План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект проведения целевой прогулки в осенний период. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект проведения целевой прогулки в осенний период. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "

Дары осени (занятие на прогулке ДОУ для детей 4-5 лет)

Цели:

— познакомить с плодами овощных культур;

— закрепить знания о месте их произрастания — огороде;

— продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;

— учить видеть красоту окружающего мира;

— развивать самостоятельность, активность и творчество.

Словарная работа : существительные (осень, рябина, солнышко, небо, облака, корзинка, морковь, грядка, репа, картошка, яблоко, груша, виноград); прилагательные (яркая, желтая, красивые, белые, легкие, ласковое, добрая, щедрая, золотая, красные, пестрые); глаголы (летят, обсыпается, любоваться, подарить, падают, шуршат, шелестят, плывут).

Оборудование : муляжи овощей, фрукты и ягоды, загадки, стихотворения А. Толстого «Осень», В. Шипуновой «Листья падают, летят».

Дети выходят на территорию детского сада.

Воспитатель . Ребята, наступила ярко-желтая, золотая осень. (Читает стихотворение.)

Осень . Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят,

Лишь вдали красуются,

Там на дне долин,

Кисти ярко-красные

Вянущих рябин.

А. Толстой

Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного на участке, а теперь давайте пойдем, полюбуемся, что нам осень подарила.

Дети обходят свой участок и приходят на веранду.

Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково. А улыбается нам всем кто? Отгадайте загадку.

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце.)

Дети отгадывают.

Его нам подарила осень. А теперь посмотрите на небо? Какое оно?

Дети . Голубое.

Воспитатель. А облака какие?

Дети . Красивые, белые, легкие.

Воспитатель . Стоят они на месте или плывут?

Дети. Медленно плывут.

Воспитатель. И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облака — все нам подарила осень. Ребята, у меня есть корзинка. Угадайте, что в ней лежит?

Красна девица росла в темнице.

Люди в руке брали,

Косы срывали. (Морковь.)

Дети отгадывают.

Воспитатель достает из корзинки морковку.

А где растет морковка?

Дети . На грядке.

Воспитатель . Посмотрите, что еще у меня в корзинке есть.

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа.)

Воспитатель показывает овощи, дети отгадывают.

Где растет репка?

Дети . На грядке.

Воспитатель. Посмотрите, что еще у меня в корзинке есть. Отгадайте загадку.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять.

Как ее названье, дети? (Картошка.)

Показывает овощ. Дети отгадывают.

Где растет картошка?

Дети. На грядке.

Воспитатель . Картошка, репа, морковь — что это такое?

Дети . Овощи.

Воспитатель. Овощи нам подарила осень, а еще она нам подарила фрукты. Какие фрукты вы знаете?

Дети . Яблоко, груша, виноград.

Воспитатель . Какие ягоды вы знаете?

Дети. Смородина, рябина.

Воспитатель (показывает настоящие фрукты и ягоды). И овощи, и фрукты, и ягоды — все нам осень подарила. Добрая, щедрая золотая осень! Что у вас под ногами?

Дети . Листья.

Воспитатель. Какого цвета осенью листья?

Дети . Красные, желтые, пестрые.

Воспитатель (читает стихотворение)

Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят,

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

Дети листья собирают

И букеты составляют,

Мамам отнесут букеты —

Теплой осени приветы.

В. Шипунова

Сейчас мы с вами составим букеты из листьев для мам, пап и бабушек.

Дети составляют букеты.

Ребята, щедрая осень богата и овощами, и фруктами, и ягодами, и красивыми листьями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17

Тематическая прогулка на тему

«Наблюдение за изменением цвета листвы»

Средняя группа

Выполнила: Воспитатель Антропова Н. А.

Сентябрь 2015

Цель: расширение представлений детей о признаках осени, об изменениях в осенней природе в процессе наблюдения за объектами природы.

Задачи:

Закреплять знания об изменениях в осенней природе,

Формировать начало экологической культуры у детей

Активизировать самостоятельную познавательную и творческую деятельность, словарный запас детей;

Вызывать восхищение красками осенней природы в процессе наблюдений за объектами природы;

Воспитывать бережное и уважительное к природе, через эмоциональное восприятие ее объектов.

Осваиваемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Методы и приемы:

Наблюдение, беседы, художественное слово, продуктивная деятельность, трудовые поручения.

Предварительная работа: Беседы об осени и ее признаках. Чтение стихотворений; загадывание загадок, рассматривание листьев и осенних пейзажей, беседа о сезонной одежде, сбор осенних листьев

Материалы и оборудование: гуашь, кисти, салфетки, корзины, стол, осенние листья, шаблоны листьев

Предварительная работа: т ематические беседы «Осень», «Признаки осени», «Какого цвета листья» и др.; наблюдения за объектами живой и неживой природы на прогулках и в образовательной деятельности; индивидуальные и подгрупповые беседы о приметах осени в режимных моментах; подготовка материалов: гуашь, кисточки, шаблоны осенних листьев, осенние листья, корзинка; просмотр презентации на тему «Осень».

Организационная структура прогулки

Вступительная часть

Наблюдение за изменением цвета листвы.

Дети выстраиваются в полукруг (возле куста)

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? По каким признакам вы его определили? Какие основные признаки осени? Какого цвета листья

Дети: Осень, температура воздуха падает, птицы улетают на юг, солнце светит не так ярко, дует сильный ветер. Желтеют и опадают листья. Разноцветные: желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Правильно! Наступила осень. Понижается температура воздуха, солнце светит, но не греет, желтеют и опадают листья. Осень- это время года листья деревьев окрашиваются в яркие цвета: оранжевый, красный, желтый, а после опадают, под ногами получается настоящий цветной ковер.

Воспитатель: А скажите, на всех ли деревьях листья одинаковые? Какого цвета и какой формы бывают листья? А какие деревья вы знаете?

(Воспитатель показывает детям деревья на территории площадки)

Дети: Нет, все разные. Разного цвета: желтые, красные оранжевые. Круглые, овальные, а также похожие на треугольник и ромб. Рябина, береза, осина, сирень, облепиха, тополь, слива и др.

(Воспитатель подводит детей поближе к кусту)

Ребята, посмотрите! Мы с вами стоим возле куста. На нем все листочки одинаковые? Посмотрите в низу какой-то еще листок. Он с этого куста? Какого он цвета?

(Воспитатель предлагает детям посмотреть под куст и найти листок с другого дерева)

Дети: Листок с другого дерева- клена. Желтого цвета.

(Воспитатель берет в руки листок)

Этот листок не простой- он с загадками. Давайте их отгадаем.

Загадки

Слетают с ветки золотые монеты. (Листья)

Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)

Воспитатель: А давайте сами превратимся в листочки и поиграем в игру «Листопад»

Листочки на небе кружатся Листочки на землю ложатся Они с высока к нам слетели Листочки кружиться хотели

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть листья деревьев поближе. (Воспитатель подводит детей ближе к деревьям)

Художественное слово.

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и разделись клены,

В пурпуре осеннем дуб, некогда зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета, Посмотрите, роща золотом одета!»

З. Федоровская

Основная часть

Беседа о разнообразии осенних листьев

Воспитатель: Ребята, а почему роща одета золотом?

Дети: Листья желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, по тому что листья окрашиваются в золотые цвета.

Ребята посмотрите, на нашей площадке растет много разных деревьев. Какие это деревья? У всех ли деревьев листья одинаковые? На каком дереве совсем нет листьев? Почему? Все ли деревья в осеннем убранстве одеты в разноцветные листья?

Дети: Нет. У рябины листья опали, а у сосны листья- иголки всегда зеленые.

Воспитатель: Ребята, на нашей площадке есть одно дерево, оно очень грустит. Ему тоже очень хочется красивые и яркие листочки. Как вы думаете, можем ли мы ему помочь?

Дети: Можно нарисовать ему листочки.

Раскрашивание листочков

Воспитатель: На нашей площадке растет сосна, она всегда зеленого цвета и ей тоже очень хочется стать яркой и красочной, как все осенние деревья. Как мы можем ей помочь? Мы можем порадовать ее нарисовав ей разноцветные листочки. (Предварительно на дерево крепятся листья белого цвета. Для рисования расставляются: баночки с водой, краски, кисточки, влажные и сухие салфетки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво у нас получилось. Сосна превратилась в настоящее осеннее дерево: яркое и красивое. Жалко, что палочки которые лежат под ногами портят такую красивую сосну. А как мы можем это исправить?

Дети: Собрать все палочки и убрать их

Воспитатель: Правильно собрать палочки в корзины.

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались. Предлагаю вам присесть на лавочку и посмотреть какое красивое дерево у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

(На лавочку предварительно выкладывается кленовый листок. К нему закреплен конверт с листочками с разных деревьев)

Воспитатель: Давайте проверим кто знает больше всех деревьев и листьев.

(Проводится дидактическая игра «С какого дерева лист»)

Воспитатель: Ребята, а какое дерево мы украшали листочками? А какие вы еще знаете деревья? Давайте проверим хорошо ли вы их знаете?!

Дети: Сосна. Рябина, береза, осина, сирень, облепиха, тополь, слива. Хорошо

Заключительная часть

Подвижная игра «К названному дереву – беги!».

Х о д и г р ы. Воспитатель выбирает водящего. Называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми: кто прибежит не к тому дереву, отводится на скамейку штрафником.

Воспитатель: Осенняя природа прекрасна, давайте соберем яркие осенние листья и поместим их в альбом «Краски осени». А зимой, когда все будет снежно белое мы достанем этом альбом и будем вновь любоваться этими красочными листьями.

елена руденко
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью»

Конспект прогулки в средней группе

«Наблюдение за птицами поздней осенью » .

Цель : закрепить знания о птицах .

Задачи :

Образовательная : уточнить представления детей о перелётных и зимующих птицах ; познакомить с особенностями поведения птиц поздней осенью ; формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.

Развивающая : развивать наблюдательность , внимание; развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме; развивать звуковую культуру речи.

Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательная : воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе; желание заботиться о птицах .

Оборудование : картинки синички, вороны и сороки, 2 кормушки, зёрна, маска кота для подвижной игры, «снежок» для дидактической игры, выносной материал.

Ход прогулки.

Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц . Почему же сейчас стоит тишина? (птицы улетели в тёплые края) .

А как называются птицы , которые улетают в тёплые края? (перелётные)

Верно, сначала улетают насекомоядные и зерноядные птицы . А потом, какие птицы улетают ? (водоплавающие) Почему? (ответы детей) . Жалко, что мы не можем понаблюдать , как птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, потому что они летят в основном ночью, так безопаснее.

Да, уже через несколько дней наступит настоящая зима, и водоёмы начинают уже покрываться коркой льда. Давайте, мы все сейчас как утки «встанем на крыло» и полетим в тёплые края.

«Летим» на свой участок.

Ребята, но неужели все птицы зимой улетают ? (нет) . А как называются птицы , которые остаются с нами? (зимующие) .

Я знаю, что сегодня на участке мы встретимся с птичкой, а вот с какой вы узнаете, если Машину загадку отгадаете :

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка.

И полоска шарфика (синица) .

Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в городе, в парке и около нашего детского садика? (синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, хлебные крошки, пшено, сало и т. д.)

А какие запасы делают для себя синички сами? (синицы прячут в щёлки коры и развилки деревьев : жучков, паучков, мошек. А потом, что находят - съедают. Они стараются не только для себя, но и для всех синичек). Они внимательно обследуют, постоянно обшаривают места, где их может ждать приготовленное кем – то угощение. Синички такие шустрые и беспокойные птички, ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры, и не знаешь, что они сделают в следующую секунду. А почему их назвали синичками? (Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь).

Предлагаю детям изобразить синичек.

Ребята, я знаю, что на нашем участке поселилась ещё одна зимующая птица . Мы её найдём, если вправо все пойдём. Но сначала Лиза нам расскажет всё, что знает про эту птицу : «Эта птица хитрая и ловкая . Туловище у неё серое, а голова, клюв, крылья и хвост – чёрные. Они очень умные и дружные, выручают друг друга из беды. Они умеют лаять и смеяться. Они всеядны» (вороны)

Предлагаю ребятам изобразить ворон, важно походить, полетать и покаркать.

А ещё одну птицу мы найдём , если прямо все пройдём.

Кто же это на заборе сел у нас? (сорока) А почему её называют сорока – белобока? (дети её описали) . Да, действительно сороку очень легко можно отгадать. Она как артист : в белой рубашке и чёрном фраке. Это тоже, очень подвижная, шустрая и зоркая птица . Чем же она питается зимой (она всеядная) .

Ребята, а как вы понимаете выражение :

«Помоги птице зимой , а летом она тебя отблагодарит?»

(птицы съедают очень много вредных насекомых, и этим они спасают растения и урожай на дачах, огородах от вредителей).

Ребята, как мы называем птиц , которые живут рядом? (соседи, друзья, спасатели, помощники) . А кто из леса прилетает к нам гостить? (наши гости) .

Ребята, когда мы с вами вокруг садика гуляем, часто на других участках зимующих птиц замечаем , а к нам почему – то они редко залетают. Почему? (у нас нет кормушки)

Верно, когда вокруг садика гуляем, в чужие кормушки корм подсыпаем, а у нас на участке только кусты, поэтому давайте вот на этом дереве 2 кормушки закрепим. Вот такие красивые кормушки сделали Анин папа и Машин папа. Теперь я думаю, птицы будут с удовольствием наш участок посещать и часто в гости прилетать.

Дети читают стихотворение «Поможем птицам » Регины Новиковой.

Летом птицы корм найдут ,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам :

Воробьям, синичкам,

Им кормушку смастерим,

И к веточке прикрепим.

Пусть пернатые снуют,

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

А вот какие зимой птицы будут прилетать , мы узнаем, когда в игру поиграем.

Дидактическая игра : «Назови зимующих птиц » .

Воспитатель бросает в руки «снежок» , а ребёнок обратно кидает и зимующих птиц называет .

Подвижная игра : «Птички и кот» . Птички подражают движениям разных птиц , а на сигнал «кот» , все должны убежать (развитие способности к подражанию, вниманию, быстроты движений) .

Игра малой подвижности : «Птички маленькие и большие» . На сигнал «маленькие» дети приседают, а на сигнал «большие» встают и руки – крылья вверх поднимают.

Труд. Кормление птиц .

Самостоятельная деятельность с выносным материалом на участке (предложить сюжетно – ролевую игру «Птичка и птенчики» ).

Индивидуальные физические упражнения. Прыжки с продвижением вперёд (как воробышки) .

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными.

Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая»

Составил воспитатель:

Королева М. А.

Использованы технологии:

здоровьесберегающая;

личностноориентированная;

Санкт-Петербург

Цель:

Пробуждение интереса к явлениям природы.

Задачи:

¾ формировать обобщенное представление детей об осени;

¾ воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

¾ развивать подвижность, внимание, желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе», сюжетно-ролевая игра «Строитель», детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, игра «Кольцеброс», маска «Кот».

Место проведение:

территория ДОУ.

Описание прогулки:

Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да!)

Воспитатель: Очень хорошо!

Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши игрушки на скамеечку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где то лето.

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?

Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. (показать, как пользоваться граблями)

Индивидуальная работа

1. Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности)(2 ребенка).

2. «С облака на облако»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)

3. Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.

Воспитатель: Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Я предлагаю организовать строительную площадку и построить домики для птичек, которых мы взяли с собой на прогулку.

А еще было бы замечательно. если бы у нас было бы кафе, в которое мы могли бы прийти и съесть что-нибудь вкусненькое и выпить чайку, чтобы согреться. У нас есть меню, передник, все необходимое для приготовления пищи, надо выбрать кто будет поваром, а кто официантом.

Поставить кольцеброс. Предложить скакалки.

Воспитатель: Ребята, детки младшей группы уже собираются уходить с прогулки. Давайте поможем им собрать их игрушки. Молодцы!

А теперь собираем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам.

Строительный конструктор – в свою коробку.

Кафе - в свою,

Спортивный инвентарь – отдельно.

Молодцы, у нас осталось время поиграть в игру.

Играем в подвижную игру «Кот и воробушек»

Воспитатель: ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки. Я пойду сзади и буду смотреть, чтобы мы ничего не забыли и ничего не оставили.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида» Калининского района города Санкт-Петербурга

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Осень золотая»

Составил воспитатель:

Королева М. А.

Использованы технологии:

здоровьесберегающая;

личностноориентированная;

игровая.

Санкт-Петербург

2015

Цель:

Пробуждение интереса к явлениям природы.

Задачи:

  • формировать обобщенное представление детей об осени;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • развивать подвижность, внимание, желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе», сюжетно-ролевая игра «Строитель», детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, игра «Кольцеброс», маска «Кот».

Место проведение:

территория ДОУ.

Описание прогулки:

Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да!)

Воспитатель: Очень хорошо!

Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши игрушки на скамеечку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где то лето.

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?

Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. (показать как пользоваться граблями)

Индивидуальная работа

  1. Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности)(2 ребенка).
  2. «С облака на облако»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)

  1. Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».

Дидактическая игра «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

а букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.

Воспитатель: Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Я предлагаю организовать строительную площадку и построить домики для птичек, которых мы взяли с собой на прогулку.

А еще было бы замечательно. если бы у нас было бы кафе, в которое мы могли бы прийти и съесть что-нибудь вкусненькое и выпить чайку, чтобы согреться. У нас есть меню, передник, все необходимое для приготовления пищи, надо выбрать кто будет поваром, а кто официантом.

Поставить кольцеброс. Предложить скакалки.

Воспитатель: Ребята, детки младшей группы уже собираются уходить с прогулки. Давайте поможем им собрать их игрушки. Молодцы!

А теперь собираем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам.

Строительный конструктор – в свою коробку.

Кафе - в свою,

Спортивный инвентарь – отдельно.

Молодцы, у нас осталось время поиграть в игру.

Играем в подвижную игру «Кот и воробушек»

Воспитатель: ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки. Я пойду сзади и буду смотреть, чтобы мы ничего не забыли и ничего не оставили.


Конспект прогулки в средней группе
«Поздняя осень»Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к природе. Но прежде чем идти в гости давайте вспомним, как вести себя в гостях у природы?
Дети называют правила.
Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы знаете все правила поведения в природе и с вами можно смело отправляться. Итак, в путь!
Дети выходят на территорию детского сада.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какой период?
Дети: Сейчас поздняя осень.
Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед.
Воспитатель загадывает загадку.
Снег идёт и тут же таит,
Зима упорно наседает,
Твердеет на стволе кора,
И можно встретить снегиря!
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Правильно. Мы знаем, что у осени есть три периода. Какие?
Дети: Ранняя осень, золотая и поздняя.
Воспитатель: Какие признаки поздней осени вы знаете?
Дети: Идут холодные дожди со снегом. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее. В ноябре листьев почти не осталось. Деревья готовятся к зиме. Опустели клумбы, не слышно пения птиц, ночи длиннее, день короче. На улице становится все холоднее.
Игра «Зайка»
Зайка серенький сидит (Сложить лапки на груди, как у зайчика)
И ушами шевелит. (Загибают пальчики – ушки зайчика)
Зайке холодно сидеть, (Гладить поочередно одной рукой другую)
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладошки)
Зайке холодно стоять, (Скрестить руки перед грудью, потирать бока)
Надо зайке поскакать. (Прыгают пальчики поочередно по столу)
Кто-то зайку напугал – (Ладонями закрыть лицо)
Зайка – прыг – и ускакал (убегают пальчики по столу).
Воспитатель: А какие вы знаете народные приметы? А пословицы и поговорки?
Поговорки и пословицы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь – ворота зимы. Ноябрь – сумерки года; ноябрь осень замыкает. В ноябре снегу надует – хлеба прибудет. Осенняя пора – птицы со двора.
Приметы: первый прочный снег падает с ночи; если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется. Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме. Сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду.
Предлагает вспомнить как листочки падали на землю и подвигаться под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь» Дети свободно двигаются в такт музыке.
Наблюдение за погодой, отмечаем состояние погоды на календаре, повторение условных обозначений.
Беседа о значении подкормки для зимующих птиц
- Ребята, как мы можем помочь птицам пережить зиму? (Устроив кормушки). Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек.
Педагог и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц.
Воспитатель: А как мы называем птиц, которые улетают в теплые края осенью?
Дети: Перелетные.
Педагог показывает иллюстрации «Перелетные птицы», вместе с детьми повторяет названия птиц.
Д/И «Кого не стало?»
Цель: развивать память, внимание.
Педагог показывает 3-4 картинки перелетных птиц, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают, какой птички не стало.
Подвижная игра «Птицы и осень»
Из играющих выбирают «осень». Остальные – «птицы». Каждый из детей говорит, какая он(она) птица. После этого игроки произносят такие слова:
«Птицы» (хором):
Осень, осень золотая,
Собираемся мы в стаи,
Улетаем в теплый край,
Говорим тебе: Прощай!
«Осень»:
Что ж! Счастливого пути,
Стайка быстрая, лети,
Вместе с юною весной
Возвращайся в край родной.
«Птицы» (хором):
Улетаем в теплый край,
Ты нас, осень, догоняй!
После этих слов «птицы» убегают, «осень» пытается их догнать.
Организация труда на площадке: очистка площадки от снега.


Приложенные файлы