Гаражный компрессор своими руками. Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций. Монтируем навесное оборудование

Гаражный компрессор своими руками. Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций. Монтируем навесное оборудование

Автомобиля представляет устройство для механического сжатия газов, которое формирует давление воздуха на выходе, большее атмосферного по значению. Нагнетая воздух в камеры сгорания ДВС, компрессор увеличивает мощность двигателя за счет повышения КПД сгорания топлива. Топливная смесь при работающем нагнетателе содержит больше воздуха, в связи с чем легче поджигается и выделяет при сгорании больше энергии. В ходе исследований установлено, что двигатель прибавляет последнему 46% мощности и 30% крутящего момента – настолько важно это устройство!

Это устройство используется в качестве питания пневматических инструментов

Воздушный компрессор устанавливается не только в автомобили с ДВС – это оборудование используется в качестве питания пневматических инструментов, в промышленности и других отраслях. Главные эксплуатационные характеристики воздушного компрессора – рабочее давление и производительность в литрах воздуха в минуту.

Выделяются следующие виды воздушных компрессоров:

  • Поршневой. Устройство с прямой передачей усилия. В процессе работы двигателя поршень движется по цилиндру и сжимает воздух, который поступает в систему. Существуют масляные и безмасляные поршневые нагнетатели, последние широко применяются для питания пульверизаторов в сфере покраски. Воздушные двухпоршневые компрессоры используются в промышленных целях за счет высокой производительности.
  • Роторный. Передача усилия от двигателя происходит при помощи ремня. Винты с вращающимися лопастями сжимают воздух внутри устройства и создают . Роторное оборудование отличается высокой производительностью, хорошим КПД, малым шумом и вибрациями во время работы. Масло для воздушного типа используется экономно и не поступает в сжимаемый воздух. Особое распространение на производстве получил 380 В.

Нагнетатель может работать автономно или с использованием ресивера, который обеспечивает ровную подачу сжатого воздуха в систему. Воздушный компрессор без ресивера отличается меньшей стоимостью и размерами, но больше подвержен поломке.

Можно ли сделать самому?

Сделать воздушный компрессор на двигатель самостоятельно под силу не каждому, к тому же внесение модификаций, не предусмотренных автомобильным производителем, может непредсказуемо повлиять на работу . Однако можно собрать для гаража или автомастерской – с помощью такого устройства можно быстро наполнить шины воздухом, создать избыточное давление для пульверизатора и других пневматических инструментов, а также найти другое применение оборудования.

Компрессор с ресивером своими руками прослужит значительно больший срок, нежели покупное оборудование, при условии правильной сборки из качественных деталей. Это объясняется тем, что мастер, задавшийся целью сделать компрессор воздушный с ресивером, делает его для себя, и по этой причине заботится о качестве. Какие детали нужны и каким образом проводить сборку?

Собираем компрессор своими руками

Главный элемент самодельного воздушного нагнетателя – двигательная установка. Рекомендуется использовать для холодильника. Он примечателен наличием пускового реле, предоставляющего возможность устанавливать и удерживать определенный уровень давления воздуха в ресивере. Если под рукой нет старого и ненужного холодильника, можно отыскать агрегат на свалке промышленных отходов или у знакомых. Предпочтение надо отдать холодильнику, изготовленному в СССР, так как для производства советского холодильного оборудования использовались мощные и надежные компрессоры.

Холодильный нагнетатель имеет в конструкции три трубки, одна из которых запаяна с одного конца. Остальные являются воздуховодами – одна впускает воздух, другая выпускает. При дальнейшей сборке агрегата важно понимать, в какую сторону циркулируют потоки воздуха. Для определения надо на короткое время включить компрессор в сеть и понаблюдать, в какую сторону происходит циркуляция. Рекомендуется отметить «вход» и «выход» разными цветами, чтобы не перепутать при сборке. Предотвратить произвольную смену направления воздуха поможет воздушный обратный клапан для компрессора.

Помимо сердца старого холодильника, для сборки автомобильного компрессора понадобятся:

  • Воздушный ресивер (хорошим вариантом является огнетушитель).
  • Манометр.
  • Фильтр грубой очистки топлива.
  • Влагоотделяющий фильтр.
  • Реле контроля воздушного давления.
  • Набор переходников, хомутов, шлангов.
  • Тумблер для напряжения 220 Вольт.

На различных этапах сборки потребуются: основание для установки готового агрегата, колесики (можно взять от старой мебели), краска, моторное масло и антикоррозийное средство.

Сборка ресивера

Ресивер компрессора представляет собой прочную емкость, в которой содержится воздух под давлением. Роль, которую выполняет автомобильный воздушный ресивер – устранение пульсаций во время подачи воздуха компрессором, которое осуществляется за счет выравнивания давления в системе. Второстепенная роль ресивера – хранение инертных газов или конденсата.

Емкость ресивера абсолютно герметична, а необходимый объем зависит от цикличности потребления воздуха потребителем и производительности воздушного компрессора. Использование ресивера продлевает срок часто используется в различных сферах, включая покрасочные работы, промышленное производство и другие отрасли.

Автомобильный воздушный ресивер может изготавливаться тремя путями:

  1. Углекислотный огнетушитель. Хорошо подходит для долговременного хранения газов под давлением до 10 атмосфер, имеет прочные стальные стенки и отличается безопасностью использования. Для ресивера достаточно огнетушителя объемом 5-10 литров. Для превращения огнетушителя в компрессорный ресивер надо снять запорно-пусковое устройство и надеть на отверстие подготовленный переходник для шланга. Баллон надо опустошить и тщательно вымыть. Далее устанавливается водопроводная крестовина и герметизируется. После этого можно использовать изготовленный ресивер для работы.
  2. Гидроаккумулятор. Более специализированное устройство с достаточным диапазоном емкостей. Недостаток – малое номинальное давление. Плюс – подходящая резьба на выходе. Для использования в качестве ресивера надо убрать внутреннюю мембрану для хранения углекислого газа, после чего подключить шланг как в примере с огнетушителем.
  3. Кислородный баллон. Исключительная прочность и давление воздуха в десятки атмосфер, но малая емкость, неудобство транспортировки и тяжесть. Для использования достаточно подключить шланг – самодельный ресивер готов к работе!

Воздушный ресивер своими руками может изготавливаться из любого баллона для хранения сжатых газов, но перед использованием надо убедиться, что выбранная емкость выдержит рабочее давление будущего компрессора.

Финальная сборка компрессорной установки

Компрессор с ресивером должны устанавливаться на одном общем основании для удобства хранения и транспортировки самодельного оборудования. Компрессор от холодильника, найденный ранее, надо очистить от ржавчины (если таковая имеется). Далее выполняется замена масла в воздушном компрессоре, так как старое наверняка пришло в негодность. Лить масло в воздушный компрессор можно не любое – при отсутствии специальной компрессорной смазки можно использовать моторное, синтетическое или полусинтетическое.


Устанавливайте компрессор с ресивером на одном общем основании для удобства хранения и транспортировки

Сборка компрессора осуществляется в пять последовательных этапов, указанных далее:

  1. Установите нагнетатель от холодильника на подготовленном основании и закрепите резьбовыми шпильками. Ресивер устанавливается в вертикальном положении и закрепляется посредством сложенных листов фанеры в количестве трех штук с отверстием для баллона. К нижней части основания прикручиваются колеса для удобства перевозки.
  2. Установите компрессор и обратный клапан для воздушного компрессора в отверстие воздухозаборника. Для удобства можно использовать шланг из резины.
  3. На выходном патрубке нагнетателя через шланг поставьте влагоотделитель – его можно взять из дизельного двигателя. Для предотвращения срыва шланга под давлением надо укрепить соединение автомобильными хомутами. Влагоотделитель надо установить и на входе редуктора – приспособления для развязки давления в ресивере и компрессоре. Патрубок выходного давления соединяется с одним из концов водопроводной крестовины.
  4. Установите на верхнюю часть крестовины реле для регулировки давления, а в свободный конец манометр для контроля. Все стыки должны прочно укрепляться фум-лентой и затягиваться хомутиками для предотвращения срыва.
  5. При помощи тумблера на 220 Вольт подключите сетевую фазу к выходу компрессора. Изолируйте контакты изолентой или диэлектрическим кожухом.

После подключения оборудования к сети можно считать, что масляный воздушный компрессор собран. Можно включить устройство в сеть и проверить его работоспособность.

Какие проблемы могут поджидать при сборке?

Воздушные авто компрессоры простые в плане конструкции и эксплуатации устройства, однако во время самостоятельной сборки можно столкнуться со следующими проблемами:

  1. Подача масла в неподходящее отверстие. По причине наличия нескольких трубок в нагнетателе можно запутаться и залить масло не у то отверстие. Для предотвращения проблемы заливать масло надо в любую из двух входных трубок – выпускная исключается.
  2. Малый диаметр входного отверстия ресивера. Если использование стандартной резьбы баллона невозможно, элемента при помощи флюса и прикрепить . Итоговая конструкция способна выдержать давление в 5-6 атмосфер.
  3. Неправильное подключение трубок нагнетателя. Чтобы циркуляция в системе происходила без сбоев и в одном направлении, необходимо установить обратный клапан на компрессор своими руками. Он предотвратит возможные проблемы и обеспечит стабильную работу нагнетателя.

Старайтесь собирать нагнетатель масла своими руками в полном соответствии с инструкцией, рекомендациями и правилами безопасности. В этом случае никаких проблем с работой оборудования не возникнет.

Установка необходимого давления

Воздушный мотокомпрессор или автомобильный нагнетатель надо правильно подготовить к первому использованию. Для начала работы надо настроить режим давления при помощи реле. Настройка осуществляется посредством двух пружин – большая устанавливает минимальное давление, малая – максимальное. Первый контакт реле подключается к нулю, второй крепится к нагнетателю.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

При первом использовании оборудования проследите за показаниями манометра – реле должно включать и отключать нагнетатель при достижении нижней и верхней границ установленного давления соответственно. После окончательной настройки можно покрасить самодельный нагнетатель и продолжить эксплуатацию.

Для покраски авто, как правило, используется устройство для распыления краски. Это воздушный компрессор и соединённый с ним краскопульт. Если вы планируете такое оборудование для своего гаража, то можете сделать компрессор своими руками или приобрести заводскую модель.

Вполне очевидно, что купить готовое изделие гораздо проще. Это влечёт за собой меньше трудозатрат. Однако самостоятельное изготовление - это существенная экономия финансов. Кроме того, знатоки утверждают, что самодельный мощный электрический компрессор для авто с реле и ресивером может быть гораздо эффективнее и долговечнее серийного изделия. Ниже расскажем о том, как сделать компрессор для покраски авто под напряжение в 220В самостоятельно.


Компрессор для покраски авто своими руками

Очевидно, что для работы нам будет необходимо собрать определённые материалы. Итак, чтобы собрать самодельный воздушный компрессор под напряжение в 220В для покраски авто, нам понадобятся следующие детали:

  • манометр;
  • редуктор с фильтром защиты от масла и влаги;
  • реле для регулировки давления;
  • фильтр очистки для бензиновых двигателей;
  • крестовина для воды с резьбой внутри;
  • переходники резьбовые;
  • хомуты;
  • мотор;
  • ресивер;
  • масло для двигателя;
  • выключатель под напряжение в 220В;

Материалы для самодельного компрессора
  • трубки из латуни;
  • маслостойкий шланг;
  • деревянная доска;
  • шприц;
  • средство для удаления ржавчины;
  • шпильки, гайки, шайбы;
  • герметик, фум лента;
  • эмаль для металла;
  • пилка или напильник
  • колеса от мебели;
  • фильтр моторный дизельный.

Собрать этот список несложно. После того как всё необходимое собрано, можем приступать к работе.

Собираем двигатель

Начинаем работу с самого важного элемента - двигателя, который будет создавать нужную величину давления воздуха. Здесь мы можем воспользоваться мотором от ненужного холодильника.

Его устройство включает в себя реле, которое понадобится для того, чтобы поддерживать заданную величину давления воздуха. Знатоки утверждают, что старые советские модели позволяют добиться более высокого давления, чем новые моторы импортного производства.

Извлекаем мотор из холодильника, старательно очищаем его и обрабатываем средством, позволяющим избежать окисления корпуса. После этого он будет готов для покраски.


Снимаем мотор холодильника

Теперь необходимо произвести замену масла в моторе. Для этого вполне подойдёт полусинтетическое - оно не хуже моторного и имеет массу полезных добавок.

В моторе есть 3 трубки: 1 закрытая и 2 открытые, с помощью которых циркулирует воздух. Для того чтобы определить входной и выходной каналы, включаем мотор и запоминаем, куда идёт поступление воздуха, и откуда он выходит. Закрытая трубка используется как раз для того, чтобы менять масло.Работая напильником, делаем надпил таким образом, чтобы избежать попадания в трубку опилок. Ломаем конец, удаляем масло и вливаем новое, пользуясь для этой цели шприцом.

Чтобы загерметизировать канал после замены масла, подбираем винт подходящего сечения, наматываем на него герметическую ленту и наглухо вкручиваем в трубку.

Мотор вместе с реле крепим на толстой доске, которая будет играть роль фундамента. Выбираем такое положение, в котором он находился в холодильнике. Это необходимо потому, что пусковое реле крайне чувствительно реагирует на то, как оно размещено. На нём есть, как правило, соответствующая маркировка - придерживайтесь правильного расположения для того, чтобы реле работало стабильно и правильно.


Крепим мотор на подготовленную доску

Воздушный резервуар - необходимый элемент, который обязательно входит в устройство компрессора. Он должен быть рассчитан на определённую величину давления, чтобы устройство работало корректно. Мы можем использовать как ресивер, старые ёмкости от десятилитровых огнетушителей - они прочны и герметичны.

Вместо пускового клапана наворачиваем на ресивер резьбовой переходник - для герметичности пользуемся специальной ФУМ-лентой. Если будущий ресивер имеет очаги ржавчины, от них нужно обязательно избавиться при помощи шлифования и обработки специальными средствами. Для того чтобы устранить очаги коррозии внутри, заливаем средство и хорошенько встряхиваем. После ставим водопроводный крестовик с применением герметика. Можем считать, что самодельный ресивер готов.


Старый огнетушитель используем как резервуар для сжатого воздуха

Собираем устройство

Ресивер из огнетушителя вместе с мотором прикрепляем на основу из толстой доски. В качестве средств фиксации используем гайки, шайбы и шпильки. Ресивер должен располагаться вертикально. Для его крепления берём три фанерных листа, в одном из них проделываем отверстие для баллона. Два остальных листа крепим к деревянной основе и фанерному листу, который держит самодельный ресивер. На дно деревянной основы накручиваем колёсики мебельной фурнитуры для лучшей маневренности механизма.

На входную трубку компрессора надеваем резиновый шланг, к которому подсоединяем фильтр очистки для бензиновых двигателей. Дополнительные хомуты не понадобятся, поскольку величина входного давления воздуха сравнительно невысокая. Чтобы избежать наличия в потоке воздуха частиц влаги и масла, ставим на выходе масло-влагоотделяющий фильтр для дизельных двигателей. Здесь величина давления будет уже достаточно высокой, поэтому следует использовать для дополнительного крепления специальные хомуты с винтовыми креплениями.

На нижеприведённой схеме показано, как собирается самодельный автомобильный компрессор для покраски авто.


Схема компрессора для покраски авто

Далее фильтр для очистки от масла и влаги подключаем к входу редуктора, который нам будет необходим для развязки давления в двигателе и баллоне. Осуществляем соединение по водопроводному крестовику с левой или правой стороны. С противоположной стороны крестовины ставим манометр для контроля уровня давления в баллоне. На верхний конец крестовика монтируем реле для регулировки. Уплотнение всех соединений выполняется при помощи герметика.

С помощью реле мы сможем подать в ресивер нужное нам давление, обеспечив при этом ступенчатую работу механизма. Реле настраивается двумя пружинами, одна из которых задаёт верхнюю границу давления, а вторая - нижнюю.Один контакт соединяем с нагнетателем, второй коммутируем с нулевой фазой сети. Второй сетевой вход нагнетателя соединяем посредством тумблера с фазой электросети. Тумблер даст возможность включать и выключать устройство от электропитания, не вынимая вилку из розетки. Осуществляем пайку и изолируем все электрические контакты. После покраски наш самодельный компрессор для авто будет готов к испытаниям.


Самодельный компрессор для покраски автомобиля

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Для испытаний к выходу выполняем подключение краскопульта. Тумблер ставим в выключенную позицию и включаем вилку в электрическую розетку. Регулятор реле устанавливаем на самое маленькое значение и включаем тумблер. Для контроля используем манометр. Убеждаемся, что реле исправно в нужные моменты размыкает сеть.При помощи воды с моющим средством проверяем, насколько герметичны все шланги и соединения.

Далее освобождаем ёмкость от сжатого воздуха - после падения давления до определённого уровня реле должно включить мотор. Если всё работает нормально, можно попытаться применить аппарат для покраски подходящего объекта. Смотрим на качество и убеждаемся, что аппарат работает стабильно, и его можно использовать для работы с авто.

В инвентаре гаража автовладельца будет нелишним воздушный компрессор. С помощью него можно покрасить авто, накачать шины, подать воздух на пневмоинструменты. Рассмотрим, как сделать компрессор для покраски своими руками из доступных материалов.

Сжатый воздух – верный помощник настоящего мастера

Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.

Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.

Фирменные воздушные компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но стоят немалых денег. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия. Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. В устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.

При ручной подаче экономятся финансовые средства, но тратится много сил и энергии на контроль над процессом. При автоматическом нагнетании все эти недостатки устраняются, единственное, что остается – регламентная замена масла в воздушной помпе. Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.

Делаем простейший компрессор своими руками

Одним из вариантов будет сделать компрессор для покраски из отслужившей свое автомобильной камеры. Для изготовления потребуются:

  • Ресивер – автомобильная камера. Можно с покрышкой, можно без нее
  • Нагнетатель – автомобильный насос с манометром
  • Сосок от негодной камеры
  • Ремкомплект для резины
  • Портняжное шило

Собрав необходимые материалы, переходим непосредственно к изготовлению устройства. Берем ненужную автомобильную камеру и проверяем её на герметичность, накачав насосом. Если баллон держит воздух, значит все замечательно, и можно переходить к следующему этапу. При наличии утечек, локализуют места повреждений и заклеивают их или вулканизируют сырой резиной.

Далее, в подготовленном ресивере проделывается отверстие под дополнительный сосок, через него впоследствии будет выходить равномерная струя сжатого воздуха. Добавочный штуцер вклеиваем при помощи резинового ремкомплекта и соединяем с краскопультом. В нем выкручиваем ниппель – поток воздуха должен выходить свободно. Ниппель в родном соске автомобильной камеры оставляем – он будет работать как клапан, удерживая избыточное давление.

Затем опытным путем определяем требуемый уровень давления воздуха в ресивере, распыляя краску на какую-либо поверхность. Эмаль должна ложиться равномерно, без рывков. Величина избыточного давления определяется при помощи манометра и должна быть такой, чтобы при нажатии на кнопку аэратора её уровень не менялся скачкообразно.

Собрать такую модель компрессора не составит труда, зато вы сразу убедитесь в действенности ремонта при помощи компрессора, нежели баллончиками с краской. Главное, соблюдать правило – в автомобильную камеру, а, следовательно, и потом в краскопульт не должны попадать влага или пыль. Иначе они смешаются с автоэмалью, и всю работу по окраске потребуется делать заново. Собранная модель будет исправно работать, но лучше автоматизировать нагнетание воздуха и внести в конструкцию дополнительные изменения.

Полупрофессиональный компрессор для покраски своими руками

По отзывам специалистов, самодельные компрессоры с ресиверами имеют больший срок службы, нежели модели от отечественных и зарубежных производителей. И это понятно – все делается своими руками и, даже если какая-то деталь выйдет из строя, заменить её будет делом пары минут. Рассмотрим, как сделать не уступающий изделиям известных фирм воздушный компрессор из легкодоступных материалов, которые нам понадобятся согласно приведенному ниже списку:

  • Манометр
  • Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром
  • Реле контроля давления
  • Бензиновый топливный фильтр
  • Водопроводная крестовина (четверник) с трехчетвертной внутренней резьбой
  • Резьбовые переходники
  • Автомобильные хомуты
  • Двигатель компрессора
  • Ресивер
  • Полусинтетическое моторное масло вязкостью 10W40
  • Тумблер на 220 вольт
  • Латунные трубки
  • Маслостойкий шланг
  • Толстая доска для основы
  • Аптечный шприц
  • Преобразователь ржавчины
  • Шпильки, гайки, шайбы
  • Герметик, фум лента
  • Краска по металлу
  • Надфиль
  • Мебельные колеса
  • Фильтр системы питания дизельных двигателей

Найти все компоненты не составит труда, начинать стоит с сердца всей системы – нагнетателя воздуха.

Двигатель – исполнительный механизм автоматического компрессора

В качестве двигателя воспользуемся компрессором от старого холодильника. Как правило, они оборудованы пусковым реле, что очень удобно для постоянного поддержания определенного уровня давления в ресивере. Предпочтительней использовать компрессоры от холодильников старого советского образца, они позволяют нагнетать более высокое давление, нежели их импортные аналоги.

Вытащив исполнительный блок из ветхого холодильника, очистите его от накопившейся грязи и ржавчины. Затем обработайте преобразователем ржавчины, чтобы уберечься от дальнейшего окисления. Этим самым вы произведете подготовку корпуса двигателя под дальнейшую покраску.

Далее следует поменять масло в компрессоре. Редкому холодильнику производилось регулярное техобслуживание и замена смазки, что вполне оправданно – система полностью изолирована от воздействия атмосферы. Масло можно использовать полусинтетическое моторное, оно ни в чем не уступает компрессорному и, кроме этого, имеет много полезных присадок.

На компрессоре есть три трубочки – 2 открытых и одна запаянная. Открытые концы предназначены для циркуляции воздуха, одна из трубок является входной, другая – выходной. Для определения, по какому пути движется воздух, кратковременно подайте питание на компрессор. И запомните, какой воздуховод втягивает воздух, и какой выпускает.

Запаянная трубочка предназначена для регламентной замены масла. Закрытый конец надо аккуратно удалить. Для этого по кругу надпиливаем трубку надфилем, стараясь, чтобы металлические опилки не попали внутрь системы. Надпиленный кончик затем отламываем и сливаем старое масло в какой-нибудь сосуд для определения количества под замену. И заливаем полусинтетику в чуть большем количестве при помощи шприца.

Затем систему смазки двигателя необходимо заглушить. Для чего, подобрав винтик соответствующего размера, обматываем для герметичности фум лентой, вкручиваем в трубочку. Нагнетатель от холодильника имеет свойство потеть смазкой – то есть в выходной воздушной струе бывают капельки масла. Их задержит масловлагоотделитель для компрессора. Своими руками в дальнейшем крепим двигатель с пусковым реле на деревянной основе в положение, при котором он крепился к раме.

Реле компрессора чувствительно к положению в пространстве и часто его верхняя крышка маркируется стрелочкой. Только при правильной установке процесс переключений режимов будет проходить корректно.

Емкость для сжатого воздуха

Лучше всего для хранения сжатого воздуха подходят баллоны от огнетушителей. Они рассчитаны на высокое давление, имеют большой запас прочности и идеально подходят для монтажа навесного оборудования. Рассмотрим в качестве ресивера металлический корпус огнетушителя ОУ-10 с рабочим объемом 10 литров. Данный баллон рассчитан на давление в 15 Мпа или 150 бар с большим запасом прочности.

Отворачиваем от будущего ресивера запорно-пусковое устройство (ЗПУ) и на его место вворачиваем переходник, на резьбу которого для уплотнения наматываем фум ленту. Если огнетушитель имеет следы коррозии, то их надо удалить при помощи абразивов и преобразователя ржавчины.

С наружной стороны все сделать просто, а с внутренней поверхностью придется немного повозиться. Для этого внутрь баллона заливаем очищающее от ржавчины средство согласно инструкции и тщательно взбалтываем содержимое. Затем вворачиваем водопроводную крестовину, используя для уплотнения герметик и ленту фум. Итак, две основные детали нашего компрессора готовы, и можно приступать к следующему этапу.

Монтаж деталей устройства

Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя.

Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.

Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:


Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.

Регулируем давление в камере ресивера

Собрав конструкцию, следует проверить её работоспособность. Подключаем к выходу компрессора краскопульт или пистолет для подкачки шин. После этого, при выключенном тумблере, включаем штепсельную вилку в сеть. Выставляем регулировочное реле на минимальное давление и затем подаем питание на нагнетатель. Создаваемое в ресивере давление контролируем при помощи манометра. Убедившись, что при достижении некоторого уровня реле отключает двигатель, проверяем герметичность воздуховодов и соединений. Это легко сделать при помощи мыльного раствора.

Убедившись в том, что сжатый воздух не выходит из системы, стравливаем его из камеры ресивера. Как только давление в баллоне упадет ниже выставленной отметки, реле должно сработать и запустить компрессор. Если все функционирует исправно, можно попробовать окрасить какую-нибудь ненужную деталь. Предварительные работы по подготовке поверхности к нанесению эмали тут не требуются – нам важно выработать навыки и определить, какое давление потребуется на покраску изделия. Экспериментальным путем определяем величину в атмосферах, при которой избыточного давления хватает на окрас всей детали равномерным слоем при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.

Как видите, создать автомобильный компрессор своими руками не вызывает особых сложностей. Сделанный по второму варианту прибор требует больше времени на изготовление, но все оно окупится при дальнейшей эксплуатации. Система автоматического контроля давления и пуска нагнетателя позволят работать с большим удобством, не отвлекаясь на контроль над камерой ресивера. Применять компрессор можно не только для ухода за автомобилем. При помощи него можно покрасить забор, ворота гаража.

Чтобы созданный своими руками компрессор служил долго и исправно, следует проводить регламентные работы. Это, в первую очередь, регулярная смена масла и своевременная замена фильтрующих элементов. Так как мы надежно закрепили двигатель на основе, откручивать его смысла нет. Для слива масла воспользуемся шприцем. Открутив закрывающий заливное отверстие винтик, надеваем плотно шланг на трубочку и откачиваем отработку. Свежее моторное масло закачиваем также при помощи шприца. С фильтрами все проще – меняем их по мере загрязнения и снижения скорости наполнения камеры ресивера.

Альтернатива выбора – сделать своими руками или приобрести готовую продукцию?

На сегодняшний день рынок предложений воздушных компрессоров изобилует разнообразием. Поршневые, вибрационные, винтовые и многие другие классы этих устройств выпускаются для различных целей. Готовые компрессоры можно купить в магазинах бытовой техники, автозапчастей, на специализированных сайтах. Многообразие предлагаемой продукции настолько велико, что на выбор требуемого изделия уйдет много времени. Если принято решение приобрести готовое устройство, внимательно изучите технические характеристики, разброс цен и отзывы покупателей.

Конечно, лучше не экономить и приобретать дорогостоящие изделия от именитых брендов. Но крупнобюджетная покупка оправдывает себя, только если вы планируете заниматься ремонтом автомобилей профессионально. Выбор малоизвестной продукции чреват неоправданными рисками. Дешевые модели грешат некачественными материалами. Частенько случается так, что детали двигателей вылетают мгновенно, а ремонт по гарантии занимает несколько месяцев.

С позиции надежности собственноручная сборка выигрывает по многим параметрам. Во-первых, по статистике компрессоры в холодильниках работают десятками лет. И старый рефрижератор выбрасывается не из-за поломавшегося двигателя, а из-за утечки хладогена или коррозии стенок и днища. А об огнетушителе и говорить нечего – их изготавливают с десятикратным запасом прочности, что сразу проверяется на заводе. Так может не стоит покупать кота в мешке, а сделать собственными силами устройство? Тем более что после изучения материала вы знаете, как сделать компрессор своими руками в бытовых условиях. Добротно изготовленное и исправно работающее устройство не только порадует владельца, но и станет предметом зависти знакомых автолюбителей.

В гараже автолюбителя можно найти множество полезных и не очень полезных инструментов. Кроме привычного набора, нелишним будет и воздушный компрессор. Он годится для покраски автомобиля, накачки шин, подачи воздуха для работы пневматического инструмента. Давайте посмотрим, как сделать автомобиля своими руками. Также выясним, как он устроен и по какому принципу работает.

Сжатый воздух в помощь автолюбителю

Воздушные компрессоры весьма полезны в мастерских и в гаражах. Для этих устройств всегда найдется задача. Это может быть банальная уборка, очистка от пыли, которая образовалась после шлифовки, или создание воздушного давления для работы различных воздушных инструментов. Чаще компрессоры применяются для покраски. Это накладывает на устройство некоторые требования.

Поток воздуха и покраска краскопультом

Для работ с краской воздушный поток обязательно должен быть максимально равномерным. Также в потоке сжатого воздуха не должно быть частиц воды, примесей масла или других нефтепродуктов. В потоке недопустимо присутствие взвешенных и твердых частиц.

Иногда при покраске можно увидеть дефекты. Часто это зернистость на только что нанесенном слое краски. Это случается из-за того, что в потоке были инородные частицы. Если наблюдаются потеки краски или же матовые пятна, то это знак неравномерной подачи краски, эмали или лака.

Фирменный или самодельный?

Чем отличается фирменный компрессор? Характеристики его идеальны для работы с аэрографом или краскопультом, но при этом заводские изделия стоят серьезных денег. Если устройство будет необходимо нечасто, то можно немного сэкономить и сделать агрегат, который не будет ничем уступать заводским моделям.

Принцип работы компрессора

И профессиональные, и изготовленные самостоятельно устройства работают по одному и тому же принципу. В емкости для хранения сжатого воздуха, который называют ресивером, создается избыточный уровень давления. Сам воздух в ресивер может нагнетаться как автоматически, так и вручную.

Если работать в ручном режиме, то это, безусловно, очень дешево по финансам, однако потребует серьезных затрат энергии. Также нужно постоянно контролировать этот процесс. После такой работы вряд ли уже захочется делать что-нибудь другое.

Если задействовать механизмы для нагнетания воздуха, тогда это облегчит процесс. Здесь нет недостатков, нужно лишь проводить замену масла в воздушном насосе в зависимости от регламента.

Дальше, поток сжатого воздуха проходит через выходной клапан компрессора или в данном случае ресивера и непосредственно подается либо в аэрограф, либо в камеру автомобиля, либо на пневматический инструмент. В целом принцип очень простой, а поэтому самую простую рабочую модель можно построить за пару минут.

Самодельный компрессор

Давайте рассмотрим, как сделать простейший компрессор для покраски автомобиля своими руками. В качестве одного из вариантов попробуем изготовить устройство для покрасочных работ из автомобильной камеры. Для создания нам понадобится ресивер, нагнетатель, золотник от испорченной камеры, ремкомплект, шило. Когда все необходимое будет собрано и подготовлено к работе, можно приступать к сборке.

На сборочном этапе нужно проверить герметичность камеры. Для этого можно воспользоваться автомобильным насосом. Каждый автомобилист знает, как это сделать. Если резина держит закачанный в нее воздух, можно перейти к следующему шагу.

Если обнаружены утечки воздуха, тогда можно воспользоваться ремкомплектом либо завулканизировать дыру при помощи сырой резины.

На следующем этапе в так называемом ресивере требуется проделать отверстия под еще один золотник. Он будет выходным клапаном. Этот штуцер можно клеить с помощью все того же, заранее запасенного, ремкомплекта. Этот клапан соединим с аэрографом. Ниппель из штуцера должен быть выкручен. Схема компрессора предусматривает свободное прохождение воздуха. В основном золотнике ниппель не будем выкручивать. Он будет держать давление.

Затем методом научного тыка попробуем определить необходимый уровень давления в нашем ресивере. Для этого используется краскопульт. Если краска будет ложиться ровно, без рывков, потеков или еще чего-нибудь, тогда все сделано правильно. Величину избыточного давления в ресивере желательно контролировать. При нажатии на кнопку аэрографа уровень не должен скакать.

Как видите, это самый примитивный компрессор для покраски автомобиля своими руками. Теперь можно создавать шедевры или просто перекрасить кузов.

Собрать данный агрегат нетрудно, а в его пользе можно убедиться при различных ремонтах. Если вы раньше для покраски использовали тогда однозначно сможете оценить все преимущества.

Только помните, что в краскопульт и в камеру ни в коем случае не должна попасть жидкость, пыль или что-нибудь еще. В случае нарушения пыль или влага смешается с краской, и работу придется переделать. Тогда никакая настройка краскопульта не поможет. Удобней будет, если наша камера будет на чем-то закреплена. Это исключит ее движение по полу.

Эта модель отлично работает, и ее уже вполне можно применять. Но еще лучше при помощи небольших изменений сделать систему нагнетания автоматической. Дальше узнаем, как сделать компрессор посерьезней.

Полупрофессиональное оборудование

Профессионалы говорят, что такое кустарное оборудование имеет огромный ресурс и срок службы в отличие от заводских моделей зарубежных брендов и отечественного производителя. Но это и понятно, ведь, зная схему работы, при выходе из строя какой-либо детали ее можно с легкостью заменить. Давайте посмотрим, как сделать компрессор, который можно использовать в профессиональных целях.

Что понадобится для сборки?

Итак. Здесь будут нужны легкодоступные запчасти для компрессора. Это манометр, а также редуктор с фильтром. Еще необходимо реле для контроля давления в камере, топливный фильтр от автомобиля, водопроводный четверник с внутренней резьбой на ¾. Кроме того, следует подобрать переходники с резьбой, хомуты от автомобиля, мотор, емкость для ресивера, масло 10w40, тумблер для 220 В, трубки из латуни, а также шланги из маслостойкой резины. Эти запчасти для компрессора без труда найдутся в гараже.

В качестве основы для агрегата будет использована толстая древесина. Еще понадобится шприц из ближайшей аптеки, жидкость для защиты от коррозии, крепеж, герметики и ФУМ-лента, краска, напильник-надфиль, колесики от офисного кресла и фильтр с системы питания авто.

Итак, зная принцип работы компрессора, пора приступить к постройке. Начнем с нагнетателя.

Двигатель в качестве нагнетателя

В качестве мотора будем использовать компрессор от старых холодильников. Зачастую он уже имеет встроенное пусковое реле, что в нашем случае очень удобно. Так автоматически будет поддерживаться нужное давление в камере ресивера. Лучше применить мотор от старых советских хладагрегатов. Они имеют более высокие характеристики по сравнению с импортными изделиями.

Подготовительные процедуры

Смело доставайте исполнительную часть из вашего старого холодильника. Естественно, нужно почистить деталь, ведь за годы блок успел обрасти вековой пылью, а также, возможно, и заржаветь. После очистки можно обработать корпус преобразователем ржавчины, чтобы сберечь блок от воздействия коррозии. Итак, сделана подготовка под покраску.

Поменяйте смазку в исполнительном блоке. Редко какой холодильник получал обслуживание по регламенту. Эта система практически полностью изолирована от воздействий среды. Для замены масла подойдет полусинтетика. Она не хуже специализированных компрессорных жидкостей.

Вход, выход и замена масла

Обязательно имеет трубочки. Две из них открытые, одна запаяна. Открытые трубки используются для входа и выхода воздуха. Чтобы выяснить, какая трубка - вход, а какая - выход, можно кратковременно включить питание. Далее запомните, какая из трубок выпускает воздух.

Схема компрессора от холодильника гласит, что через запаянную трубку нужно менять смазку. Следует очень аккуратно спилить надфилем конец трубки. Пилить надо так, чтобы стружка не попала внутрь. Далее кончик нужно отломать и слить в какую-нибудь банку старую смазку. Затем при помощи аптечного шприца зальем больше смазки, чем вылилось.

Чтобы агрегат работал как положено, следует загерметизировать смазочную трубку. В этом нам поможет винт подходящего диаметра. Его нужно обмотать заранее заготовленной ФУМ-лентой и вкрутить в многострадальную трубу.

Далее прикрепите при помощи подготовленных крепежных деталей это устройство к доске. Электронная часть очень чувствительна к положению. Поэтому верхняя крышка реле промаркирована стрелкой. Режимы работы будут переключаться лишь при условии правильной установки.

Выбираем емкость для ресивера

Как показывает практика, лучше всего для покраски работает, если в качестве емкости для воздуха применять использованный огнетушитель. Эти баллоны хороши тем, что в них заложен необходимый запас прочности. Кроме того, огнетушитель рассчитан на Еще этот выбор хорош тем, что на корпусе баллона можно разместить различное навесное оборудование. Возьмем, к примеру, металлический 10-литровый баллон от ОУ-10. Он держит давление в 15 МПа и имеет высокую прочность.

Препарирование огнетушителя

Сразу смело скручивайте запорно-пусковое устройство, оно нам не понадобится. А на место нужно закрутить переходник, предварительно подмотав на резьбу ФУМ-ленту. Если корпус поржавел, нужно обработать ржавчину либо химией, либо наждачной бумагой.

Снаружи в борьбе с коррозией все очень и очень просто. А как быть с коррозией внутри? Зальем в баллон очиститель, а затем нужно очень хорошо перемешать средство. Дальше вкручивайте крестовину от водопровода. И не забудьте загерметизировать резьбовые соединения. Теперь все практически готово.

Монтируем навесное оборудование

Компрессор для покраски автомобиля своими руками мы почти изготовили. Чтобы его можно было удобно перемещать, лучший вариант - это крепление всех узлов и деталей на одной платформе. У нас это деревянная плита. На ней уже закреплен мотор от холодильника, а теперь там нужно разместить и огнетушитель-ресивер.

В плите заранее необходимо выполнить отверстия для крепежа. Мотор от холодильника уже зафиксирован при помощи шпилек и гаек. Огнетушитель следует расположить вертикально. Чтобы это сделать, можно воспользоваться фанерой. Для этого понадобится три листа.

В первом листе вырежьте отверстие, подходящее под диаметр баллона. Остальные закрепите на плите. Далее закрепите эти пластины на плите вместе с листом с отверстием при помощи клея. Чтобы огнетушитель удобно разместился на платформе, можно сделать выемку под дно. Чтобы наше устройство обладало маневренностью, достаньте приготовленные мебельные колеса и прикрутите их на платформу.

Защита от пыли и мелкого мусора

Естественно, оборудование должно быть максимально надежно защищено от попадания пыли. Чтобы это сделать, воспользуемся от автомобиля. Фильтр нужно смонтировать в воздухозаборник.

Как это сделать? Воспользуемся резиновым шлангом. Он должен плотно обжать штуцер автофильтра и входную трубку компрессора от холодильника. На входной трубке можно не зажимать шланг хомутами. Там нет высокого давления.

Защита от влаги

На выходной части нужна установка масловлагоотделителя. Он не даст жидкости или частицам нефтепродуктов попасть внутрь системы. Для этого можно применить фильтр от системы питания дизелей. Соединение осуществляется при помощи того же шланга. Но здесь уже нужно укрепить соединения хомутом, потому что на выходе будет приличное давление.

Развязка

Дизельный фильтр должен быть соединен с входом редуктора. Он необходимо, чтобы развязать давление на входе и выходе холодильного компрессора. Для этого в левую и правую часть крестовины нужно ввернуть выход высокого давления нагнетателя.

Крепим манометр

На верхнем входе крестовины укрепляется манометр. По нему будем выполнять контроль давления. Также нужно закрутить регулировочные реле. Не забывайте, что резьбы нужно герметизировать.

Важность реле

Это устройство дает возможность в широких пределах регулировать уровни давления. Оно может при необходимости прервать питание холодильного мотора. Для этих целей подойдет либо РМ5 либо РДМ5. Оба прибора будут запускать мотор, если давление упадет, и выключать при его росте. Уровень давления настраивается при помощи пружин сверху. Так, с помощью большой задаем минимальные уровни, а маленькой - максимальные пределы.

Электричество

Чтобы все это заработало, подключим к реле нулевой провод питания, а второй провод соединим с холодильным двигателем.

Провод фазы пропустим через тумблер ко второму контакту компрессора. Это позволит быстрее отключать питание. Естественно, после подключения нужно надежно заизолировать все это.

Вот мы и сделали компрессор для покраски автомобиля своими руками. Осталось лишь покрасить, настроить и испытать его.

Регулировка и первые испытания

После сборки всего этого воедино можно смело перейти к первым испытаниям. Подключайте к выходу агрегата исполнительное устройство. Затем вставьте шнур в розетку, выставьте реле на самый минимум и включите тумблер. Смотрите на показания манометра. Если вы убедились в том, что реле отключает мотор, можно проверить герметичность. Для этого примените дедовский способ с мылом.

Если все отлично, тогда стравите воздух из ресивера. Когда давление упадет, реле должно запустить мотор. Если все работает, то покраска краскопультом больше не будет вызывать трудностей.

Первые пробы

Чтобы испытать агрегат в работе, подойдет любая ненужная деталь. Здесь нет необходимости в какой-то подготовке поверхности. Важно определить рабочее давление методом проб и ошибок. При помощи экспериментов определите ту цифру, при которой давления хватает для полной покраски без частых включений мотора.

Как вы смогли убедиться, для покраски изготовить довольно просто. Этот агрегат уже можно полноценно использовать для профессиональной деятельности. Затраты обязательно вскоре окупятся. Компрессор необходим не только для покрасочных работ. Он имеет очень широкий спектр применения. А полуавтоматическая система позволит не отвлекаться от работы.

Краскопульты

Кроме компрессора для покрасочных работ понадобятся и аэрографы. Для этого нужно приобрести пневматическую модель. Правильно выбранный аэрограф позволит успешно проводить работы. Подбирать инструмент следует исходя из характеристик компрессора.

Краскопульт для авто следует правильно подобрать в соответствии с рабочим давлением. При неправильном выборе будет слишком быстро падать давление, а качество работ окажется очень низким. Существует несколько технологий, которые используются в этом инструменте. Их нужно подбирать исходя из задачи. Например, современная технология LVLP позволяет при небольшом расходе воздуха очень экономно расходовать краску, а поверхность будет высококачественная.

Как настроить краскопульт?

Качественная покраска возможна лишь при правильно настроенном оборудовании. Настройка краскопульта позволяет изменять ширину факела, давление воздуха, а также подачу краски.

С шириной факела все предельно понятно. Максимальная ширина - максимальная скорость, равномерное наложение. Для подкрашиваний факел уменьшается, но также уменьшается и подача воздуха.


Регулировать подачу краски тоже просто. Многие специалисты открывают ее на максимум. А вот подача воздуха может вызвать затруднения. Для правильной настройки вам понадобится компрессор, инструкция к конкретному краскопульту. Нужно воспользоваться листом ватмана и направить на него струю из краскопульта. Если факел в форме восьмерки, уменьшите давление. Если краска наносится капельками, добавьте его. Найдите оптимальное положение.

Компрессор – незаменимая вещь в любом гараже. Но покупать хороший компрессор недешево. Народные умельцы делятся опытом – как собрать компрессор в гараж своими руками из простых и доступных деталей.

Воздушный компрессор – надежный помощник. При помощи направленной струю сжатого воздуха легко очистить авто от пыли и повысить давление в пневматических инструментах для гаража.

При помощи потока сжатого воздуха всегда можно выполнить качественную покраску отдельных деталей или всего кузова автомобиля.

Основное требование к хорошей работе компрессора – воздух должен поступать под равномерным давлением и в нем не должно быть пыли и масла. Если при покраске такие частицы есть в воздухе, подаваемом компрессором, то слой краски наносится неравномерно.

Хороший компрессор заводского производства стоит недешево, но может использоваться как для профессиональной покраски, так и для выполнения качественной эффектной аэрографии. Изучив принципы работы такого устройства, можно изготовить качественный самодельный .

Принцип прост — в герметичной емкости (ресивере) собирается сжатый воздух под давлением. Давление в емкости можно повышать как механически (вручную) так и при помощи автоматики. Постоянно подкачивать давление вручную неудобно, проще в работе автоматическая регулировка.

В компрессорах с автоматикой нужно следить только за регулярной заменой масла в помпе, чтобы предотвратить быстрый износ трущихся деталей.

Струя сжатого воздуха через штуцер поступает к нужному устройству (для покраски, для очистки или для продувки шлангов).

Как сделать простой компрессор – подробная инструкция

Простейший компрессор легко сделать из автомобильной камеры. Для простых ремонтных работ в гараже такой простой компрессор вполне подойдет.

Нам понадобятся следующие детали:

  • в качестве ресивера будем использовать старую камеру, покрышку можно и не снимать. Главное, чтобы она была герметична;
  • нагнетателем воздуха в таком компрессоре будет насос автомобильный с манометром;
  • еще понадобиться сосок от камеры, ремонтный комплект для резины и шило.

Порядок сборки простейшего компрессора за пять минут:

  • обязательно вулканизируем камеру, если есть утечка воздуха;
  • теперь нужно установить дополнительный сосок в камере, через который будет подаваться воздух на краскопульт;
  • второй родной сосок камеры будет служить предохранительным клапаном для регулировки давления;
  • сосок вклеиваем, герметизируем прокладками и соединяем с краскопультом.

Важно. Ниппель из второго соска нужно удалить, чтобы струя воздуха из камеры подавалась на краскопульт свободно.

Осталось отрегулировать нужное давление в ресивере. Это делается путем проб и ошибок. Красим опытную поверхность и добиваемся того, чтобы краска ложилась равномерно. Следим за манометром – в процессе нанесения краски уровень давления должен снижаться плавно, а не скачками.

При помощи такого простого компрессора можно подкрасить кузов или отдельные детали, но для профессиональной и удобной работы нужен более совершенный компрессор – с автоматикой.

Усовершенствованный удобный компрессор своими руками

Как сделать компрессор, который не будет уступать лучшим российским и зарубежным аналогам? Вам будут нужны следующие детали:

  • обычный манометр;
  • редуктор, обязательно выбирайте редуктор с фильтром, чтобы исключить попадание масла и влаги внутрь ресивера;
  • любое реле для регулировки показателей давления;
  • топливный фильтр (для бензина, а не для дизеля);
  • соединительная муфта на четыре выхода водопроводная (внутренний диаметр 3/4);
  • понадобятся переходники по диаметру для герметичных соединений деталей;
  • хомуты большие автомобильные;
  • ресивер;
  • моторное масло – нужна вязкость не менее 10W40, краска для металла и присадка от ржавчины;
  • тумблер электрический;
  • шланг для масла;
  • кусок толстой доски – это будет основа компрессора;
  • шприц;
  • метизы для креплений;
  • силиконовый герметик и фумлента;
  • колеса для мебели;
  • фильтр для дизельного движка.

Половину комплектующих деталей можно обнаружить в любом гараже.

Подбираем двигатель для компрессора

Хороший двигатель для нашего компрессора – это запчасти от старого советского холодильника, в нем уже есть пусковое реле, это очень удобно, так как регулирует количество атмосфер в ресивере. Вам нужен движок от старого агрегата (Днепр, Донбасс, Ока), импортные модели дают меньшее давление в атмосферах.

Что нужно сделать:

  • компрессор нужно прочистить, удалить ржавчину, смазать маслом внутренние детали и покрасить снаружи. На таком компрессоре три выхода – выясняем, где подача, а где выход струи воздуха, помечаем крестиком;
  • Одна трубка в старых моделях запаяна, ее нужно аккуратно вскрыть, это будет отверстие для долива масла в компрессор.

Важно. Чтобы при отпиливании кончика стружка не попала внутрь компрессора.

  • выливаем старое отработанное масло и заливаем такое же количество полусинтетического масла, удобно заливать масло в компрессор шприцем на 2 мл;
  • ставим заглушку из винта и герметизируем фумлентой;
  • на выходную трубку устанавливаем масляный фильтр;
  • крепим компрессор, баллон со сжатым воздухом и пусковое реле к доске.

Для сжатого воздуха удобно использовать бак от старого огнетушителя на 10 литров, больше не надо. Такой баллон выдерживает давление до 15 Мпа.