От наброска до мультфильма - можно ли оживить картинку и создать анимированный ролик в домашних условиях? Да, для этого и существуют специальные программы. Хоть процесс и трудоемкий, но осваиваемый, рано или поздно. Вы научитесь создавать мультипликационные фильмы в двухмерной или трехмерной визуализации, не привлекая к работе команду профессиональных разработчиков, художников, дизайнеров.
Программы, которые мы рассмотрим ниже, используются не только новичками, изучающими процесс, но и киностудиями с мировым именем. И чтобы нарисовать свой мультик, вам необходимо определиться с утилитой. Если это ваш первый опыт, рекомендуем скачать программное обеспечение с небольшим набором инструментов и функциональных возможностей. Так проще и быстрее научиться.
Эта программа для более подготовленных пользователей, имеющих хотя бы начальные навыки мультостроения. Новички рискуют заблудиться в ее многочисленных опциях, настройках, параметрах и пр. Инструмент, разработанный крупнейшим поставщиком программного обеспечения, позволяет создавать анимированные среды, виртуальную реальность, персонажей. В систему также интегрирован мощный редактор трехмерной графики.
Программа от Автодеск выпускается в нескольких версиях, и отличаются пакеты набором инструментов и расширений. Самый дорогой пакет - Maya Unlimited, а для новичков подойдет бесплатная версия, предназначенная для некоммерческого использования. Некоторые функциональные ограничения и водяные знаки - не помеха для освоения процесса создания анимированных изображений и даже полноценных роликов.
Инструментальная система Maya пользуется заслуженной популярностью из-за огромного перечня функций. И если вы все-таки решили начать с нее, используйте для этого ее обучающие материалы.
Программное обеспечение популярно в среде дизайнеров и художников. MODO используется для разработки видеоигр и фильмов, в том числе и анимационных, в архитектуре, рекламе и других сферах. Огромное количество инструментов и библиотек, которыми оснащен продукт студии Foundry LLC, позволяют создавать, визуализировать, анимировать трехмерные графические элементы.
Программа схожа с продуктом от Autodesk, но имеет и характерные отличия. И одно из них - возможность создавать пользовательские настройки, изменяя параметры под себя, и создавая собственный перечень инструментов. Чтобы научиться работать в MODO, вам придется потратить не один месяц. Но на помощь придут не только встроенные в программу справочники, но и целый арсенал уроков, в том числе и пользовательских. Используя их, вы легче освоите принципы работы и правила.
MODO распространяется в двух версиях - бесплатной, полнофункциональной, но ограниченной 30-ю днями использования, и полной, за которую придется отдать немаленькую сумму. Впрочем, если для вас создание мультфильмов - не разовое увлечение, покупка оправдает себя.
Эта программа - настоящая находка для студентов и новичков, желающих освоить азы, и профессиональных художников-аниматоров, которые самостоятельно занимаются созданием мультипликационных, презентационных, рекламных, телевизионных, игровых роликов. И если вы хотите научиться создавать двумерную анимацию, Toon Boom Harmony станет вашим лучшим помощником.
Преимущества программы в ее огромном арсенале инструментов, облегчающих процесс и изучения основ, и получения нужного результата. Несмотря на обилие функциональных возможностей, технологический процесс здесь упрощен. Особенно это заметно, если сравнивать с аналогичным программным продуктом - от Autodesk.
Единственный недостаток программы канадской студии Toon Boom Animation - завышенные минимальные требования, что не позволяют запускать ее на слабых компьютерах. В любом случае стоит попробовать.
Для этого используется фирменная технология Facetrix, в которую добавлены звуковое сопровождение и эмоции. Один рисунок, плавно перетекающий в другой, создает волшебное превращение. Принцип работы CrazyTalk прост даже для неподготовленных пользователей. Загрузите исходный графический элемент (фотографию, рисунок, набросок) и сделайте несколько настроек. Все остальное программа сделает за вас, но под вашим чутким руководством. Фантазировать при этом можно как угодно!
Для тренировки и освоения процесса можно использовать готовые шаблоны, которые хранятся в базе библиотеки программного продукта. Базу можно пополнять и самостоятельно, добавляя свои графические файлы.
Облегчают работу художника-аниматора встроенные библиотеки со скриптами, рисунками и пр. элементами, а также удобный редактор, позволяющий воспользоваться готовыми решениями.
Программа все же предназначена в большей степени для подготовленных аниматоров, чем новичков. Но освоить можно, если использовать в работе справочный материал.
Если вы хотите получить набор инструментов, облегчающий процесс рисования и «оживления» графического объекта, используйте друге программы. Pencil не обладает таким мощным функционалом, но зато освоиться здесь проще простого. Утилита использует в работе такой алгоритм действий:
Покадровая ручная отрисовка;
- подбор готового анимированного кадра с помощью специального ползунка.
Вот и весь алгоритм. Неопытным пользователям мы бы порекомендовали начинать процесс создания анимированных роликов именно с этой программы по двум причинам. Во-первых, она бесплатна, во-вторых, очень проста в освоении.
Естественно, Pencil не позволит вам создать студийное мультипликационное кино, но небольшой анимационный ролик у вас получится легко и быстро. Программа одноименного разработчика весьма популярна, так как оснащена простым редактором, который позволяет начинающим пользователям быстро разобраться в тонкостях двухмерной анимации.
Принцип работы схож с предыдущей программой - такая же ручная отрисовка кадров, но в более удобном режиме сохранения и просмотра готовых эскизов. Эта особенность дает возможность художнику создавать качественную анимацию, когда один кадр плавно сменяет другой.
И в заключение. Выбирая программу для создания мультипликационных роликов, руководствуйтесь степенью вашей подготовленности и задачами, которые ставите перед собой. В любом случае, каждый из программных продуктов, научит вас рисовать и анимировать. Но помните, что процесс обучения небыстрый.
Если вас интересует программа для создания мультфильмов то вы попали по адресу.
Приложения и программы, работающие с анимацией и видео, развиваются непрерывно.
Их число увеличивается с каждым днем, как и их возможности.
Ранее было сложно представить, что мультфильм можно сделать в домашних условиях. Теперь же это осуществимо.
Среди массы подходящих на эту роль, мы выбрали топ-5 самых популярных, многофункциональных и в тоже время простых в использовании утилит.
Одна из ведущих утилит, которая вмещает в себя полный спектр работы с анимацией. С помощью инструментов iClone можно создавать не только персонажей, но и прорабатывать ландшафт и текстуры разных размеров.
Ее функции позволяют создать полноценный мультфильм даже без каких-либо навыков и предварительных знаний в этой среде. Вместе с ней предлагается широкая библиотека реквизитов, в которой содержатся различные заготовки, которые упростят работу на начальном этапе.
Обратите внимание: iClone поддерживает опцию Kinect, разработанную компанией Microsoft. Она позволяет преобразовывать действия живых людей напрямую в анимационный проект. Стоит лишь отснять нужные движения на камеру.
Среди плюсов можно выделить:
Что касается минусов, то он один, но достаточно серьезный. Она является бесплатной лишь первый месяц использования, далее она требует оплаты как за последующие месяца, так и за предлагаемые обновления.
Оно активно используется такими гигантами киноиндустрии как Walt Disney и Warner Bros. Выделено оно ими среди остальных за счет наличия сетевого режима. Он позволяет работать над одним проектом и даже сценой сразу группе людей, что в разы ускоряет процесс создания ролика и делает его более качественным и продуманным.
Кроме этого, Toon Boom Harmony поддерживает работу со слоями, позволяет создавать плавные переходы между разными сценами, обладает функцией захвата изображения камерой и множеством других. Интерфейс простой, но требует хотя бы минимальных знаний английского языка, ведь пока не переведен на русский. Денежная оплата после пробного периода на порядок ниже, чем у предыдущего приложения.
Утилита является ведущим и заставляет разработчиков равняться на свой функционал, но при этом имеет минус. Огромное количество возможностей изрядно влияет на компьютер. Если он не оснащен по последним техническим требованиям, могут возникнуть проблемы с перегреванием видеокарты и процессора.
В отличие от других, представленных в обзоре, Anime Studio не пестрит своими возможностями в работе с 3D объектами. Однако это полностью компенсирует собой ее функционал, позволяющий заниматься векторной анимацией на высоком уровне.
Она является лучшим вариантом при создании мультфильмов в жанре аниме, на который она и ориентирована. К ней подключаются библиотеки с готовыми персонажами и базовыми текстурами, а также в дополнение идет масса скриптов.
Одним из ключевых плюсов программы является сопряжение с другим софтом. Используя Anime Studio, можно запросто импортировать и экспортировать заготовки PSD формата и даже обмениваться созданными текстурами или готовыми сценами с теми, кто работал в совсем другой среде разработки.
Обратите внимание: при добавлении в сцену аудиодорожки персонажам автоматически подключается функция шевеления губами.
К числу недочетов можно отнести то, что она до сих пор не переведена на русский. В сети есть масса русификаторов, но они, как правило, поверхностны и изменяют только некоторые пункты меню. С другой стороны, на YouTube есть множество видеоуроков по данному софту, и при желании его легко можно освоить.
Приложение ценится как среди профессионалов, так и среди новичков. Его интерфейс очень понятен и гибок, а перечень опций построен логически, что упрощает работу над созданием анимации. Возможность прорисовки до мельчайших деталей любого объекта – вот за что он так любим и популярен.
Известный факт связывает утилиту с полнометражным фильмом «Пираты Карибского моря». В свое время с помощью нее были созданы щупальца на лице Дейви Джонса, которые неоднократно заставляли зрителей содрогаться от одного лишь взгляда на них, настолько реалистично они были созданы.
К положительным сторонам относят:
Если же говорить о сложностях при работе с ней, то у пользователя уйдет масса времени на изучение всех опций, которые ZBrush предоставляет. Но с другой стороны, софт настолько нетребователен, что может спокойно устанавливаться и на 32-битные системы, для которых найти хорошие варианты из числа самых последних – большая редкость.
Несколько десятилетий назад создание мультфильмов являлось узконаправленным ремеслом, требующее огромных человеческих усилий и финансовых затрат. Благодаря компьютерным технологиям производство мультфильмов упростилось. Программы для создания мультиков находятся в открытом доступе. Сегодня мы поговорим о лучших программах для создания анимации. В нашем списке находятся разноплановые утилиты, которые отличаются по функциональным особенностям, пользовательскому интерфейсу, требовательностью к железу и наличию профессиональных навыков.
– первая в списке программа, которая поражает проработанностью интерфейса. Специализируется на трехмерной анимации . Используется в среде профессионалов, поэтому обладает широким спектром возможностей. Дополнительно софт обладает огромным количеством инструментов, которые позволят сделать мультфильм качественнее и динамичнее: настройка переходов, поддержка спец.эффектов и многое другое. Если вы желаете увлечься мультипликацией всерьез, то Autodesk Maya – это отличный выбор для будущего профи.
Узконаправленная утилита, специализирующийся на создании уникальных анимированных изображений
. Для формирования контента пользователь может использовать не только шаблоны и заготовки, но и применять фотографии из личного архива или интернета. Итоговый результат сохраняется в распространенном видео формате AVI. Для повышения юзабилити проекта разработчики приготовили гибкую систему форматирования слайдов
, где присутствуют функции счетчика переходов, вставки изображения и редактирование цветовой палитры картинки.
Утилита придется по вкусу начинающим аниматорам из-за универсальности. Toon Boom Harmony позволяет работать, как с 2D, так и с 3D моделями, что является хорошей новостью для тех, кто желает экспериментировать. Отдельного внимания заслуживают дополнительные функции, позволяющие использовать его в нескольких направлениях, например, в видеоиграх.
Достоинства:
Недостатки:
– это явный фаворит для любителей японской анимации и рисования аниме. Во-первых, утилита ориентирована на работу
с 2D объектами, что отражается в интерфейсе. Во-вторых, программа порадует широкой библиотекой готовых персонажей, которых можно использовать для создания мультфильмов.
Достоинства:
Недостатки:
– наиболее инновационный продукт в сегодняшней подборке. Посредством этого проекта аниматоры могут воплотить самые смелые задумки. От конкурентов отличается поддержкой технологиии Kinect от Microsoft, которая позволяет преобразовывать движения
реальных людей в мультипликационное пространство.
– это бесплатный софт для создания мультиков, ориентированный на любительский рынок. Основная специализация – создание качественных и эффектных слайд-шоу с возможностью редактирования: добавления кадров, текста, оформление переходов, подбор цветовой гаммы и форматирование.
– интересная программа для рисования мультиков. Отлично подходит для начинающих мультипликаторов и любителей классических мультфильмов. Порадует поклонников традиционной рисовки. Принцип работы софта заключается в создании кадров
для двухмерной анимации. По сути, пользователям предлагают попробовать себя в роли виртуального аниматора из прошлого века.
– представитель минималистической рисовки. Подойдет для ознакомления с азами виртуального рисования мультфильмов. Представленный софт с легкостью справится с задачей — «создать мультик за 5 минут».
– относится к разряду профессиональных программ для создания мультипликации. Обладает набором инструментов, необходимых для качественной 3D анимации. Отличительной чертой
ZBrush служит панель управления, где все функции находятся внутри палитр. Примечательно, что каждая из представленных палитр содержит группу тематически связанных функций. Если освоиться с меню, то работа с программой будет осуществляться на интуитивном уровне.
Modo – еще один представитель «софта для профи». Рабочий процесс отличает утилиту от приложений конкурентов. Вместо того чтобы использовать базовые средства пользователю предлагают небольшой набор инструментов, которые комбинируются между собой
посредством функции Tool Pipe.
– это улучшенная версия пакета Mirage, специализирующего на анимации 2D. Утилита позиционируется, как несложный инструмент для создания классической рисованной анимации
, поэтому интерфейс подстроен именно под 2D мультики.
Достоинства:
Недостатки:
– развивающийся проект, который специализируется на 2D анимации мультиков и работе с растровой и векторной графикой. Предлагает классический набор функций и инструментов для создания двухмерных мультфильмов
. Отлично подойдет для ознакомления с профессией современного аниматора.
Достоинства:
Недостатки:
– занимательный проект, который порадует поклонников анимационного жанра. CrazyTalk ориентирован на двухмерных персонажей. Утилита обладает функцией считывания человеческой головы
, что позволяет моментально создавать готового героя. Скачать программу для создания мультиков можно с официального сайта.
Достоинства:
Недостатки:
– утилита, способная создавать простые анимационные ролики. Их основа может состоять из текста, изображений или геометрических фигур. Именно поэтому в Hippani Animator имеется функция форматирования объектов
.
Достоинства:
Недостатки:
Blender – программа для создания мультиков и 3D анимации, способная обрабатывать трехмерные изображения
. Несмотря на широкий спектр возможностей Blender абсолютно бесплатный, поэтому начать работать с 3D моделями может каждый желающий. Blender – лучшая бесплатная утилита для решения наиболее сложных задач. Скачать приложение для создания анимации можно на официальном сайте .
Достоинства:
Недостатки:
– это продукт производства всемирно известного бренда, хорошо зарекомендовавшего себя на рынке. Практически все Flash игры, эффектные анимации и рекламные баннеры на сайтах делаются при помощи Adobe Flash Professional. Отлично себя показывает программа и в реализации творческого потенциала.
Достоинства:
Недостатки:
– бесплатная программа, специализирующееся на векторной двухмерной анимации мультиков на русском языке. Для создания красочных и интересных мультиков в распоряжении пользователя находится широкий набор инструментов. От пользователя остается только проявить фантазию. Благодаря функционалу ее можно использовать для рисования аниме.
Достоинства:
Недостатки:
– программа для создания трехмерных текстов и стереометрических фигур. Присутствует функция рисовки 2
D
контура с возможностью преобразования в 3D объект. Утилита превосходно подходит для создания необычных баннеров, вывесок и прочих моделей.
Достоинства:
Недостатки:
– профессиональный инструмент для создания покадровой анимации
. Именно с помощью этой программы свет увидел шедевр Тима Бертена «Франкенвини». Помимо этого, утилита используется в некоторых картинах студии Disney.
Достоинства:
Недостатки:
Является профессиональной программой для реализации покадровой съемки мультфильмов
при помощи виртуальных видеокамер. Узкая специализация открывает возможность управлять настройками камеры при помощи софта. В том числе в распоряжении начинающего аниматора будет находиться несколько известных анимационных техник. С их помощью можно значительно сэкономить время.
Достоинства:
Недостатки:
На что похож мультфильм, в котором нет действия? Во что превратится мультфильм, который не рассказывает историю? Наверняка вы видели, как художники в студии рисуют этюды с живой модели. Такие занятия очень полезны для понимания анатомии, и как себя ведут мышцы в движении. Однако специфика передачи такого движения не дает полной ясности! Она ограничена воспроизведением реальной жизни, не более. Движение и деятельность в мультипликации изображаются совершенно иначе. Поэтому знаний, как правильно прорисовать тело, недостаточно. Особенно важно освоить техники, которые позволят "оживить" форму. Именно об этом мы расскажем в этом курсе!
Когда художник работает над персонажем, который оказался в определенной ситуации, ему/ей важно в первую очередь создать действие. Любая сцена, в которую вы помещаете свой персонаж, должна помочь зрителю увидеть намерение, побуждающее его к действию. Увидеть мотивы, чувства, навыки (или их отсутствие) и личность в целом. Этой цели необходимо достичь даже при полном отсутствии диалога. И здесь у рисунков есть преимущество: мы можем поиграть с языком тела и раздуть эмоции до предела. Вам не придется раскошеливаться на актеров, студию и прочие расходы. Достаточно бумаги и карандаша. Воображению нет предела!
Чтобы достичь этих результатов в анимации, нужно нацелиться на две вещи:
Постепенно мы поймем, какую роль играет каждая из них в композиции рисованой сцены.
"Кривая движения" - воображаемая траектория, по которой тело вашего персонажа движется. Она характеризуется простотой и интенсивностью. Эта блестящая техника поможет вам достичь желаемой цели при планировании своих рисунков. С помощью нее вам удастся создать драматический эффект. Держите это в уме в следующий раз, когда будете делать наброски персонажей в действии.
Кривая движения должна быть плавной и иметь направление, чтобы нам было очевидно, что намеревается сделать каждый персонаж.
Обратите внимание, как странно выглядит дизайн, основанный на сложных кривых движения.
В мультфильме мы видим идеальный пример простоты и ритма. Кривая движения дает художнику возможность усилить эффект своих сцен. Учитывайте кривую еще до того, как приступите к прорисовке пропорций персонажей. Уверяю вас, конечный рисунок с движением вас более чем удовлетворит.
Чтобы разобраться, какие именно техники и методы помогут вдохнуть жизнь в мультяшных персонажей, нам надо познакомиться с теоретическими принципами, на которых основаны эти техники.
В 1981 году два величайших аниматора киностудии Дисней (Франк Томас и Олли Джонсон) написали книгу "Иллюзия жизни". Они представили публике "12 базовых концепций анимации", которые применяются студией с 1930-х годов в попытке создавать максимально реалистичную анимацию. Хотя эти концепции были разработаны для использования в традиционной анимации, они остаются неизменными и сегодня - даже в цифровых проектах.
Базовые концепции состоят в следующем:
Я не ставлю себе цели ошеломить вас полным набором анимационных техник, поэтому сосредоточимся на самых главных и попытаемся понять, как они могут оживить "скучный" дизайн.
Это основная, если не самая главная, техника, которой мы должны пользоваться в создании динамики движения персонажей. Вся концепция сводится к сжатию и растяжению пропорций персонажа или объекта в соответствии с движением. Эта техника позволяет нам добавить весомости и плавности движению. Посмотрите, как она применена к объекту:
Пример выше идеально иллюстрирует эту технику. Вряд ли в реальной жизни вы увидите, чтобы мяч так деформировался при отскакивании, но в мультипликации это прекрасно срабатывает!
Потрясающе, правда? Эта техника подводит нас к следующей теме:
Здесь особо нечего говорить, так как принцип нагляден сам по себе. Преувеличенные жесты и положения тела создают драматический эффект - это обязательное правило мультипликации. Представьте, что происходит, когда мы удивлены или напуганы - от неожиданности наше тело реагирует спонтанно. То же самое должно случиться и с мультяшным рисунком, но с намного более выраженным результатом!
По правилам студии Дисней, эта техника должна правдоподобно отражать жизнь, но в более экстремальной форме. Преувеличение подразумевает изменения в физических характеристиках персонажа или в элементе сцены, в которой он находится. Однако помните, вам важно четко понимать, какое именно движение вы иллюстрируете с помощью этой техники, чтобы не ввести в заблуждение зрителя.
Подготовка или упреждение - техника, которую используют для того, чтобы подготовить зрителя к действию, которое вот-вот произойдет. Ее применяют для подготовки движения или появления предмета, персонажа и т.п., так называемый предварительный набор энергии, который часто предшествует кульминации.
Теоретически подготовка создается из мгновенного движения, которому одновременно противоставляется движение в противоположном направлении. В анимации это подразумевает, по большей части, подготовку к непосредственному действию и возврат, чтобы завершить цикл.
Подготовка - техника, применяемая в мультипликации чтобы заставить зрителя ожидать эффект который произведет сцена - неважно - будет она статичной или анимационной. В качестве упражнения, попытайтесь найти другие примеры, где применена эта техника.
В анимации мы называем "нацеливанием" эффект, который предшествует "акценту" . Оба необходимы для того, чтобы заметно выделить выражение удивления. Они совершаются по следующему алгоритму:
Давайте проследим, как работает этот алгоритм.
Начинаем с рисунка персонажа с радостным или естественным выражением лица:
Персонаж видит нечто удивительное и, в предвкушении момента, опускает голову вниз и зажмуривается. Это движение увеличивает впечатление того, что он видит нечто невероятное!
Персонаж успокаивается и возвращается в исходное состояние.
Во время этого процесса аниматоры применяют технику, которая называется таймингом сцены, при которой добавляются промежуточные фазы, чтобы создать плавный переход между кадрами.
Чуть позже мы еще вернемся к "таймингу".
Совершенно естественно, что, когда мы готовимся совершить внезапное движение или совершить любое действие, требующее усилия, нашему телу необходима какая-то доля времени, чтобы сосредоточить энергию, необходимую для этого действия. В результате возникает мгновенное ускорение (или постоянно равномерное, в зависимости от движения). Благодаря этому анимационный персонаж выглядит правдоподобно, и число ключевых кадров и фаз меняется в зависимости от частоты - более преувеличенная картинка того, что происходит в реальной жизни.
Когда мы хотим сделать особый упор на каком-то движении в анимации, мы размещаем больше кадров в начале и конце этого движения - но при этом включаем меньше фаз между ними. Так создается медленный вход и медленный выход. Этот принцип широко используется в анимации, когда мы хотим прорисовать движение персонажа между удаленными положениями тела - например, прыжок вверх.
Совет: если вы веб-дизайнер и работаете с переходами в создании анимации на страницах сайтов, вы наверняка сталкивались с концепцией "тайминга", для которой применяется функция Transition (Переход) в CSS3. В этой функции, помимо прочих параметров, используются "Плавный вход" и "Плавный выход", чтобы описать кривую скорости в анимации. Аналогично тому, если вы работаете в After Effects, вы наверняка заметили в меню Keyframe Assistant команды "Плавно плавно", "Плавный вход" и "Плавный выход". В том или ином случае, если вы пользовались этими опциями, - значит, что вы уже применяете знаменитый принцип анимации в своих проектах!
Влечение можно описать словами "харизматичность" или "личная притягательность", которыми художник наделяет своих персонажей. Неважно - положительный это персонаж или отрицательный, герой или злодей, мужчина или женщина - самое важное в том, чтобы зритель мог себя с ними отождествить. Физические черты также влияют на поведение и личность персонажа. Поэтому когда персонаж идет на какой-то поступок или выражает свое отношение к чему-то, нам важно задуматься о том, как его/ее физические, социальные или культурные качества будут гармонировать с этим поведением/отношением.
Посмотрите, как в рисунке вверху специфически отражено влечение каждого персонажа. Чтобы подчеркнуть определенные черты, достаточно незначительных деталей, например, женский силуэт или удлиненное лицо дворецкого и зажатая, но неизменно элегантная поза. Здесь важно понимать природу каждой характеристики, когда вы добавляете их в свои сцены.
Пронаблюдайте, какие специфичные движения и действия совершает каждый персонаж, чтобы раскрыться для зрителя. Будут ли они вести себя как чувственная женщина? Как воришка? Как мошенник? Как дворецкий? Как официант? Как стилист? Какие специфические особенности отличают именно этого персонажа? В какую одежду они одеты? Мы должны постоянно наблюдать за нюансами поведения людей в реальной жизни, чтобы использовать эти детали для собственного преимущества.
Бегло пройдемся по каждому из оставшихся принципов, чтобы достичь общего понимания:
Постановка создается, чтобы направить внимание аудитории к важному компоненту в кадре. В постановке могут исползоваться дополнительные сценарии или объекты. По сути, эта техника необходима, чтобы сосредоточить внимание на самом важном, и удалить все незначительные детали. Этой концепцией вовсю пользуются в комиксах. Цвет, свет, угол камеры используют для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на самых важных деталях.
"Сквозное действие" означает подробную раскадровку анимационной сцены с начала до конца. "Поза к позе" относится только к прорисовке ключевых кадров, промежутки между которыми позже дополнятся фазами. Интересно то, что первая техника используется только в анимации 2D. Но техника "Поза к позе" все еще применяется в раскадровке фильмов и анимации 3D.
Инерция относится к продолжению движения отдельных частей тела персонажа вследствие движения всего тела. Например, какие-то части тела продолжают двигаться несмотря на то, что персонаж резко остановился. "Оверлэпинг" - техника, благодаря которой одни части тела движутся с определенным запозданием от основной. Например, тело, конечности или волосы движутся с другим временным интервалом по сравнению с головой. Комбинация этих двух техник позволяет создавать более реалистичные анимации.
Когда движение, совершаемое персонажем, следует по определенной траектории, мы называем его "аркой". Представьте цикличные движения рук дирижера оркестра, или последовательность движений конькобежца, или олимпийского атлета, выполняющего прыжок в высоту. Каждый из них проделывает множество движений, которые сливаются в цепочку плавных последовательных элементов. Если в какой-то момент вы разорвете эту цепочку и заставите своего персонажа сделать что-то не вписывающееся в нее, ваша анимация будет выглядеть странно.
Фоновое действие добавляется к главному действие в кадре, чтобы усилить эффект, который вы хотите произвести. Представьте персонажа, который идет по улице и не обращает внимание на то, что происходит вокруг. В то же самое время мимо него проносятся машины, чтобы подчеркнуть опасность. Или вообразите выражение сомнения на лице канатоходца. Это примеры фоновых действий в кадре, которые подчеркивают его смысл.
"Тайминг" означает расчет количества рисунков, из которых состоит определенное действие. Например, объект или персонаж, который передвигается медленно или с трудом - это обычно тяжелый персонаж. Тайминг диктует количество кадров и фаз, которые вам необходимо нарисовать, чтобы правдоподобно передать сцену. То же самое вам понадобится сделать и для рисования легкого объекта.
Тайминг - исключительно важная концепция анимации, и широко используется, чтобы создавать персонажей и их действия.
Конечная прорисовка отностися к точности рисунков на бумаге. Рисунки должны иметь вес и объем, чтобы их правильно видели и трактовали. При этом здесь не идет речь о детальной прорисовке, чтобы сделать рисунок реалистичным. Мы говорим о том, как вы представите публике свое теоретическое знание рисунка. Художник, освоивший основы дизайна, может создать иллюзию объема в своих рисунках даже на эскизе 2D. В этом состоит искуство иллюзии правдоподобности.
Некоторые стили анимации требуют чрезвычайного реализма в изображениях объектов, одежды и других предметов, чтобы представить сцену зрителю. К примеру это могут быть определенный исторический период, который должен быть изображен до мельчайших деталей. По этой причине знание теоретических и практических основ рисунка и анатомии человека незаменимы.
На платформе Tuts+ есть несколько статей и курсов, написанных разными авторами, которые помогут вам углубиться в основы рисунка. Там вы сможете пройти разные стили рисования и станете полноценным художником.
Со слов Кена Харриса, аниматора студии "Уорнер Бразерс" "Ходьба - самое первое, что нужно изучить". Научиться заставить мультяшного персонажа ходить именно так, как это нужно вам - самая сложная задача в анимации. Есть несколько способов, и они отличаются в зависимости от объема, сложности, контекста и насыщенности сцены.
Любопытно, но ходьба - это не что иное, как попытка поддержать себя в вертикальном положении. Иными словами, мы стараемся избежать падения на землю! Представьте младенца, который пытается стоять вертикально... наклоняясь вперед, он может сделать рефлекторный шаг.
Взрослые люди ходят уверенно и, как правило, не делают резких шагов. На самом деле, мы едва отрываем ноги от земли. Наши движения сведены к необходимому минимуму, основная цель в том, чтобы переместить тело вперед.
В анимации все отличается. С помощью походки персонажа можно рассказать целую историю. Поэтому мы воспользуемся техникой преувеличения и таймингом, чтобы добиться желаемого результата.
Проанализируем упрощенный процесс на рисунке внизу:
Обратите внимание, что руки движутся противоположно ногам; а, когда тело поднимается вверх в стадии переноса, одна нога прямая.
Теперь заполняем промежутки дополнительными фазами и завершаем основной цикл ходьбы в анимации:
Как я упоминал, в анимации (и в жизни) есть разные походки, и ими можно пользоваться для того, чтобы передавать нужные чувства и желания персонажей. Разные шаблоны передают это:
Движение четвероногих животных - более сложная тема, потому что вам необходимо следить за перемещением передних и задних лап. Плавность движений усложнит вашу работу, но ее имеет смысл изучать на примерах движений в реальной жизни.
Походка мультяшного животного - упрощенная трактовка того, что происходит в реальном животном мире. Мышцы и суставы занимают разное положение в зависимости от фазы движения тела:
В анимации есть и другие виды походок животных, которые следуют собственному ритму. Ниже рассмотрим две из них:
Реалистичная передача цикла ходьбы или бега зависит от нескольких факторов, таких как вес, рост, намерение... Самое важное здесь - наблюдать за этими движениями, основываясь на реальных примерах из жизни.
Рисование ходьбы и бега - довольно сложная тема, которая заслуживает отдельного курса, посвященного только ей. Анатомия некоторых животных, таких как лошади, имеет свои отличия, из-за которых их ноги движутся по-другому. Ознакомьтесь с разделом "Копытные животные" в моем , там будет больше подробностей. Если вы хотите глубже изучить движения лошади, посмотрите , написанный Моникой Загробельной.
Перед тем как мы закончим, я нарисовал анимационную последовательность, в которой соединил примеры нескольких техник, обсуждаемых выше. Вы можете различить, где какая используется?
Роль традиционной анимации в искустве 21 века сегодня активно дискутируется. Современные анимационные студии типа Пиксар или Дримворкс по прежнему пользуются как минимум 90% техник, описываемых выше. Способность оживить рисунок - неважно, с помощью ли пинапа, комиксов или мультипликации - прекрасная вещь. Если мы можем заставить ребенка поверить, что животное может разговаривать и действовать как человек, это потрясающе. Когда у зрителя пробуждаются эмоции, никакими словами не выразить чувства, которые испытывает в тот момент художник.
Carlos Gomes Cabral
I"m a product from the madness of the 80"s, living in the city of Rio de Janeiro (Brazil). I"ve been fond of arts, comics and music since I was a child, I dedicate myself to several projects at the same time and I hate sitting still. With a Bachelor"s degree in IT, I"m currently working for a technology mobility company. I"m also in love with motion graphics, HTML5, web design and UX trends. You can find me on Twitter (@cgcabral).
Термин GIF (Graphics Interchange Format ) был введен в конце 80-х годов одной из ведущих американских компаний под названием CompuServe , которая позже была куплена AOL .
GIF редактор может выразить все: от эмоций до коммерческих и маркетинговых идей. GIF-изображения бросаются в глаза потенциальных клиентов при просмотре сайта.
С помощью GIF-изображения можно выразить свой стиль. А также использовать для создания бренда компании, сервиса или продуктов. В интернете доступно множество ресурсов, которые помогут создать GIF .
Сначала перечислим лучшие программные продукты.
Первая программа в списке – это Wondershare Filmora . Она считается одной из лучших программ для создания видео и GIF-изображений . Она удобна в использовании и предоставляет много функций и более чем 100 визуальных эффектов. А также полный контроль над аудио и видео настройками.
С помощью Photoscape можно сделать множество интересных эффектов в своих видео. Редактор GIF включает в себя такие инструменты и функции:
Плюсы
: проста в использовании.
Минусы
: немного медленная.
Использует Java и может работать во всех операционных системах. Установка не требуется.
Плюсы
: программа проста в использовании.
Минусы
: загрузка изображений большого размера занимает некоторое время.
Редактор GIF файлов совместимо со всеми редакциями Windows , включая 32 и 64-битные версии. Это одна из немногих программ, разработанных с использованием зеленых информационных технологий (Green Software ) .
Создавайте фильмы, слайд-шоу, анимированные GIF и многое другое.
Плюсы
: потребляет мало мощностей устройства, проста в использовании.
Минусы
: неполный контроль процесса редактирования.
Существует большое количество онлайн-сервисов, которые позволяют создавать GIF изображения. Одной из проблем таких ресурсов является конфиденциальность и водяной знак. Поэтому перед загрузкой изображений обратите внимание на условия предоставления услуг.
Picasion позволяет импортировать фотографии или видео из Picasa , Flickr или любой другой галереи. Данный сервис доступен на нескольких языках, включая английский, испанский, португальский и русский. Можно настроить размер изображений, создать и добавить собственный аватар.
Плюсы
: простой в использовании бесплатный GIF редактор
, поддерживает многие форматы.
Минусы
: демонстрирует большое количество рекламы.
Удобный в использовании инструмент для создания GIF .
Плюсы
: бесплатный инструмент с полезными эффектами.
Минусы
: для использования редактора анимированных GIF
нужен доступ к интернету.
Gickr позволяет легко создавать собственные GIF изображения , загружая их из галереи изображений или из аккаунта Flicker , YouTube , Picasa . Сервис обеспечивает безопасный просмотр, и он эффективен.
Плюсы
: бесплатный.
Минусы
: нужен доступ в интернет.
Создавайте собственные GIF-изображения и наслаждайтесь фантастическими функциями в безопасной среде.
Плюсы
: простой в использовании и бесплатный.
Минусы
: не предназначен для детей, может содержать контент для взрослых.
Бесплатный сервис, который позволяет редактировать изображения и создавать GIF-изображения .
Плюсы
: доступен онлайн и бесплатен.
Минусы
: не так эффективен, как некоторые другие программы.
Замечательная программа, которая позволяет создавать креативные GIF-изображения . В ней нет сложного пользовательского интерфейса, и она не так многообразна, как некоторые более мощные программы.
Плюсы
: редактор GIF
картинок прост в использовании.
Минусы
: нет дополнительных функций.
Перевод статьи «Top 10 Best Free GIF Creator » был подготовлен дружной командой проекта .
Хорошо Плохо