Прицеп платформа своими руками чертежи. Установка ворот на полуприцепе. Прицепы к легковым автомобилям

Прицеп платформа своими руками чертежи. Установка ворот на полуприцепе. Прицепы к легковым автомобилям

Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.

Транспортные прицепы

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

  • Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
  • Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.

Разновидности в зависимости от распределения нагрузки

В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.

Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.

Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).

В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:

Требования к транспортировочным устройствам

Человеку, который самостоятельно желает изготовить транспортную повозку для передвижения грузов, следует изучить требования, предъявляемые к автомобильным прицепам. Эти нормы содержатся в ГОСТ 37 .001.220−1980, который называется «Прицепы к легковым автомобилям». Выборка из этих требований включает следующие положения:

Особенности использования повозок

Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.

Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.

Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.

Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам. Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа , этому также способствует торможение с помощью двигателя. Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.

Изготовление своими руками

Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:


Начало работ

Сборка начинается с рамы автоприцепа, которая является несущей конструкцией. На нее приходится основной вес груза. К ней предъявляются повышенные требования надежности и прочности. Приготовленный швеллер или квадратная труба режется в размер по чертежу, делаются две длинные и две короткие заготовки.

Из них делают прямоугольное или квадратное основание в виде рамы, к которому впоследствии будут присоединены борта из металлического листа. Уделяют внимание качеству сварки, так как у самодельных автоприцепов это является больным местом. Крепление сцепки делается впереди изготовленной рамы. Для установки амортизаторов в середине рамы ставят специальные проушины.

Настает очередь делать бортовой каркас. Для крепления бортового ограждения укрепляют вертикальные стойки, их длина зависит от высоты борта. Вертикальные элементы соединяют между собой дополнительными ребрами жесткости, так как во время движения именно стойки испытывают нагрузку от смещения груза. Дополнительные укрепляющие связи делают горизонтальными, вертикальными или ставят по косой.

Работа с ходовой частью автоприцепа сопряжена с большим числом трудностей и отличается особенностями. Одна из них заключается в том, что ось должна быть расположена ближе к задней стороне автоприцепа. Все конструктивные особенности возникают в зависимости от того, ходовая часть какого автомобиля взята для устройства прицепа. К раме приваривают амортизационные проушины и крепления для реактивных тяг. Установка и использование последних обязательны, так как они играют роль элементов, поддерживающих мост.

Заключительная фаза

Обшивка бортов металлом и изготовление дна автоприцепа из фанеры делается на заключительном этапе сборки. Для вырезания фанеры по размерам внутреннего пространства используют лобзик, а листовую сталь режут болгаркой. Элементы дна могут быть изготовлены из цельного листа или соединяться из кусков с заходом не меньше 5 см. Все куски обязательно по периметру крепятся к элементам рамы и основания с помощью болтовых соединений.

Борта вырезают по размерам, которые измеряют на месте. На этом этапе использовать размеры из чертежей неактуально, так как в процессе изготовления размеры остова кузова, как правило, немного разнятся с теми, что предусмотрены в схемах. В качестве крепления используется сварка или заклепки, которые также хорошо держат материал. Борта крепят ко всем стойкам и укрепляющим связям.

Электрическое оснащение

Элементы электрического оборудования устанавливают на задней стенке прицепа. К ним относятся отражатели красного цвета треугольной формы, фонарь заднего хода, подсветка номерного государственного знака, указатели поворота, стоп-указатели, габаритные фонари. На стенке в передней части располагают габариты белого цвета и такие же отражатели.

Боковые стенки предназначены для отражателей оранжевого колера. Чтобы провода сохраняли целостность, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежные и хорошо закреплены. Гофру с проводкой внутри удобно крепить к остову рамы при помощи хомутов из пластика.

Изготовление автоприцепа требует сноровки и опыта работы с электрическими инструментами, но это сэкономит средства по сравнению с покупкой готового транспортирующего средства в магазине.

Дорогая необходимость, однако существенно сэкономить расходы можно, если изготовить его своими руками. Перед началом изготовления необходимо найти уже подходящий под конкретный автомобиль чертёж, а также выбрать материал для будущего накрытия. Выбор правильной ткани и четкая последовательность действий - залог успешного завершения дела.

Выбор материала тента на прицеп легкового автомобиля своими руками

Обычно накрытие шьют из ткани, называемой ПВХ. Он является достаточно плотным, прочным и надежным, кроме того, он влагоустойчив. Несмотря на его прочность и относительную жесткость, с ним удобно работать.

Что еще потребуется для изготовления тента для прицепа своими руками:

  • люверсы;
  • эспандер (жгут из резины, который протягивается сквозь люверсы);
  • плотные толстые нити для сшивания деталей (армированные).

Как создать чертеж, чтоб сшить тент на прицеп

Согласно чертежу, для сшивания нужны три части. Перед началом изготовления чертежа необходимо сделать все замеры. Какие расстояния нужно замерить:

  • длина бортика;
  • ширина;
  • высота от центра ширины борта до наивысшей точки дуги;
  • высота от борта до дуги по самой низшей точки (обычно из угла);
  • диагональ дуги.

Все необходимые данные видны на данном чертеже:

При ширине ткани ПВХ в 2,5 метра (она является наиболее распространенной), для стандартного легкового автомобиля достаточно будет 8м ткани ПВХ. Как уже упоминалось, накрытие будет состоять из трех частей: одной большой и двух маленьких.

  1. К длине и ширине, полученным в результате последующих расчетов, необходимо добавить минимум по 10-15 см припуска с каждой стороны. Это необходимо для крепления люверсов, припуска на швы и их обработку, плотного накрытия бортиков и герметичного закрытия содержимого в этой части автомобиля.
  2. Итак, длинная сторона основной части рассчитывается по формуле: высота дуги от бортика*2 + диагональ дуги*2 + 15 см на припуски.
  3. Ширина этого куска из ткани ПВХ должна равняться длине бортика плюс 10-15 см. Раскроив на ткани эту деталь, ее можно вырезать.
  4. Остальные две детали будут одинаковыми. Изготовить такую деталь можно по следующей схеме: ширина детали соответствует цифре, обозначающей длину этого бортика. Плюс 10-15 см на припуски для швов. По краям деталей необходимо обозначить высоту дуги от бортика из угла. По центру ширины следует обозначить высоту дуги от бортика в самом высоком месте, в том, где встречаются диагонали, а потом соединить получившиеся точки. Должна получиться деталь в виде домика. Чтобы убедиться в истинности размеров, можно измерить получившиеся на ткани диагонали. Они должны совпадать с размером диагоналей на самом каркасе. Эту деталь после раскроя также можно вырезать.

Как сшить тент для прицепа на легковой автомобиль

Пошаговая инструкция, как сшить тент на прицеп легкового авто:

  1. К боковой части большой детали необходимо пришить меньшую часть с 2 сторон.
  2. Одну сторону можно пришить полностью, а вторую только по длине диагоналей. Это позволит приоткрывать боковую часть и иметь доступ к вещам, лежащим с краю.
  3. Для сшивания можно пользоваться толстыми армированными нитями и толстой иглой, а можно швейной машинкой. Обычные машинки с этой задачей не справятся, а вот ручные советского образца - смогут.
  4. После сшивания деталей все открытые срезы необходимо спрятать, дважды подвернув край среза ткани ПВХ и прострочив его.

Как прикрепить тент на каркас прицепа

Сшитое ПВХ накрытие необходимо положить на каркас. Оно примет его форму, и его легче будет прикрепить. Самый удобный метод -это прикрепить к ткани люверсы, однако он требует определенных умений и сноровки. В таком случае крепить его к каркасу нужно будет при помощи резинового жгута, да и в эксплуатации накрытие из ПВХ станет гораздо более удобным.

Интересные факты про тент для прицепа, изготавливаемый своими руками

ПВХ, который пользуют для пошива, имеет в расшифровку аббревиатуры поливинилхлорид. Ткань бывает разной плотности, и чтобы сшить тент на прицеп достаточно 650 единиц.

Изготовив одну деталь меньших размеров и вырезав ее, нужно просто приложить эту деталь к ткани, обвести и вырезать ещё раз, не проводя расчеты для второго куска, поскольку они идентичны.

Каркас на прицеп под тент может быть разной высоты. Чем выше каркас, тем больше потребуется поливинилхлорида для пошива.

Как видно из описанной в этой статье информации, пошить самостоятельно накрытие на каркас прикрепляемого на легковой автомобиль прицепа - вполне осуществимое мероприятие, даже если проводить работы придется самостоятельно, без участия помощника.

Если у человека автомобиль не вмещает габаритный груз внутри салона либо его не хочется пачкать грязными вещам, то стоит задуматься об использовании прицепа, который с легкостью разгрузит вашу задачу.

Стоимость такого агрегата составляет минимум пол тысячи долларов. Не у всякого появится желание покупать дополнение к своему автомобилю, даже если он будет использоваться постоянно, поэтому можно задуматься над идеей, как можно сделать прицеп собственноручно.

Прицепы делятся на два вида – обычные и специализированные, в которых можно перевести груз определённых объемов и размеров.

В первом случае все понятно – им пользуются все без исключения, в то время как второй обычно эксплуатируется при промышленности или бизнесе.

В данной статье будет рассмотрен только обычный прицеп универсального использования.


Обычные прицепы бывают как на одной оси, так и на двух. Соответственно обладают двумя или более чем двумя колесами. Важно знать, что двуосный прицеп позволяет перевозить грузы большего объема, а также снимает значительную часть нагрузки с задней части авто. Помимо этого не теряется мощность авто, как если бы использовался слабый прицеп.

Инструкция как сделать прицеп

Первым делом, как и всегда, стоит задуматься над проектированием прицепа. Для этого важно составить подробный чертеж, а также план по сборке деталей.

Не стоит думать, что можно справиться на глаз, так как малейший просчет приведет к тому, что прицепом будет невозможно пользоваться.

Необходимый минимум материалов

  • Квадратная туба и швеллер
  • Листы стали для обшивки
  • Металлический лист для дна
  • Ходовая
  • Несколько колес
  • Подвеска и тормозная система
  • Ткань из непромокаемого материала
  • Фаркоп
  • Электрооборудование
  • Угловые крепления и кронштейны
  • Болгарка, шуроповерт и другие инструменты
  • Сварка

Сооружение прицепа

Когда все компоненты будут лежать у вас под рукой, можно начинать строить ваш первый прицеп. Первым делом изготавливается рама – основание прицепа, которая должна быть самым прочным изделием всей конструкции.

Можете попросить знакомого сварщика или специалистов, чтобы он сварил вам эту конструкцию, если вы не умеете сами. Внимательно проверяйте швы сварки, так как они должны быть прочными и не ломаться.

Следующим шагом необходимо приварить к раме ребра, которые должны находиться поперек прицепа. По краям устанавливаются кронштейны, которые будут удерживать амортизаторы.

Вы можете посмотреть виды и размеры прицепов сделанных своими руками, чтобы иметь лучшее представление о том, что здесь написано.


Подготовьте два швеллера, которые будут являться соединительной частью, таким образом, чтобы он не получился слишком длинным, иначе вы можете потерять маневренность прицепа при движении.

Швеллер приваривается по дну рамы по всей его длине. Для увеличения надежности рекомендуется сварить его вместе с другими частями рамы треугольниками из металла.

Механизм сцепления лучше приобрести в магазине готовым – это упростит не только вашу работу, но и процесс регистрации прицепа. Осевая часть «ходовки» должны быть не ровно по середине рамы, а чуть смещена к концу прицепа.

Когда пошаговое изготовление частей прицепа будет готово, можно перейти к ходовой. Теперь устанавливается пассивная тормозная система, которая очень пригодится на спуске.

Следующим шагом оборудуются борта прицепа и его дно. Используйте надежные болты для крепления металлических листов. Дополните крепление уголками.

Задний борт необходимо оснастить катафотами, рамкой для номера и всеми необходимыми фонарями. На боковых бортах устанавливаются оранжевые катафоты, а спереди оранжевые и белые.

Теперь прицеп полностью закончен. Если выделять умеренно времени на изготовку, то это займет около трех-четырех дней. Не забудьте пройти обязательный процесс регистрации вашего новенького прицепа.

Используя данную инструкцию и советы можно обойтись без чертежей со схемами как сделать прицеп. Также для этого вовсе не обязательно обладать какими-то специальными навыками. Все, что для этого требуется – голова и руки, а также материалы с инструментами. Не стоит торопиться, а делать все важно аккуратно и просчитывая каждую деталь.

Небольшой прицеп можно использовать, если ваши права категории «B», однако, если у вас нет категории «E», то вес вашего прицепа должен быть менее 750 кг. Не стоит грузить прицеп до отвала, даже до его максимальной грузоподъемности, так как конструкция может не выдержать при движении, и он просто сломается.

Если вы до сих пор задумываетесь над дизайном прицепа, то можете посмотреть фото прицепов, сделанных своими руками и выбрать что-то для себя.

Фото прицепов своими руками

Приветствую вас, дорогие друзья! Для многих автовладельцев прицеп является неотъемлемой частью их повседневной автомобильной жизни. Кто-то использует их для работы, для бытовых каких-то вопросов или заработка. В зависимости от того, что вы перевозите, может потребоваться тент на прицеп.

Как получить тент

Согласитесь, что многие из вас решили купить недорогую, но качественную конструкцию для перевозки грузов на машине. В итоге у вас в распоряжении оказалось что-то такое:

  • Laker 300;
  • КМЗ 8136;
  • МЗСА 817711;
  • Laker 400;
  • Крепыш и пр.


Не спорю, прицепы хорошие, выполнены из качественных материалов и могут служить верой и правдой долгие годы. Потому их продажа такая активная по сей день. Хотя сейчас не совсем об этом.

По факту открытые виды прицепов имеют существенный недостаток — они не способны защитить перевозимый груз от пыли, грязи, снега, дождя и прочих внешних факторов.

Чтобы решить проблему, есть три способа:

  • изначально приобрести себе более дорогой прицеп, который с завода имеет тент;
  • взять тент на заказ, оформив индивидуальный пошив изделия;
  • самостоятельно сделать себе полотно и установить на каркас автомобильного прицепа.


Поскольку прицеп уже у вас есть, как бы вот он, стоит себе в гараже, то первый вариант автоматически отпадает. Или вам некуда девать лишние деньги и вы готовы купить второй. Но это вряд ли.

Второй вариант — неплохой выход из ситуации для тех, кто готов потратить немного больше денег, но сэкономить собственное время. Купить нужный тент под заказ не составит труда. Все зависит от того, какой размер имеют грузовые прицепы, есть ли на них каркас и из какого материала вы хотите это сделать.

Тут все элементарно. Вы находите мастерскую, которая шьет тенты под заказ, оставляете им заявочку, и они делают то, что вам нужно. В Москве, Спб и других крупных городах с поиском таких мастерских проблем не возникнет. А вот в небольших городках не факт, что подобные услуги есть.


Если первые два варианта вас не интересуют, предлагаю читать статью дальше. Я расскажу, как можно сэкономить деньги и пошить элемент своими руками.

Выбор материала

Все начинается с тщательного обдумывания своего решения. Я не скажу, что изготовление тента — это что-то легкое и быстрое. Нет, тут потребуется достаточно много времени и усилий.

Самая простая конструкция — это полотно материала и крепление для него на самом прицепе. Проблема в том, что такой тент будет противостоять сильным воздушным потокам, его может снести встречным ветром. Да и грузовместимость подобная конструкция ограничивает. Короче, не комильфо.

Советую использовать более актуальный и эффективный вариант — монтаж на каркас, как делают на курганские прицепы некоторых моделей, к примеру.


И тут основным вопросом будет выбор материала. Где купить подходящий исходный материал, вопрос не сложный. Есть много магазинов, продающих подобные ткани.

Для прицепа на легковой автомобиль используют два вида материалов.

  • ПВХ. Он же поливинилхлорид. Хороший теплоизоляционный материал (под ним сохраняется тепло при плотном креплении), отлично защищает от влаги. Если ПВХ вам подходит, выбирайте материал плотность 630-650 единиц. При отсутствии маркировки не сложно проверить плотность. Просто ставим его на весы. Один квадратный метр при плотности 650 должен весить примерно 650 грамм. Материал служит долго, потому менять полотно каждый сезон не придется. При хорошей плотности и высоком качестве тента из ПВХ, его хватит на 8-10 лет.


  • Брезент. Если сравнивать с аналогом из поливинилхлорида, то брезентовые тенты весят примерно на 100 грамм меньше на каждый квадратный метр. Не так хорошо защищает от влаги и служит меньше. Но по цене доступный.


На чем остановить свой выбор, решайте сами.

Делаем своими руками

Кроме самого материала для будущего тента, вам потребуется собрать дополнительные элементы для будущей конструкции:

  • кольца из металла для люверсов;
  • прочная веревка;
  • надежный жгут из резины;
  • крючки.


Не спешите покупать материал. Прежде чем сшить покрывало для своего прицепа, подсчитайте, сколько ткани вам потребуется. Сделайте каркас, если собираетесь устанавливать тент на него, а не просто сверху укрывать свой прицеп.

Размеры высчитываются исходя из следующих параметров:

  • длина и ширина самого прицепа;
  • параметры вертикальных стоек каркаса;
  • расстояние между верхней точкой каркаса (так называемый конек) и бортом.


Не забудьте предусмотреть на чертежах и выкройке припуски под швы. Они составляют 2-4 сантиметра.

Для пошива вам нужно взять:

  • швейную машинку;
  • мощную иглу, которая легко пройдет через брезент или ПВХ;
  • нитку, желательно армированную или изготовленную из полиэстера.

Не забываем про использование прочного двойного шва и уплотнение нижней части, чтобы вставить в них кольца.


Все это будет выглядеть примерно так:

  • Вы делаете выкройку, рассчитывая количество материала для покрытия всего прицепа и крепления с помощью колец и крючков;
  • Вырезаете материал согласно чертежу, подшиваете его, но не окончательно;
  • Черновой вариант накидывается на прицеп, чтобы понять, насколько созданный тент соответствует по размерам и расположению швов;
  • Делаете отметки мест для изготовления люверсов. Их придется вшивать в специальной мастерской, поскольку для установки колец в брезент или ПВХ материал потребуется особая машинка. Ее вы найдете в обувных мастерских. Услуга не особо дорогая, так что это выйдет в любом случае дешевле, чем пошив тента на заказ;
  • Перед финальной установкой в кольца (люверсы) вставьте жгут из резины;
  • Для соединения прицепа с тентом используйте прочные веревки или тросы, а также специальные крючки. Тут, возможно, придется сделать несколько дополнительных отверстий на прицепе. Не забудьте обработать их антикоррозийными составами, чтобы не запустить процесс образования ржавчины.