Настройка газового редуктора различными методами. Газовое оборудование ловато неисправности и способы устранения Вакуумный газовый редуктор ловато

Настройка газового редуктора различными методами. Газовое оборудование ловато неисправности и способы устранения Вакуумный газовый редуктор ловато

Рассматривая вопрос о том, как функционирует газовый редуктор ГБО , каковы его особенности и как он влияет на общую работу газобаллонного оборудования автолюбители сталкиваются с недостаточностью информации относительно составляющих газового оборудования. В данной статье приведён краткий анализ устройства и базовых принципов его работы, а также классификация редукторов различных поколений

Работа редуктора в разных поколениях газового оборудования

При детальном рассмотрении принципов работы ГБО у многих возникает вопрос о том, как сжиженный газ (метан либо пропан), находящийся под высоким давлением, превращается в парообразную газовоздушную смесь, которую можно впрыскивать в двигатель. В разных поколениях ГБО процесс может быть организован совершенно по разному. Так, в наиболее инновационных инжекторных системах 5 и 6 поколения данный вопрос не актуален, так как прямоточный впрыск происходит с жидкой фазы. Однако основная масса представленных на рынке ГБО относятся к 1-4 поколению, и для преобразования газа в топливо в таких системах используется редуктор. От его регулировки и качества работы напрямую зависит нормальное функционирование транспортного средства.

Устройство и ключевой принцип работы газового редуктора

Газовый редуктор – механизм, который состоит из ряда последовательно соединённых камер, разделённых клапанами. Главным является разгрузочный клапан на выпуске, также играющий роль своего рода дозатора впрыска. Данный клапан может быть как электромагнитным, так и механическим, а также иметь дополнительную защиту против возможного хлопка.

Для правильной регулировки редуктора ГБО, в случае неисправности, необходимо и наличие ремкомплекта , куда входят уплотнители, прокладки и быстроизнашиваемые кольца из резины. В редукторе, вне зависимости от поколения, всегда есть испарительный элемент и канал холостого хода.

Принцип работы

Проходящий по магистрали сжиженный пропан либо метан попадает в первую ступень редуктора и испаряются с расширением, одновременно снижая давление в системе. В зависимости от того, к какому типу принадлежит редуктор, от поколения и фирмы-изготовителя, возможно наличие одной либо нескольких ступеней. В качестве примеров можно привести газовый редуктор ГБО Лавато или редукторы ГБО Томасетто , ориентированные на карбюраторные автомобили с двухступенчатой системой испарения, и одновременно отличающиеся умеренной ценой, простотой в дальнейшем обслуживании и наличием ремкомплектов по доступным ценам .

Выпускной клапан пропускает готовый к работе газ по специальной магистрали в коллектор, далее газ смешивается с воздухом до определённой пропорции и поступает в двигатель. В ходе испарения газ расширяется, если пропан сжат до 16 атмосфер, а метан – до 200, то давление спускается до 1,8 атмосфер. Такого рода процесс, согласно термодинамике, происходит с быстрым поглощением тепла и энергии из внешней среды.

Функционально редуктор мало отличим от стандартного рефрижератора, и поэтому газовый редуктор замерзает во время работы. Механизм может замерзнуть до такой стадии, что начинает покрываться льдом или инеем и становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, так как из-за раздутого клапана установка пропускает сжиженный газ дальше (в этом случае понадобится ремкомплект и новая регулировка редуктора ГБО).
Для профилактики такого явления прибор подключается к системе охлаждения и устанавливается поближе к обогревательным элементам автомобиля. Температура редуктора ГБО – важнейший показатель, именно из-за особенности работы редуктора в холодную погоду невозможно запустить двигатель на газу, вначале необходим прогрев на бензине, и уже потом – переход на метан или пропан.

У каждого редуктора своя производительность, и при неправильном выборе подача газа может оказаться недостаточной, редуктор станет работать интенсивнее и больше остывать. В конечном итоге это может привести к остановке газовой установки и необходимости последующего ремонта.

Классификация различных видов газовых редукторов

Комплектация устройства может варьироваться в зависимости от поколения. Также разнятся методы запирания разгрузочной камеры и способы регулировки. В более ранних поколениях был вакуумный механический редуктор, мембрана реагировала на показатель разрежения во впускном коллекторе, к которому шла дополнительная трубка. При запуске двигателя карбюратор начинал всасывать топливо, падающее давление открывало потоку газа вакуумный клапан. Если мотор останавливается, то давление приходит в норму и блокирует проходящий пропан. Для регулировки редуктора ГБО достаточно вращения винта дозатора подачи газа (винт жадности). Кроме того, пользователей газа привлекал уровень качества аппарата, доступность и дешевизна ремкомплекта .

Второе поколение

Начиная со второго поколения в комплектацию к газовой установке начал входить электронный газовый редуктор. Редуктор ГБО 2 поколения имеет ещё одну важную особенностьэлектромагнитный клапан выпускной установки, управляемый от простого силового блока. Электронный редуктор обеспечивает точное включение и автоматически реагирует в случае запуска мотора. В износившихся и устаревших карбюраторных моторах часто даже не хватает вакуума для работы мембраны. Электронный же клапан подаёт газ, исходя из результатов, автономно получаемых датчиком кислорода (лямбда-зондом) .

Третье и четвертое поколение

В связи с ростом цен на бензин, многие автовладельцы начали оснащать своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), чтобы хоть как-то сэкономить свои финансы. Однако, вместе с новым оборудованием появились и новые хлопоты – его обслуживание и настройка. Поэтому сегодня мы решили обратиться к проблеме регулировки газового редуктора. Ведь делать это необходимо не только сразу после установки ГБО на автомобиль, но и уже во время эксплуатации этой системы.

Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Дело в том, что со временем резинотехнические элементы – клапаны и мембраны – могут менять свои свойства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу газа. Конечно же, подобные последствия могут наступить только через 3-4 года эксплуатации (это примерно 100 000 км пробега), но подготовиться к этому следует заранее.

1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?

Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача? Именно благодаря этому узлу водитель автомобиля с ГБО может понизить давление газа, которое поступает с баллона. По своей сути это довольно-таки примитивный регулятор давления, который позволяет автономно поддерживать один и тот же показатель давления.

Но, поскольку ничто в этом мире не идеально, во время работы газового редуктора давление все равно может незначительно колебаться. На практике это выглядит так: когда расход газа стабильный – давление тоже держится на заданном уровне, а когда начинает расходоваться более интенсивно – давление может незначительно опускаться. Хотя в целом этот процесс не несет никакой опасности, о нем все равно необходимо знать.

Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. Но кроме указанных факторов, необходимость в частоте осуществления регулировки и особенностях выполнения этой задачи также связана с:

- поколением газобаллонного оборудования и, соответственно, самого газового редуктора;

Количества регуляторов, которые имеются на газовом редукторе;

Топливной системы, на которой работает автомобильный двигатель – бензин или дизель.

В газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения. Если же говорить об эксплуатации этого элемента ГБО в целом, то важно отметить следующий момент: запускать редуктор одновременно с двигателем нельзя. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор.

Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В частности, состоит это устройство из таких деталей:

- отдельные камеры, количество которых может колебаться в зависимости от типа редуктора (от 1 до 3);

Канал холостого хода;

Испаритель;

Регулировочная система, которая контролирует подачу газа из баллонов в камеру сжигания двигателя.

Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. Они имеют ряд очень важных отличий между собой, что, в частности, оказывает значительное влияние на процесс их настройки. Рассмотрим особенности каждого из них:

1. Вакуумный редуктор. Чтобы запустить в работу такой редуктор, необходимо выполнить целый ряд обязательных действий:

- поставить переключатель в положение «Газ-Бензин»;

Повернуть ключ в замке зажигания;

Прогреть двигатель.

При выполнении первых двух указаний происходит нагнетание необходимого количества газа во впускной коллектор, что позволит потом без проблем запустить двигатель и отправиться в путь. То же самое обеспечивается и благодаря работе .

2. Электронное устройство газового редуктора. Включается оно только в положении переключателя на положение «Газ». Аналогично вакуумному редуктору, запускаем зажигание и даем стартеру возможность немного поработать, пока во впускном коллекторе не соберется необходимое количество газа, а само устройство не прогреется до нужной температуры.

Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. Так, большее число редукторов пропанового типа характеризируются двумя регуляторами, хотя встречается небольшое количество моделей с одним. А вот метановые аналоги, наоборот, практически всегда имеют всего один регулятор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев.

Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности . Именно он придавливает мембрану редуктора. Познакомившись с этим устройством более детально, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры настройки.

А на вопрос, что нужно для настройки , ответ будет очень простым – нужно терпение и четкое выполнение прописанных ниже указаний. Следует также не забывать, что работать придется с газовым оборудованием, поэтому все ваши манипуляции должны быть крайне осторожными. В том случае, если вы не чувствуете достаточно уверенности в собственных силах, лучше всего обратиться за помощью в специализированный автосервис.

2. Методы регулировки редуктора

Как мы уже отмечали, существуют электронные газовые редукторы и вакуумные. Настройка каждого из них имеет свои особенности и отличия, по причине чего мы рассмотрим методы регулировки каждого из них по отдельности.

Электронный газовый редуктор – какой метод настройки выбрать?

На данном типе устройства необходимо применять два вида настройки:

1. Регулировка чувствительности, или же настройка давления во второй ступени.

2. Настройка согласно количеству газа, который движется по каналу холостого хода.

Но перед тем как приступить к обеим, необходимо осуществить еще несколько обязательных действий. В первую очередь заводим на бензине двигатель автомобиля, чтобы он предварительно смог прогреться до рабочей температуры. При этом холостой ход устанавливается в границе между 950 и 1000 оборотов/минута. Когда температура двигателя достигнет необходимой нормы, выключаем подачу бензина и позволяем ему выработать остаток.

После этого готовим автомобиль к непосредственной настройке газового редуктора:

- выворачиваем на максимальный показатель регистр мощности (в том случае, если установлен двухкамерный дозатор, то первую камеру открываем полностью, а вторую – на минимум);

Винт холостого хода полностью заворачиваем, после чего отворачиваем ровно на 5 оборотов;

Регулятор чувствительности ставим на среднее положение.

Ну что же, в первую очередь приступим к настройке холостого хода. Для этого заводим автомобиль, но уже на газе. Используйте подсос и доведите работу двигателя до 1700-2000 оборотов/минута. Далее необходимо одновременно выполнять сразу два действия: по чуть-чуть убирать подсос и вращать регулятор холостого хода, пока не получится отыскать положение, в котором происходит самое большое количество оборотов стартера. При этом в конце данной процедуры подсос необходимо полностью убрать, а автомобиль должен начать стабильно работать на холостом ходу.

Установив с помощью регулятора холостого хода максимальное количество оборотов стартера, постепенно закрутите регулятор чувствительности газового редуктора. Если в процессе выполнения этой процедуры начнет меняться количество оборотов, опять попробуйте довести их до максимума при помощи регулятора холостого хода. Если у вас ничего не получается сделать этим регулятором, попробуйте закрутить винт чувствительности на два оборота и опять повторите всю процедуру с самого начала.

Цель, которой вам необходимо добиться, – это максимальное количество оборотов стартера на холостом ходу (примерно 1100-1200 об./мин) , при закрученном практически до конца регуляторе чувствительности. Но ездить на таких оборотах не рекомендуется, поскольку их значение должно находиться ниже номинальной нормы. Поэтому опять подкручиваем регулятор холостого хода, пока число оборотов не снизится до 950-1100 об./мин.

Теперь переходим к настройке чувствительности нашего газового редуктора. Также не спеша отворачиваем регулятор чувствительности и следим за тем, как наши действия влияют на обороты стартера, которые он осуществляет на холостом ходу. Когда почувствовали, что количество оборотов начало меняться, немного закручиваем регулятор назад – примерно на ¾-5/4 оборота. Не забудьте также проверить работу двигателя, для чего резко нажмите на педаль газа. Если вы все сделали хорошо – он откликнется сразу же и без рывков.

Когда осуществляется настройка редуктора, очень важно не забыть отрегулировать и регистр мощности. Для этого необходимо довести стартер рабочего двигателя до 3-3,5 тыс. оборотов в минуту, одновременно закручивая регулятор регистра мощности. Делать это необходимо до тех пор, пока число оборотов стартера не начнет уменьшаться. Чтобы убедиться, что у вас получилось достигнуть желаемого, попробуйте передвинуть с места на место винт дозатора подачи газа и открутить его примерно на ½-3/4 оборота от найденного положения.

Но не стоит завывать о том, что существуют дозаторы, которые состоят из двух секций. В таком случае все вышеописанные действия необходимо применить только к первой камере, а вторую настроить всего на 25-30% от первой. На некоторых газовых редукторах также имеется возможность настройки по давлению по 1-ой ступени.

Чтобы осуществить настройку, необходимо полностью заглушить мотор, перекрыть магистраль, по которой идет газ, и подключить манометр к полости первой ступени (желательно использовать манометр со шкалой 1,5кгс/см2, а подключается он через контрольное отверстие, которое глушится при помощи регулятора). После этого опять открываем газовую магистраль, запускаем холостой ход двигателя и доводим давление первой ступени до показателя 0,38-0,42кгс/ см2.

В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора. Только после этого можно перейти к заключительному этапу настройки, который состоит из нескольких шагов:

1. Очень резко жмем на педаль «газа».

2. Заворачиваем регулятор чувствительности на 0,25 оборота, пока интенсивность оборотов не начнет очень сильно спадать.

3. Отворачиваем регулятор на 0,5 оборота и даем двигателю немного поработать, внимательно отслеживая стабильность этого процесса.

Что нужно знать о настройке вакуумного газового редуктора?

Настройка газовых редукторов вакуумного типа также может осуществляться двумя путями:

1. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться отдельно.

2. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться одновременно.

Что касается первого метода настройки, то он ничем не отличается от процесса регулировки электронного газового редуктора, который мы уже описали выше. По этой причине мы с вами рассмотрим, как объединить эти процессы.

В первую очередь беремся за холостой ход. Для этого заводим автомобиль, но сразу на газе, а не на бензине. Опять же при помощи подсоса выравниваем обороты двигателя до количества 1700-2000 в минуту. Не спеша убираем подсос и при помощи регулятора холостого хода добиваемся максимального значения количества оборотов стартера (в конце подсос необходимо полностью убрать). При помощи регулятора добиваемся интенсивности оборотов в пределах 1000-1100 об./мин и уже в конце выставляем норму – 950-1100 об./мин, еще немного прикрутив регулятор.

Настройка регистра мощности вакуумного редуктора происходит практически так же, как и его настройка на электронном прототипе. В частности, необходимо выполнить следующие действия:

- заводим двигатель на холостом ходу;

Выставляем интенсивность 3000-3500 об./мин;

Закручиваем регулятор, пока обороты не начнут падать;

Пробуем регулировать регулятор регистра, пробуя все значения;

Отворачиваем регулятор регистра на 0,5-0,75 оборота, а также немного подрегулируем холостой ход.

Здравствуйте. В предыдущей статье я рассказывал о том, как разобрать газовый редуктор Tomasetto AT-07 в домашних условиях. На этот раз речь снова пойдет о газовом редукторе, и сегодня вы узнаете, как разобрать газовый редуктор Lovato и установить ремонтный комплект.Необходимость разбирать и чистить редуктор возникает при определенных симптомах, которые свидетельствуют о неисправностях. Как понять, что редуктор пора чистить, написано .

Для работы вам потребуется:

  1. Набор шестигранников и отверток;
  2. Ремкомлект редуктора Lovato;
  3. "Уайт-Спирит", моющее средство;
  4. Ветошь.

Безопасность превыше всего! Перед тем как разобрать редуктор : найдите хорошо проветриваемое помещение, перекройте подачу газа, снимите минусовую клемму с аккумулятора. И самое главное - уберите любые источники огня!

Разборка редуктора - пошаговая инструкция:

1. Итак, подача газа перекрыта, все меры безопасности соблюдены, можно приступать. Первым делом необходимо снять шланги подачи газа и демонтировать .

2. Затем берем шестигранник "H4" и откручиваем 6 болтов крепления верхней крышки редуктора.

3. Сняли крышку, под которой расположена первая мембрана. Поддеваем мембрану и снимаем ее по направлению указанному на фото.

4. После этого у вас будет доступ к коромыслу клапана. Открутите два болта крепления коромысла.

6. Поддеваем коромысло отверткой и снимаем его.

7. Шестигранником откручиваем 4 болта, затем снимаем диафрагму и пружину расположенную под диафрагмой.

8. Переверните редуктор и открутите 8 крепежных винтов, снимите крышку вместе с пружиной расположенной под ней.

На сегодняшний весьма актуальна . На рынке имеется немало компаний, которые производят газовое оборудование для автотранспортного средства. Лидирующие позиции в данной сфере занимает итальянская компания Ловато. Она занимается разработкой оборудования на протяжении многих лет, свои разработки по альтернативному топливу она начала в конце 50-х годов прошлого столетия. Фирма Ловато производит газовое оборудование, которое используется во всех страх мира, ежегодно 5 миллионов автомобилистов покупают комплектующие именно этой компании.

Газовое оборудование Ловато

Большинство отечественных автомобилистов выбирают ГБО марки Ловато, так как оно относится к четвертому поколению. Также данное оборудование советуют устанавливать мастера автосервиса, так как для установки не требуется особых знаний, потому как настройка ГБО Ловато ведется по упрощенной системе.

Немаловажно, что фирма-изготовитель дает гарантию на свои комплектующие сроком 3 года. Этого времени вполне хватает на километраж в пределах 300 тысяч километров. Данный показатель является одним из самых высоких среди ГБО 4 поколения. По усредненным данным этого хватает на 5 лет. Если сравнивать с аналогичными компаниями в данной сфере, то их показатель намного меньше.

Однако, несмотря на высокие показали, водителю следует помнить, что необходимо своевременно проводить диагностику ГБО 4 поколения Ловато. Потому как это поможет не только выявить неисправности, но в большей степени от этого зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Многие мастера заявляют о том, что периодически необходимо делать настройку блока управления на ГБО Ловато.

Важно! Фирма Ловато – это монобренд, так как все оборудование производит самостоятельно. Покупая ГБО данной компании потребить может быть уверен в том, что все детали, которые входят в комплект, произведены в Италии.

Ловато ГБО необходимо устанавливать только в специализированных автосервисах, так как некачественная установка может привести к неисправности, и система не сможет нормально функционировать. В том случае, если установка выполнена правильно, то система оповещает сигналом «чикен енгин».

Многие водители отмечают, что после перехода на газ мощность мотора сильно снижается. Однако эта проблема очевидна, ведь при сгорании газ имеет температуру выше, чем жидкое топливо. Но эта проблема была решена на оборудовании 4 поколения – на данный момент газ поступает в систему двигателя тем же способом, что и бензин. Поэтому снижение мощности составляет всего около 2 %. Так, на мощность автотранспортного средства влияет качество заправляемого топлива.

Особенности установки и эксплуатации

Многие автовладельцы выбирают газ, потому как он намного дешевле, чем бензин или дизельное топливо. Помимо этого, газовое топливо создает лучшую смесь при взаимодействии с воздухом, это обуславливается тем, что оно имеет хорошие химические свойства. В итоге получается, что оно лучше сгорает, и при этом не выделяет большого химического осадка, а также не оставляет следов копоти.

В стандартный набор входят следующие комплектующие:

  • редуктор, на который уже установлен клапан;
  • рампы;
  • газовый фильтр;
  • температурный датчик;
  • переключатель;
  • электропроводка;
  • подробная инструкция;
  • гарантийный талон.

Эксплуатация системы происходит следующим образом:

  • газ находится в баллоне, который устанавливают либо в багажнике, либо на месте запаски;
  • после того, как автомобиль прогревается, система ГБО выдает оповещение на панель о том, что можно переключаться на газ;
  • при переключении на использование газового топлива бензин перестает поступать в основные системы транспорта;
  • газ начинает поступать через открытые заслонки в редуктор, после – в форсунки, и уже затем в систему сгорания.

Важно, что весь процесс происходит поэтапно, и максимально все распределено, что обеспечивает нормальную функциональность работы автомобиля.

Внимание! Газ в баллоне находится под высоким давлением, а для подачи в моторную систему его необходимо снизить. Для понижения давления используется редуктор.

Схема подключения ГБО Ловато состоит из нескольких частей. Первый этап состоит из установки баллона и газовых магистралей, этот процесс не занимает много времени, а также не является сильно сложным. Чаще всего баллон с газом устанавливается в багажном отделении, а вот заправочное отверстие может быть установлено в бампере или поблизости от бензинового бака. Сами магистрали прокладываются под днищем автомобиля.

Второй этап самый сложный – необходимо установить штуцеры. Чаще всего их устанавливают в непосредственной близости от форсунок, на которые поступает бензиновое топливо. В том случае, если работы выполнены не качественно, это может привести газовое оборудование Ловато к неисправности, и способами устранения данной проблемы станут новые работы по установке оборудования. На следующем этапе уже необходимо установить газовый редуктор, который будет следить за понижением уровня давления в системе.

Важно! Редуктор компании Ловато отличается от всех аналогов тем, что он практичен и прост в использовании. Кроме того, большинство компаний, которые специализируются на выпуске данной продукции, стремятся достичь таких показателей и того же уровня качества, что и фирма Ловато.

После того, как редуктор установлен, к системе подключаются все оставшиеся комплектующие. На завершающем этапе происходит настройка электронного блока. Это довольно сложный процесс, и если выполнить его неправильно, то ГБО Ловато не переключается на газ.

Некоторые водители задаются вопросом, как отрегулировать ГБО Ловато. Стоит отметить, что регулировка ГБО Ловато – довольно сложный процесс, который может произвести только мастер с высокой квалификацией. По этой причине не рекомендуется выполнять данную процедуру самостоятельно, так как от этого зависит не только правильность работы газовой системы, но и безопасность эксплуатации.

Плюсы и минусы ГБО Ловато

Потому как оборудование компании относится к 4 поколению, переход на данную систему имеет ряд преимуществ. Во-первых, снижение мощности двигателя составляет всего 2 %, что весьма незначительно. Также стоимость газа намного ниже топлива, которое производится из нефтепродуктов.

Благодаря своему химическому составу, газ не имеет вредных примесей, что благоприятно влияет на окружающую среду. Также это позволяет защитить детали автомобиля от коррозии металла. Следовательно, владельцу автомобиля придется реже менять запчасти, а это большая экономия денежных средств.

Также неоспоримым преимуществом установки ГБО Ловато является низкая стоимость монтажа. В среднем, владельцу придется заплатить от 19 до 47 тысяч рублей, в зависимости от транспортного средства.

Стоит отметить, что компания Ловато на своем производстве использует систему Леан Продакшен, которая позволяет полностью устранить риски брака. Кроме того, фирма имеет множество сертификатов, которые подтверждают, что вся продукция соответствует стандартам качества.

LPG Редуктор предназначен для перевода газа из жидкого в паровое состояние и поддержании установленного давления или изменение его в зависимости от нагрузки.

Если в случае с ГБО 1-2-го поколения качество редуктора определялось стабильностью его регулировок и сроком службы то в 4-м поколении всё несколько сложнее

1 задача испарить и нагреть жидкий газ -и если на холостых оборотах и средних нагрузках это задача не сложная то на режимах близких к максимальным нагрузкам отдельные редуктора могут не справляться и система будет иметь на выходе из редуктора газ в жидком состоянии количество которого на выходе из Газовых форсунок практически невозможно контролировать,как результат рывки при длительном разгоне запах газа и повышенный расход.

2 задача поддерживать определённое давление — на самом деле редуктор работает несколько сложнее а именно изменяет выходное (абсолютное)давление синхронно с разряжением(давлением)во впускном коллекторе, и здесь возникают такие моменты-

2.1. производительность редуктора -способность пропустить через себя большое количество испарённого газа за короткое время,это очень важная характеристика так как если давления на выходе редуктора не будет достаточно и оно начнёт падать Газовый ЭБУ отреагирует на это увеличением времени открытия газовых форсунок и если всё вышесказанное произойдет на высоких (больше 4000) оборотах,время открытия ГФ может увеличиться настолько что форсунки останутся постоянно открытыми и газовоздушная смесь не будет регулироваться,как следствие- бедная смесь, плохая динамика, и со временем возможно прогорание выпускных клапанов ГРМ,

1.2 Величина подброса давления в режиме торможения двигателем- представим ситуацию — мы резко разгоняемся (редуктор поднимает абсолютное давление до максимальных значений)и резко бросаем педаль газа не выключая передачи МКПП (режим катт-офф) в этом режиме форсунки газовые и бензиновые закрыты давление газа после редуктора достигло высоких значений и не расходуется, а далее выжимается сцепление и двигатель пытается заработать на холостом ходу,но давление высокое и газовый ЭБУ коректирует время впрыска газа в сторону уменьшения к тому же расчётное время впрыска бензиновых форсунок в этом режиме как правило меньше чем на холостом ходу,в итоге газовой форсунке приходит команда открыться на очень короткое время только если это время впрыска будет меньше возможного для этой форсунки мы будем иметь в движении глохнущий при переключении передач автомобиль повышенный расход а на некоторых редукторах ещё и хлопки в глушителе.

Исходя из вышесказанного:

1 редуктор должен быть качественным(и редуктора LOVATO относятся именно к высококачественным редукторам)

  1. редуктор должен соответствовать мощности автомобиля

LPG(пропан бутан)редуктор для систем 4-го поколения для двигателей мощностью до 75 кВт или 100 л.с.

LPG(пропан бутан)редуктор для систем 4-го поколения заявленная производителем мощность 140 кВт (для холодных климатических зон и при качестве пропан-бутана ниже среднего(как в России) реальный максимум 100 кВт или 140 л.с.)

LPG(пропан бутан)редуктор для систем 4-го поколения производиться в 2-х вариантах HP- заявленная производителем мощность 220 кВт(300 л.с) и SHP-заявленная мощность 260 кВт(355 л.с) в отличии от RGJ-3.2 легко справляется с двигателями с указанной мощности, но если возникают сомнения (больше 400 л.с)возможна установка 2-х редукторов.

Важно!- редуктора LPG(пропан) LOVATO- 4-го поколения выглядят именно так как на картинках. С редукторами других производителей ГБО LOVATO работать конечно будет, но качество и надёжность его работы упадёт,так как основные преимущества комплектов LOVATO складываются из взаимосвязанной работы всех его узлов, датчиков и ЭБУ.

Прокомментировать:

Читайте также:

Задумывались ли вы, почему многие установщики ГБО рекомендуют пользоваться оборудованием фирмы Lovato? В настоящее время производством газобаллонного оборудования занимаются множество фирм-изготовителей, поэтому простому покупателю зачастую трудно разобраться в марках и брендах, так как производством данного оборудования занимается целый ряд стран: Италия, Россия, Турция, Литва, Беларусь, Армения и даже Китай. Стандартное ГБО изначально появилось в Италии:

Редуктор Tomasetto Антарктика, предназначен для установки на инжекторные автомобили, в составе системы распределенного впрыска газа (4-е поколение). Мощность редуктора рассчитана для работы на автомобилях с двигателями мощностью 120-380 л.\с. Корпус редуктора, за исключением задней крышки, сделан из алюминия, что отлично сказывается на рабочих характеристиках. Задняя крышка изготовлена из латуни. Tomasetto Антарктика имеет встроенный газовый электромагнитный клапан

В Европе системы ГБО для автомобилей производят и используют намного дольше, чем на постсоветском пространстве. ГБО западных производителей проверено временем и является наиболее качественным. Самое лучшее оборудование производят Итальянские и Голландские фирмы и по этому, их комплекты ГБО немного дороже. Хотелось обратить особое внимание на газовый редуктор фирмы «Landi Renzo». Не только редуктор “Landi Renzo”,