников. Дети должны представить перед собой невидимый мольберт и застыть перед ним с фломастером.

В игре приглашают принять участие еще двоих детей. Им в руки дают лист из альбома, который рекомендовано прикрепить к твердой основе. Смысл конкурса в том, что художники не двигаются, а игроки с бумагой водят листом по кончику фломастера, пытаясь изобразить рисунок. Побеждает тот, чей рисунок окажется более оригинальным.

Мимика или пантомима

Для проведения конкурса понадобится подготовить карточки. На них понадобиться написать слово. Это предмет, который участники игры должны будут изобразить с помощью пантомимы. Приглашенные должны будут угадать, что им показывают. Если никто не смог догадаться в течение 2-3 минут, участник проигрывает и выполняет штрафное задание. Он может кукарекать, мяукать, хрюкать, игогокать.

Важно, чтобы развлечения, которые будут на детском дне рождения не были скучными, заурядными или банальными. Во многом праздник будет зависеть от ведущего, его таланта и умения привлечь внимание, заинтересовать и организовать гостей. Игры не должны быть однотипными. Главное требование – внимание к каждому, разнообразие и веселье. Не стоит забывать о том, что конкурсы должны быть безопасными. Не используете некачественную пиротехнику и не доверяйте детям (особенно маленьким) самостоятельно пользоваться свечами, бенгальскими огнями и другими опасными предметами.

Подготовившись заранее, можно быть уверенным в том, что день рождения ребенка пройдет в веселой и дружеской атмосфере с увлекательными конкурсами и призами.