Речевая характеристика персонажей. Тема: Речевые характеристики Остен

Речевая характеристика

составляющая характеристики героя или персонажа; включает в себя его манеру говорить, излюбленные интонации и словечки, обороты речи, словарный запас, т.е. складывается из самой речи героя и из описания ее особенностей автором.

"В речевой характеристике действующего лица драмы или героя эпического произведения писатель обобщает такие особенности речи людей, которые говорят читателю об уровне культуры и принадлежности героя к определенной социальной среде, исторической эпохе, раскрывают его духовный мир, его психологию" (Н.Д. Молдавская).

Когда ему было десять или двенадцать лет, его отец, чтобы показать ему, насколько лучше было время для Сиги, он сказал ему, что, будучи мальчиком, он шел по улицам города, в субботу с красивым костюмом и шляпу на голове, когда кто-то сбил кепку и бросил ее в глину, воскликнув: «Еврей, сойди с бордюра!» «И что ты сделал?» Спросил его сын. «Я спустился на улицу и поднял кепку», - ответил отставной ответ. Это не показалось ему героическим со стороны большого человека, который держал его за руку. Он сравнил эту ситуацию, которая не была удовлетворена, а другая ответила лучше на его чувства: сцена, в которой отец Ганнибала, Амилкар Барка, заставил своего сына поклясться перед домашним алтарем, что он отомстит за римлян.

"Структура образа персонажа основана на сложных приемах сказовой или диалогической речевой характеристики, на разнообразных способах и формах связей и отношений речи этого персонажа со стилем автора и с речами других персонажей, на динамике смысловых превращений и изменений текста и контекста, а также ситуаций действия в литературном произведении, в его композиционном развитии, в развертывании его сюжета". (В.В. Виноградов).

А апостериору мы узнаем, что времена, которые Фрейд должен был ему жить, были не лучше тех, которые касались его отцу, поскольку этот пытался показать ему. В печальные часы для человечества, перед сжиганием книг в Берлине, иронически ссылаясь на прогресс цивилизации, воскликнул: «В средние века меня бы бросили на колы, сегодня сжигают мои книги». Он все еще не мог предсказать приближающийся жестокий геноцид.

С самых ранних лет отношения Фрейда с отцом были отмечены этой печальной памятью. Фрейд принял Ганнибала как Ганнибал и несколько лет спустя Наполеона. Он отождествляет генерала, который был увенчан победой в Нотр-Дам и сказал брату Иосифу: «Что бы вы сказали об этом мсье, если он мог бы быть здесь сейчас?» Когда он посещает Афины и живет в нем как событие. Это что-то связано с критикой ребенка против отца, с презрением, которое следует за первой переоценкой его личности.


Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. - М.: Флинта, Наука . Н.Ю. Русова . 2004 .

Смотреть что такое "речевая характеристика" в других словарях:

    речевая характеристика - (речевой портрет). Подбор особых для каждого действующего лица литературного произведения слов и выражений как средство художественного изображения персонажей. В одних случаях для этой цели используются слова и синтаксические конструкции книжной… … Словарь лингвистических терминов

    Симптом как образование бессознательного - это творение, тесно связанное с законом отца, с исполнением его функции. Лакан подчеркнул, что Имя Отца спасает ребенка от прожорливости материнского наслаждения, но не освобождает его от невроза или от его симптомов.

    Как и в греческой трагедии, где отец совершает свою трагическую ошибку, хамарти, которая находит свою параллель в ошибке борромеонового завязывания, что в крайнем случае говорит нам о летальности, о той неизбежной судьбе, которая тем не менее трагична когда повторение рассматривает предмет. Мы можем нарисовать некоторые последствия концепции греховности, которые влияют на нашу аналитическую практику. В неврозе можно связать реальную, символическую и мнимую структуру по-другому, так что субъект, по своей субъективной нищете затуманенных позиций фантастически, заменяет трагию судьбы другим измерением, где счет отца кодирует его наслаждение.

    См. речевая характеристика … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

    Речевая бессвязность - – характеристика речи, отражающая бессвязность мышления, то есть распад как ментальных, логических, так и речевых, грамматических структур. В клиническом плане представляет собой неконтролируемый пациентом поток обрывков фраз, слов, слогов, никак …

    Учет отца, который в двух своих смыслах - повествовании и том, который делает для расчета его функционирования, - говорит о долях отцовской метафоры о его эффективности и ее неудачах. С другой стороны, в психозе грех является заменой отцовской функции, которая больше не сияет ее отсутствием. Хотя в основе теории Фрейда лежит трагедия Эдипа, психоаналитическая клиника нацелена на наслаждение, но не на наслаждение трагической, а на наслаждение жизнью.

    Перефразируя фрейдистскую цитату, переведенную и переинтерпретированную Лаканом, мы могли бы предложить: где отца не было, должно произойти грех. Баузы, «Фондо де Культура Экономика», стр. Чтобы углубиться в предмет, читатель может обратиться к Герою Тысячных Лиц Джозефа Кэмпбелла. Федерико Гарсиа Лорка, который считается лучшим поэтом некоторых критиков и других, великим драматургом, выделяется в двух формах выражения, которые на самом деле объединяются, как он говорит: Театр - это поэзия, которая он встает из книги и становится человеком.

    Речевая разорванность - – характеристика речи, отражающая разорванность мышления, то есть распад его понятийно логических структур и относительную сохранность функционирования грамматических структур семантическая диссоциация при синтаксической сохранности. Внешне… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    И когда он делает себя, он говорит, он плачет, он плачет и отчаяния. Театру нужны персонажи, которые появляются на сцене, чтобы носить костюм поэзии, и в то же время они могут видеть кости и кровь. Лорка был частью «Поколения 27» и написал одну из самых значительных работ испанского театра: «Дом Бернарды Альбы».

    В этой напряженной атмосфере фигура Бернарды Альбы представлена ​​в доме с ее пятью дочерьми, ее матерью и ее сотрудниками. Он сильный и фанатичный персонаж, который налагает очень жесткую дисциплину на всех женщин дома. После смерти своего второго мужа она заставляет своих дочерей жить в строгом уединении в течение восьми лет траура.

    РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ - (...от лат. communico делаю общим, общаюсь) взаимодействие операторов с помощью голоса. Р. к. применяется в следующих случаях. 1. При необходимости обеспечения гибкой связи между работающими. 2. При необходимости быстрого двухстороннего обмена… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Бернарда представляет репрессивные силы, самые древние общественно-нравственные условности: «Так случилось в доме моего отца и в доме моего деда». У нее явно есть традиционный, консервативный менталитет, она заботится о том, «что они скажут», и хочет поддерживать хорошие проявления, «хороший фасад», для сохранения чести: «Женщины в церкви должны выглядеть не больше, чем чиновники, и тот, потому что у него юбки». Важно добавить, что он олицетворяет иррациональную силу и берет всю свою волю к реальности: Есть вещи, о которых нельзя и не следует думать.

    ХАРАКТЕРИСТИКА - литературная, выделение отличительных особенностей персонажей, событий, переживаний. Х. можно считать специфическим первоначалом литературной образности: называние отдельных черт явления в целом (см. Образ). Простейшей формой литературной Х.… … Литературный энциклопедический словарь

    В этой среде два персонажа, Адела и Мария Хосефа, выделяются мятежностью, не признающей господство Бернарды. Они представляют собой два разных поколения, мотивированных необходимостью освободиться, преодолеть установленные нормы для достижения счастья, которые находятся за стенами дома.

    Адела и другие дочери страдают за то, что было наложено, они живут между уединением и желанием освободиться. Человек - враг, которого хотят и презирают в то же время, потому что Бернарда не позволяет ни одной из дочерей поддерживать какие-либо контакты с мужчинами. Он наблюдает за дочерьми и задыхается от них, создавая атмосферу недовольства и зависти. По словам Бернарды: Нет, у нее не было парней, и они им не нужны!

    Художественно-образная речевая конкретизация - – это специфическое свойство именно худож. речи, отличающее ее от всех других разновидностей языкового общения. Проявляется оно в такой намеренно созданной по законам искусства организации языковых средств в речевой ткани худож. произведения,… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

    Однако каждый персонаж реагирует по-разному, даже если они недовольны. Самая старшая дочь, 39-летняя Ангустиа, единственная, кто обладал деньгами, унаследованными от своего мертвого отца, выйдет замуж за Пепе. Адела, младшая, разделяет ту же мысль. Его драма интернализирована, это душа. Он спрятан с ним до часа трагедии, которая является моментом истины, выставки его воли.

    Мы отмечаем, что Хаузер говорит о современных трагедиях, хотя его идеал скрыт, скрыт, когда он обнаруживает, что он помогает ему преуспеть, и его бедствие представляет собой кульминацию парадокса, содержащегося в трагедии, его поражение - это моральная победа, это приводит к его преображение и его роковое действие достигает своей собственной реализации посредством самой крайней самоотчуждения. Адела не чувствует себя виноватой, когда раскрывается истина и даже с репрессией матери, она ломает трость, которую она всегда носит с собой, демонстрируя избыток своей натуры, характер ее гибели.

    Учебно-речевая ситуация - 1) реальная коммуникативная ситуация общения в процессе учебной деятельности; 2) способ и средства организации профессионально ориентированной речевой деятельности обучаемых; один из приемов работы, смысл которого воссоздать типичную для… … Педагогическое речеведение

    По ее словам: «Никто не может предотвратить то, что произойдет, что должно произойти». Адела, младшая дочь Бернарды Альбы, хотя она жила со своими четырьмя сестрами, была всегда одна, и об этом одиночестве свидетельствует наблюдение за ее поведением перед ее сестрами: она единственная, кто делает ее превалирующей и единственной, кто бросает вызов Бернарда. С ее отношением она подчеркивает, насколько она отличается от ее сестер, насколько она индивидуализирована и насколько она одинока. Одиночество - сильная характеристика современного героя, согласно Хаузеру.

Речевая характеристика

(речевой портрет). Подбор особых для каждого действующего лица литературного произведения слов и выражений как средство художественного изображения персонажей. В одних случаях для этой цели используются слова и синтаксические конструкции книжной речи, в других средством речевой характеристики служат просторечная лексика и необработанный синтаксис и т. д., а также излюбленные “словечки” и обороты речи, пристрастие к которым характеризует литературный персонаж с той или иной стороны (общекультурной, социальной, профессиональной и т. п.). ср. , например, обильное использование А. П. Чеховым вводных конструкций, наряду с другими речевыми средствами, для характеристики малокультурного Епиходова в пьесе “Вишневый сад”: “Вот видите, извините за выражение, какое обстоятельство, между прочим” (действие первое); “Собственно говоря, не касаясь других предметов, я должен выразиться о себе, между прочим, что судьба относится ко мне без сожаления, как буря к небольшому кораблю. Если, допустим, я ошибаюсь, тогда зачем же сегодня утром я просыпаюсь, к примеру сказать, гляжу, а у меня на груди страшной величины паук...” (действие второе); “Несомненно, может, вы и правы. Но, конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние духа” (действие третье); “Долголетний фирс, по моему окончательному мнению, в починку не годится, ему надо к праотцам” (действие четвертое). Речевой портрет персонажа из юмористической миниатюры Чехова “Роман доктора” построен на широком использовании профессиональной лексики.Персонаж, от имени которого ведется повествование, врач по профессии, так1характеризует свою жену: “Ее habitus (внешность) не плох. Окраска накожных покровов и слизистых оболочек нормальна. Подкожно-клетчатый слой развит удовлетворительно. Грудь правильная, хрипов нет, дыхание везикулярное. Тоны сердца чисты. В сфере психических явлений заметно только одно уклонение; она болтлива и криклива"

Он одинок в гораздо более глубоком смысле; не столько для его трагедии, что он один, но его трагедия - результат его одиночества. Если бы у него действительно были какие-то связи с другими, если он все еще был способен на любые из этих связей, если бы у них был друг, коллега, доверенное лицо, кто-то, с кем бы он мог говорить, все равно может быть решение для него. Но нет никого, с кем он может общаться, никто не может понять, потому что он способен действовать только так, как он действует, его никто не может остановить.

Тем не менее, согласно Хаузеру, в современной драме трагический конфликт индивидуально-ориентирован, что еще больше подчеркивает фигуру Адели как типичной современной трагической героини. Судьба Адели дается не потому, что она уже была предсказана, как считалось, она была с греческими героями, но потому, что она искала ее, она этого хотела, пошла навстречу ей; просто из-за его импульсивных эмоций и безудержной любви, которую он испытывал к Пепе римскому. Его характер благоприятствовал трагедии, потому что его сестры, никогда не восставая против своей матери, никогда не перенесут той же судьбы Адели, потому что «герой переходит к своей катастрофе из-за его закаленного характера, его неконтролируемых страстей, излишеств его характера; на самом деле, его характер - это его разрушение».


Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. - М.: Просвещение . Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. . 1976 .

Смотреть что такое "речевая характеристика" в других словарях:

    речевая характеристика - составляющая характеристики героя или персонажа; включает в себя его манеру говорить, излюбленные интонации и словечки, обороты речи, словарный запас, т.е. складывается из самой речи героя и из описания ее особенностей автором. Рубрика: язык.… …

    Но следует подчеркнуть, что трагедия - большой парадокс, потому что, хотя герой может коснуться трагического конца, что, столкнувшись с ним, он поднимается на более высокий уровень. То есть, по-видимому, побежденный, побеждает. Цель этого анализа - выявить возможные последствия интерпретации, вызванные персонажами, а также установить сходства и различия между ними. Однако эта предвзятость была нарушена, и комический анализ показал, что они имеют ценность не только для глубины некоторых, но и для использования собственных ресурсов, которые имеют большое значение в их производственном контексте.

    характеристика речевая - см. речевая характеристика … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

    Речевая бессвязность - – характеристика речи, отражающая бессвязность мышления, то есть распад как ментальных, логических, так и речевых, грамматических структур. В клиническом плане представляет собой неконтролируемый пациентом поток обрывков фраз, слов, слогов, никак …

    Начало комиксов в Соединенных Штатах было связано с влиянием капитализма, потому что «североамериканская сцена того времени служила этапом для появления комиксов, которые использовались в качестве инструмента для увеличения продажи газет, служащих механизмом капитализма». Комиксы Бэтмена были также смоделированы по капитализму, который может быть наблюдателем даже до фигуры миллионера Брюса Уэйна, однако его логика производства больше не следовала за презентациями в газетах, кроме самих журналов.

    Из-за образования пары «Бэтмен и Джокер» в этом журнале, он считается Цирном как кристаллизатор персонажей в литературе, хотя для этой консолидации читатели должны избавиться от предрассудков, присущих комику, поскольку он утверждает своего автора: Смотреть со свободными глазами, антропофагически, без предрассудков. Кроме того, журнал, о котором идет речь, позволяет проследить профиль персонажей Джокер и Бэтмен, наблюдая за ресурсами, используемыми для построения истории, ее способ организации, ее положение и контекст производства.

    Речевая разорванность - – характеристика речи, отражающая разорванность мышления, то есть распад его понятийно логических структур и относительную сохранность функционирования грамматических структур семантическая диссоциация при синтаксической сохранности. Внешне… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ - (...от лат. communico делаю общим, общаюсь) взаимодействие операторов с помощью голоса. Р. к. применяется в следующих случаях. 1. При необходимости обеспечения гибкой связи между работающими. 2. При необходимости быстрого двухстороннего обмена… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    ХАРАКТЕРИСТИКА - литературная, выделение отличительных особенностей персонажей, событий, переживаний. Х. можно считать специфическим первоначалом литературной образности: называние отдельных черт явления в целом (см. Образ). Простейшей формой литературной Х.… … Литературный энциклопедический словарь

    В этой среде два персонажа, Адела и Мария Хосефа, выделяются мятежностью, не признающей господство Бернарды. Они представляют собой два разных поколения, мотивированных необходимостью освободиться, преодолеть установленные нормы для достижения счастья, которые находятся за стенами дома.

    Адела и другие дочери страдают за то, что было наложено, они живут между уединением и желанием освободиться. Человек - враг, которого хотят и презирают в то же время, потому что Бернарда не позволяет ни одной из дочерей поддерживать какие-либо контакты с мужчинами. Он наблюдает за дочерьми и задыхается от них, создавая атмосферу недовольства и зависти. По словам Бернарды: Нет, у нее не было парней, и они им не нужны!

    Художественно-образная речевая конкретизация - – это специфическое свойство именно худож. речи, отличающее ее от всех других разновидностей языкового общения. Проявляется оно в такой намеренно созданной по законам искусства организации языковых средств в речевой ткани худож. произведения,… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка