Как правильно уложить асфальтовую крошку своими руками. Укладка асфальтовой крошки. Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Как правильно уложить асфальтовую крошку своими руками. Укладка асфальтовой крошки. Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:


В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

Не секрет, что использование в строительстве вторичных материалов дает ощутимую экономическую выгоду. Относиться это и к строительству дорог, особенно там, где необходимо быстро и качественно сделать дорожное покрытие за минимальную стоимость. Например на дачных участках или в гаражных массивах. Именно по этому наиболее оптимальным и экономичным решением для устройства дорог на таких объектах является асфальтовая крошка. Ведь стоимость устройства такой дороги будет, например по сравнению со щебнем, почти в двое дешевле.

Асфальтовая крошка это строительный материал представляющий собой смесь из крошки асфальта и битума. Получается она в процессе переработки старого дорожного покрытия (после его демонтажа) с ремонтируемых автодорог или тротуаров, путем его измельчения, до величины гранул не более пяти миллиметров. Такая крошка содержит в своем составе значительное количество битума, благодаря чему дорожное покрытие выполненное с ее применением легко уплотняется и связывается битумом в плотную однородную массу.

Далее, на подготовленную поверхность, с целью увеличения ее износостойкости, укладывается геотекстиль. Следующий слой - песок (с обязательным его уплотнением), затем щебень. Полученный "бутерброд" также тщательно уплотняется с помощью специальной техники.

Финишным слоем служит сама асфальтовая крошка, укладываемая слоем не менее 100 миллиметров, уплотнение и откатка которой происходит с применением спецтехники. После этого надежное и долговечное дорожное покрытие, которое потребует минимального ухода для поддержки идеального состояния дороги и прослужит не один год, готово.

Самый экономичный
Самая бюджетная технология укладки дороги из асфальтовой крошки будет также содержать в себе несколько этапов работ.
Первый - расчистка и выравнивание поверхности, на которую в последствии заливается битум. Далее укладывается первый слой крошки из асфальта и также поливается битумом. Далее укладывается еще один слой крошки из асфальта, которая после тщательно уплотняется с помощью катка.
Такая технология позволяет получить практичное и качественное дорожное покрытие, при минимальных финансовых затратах.

В заключение хочется напомнить основные плюсы устройство дороги с применением асфальтовой крошки в местах с небольшим транспортным потоком. Первое конечно же стоимость. Такая дорога обойдется в несколько раз дешевле чем устройство дорожного полотна с применением широко распространенного песчаного покрытия или щебня. Вторым не маловажным плюсом является безопасность таких дорог, ведь в отличие, например, от дорог с щебеночно-песчаным покрытием, нет опасности вылета камня из под колес проезжающего транспорта.
Именно поэтому асфальтовая крошка сегодня достаточно популярный материал при дорожных работах не большого объема.

Асфальтовая крошка представляет собой производную от различных строительных материалов, например, таких как: битум, старый асфальт, строительный щебень, песок и др. Асфальтовая крошка, укладка своими руками применяется прежде всего, в строительстве разнообразных объектов, позволяющая надежно и на длительное время обустроить любой участок, предназначенный для этого.

Крошка – это переработанный вторичный продукт, который обычно применяется в разных видах работ:

  • ремонтно-дорожных;
  • ландшафтных;
  • дизайнерских;
  • дорожном строительстве;
  • капитальном ремонте.

Асфальтовая крошка получается с помощью переработки дорожного покрытия. Для ремонта дороги обычно используется цикл действий: снятие старого асфальта, его вывоз и переработка, дробление, получение непосредственно крошки.

Состав асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка, в большинстве случае, состоит из битума и переработанного строительного щебня (его фракция не более 40-45 мм). Таковы основные составляющие асфальтовой смеси, полученной в результате переработки и добавления различных строительных материалов.

Где используют асфальтовую крошку

Асфальтовую крошку используют в разных сферах, но, в особенности, больше всего эту смесь применяют в ремонто-дорожном строительстве, а именно:

  • строительстве новых шоссе, дорог;
  • ремонтных работах по восстановлению дорог;
  • работах на приусадебных и дачных участках;
  • обсыпке территорий спортивного назначения (футбольных полей, теннисных кортов и других площадок).

Как видно, использовать асфальтовую смесь можно практически во всех видах строительства. К тому же, асфальтовая крошка с доставкой позволяет значительно облегчить задачу транспортировки строительного материала и не задумываться над вопросом о самостоятельной доставке смеси к месту выполняемых работ. Нередко асфальтовую крошку применяют для отсыпки тропинок и дорог в лесных массивах. Очень часто ее применяют и для укрепления дорог, присыпав обочину смесью. Это с успехом помогает избежать деформации дорожного полотна.

Часто используют асфальтовую крошку для дачных участков, садоводческих угодий, деревень, а, иногда, и отдельными хозяевами домов для прокладывания дорог и тропинок. Жители коттеджных поселков пользуются этим строительным материалом для благоустройства пешеходных зон, тропинок, велосипедных дорожек.

Асфальтовая крошка имеет ряд безоговорочных преимуществ в сравнении с бетонным либо кирпичным боем, щебнем, песком. Данная строительная смесь имеет качественные отличия от вышеперечисленных материалов:

  • высокая влагоустойчивость, стойкость по отношению к различным климатическим изменениям;
  • долговечность, износостойкость;
  • плотная укладка материала;
  • устойчивость к размываниям;
  • более низкая стоимость по сравнению аналогичными материалами.

Асфальтовая крошка укладка своими руками – это выгодное решение, позволяющее с минимальными затратами облагородить любой участок.

Широкий спектр работ по ремонту и строительству включает в себя применение асфальтогранулята – асфальтовой крошки. По своему составу – это вторичное сырье, получаемое из асфальтобетона в процессе реконструкции старых дорог. Срезание поверхности происходит с помощью дорожной фрезы, а затем материал измельчается. Получение мелкой, средней или крупной фракции осуществляется просеиванием. После этого применяется асфальтная крошка на даче, для обустройства территорий вокруг частных домов, офисов и прочее.

Доступная стоимость и высокое качество сырья обуславливает широкое применение асфальтовой крошки. В составе содержатся частицы битума, которые при разогреве демонстрируют высокое сцепление материала с другими элементами. Поэтому асфальтогранулят идеален для:

  • – дорог с невысокой нагрузкой;
  • – временного дорожного покрытия;
  • – обустройства стоянок и технологических площадок;
  • – создания теннисных, баскетбольных и других спортивных площадок;
  • – засыпки выбоин и ям;
  • – создания надежных дорожных обочин.

На практике укладка занимает минимум усилий и не требует привлечения дорогостоящей спецтехники. Для небольших дорог, тротуаров, дорожек – это идеальное решение по цене и качеству. Кроме того, покрытие из асфальтовой крошки выглядит эстетично и гармонично смотрится в любом ландшафтном дизайне.

Существует несколько методов, как укладывать асфальтовую крошку. В первом случае, земля под устройство дороги разравнивается и уплотняется, затем укладывается геотекстиль, песок и щебень. Весь этот «бутерброд» хорошо утрамбовывается и уже сверху происходит укладка асфальтовой крошки, принимая в учет её будущую трамбовку в 10 см.

Если вас интересует, как укладывать асфальтную крошку своими руками с экономией времени и денег – подойдет второй вариант. В этом случае, после расчистки и выравнивания земли, укладывается крошка, а затем на требуемый участок заливается битум. После этого снова наносится асфальтогранулят и уже затем происходит уплотнение участка с помощью катка.

При правильной укладке, дорога из асфальтовой крошки порадует следующими преимуществами:

  • Широкой спектр применения.
  • – Доступная цена по сравнению с гравием, щебнем и асфальтом.
  • – Долговечность службы в подходящих условиях.
  • – Простота укладки.
  • – Устойчивость к негативным атмосферным факторам.

Если сравнивать с другими материалами для дорожного покрытия, то машина асфальтовой крошки обойдется намного дешевле. Однако перед проведением работ необходимо подсчитать, сколько понадобится асфальтогранулята для укладки.

Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2. Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:

  • – S х 0.2;

где S – площадь будущей засыпки.

Пример: необходимо засыпать асфальтогранулятом 200 кв. метров. Умножаем площадь на 0,2 и получаем 40 м3. Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5. Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.

Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг. И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.

И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки. Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия. При необходимости доставки, в цену включаются транспортные расходы, включая услуги по загрузке и выгрузке сырья. Точную стоимость асфальтогранулята вы можете узнать, обратившись к менеджерам компании «МСК-Регион».

Дороги – это вечная проблема и ахиллесова пята нашей страны. Дорог в России очень много, причем дорожная сеть включает не только федеральные трассы, но и дороги местного значения, всевозможные сельские дороги и временные дороги, на месте которых только планируется проложить постоянную магистраль.

Ежегодно на строительство и ремонт дорог выделяются огромные деньги и ежегодно мы слышим о том, что это лишь «капля в море». Ремонт дорог неизбежен, но подходить к нему необходимо с умом, ведь даже небольшой бюджет можно потратить так, чтобы соотношение цены и качества было оптимальным. Не зря ведь говорят о том, что «экономия должна быть экономной». Это значит, что ко всему, что имеешь, нужно относиться бережно. Например, старый асфальт, который снимают при ремонте дороги, чтобы на его место положить новое дорожное покрытие, можно повторно использовать, изготовив из него асфальтовую крошку http://vikko-td.ru/ . Этот материал стал активно использоваться не так давно, но уже успел стать популярным и востребованным.

Компания «ВИККО» специализируется на поставках вторичных материалов по Санкт-Петербургу и области. Среди ассортимента вторичных материалов, поставляемых компанией, есть и асфальтная крошка. В данной статье специалисты компании «ВИККО» http://vikko-td.ru/ расскажут Вам о том, что такое асфальтная крошка, а также поделятся несколькими советами по укладке этого материала.

Асфальтовая крошка – это современный материал, который является продуктом вторичной переработки асфальтных покрытий и пригоден для обустройства дорог разного качества. Кроме строительства, асфальтовая крошка может применяться для отсыпки дорог на внутренних территориях дачных поселков. К таким дорогам применяются менее строгие требования, чем к дорогам с высокой транспортной нагрузкой, поэтому асфальтовая крошка будет исправно выполнять свою функцию.

Нужно сказать, что сама асфальтовая крошка, а также ее укладка обойдется значительно дешевле укладки нового асфальтового покрытия, а качество при этом будет на высоком уровне. Все это обусловлено тем, что асфальтная крошка сохраняет практически все основные свойства асфальтового покрытия. В частности, а состав асфальтной крошки входит битум, который является связующим и одновременно уплотняющим элементом, продлевающим срок эксплуатации дороги.

Несомненным преимуществом асфальтовой крошки является то, что при желании ее можно уложить собственными силами, не нанимая для этого целую бригаду рабочих, правда, если речь идет о небольшой площади, потому что в противном случае работу все-таки лучше будет доверить профессионалам, например, обратиться в компанию «ВИККО». Если же Вы все-таки решите провести работы по укладке асфальтовой крошки самостоятельно, то придерживайтесь следующего плана.

Для начала определите площадь работ и закажите асфальтовую крошку, примерный расход этого материала составит около 15 тонн на 100 кв.м. Также Вам понадобится каток, масса которого не будет превышать 10-14 тонн. Такой каток, как правило, можно взять в аренду у компаний, занимающихся поставкой асфальтовой крошки. Теперь можно приступать непосредственно к самому процессу.

Перед началом укладки асфальтовой крошки, необходимо провести подготовительные работы, в частности, выровнять ямы, вырубить кустарники, если таковые имеются, убрать траву и посторонние предметы. Выровненный грунтовый слой можно будет пролить битумной мастикой, это поможет увеличить сцепление асфальтной крошки с дорожным покрытием, однако можно обойтись и без этого.

Асфальтная крошка укладывается равномерно, причем лучше укладывать ее в два слоя по 8-10 см. каждый. После укладки первого слоя асфальтной крошки его нужно утрамбовать, а только потом приступать к укладке следующего. Причем если Вы применяете асфальтовую крошку для обустройства тротуара, то для трамбовки можно использовать виброплиту, а если для обустройства проезжей части или площадки – каток. После того как трамбовка произведена, можно считать работу завершенной.

Таким образом, укладку асфальтовой крошки можно провести и собственными силами, интересно, что с течением времени покрытие из асфальтовой крошки становится только лучше, поскольку все больше и больше укатывается автомобилями. Конечно, асфальтовая крошка все-таки сохраняет относительно рыхлую структуру, поэтому уступает по своим эксплуатационным характеристикам асфальту, однако заметно превосходит покрытие из щебня и песка.

Компания «ВИККО» поставит Вам асфальтовую крошку в нужном объеме и а максимально короткие сроки. Мы работаем как с корпоративными, так и с частными застройщиками, а также готовы проконсультировать Вас по всем вопросам строительства. Обращайтесь!