Сценарий праздника «День семьи, любви и верности. Святые Пётр и Феврония. Сценарий праздника «Знамя семьи - любовь Герои вечера петр и феврония сценарий

Сценарий праздника в начальной школе «День семьи, любви и верности»

Резанова Любовь Сергеевна, вожатая МБОУ Газимуро-Заводская сош Газимуро-Заводского района, Забайкальского края
Описание: Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе «День семьи, любви и верности». Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, учителям начальных классов, классным руководителям.
Цель: формирование семейных ценностей детей через игровую деятельность.
Задачи: 1. Расширить представления учащихся о семье, семейных ценностях.
2. Обобщить и углубить знания учащихся о символах семьи, любви.
3. Провести конкурсную программу для формирования семейных ценностей у детей.
4. Воспитывать бережное отношение к семье, близким людям.
Предварительная работа: От каждого класса нужна пара и музыкальный номер.
Ход мероприятия

Звучит отрывок из «Гимна семьи» (И. Резника) , музыка затихает, ведущий читает стихотворение:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле! (Тараданова Д.)

Семья! Именно с нее начинается жизнь человека, именно здесь происходит познание любви и уважения, радости и добра, именно в семье нас учат общению с окружающим миром, именно здесь складываются традиции и передаются из поколения в поколение.
Притча о родителях. Видео
Символично, что Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака.
Святые Петр и Феврония - идеал супружеской любви. Благодаря их неординарному житию, воспевающему "союз любви, мудрый брак", известны всему миру. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была любимым чтением русских людей от царей до простолюдинов, а сейчас это произведение называют «жемчужиной древнерусской литературы».
Как повествует житие, молодого князя Петра поразила некая тяжёлая болезнь, от которой всё его тело покрылось язвами. Никакие лекари и снадобья не могли ему помочь. До князя дошёл слух о том, что некая премудрая дева Феврония, дочь простого бортника из села Ласково, славится искусством лечить травами. Князя привезли к дивной лекарке, и она согласилась его исцелить, поставив необычное условие: «Если будет мне супругом, да будет вылечен». Пётр согласился взять Февронию в жены после того, как она его вылечит.
Будучи исцелён, он не пожелал выполнить свое обещание. Как взять в жёны простую крестьянку? Вместо этого он послал Февронии богатые дары, но она не приняла их.
Нарушивший своё слово князь Пётр снова заболел, и Феврония снова согласилась его исцелить с тем же условием: взять её в жёны. На сей раз выздоровевший Пётр повёл Февронию под венец, несмотря на сословное различие.
Муромская знать не пожелала принимать Февронию в качестве княгини и чинила благоверным супругам разные козни. Петра поставили перед выбором: либо он разводится с незнатной Февронией и берёт себе другую, родовитую жену, либо ему придется отказаться от власти и покинуть Муром. Пётр выбрал верность супруге и отправляется вместе с любимой в изгнание.
Но лишения благоверных князей не продлились долго: Петра снова позвали княжить, чтобы прекратить наступившую в Муроме смуту.
До преклонных лет Пётр и Феврония правили Муромским княжеством, а перед смертью удалились в разные монастыри и приняли там постриг.
После смерти, пришедшей к ним в один день, их тела нашли чудесным образом оказавшимися в общей гробнице.
Пётр и Феврония были прославлены в лике святых на церковном соборе 1547 года. Сегодня их святым мощам можно поклониться в Троицком монастыре города Мурома.
Песня «День семьи, любви и верности»
Ребята, мы очень рады, что сегодня в нашем уютном доме собралась наша дружная семья. И мы предлагаем вам поучаствовать в нашей конкурсной программе, посвящённой этому замечательному празднику.
Итак, мы начинаем наш праздник и представляем вам участников.
(Под музыку в зал входят заранее выбранные в группах пары – участники конкурсной программы, презентуют свою пару)
1 пара, учащиеся 4а класса
2 пара, учащиеся 4б класса
3 пара, учащиеся 3а класса
4 пара, учащиеся 3б класса
1 конкурс «Разминка»
Каждая пара по очереди выбирает номер вопроса, на который они должны дать правильный ответ. (Интерактивная презентация)
1.Что является символом любви? (Сердце)
2.Назовите имя специалиста по отстрелу невлюбленных (Купидон)
3.Какая птица приносит счастье? (Аист)
4.Какой цветок является символом семьи? (Ромашка)
5.В каких сказках говорится о любви? ("Царевна - лягушка", "Сказка о царе Салтане..." и др.)
6.Произнесите дразнилку, которой обычно дразнят влюблённых.(Тили - тили тесто, жених и невеста...)
7.Богиня любви в греческой мифологии. (Афродита)
8.Какое животное упоминается в известной пословице: «Любовь – зла, полюбишь и…» (Козёл)
9.Птица – символ любви и верности (Голубь)
10.Цветок – символ любви (Роза)
11.Один из главных символов дня влюблённых (Сердечко)
12.Какое слово состоит из 7Я? (Семья)
13.Что поют под окном любимой? (Серенада)
14.О какой семье говорят: «Семеро по лавкам»? (О большой)
15.Что в известной народной сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту? (Стрелу)
16. Как называют родителей мамы и папы? (Бабушка и дедушка)
17.Когда отмечается мамин праздник? (8 марта)
18. В какой праздник мы поздравляем всех мужчин? (23 февраля)
Выступление 3а класса
2 конкурс «Подари ромашку»
Ромашка – символ семьи. Её дарят любимым в знак верности и чистоты.
Задание: кто быстрее вырежет ромашку и красиво подарит своей девочке.
Мальчики вырезают ромашки по готовому шаблону и дарят девочкам, произнося красивые слова.
Выступление 3б класса
Важней всего погода в доме, а всё другое – суета. В нашем доме сегодня дождливая погода. Следующий конкурс так и называется.
3 конкурс «Дождливая погода»
Для конкурса необходимы два зонта и две пары обуви на пару размеров больше, чем у детей (можно использовать калоши или резиновые сапоги).
Отмечаем линию старта и линию финиша. На протяженности между стартом и финишем располагаем лужи, которые заранее надо вырезать бумаги. Задача участников – быстрее добежать до зонта, взять его и вернуться к старту, при этом, не замочив ноги и не потеряв обувь.
Выступление 4а класса.
Кто главный в доме? Ну конечно, мама. Наша мама – умница, красавица, на все руки мастерица, она успевает сделать много дел, причём одновременно. Наш следующий конкурс «На все руки мастерица».
4 конкурс «На все руки мастерица»
Участницам конкурса дают по фломастеру в каждую руку и озвучивают задание - необходимо левой рукой рисовать кошку, а правой - собаку. Рисовать животных нужно одновременно на разных листах бумаги и делать это очень быстро. Конкурс завершается, когда кто-то из участников произнесёт: «Я всё!»
Выступление 4б класса.
Какой обычно папа в семье? Сильный, трудолюбивый, смелый и т.д. Нашим мальчикам сейчас предстоит проявить смелость и поучаствовать в конкурсе «Самый смелый»
5 конкурс “Самый смелый”
Мальчики без помощи рук должны достать конфету из тарелки с мукой и подарить своей даме.
Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Самое ласковое слово»
Большое «сердце» кидается в зал (или шарик с нарисованным сердцем). Кто его поймал, называет любое ласковое слово.
Слово жюри.
При подведении итогов каждой участвовавшей паре присуждается своя номинация “Самая обаятельная пара”, “Самая веселая пара”, “Самая сообразительная пара”, «Самая загадочная пара»
Заключительное слово
Мы благодарим всех участников нашего праздника и желаем, чтобы…
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Тема : «День любви, семьи и верности».

Идея : «Семья – это главное».

Сверхзадача : «Семейная гармония».

Форма: конкурсная программа.

Введение : в настоящие время существуют множество мероприятий по проведению досуга семей, создание года семьи обратило значительное внимание к организации досуга семейных пар. Праздник «День любви семьи и верности» восстановил свое празднование как главное и значимое событие для семей в 2008 году, его день празднование 8 июля. Одним из инициаторов возрождения и популяризации этого праздника является супруга Дмитрия Медведева Светлана. Ей же принадлежит идея ромашки как символа праздника. Можно сделать вывод: создание классического праздничного вечера в виде конкурсной программы для студенческих семей, даст еще один повод для сближения членов семей, воспитание у детей любви к своей семье, уважение к ним, формирования у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Место и время проведения : студенческий дом №1(ПГИИК), комната 317, в 18:00.

Вход : свободный.

Украшение комнаты : разноцветные воздушные шары.

Музыкальное оформление : «Мы вместе» Валерия; «Свадебное платье» Чай Вдвоем «Милая» Непара; «Ты одна» Иракли Перцхалава; «Для тебя» Ани Лорак, «На большом воздушном шаре» Елка, «Будь или нибудь» Алла Пугачева и Максим Галкин, «Роза чайная» Филипп Киркоров и Мария Распутина, «Я уехал в Петербург, а приехал в Ленинград» Людмила Гурченко и Борис Моисеев, романтическая музыка без слов, торжественная музыка с фанфарами, Анися Мифтахова «Ночные птицы» – минус, Аделия Гайворонская и Петр Евдокимов «Страсть», («Апельсиновый рай» группа Блестящие.

Техническое оборудование : 2 радиомикрофона, звуковоспроизводящая аппаратура (ноутбук с колонками).

Реквизит : 3 кг апельсин, 1 стол, 6 пишущих ручек, 20 разноцветных шаров.

Подарки : 1 настенная картина с пейзажем, 1 набор досок, 1 фоторамка, сладкие призы: 1 пакет шоколадных конфет весом 1 кг, 1 шоколадная плитка, 1 шоколадный батончик, картонные медали с названием номинации, их число в зависимости от количества членов команды.

Персонал : статисты, звукорежиссер, ведущие.

Ведущие : мужчина и женщина (девушка и молодой человек).

Работа статистов : встреча участников, жюри и зрителей, вынесение реквизита, помощь в проведении конкурсов, награждение победителей.

Костюмы : 1) Статисты: белый верх, черный низ. Девушки в юбках, молодые люди в брюках; 2) Ведущие: одеты в классическом стиле: мужчина в брючном костюме; женщина в вечернем платье.

Действующие лица : ведущие, статисты, певицы Анися Мифтахова и Оксана Дремина, танцоры Аделия Гайваронская и Петр Евдокимов.

Участники : студенческие семьи и семьи, живущие в студенческом доме №1 (ПГИИК).

Зрители : остальные жители общежития, пришедшие на праздник.

Жюри : специально приглашенные люди для оценивания номеров семей и их участие в конкурсах (члены жюри: председатель – Наговицына Надежда Алексеевна –заведующая студенческим домом №1 ПГИИК; Игнатова Галина Константиновна –вахтер студенческого дома №1 ПГИИК; Евдокимова Наталья Владимировна – заместитель старосты студенческого дома №1 ПГИИК; Васильева Ирина Александровна-воспитательница студенческого дома №1 ПГИИК).

Организатор : студенческий клуб студенческого дома № 1 ПГИИК.

Приглашения, афиша, реклама : приглашения готовятся только для членов жюри и участников конкурсной программы, выдаются при личной встречи организаторами праздника, в приглашениях предварительно указывается дата и место проведения праздника; афиша в виде плаката с приглашением всех желающий прийти на празднование «Дня любви, семьи и верности» с датой и местом проведения; реклама производится в виде афиш, прикрепленных на входной двери каждого этажа студенческого дома № 1 ПГИИК.

Предварительная работа : встреча со всеми семьями, участвующие на празднике; приглашение семей на праздник, объявление каждой семье о том, что она должна подготовить творческий номер, который будет представлять семью и знакомить остальных участников и зрителей с ней, а также придумать название команды; для поздравления с праздником родителей детям дать задание сделать поздравительную открытку в форме ромашки; выбор конкурсов по тематике праздника; определение номинаций; составление сценария; подготовка необходимого реквизита; подборка музыкального оформления; выбор технического оборудования; подготовка рекламы: афиши с приглашением на праздник; личное приглашение жюри на праздник для оценивания номеров семей и их участие в конкурсах; репетиция праздника с ведущими; подготовка бланков для жюри для выставления оценок каждой команде (семьи).

Продолжительность мероприятия : 2 часа.

Композиционное построение :

Экспозиция : выход ведущих, вступительная часть, где проговаривается тема, идея и основные задачи праздника.

Завязка : объявление начала конкурсной программы; представление жюри конкурсной программы, а также приглашенных семей.

Основное действие : конкурсная часть: проведение конкурсов, показ творческих способностей членов семьи через предоставление одного творческого номера от каждой семьи, выявление победителей по каждой номинации.

Кульминация : награждение победителей по номинациям.

Развязка : заключительная часть, где ведущие поздравляют с состоявшимся праздником.

Заключение : прощание со всеми участниками праздника.

Сценарий конкурсной программы, посвященной празднику «Дню любви, семьи и верности» (День Петра и Февронии).

Экспозиция.

ФНГ («Мы вместе» Валерия; «Свадебное платье» Чай Вдвоем; «Милая» Непара; «Ты одна» Иракли Перцхалава; «Для тебя» Ани Лорак)

Встреча участников, жюри и зрителей статистами, рассаживания каждого на его специально отведенное место в комнате. Во время ожидания начала программы играет приятная музыка, состоящая из подборки песен о любви.

Когда все участники собрались, начинается программа.

Выход ведущих .

ФНГ (романтическая музыка без слов)

Ведущий 1 : На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Ведущий 2 : Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Ведущий 1 : Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Ведущий 2 : Но они - пример семьи,

Честной, искренней любви.

Ведущий 1 : Добрый вечер, участники и гости.

Ведущий 2 : Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвященному «Дню любви, семьи и верности». Он будет проходить в виде конкурсной программы, с помощью конкурсов мы узнаем какими творческими и умственными способностями обладают семьи, живущие в нашем общежитии, и какие они дружные.

Завязка.

Ведущий 1 : Конкурсная программа будет состоять из нескольких этапов.

Ведущий 2 : Первый этап называется: «Семейная визитная карточка», цель которого представление каждой семьи творческим или другим, иным способом.

Ведущий 1 : Второй этап называется: «Творческий конкурс». Цель такого конкурса выполнить поставленное задание с помощью творческих способностей.

Ведущий 2 : Третий этап – это конкурс «Поздравительная Ромашка», в нем участвуют только дети, которые представляют сделанные своими руками поздравительные открытки.

Ведущий 1 : А четвертый этап только для взрослых, который называется «Апельсиновый рай», ну а цель этого конкурса вы узнаете чуть позже.

Ведущий 2 : Ну что? (обращается к ведущему) Теперь приступим к представлению нашего жюри:

ФНГ (торжественная музыка)

1. _____________________________________________.

2. _____________________________________________.

Ведущий 1 : 3. _____________________________________________.

ФНГ (затихает торжественная музыка)

Основное действие.

Ведущий 2 : Ну что ж, переходим к первому этапу нашей конкурсной программы! Напомню, на нем мы познакомимся со всеми семейными командами, увидим на что они способны и чем смогут нас удивить!

Ведущий 1 : Мы представляем вашему вниманию команду …….. (название команды).

Вместе : Встречайте бурными аплодисментами.

Выступление 1 команды.

Ведущий 2 : Команда ……. (название команды)! Еще раз бурные аплодисменты!

Ведущий 1 : Пожалуйста, присаживайтесь на свои места.

ФНГ

Ведущий 2 : Ну а мы продолжаем и представляем следующую команду, команду …….. (название команды).

Ведущий 1 : Давайте поддержим их громкими аплодисментами.

Выступление 2 команды.

Ведущий 2 : Команда ….. (название команды)! Пожалуйста, занимайте свои места.

ФНГ («На большом воздушном шаре» Елка)- отбивка

Ведущий 1 : И так, у нас осталась последняя команда, и эта команда ……. (название команды).

Ведущий 2 : Давайте встретим их бурными аплодисментами и посмотрим, что они подготовили!

Выступление 3 команды.

Ведущий 1 : Команда …… (название команды)! Пожалуйста, занимайте места в зале!

ФНГ («На большом воздушном шаре» Елка)- отбивка

Ведущий 2 : Вот и закончился первый этап и у жюри в бланках появились первые оценки! Напомню, этот этап оценивается за необычность представленного номера и сплоченность команды.

Ведущий 1 : Кстати, оценки выставляются по пятибалльной шкале, семья, набравшая большее количество баллов становится победителем.

Ведущий 2 : Ну что ж, а мы переходим ко второму этапу – «Творческий конкурс».

Ведущий 1 : Семья – это о самых дорогих.

О самых нежных, горячо любимых.

О самых добрых, самых ласковых.

О самых сильных и чуть-чуть ранимых.

Ведущий 2 : Семья – это тот хмурый взгляд отца.

Улыбка матери, поддержка и вниманье.

Семья – это открытые сердца,

В которых нет укора и страданья.

Ведущий 1 : Как же прекрасно все-таки семья, здесь тепло, вниманье и поддержка.

А как раз поддержка нужна не только в семье, но и в выполнении задания во втором этапе.

Ведущий 2 : Вам надо будет спародировать звездный дует, нужно будет показать все свои творческие и артистические способности, чтобы ваш звездный дует было не отличить от реального. Ну а поддержка друг друга поможет вам показать гармоничность вашего выступления.

Ведущий 1 : И так, вам будет представлена одна из песен того или иного звездного дуэта, ваша задача: узнать, какой это дуэт и по максимуму изобразить их поведение на сцене.

Ведущий 2:
Вам все понятно? (Семьи: – Да!)

Ведущий 1:
Тогда мы начинаем! И на сцену приглашается команда …….. (название команды)!

ФНГ («Будь или нибудь» Алла Пугачева и Максим Галкин)

Ведущий 1 : Какие молодцы, хорошо справились с заданием!

Ведущий 2 : Теперь приглашается на сцену команду ………… (название команды)!

ФНГ («Роза чайная» Филипп Киркоров и Мария Распутина)

Ведущий 1 : Эта семья отгадала (не отгадала), что за образ мы подготовили!

Ведущий 2 : И последняя семейная команда, эта команда ………… (название команды)!

ФНГ («Я уехал в Петербург, а приехал в Ленинград» Людмила Гурченко и Борис Моисеев)

Ведущий 1 : Как было правдоподобно, я даже поверил, что стою со звездным дуэтом на одной сцене!

Ведущий 2 : А вам дорогие зрители понравилось выступление наших семейных команд? (Зрители: – Да!). Это хорошо, потому что именно вы будете жюри в этом конкурсе, а вашими оценками будут аплодисменты. Именно вы будете решать кто из наших семей самая творческая!

Ведущий 1 : А вас, дорогие семьи, просим еще раз подняться на сцену, чтобы определить самую творческую семью сегодняшнего вечера!

Ведущий 2 : И так по моей команде, узнаем какую оценку поставят зрители первой команде …….. (название команды)! Раз, два, три!

Зрители аплодируют.

Ведущий 1 : А по моей команде, определим какая же оценка у второй команды …….. (название команды)! Раз, два, три!

Зрители аплодируют.

Ведущий 2 : И последнюю оценку дадим третьей команде……… (название команды)! Раз, два, три!

Зрители аплодируют.

Ведущий 1 : Какие у нас дружные зрители, сразу же дали оценку всем участникам конкурса!

Ведущий 2 : Эти результаты мы зачтем на оценочном бланке каждой семье, и по окончанию программы поздравим и наградим победителей!

Статисты отмечают в бланках результаты этого конкурса.

А пока, продолжим наш праздничный вечер вокальным выступлением. Для вас выступает Анися Мифтахова с песней «Ночные птицы».

ФНГ (Анися Мифтахова «Ночные птицы» – минус)

Ведущий 2 : Спасибо, Анися, за прекрасное выступление!

Ведущий 1 : Ах! Любовь… любовь… прекрасное чувство, а из искренней нежной любви появляются дети, которых роднее нет на свете!

Ведущий 2 : Нет ничего доверчивей ребенка,

Когда он спит к твоей груди припав.

Его дыханье бережно и тонко,

Оно нежнее, чем дыханье трав.

Ведущий 1 : Как шар земной наш

С матерью вселенной…

С твоей судьбой он нераздельно слит

Комочек жизни, теплый и бесценный,

Так сладко мне, он руки тяжелит.

Ведущий 2 : А мы плавно переходим к следующему этапу нашей конкурсной программы. А этап называется «Поздравительная ромашка». Кстати, почему ромашка? (спрашивает у ведущего) Не роза, не фиалка, а ромашка?

Ведущий 1 : Потому что, ромашка является символом праздника «Дня любви, семьи и верности»… (перебивает ведущий 2).

Ведущий 2 : (догадываясь) Да, да, да! А ведь ромашка еще является традиционным русским цветком, а также связан с гаданием на любовь, (задумчиво) любит… не любит…

Ведущий 1 : ….(имя ведущего 2), все таки вернемся к конкурсу, а в нем будут участвовать дети, они должны буду всем продемонстрировать свои открытки и прочитать поздравления с праздником.

Ведущий 2 : Приглашаются на сцену участники этого конкурса.

Ведущий 1 : А начинает участник (ца) первой команды ……. (название команды)!

Выступление 1 команды

Ведущий 2 : Какие трепетные и нежные поздравления получились у …..(имя участника)!

Ведущий 1 : А теперь дается слово участнику (це) команды ……… (название команды)!

Выступление 2 команды

Ведущий 1 : Спасибо, ………(имя участника), какие искренние поздравления!

Ведущий 2 : А следующий (ая) поздравит вас участник (ца) третьей команды ……. (название команды)!

Выступление 3 команды

Ведущий 1 : Спасибо за поздравление ….. (имя участника).

Ведущий 2 : Просим жюри выставить оценки за третий этап.

Статисты несут открытки для оценивания их жюри

Ведущий 1 : Участники, присаживайтесь на места.

Ведущий 2 : А пока жюри выставляют оценки, мы насладимся танцевальным номером. Для вас выступает Аделия Гайваронская и Петр Евдокимов «Страсть».

ФНГ(Аделия Гайваронская и Петр Евдокимов «Страсть»).

Ведущий 1 : Спасибо за романтичный и красивый танец.

Ведущий 2 : Ой, мне даже самой захотелось станцевать!(вальсирует)

Ведущий 1 : Стой, стой, сейчас не время танца, а время объяснить следующее задание, которое следует выполнить на четвертом этапе – «Апельсиновый рай».

Ведущий 2 : Ну хорошо, тогда я сейчас все поясню. Начнем с предыстории. Сам праздник «День любви, семьи и верности» отмечается в честь Петра и Февронии Муромских они православные покровители семьи и брака, их супружеский союз считается образцом христианского брака. Как и все влюбленные они не хотели отпускать друг друга не на миг, поэтому они умерли в один день.

Ведущий 1 : Вот и вам придется в следующем конкурсе показать вашу любовь, когда не хочется друг друга отпускать не на миг.

Ведущий 2 : Задача конкурса «Апельсиновый рай»: мужу и жене нужно собрать как можно больше апельсин в комнате, но при этом муж должен держать жену на руках, не отпуская ее не на миг!

Ведущий 1 : Игра заканчивается, когда музыка будет остановлена.

Статисты кладут на пол по всей комнате апельсины

Ведущий 2 : Приглашаем участников на сцену.

Ведущий 1 : Зрители могут «болеть» за понравившуюся команду, а остальные участники за своих мам и пап!

Ведущий 2 : Приготовьтесь в исходную позицию, а по нашей команде игра начинается!

Вместе : Раз, два, начали!

ФНГ («Апельсиновый рай» группа Блестящие)

Через 1-2 минуты музыка останавливается

Ведущий 2 : Давайте подсчитаем, кто, сколько собрал апельсин! А вы (зрителям, детям) помогайте нам в подсчетах! (считают: называют какая команда и сколько апельсин собрано). Команды присаживайтесь на места.

Ведущий 1 :Жюри, выставите, пожалуйста, оценки по пройденному конкурсу, учитывая количество апельсин и качество выполнения задания каждой команды.

Ведущий 2 : Я думаю, пришло время подсчитать результаты по всем конкурсам.

Статисты начинают подсчет и выявление победителей по номинациям

Ведущий 1 : А пока идет выявление победителей, мы дарим вам еще один вокальный номер. Встречайте Анися Мифтахова и Оксана Дремина с песней…..

Вуступление (Анися Мифтахова и Оксана Дремина «Все пройдет», гитара)

Ведущий 2 : Спасибо, Анися и Оксана за то, что своей песней украсили наш праздничный вечер.

Кульминация.

Ведущий 1 : Ну, а мы переходим к главной части, части награждения победителей! Статисты готовят памятные подарки семьям и медали по номинациям

Ведущий 2 : А прежде чем мы назовем победителей, предоставляем слово заведующей студенческим домом №1 ПГИИК и председателю сегодняшнего жюри Наговицыной Надежде Алексеевне.

Выступает Наговицына Надежда Алексеевна

Ведущий 1 : Спасибо за такие искренние и теплые слова. И мы переходи непосредственно к награждению победителей.

ФНГ (торжественная музыка, фанфары)

Ведущий 2 : В первой номинации «Дружная семья» по результатам первого этапа «Семейная визитная карточка» побеждает ……………… (название команды). Просим вас подойти и получить памятные подарки и медали за вашу семейную победу.

Статисты выдают подарки (медали и 1 настенную небольшую картину)

ФНГ (музыка прекращается)

Ведущий 1 : Во второй номинации «Творческая семья» по результатам второго этапа «Творческий конкурс» получает первое место……….. (название команды). Просим вас подойти и получить памятные подарки и медали за вашу семейную победу.

Статисты выдают подарки (медали и 1 набор досок)

ФНГ (музыка прекращается)

Ведущий 2 : А прежде чем объявить победителя по третьему этапу «Поздравительная ромашка» за самую лучшую поздравительную открытку, просим выйти всех участников этого конкурса.

ФНГ (торжественная музыка; фанфары)

Ведущий 1 : За 3-е место награждается ….. (имя участника).

Статисты вручают сладкий подарок участнику (1 шоколадный батончик).

Ведущий 2 : 2 – е место занимает …….(имя участника).

Статисты вручают сладкий подарок участнику (1 плитку шоколада)

Ведущий 1:
А за 1-е место награждается …………….. (имя участника).

Статисты вручают сладкий подарок участнику (1 пакет шоколадных конфет весом 1 кг)

ФНГ (музыка прекращается)

Ведущий 2 : Дорогие ребята, садитесь, пожалуйста, на места.

Ведущий 1 : За победу в четвертом конкурсе мы будем награждать «Стойкую семью», которая смогла продержаться до конца, при этом собрав самое большое количество апельсин, а также не уронив свою любимую.

ФНГ (торжественная музыка; фанфары)

Эта победа присуждается ………………. (название команды). Просим вас подойти и получить памятные подарки и медали за вашу семейную победу.

Статисты выдают подарки (медали и 1 фоторамку)

ФНГ (музыка прекращается)

Если подарки получили не все семьи, предусматриваются еще утешительные подарки семьям, которые ничего не заняли.

Развязка.

Ведущий 2 : Все подарки получены и места заняты, осталось только сказать «до свидания».

Ведущий 1 : Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Ведущий 2 : Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Заключение.

Ведущий 1 : До свидания!

Ведущий 2 : До новых встреч!

ФНГ
(«Мы вместе » Валерия ; «Свадебное платье» Чай Вдвоем; «Милая» Непара; «Ты одна» Иракли Перцхалава; «Для тебя» Ани Лорак)

Уход ведущих.

«Под защитой Петра и Февронии», посвященного Дню семьи, любви и верности

(под «Фанфары» выходит ведущий, фоном, пока говорит ведущий, звучит музыка «Венчаки»)
Ведущий:

Семья – любви великой царство.


В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.

Друг друга храните во все времена,


Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.
(поет Юлия Воробьева – песня «Любите, пока любится»)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие заволжане! Приветствуем вас на нашем добром празднике, посвященном Дню семьи, любви и верности!

Детская библиотека им. А.П. Гайдара, Молодежная общественная организация «Районный волонтерский союз» при поддержке Ярославского завода дизельной аппаратуры подготовили для вас праздник «Под защитой Петра и Февронии».


(выступает студия эстрадного танца «Кариотис» - танец «Кукарэлла»)
Ведущий:

Как в русской земле на реке Оке

Град Муром церквами белел вдалеке.

А город большой был, красив и богат,

И каждый его посетить был бы рад.

Князь Муромский Павел им управлял,

А к Марии, жене его, змей прилетал.

То хитрый был змей, он умел превращаться

«Не бойся, я не умру никогда.

Я, Мария, мудрый и знаю свой час,

Тебе я поведаю тайну сейчас:

Княгиня, умру от Петрова плеча,

От Агрикова я погибну меча».
Много на Руси тайн было всяких, легенд и сказаний, но больше всего народ любил сочинять загадки. Предлагаем вам попробовать отгадать старорусские загадки. Кто отгадает жетон получает, который потом на приз обменяет!
СТАРОРУССКИЕ ЗАГАДКИ
Ждали, звали,

А показался –

Все прочь побежали. (дождь)
Рассыпалось под вечер

Зерно,


Утром глядь – нет ничего! (звезды)
Что идёт, не двигаясь с места? (время)
Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Но друг друга не обходят. (месяцы)
На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (березы)
На заборе есть часы такие,

Не мертвые, а живые,

Ходят без завода,

Они птичьего рода. (Петух)


Ношу их много лет,

А счета им не знаю. (волосы)


Родственное моё,

Мне дано,

Люди пользуются,

А мне редко приходится. (имя)


Деревянная дорога,

Вверх идёт она отлого.

Что ни шаг –

То овраг. (лестница)


Сама молчит,

А сто друзей научить может. (книга)


Всё на ней ездит:

И радость, и горе. (почта)


Иду в воду – красен,

Выйду – черен. (железо)


Через речку лёг –

Пробежать помог. (мост)



Ведущий:

У Павла был брат, его звали Петром,

Молва шла похвальная всюду о нем.

Он бодр и умён был, и смел, и красив,

Не злобен, не жаден, совсем не спесив.

Приходит он к брату и слышит рассказ,

Какая им выпала злая напасть.

«Брат мой, от рожденья зовусь я Петром,

Моя то забота теперь уж о том,

Вот только бы Агриков меч отыскать.

Об Агрике в Муроме память жива.

Он – Рюриков брат, утверждает молва.

Сам карлик Котопа ковал ему меч,

Чудесный тот меч велел он сберечь.

Агрик пред смертью меч отдал Добрыне.

Народ о Добрыне толкует поныне:

Он был смельчаком и чудесным мечом

Сразился с Тугариным Змеевичом.

Которое будет тогда лишь известно,

Когда в этом будет большая нужда,

А так этот меч не найти никогда.

Куда идти? Где меч искать?

С молитвы следует начать.
КОНКУРС «НАЙДИ МЕЧ»

Ведущий:

Приглашаем сюда одного добровольца, чтобы Агриков меч отыскать.

(один участник, которому завязывают глаза. По команде ведущего он начинает искать меч, который лежит где-то неподалеку. А толпа может ему подсказывать. Проводится конкурс «Найди меч», фоном звучит песня «Солдатушки, браво ребятушки»)
(Выступает студия эстрадного танца «Кариотис» - танец «Чарли»)
Ведущий:

Звонят ко всенощной, за городом,

В Воздвиженском монастыре

Там, куполов блистая золотом,

Стояла церковь на горе.

В ней, в тайнике, за алтарём,

Был снова меч тот обретён.

Вновь у неё обретается змей.

«Вот Агриков меч, и меня звать Петром.

Пришёл я сюда, чтоб покончить со злом!»

Сверкнул меч – и видите: Змей умирает,

Но кровью ужасной своей окропляет

И Марию, и князя Петра…

Княгини уж нет…

А Петра покрывает

Струпьев, и язв, и болячек кора.

Князь рассылает повсюду гонцов,

Бесстрашных и юных своих молодцов.

По городу ищут они лекарей,

Стучатся и кличут у каждых дверей.
(поет Юлия Воробьева – песня «Реальная жизнь»)
Ведущий:

Один молодец уклонился с пути,

Вдруг видит местечко, да нет никого,

У дома не заперта дверь одного:

«Хозяин, откликнись! Есть кто живой?»

«Входите, прошу, гость дорогой!»

«А как тебя звать?»

«Все Февронией зовут!»

«Скажи лекаря здесь, быть может, живут?»

«Нет, к сожалению, здесь лекарей,

Что же случилось, скажи поскорей?»

«Я – княжий дружинник, и князю служу,

По долам и весям я долго хожу,

Ищу врачевателя, болен наш князь,

Такая беда приключилась у нас».

«Не надобно вам обращаться к врачу,

Я вашего князя легко излечу.

Здесь мазь, я молитву над ней прочитаю

И князю ту мазь я с тобой посылаю».

«Смажьте все струпья и язвы на теле,

Князь будет здоровым на этой неделе».

«Но князь мне должен обещать,

Меня он должен в жёны взять!»


ИГРА «РУЧЕЕК»

(звучит музыка «Барыня», «Плясовая музыка», «Скоморохи», «Гусли – русская народная»)
Ведущий:

Князь обещал, как Феврония просила,

Вновь стал здоровым, красивым и сильным,

Но слова не выполнил данного ей,

И в Муром вернулся со свитой своей.

Времени мало совсем пролетело,

Язвами снова покрыто всё тело!

Князь болен сильнее! Что за мученье!

К Февронии едет опять на леченье!

Вновь излечила Феврония больного.

Сдержал князь на этот раз данное слово!
Издревле на Руси любили отмечать праздники, особенно семейные. Предлагаем вам нарисовать свои рисунки на асфальте на тему: «Моя семья».
КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ «МОЯ СЕМЬЯ»

(конкурс рисунков на асфальте «Моя семья», ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Краковяк», «Кострома», «Ложкари»)
Ведущий:

Но недовольны боярские жёны:

Видно же сразу – простая девица,

Только поест она, чаю попьет,

Крошки рукой со стола соберёт.

Князь Пётр смутился – к Февронии с упрёком,

Ей разжимает ладонь ненароком.

У ней на ладони не крошки, а ладан!

Сговор боярынь злой и разгадан.

Князь Пётр с Февронией за город радели…

Только боярыни всё не хотели

Своей госпожой простолюдинку признать

И порешили Февронию прогнать:

«Пусть что хочет, то возьмёт,

А из Мурома уйдёт!»

Феврония говорит: «Уеду в тот же час,

Как только получу от вас

То, что всей жизни мне дороже:

Отпустите ж и Петра со мною тоже».

По волнам всё вперед и вперед

Быстрокрылая лодья плывет,

Слуги их верные…

Что их ждёт? Горе горькое? Тернии?
Я предлагаю всем зрителям тоже пройти испытание – принять участие в эстафетах.
СЕМЕЙНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

(проводятся семейные эстафеты, фоном звучит музыка «Ой вставала я ранешенько»


  1. Добежать до обруча, пролезть через него вернуться к своей команде;

  2. Попасть в ведерко мячиком, добежать забрать мячик, вернуться к своей команде;

  3. Пропрыгать на скакалке до кегли, обежать ее, вернуться и передать эстафету своей команде)

Ведущий:

А в это время в Муроме беда…

Он разорён…

Бояре воевали

И, как враги, за власть друг друга убивали.

Вернуться в Муром, всех бояр простить.

И князь с Феровнией возвратилися,

С боярами своими помирилися,

И долго царствовал князь с мудрою женой…

И Муром процветал, жизнь стала в нём иной.
(выступает группа современных танцев «Инджой»)

Ведущий:

В семье давно уж повелось,

Если чадо родилось,

Каждый должен помогать,

И дитя уметь пеленать.

Приглашаем сюда двух участников. Ваша задача запеленать детей.


КОНКУРС «ПАПА МОЖЕТ»

(всем участникам выдаются пеленки и шарики, проводится конкурс «Папа может», звучит песня «Папа может»)
Ведущий: а теперь мы с детками немного потанцуем .

(танец «Капитошка»)
Ведущий:

Но время шло, и старыми уж стали

Князь Петр с княгинею своей.

В монахи князь решил постричься,

Феврония тоже. Им пришлось проститься.

В Богоявленском монастыре князь – монах живёт.

В Воздвиженском монастыре Феврония постриглась,

И Ефросинией с тех пор уж нареклась.

Но прежде чем проститься,

Феврония сказала: «Помни, князь,

Умрём с тобою мы в один и тот же час.

Ещё при жизни, зная уж о том,

Что умереть с Февронией им вдвоём,

Князь приготовил гроб для них двоих,

Чтобы и смерть не разлучила их.

Когда же умереть пришёл их час,

Гонца к Февронии посылает князь:

«Поди, скажи: смерть здесь уж, в келье.

Феврония поспеши, иди, не медли!»

«Да, я иду, пусть кто-нибудь другой

Воздух дошьёт, уходим в мир иной».

Но знатные бояре говорят: «Не гоже

Им вместе быть: монах с монахиней…

Мы сделать так не можем.

А Пётр в другом». Так ночь они стояли.

Утром в храм

Приходят люди. И что видят там?

В одном гробу, в том, что готовил князь,

Они с княгиней. И на этот раз

Опять их разлучили после смерти.

И снова утром – верьте иль не верьте –

В одном гробу…

И люди поняли: нет на свете силы,

Чтоб разлучить их…

И схоронили их в одной могиле.
Семья - источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду , и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
(выступает студия эстрадного танца «Кариотис» - танец «Вальс»)
Ведущий: А теперь приглашаем всех гостей праздника в библиотеку, мы приготовили для вас интересные задания, выполнив которые, вы сможете заработать жетоны и обменять их на призы, унести сувенир на память:

1) «Кинозал»: просмотр мультфильма про Петра и Февронию (читальный зал)

2) «Голубятня»: изготовление ромашек, голубей, сердец из цветной бумаги и картона;

3) «Богатырская»: собрать пазл;

4) «Славянский дозор»: запомнить расположение предметов, поставленных на столе, указать на изменения;

5) «Цветок пожеланий»: оставить пожелание семье на большой ромашке – символе праздника;

6) «Древнерусская»: отгадать вопросы викторины «Древние славяне»:


  1. Главное занятие древних славян: земледелие или охота?

  2. Какая посуда использовалась славянами чаще: глиняная или деревянная?

  3. Какой овощ у славян был наиболее распространенным: репа или капуста?

  4. Самое ценное животное: вол или конь?

  5. Какое славянское домашнее животное более редкое: кошка или собака?

  6. Жилище древних славян строилось на возвышенностях или в низинах?

  7. Толстина – это греческая или славянская ткань?

  8. Праздничная пища славян: растительная или животная?

  9. Славяне предпочитали вести бой: на возвышенностях или в низинах ?

  10. Древнейшее оружие: копье или лук?

  11. Где славяне предпочитали вести бой: в лесу или в чистом поле?

  12. Что славяне использовали чаще: железо или бронзу?

  13. Стрелы мазали: животным ядом или растительным?

  14. Состязались кони: без всадников или только с всадниками?

  15. Кисель славяне варили твердым или жидким?

  16. В каком славянском напитке больше витаминов: в квасе или в меде?

  17. Славяне с римлянами: торговали или воевали?

  18. Древнейший вид зимнего спорта у славян: лыжи или сани?

  19. Русский футбол был: зимней игрой или летней?

  20. Славяне фехтовали: на дубинах или на палках?

  21. Славяне со скифами: торговали или воевали?

  22. Какая шкура ценилась дороже: ногата (медвежья шкура) или куна (шкура куницы)?
7) «Станция Петра и Февронии»: получить в подарок аквагрим.
(работа станций, на улице звучат русские народные песни, ходит дракон, с которым можно сделать фото, параллельно выдаются призы в обменном пункте)

Ведущий:

Любовь процветает


Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье !
Вот и подошел к концу праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности.

Организаторами данного мероприятия выступили - Детская библиотека им. А.П. Гайдара, Молодежная общественная организация «Районный волонтерский союз» при поддержке Ярославского завода дизельной аппаратуры. До новых встреч!

(звучит русская народная музыка «Гусли», общее фото участников праздника)
Использованные материалы:


  1. Кабинетская Т.Н. «Традиционные русские праздники в начальной школе»: Сказание о Петре и Февронии // Псков, 1998 г.-с.43

  2. Бикеева В.А. «Все начинается с любви» // Открытый урок.-2013.-№6.- с.73

Составители:

Зав. отделом Коробовская М.В.,

вед. библиотекарь Матвеева Е.С.

Цель : проведение детского праздника “Всероссийский День семьи, любви и верности”, формирование интереса к истории православия, традициям русского народа.

Задачи :

  • уточнить и обобщить знания детей о празднике, о покровителях семейного очага - святых благоверных князьях Петре и Февронии Муромских;
  • приобщить к культурному наследию и традициям русского народа;
  • развивать интерес к истории православия;
  • воспитывать отношение к семейным ценностям как общенациональным, основе духовности и единства народа

Оборудование: мультимедийный проектор; ноутбук; экран; магнитофон, микрофоны, презентация .

Оформление зала и реквизиты : декорации княжеской палаты и крестьянской избы; меч; брызги капель крови, сделанные из бумаги; скамья, стол, скатерть, самовар, миски, деревянные ложки, веретено, поленце; игрушечный заяц; пучок льна, ладан, букеты ромашек.

Предварительная работа: разучивание песен, стихотворений; инсценировка “Сказания о Петре и Февронии Муромских”; подготовка сцены; изготовление декораций и костюмов князей Петра и Павла, Княгини - жены Павла, Февронии, мальчика в церкви, гонца.

Время реализации: 1,5 часа.

Возраст детей: 12-17 лет.

Ход мероприятия

I часть. Вступление

1 ведущий (Слайды 1-2)

Всё начинается с семьи...
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы.
Всё начинается с семьи...
Умение прощать, любить и не обидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Всё начинается с семьи...
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи...

2 ведущий (Слайд 3)

Сегодня мы праздник Дню семьи посвящаем
И вот какими словами его начинаем:
Семья – это свято,
Семья – это счастье.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Июль нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – семья!

Звучит песня “Это – моя семья” (музыка О. Юдахиной, слова И. Жиганова) (Слайды 4-5)




Семья - это детские песни.
Семья - это дружеский круг.
Семья - это море созвездий.
Семья - это то, чем живут.
Семья - это вечные споры.
Семья - это искренний смех,
Семья - это главные роли.
Семья – это важно для всех.

Детство лучистое, знамя российское - это моя семья.
Радуга светлая, армия смелая - это моя семья.
Школа любимая, родина сильная - это моя семья.
Звёзды кремлёвские, храмы московские - это моя семья.

Семья - это мамины руки.
Семья - это дом и уют.
Семья - это детство без скуки.
И праздников ярких салют!
Семья - это мама и папа,
Семья - это брат и сестра,
И истории нашей этапы,
И источник любви и добра.

Детство лучистое, знамя российское - это моя семья.
Радуга светлая, армия смелая - это моя семья.
Школа любимая, родина сильная - это моя семья.
Звёзды кремлёвские, храмы московские - это моя семья.

Слово воспитателя. (Слайд 6)

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака. Благоверный князь Пётр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Его встреча с будущей супругой Февронией произошла так: князь Пётр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Его исцелила лишь крестьянка Рязанской земли Феврония, на которой он и женился, несмотря на социальные различия. Но недовольные низким происхождением княгини бояре пожелали изгнать её из Мурома; князь, как верный и любящий муж, не оставил своей жены и отправился в изгнание с ней. (Слайд 7)

В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Ефросиния, они молили Бога, чтобы умереть им в один день, и завещали тела их положить в одном гробу.

Скончались они в один день и час 25 июня (по новому стилю – 8 июля) 1228 года. Погребены были святые супруги в соборной церкви г.Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их святыми мощами.

Символом этого дня является ромашка. Это самый известный и распространённый цветок России, издревле она являлась символом любви. А День семьи отмечается в самую цветочную летнюю пору.

Благодаря своей нежной привязанности Пётр и Феврония стали святыми покровителями семейных ценностей. Преодолев все препятствия на жизненном пути, они сохранили любовь до самого последнего дня жизни и теперь помогают всем обращающимся к ним сохранить семью, дать здоровье и благополучие.

Брак святых Петра и Февронии многие века является образцом христианского супружества. Их историю поведают ребята. Итак, “Сказание о Петре и Февронии Муромских”. (Слайд 8)

II часть. Инсценирование

“Сказание о Петре и Февронии Муромских”

1 действие

Княжеская палата

Стоит на Руси город под названием Муром. Восемь веков назад правил в нём князь по имени Павел, и хорошо правил: врагов не подпускал даже близко, торговлю вёл успешную далёко. (Слайды 9-10)

Купцы из Мурома продавали в страны заморские меха, мёд и воск, а взамен привозили ткани шёлковые, камни драгоценные, приправы душистые и даже...соль. Тогда на Руси она считалась ценным товаром и подавалась только на столы богатых людей. (Слайд 11)

А кто был богат? Князь и его ближайшие помощники – знатные бояре. Их роскошным избам простой народ и радовался, и завидовал. Глядя же на роскошные наряды боярынь, у муромчан и вовсе дух захватывало. Хотелось ведь простому человеку пожить по-боярски, а боярам – по-княжески. Ох, как хотелось, да не моглось. (Слайд 12) Потому и начинали люди злиться друг на друга да ругаться. А некоторые даже врагами заклятыми становились. Вот в древнем Муроме злоба неприметно и начала изводить мир из семей. Чему не мог не нарадоваться враг рода человеческого – обманщик-дьявол.

Только лишь в тереме самого князя – покой и тишина. Не бранятся там и не сердятся. Тогда-то и решил дьявол разладить мир в княжеской семье оружием древним и испытанным: послал оборотня – злого духа в образе Павла - уговаривать княгиню на ласки и поцелуи. Зачем? А чтобы князь узнал про измену, разгневался и наказал свою неверную супругу. Тогда миру в семье конец, а вскоре глядишь, и во всём Муроме покоя не найдёшь. (Слайд 13)

Зачастил оборотень к княгине. Люди и не догадывались, что муж-то к ней не настоящий приходит, а призрачный. Однажды княгиня набралась мужества и рассказала Павлу о страшной напасти. (Слайд 14)

На фоне княжеской палаты сидят Княгиня и князь Павел.

Муж мой верный, со страхом в душе и в сердце хочу поведать тебе о беде своей: повадился ко мне злой дух в твоем образе являться, во грех вводить.

Задумался князь, как ему змея прогнать, да ничего придумать не мог, решил взять врага особым оружием – хитростью.

И сказал он жене так:

Как явится он к тебе опять, как начнёт беседу, ты хитростью и выведай у него, какая ему смерть страшна.

На фоне княжеской палаты появляется Змей и ведёт беседу с Княгиней.

Когда змей-искуситель в очередной раз явился к ней в горницу, княгиня решила выведать тайну и стала ублажать слух оборотнями сладкими речами.

Великая власть и могущество тебе даны, в коих никого и равного тебе нет. И никакие опасности тебе не страшны. И даже смерть к тебе подступиться не сможет?

Смерть мне не страшна. Придет она от Петрова плеча и Агрикова меча. Но никто эту тайну не разгадает.

Пересказала Княгиня эти странные слова мужу.Разгадать их значение князь не мог, а потому решил посоветоваться со своим младшим братом Петром. С самого раннего детства братья были дружны и всегда на двоих разделяли свои невзгоды, отчего они казались не такими тяжкими. Старший помогал младшему, а младший – старшему. (Слайд 15)

Услышал князь Пётр, что змей от его тёзки смерти ждёт, исполнился мужества и начал мыслить, как бы ему змея убить. Одно смущало его: не ведал он, что это за Агриков меч и где его добыть.

Пётр разослал гонцов куда только возможно. Но где бы те ни побывали, кого ни расспрашивали – меч не нашли. А помочь своему брату Пётр хотел от всего сердца. (Слайды 16-17)

Вот он и обратился за помощью к Тому, к Кому хоть ногами не добежишь, руками не дотянешься, но Кто всегда к человеку ближе всех – к Богу. Пётр часто молился в православных храмах. Зайдя в один из них, Пётр стоял и просил у Всевышнего помощи своему брату князю Павлу. А когда человеку помощь нужна, случается, что она сразу приходит. И порою самым неожиданным образом. (Слайд 18)

На фоне храма появляется ребёнок и ведет беседу с Павлом.

Тут явился ему некий ребёнок и сказал:

Княже! Хочешь ли покажу тебе Агриков меч?

Воскликнул Пётр :

Покажи! Хочу его видеть!

Говорит ему ребёнок :

Иди за мной!

И показал ему в алтарной стене меж камней скважину, где и лежал меч. (Слайд 19)

Благоверный князь Пётр взял тот меч и с того дня начал искать подходящего времени, чтобы убить змея. (Слайд 20)

Во время повествования ведущего актёры разыгрывают сцены встречи Петра с братом, убийства змея, осквернения Петра кровью чудовища.

И вот однажды, когда Пётр решил навестить Павла с супругой, произошло неожиданное событие. Обнявшись со старшим братом, Пётр отправился в горницу, чтобы повидаться с княгиней, и был удивлён: Павел уже сидел рядом с ней, потому что все видели змея в человечьем обличии Павла. Тогда Пётр и подумал, как Павел мог одновременно находиться в двух местах.

Всё тогда понял князь и, подивившись пронырству лукавого змея, взял он Агриков меч и зарубил им чудовище.

Змей же начал корчиться, биться и, прежде чем умер, забрызгал князя своей кровью. И от скверной той крови пошли по телу князя струпы и язвы, тяжко заболел князь.

Почему заболел Пётр, над которым совсем недавно совершилось чудо? Может, Бог хотел уберечь его от неправильных мыслей и поступков? Кто знает, как мог повести себя Пётр – победитель змея? Ведь успех мог вскружить князю голову. Он мог возомнить себя человеком особенным. А там и до гордыни недалеко, когда человек начинает людей сначала презирать, а потом ненавидеть.

Но Пётр жил верой во Христа и знал: Бог хочет, чтобы люди друг друга любили. Потому и представить даже нелегко, что победа могла изменить Петра до неузнаваемости.

Тогда, может быть, болезнь ему попущена, чтобы в жизни случилось событие, которое никогда бы не произошло, останься Пётр сильным и здоровым? Да, наверное, так. А произошло вот что.

2 действие

Крестьянская изба

У кого только Пётр не пытался получить исцеление...

Лучшие лекари оказались бессильны перед неизвестной им болезнью. Но однажды Пётр услыхал, что самые искусные врачи живут в рязанской земле, и повелел себя туда везти. Ведь сам он на коне уже и сидеть не мог. После приезда разослал во все стороны своих слуг на поиски. (Слайд 21)

Один из них забрёл в село, называемое Ласково, в первый попавшийся на глаза двор. Слугу никто не встретил, тогда он вошёл в дом и увидел: сидит одна-одинёшенька девушка за ткацким станком и ткёт холст, а возле неё заяц прыгает, будто ручной.

На фоне крестьянской избы ведётся диалог слуги с Февронией, сидящей за веретеном.

Не испугалась ткачиха незнакомца и лишь сказала:

Плохо, когда дом без ушей и без очей.

Юноша слов не понял и спросил:

Где тут хозяин?

Отвечает девица :

Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть.

Совсем удивился юноша .

Феврония

Зашёл ты в наш дом, а я и не услышала и не увидела. Если бы у нас был пёс, то стал бы лаять на тебя: это – уши дома. Если бы у меня был ребёнок, то прибежал бы и сказал, что гость пожаловал: это - очи дома. А отец мой и мать пошли на похороны и там плачут у гроба. Когда же за моими родителями смерть придёт, то другие их будут оплакивать: это – плач взаймы. Брат же в лесу по деревьям лазит, мёд диких пчёл собирает. И чтобы не сорваться с высоты, частенько смотрит вниз. Ведь если упадёшь, тогда конец, прощай жизнь. Поэтому я и сказала, что брат пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть.

Спросил юноша , почёсывая затылок:

Вижу, девушка, ты мудра. Как звать тебя?

Феврония.

А я...- слуга брата муромского князя – Петра.

Он сбил шапку со своей головы, скомкал в руках и убрал за спину. И как-то виновато стал говорить слуга :

Зашёл я в дом ваш, потому что ищу искусного врача. Господин мой тяжко болен. Покрылся весь язвами, бедный. Кого ни просили, никто не смог его вылечить. Прошёл слух, что у вас здесь много врачей искусных. Вот потому я и хожу по домам, расспрашиваю. Господин готов наградить любого, кто его вылечит.

Феврония

Приведи его сюда. И если у него сердце чистое, то будет здоров! А наград здесь не требуют. Скажи ему так: “Если не стану его супругой, то к чему мне и лечить его”?

Феврония взяла сосуд малый, почерпнула закваски хлебной и сказала:

Пусть истопят вашему князю баню, и пусть он в ней помажет струпы и язвы сей закваской, но один струп пусть оставит непомазан. И здрав будет!

Услыхав такое, князь приказал истопить баню. Вдруг захотелось Петру испытать мудрость Февронии. Послал ей пучок льна со слугой.

Если девица настолько мудра и хочет за меня замуж выйти, путь из этого пучка льна сделает мне рубашку, порты и полотенце за то время, пока я мыться буду.

Девушка дала слуге часть поленца и сказала:

За то время, пока я буду вычёсывать пучок льна, попроси господина своего смастерить из этого обрубка ткацкий станок и всю снасть к нему.

Пётр удивился мудрому ответу, улыбнулся и пошёл мыться в баню, помазал язвы и струпы свои, один оставил непомазанным, и к утру его тело стало чистым, только один струп остался, который он не помазал.

Поразился Пётр быстрому выздоровлению и от радости готов был взять в жёны Февронию.

Но как я могу взять в жёны дочь нищего древолаза?- подумал он.

Послал он Февронии подарки и уехал в Муром выздоровевшим.

Но как только он вернулся на свою родину, снова покрылся струпьями и язвами, потому что от струпа, не помазанного повелением девушки, пошли новые язвы. Со стыдом он припомнил свои дурные мысли, из-за которых лишился чистоты и душевной, и телесной. И вправду: как сердце может быть чистым, когда плохо думаешь о людях? Недолго раздумывая, Пётр отправился к Февронии. Он твёрдо решил: если вновь получит исцеление, то женится на дочери древолаза.

Что вскоре и произошло: Пётр выздоровел, привёз Февронию в Муром, взял её в жёны, и зажили они счастливы. (Слайд 22)

3 действие

Повествование ведётся от лица Петра и Февронии.

Через некоторое время скончался князь Павел, и Петра выбрали новым муромским князем, но вот беда: бояре невзлюбили его жену из-за бедного происхождения. (Слайд 23)

Слова Петра

Вот некто из приближённых пришел к Петру жаловаться на Февронию: якобы каждый раз после завершения обеда она собирает крошки в руку, словная голодная. Благоверный князь, желая испытать её, повелел накрыть стол. Когда закончился обед, Феврония, по обычаю своему, смела крохи в ладонь. Князь Пётр поймал ее за руку, разжал ей ладонь, а там – ладан благоухающий и фимиан. С того дня оставил ее и не испытывал более. (Слайд 24)

Слова Февронии

Но благочестивых супругов ожидало новое испытание.

Снова стали бояре наседать на князя, пришли к нему и сказали, что ему все готовы верно служить, но не хотят, чтобы княгиня Феврония повелевала их жёнами. Если хочет он оставаться самодержцем, пусть берёт другую княгиню в жёны, а Феврония, взяв довольно богатства себе, пусть идёт, куда хочет.

Пётр, будучи рассудительным, предложил им самим узнать, что думает его супруга. И вскоре представился удобный случай: бояре устроили пир, и когда потеряли стыд, осмелели и завели разговор о том, чтобы взяла княгиня богатства, сколько ей нужно, и ушла от них, куда пожелает.

Слова Февронии

Но, кроме мужа своего, ничего не пожелала взять Феврония. А бояре начали представлять: если Пётр согласится покинуть Муром, то каждый из них сможет занять его место.

Слова Петра

Произошло всё в точности, как и договаривались.

Князь долго думал, как правильно поступить, но, прислушавшись к своей мудрой жене, оставил княжеское служение. Бояре приготовили для них суда с прислугой на реке Оке и отправили их куда глаза глядят. Вечером того же дня судно пристало к берегу и все начали устраиваться на ночлег. (Слайд 25)

Слова Февронии

Феврония стала утешать огорчённого мужа. А когда Петру готовили ужин, повар нарубил деревца малые и на них котлы повесил. Феврония после ужина увидела эти деревца, благословила их и сказала:

Да будут на утро они деревами великими, с ветвями и листьями! (Слайд 26)

Так и произошло: на следующий день все увидели большие деревья с ветвями и листвой. Слуги и ахнуть не успели, как вдруг появились вельможи из Мурома с покаянием. Поскольку каждый из них захотел княжить, перебили они друг друга мечами, а кто уцелел, пришёл умолять князя с княгиней вернуться в Муром и править. (Слайд 27)

Слова Петра

Вернулся Пётр в Муром и ещё долго правил городом. Феврония была ему доброй помощницей и верной женой. Она уважала своего супруга и никогда с ним не спорила. А Пётр, видя кроткий нрав своей жены, благодарил Бога за семейное счастье. (Слайд 28)

Слова ведущего

К концу своей жизни Пётр и Феврония молили Бога, чтобы умереть им в один день, и повелели сделать из одного камня два гроба, имеющих между собой перегородку. Супруги завещали, чтобы их обоих положили вместе в одной гробнице.

Незадолго до смерти они оба приняли монашество, и наречен был князь в иноческом чину Давидом, а Феврония – Ефросинией. И умерли в один день, как и просили. Ведь пока есть мольбы на земле, будет и эхо на небе. (Слайд 29)

Слова Петра

Но люди почему–то рассудили, что иноков нельзя класть в один гроб, и решили князя Петра похоронить в городе у соборного храма, а Февронию в загородном женском монастыре, где она провела последние дни. Общий же их гроб остался пустым. На следующий день люди увидели, что их гробы пусты, а тела их находятся в общем гробу. (Слайд 30)

Слова ведущего

Но тела Петра и Февронии опять положили по отдельности. А к утру они снова оказались в одном месте. И после этого чуда никто не осмелился их трогать. Ведь кого сам Бог соединяет, того люди уже не могут разлучить ни при жизни, ни после смерти... (Слайд 31)

Слово воспитателя

В Троицкий монастырь города Мурома паломники приходят поклониться мощам святых благоверных князя Петра и княгини Февронии – покровителям православной семьи, любви и благополучия в браке. Мощи святых были перенесены в монастырь в 1992 году. (Слайд 32)

Каждый воскресный день в шесть часов утра перед открытыми мощами совершается водосвятный молебен с акафистом. В день святых Петра и Февронии, по традиции, божественная Литургия проходит на монастырской площади у стен Троицкого собора. Богослужение завершается крестным ходом вокруг монастыря. (Слайд 33)

Неподалёку от него возвышается памятник святым благоверным супругам. (Слайд 34)

III часть. Заключение

Слово воспитателя

Слышу трель над землей колокольную,
Отпущу в небеса голубей!
Попрошу я Петра и Февронию,
Подарить нам любовь поскорей.
Солнце нам улыбнется лучистое,
И ромашки качнутся в лугах.
Просто счастье заметить достаточно,
Рядом с нами оно, в двух шагах.
Снова музыка здесь колокольная
Улетает в поля и леса.
А за Русь нашу Пётр с Февронией
В небе просят Иисуса Христа.

Слайды 36-37

Одна из воспитанниц исполняет песню “Под защитой твоих крыл”

Буду жить под защитой Твоих крыл,
Буду жить в мире Божьей любви.
Ночь настанет, но я не убоюсь,
Когда я под защитой Твоих крыл.

Припев:
Под защитой, под защитой,
Под защитой Твоих крыл (2р.)

Я спасен под защитой Твоих крыл,
Мой покой под охраною Твоей.
Пусть летят стрелы - я не убоюсь,
Когда я под защитой Божьих крыл.

Хочешь жить под защитой Его крыл?
Хочешь быть под охраною Его?
Встань скорее и к Господу иди,
Будешь ты под защитой Его крыл.

1 ведущий

Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка!

2 ведущий

Желаем мира и добра!
Пусть будет светлою дорога!
Пусть будет крепкою семья!
И счастья будет много-много!!!

  1. Житие святых Петра и Февронии Муромских с приложением акафиста, молитв и других необходимых сведений. – М.: Артос - Медиа, 2011.
  2. Пётр и Феврония. Духовно-просветительное издание для детей среднего школьного возраста. Серия изданий для детей “Светильник”.- Издательство Дм. Харченко, 2013.

Сценарий праздника семьи, любви и верности

(День святых Петра и Февроньи)

Цель: проведения праздника День семью, любви и верности.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о празднике;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Воспитывать отношение к семейным ценностям, какобщенациональной ценности, основе духовности и единства народа;

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;

Познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа;

Подготовительная работа:

Чтение сказки о Петре и Февронье;

просмотр мультфильма «Сказ о Петре и Февронье»

Оформление зала: белыми ромашками, детскими работами о семье.

1 слайд: коллаж фото семей воспитанников.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника!

Мы рады приветствовать вас в этот тёплый летний день на нашем празднике – Дне семьи, любви и верности!

Про день восьмое июля, знают очень немногие. А ведь это как раз есть наш, день «всех влюблённых», а если говорить точно, то этот день в православии считается днём памяти Святых Петра и Февронии.

2 слайд: Ромашковое поле и образ Петра и Февроньи

Что такое семья – знает каждый. Семья – это дом, семья – это мир,

где дарят любовь и заботу.

Дети исполняют песню «Дружная семья»

1 ребёнок:

День семьи сегодня в мире –

Сколько вас в семье – четыре?

Пусть скорее станет десять,

Больше шума, гама, песен.

Пусть семья растёт, крепчает,

Никогда не огорчает!

2 ребёнок:

Семья обогреет, поможет,

Даст дельный совет в трудный час.

Поздравить семью свою тоже,

Спешу я сегодня, сейчас!

2 слайд: Петр и Февронья Муромские

Ведущая:

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной:

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли.

Верой, правдой брак держали,

И друг друга уважали.

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они пример семьи –

Чистой, искренней любви!

Ведущая:

Эти Святые покровительствуют именно любящим людям и крепким семьям. Кто же такие были Пётр и Феврония? Это мы сейчас узнаем из нашего рассказа о Петре и Февронии. Итак, поудобнее усаживаемся и начинаем …

Сказ о Петре и Февронье.

Инсценировка для детей старшего возраста.

Сказительница:

Было это давным - давно. В стороне нашей светлой, русской.

Во славном городе во Муроме жил-был князь Петр.

Повадился как-то Змей Горыныч прилетать в город, пожары устраивать, да детишек малых воровать. (на доске интерактив. картинку пожара)

Взял князь Петр меч-кладенец, да пошел со Змеем биться.

(Ребенок выходит с мечом)

Ударил князь своим мечом по Змею и ранил его.

Змей то раненый улетел, а кровь его на князя попала.

И заболел от крови змеиной князь. (Сел князь на трон и печалится)

Стали бояре да слуги князевы искать лекаря. Приехали в город Рязань. Жила там девушка Февронья.

Бояре:

Помоги князю нашему Петру, вылечи его от ран змеиновых.

Февронья:

Вылечу я князя вашего, если он меня замуж возьмет.

Сказительница:

Передали бояре условия девушки князю.

Князь:

Да как это я князь, да в жены простую девушку возьму.

Ни царевну, ни княжну, а простую крестьянку.

Ну ладно, пообещаю, а сам обману. (идет к Февронье)

Готов я тебя Февронья в жены взять.

Февронья :

Ну, вот тебе князь мазь лечебная.

Все раны на ночь смажь, а одну, самую маленькую оставь.

Князь:

Спасибо тебе девушка.

Сказительница:

Так князь и сделал. А на утро стал здоров.

Князь:

Слуги мои верные собирайтесь домой.

А девушке Февронье подарки дорогие отнесите.

Бояре:

На тебе Февроньюшка подарок от князя и поклон низкий.

Февронья:

А ведь уговор был меня замуж взять.

Бояре:

Да в уме ли ты девка.

Он - князь, а ты кто? - Деревенщина!

Сказительница:

Приехал князь в Муром.

А из маленькой - то ранки появились новые, да больше прежних ранок.

Князь :

Ох, горе то какое!

Обманул я девушку, вот и наказание мне за мой обман. (идет к Февронье)

Прости меня неразумного, выходи за меня замуж.

Сказительница :

Так и стала Февронья княгиней Муромской.

А бояре то Февронью невзлюбили.

Бояре:

Княже, да ты посмотри на неё.

Не красива, не богата, рукавом рот утирает, лаптем щи хлебает.

Только и знает, что людей бедных лечит. Выгони её.

Князь:

Нет если вам моя княгиня не мила, то я с ней от вас уйду в страны далекие.

Сказительница:

Ушли они куда глаза глядят. А Петр идёт печальный.

Князь:

Где мы жить будем, что мы есть будем?

Февронья :

Не печалься мой светлый князь. Утро вечера мудренее.

Сказительница :

А в это время в Муроме бояре драку устроили за княжеский трон.

Так друг дружку, то и побили. (бояре дерутся)

Бояре: Я буду князем. Нет, я буду князем!

Сказительница:

Тогда пошли они за князем просить его вернуться.

Бояре:

Князь, княгиня возвращайтесь в Муром. Нам без вас плохо.

Сказительница :

Вернулись князь Петр и княгиня Февронья в Муром и стали править как прежде. Гостей встречать хлебом-солью, голодных кормить, больных лечить, бедным богатства раздавать. И жили они счастливо в любви и согласии много, много лет.

Ведущая:

Ребята, что же такое семья?

1-й ребёнок:

Семья – это мама и папа, и дед,

Бабуля готовит на кухне обед,

В семье ещё братья и сёстры бывают,

2-й ребёнок :

Семья – это я,

И меня называют: котёнок и лапочка,

Заинька, птичка.

Мне кто-то братишка,

А кто-то сестричка.

3-й ребёнок:

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

3 слайд: Ромашковое поле

Ведущая:

Ребята, так что же является символом нашего праздника, какой цветок?

Опять июль – макушка лета туман над прудом по утрам

И желтоглазая, в разливах света цветет ромашка по полям.

Сквозь беды все, и все ненастья любовь к ромашке пронеси.

Дети: (ромашка)

Кого нужно обязательно поздравить в этот день?

Дети: (своих членов семьи)

Ведущая:

Мы не стали разрушать красоту родного края. Сделали ромашки своими руками.

Ведущая:

Когда тебе вдруг станет тяжко,

Обнимет белая ромашка,

Её улыбка ярче солнца

Она стучит в твое оконце,

Целуя солнечным лучом.

Ей дождик даже нипочём.

Смущенно в поле убежит,

Небесной чистотой заворожит.

Игриво лепестками подмигнёт

И танцем белым уведёт.

Исполняется танец «Ромашки»

Ведущая:

Уважаемые наши родные мамы и папы продолжите пословицы и поговорки:
- Не родись красивой, а родись (счастливой).
- Гость на пороге – счастье в… (доме).
- Чем богаты, … (тем и рады).
- Не нужен клад, когда в семье… (лад).

Ведущая:

Пусть жизнь сегодня не легка,

Невзгод нам нечего бояться.

Поможет их преодолеть

Твоя семья, твоё богатство!