Конструкции самодельных гусениц. Самодельные гусеницы своими руками. Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Конструкции самодельных гусениц. Самодельные гусеницы своими руками. Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Каждый водитель лично для себя решает, покупать ли ему гусеницы или делать своими руками. Мы рассмотрим оба аспекта, но каждый из них целесообразен только в том случае, если автомобиль ездит не только по магистральной трассе. Гусеницы – отличный способ повысить проходимость машины в условиях бездорожья, и для многих автомобилистов такой тюнинг является необходимостью. Стоит ли покупать гусеницы для «Нивы», если можно сделать их своими руками?

Проблемы с транспортировкой невероятно тяжёлого лагерного снаряжения и привязкой к общественному транспорту охотничьих угодий являются насущными для каждого охотника. Внедорожник, даже такой, как «Нива», эти проблемы решает лишь частично, поскольку остаются препятствия в виде буераков, косогоров и бездорожья, с которыми автомобиль на стандартных колёсах не справляется. Возникает острая необходимость перевести свой транспорт на гусеничный ход. Как сделать гусеницы для Нивы тремя способами, в каких случаях лучше купить готовые?

При производстве гусениц используется специальная резина с особым веществом в составе, благодаря которому даже агрессивные погодные условия не снижают их прочность и эластичность. Вес одной гусеницы может варьироваться в пределах 75 - 110 кг, на что влияет конструкция изделия и его тип. Несмотря на такой вес, преображение «Нивы» в вездеход не представляет собой ничего сложного, поскольку гусеница легко перекатывается по земле, нет необходимости её поднимать или тащить.

В конструкции гусеничного движителя также нет ничего сложного – мощная металлическая рамка по форме треугольника, один большой каток вверху и пять пар или больше меньшего размера внизу. На них и одевается гусеница.

Классическая ступица колеса устанавливается в верхний каток, далее она сажается на жёсткую сцепку, чтобы при вращении ступица передавала вращательные движения всей конструкции. Ключевое преимущество заключается в возможности поворачивать руль как при наличии колёс. При необходимости гусеницы для автомобиля снимаются и заменяются обычными колеёами.

Для чего нужны гусеницы? Плюсы и минусы конструкции

Основу аудитории водителей, устанавливающих гусеницы на машину, составляют экстремалы, охотники и рыболовы, которые в погоне за первозданными красотами и максимальным комфортом не скупятся на элементы модернизации авто. Учитывая цели использования собственного авто и размер своего кошелька, выбирать между покупкой гусениц и их самостоятельным изготовлением придётся самостоятельно. Если на бездорожье вы выезжаете крайне редко, и чаще всего ваша «Нива» видит только магистральную трассу, смысла в покупке нет.

Если же вы увлекаетесь рыбалкой и охотой, то увеличить проходимость транспортного средства за счёт подобной модификации жизненно необходимо для того, чтобы осваивать новые кордоны, а также безопасно, быстро и с комфортом добираться до так называемых рыбных мест. После установки можно заметить следующие положительные изменения:

  1. Существенно повышается уровень комфорта во время движения по бездорожью, разница между колёсами и гусеничным ходом ощущается сразу.
  2. Повышается скорость машины при передвижении по заснеженной, болотистой или песчаной местности. Показатели достигают 80 км/ч.
  3. Проходимость транспортного средства также увеличивается и данный параметр можно сравнить с показателями проходимости трактора «Беларусь». Единственное ограничение заключается в величине дорожного просвета, который для «Нивы» составляет 30 см.

Первые гусеницы на авто появились ещё около 100 лет назад и за это время автолюбители оценили их преимущества в полной мере, однако недостатки также существуют:

  1. Комплект гусениц стоит дорого, а при изготовлении самодельной конструкции не обойтись без базовых навыков и дополнительного оборудования.
  2. Косогоры, холмы и местность с резкими перепадами высот могут стать проблемой для системы подрессоривания и трансмиссии, поскольку автомобиль такого размера требует большей площади гусеничного модуля.
  3. Переехать упавший ствол дерева или подобное препятствие тоже не всегда получится.

Основные производители и цены

Первые гусеничные механизмы были разработаны в США, после чего были распространены по всему миру. Сейчас производством подобных конструкций занимается несколько десятков производителей, среди которых также отечественные. Из импортных брендов компания Mattracks считается одной из наиболее популярных. Цены у них соответствуют громкому имени – один комплект соответствует стоимости российского автомобиля.

Несколько компаний сейчас занимается производством гусениц для легковых машин, но такая покупка опять-таки дешёво не обойдётся. Ценообразование зависит от следующих факторов:

  • диаметр подшипников и осей;
  • толщина металла и его качество;
  • особенности конструкции.

Выбирая гусеничные механизмы импортного производства, ориентируйтесь на цену в 230 - 700 тыс. руб. Решив купить гусеницы для «Нивы» отечественного производителя, можно сокращать расходы в два раза.

Разработка челябинских инженеров

Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.

За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:

  1. На первом этапе машину следует завести на гусеничный модуль, избавиться от колёс и опустить подвеску на ловители.
  2. Далее авто крепится к раме, а мост модуля соединяется с карданом.
  3. На завершающем этапе устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система.

Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.

Можно ли сделать гусеницы своими руками?

Если стоимость готового комплекта гусениц вас обескуражила, можно рассмотреть вариант с самостоятельным изготовлением, но стоит заранее знать о трудоёмкости такого процесса. Вы должны владеть слесарным оборудованием на уровне мастера и обладать навыками конструирования. Гаражное изготовление можно даже не рассматривать, поскольку придётся пользоваться специальными станками и инструментами для вытачивания ступиц, сборки и монтажа звёздочек, валов и подшипников.

Можно выделить три способа, благодаря которым изготовленная вами гусеница на «Ниву» будет выполнять свои функции – из транспортёрной ленты, из автомобильных шин или из ремней. Это будут простейшие конструкции, которые, несмотря на их функциональность и ремонтопригодность, нельзя назвать полноценными гусеницами.

Гусеницы из транспортёрной ленты

Для сборки гусеничного комплекта можно воспользоваться транспортёрной лентой толщиной в 8 - 10 мм и втулочно-роликовой цепью. Края ленты обязательно прошейте рыболовной леской, чтобы усилить её и избежать растрепывания. Используйте обмёточный шов. Шарнир можно использовать для соединения концов ленты. Соединение за счёт прошивания также можно применить, но надёжность будет сомнительна. В целом такая конструкция внушает доверие в плане надёжности и без труда подлежит ремонту.

Также из транспортёрной ленты гусеницы можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольного сечения. Для этого необходимо предварительно придать тракам необходимую форму с помощью прессовального станка. Для фиксации траков на ленте можно воспользоваться гайками и болтами. Эту технологию мы рассмотрим более подробно. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • прессовальный станок;
  • молоток и набор ключей;
  • дырокол;
  • дрель, УШМ и сварочный аппарат;
  • арматура и профильная труба;
  • гровера, шайбы, гайки и болты;
  • транспортёрная лента.

Поэтапная технология выглядит следующим образом:

  1. Учитывая ширину изготовляемой гусеницы, нарежьте с помощью болгарки заготовки траков.
  2. Опрессуйте заготовки на станке для придания им необходимой формы, используйте отработанное масло для смазки концов.
  3. Приварите на каждый трак клыки-ограничители и дополнительно вверху арматуру в форме буквы V.
  4. На месте установки гусеницы проверьте соответствие размеров.
  5. Используйте промышленный дырокол для создания отверстий в транспортёрной ленте. Такой дырокол можно сделать самостоятельно – это будет заточенная с торцевой части трубка с боковым отверстием для изъятия отходов резины.
  6. Просверлите в траках по два отверстия с каждого края.
  7. На завершающем этапе вас ждёт сборка гусеницы.

Гусеницы из автомобильных шин

Решив воспользоваться автомобильными шинами для изготовления гусеницы, стоит их выбирать с соответствующим рисунком протектора, который заменит грунтозацепы. Подойдут шины от тракторов или грузовиков. Аккуратно избавьтесь от бортов покрышки, используя хорошо заточенный сапожный нож. Периодически смачивайте лезвие в мыльном растворе, чтобы резать было легче.

Если вы обладаете навыками использования электрического лобзика, можно воспользоваться и этим инструментом в тандеме с мелкозубчатой пилкой.

Для достижения необходимого уровня эластичности можно удалить несколько слоёв внутреннего кольца. Если сравнивать с первым вариантом (транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь), автомобильные шины более надёжны, поскольку контур кольца в данном случае замкнутый и торцы соединять не нужно.

Гусеницы из ремней

Гусеничные комплекты из ремней также относятся к категории простых в изготовлении конструкций. Для сборки гусеничного полотна из клиновидных резиновых ремней используются грунтозацепы. Соединение осуществляется посредством небольших болтов и заклёпок. Интервал между ремнями должен соответствовать габаритам ведущей звёздочки. Используйте заклёпки для фиксации торцов полученного полотна.

Выводы

Подводя итоги, стоит сказать о простоте установки гусениц, которая занимает менее часа, если конечно речь не идёт о челябинском изобретении.

Перед установкой приварите к мостам «Нивы» специальные косынки по форме треугольника для их усиления. Что касается самодельных конструкций, вряд ли они могут конкурировать с заводскими вариантами в плане надёжности, но станут отличным решением для единичных рейдов за дичью или рыбой.

Жители российской глубинки знакомы со всеми «радостями» бездорожья не понаслышке. Нередко даже довольно мощные внедорожники не способны преодолевать многочисленные рытвины и буераки, которыми изобилуют наши просторы.

Русь всегда славилась своими умельцами, способными найти простое, и, одновременно, эффективное решение кажущихся непреодолимыми технических проблем. Вот и в этом случае народные умельцы не подкачали, модернизировав серийные легковые автомобили и переведя их на гусеничный ход.

Машины на гусеничном ходу выглядят необычно, однако главной целью такой переделки является не придание автомобилю брутальной внешности, а повышение его проходимости в суровых дорожных условиях.

Не секрет, что одной из наиболее популярных и доступных моделей внедорожников в России была и остается старая добрая «Нива», и именно эти машины зачастую становятся объектом экспериментов «Кулибиных», изобретающих всевозможные конструкции гусеничной «обуви».

Преимущества и недостатки автомобилей на гусеничном ходу

Установка гусениц на внедорожник, в том числе и на «Ниву», позволяет добиться следующих преимуществ:

  • Высокая проходимость, ограничением которой может стать лишь дорожный просвет. Клиренс «Нивы» на гусеницах составляет около 30 см, что позволяет ей сравниться по проходимости с колесными тракторами «Беларусь».
  • Достаточно высокая скорость при движении по заснеженным дорогам, пескам и заболоченной местности. В подобных условиях автомобиль может развивать скорость до 80 км. в час.
  • Более комфортные условия для водителя и пассажиров при движении по бездорожью в сравнении с колесным вариантом.

Естественно, гусеничный ход для легкового автомобиля является компромиссным решением, и наряду с преимуществами, не лишен и недостатков, к числу которых причислим следующие:

  • Для гусеничных автомобилей непреодолимы дороги, заваленные стволами деревьев и аналогичными препятствиями.
  • Гусеничная «Нива» не подойдет для передвижения по местности с большим перепадом высот, обилием косогоров и холмов. В подобных условиях слабым звеном может оказаться трансмиссия, так как при такой размерности автомобиля площадь гусеничного модуля недостаточна.
  • Достаточно высокая стоимость гусеничных комплектов и сложность их самостоятельного изготовления.

Из вышеперечисленного следует, что переоборудование «Нивы» на гусеничный ход должно увязываться с финансовыми возможностями ее хозяина и условиями ее эксплуатации. В случае если автомобиль в основном используется для поездок по автомагистралям, а его перевод на гусеничный ход вызван единичными выездами на охоту и рыбалку – переоборудование едва ли может быть оправданным как с финансовой, так и с технической точки зрения.

А вот в случаях, если «Нива» львиную долю времени будет эксплуатироваться в условиях бездорожья, ее перевод на гусеничный ход в значительной мере повысит возможности автомобиля и станет настоящим подспорьем для хозяина машины.

Сколько стоит купить гусеницы на Ниву

В настоящее время несколько компаний-производителей автозапчастей наладили серийное производство гусеничных комплектов для легковых автомобилей. Эти изделия можно приобрести в специализированных магазинах и на интернет-площадках. Однако принимая решение о такой покупке, следует понимать, что она обойдется вам недешево. Достаточно сказать, что их стоимость сопоставима с ценой бюджетного автомобиля. Так, стоимость наиболее дешевого комплекта гусениц стартует с 286 тысяч рублей, а за более качественные и долговечные конструкции покупателю придется выложить до 360-380 тысяч рублей. Во многом цена на гусеничные комплекты зависит от их конструкции, качества и толщины металла, диаметра осей и подшипников.

Что касается установки гусениц на автомобиль – здесь все значительно проще. Это несложная процедура, которую можно провести самостоятельно за один час. Однако следует учитывать, что до установки гусениц рекомендуется усилить мосты внедорожника, приварив к ним специальные треугольные косынки.

Как сделать гусеницы на Ниву своими руками

Прежде всего, следует подчеркнуть, что изготовить подобную конструкцию самостоятельно может далеко не каждый опытный автослесарь. Это трудоемкий процесс, требующий наличия навыков конструирования и отличного владения слесарным инструментом. Об изготовлении гусениц в гараже не стоит даже думать, так как для вытачивания ступиц, сборки и монтажа подшипников, валов и звездочек необходим широкий ассортимент специального инструмента и станков.

Тем не менее, существует несколько наиболее простейших конструкций, которые можно изготовить самостоятельно. Безусловно, их нельзя назвать полноценными гусеницами, однако в определенной мере они могут заменить их.

  1. Гусеничный комплект можно собрать из транспортерной ленты с втулочно-роликовой цепью. Подойдет лента толщиной от 8 до 10 мм, используемая на сельскохозяйственных транспортерах. Для усиления транспортерной ленты и предотвращения разлохмачивания, ее края рекомендуется прошить рыболовной леской. Соединить торцы ленты можно с использованием шарнира. Наиболее простым будет соединение торцов путем прошивания, однако этот метод недостаточно надежен. Стоит отметить, что эта простейшая конструкция довольно долговечна и ремонтабельна.
  2. 2. Другой простой и популярной среди «самоделкиных» конструкций являются гусеницы из автомобильных шин. Для этой цели подойдут габаритные шины от грузовиков или тракторов с характерным с рисунком протектора, заменяющим грунтозацепы.

Первым делом необходимо аккуратно вырезать борта покрышки. Единственным инструментом для этого трудоемкого и довольно тяжелого процесса является остро наточенный сапожный нож. Для облегчения резки лезвие ножа рекомендуется смачивать в мыльном растворе. Некоторые умельцы для вырезания бортов используют электролобзик с мелкозубчатой пилкой.

В случае если дорожка шины недостаточно эластична, необходимо снять несколько слоев с внутреннего кольца.

Конструкция из шины более надежна в сравнении с первым вариантом, так как она имеет замкнутый контур кольца, и здесь не возникает необходимости соединения торцов.

  1. Еще одной относительно простой в изготовлении конструкций является гусеница из ремней.

В этом случае клиновидные резиновые ремни собираются в гусеничное полотно посредством грунтозацепов. Для их соединения рекомендуется использовать заклепки или небольшие болты. Между ремнями следует оставлять интервал, соответствующий размерам ведущей звездочки. Торцы полученного гусеничного полотна закрепляются при помощи заклепок.

О возможностях Нивы на гусеницах узнайте из видео:

Итог

Безусловно, вышеперечисленные простейшие конструкции гусениц ни в коей мере не способны заменить изделия заводского производства. Однако они могут рассматриваться в качестве их альтернативы для единичных выездов на охоту или рыбалку при условии, что на самодельной «обуви» не придется преодолевать экстремальное бездорожье.

Многие люди занимающиеся изготовлением самодельной техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок. При воплощении этой задумки в жизнь, люди применяют самые разные решения. Но изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей такого вида транспорта.

Ведь, если вездеход или снегоход сделан своими руками, то и гусеницы должны быть самодельными.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».

Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, или использовать шарнир.


Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности двигателя. Если использовать двигатели от отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельском хозяйстве.

У такой гусеницы для снегохода, сделанной своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.

Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.


Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов — это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.

Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

Гусеницы из ремней

Этот вариант изготовления гусеницы привлекателен своей относительной простотой.
Для этого нужно ремни с клиновидными профилями соединить в одно целое винтами или заклепками, используя для этого грунтозацепы прикрепленные к ремням.


Чтобы в таком гусеничном полотне получились отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать промежутки между ремнями.
Можно найти много способов изготовления гусениц своими руками — главное иметь терпение, желание и усидчивость — тогда все получится.

Лучшие самоделки из мотоблока на гусеницах фото

Похожие Записи:

    Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание и размеры
    Мотоблок Агрос и самоделки к нему
    Делаем самодельный вездеход из мотоблока фото, видео
    Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи

    Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи

    Картофелекопалка для мотоблока, самодельная — фото, видео
    Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)

Гусеница своими руками может быть изготовлена любым мастером. Если вы давно задумывались над тем, как изготовить гусеницу, то вам стоит прочесть представленные рекомендации. Для проведения работ можно использовать самые разные инструменты и материалы. Допустимо, конечно, применить при необходимости гусеницу, которая была произведена в условиях завода. Но это обойдется гораздо дороже, чем если изготовлением вы займетесь самостоятельно. В статье будет представлено несколько вариантов изготовления гусениц, один из которых вы можете выбрать для себя.

Простой вариант изготовления гусеницы

Гусеница своими руками может быть выполнена по наиболее простой технологии. Это займет у вас минимальное количество времени. Гусеничный движитель можно изготовить на основе втулочно-роликовой цепи, а также транспортерной ленты. Для проведения работ нужно подготовить некоторый набор специальных инструментов или оснастку. Для того чтобы продлить срок эксплуатации ленты, рекомендуется прошить ее края с помощью лески, укрепляя ее на расстоянии, равном 1 см. Необходимо при этом использовать принцип, который применяют швеи для обметывания краев ткани, что позволит уберечь ленту от повреждений.

Гусеница своими руками может быть изготовлена методом сопряжения элементов в единое кольцо, это можно осуществить несколькими способами. Так, допустимо применить шарнир по типу рояльной петли, можно использовать и менее надежный способ, который предполагает нашивку торцов ленты. Важно учесть, что должна быть выбрана толщина ленты, которая соответствует мощности мотора. Если предполагается использовать двигатель от мотоцикла отечественного производства, то можно применить ленту, толщина которой равна 10 мм, по типу той, что используется на сельскохозяйственных транспортерах.

Если гусеница своими руками будет изготавливаться по такой технологии, то вам не придется потратить много сил. Несмотря на то, что такая модель гусеницы делается довольно просто, она имеет длительный срок службы и большой ресурс.

Изготовление гусеницы из автомобильных покрышек

Самостоятельно изготовить гусеницу можно с применением автомобильных покрышек. Для проведения работ необходимо подобрать покрышки, позаимствованные у грузовых автомобилей, рекомендуется использовать подходящий рисунок протектора, при этом вы потратите меньше сил при работе с шиной. Изготовление подобной гусеницы нужно производить методом выкраивания из покрышки бортов, при этом должно быть оставлено место для беговой дорожки. Стоит учесть, что эта работа достаточно трудоемкая и предполагает приложение большого количества терпения и сил, использовать при этом необходимо исключительно хорошо заточенный сапожный нож.

Для того чтобы при изготовлении гусеницы для автомобиля своими руками было затрачено меньшее количество сил, можно время от времени производить смачивание лезвия с использованием мыльного раствора. В качестве альтернативного решения можно использовать приспособление, предназначенное для резки, допустимо применить и электрический лобзик. На последний предварительно нужно закрепить пилку с мелкими зубчиками, пилка тоже должна быть предварительно смочена водой, в процессе работы такие манипуляции нужно производить периодически.

Технология проведения работ

Гусеницы для автомобиля своими руками должны быть изготовлены по технологии, которая предполагает первоначальное удаление бортов у покрышек, после, если есть необходимость, нужно удалить лишние слои, которые располагаются с изнаночной стороны образованного кольца, в этом есть необходимость, если дорожка имеет повышенную твердость. Если рисунок протектора не подходит, то нужно нарезать новую структуру, которая будет необходима для того, чтобы конструкция имела возможность цепляться за почву.

Гусеница для снегохода, своими руками выполненная по вышеописанной схеме, будет обладать множеством плюсов, даже если проводить сравнение с вышеописанным вариантом. Это обусловлено тем, что она имеет замкнутый контур, что указывает на надежность. Но есть и минусы, один из которых выражен в ограниченной ширине гусеницы, но если есть потребность, то можно применить сдвоенную ширину.

Изготовление гусеницы из ремней


Следующий вариант гусеницы особенно привлекателен тем, что в процессе проведения работ не придется тратить лишние силы. Перед началом необходимо подготовить ремни, которые имеют клиновидный профиль. Их предстоит соединить в одно целое, применяя зацепы для почвы, которые фиксируются винтами, в качестве альтернативного решения можно использовать заклепки. В итоге получится гусеница для снегохода, своими руками созданная, которая имеет отверстия, предназначенные для ведущей звездочки. Для того чтобы образовать отверстия, необходимо будет оставить некоторое пространство между ремнями.

Еще один вариант изготовления гусеницы

Перед тем как сделать гусеницу своими руками, нужно выбрать технологию проведения работ. Допустимо использовать и методику, представленную ниже. Каркас движителей можно сварить с использованием труб, которые имеют прямоугольное сечение. Рекомендуется соединить их, используя раму, это позволит сделать конструкцию разборной. Шлицевая часть может быть позаимствована от «Бурана», это позволит сделать приводные валы, к ним нужно приварить шлицевую часть валов, которые позаимствованы от «Оки». Будет необходимо использовать и тормозные диски. Работая над передними валами, нужно на них установить тормозные механизмы. Некоторую часть от кожуха коробки передач нужно отрезать. Изготовление гусеницы своими руками позволит не только сэкономить, но и передвигаться по заснеженной территории без особых проблем. Такую конструкцию можно будет использовать в течение длительного времени без необходимости проведения ремонта.

Многие жители северных широт и мест с плохой проходимостью занимаются разработкой и сборкой различной техники с повышенной проходимостью. Не исключением стали и вездеходы на гусеничном ходу. Существует большое количество различных вариантов создания подобной техники. Но самым проблемным вопросом для конструкторов вездеходов является изготовление гусениц.

Можно, конечно использовать их заводского производства, но полностью собрав своими руками вездеход, хочется иметь и гусеницы собственного производства. На сегодняшний день существует несколько вариантов создания таких движителей, которые практически не отличаются своими техническими характеристиками от заводских.

Простой вариант гусениц

Самый простой вариант и снегоходов, изготавливается из обычной роликово-втулочной цепи и транспортерной ленты. При этом для ее производства не требуется какое-либо специальное оборудование и инструменты. При этом работу можно выполнить чуть ли не по середине жилой комнаты.

Чтобы транспортерная лента прослужила длительное время, необходимо обшить ее края леской с расстоянием между стежками около одного сантиметра. Это занятие очень похоже на обметывание ткани швеями. В любом случае такая прошивка предотвратит распускание ленты во время движения. Скрепить торцы между собой можно любым подходящим способом. Для этого может подойти шарнирное соединение, напоминающее рояльную петлю, или просто сшить, но вряд ли оно долго продержится.

Толщина транспортерной ленты зависит от мощности силового агрегата. Если в вездеходе установлен двигатель от мотоцикла советского изготовления, тогда отлично зарекомендовала себя лента толщиной 0,8 – 1 см, применяемая на транспортерах в сельском хозяйстве. Для придания гусенице жесткости необходимо у ее внутренней части прикрепить втулочно-роликовую цепь. Сделать это можно с помощью болтов или жесткой стальной проволоки. Главное, чтобы цепь плотно прилегала в поверхности транспортерной ленты.

Гусеницы, изготовленные таким способом отличаются своей длительной эксплуатацией, хоть и проста в производстве. К тому же при необходимости можно с легкостью провести ремонт, даже в полевых условиях.

Движители из покрышек

Многие владельцы и снегоходов используют в качестве гусениц для своей техники обычные покрышки от автомобиля. Для этих целей необходимы покрышки от грузовиков, при этом стоит выбирать их с требуемым рисунком, чтобы не усложнять себе работу в дальнейшем.

Чтобы изготовить гусеничный движитель из покрышки, необходимо отрезать от нее борта, оставив только часть с протектором. Это мероприятие отнимает много сил и требует соблюдать терпение, так как для работы необходим только сапожный нож с хорошей заточкой.

Для того, чтобы немного упростить изготовление необходимо периодически мочить нож мыльным раствором, что облегчит процесс разрезания резины. Некоторые для этих целей используют специально разработанные устройства. Также можно применят электрический лобзик, с закрепленной на нем пилкой с мелким зубом. Ее тоже необходимо поливать мыльным раствором.

Первым делом следует отрезать борта от покрышки. Далее, если нужно, требуется снять несколько внутренних слоев в получившейся гусенице. Это делается для придания ей мягкости. Если рисунок протектора не устраивает, тогда следует приступать к нарезке нового, что достаточно кропотливое занятие.

Такой вид гусеничных грунтозацепов имеет одно неоспоримое преимущество перед предыдущим вариантом. Поскольку она цельная, без соединений, то и надежность ее значительно выше. Из отрицательных моментов можно отметить небольшую ширину гусеницы, но для ее увеличения можно срастить две или три покрышки.

Ременные гусеницы

Простота изготовления таких гусеничных движителей все больше привлекает владельцев вездеходов к применению их на своей технике. Ремни с профилем в виде клина собираются в единую конструкцию при помощи грунтозацепов, которые крепятся к ремням заклепочным способом либо винтами.

В следствии чего получается, что полотно гусеницы уже обладает отверстиями под звездочку. Чтобы это сделать, необходимо укладывать ремни с небольшими промежутками.

Изготовление гусеницы к вездеходу

Под названием вездеход понимают транспортное средство с повышенной проходимостью. К ним можно отнести трактора, снегоходы, внедорожники и танки. Так как зачастую из подручных транспортных средств. Зачатую на это уходят мотоциклы или мотороллеры, но в итоге получается транспортное средство, не боящееся ни бездорожья, ни грязи. Повышенная проходимость вездехода в основном зависит от его гусеничных движителей, которые одеваются на колеса.

В этом варианте гусеница будет иметь четыре полосы по 5 сантиметров шириной. Их необходимо вырезать из обычной транспортерной ленты. После чего провести соединение боковыми сторонами с помощью профиля в форме буквы П. Далее необходимо изготовить балансиры. Используя штамп, нужно из листовой стали изготовить детали в пол колеса. После этого необходимо изготовить ступицы из бронзы. Полуколеса следует соединить шестью болтами. Балансиры изготовлены.

Следующим шагом будет производство валов для опорных барабанов гусеницы. В них следует выполнить отверстия для подшипников. Барабаны можно изготовить из дюралюминиевых заготовок. Соединяя их между собой необходимо вставить звездочку из резины. Получается, что гусеница приводится в движение от ведущей звездочке с цепной передачей. Ее устанавливают на заднюю вилку.
После чего следует собрать всю гусеницу в единое целое.

Вертикальную дуга необходимо оснастить стальной втулкой, через которую проходит ось колеса. К ушку на этой втулке крепится механизм, фиксирующий конструкцию задней вилки. На остальные ушки вездехода крепятся гусеничные балансиры. Движитель готов у использованию.

Как видно, изготовить гусеницу можно разными способами, главное иметь терпение и желание.