Ямочный ремонт малых площадей до 7 м2 холодным асфальтом
Если возникла необходимость заделать ямы на площадях не более 7 м2, специалисты рекомендуют применить модифицированную асфальтобетонную смесь с канадским концентратом Perma-patch, которая подойдет для любой погоды. Холодный асфальт редко применяется при строительстве дорог, однако, он постоянно развивается и сейчас идеально подходит для ремонта дорог при любых погодных условиях. Этот материал справляется с температурой окружающей среды в пределах -200С - +400С. Все-таки, если ремонт выполняется зимой, лучше всего до начала укладки, необходимо немного нагреть, тоесть подержать в теплом, сухом помещении несколько дней.
Уход за выгребной ямой на дачном участке. Основные проблемы таких сооружений, правила и технологии их ремонта, рекомендации по утеплению и устранению промерзания ям в зимний период.
Другая проблема - неприятный запах. Его не должно быть, если выгребная яма обустроена технологически правильно: имеется вывод вентиляции, а сверху - герметичная крышка.
Третья проблема - механические повреждения стенок выгребной ямы. Это случается, когда материал для строительства такого сооружения был выбран неправильно, например, силикатные или газобетонные блоки. Не следует забывать, что стоки в выгребной яме являются химически агрессивной средой. Поэтому более подходящий для такого сооружения материал - это бетон или глиняный кирпич.
Если заиливание ямы происходит в результате проникновения в стоки масел и жира, рекомендуется кухонную мойку оснастить жироулавливающим фильтром. Хотя идеальным вариантом будет устройство септика между дренажной ямой и канализационным стояком дома. Поступающие в септик стоки, содержащие жиры и мыльные отходы, могут очищаться до 95%, а потом дренировать в почву, уже не представляя угрозы для природной среды.
Теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся повреждения выгребных ям и методы устранения их дефектов.
Для его осуществления потребуется автомобильный кран-манипулятор. Элементы поврежденной или сгнившей конструкции необходимо демонтировать, выровнять стены земляной ямы, а потом установить бетонные кольца и крышку с люком. Подающую стоки трубу нужно устанавливать в процессе монтажа колец. Дно ямы можно сделать фильтрующим или герметичным.
Если в бетонном кольце обнаружен пролом, его можно заделать. Для этого необходимо снаружи освободить яму от грунта до низа проблемного участка. После этого место повреждения следует очистить от ила и жировых отложений, используя молоток, зубило, щетку со стальным ворсом и растворитель. Важно, чтобы после очистки поврежденный бетон имел хорошую адгезию с цементным раствором. Если этого удалось добиться, пролом можно закрыть кирпичной кладкой, а потом ее оштукатурить.
В случае когда старая яма заилена настолько, что ее очистка экономически нецелесообразна, можно рядом установить второй приемник из бетонных колец, а потом оба резервуара соединить переливной трубой. Рассчитывая расстояния между сооружениями, нужно учитывать рекомендации СНиП.
Перед демонтажем старой емкости желательно у них узнать, какая модель будет установлена взамен. Рекомендуется выбирать септик с дополнительным резервуаром-отстойником и системой очистки. Такая модель позволяет собирать воду, которую потом можно применять для технических нужд, например, для полива. Современные септики используют биопрепараты, которые нейтрализуют канализационные стоки и выдают чистую воду.
Важно обратить внимание на заявленную продолжительность эксплуатации резервуара и его экологическую безопасность. Обычно срок службы качественного септика, например «Астра», составляет 50 лет.
За выгребной ямой уход не особенно сложен, но для нормальной работы в течение длительного срока она нуждается в периодическом обслуживании. Оно включает в себя своевременную очистку емкости, устранение неприятного запаха и подготовку к зиме. Давайте рассмотрим подробно каждое из этих мероприятий.
Очистить выгребную яму можно самостоятельно либо с помощью специалистов. Проще всего освободить резервуар от стоков, перелив их в другую яму. Потом нужно выполнить очистку поверхности и закончить процедуру заливкой чистой воды. Такой способ дает вполне ощутимый результат.
Порядок работы будет такой:
Неплохие отзывы имеют микробиологические препараты, специально предназначенные для обеззараживания сточных резервуаров. Эти вещества не только удаляют остатки ила, но и эффективно устраняют запах. Однако они не подходят для ям с хлорированными и мыльными стоками.
Универсальны химические средства для очистки отстойников. Они устраняют дурной запах выгребных ям при любых условиях. Но и здесь существуют свои ограничения: химические соединения могут нарушить целостность емкостей из пластика и металла. Поэтому такие средства для ухода за выгребными ямами применяют только в бетонных сооружениях.
Более надежным способом является установка глиняного короба. Для этого на крышке емкости нужно сделать опалубку и залить ее глиной. Полученный саркофаг не позволит холодному воздуху проникнуть внутрь себя. Данный метод можно применить только в том случае, если осенью проводились чистка резервуара и его осмотр на предмет отсутствия повреждений.
Если выгребная яма зимой все же замерзла, можно попытаться ее отогреть, используя понижающий трансформатор. При отсутствии опыта разогрева труб электрическими проводниками не рекомендуется применять сварочный аппарат в качестве теплоносителя. Для новичка это опасно.
Выгребной резервуар, изготовленный из стальной бочки, можно обогреть таким способом:
Совет! Штырь в яму, которая замерзла, вбить труднее, чем в лед. Поэтому рекомендуется замерзшее содержимое емкости немного прогреть сверху с помощью паяльной лампы.
Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно ухаживать за транспортными средствами, выполнять ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам нужен собственный гараж, в котором будут специальные приспособления. Таким можно назвать смотровую яму .
Ее строительство лишь сначала кажется простым. На самом деле работы должны осуществляться в соответствии с принятыми строительными предписаниями. Углубление должно быть сделано строго по размерам. Смотровую яму делают так, чтобы она была светлой и сухой. Защита от грунтовых вод ямы в гараже является приоритетной задачей для автовладельца.
Яма в гараже когда есть грунтовые воды , может стать причиной проблем. Близость к таким водам часто становится причиной постоянной сырости в гараже . На стенках появляется плесень, появляются трещины на полу и стенах. При поднятии воды возможно подтопление постройки.
Существует еще одна проблема. Она заключается в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, может наблюдаться разность температур. В углублении он будет более холодным.
ВАЖНО! При отсутствии качественной гидроизоляции фундаментов и ямы гаража, холодный воздух пойдет вверх. Поднимаясь, он покроет днище автомобиля конденсатом, из-за этого может появиться ржавчина . Кроме того, в помещении будет душно и влажно.
Есть два надежных способа решения вопроса: «Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко?». Первый основан на тщательном устройстве гидроизоляции . Второй предполагает вынос ямы подальше от стоянки автомобиля. Вы можете выбрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размеру досками. Предварительно обмотайте их полиэтиленовой пленкой.
Если вы решили, что смотровая яма вам больше не нужна, то ее можно засыпать . Для этого потребуется песок и гравий. На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю использовать не нужно! Также можно глиной засыпать яму в гараже.
Сделать гидроизоляцию вы можете своими силами, не обращаясь к специалистам. Первичную защиту делайте следующим образом:
В продаже есть разные материалы, которые отлично подходят для защиты углубления. Битумные материалы производители выпускают в виде рулонов. Закройте материалом полки и ниши, которые находятся в углублении. Разделите рулон на фрагменты, нужно заранее смазать все части специальными растворителями.
Материал уложите так, чтобы листы размещались внахлест хотя бы на 10 см. Обратите внимание на стыки . Для их склеивания нужно воспользоваться горелкой, либо замажьте стыки расплавленным битумом. Некоторые автовладельцы используют для этой цели растворитель .
Полимерные мембраны. Их укладывают внахлест на каркас, для армирования используется металлическая сетка. Всю поверхность ямы закройте материалом. Соединяют мембраны сваркой. Может применяться горячая струя воздуха. Поскольку способ основан на использовании сварочного оборудования, такую работу лучше доверить специалистам.
Проникающие материалы. Купите специальную смесь, смешайте с водой. Раствор нужно наносить на слегка влажную поверхность смотровой ямы. После кристаллизации пору в бетоне надежно закупориваются.
Жидкая резина. Нанесите материал на увлаженную поверхность. Этот способ подходит, если температура окружающей среды находится в диапазоне от + 10 до + 24. Завершив напыление, подождите несколько часов.
Гидроизоляцию при строительстве гаража нужно делать в комплексе, она должна быть внутренней и наружной. Важно правильно определить глубину котлована .
Производя вычисления, обязательно принимайте во внимание то, какой толщины будет подготовительный слой. Важна и высота потолка ямы.
Выкопайте котлован, учитывая отступы. Делайте их шириной не менее 1 метра . Выровняйте дно котлована, делая небольшой уклон к стенам от центра. Сделайте гидрозатвор из глины, уложите. Слой должен быть не менее 10 см, утрамбуйте основание.
Для отвода воды от объекта сделайте дренажные траншеи . Их глубина должна быть не менее 0,5 м. Не забывайте про то, что траншеи нужно сделать с уклоном. На дно настелите геотекстиль , располагайте его так, чтобы он на метр выступал за края траншеи.
На геотекстиль насыпьте гравий слоем 5 см. Купите дренажные трубы и положите их в траншеи. Делайте уклон 50 см на 1 погонный метр. Для устройства дренажных труб покупайте асбоцементные изделия, либо полимерные или керамические трубы. Их нужно вывести к тому месту, где будет собираться вода . Трубы засыпьте слоем гравия толщиной 30 см. Заверните «пирог» с выступающим над траншеей полотном геотекстиля.
Котлован засыпьте щебнем и песком. Чередуйте слои, трамбуя каждый из них. Песок нужен для защиты гидроизоляции , ведь ее могут прорвать острые края крупных фракций. На основание положите рубероид , обязательно сварите его края, используя газовую горелку. Промажьте битумной мастикой. Повторите процедуру, настелив материал в 3 слоя. Если грунтовые воды могут подниматься выше ямы , то необходимо сделать еще больше слоев.
Подготовьте опалубку, залейте пол из бетона . Используйте те смеси, в состав которых входят модифицирующие добавки.
Смотрите видео, как сделать гидроизоляцию ямы в гараже своими руками:
Если объект эксплуатируется, но появилась потребность в защите смотровой ямы от грунтовых вод , то можно сделать следующее:
Если желаете придать жесткости покрытию, наносите штукатурку на каркас из арматуры. Толщина слоя может составлять 4 см. Если есть необходимость, нанесите на штукатурку антисептический состав. В работе лучше всего использовать гидростойкий , а не обычный цемент.
Проникающая защита безопасна, она предотвратит подтопление гаража . Наносить смесь нужно на влажный бетон, так капилляры будут закрыты кристаллами. Такой способ вы можете использовать для защиты даже старых поверхностей.
Перед обработкой все пол и стены очистите от загрязнений, удалите пятна . Это позволит открыть поры. Состав лучше всего наносить слоями, для работы используйте шпатель. Вы можете использовать в труднодоступных местах кисть. Сверху гидроизоляцию покройте штукатуркой из цемента. Для ремонта щелей подойдет специальный состав для инъекций. Производители предлагают ряд материалов на основе полиуретанов.
Соблюдая правила, вы без труда разберетесь, как сделать смотровую яму в гараже если близко грунтовые воды. Это позволит вам неплохо сэкономить .
О ровной дороге мечтает каждый человек. Однако, сделать мечты реальностью могут не все. Отсутствие знания об инновационных методиках и материалах, решающих такую проблему, как яма в асфальте, является главной причиной проблемы. Компания Жидкий асфальт, занимающаяся изготовлением качественных материалов по современным технологиям, предлагает экономически выгодные пути решения, благодаря которым, вы забудете, что такое ухабистая дорога.
Практически для всего населения России ямы на дорогах являются настоящей бедой. Она встречается везде: по дороге на работу, по пути в магазин. Постоянное спотыкание вызывает единственное желание: быстрее заделать яму в асфальте или чем-то засыпать ее. С точки зрения человека, самым экономичным считается метод засыпания углубления жужалкой или раствором песка с цементом. Такой метод решения проблемы является кратковременным, поскольку в дальнейшем, затрамбованный раствор быстро разбивается постоянно проезжающими по нему машинами. Решить проблему без применения труда профессионалов, можно посредством использования инновационного материала – жидкого асфальта.
Несмотря на то, что стоимость материала является не самой дешевой, технология жидкий асфальт полностью оправдывает себя. В итоге, дорожное покрытие преданно служит многие года, а эксплуатационные характеристики являются высокими.
Жидкий асфальт, производимый компанией – надежный и прочный материал изготовления. Для его применения не потребуется искать вопросы на ответы как заделать яму в асфальте своими руками. Инструкция, прилагаемая к средству проста и понятна каждому человеку.
Купив одну упаковку, можно заделать небольшое углубление или избавиться от трещин в тротуарной дорожке.
Заливание ямы в углубление должно проводиться на пару сантиметров выше основной поверхности. После утрамбовки средства, дорожное покрытие сравняется и станет идеальным.
Желаете удостовериться в правдивости многочисленных отзывов благодарных покупателей и клиентов компании жидкий асфальт, предлагаем приступить к заказу материала прямо сейчас. Наши консультанты предоставят профессиональную помощь, помогут определиться с выбором материала. Связаться с нами можно в телефонном и онлайн-режиме. Для этого достаточно посетить официальную интернет-страницу компании.
Точно знаю, что здесь есть посетители дром.ру. У меня к ним просьба задать там один-два вопроса.В воскресенье, 4 апреля 2010 года, волонтеры сами заасфальтировали яму на пересечении главной улицы приморской столицы - Светланской - и Луговой. При этом автолюбители использовали специальный асфальт, более дорогой, но и гораздо более долговечный. Для сравнения качества работы городских дорожных служб и волонтеров, рядом с первой ямой была «отремонтирована» вторая: по традиционной технологии в нее уложили щебенку, покрытую слоем асфальта, и.. деньги. Тем самым активисты хотели показать, как мэрия Владивостока обращатся со средствами налогоплательщиков.
Кстати, водители продолжали вносить средства в символичную копилку и в ходе самой акции, отдавая деньги прямо из автомобилей.»
Прошло почти два года. Хотелось бы узнать состояние этих ям. Эталонной и контрольной. Чем, в итоге, закончился этот флешмоб?,
Мой прогноз был тогда - не больше полугода пролежит этот спецасфальт. Сам материал может и хорош, но, судя по роликам, клался в неподготовленное место. Стенки ям не выравнивались, не чистились и не обрабатывались связующим составом.
PS. На всякий случай упомяну и аналогичную акцию в Ухте. Это не Дальний Восток, но информация тоже интересна. "5 июля в 21.00 в г.Ухта, была проведена первая акция по заделке ям на дорогах, с помощью холодного асфальта. двое незнакомых людей с помощью одного из ухтинских форумов, скинулись и приобрели 300кг холодного асфальта, потом на этом же форуме было выбрано место и заасфальтировано три ямы мешающие многим водителям, акция прошла успешно, некоторые проезжающие водители выражали благодарность сигналя. теперь любой желающий может принести свои деньги и указать какая яма в городе ему мешает, мы привезем ему асфальт и поможем ее убрать."
Tags: Чем, заделать, ямы, на, дороге
Достали огромные ямы в асфальте, каждый день проезжаю раз по 5. ... но на практике, если яма не на оживленной дороге, а где-то во...
Подскажите мне "сантехнику", как можно заделать ямы в асфальтовой дороге? Асфальтового завода нет в радиусе 500км. Элина Линберг Высший...