Древнее население сибири. История и картография сибири. Какую важную истину пытаются всем этим затушевать

Древнее население сибири. История и картография сибири. Какую важную истину пытаются всем этим затушевать

За несколько тысяч лет до р. х. в зем­лях срединной Азии и Сибири жил мно­голюдный, сильный, голубоглазый и бе­локурый народ, известный под различны­ми именами. Китайцы звали их динлинами, греки - скифами и савроматами или сарматами. Византийцы называли этот народ гунами (хунами), частные имена которых суть - сабиры (савиры), угры, утургуры, кутургуры, сарагуры, оногуры, альтциагуры и проч. Гуннами (хунами) византийские писатели называли также восточных славян. Гаттерер причисляет к гунам масагетов, саков, хоразов и древ­них жителей Хивы. Позднейшие писатели стали именовать их арийцами. Это древнее курганное население Сибири принадлежит бронзовой эпохе (конец IV-начало I тыс. до р. х.

Привилегия Сибири. На рисунке надписи: «Власти знак имат», «Хотя далеко и близко», «Летит крылат невредно», «Имущи образно - хляби отверзени мудрее» и др.

По мнению исследователя, древно­стей Сибири XIX века, одного из основа­телей Томского университета Василия Марковича Флоринского от имени саби­ров (Σαβειροι, Σαβηρ, Sabira) или савиров, то есть северян, произошло название Сибири. Учитывая обычный переход б в в и наоборот, очевидно, что и наше слово «север» образовано от имени савиров. Се­верянами этот народ назывался потому, что на своей родине занимал самую се­верную страну по отношению к прочим гунским народам, обитавшим в землях, расположенных за Уралом, где ныне находится Тобольская область, по нижнему Тоболу, Исети и Туре. П. Семёнов писал, что слово Сибирь было совершенно чуж­до Сибирским инородцам, которые назы­вали свою столицу Искер. Объяснения та­ким именам как Алтай, Саяны, Енисей, Такмак и проч. так же следует искать в русском языке.

Застежка с изображением нападения мифического волка и орлиного грифона на льва

Многие учёные убеждены в том, что древнее курганное население Сибири, времён бронзы было белым, то есть име­ло славянскую внешность. Именно наших предков следует подразумевать под наро­дами, вещественный мир которых архе­ологи называют сегодня Афанасьевской, Андроновской, Черняховской, Трипольс­кой и проч. культурами. В.М. Флоринский считал сибирские древние городища принадлежащими славянской культуре. «Следы бывших поселений указывают на единство древне-сибирской и западно­русской духовной жизни», - говорил В.М. Флоринский. Современная русская жизнь прямо восходит к доисторической Сибири. Об этом свидетельствуют кур­ганные могилы, виды городских укрепле­ний, исконная привычка этого народа к земледелию и деревянным постройкам, виды гончарных изделий первобытного населения Сибири. О тождестве былой северо-восточной и старобытной северо-западной культур писал в 1879 году П. Полевой: «Даже самое поверхностное сравнение с предметами, добытыми в прошлом столетии из сибирских могил и теми, которые и теперь постоянно там откапываются, выяснило тот факт, что медные и бронзовые предметы, находи­мые на северо-востоке (европейской) России занесены сюда из-за Урала, из Азии… Совершенно подобные же изделия находятся на всем пространстве Сибири, до Байкала и Амура».

Областью распространения белого курганного населения было простран­ство, лежащее от западного побережья Америки до Атлантики. Остатки древних могил, курганов находятся во всех стра­нах северной Европы, у берегов Вислы, в землях Северного Причерноморья, в За­падной Сибири, в Саяно-Алтайской об­ласти, в Прибайкалье, на Селенге и Даль­нем Востоке. Курганы, лежащие над Днепром и Днестром Геродот называл Киммерийскими. Германцы имели обы­чай насыпать курганы над погребённым, как у скифов. Геродот, живший в V веке до р. х., писал, что в его время скифы за­нимали земли Западной Сибири от Ура­ла на западе до Алтая на востоке. По дру­гим источникам скифы занимали все чернозёмные степи от Оби и Сыр-Дарьи до Дуная и Западной Двины. Французский писатель конца XVII века Жоли (Joly) утверждал, что восточные скифы селились на западном побережье Север­ной Америки. В сочинении Осборна приводится свидетельства Эванса о на­хождении бронзовых полых кельтов в Америке, куда они могли попасть только из Восточной Сибири.

Теперь, обратимся к важнейшим име­нам сибирских народов. Динлины (дисцы, дили, ди) - голубоглазый и белокурый народ, были старожилами Китая, перво­бытно населявшими долину Жёлтой реки. К голубоглазым и белокурым народам принадлежат также бома, усуни, хагясы (хакасы), киргизы, и некоторые другие народы срединной Азии. Динлины насе­ляли также земли в долинах рек Селинги, Енисея, в Минусинской котловине и на Алтайско-Саянском нагорье. Они состав­ляли ядро того народа, который в 1122 го­ду до р. х. овладел всем Китаем, дав ему ди­настию Чжоу (1122-225 года до р. х.). Ки­тайские летописцы очерчивают пределы распространения динлинов от верховий Амура до реки Волги. На этих же необоз­римых пространствах западные древние писатели полагают скифов. Г.Е. Грум-Гржимайло утверждает, «что динлины со­ставляли обособившуюся ветвь белокурой европейской расы», основу которой и ны­не составляют славяне.

Золотая серьга с жемчугом

С древнейших времён Скифия, в т. ч. Сибирь, была заселена русоволосым, голубоглазым и великорослым народом; об этом говорят все греческие, римские и другие писатели. Аристотель так опи­сывал скифов: «…у обитателей Севера те­ло белое, очи небесно-голубые и волосы на голове русые». Эти слова Аристотеля повторяли Гиппократ, Витрувий, Гален и другие. Лев Диакон, ссылаясь на Ариана, писал, что: «Ахилл, сын Пелея, был скиф, рождённый в небольшом городке Мирмекионе, находящемся у Азовского мо­ря… Этому рассказу могут служить ясны­ми доказательствами его одеяние с пряжкою.., русые волосы, голубые гла­за…». Бичурин сообщает, что в IX веке вы­сокий рост, белый цвет кожи, румяное лицо, рыжий (светлый) цвет волос и зе­лёные (голубые) глаза преобладали у киргизов настолько, что «чёрные волосы считались нехорошим признаком, а (лю­ди) с карими глазами почитались потом­ками ли-линъ (китайца)»; к XVII же веку, когда русские пришли в Сибирь, кирги­зы оказались уже совершенно иным на­родом - черноволосым и смуглым, во многом уже усвоившим облик китайцев. Юань-ши отмечает огромную убыль киргизского народа в XIII веке. Абульгази (XVII век) же писал: «Настоящих кир­гиз осталось ныне очень мало, но это имя присваивают себе теперь монголы (собственно смешанные с китайцами со­общества) и другие, переселившиеся на их прежние земли».

Кинжалы из Сибирских курганов Минусинского округа (Красноярский край)

Прокопий, писатель VI столетия, оставил следующую характеристику сла­вян: «Славяне и анты не повинуются од­ному человеку, а живут в народовластьи издревле, почему и выгода, и невыгода, всё у них общее… Вступая в битву, многие идут на неприятеля пешком, имея у себя в руках маленькие щиты и копья. Панцыря не надевают: некоторые идут на непри­ятеля даже без исподнего платья и плаща, а только в латах. У тех и других язык вар­варский один и тот же. Не различаются они между собою и телосложением. Все они высоки ростом и весьма сильны… Ве­дут, подобно масагетам, жизнь суровую… Характер их не хитрый и не коварный; с простотою сохраняют во многом гунский образ жизни».

То же самое говорят о динлинах ки­тайские летописцы. Динлины состояли из множества родов, которые собирались вместе на самое короткое время лишь для отпора врагу; они были свободолюбивым народом - в тех случаях, когда их земли захватывались неодолимым врагом, они уходили в другие страны, куда не могли добраться китайцы со своим государ­ственным строем, чиновниками и чуждыми динлинам правилами общежития. Об­ряд погребения Динлинов отличался осо­бенной сложностью. Заботы об умершем не прекращались иногда в течение мно­гих лет. У многих родов Динлинов тела умерших сжигались; в их обычае было возведение на могилах высеченного из камня или резанного из дерева изображе­ния покойного. Динлины с самой глубо­кой древности были знакомы с земледелием, умели выделывать вино; музыка и пляски сопровождали каждое их праз­днество - сообщают китайцы, - изготав­ливали оружие, добывали и выплавляли металлы (железо, серебро и золото). Дома свои строили в виде деревянных срубов, крытых корою, камышом, бамбуком и проч. Любопытно, что динлины, как и сла­вяне древней Европы имели обычай рас­писывать (татуировать) свои тела краска­ми. Динлины, как южнорусские казаки, носили серьги; такой же обычай был у по­томков динлинов - древних киргизов, уйгуров и некоторых других, близких им по крови, народов. У динлинов, и народов, произошедших от них, князья и витязи носили красные одежды и звались асами; такое название вождей и богов мы встре­чаем у древних славян Германии.

Мужчины и женщины динлинов но­сили браслеты из золота, серебра и сло­новой кости; у женщин ди в употребле­нии были ожерелья из самоцветных кам­ней, особые обручи на голову из жёлтой меди или венки из серебренных цветов; женщины вплетали себе в косы ракови­ны, бусы (иногда золотые), цветы, колосья и проч.; на головах носили особого рода покрывала, из вытканной золотом тафты. Жены богатых Дисцев одевались в парчу, бархат и атлас, с вышивками, серебрены­ми пуговками, золотыми блёстками. Муж­чины носили шляпы и пояса, украшенные золотом, серебром и самоцветными кам­нями; воротники их одежд также отделы­вались золотом и серебром. В могилах встречаются различные части конского прибора: чепраки, уздечки, седла с золо­той и серебреной отделкой.

Минусинский, отчасти Ачинский и Красноярский округа Восточной Сибири составляли особую область древнего кур­ганного населения, расположенную по Енисею и его верхним притокам: камен­ные столбы на курганных могилах, или кругом их, каменные бабы и руноподоб­ные письмена свидетельствуют о высо­ком уровне культуры этого народа. По ха­рактеру и изяществу бронзовых изделий минусинские древности стоят выше за­падно-сибирских, хотя имеют с ними много общих типов. В минусинских кур­ганах были найдены медные стремена, которые относятся ко времени около р. х.; в то время ни в Европе, ни в Персии упо­требление стремян ещё не было известно. Стремена, относящиеся к этой же поре, были обнаружены и в землях Тобольска. По мнению А.Н. Оленина, употребление стремян было введено в Персии не ранее VI века по р. х. Учёные утверждают, что европейские народы древности в эту по­ру совсем не знали стремян: Ксенофонт ни разу не говорит о них в своём сочинении о коннице; Гален замечает, что Рим­ские всадники страдали слабостью в но­гах, вследствие необходимости держать их в висячем положении.

Обрядовые и священные образы древних сибирских народов, извлека­емые из курганов, и относящиеся к их ве­ре, сходны с подобными же предметами Перми, Печоры и Ретры балтийских сла­вян. Все они отличаются характерными равнобежными (параллельными) лини­ями по полю изделий; подобными же по­рядными линиями покрыты глиняные изображения божеств, найденных Шлиманом в Микенах и в Трое. Следует отме­тить ещё одну особенность сибирских древних предметов поклонения, которая заключается в размещении образа солнца на груди у бронзовых изваяний людей или животных. Такой способ размещения солнца встречается и на образах Великой Перми и Руси. В истории изящных ис­кусств Аженкура приводится русская ико­на XIV века, на которой крестом попираются языческие славянские божества с человеческими ликами на груди. Изобра­жение бога-солнца в виде человеческого лица нередко встречаются и между рим­скими древностями.

Застежка с изображением двух мифических животных у дерева

Самый распространённый на Севере вид глиняной посуды с оттиснутыми по сырой глине узорами, которые встреча­ются во всех сибирских и российских го­родищах, характерен также для древней Трои, для древних дунайских и балтий­ских славян и некоторых областей Швей­царии.

Так называемый «звериный» стиль украшений сделался в Сибири господ­ствующим. Такой вязью украшали не толь­ко оружие (кинжалы, ножи, секиры), но и другие обиходные вещи. В 1888 году, со строительства Обь-Енисейского канала, с реки Язевой, в Томский музей был доставлен роговой панцирь, о каких писали Павзаний и Амиан Марцелин. Павзаний сообщает: «Собрав конские копыта, сар­маты чистят их и разрезают наподобие змеиной чешуи, или чешуек сосновой шишки. Просверлив чешуйки и сшив их конскими и бычачьими жилами, они по­лучают панцири, не уступающие греческим, ни красотой, ни прочностью, - так они хорошо выносят удары и издали и вблизи». Амиан Марцелин передаёт, что «копья у них (сарматов) очень длинны, а панцири из выскобленных и выглаженных пластинок рога, нашитых на подобие перьев на льняную одежду». Все древние сибирские и камско-болгарские костяные изделия приготовлялись при помощи очень хороших орудий (инструментов), несомненно металлических. То же можно сказать и о каменных изделиях. Отделка предметов и отверстия правильного вида, без сомнения, выполненные сверлом, го­ворят сами за себя.

Украшение одежды с изображением в середине свернувшегося в клубок оленя

Состав собрания изделий Сибирской коллекции Петра I, хранящейся в Эрмитаже, говорит о высочайшей культуре скифов-сарматов. Большое количество золотых, изящных и притом тяжеловесных предметов, найденных в южно-сибирских курганах, предполагает разработку крупных месторождений золота в рассматриваемое время. Паллас утверждает, что «в горах, по Енисею, находятся изгарины и плавильни древних тамошних рудокопов», доказывающие, что сибирские народы издавна плавили серебро и золото. Он также несколько раз упоминает о существовавшем в Сибири в XVII-XVIII веках промысле т. н. «бугрового» или могильного золота. И все это золото, похороненное в курганах азиатских скифов, в своё время добывалось тут же на месте, а не привозилось из других стран. Много скифского золота сохранилось в древних курганных могилах, но несравненно больше того вывозилось в другие страны при тор­говле. То же самое можно сказать и о се­ребре. Едва ли в какой-либо другой стра­не света встречается такое множество следов древних рудных разработок, как в Сибири и на Урале. Все они несомненно относятся к бронзовому веку (конец IV-начало I тыс. до р. х.). В «Геологическом путешествии по Алтаю» профессора Г. Щуровского очень подробно описаны различные сибирские копи. Рычков при описании прикамских медноплавильных заводов XIX столетия замечает, что гор­ное искусство древних рудокопов пре­восходит нынешнее, ибо они входили в землю, не применяя никаких крепежей, а делали верхи выработки (шахты) в виде особого свода, которые удерживают не­которые выработки до сих пор

«Писанные камни» или «писаницы», коими отмечались древние пути по ре­кам, встречаются в Сибири в верховьях Енисея, Абакана, Иртыша, Бухтармы; в Семиреченской области: по реке Томи меж­ду Томском и Кузнецком, и по реке Караталу; на Урале: по рекам Вишере и Тагилу. Флоринский не сомневается в родствен­ной связи сибирских писаниц с древней финикийской азбукой. Классен говорил, что скифские письмена, сохранившиеся в некоторых скандинавских рунах, а также по левому берегу Енисея, повыше са­янского острога, свидетельствуют, что эти письмена служили образцом для древних греческих письмён, равно для кельтских и готских азбук. Европейский ученый Ире полагает, что первобытным языком греческого, латинского и немец­кого языков был скифский язык. Все эти свидетельства говорят о том, что Сибирь была независимым средоточием культу­ры славянских народов, причём очень долго пребывавшим в состоянии само­достаточности.

Исследования древностей сибир­ских народов приводят к убеждению, что они были оседлым земледельческим лю­дом, искусными промышленниками, от­важными воинами и смелыми морехода­ми. Они изучили все сплетения рек не­объятной Сибирской равнины, унизав их берега земляными укреплениями и отметив свои пути и места жительства могильными курганами; овладели суро­вым северным океаном и проложили че­рез него путь к северо-западным берегам Европы.

Сибирские письмена на реке Пышме вблизи Тобольска

Вытеснение динлинов из долины Жёлтой реки началось, вероятно, с тех пор, когда в ней осели китайцы, но только в чжоуское время борьба между старо­жилами и пришлыми китайцами приняла решительный характер. Вытеснение динлинов из земель чжилийской и шаньсий­ской областей (провинций) начала XX ве­ка до р. х. закончилось к концу V столетия до р. х. За 200 лет до р. х. некоторые владения динлинов ещё находились в Ман­чжурии, у озера Байкал и на Алтайско-Са­янском нагории. По Дегину белые наро­ды, древние жилища которых находились на востоке от Иртыша, и которых он на­зывает гунами, к началу христианского летосчисления, разделились на южных и северных. Южные смешались с китайца­ми, а северные образовали различные об­ласти в Татарии (Тартарии), то есть в Сибири. К таким смешанным народам отно­сятся, в том числе, монголы.

Во II-III веках до р. х. в Сибири нача­лось замещение славянских народов сме­шанными народами. Возможно, по этим причинам древнее белое население Сиби­ри неуклонно выселялось на запад. Так ро­довые союзы, обитавшие в Минусинском округе, которых Флоринский называет го­тами, переселились, через Великую Пермь, в Скандинавию. Готские древности, как в Скандинавии, так и на Дунае, по-своему ви­ду стоят довольно близко к пермским и си­бирским древностям. К этому же времени относится появление топоров (кельтов) со втулками в западной Европе, которые существовали в Сибири с VI-VII столетия, а, может быть, и со времён более ранних. В середине V столетия по р. х. белые гунны, под предводительством русского князя Аттилы, перешли в Европу.

Присоединение Сибири к России сделало последнюю величайшей держа­вой мира, и определило дальнейшую судьбу русских. В начале XVII столетия за­селением Сибири мы возвратили свою древнюю отчизну, где жили наши великие прародители и где находятся их могилы. Выдающееся значение в открытии и освоении новых земель сыграло казачест­во, древнее русское воинское сословие, известное в «Повести временных лет» и в последующих летописях под такими име­нами, как торки, берендеи, печенеги; их также объединяли под общими названи­ями черкасов или чёрных клобуков. С XV века летописцы эти воинские родовые союзы стали именовать казаками. Наши предки, по обстоятельствам доподлинно нам не известным, оставили священные курганы, и ушли на запад. Русское же во­инство, в лице казаков, вернуло наш на­род в свои прежние пределы. Русское на­селение Сибири из небольших казачьих отрядов разрослось до огромного народа, мужественные люди которого с гордос­тью называют себя Сибиряками.

«Победа на Кучюма царя. Очищение Сибири»

Вольные и служивые казаки, заняв до­лины Иртыша и Оби, предгорья Саян (Алтая), продолжили движение на восток. Их усилия привели к тому, что к началу XVIII столетия наши владения на севере и востоке Азии достигли границ, омыва­емых Ледовитым и Тихим океанами, а на юго-востоке подошли к Амуру. Нельзя не согласиться с М.В. Ломоносовым, кото­рый считал освоение Сибири итогом «не­утомимых трудов нашего народа»: этому способствовали промышленники, купцы, земледельцы и князья. Князья, во многом уже растерявшие знания предков, но не утратившие ещё родовой памяти и кров­ной связи со своим народом, смотрели на Сибирь как на свою дедину. Это под­тверждается, в том числе, тем, что царь Иван Грозный считал Сибирь исконным достоянием Русского государства.

На территории Сибири, от Урала и до Приморья, полно древних городов и их развалины. Одни уже открыты, другие ещё ждут своего открытия. Есть города времён Троянской войны, времён небытия Египта и Шумера.

Томский историк Георгий Сидоров открыл для нас мегалитические города Сибири, которые уходят в прошлое, более, чем на 10 тысяч лет назад. Его экспедиция нашла материальные подтверждения теории, по которой Сибирь будет признана в скором времени прародиной всего человечества, нигде в мире нет мегалитов, равных в Сибири. Впервые в истории отечественной науки обнаружены стены, выложенные гигантскими блоками весом от 2-х до 4-х тысяч тонн и даже больше!

В Сибири сейчас находят множество постоянных селений и первогородов по типу Аркаима и не только.

Этим занимаются специалисты, исследующие историю древних городов Сибири, один из них екатеринбуржец В.А. Борзунов. Опираясь на работы Е.М. Берс 50-60-х годов, ему удалось установить "новый, самый северный на земном шаре ареал распространения укрепленных жилищ, который охватывал лесные районы Зауралья и Западной Сибири между 56 и 64 градусом с.ш. и 60 и 76 восточной долготы. Вероятно, этот ареал был шире и включал Томско-Нарымское Приобье с прилегающими к нему таежными территориями. Составляющие его памятники (более 70) датируются в пределах последних пяти с половиной тысяч лет. Некоторые строения представляли из себя мощное бревенчатое одно - или двухэтажное жилое сооружение, площадью от 60 до 600 (в среднем около 270) кв. м.

Среди памятников этого типа В.А. Борзунов выделил городище Амня I (обнаруженное на левом притоке р. Казым, впадающей в свою очередь в р. Обь справа), которое функционировало в последней трети IV - первой трети III тыс. до н. э.. Городище Амня I, - пишет он, - образец "древнейшего памятника первого варианта, являющегося самым северным неолитическим городищем мира". Кроме того, автор утверждает, что такой специфический тип поселения в урало-сибирском районе и вообще в Сибири зародился совершенно независимо от внешнего мира и что "впервые в мировой практике создателями оборонительных сооружений стали общества с присваивающими отраслями экономики". В другой своей работе В.А. Борзунов верно характеризует обитателей особо укрепленных жилищ как "оседлых лесных охотников". Следовательно, можно сделать вывод, что аборигенное население даже таежной Сибири еще в неолитическую эпоху прогрессировало несравненно быстрее, чем население Восточной Европы.

Тысячи лет назад в Сибирских городах кипела жизнь.

Например, самой яркой культурой эпохи развитой бронзы была самусьская культура, названная по пос. Самусь Томской области, где в 1954 г. В. И. Матющенко было открыто поселение, впоследствии, получившее мировую известность.



Время существования Самусьской культуры - 17-13 века до н. э. Чем же знаменита эта культура? Во-первых, крупным бронзолитейным центром. Так на поселении Самусь IV были найдены фрагменты более 40 литейных форм. В них отливали бронзовые копья, кельты, ножи, шилья, проколки и другой инвентарь.

Во-вторых, культура знаменита интересными культовыми сосудами. Одни из них украшены головками животных по краю сосуда, другие изображением человека. На донцах таких сосудов часто нанесены знаки солнца в виде квадратов, крестов или окружностей.

Погребения самусьских литейщиков, отмеченные наличием большого числа бронзовых художественных отливок, идентичны погребениям турбинской культуры (Приуралье, р. Кама, Пермь Великая). В Прикамье горнорудное и бронзо-литейное производство находилось на такой же стадии развития. Самусьские и турбинские бронзовые предметы имеют поразительное сходство с вещами из Бородинского клада (Одесская обл.), Сейминского могильника (Нижняя Ока) и многих других памятников. Этот удивительный факт свидетельствует о существовании уже в бронзовом веке единой самусьско - турбино - сейминской общности на огромной территории Восточной Европы и Западной Сибири - на территории всей Евросибири.

Материалы уникального археологического памятника поселение Самусь IV представляют огромную историческую и культурную ценность. Коллекция впечатляет не только своим объемом (6 300 единиц хранения), сколько своеобразием находок.


Хотелось бы отметить значение находок, обнаруженных в Северске (близ Томска, Парусинка). В скоплении бивней мамонтов, на одном из них были изображены мамонт, двугорбый верблюд, благородный олень, люди. Кроме того, здесь же были нанесены изображения солярных символов (свастики). Находки, датируемые 20 тысячелетием до нашей эры, выполненные в "многообразном" стиле очень редки в мировой практике, на территории Томской области они присутствуют. Эти памятники имеют общемировое значение.

Керамический сосуд, г. Северск


Бронзовая бляха_г. Северск



Детали конской упряжи_г. Северск



Скульптура, Самусь, Северск


Вы можете посетить Археологическую коллекцию музея г. Северска, который насчитывает более 90 000 единиц хранения и входит в число трех лучших собраний археологических древностей на территории Томской области.
Также открыты памятники так называемой петровско-синташтинской культуры (XVII-XVI вв. до н.э.), исследуемых с конца 60-х годов в междуречье Тобола и Ишима. С этой культурой связано появление настоящих первогородов, обнесенных замкнутой линией укреплений из глиняных валов, с деревянными палисадами и рвами, проходящими между внешним и внутренним валами. Глубина рвов от 1,5 до 2,5 м при ширине до 3,5 м. Чаще всего система валов и рвов образует прямоугольную крепость, внутри которой расположена основная жилая площадка. Второй вид - укрепленные поселения на естественно укрепленных речных мысах. Но и мысовые городки прикрывались прямыми или слегка изогнутыми в плане отрезками валов и рвов. Их жилая площадь составляла от 10 до 30 тыс. кв. м. В строительстве использовался древний кирпич, например небольшие печи с полусферическим сводом, сделанные из отлично обожжённых кирпичиков. В других случаях форма ранних кирпичиков невыработанная - преимущественно четырёхгранная, но встречаются трёх и пятигранные
кирпичи.



Здесь была изобретена колесница (самые ранние находки - в Кривом Озере, в Челябинской области и на Верхнем Тоболе - 2000 г. до н.э.). Пользуясь этим грозным оружием, часть ариев ушла отсюда на юг - на завоевание Персии, Индии и других стран. Та же часть, которая осталась в евразийских степях, позднее была поглощена тюрко-монгольскими племенами, выходцами с территорий современной Монголии и Северного Китая.

Известно также, что появление на территории Индии русской гаплогруппы R1a1 около 4000 лет назад, сопровождалось гибелью развитой местной цивилизации, которую археологи по месту первых раскопок назвали хараппской. Перед своим исчезновением этот народ, имевший многолюдные по тем временам города в долинах Инда и Ганга, принялся строить оборонительные укрепления, чего раньше никогда не делал. Однако укрепления видимо не помогли и хараппский период индийской истории, сменился арийским, а его жители заговорили на прарусском языке, известный нам сегодня как санскрит.

В третьей четверти бурного 2-го тысячелетия до н. э. почти одновременно (по археологическим меркам) с походами воинов-литейщиков на запад, начинается массовое перемещение европеоидного населения в восточном направлении. Оно происходит несколько южнее - по открытым степным и лесостепным пространствам Сибири - и связывается с появлением на исторической арене скотоводческих племен андроновской культуры. Это название они получили по месту нахождения оставленных ими на этой территории памятников - у села Андроново Ужурского района г. Ачинска (Красноярский край).

Как и предыдущая Самусьская культура, Андроновская общность имела огромную территорию распространения; границы «андроновской империи» находились от Енисея, Алтая на востоке до Южного Поволжья и Урала на западе, от границы тайги (в то время северней р. Васюган) на севере до Тянь-Шаня, Памира и Амударьи на юге.



Андроновцев, представлявших собой союз многочисленных родственных европеоидных племен, можно определить как культурно-историческую общность. Они умели разводить породистых белоногих овец, быков-тяжеловозов и прекрасных коней - стремительных и выносливых. Пришельцев принято связывать с древними ариями, часть которых вторглась в Индию и заложила там основы новой цивилизации. Веды зафиксировали их древнейшие гимны и заговоры.



Здесь древние арии также строили колодцы, погреба, канализационные ливневые стоки.

Храмовый комплекс Синташта, куда входят один большой и много маленьких курганов детально изучен в советский период. На этой основе археологами написано несколько книг, множество статей. Средний возраст комплекса 4000 лет. Общепринятое научное мнение, что это был именно храмовый религиозный комплекс Арийских племен, своего рода культурная столица. Учитывая, что возраст и городища и курганов превосходит Аркаимские находки, можно сделать вывод, что храмовый комплекс здесь появился, возможно, за 100-200 лет до строительства Аркаима. Размеры Синташтинского городища вполовину превосходят Аркаим. Предположительно, что город и храмовый комплекс Синташта жили все время периода «Страны городов», значит не менее 300 лет.


В настоящее время благодаря открытиям екатеринбургского археолога В.Т. Ковалевой (Юровской) установлено, что древние Сибиряки на рубеже III-II тысячелетий до н.э. применяли при сооружении своих первокрепостей и другой, более рациональный вид архитектурно-строительного и планировочного решения. Оказалось, что ранние первогорода Сибири представляли собой округлые укрепления, огороженные наземными деревянными "жилыми стенами".

Это обнаружено раскопками В.Т. Ковалевой на поселении Ташково II на р. Исети, левом притоке Тобола в 1984-1986 гг. Памятник относится к самому началу бронзового века. Дата его существования, полученная методом радиоуглеродного анализа, - 1830 г. до н.э. Вскоре выявилось, что в долине Тобола располагалась целая ташковская культура с аналогичными деревянными крепостями, имевшими концентрическую планировку. Три из них расположены на левом берегу и одна на правобережье Тобола.

Поселение Ташково


Очевидно, что ранние сибирские первогорода с планировкой, подобной классическому поселку Ташково II, имели собственные храмы Огня, олицетворявшего Солнечное и Лунное божества.

Как видим и 2 тысячи, и 5 тысяч лет назад, в Сибири жизнь била ключом, люди строили сёла и города.
Памятниками неолита Томской области являются Самусьский могильник, материалы раскопок в верховьях Кети, Нарымского Приобья. Подчеркну, что это было время небытия ещё и Шумера и Египта.

Сибирские же доисторические первогорода, оставили по себе длительную историческую память. Об этом нельзя не сказать здесь хотя бы вкратце.

В период правления халифа ал-Васика (842-847 гг.), разрушенные древние города видел путешествовавший по Сибири араб Саллам ат-Тарджуман. Он сообщает, что шел от столицы хазар (очевидно, от г. Итиля в дельте Волги) 26 дней. "Затем, пишет он, мы пришли к городам, лежавшим в развалинах, и шли по этим местам с караваном еще 20 дней. Мы спросили о причине такого состояния городов и нас оповестили, что это города, в которые когда-то проникли йаджудж и маджудж и разрушили их".

Развалины древних городов Сибири, от Урала до Приморья.


Территорию с остатками монументальных сооружений, названную современными археологами "Страной городов", дотошные арабские купцы и лазутчики, ездившие по следам Тарджумана по Сибири в IX-XIV вв., знали хорошо, и называли ее "Билад ал-Хараб" - "Опустошенная земля". Эту самую землю с остатками древних городов описали в своих книгах не только знаменитый географ Ибн Хордадбех, но и Ибн Русте, ал-Мукаддаси, ал-Гарнати, Закарийа ал-Казвини, Ибн ал-Варди, Йакут, ал-Нувайри и др. По данным ал-Идриси (XII в.), "Билад ал-Хараб" со следами разрушенных городов находилась в его время к западу от области кыпчаков (т.е. от Ишима и Тобола). То же повторил и Ибн Халдун в XIV в. Таким образом, исследуемая современными археологами древняя "Страна городов" была открыта и описана арабскими путешественниками уже одиннадцать веков назад, но подробности о ней мы узнаем только теперь благодаря труду большого коллектива ученых России.

В этой связи любопытно сопоставить сведения Салама с данными Рашид-ад-Дина, иранского энциклопедиста рубежа XIII-XIV вв. По его данным, в областях по верхнему и среднему течению Енисея располагалось много городов и селений. Наиболее северный из принадлежащих киргизам городов находился на Енисее, в устье правого притока, и назывался Кикас. Не исключено, что это была нижняя Тунгуска, поскольку от Кикаса до стены было всего три дня ходу, а стену от народов Гога и Магога, Александр Македонский строил в Заполярье. (Об этом в других частях).



Если эта догадка верна, то можно обоснованно говорить, что Салам пересёк всю Западную Сибирь от Южного Урала, где-то на широте Итиля на Волге, до устья Нижней Тунгуски на Енисее. Именно на этом пути он и видел страну разрушенных городов. Не трудно понять, что его путь пролегал и через нынешнюю территорию Томской области.



Сделаем небольшое отступление.

Когда казаки в начале XVII вв. пришли в Сибирь, больших городов они уже не увидели, от них остались только развалины. Зато небольшие крепостцы, называемые городками, встречались казакам в Сибири во множестве. Так, по данным Посольского приказа, только в Приобье в конце XVII в. пушным ясаком было обложено 94 города. Учёт сибирским городам был положен ещё в доермаковские времена. В 1552 г. Иван Грозный повелел составить "Большой Чертёж" русской земли. Вскоре такая карта была составлена, но во времена Смуты исчезла, а описание земель сохранилось. В 1627 г. в Разрядном приказе дьяками Ф.Лихачёвым и М.Даниловым была частью восстановлена и завершена "Книга Большому Чертежу", в которой только на северо-западе Сибири упоминается более 90 городов.


Не случайно в таких "постоянных поселениях" выявляется мощный культурный слой (в Тон-Туре на р. Оми и в Искере - до 2-х метров). "На ряде городищ расчищены не только деревянные срубные жилища и полуземлянки с глинобитными печами, но и каменные, и кирпичные здания с окнами из слюды, железные сошники от плугов, серпы, косы-горбуши и каменные ручные жернова" (Кызласов Л.Р. Письменные известия о древних городах Сибири. Спецкурс. - М., МГУ, 1992, с.133).

Какому этносу принадлежит кирпичная культура Сибири? Вряд ли её создали обские охотники и рыболовы. Столь же маловероятно, что она принадлежала кочевникам-степнякам. Судя по обнаруженным сошникам, серпам, косам и мельницам-зернотёркам, эта культура принадлежала народу-земледельцу, а этим народом, как известно, были славяне, потому, что уфино-угры занимались собирательством. Это грибы, ягоды, охота и т.п., у степняков - скот, который надо гонять с места на место, в поисках пастбищ. У историков часто возникает вопрос, а кто же управлял этими народами и они чаще всего склоняются к тому, что это были степняки-кочевники, а славяне были у них в подчинении, как народ оседлый, землепашец. Это так же отражено у Романовских немецких историков, что ярлык на княжение славяне получали у монголо-татар. К этому склоняется даже Александр Дугин, филосов, политолог, социолог и он опирается на труды Людвига Гумпловича, Франца Оппенгеймера, и его книгу "Государство". Вот слова А. Дугина: "Славяне являются индоевропейским, арийским народом, родственным по языку иранцам, скифам и сарматам, то есть индоевропейскому. Но особенностью восточных славян с точки зрения социологии, было оседлое земледелие, а посему в туранских империях кочевого типа, славяне занимали место низших слоев. С этим связано полное отсутствие славянской знати, потому, что согласно концепции Опенгеймера, знать и элиту формировали кочевники, а оседлые народы - массы. Жрецы и воины принадлежат к элите кочевников, внизу оседлые народы, а уфино-угры занимают ступень еще ниже, как занимающиеся собирательством".

Но мы-то знаем, какую историю пишут нам иностранцы, а Сорос, Ротшильды, Рокфеллеры и другие, это их элита, нам она не нужна. И никто не хочет принять во внимание, что управленцами славяно-ариев были жрецы и даже в официальной истории стараются скрыть, кем на самом деле был «Вещий Олег». У иудеев жрецы-первосвященники до сих пор существуют, а наших жрецов, волхвов, ведунов, воинскую элиту преследовали, убивали, старались обезглавить всю управленческую элиту, а народы лишенные своих жрецов, стравливали друг с другом. Так постепенно границы владений Великой Державы сжались до сегодняшнего состояния, и Советский Союз уже кажется чем-то далеким и призрачным. Дугин придерживается мнения польского историка, социолога и мыслителя Л. Гумпловича (его главный тезис - расовая борьба), что элита любого государства инородна, народ не может управлять сам собой, и поэтому управленческой элитой должны быть инородцы. Вам это ничего не напоминает? Сегодняшние события на Украине нам ярко показывают, как там управленческая элита инородцев, управляет страной. Просто убивают коренное, мирное население, народ расстреливают из танков, пушек, самолётов, это геноцид. Но нам по историческим меркам опять дают понять, что мы никчемные, не умеющие управлять своим государством и при этом гордятся, что у римлян было свое "римское право" и забывают о том, что у славян этих прав было поболее. Напомню - это родовое, общинное, копное, вечевое и весевое право. Правьславие - обычное почитание богов, данное нашими предками. Православие - обычное почитание свода конов управления общин, нашими правами, данное нашими предками. Те, кто не соблюдает права конов, находятся "за коном", отсюда навязывание нам слова "закон", а по смыслу "беззаконие".

Но, продолжим.

Древние, мегалитические города Сибири.



Георгий Сидоров, основоположник и убежденный сторонник альтернативной истории Сибири, уверенно говорит о том, что нигде в мире нет мегалитов, равных в Сибири, открытых в Горной Шории. Его экспедиция нашла, судя по всему, материальные подтверждения теории, по которой Сибирь будет признана в скором времени прародиной всего человечества. Впервые в истории отечественной науки обнаружены стены, выложенные гигантскими блоками весом от 2-х до 4-х тысяч тонн и даже больше! Кто и зачем их создавал? Что это за сооружения? Они совсем не похожи на проявления вечной "игры природы", и, судя по следам, которые сохранились до нашего времени, сооружения были разрушены взрывом колоссальной мощности. Это могло быть катастрофическое землетрясение или удар космического метеорита, а может применено неизвестное нам сверхмощное оружие.



Великая цивилизация наших предков, которая маршем титанов прошагала по всему евразийскому континенту, оставила следы, достойные её величия. К сожалению, полустёршиеся и замалчиваемые, а зачастую и сознательно разрушаемые (вспомним хотя бы, как пытались затопить Аркаим), эти следы более известны нам по древним мегалитическим памятникам Европы - тщательно охраняемым и щедро финансируемыми Западом. Таким как, например, уилтширский Стоунхендж и джерсийский курган Ла-Хуг-Би в Англии, корикские каменные круги в Северной Ирландии и ардгрумский мегалит в Ирландии, мегалиты Стеннеса в Шотландии, Кальденский дольмен в Германии, мегалитический курган Куэва де Менга в Испании, мегалитические храмы Мальты, карнакские камни Франции, каменная ладья Скандинавии и т.д. Об этом я выкладывал пост: "Опровержение подделки Стоунхенджа".

Мы нашли подтверждение того, что древние основы всех известных нам культур, прежде всего европейских, закладывались на территории России, а точнее в Сибири. Если самые древние европейские древности датируют 4 тысячелетием до н.э., то некоторые мегалиты России имеют возраст 10 и более тысяч лет. Информация об этом просочилась в мир сравнительно недавно, в конце 20 - начале 21 века.

Вот наш уважаемый томский историк Сидоров Георгий Алексеевич стоит у "кирпичика" в основании фундамента стены. Впечатляет? А вы говорите Баальбек, Баальбек.... Да Баальбек просто карлик в сравнении с тем, что перед вами на фото. Но наука слона в упор не замечает!



История древней Сибири полна тайн и нераскрытых загадок. Известный археолог Леонид Кызласов, открывший в Хакасии развалины древнего города, по возрасту сопоставимого с первыми поселениями Месопотамии, предложил оставить его раскопки будущим исследователям. Мировая наука, оставаясь в плену европоцентризма, пока ещё не готова к таким открытиям, которые перевернут все нынешние представления об историческом прошлом.

На фотографиях ниже - древнейшие мегалиты, обязанные своим происхождением во времена, которые принято называть, следуя библейским традициям, "допотопными" либо "доисторическими". Недавно состоялась первая экспедиция в Горную Шорию, где группа исследователей во главе с томским историком Георгием Сидоровым нашла неизвестные мегалиты, которые могут вызвать очередной переворот в нашем сознании, как это было после открытия Аркаима на юге Урала в последней четверти прошлого века.


И где же экспедиции Склярова и почему он и другие, зная об этих открытиях, обходят эту тему стороной, может финансируемая сторона не заинтересована в данных исторических фактах?

Валерий Уваров, говоря о фотографиях, сделанных во время экспедиции Георгия Сидорова, выражает искреннее восхищение и благоговение перед мощью древних жителей Сибири. Такие же чувства испытывают все, кто видит перед собой гигантские блоки в стенах храмовых сооружений и пирамид древнего Египта, гигантских монолитов Ольянтайтамбо или Пума Пунку в Перу, не говоря о хрестоматийных блоках Баальбека. Ещё совсем недавно они конкурировали в нашем сознании, вызывая споры о древних технологиях и заставляя испытывать благоговейный трепет перед мощью древних гигантов, возможных предков нынешнего человечества. Но теперь получается, что древняя история Сибири намного старше Египетской, а на территории России до сих пор не находили ничего подобного.


Alex: Белые страницы истории Сибири ЧАСТЬ — 3-я

7 263

Согласно немцу-академику Г.Ф. Миллеру, Сибирь «ни ест зимля историческофая», и на ней всегда, вплоть до XVII века, был каменный век, что и подтверждают «историки» Сибири, как и то, что индоариев в ней никогда не было. История русского Зауралья - это рассказ о том, как его малочисленные монголоидные народы из века в век охотились, ловили рыбу, разводили оленей и лечились у шаманов. И это несмотря на то, что казаки Ермака повсюду находили русские топонимы, горы железного шлака, развалины городов, доменных печей и кузнечных горнов. Миллер, десять лет проведший в Сибири, тоже не мог их не видеть.

Почему Ватикан решил стереть Сибирь с исторической карты мира и почему его агенты-иезуиты 250 лет были заняты сочинением для её «подбрюшья», т. е. Китая, небылицы о якобы самой древней на Земле «китайской» цивилизации. Из книги Новгородова мы узнаём, что ещё в 1516 г. ректор Краковского университета и, без сомнения, иезуит и масон Матвей Меховский опубликовал брошюру «Записки о двух Сарматиях», в которой по команде из иезуитского «ЦК» вдруг заговорил о Сибири в карикатурном свете:

«В этих странах (сибирских) не пашут, не сеют… живут в шалашах из прутьев. Лесная жизнь сделала и людей похожими на зверей неразумных: одеваются они в грубые звериные шкуры, сшитые вместе, как попало, большая часть их костенеет в идолопоклонстве, поклоняясь солнцу, луне, звёздам, лесным зверям и всему, что ни попадётся».

Как видим, «артиллерийская подготовка» в преддверии исторических похорон Сибири началась ещё до «командировки» Маттео Риччи в Китай, а Г. Миллера - в Сибирь.

Это изречение, «естественно», давно извлечено на свет божий, но почему-то «специалисты» не догадались заглянуть в труды исландского поэта Снорри Стурлуссона (1179–1241), того самого, который записал исландские народные саги «Младшая Эдда» и был автором географического трактата «Круг Земной». Он побывал в Азии, т. е. в Сибирской Руси, в период очередного температурного максимума XI–XIII вв. Вот что он пишет:

«С севера на восток и до самого юга тянется часть, называемая Азией. В этой части мира всё красиво и пышно, там владения земных плодов, золото и драгоценные камни. Там находится середина земли. И потому, что сама земля там во всём и прекраснее, и лучше, люди, её населяющие, тоже выделяются всеми дарованиями: мудростью и силой, красотою и всевозможными знаниями. Вблизи середины земли был построен град, снискавший величайшую славу».

Этим градом в «середине земли» был город Камбалык, который западноевропейские картографы обозначали в верховьях Оби. Если согласно НХФ-Н, итальянский путешественник Марко Поло за Уралом не был и изучал Сибирь в библиотеках русов, то Новгородов пришёл к выводу, что Марко Поло всё-таки был в Сибири, жил в Камбалыке целых 17 лет и оставил нам очень интересные очерки. В этой «Книге…» рассказывается о том, что город Камбалык имел в окружности (по периметру) 24 мили. Для сравнения тогдашний Константинополь имел периметр 18 миль.

В Камбалыке было 12 ворот с тысячью стражников при каждом. Ежедневно в город прибывало по тысяче и более подвод с шёлком. В городе «честно трудились» 25 тысяч проституток. (В четырёхмиллионном Лондоне в 1878 г проживало 24 тысячи проституток.) Очень известный арабский путешественник Рашид-ад-дин указывает, что в 1300 г. в Камбалыке хранились архивные и другие книги за минувшие пять тысяч лет!

В середине XVII века одним из первых посланников России в Китае после установления там власти казаков-манжуров побывал молдавский философ Милеску Спафарий, служивший переводчиком Посольского приказа в МоскВс. Он писал:

«…и не токмо величиною Азия есть больше иных частей света, но и обилием всяким, что человеку надобно, наипаче же древностью превосходит все части, потому что в Азии рай сотворен был от Бога также и первозданные наши праотцы Адам и Ева тут же созданы были, и тамо род их пожил и до потопа. Тако же и после потопа из Азии разделилися все языки и жилья во иные части света: в Азии началась вера, обычаи гражданские, грады строить, письмо и учение оттуда началось… и оттого по достоинству иных частей света благороднейшая Азия есть…».

Понятно: казаки Ермака нашли Сибирь суровой, пустынной и заброшенной. Но почему в отношении Сибири не учитывается, что в ней, как и в других регионах Земли, менялись и климат, и исторические эпохи? Наличие в Сибири столь мощной городской культуры говорит о том, что ранее, при более мягком климате, в Сибири были периоды бурного расцвета. Именно из Сибири пошли мощные миграционные первопотоки ариев-индоевропейцев в Месопотамию, Средиземноморье, Малую Азию, Северное Причерноморье, Индию!

Впервые о том, что именно Сибирь является прародиной ариев-индоевропейцев, написал в середине XIX века французский аристократ граф Артюр де Гобино. После себя арии оставили мощный топонимический след и руины многочисленных городов. Последними покидали Сибирь славяне-скифы, рядом с которыми в болотах Васюганья (Западная Сибирь) проживали протогерманцы, известные, как готы.

Михайло Ломоносов о ранних славянах писал «…что они от востока из Азии в Европу, на запад в разные времена разными дорогами преселились; то же явствует из вышеописанного и следующего о россах, славенских варягах». Высказывание Михаила Васильевича - русского гения мирового уровня - вполне определённо, тем не менее, «отцом истории Сибири» считается не Ломоносов, а приезжий немец Г.Ф. Миллер.

К моменту прихода Ермака, в конце XVI века за Уралом государства русов-индоевропейцев уже не было, а были разного рода каганаты: тюркский, уйгурский, кыргизский и пр. Но история Сибири - это не только три последних столетия - она уходит в глубину десятков тысяч лет! Новгородов пишет:

«Европеоиды создали в Сибири великую северную цивилизацию, однако история этой цивилизации - это история последовательного исхода, миграции в южные и западные области Евразии. К числу народов - переселенцев из Сибири - можно отнести хеттов, пеласгов, венедов, индов, киммерийцев, скифов, кельтов, готов, славян и многие другие народы. Практически везде появление сибирских мигрантов сопровождается становлением новых центров цивилизации (Крит, Хараппа, Хеттское царство). В Сибири же от ушедших народов оставались руины городов. Эти города описывались арабскими и европейскими путешественниками и писателями, а в самые последние годы начинают обнаруживаться археологами. Таков Чичебург в Новосибирской области».

При исходе любого народа, независимо от причин, какая-то часть его остаётся хотя бы для упокоения духа предков, витающего над покидаемыми могилами. Это можно даже принять, как закон. Нам было бы весьма кстати обнаружение в Сибири таких «упёртых» русов. И они действительно находятся. Борис Годунов в конце XVI века послал в Сибирь разведку во главе с Фёдором Дьяком, который доложил:

«Там в незнаемых странах восточных полно русских людей… Каких? - А всяких… Они там давно кто торгует, кто охотится, а кто дань с самояди берёт в свою пользу воровски».

Г.Ф. Миллер также подтверждает факт наличия множества русских в доермаковской Сибири и добавляет, что у них были города: «Общим слухом подтверждается, что Сургут вместо бывшего русского городка… был построен».

Томский этнограф Галина Ивановна Пелих установила, что за десять поколений до прихода Ермака «большой массив русских людей» численностью в десять тысяч семей переселился в Сибирь в XIV веке, а до этого они жили «за Доном у тёплого моря» на реке Самаре. Их потомки до сих пор называют себя самарцами. Часть «самарцев» носят фамилию Каяловы, данной по реке Каяле.

Кроме «самарцев», продолжали, без сомнения, жить в Сибири и многие другие русские, потому как слишком огромен русский топонимический пласт Сибири, который не могла оставить лишь небольшая группа волжских русов. Пелих предполагает, что Доном самарцы называют реку Яик. Река Самара действительно существует и впадает в Волгу напротив Жигулей.

Местное монголоидное население называло не оставивших Сибирь коренных русских «паджо». Этимологию этого слова этнографу Пелих, к сожалению, установить не удалось. Ханси, манси и селькупы относились к самарцам очень хорошо за их высокие духовные качества, за «бескомпромиссную честность» и уважение к аборигенам. К казакам Ермака и пришедшим за ними русским они относились настороженно из-за их алчности и грубости.

Исконные старожильцы долго сохраняли свою древнюю культуру и говорили «комони» вместо кони, «скала» вместо береста, «веко» в значении блюдо, поднос, «камень» в значении горный хребет и т. д. В европейской России такие семантические архаизмы, как, скажем, «комони», не употреблялись уже в XV веке, во всяком случае, в Задонщине их уже нет. Не случайно этнографы отмечают, что записанные в Приобье «тексты былин обнаруживают большую близость к общему древнерусскому эпосу» и подчёркивают: «…быть может, нигде, кроме северной России, не сохранилась такая старая Русь, как в Сибири».

Друг к другу «самарцы» обращались не иначе, как «брателько», «Михалко». По сравнению с казаками Ермака и вообще с новыми поселенцами, они отличались гораздо большей силой, выносливостью, «габаритами» и энергией. Однако через три столетия произошло чудо сибирского преображения и с потомками тех, ермаковских, казаков:

«Сравнение новобранцев из России и Сибири во время русско-японской войны 1904–1905 гг. показало врачам, что европейские русские «мелки, бледны, узкогруды. Лицо в подтёках - видно, дома до службы скверно ели и росли на тяжёлой работе. Глаза застывшие… Зато сибиряки точно совсем другой породы. Рослы (на голову выше), с обветренными, здоровыми медно-красными лицами… Грудь, что твоя наковальня. А руки - не дай бог попасться в них в недобрую минуту… Они и сами про себя говорят: «Наши томские народ серьёзный, раз вдарит, а больше и не понадобится» (из воспоминаний военврача В.Н. Немировича-Данченко).

Куда бы ни приходили русские после Ермака, всюду находили на местности русские названия, особенно на севере Сибири. Например, Лукоморьем называется правобережье Оби на западноевропейских картах XVII века. А на карте Г. Сансона (Рим, 1688) Лукоморьем названа земля в бассейнах рек Томи, Чулыма, Кети и частично Енисея. Кроме Лукоморья и Самарова в Приобье есть ещё реки: Кия, Кожух, Керчь (Кемеровская обл.), Ока (Иркутская обл.), Полос близ Томска и др.; сёла: Чумай, Карачарово, Златогорка, Лебяжка, Лебедяния и др.

Что мешает нам сделать вывод, что от р. Кии произошло название Киева, что через Чумай пролегал Чумацкий шлях, что со Златогоркой и Карачаровым связаны былины о русских богатырях, что сибирское Лукоморье навеяло А.С. Пушкину строки пролога к поэме «Руслан и Людмила»?

И на Дальнем Востоке с неолитических времён тоже оставлены русские топонимы: Амур, Уссури, Пидан, Манзовка, Иман, Бикин, Алчан, Кия, Ко, Тетюха, Култуха, Кхуцин и мн., мн. др.

Специалистами по топонимике установлено, что в Сибири множество топонимов объясняются на основе индоарийских, иранских, славянских и древнегерманских языков. Известный в СССР специалист по топонимике Э.М. Мурзаев писал:

«Чем больше накапливается знаний о географических названиях северной части Центральной Азии или примыкающей к ней южной части Сибири (т. е. к «полосе» Великого Турана древней Руси. - О.Г.), тем более явственно выступают индоевропейские топонимические элементы в районах, где в течение многих столетий господствовали тюркские, монгольские, самодийские и другие неиндоевропейские языки».

И это действительно так. Если бы самыми первыми насельниками Сибири были тюрки, то в здешних топонимах мы не нашли бы индоевропейских корней. Однако мнение не только Э.М. Мурзаева, но и М.В. Ломоносова, Ж. А. Гобино и др. учёных до сих пор не признаётся.

О том, что европеоиды в Сибирь переселялись из Европы, начиная с палеолита, неолита и далее в эпоху бронзы и раннего железа, «научно» доказано в монографии A.M. Малолетко «Древние народы Сибири» (Томск. Изд. ТГУ, 1999). За эту работу автор был удостоен Демидовской премии, считающейся сибирским аналогом Нобелевской премии.

Какую важную истину пытаются всем этим затушевать?

Вот что пишет Новгородов:

«…сибирская ситуация была на самом деле диаметрально противоположной: европеоиды и индоевропейцы не проникали в Сибирь на поздних этапах заселения этих холодных просторов, а рождались здесь. По-другому говоря, европеоидные гены, скорее всего, не привносились в Сибирь извне, а рождались в Сибири. Здесь в последние три миллиона лет под воздействием глобального климатического процесса концентрировались евроазиаты, здесь же «холодовые удары» приводили к генетическим адаптационным мутациям и рождению бореальной блондинистой расы, называемой арийской. Этномиграционный процесс в эпоху металла имел обратную направленность, из Сибири в Европу и в южную и юго-восточную Азию».

«Быстро размножаясь в Сибири в условиях обилия пищи, приспосабливаясь к холодным условиям, протосибиряки приобрели длинный нос для согревания воздуха, белую кожу для биохимической выработки витамина D при воздействии солнечного облучения (чтобы не развивался рахит у детей), светлую радужку глаз, длинные конечности и высокий рост для ускорения перемещения по саванне и другие европеоидные черты. Таким образом, формирование европеоидной расы в Сибири, сибирская локализация Прародины европеоидов, представляется более обоснованной фактологически и более закономерной теоретически, нежели в Европе…

Находки в Диринг-Юряхе (устье р. Лена. - О.Г.) показывают, что всё последнее трёхмиллионнолетие, то есть, по сути, весь ледниковый период, Сибирь была ареной становления человека, приобретения им расовых признаков, присущих северным расам. Кроме того, именно здесь, на севере Азии, жестокий холод три миллиона лет принуждал человека трудиться, то есть служил мощнейшим стимулом к труду. Как гениально предвидел немецкий антрополог Мориц Вагнер, именно север Азии был внетропической прародиной человечества. А север Азии - это Сибирь».

Русская культура и русский язык были тем замечательным оружием, при помощи которого русы-индоевропейцы завоевали весь мир, образовав Всемирную Протоимперию Великая Русь. А как по-другому её назвать, если в глубокой древности разговаривали и писали на русском языке во всех уголках земного шара, начиная с неолитических и даже палеолитических времён? Моё предположение о существовании в неолитические и более позднее времена Всемирной Протоимперии Великая Русь было высказано в книге «Белый Конь Апокалипсиса».

Великая=«Монгольская» империя Древней Руси, открытая коллективом учёных из МГУ под руководством академика А.Т. Фоменко, также была всемирной. Она просуществовала примерно с середины XIV до конца XVI вв., а её создание было героической, хотя и наивной попыткой вернуть былой порядок в жизни суперэтноса русов.

Здесь будет к месту заметить, что, по сведениям арабского путешественника Рашид-ад-Дина, Чингисхан был высокорослым, румянолицым, голубоглазым, с рыжим чубом и бородой человеком, т. е. ничего монгольского в расовом отношении в его облике не было и в помине. У известного из официальной истории Чингисхана была русская фамилия Темучин. Но Рашид-ад-Дин её не называет. Для него она неважна. Потому что чингисхан это не имя человека, а название должности крупного чиновника в русском царстве Сибири, ответственного за благополучие и процветание её малочисленных монголоидных народцев, ибо он ЧИН, Глаголющий Ижейных Слово ХАНам.

Где: «Ижейные» это синоним слова «русские» - ныне почти забытая характеристика-наименование русов, в совокупности несущих в себе нравственные и духовные качества по Букве Всеясветной Грамоты И-Иже. Значение остальных букв в слове «чингисхан», думаю, понятно без перевода. Русские цари вполне могли принимать на себя среди прочих и титул «чин-гисхана» как повелители и отцы-покровители малочисленных монголоидных народов Евразийского континента. Поэтому разработчики НХФ-Н абсолютны правы, называя русских царей-рюриковичей «чингисханами».

Кроме появившихся в последние десять лет даже не отдельных книг, а целой литературы по Новой Хронологии «Фоменко-Носовского», вышесказанное на наше русское счастье блестяще подтверждается результатами дешифровок академиком РАЕН Валерием Алексеевичем Чудиновым надписей, относящихся к железным и бронзовым векам, а также к мезолиту и неолиту, оказавшихся выполненными на русском языке. Вот его книги:

«Священные камни и языческие храмы древних славян» (М., «Гранд», 2004);

«Вернём этрусков Руси» (М., «Поколение», 2006);

«Русские руны» (М., «Альва-Первая», 2006),

«Вселенная русской письменности до Кирилла» (М., «Альва-Первая», 2007);

«Тайнопись на русских иконах» (М., «Альва-Первая», 2008) и др.

Если В.А. Чудинов - эпиграфист, то наш современник, писатель Юрий Дмитриевич Петухов - профессиональный историк и археолог. Презрев навязанные догмы, он поставил перед собой цель ответить на вопрос, кем же всё-таки были далёкие предки немцев и французов, ирландцев и литовцев, сербов и осетин и вообще всех индоевропейских народов?

Упорно работая в течение последних двадцати лет, он получил на него ответ:

«Они были древними русами: не русским народом в современном смысле этого слова, а суперэтносом русов, которые стали истинными творцами первоначальной истории человечества ещё десятки тысяч лет назад! От них-то и произошли славяне и греки, балты и германцы» (из аннотаций к книгам Ю.Д. Петухова). Вот книги Ю.Д. Петухова:

«Дорогами богов» (М., «Метагалактика», 1998);

«История Русов. Древнейшая эпоха. 40-3 тыс. до н. э.» (М., «Метагалактика», 2003);

«Сверхэволюция. Суперэтнос Русов» (М., «Метагалактика», 2007);

«Русы Евразии» (М., «Вече», 2008);

«Русы Древнего Востока» (М., «Вече», 2008);

«Тайны древних русов» (М., «Вече», 2008) и др.

Трудности в установлении этой очевидной истины у А.Т. Фоменко, Г.В. Носовского, В.А. Чудинова, Ю.Д. Петухова и других блестящих учёных были связаны с преодолением навязанной нам ложной всемирной истории человечества, из которой была вычеркнута память о Всемирной Протоимперии Великая Русь, Великой=«Монгольской» империи Древней Руси и о Сибирской Руси. Но не только.

Одновременно, начиная с XV–XVII вв., людям внушается, что от каменного топора, пещерного образа жизни, примитивного собирательства и т. п. человечество якобы движется «по линии прогресса» к блистающим вершинам христианско-технократической цивилизации.

На самом же деле, всё происходит с точностью до наоборот: с высот былого высшего духовного, нравственного, физического и интеллектуального могущества индоевропейцы по невидимой наклонной неумолимо скатываются в пропасть духовной, нравственной, физической и интеллектуальной деградации, а возможно, и гибели.

Машины, компьютеры и т. п. технические устройства - это «протезы» утраченного интеллектуального и физического совершенства человека белой расы. В случае техногенной или природной глобальной катастрофы европеоиды лишатся этих «протезов» и окажутся в проигрыше по сравнению с негроидами, австралоидами, монголоидами и другими расами, избежавшими христианизации и технократизации и потому в меньшей степени утратившими способность к выживанию в экстремальных ситуациях.

Олег Михайлович Гусев

23.10.2015 23.10.2015 - админ

Любопытные сведения о древних поселениях, которые существовали в Сибири и на Алтае ещё до массового прихода сюда русских людей, почему-то обделены вниманием историков, археологов и других специалистов. Сибирь – земля не историческая?

Оценку Сибири как «земли неисторической» впервые дал один из создателей пресловутой «норманнской теории» немец на русской службе Герард Миллер. Первый историк Сибири говорит о том, что «непосредственно перед русским завоеванием этих мест ими… владели кыргызы, языческая татарская нация… То тут, то там еще находят следы старых городов и укреплений, в которых находились эти народы».

Подобный подход, когда существование древних городов на территории Сибири как бы не отрицается, но и не особенно интересует исследователей, сохраняется до настоящего времени. Подавляющее большинство отечественных историков по-прежнему разделяют оценку, данную «отцом истории Сибири» Герардом Миллером как земли неисторической, и в этой связи упорно не замечают городов, стоявших здесь за сотни, да что там! – за тысячи лет до появления Ермака. Археологи, за немногим исключением, почти не раскапывали остатки русских острогов, городов и поселений, хотя есть множество сведений об этих приметах высочайшей цивилизации народов, когда-то проживавших здесь.

Учёт сибирским городам был положен ещё в доермаковские времена. В 1552 году Иван Грозный повелел составить «Большой Чертёж» русской земли. Вскоре такая карта была создана, но во времена Смуты исчезла, а описание земель сохранилось. В 1627 году в Разрядном приказе дьяками Лихачёвым и Даниловым была завершена «Книга Большого Чертежа», в которой только на северо-западе Сибири упоминается около сотни городов.

Да, действительно, когда казаки в начале XVII века пришли в Сибирь, больших городов они уже не обнаружили. Зато небольшие крепости, называемые городками, встречались им во множестве. Так, по данным Посольского приказа, только в Приобье в конце XVII века пушным ясаком было обложено 94 города. На фундаменте прошлого.

Известия о сибирских городах в древности поступали от арабских путешественников. Так, на рубеже VIII-IX веков араб Тамим ибн ал-Муттаваи, путешествуя из города Тараза на реке Талас до столичного города уйгуров Орду-былык на реке Орхон, сообщил о столице царя кимаков на Иртыше. Спустя 40 дней после отправления из Тараза он прибыл в большой укреплённый город царя, окружённый возделанной землёй с деревнями. В городе 12 огромных железных ворот, много жителей, теснота, оживлённая торговля на многочисленных базарах.

Ал-Муттаваи видел разрушенный город на юго-западном Алтае, поблизости от озера Зайсан, но не смог из расспросов установить, кто и когда его построил и кем и когда он был разрушен. Богатейший рудный район, обнаруженный русскими рудознатцами в Алтайских горах в начале XVIII века, который теперь называют Рудным Алтаем, в действительности был открыт за многие века до них. Рудознатцы его лишь переоткрыли. Верным поисковым признаком служили разработки, спешно оставленные древними людьми. Кто они такие – достоверно неизвестно поныне, специалисты наравне с публицистами зовут их чудью.

Легенды о богатствах Алтайских гор были известны даже в Древней Греции. Отец истории Геродот писал об аримаспах и «грифах, стерегущих золото».
По мнению известных ученых Александра Гумбольдта, Петра Чихачева и Сергея Руденко, под аримаспами и грифами (гриппами) Геродот подразумевал население Рудного Алтая. Кроме того, Гумбольдт и Чихачев считали, что именно алтайские и уральские месторождения золотых руд были главными источниками снабжения золотом европейских скифов и греческих античных колоний.

В Алтайских горах в первом тысячелетии до нашей эры существовала богатая и яркая культура, которая была обнаружена Сергеем Руденко в 1929-1947 годах при раскопках Пазырыкских курганов. Как он полагает, цивилизация исчезла в короткий срок, возможно, в результате эпидемии, вражеского нашествия или голода. Однако когда русские оказались на юге , то обнаружили, что аборигены, в данном случае шорцы, прекрасно справляются с обработкой металлов. Недаром первый город, основанный здесь в 1618 году, был возведен на месте их городка и назван Кузнецком. Об этом свидетельствует отписка, поданная в Сибирский приказ кузнецким воеводой Гвинтовкиным.

Там, где прежде располагались поселения древних людей, были построены также Тюмень, Томск, Омск, Семипалатинск, Барнаул и многие другие сибирские города.
Например, достоверно известно, что в районе станции метро «Октябрьская» современного Новосибирска стояла большая крепость местного племени Цаттырт (по-русски – Чаты). В ней 22 июня 1589 года завершилась 16-летняя война Московского государства с ханом Кучумом. Воевода Воейков дал ему бой на месте нынешней Новосибирской ГЭС. Хан Кучум некоторое время скрывался в крепости от погони, но потом принял решение уйти, навсегда расставшись со своим Сибирским ханством. Её руины сохранились до прихода мостостроителей. А в 1912 году их описал Николай Литвинов, составитель самого первого справочника Новониколаевска. Кстати, Николай Павлович в 1924-1926 годах возглавлял Рубцовский уездный отдел здравоохранения.

Однако специалисты, как завороженные продолжая твердить о «богатейшей истории Сибири», неохотно заглядывают в глубь веков. Словно имеют дело с легендарным градом Китежем, погрузившимся в озеро… Русские аборигены
В 1999 году был обнаружен древний город, располагавшийся в Здвинском районе Новосибирской области (до 1917 года это была территория Алтая), на берегу озера Чича. Возраст поселения оказался сенсационно велик – VIII-VII века до нашей эры, то есть в гораздо более ранние времена, чем до сих пор датировалось появление в Сибири первых городов эпохи гуннов. Это подтвердило гипотезу, что сибирская цивилизация гораздо древнее, чем представлялось. Судя по проведённым раскопкам и найденным фрагментам домашней утвари, здесь жили люди европейской внешности. Не исключено, что Чичабург был местом пересечения путей различных народов, центром Древней Сибири.

Первое упоминание о торговом походе по Оби русских купцов отмечено 1139 годом. Тогда новгородец Андрий ходил к ее устью и привез оттуда большой груз пушнины.
Интересно для нас то, что он обнаружил в устье Оби русское поселение, в котором существовал торг, на котором, как оказалось, русские купцы давно уже обменивали свои товары на превосходные сибирские меха. Есть скупые сведения, опубликованные, в частности, в книге Леонида Кызласова «Древние города Сибири», что русские купцы в XII – начале XIII веков торговали с городами Кыргызского каганата. Удивительно, но прекрасно сохранившиеся мумии женщины и мужчины, обнаруженные в середине 1990-х годов на алтайском высокогорном плато Укок, принадлежали вовсе не к монголоидной, а к европеоидной расе. А драгоценности и изящные изделия скифского, или «звериного», стиля, вырытые бугровщиками в древних курганах Алтая, также свидетельствуют о высокой культуре проживавших здесь , их тесных связях с миром, в частности, с Передней Азией.

Неподалёку от границ Алтайского края и Казахстана археологи обнаружили большие поселения эпохи бронзы, названные ими не вполне удачно – протогородами или поселениями, претендующими на статус городов. Это неогороженные формирования, занимающие необычно большие площади – от пяти до тридцати гектаров. Например, Кент занимает 30 гектаров, Бугулы I – одиннадцать, Мыржик – три гектара. Вокруг поселения Кент в радиусе пяти километров располагались деревни Байшура, Аким-бек, Домалактас, Найза, Нарбас, Кзылтас и другие.

Описания как цветущих, так и разрушенных древнесибирских городов до Ермака можно найти у таких авторов, как Тахир Марвази, Салам ат-Тарджуман, Ибн Хордадбех, Чан Чунь, Марко Поло, Рашид-ад-Дин, Снорри Стурлуссон, Абул-Гази, Сигизмунд Герберштейн, Милеску Спафарий, Николай Витсен. До нас дошли следующие названия исчезнувших сибирских городов: Инанч (Инандж), Кары-Сайрам, Каракорум (Саркуни), Алафхин (Алакчин), Кемиджкет, Хакан Хирхир, Даранд Хирхир, Нашран Хирхир, Ордубалык, Камкамчут, Апручир, Чинхай, Кянь, Илай, Арса, Сахадруг, Ика, Кикас, Камбалык, Грустина, Серпенов (Серпонов), Кануньон, Коссин, Тером и другие.

Большое количество ранее не афишируемых сибирских городов содержится в Ремезовской летописи.
«Чертёжную книгу Сибири» Семёна Ремезова и его трёх сыновей можно смело назвать первым русским географическим атласом. Она состоит из предисловия и 23 карт большого формата, охватывающих всю территорию Сибири и отличающихся обилием и детальностью сведений. В книге представлены рукописные чертежи земель: Града Тобольска и посадов с улицами, Тобольского города, Тарского города, Тюменского города, Туринского острога, Вехотурского города, Пелымского города, и другие города и окрестности.

Газета «Алтайская правда»