Какие оттенки относятся к теплым. Теплый и холодный зеленый цвет. Взаимное влияние, как холодный и теплый оттенки меняют восприятие цвета

Какие оттенки относятся к теплым. Теплый и холодный зеленый цвет. Взаимное влияние, как холодный и теплый оттенки меняют восприятие цвета

Цвет в живописи - очень важное и сложное понятие. Это вытекает из физической природы света и из устройства человеческой системы зрения, из процесса цветового восприятия. Давно известно, что нет двух людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть общие принципы.

Деление живописной палитры на теплые цвета и холодные цвета - одно из таких понятий.

Разделение спектра

Великий физик Исаак Ньютон (1643-1727) первым выяснил цветовой состав солнечного света. Луч, пройдя сквозь стеклянную призму, разложился на семь основных оттенков. В дальнейшем научные разработки привели к созданию цветового круга из двенадцати основных цветов, из которых путем смешивания можно получить то цветовое многообразие, что окружает нас, то богатство оттенков, которое издавна вдохновляет живописцев. Это цветовой круг носит имя швейцарского художника и ученого Иоганнеса Иттена (1888-1967).

Цветовой спектр и цветовой круг принято делить на две части - на от зеленого к красному цвету располагаются теплые, от голубого к пурпурному - холодные. Зеленый некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие - нейтральный.

Такое разделение всем понятно, все с ним согласны, но об объективности причины такого деления спорят давно, выдвигая свои версии.

Главный критерий - температурные ассоциации

Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый - это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.

День-ночь, лето-зима

«Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря - закат солнца - может также вспыхнуть горячей гаммой.

Интересно, что перед наступлением холодов, в предзимье, теплые цвета лета ярко вспыхивают в огненных красках осени, чтобы смениться голубоватым и синеватым цветом снега, льда и холодного неба.

Итог: определяющий смысл понятия цветовой «температуры» имеет эмоциональная составляющая, что придает ему большую субъективность, хотя согласие с общепринятым делением на теплые цвета и холодные цвета среди всех имеющих дело с цветовыми характеристиками предметов носит глобальный характер.

Близко - далеко

Со времени Возрождения появляется хорошо проработанная теория воздушной перспективы, которая основана на еще одной эмоциональной и психологической характеристике теплых и холодных цветов: предмет, окрашенный в холодный цвет, кажется расположенным дальше, чем желтый, красный, оранжевый или их оттенков. Даже не пейзаж, а просто содержащая теплые и холодные цвета таблица может дать представление об этом.

Хорошо видно, как использует такое свойство цвета один из титанов Возрождения Тициан Вечеллио (1488-1576) в картине «Вакх и Ариадна».

Мастер четко делит цветовое пространство по диагонали на две части в полном соответствии с цветовым кругом Иттена, который появится спустя четыре с половиной века. Холодные и теплые оттенки цветов использованы для построения огромного пространства картины. На переднем плане доминируют теплые цвета, фоном - синеватые разбеленные цвета неба, моря и уходящей вдаль земли, а на границе - зелень деревьев, которая по всем теориям считается нейтральной, а холодная по цвету драпировка у главной героини и теплый цвет плаща у центрального персонажа делают цветовое решение изысканным и гармоничным.

Всё познается в сравнении

Необходимо понимать, что «теплохолодность» цветов в живописи - понятие не абсолютное, то есть его нельзя измерить, и правильно оценить это свойство можно только в сравнении с другим цветом.

Использование спектральных, однозначно теплых или определенно холодных цветов - вещь в живописи экзотическая, картины из существенных по площади плоскостей, окрашенных одним колером, - вещь скорее концептуальная, например, абстрактная живопись Марка Ротко.

В более традиционной живописи взаимоотношения разных по «температуре» цветов происходят на уровне сочетания небольших мазков, в силу оптического смешивания делающих соседние цвета более теплыми или более холодными. Понять, какие цвета теплые, а какие холодные, невозможно, рассматривая содержащие их участки живописного пространства отдельно от окружения.

Оттенок дороже цвета

Одним из самых явных качеств высокого живописного мастерства является умение увидеть и нанести на холст те миллионы оттенков, что содержатся в каждом элементе окружающей нас природы. Умение различить в холодных цветах теплые нотки и наоборот придает особую выразительность изображению. Здесь важно упомянуть о принципе цветового моделирования объёма: если на объект падает свет, окрашенный теплым цветом,- тень должна быть холодной и наоборот. Не все живописцы согласны с ним, но применяется этот закон очень широко.

Отдельные исследователи говорят о некорректности выражения "теплые и холодные цвета". Таблица показывает цвета, которые очень редко применяются без смешивания с другими оттенками, и для более точного определения красок следует говорить «теплее» или «холоднее». К примеру, берлинская лазурь и ультрамарин - оттенки синего сектора из холодной части цветового круга, и каждая из этих красок будет явно холоднее любого оттенка красного, но даже начинающий художник скажет, что лазурь теплее ультрамарина.

Использование сложных цветовых сочетаний и оттенков, полученных путем смешивания, позволяет обогатить палитру, даже если в ней преимущественно нейтральные цвета. Так, сделать нужной «температуры» зеленый цвет - теплый или холодный - можно, добавив к нему нужную краску из синей или красной гаммы.

Насыщенность и чистота

Художники учитывают в процессе создания живописных полотен еще некоторые свойства ощущений теплоты или прохлады в цвете. Так, чтобы «повысить температуру» на нужном участке пространства картины опытный живописец применяет менее чистые и менее насыщенные оттенки, которые будут приближаться к ахроматическим белому или серому. Соответственно, более холодными являются самые чистые и насыщенные оттенки.

Такое определение восходит к вопросам психологии: мы считаем более холодным все, что выглядит строже, правильнее, лаконичнее, симметричнее, логичнее и т. д. Более душевное и теплое всегда содержит какую-нибудь неправильность, недоговоренность, незавершенность. Так можно характеризовать не только живопись, но и архитектуру, дизайн, полиграфию и другие подобные отрасли искусства.

Теория - лишь помощь

Исторический опыт тех мастеров прошлого, кто применял теплые и холодные цвета в живописи, показывает важность этого аспекта восприятия цвета. Знания о нём, но только в сочетании с опытом и талантом, помогают в творчестве и современным художникам.

Цвет в живописи - очень важное и сложное понятие. Это вытекает из физической природы света и из устройства человеческой системы зрения, из процесса цветового восприятия. Давно известно, что нет двух людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть общие принципы.

Деление живописной палитры на теплые цвета и холодные цвета - одно из таких понятий.

Разделение спектра

Великий физик Исаак Ньютон (1643-1727) первым выяснил цветовой состав солнечного света. Луч, пройдя сквозь стеклянную призму, разложился на семь основных оттенков. В дальнейшем научные разработки привели к созданию цветового круга из двенадцати основных цветов, из которых путем смешивания можно получить то цветовое многообразие, что окружает нас, то богатство оттенков, которое издавна вдохновляет живописцев. Это цветовой круг носит имя швейцарского художника и ученого Иоганнеса Иттена (1888-1967).

Цветовой спектр и цветовой круг принято делить на две части - на от зеленого к красному цвету располагаются теплые, от голубого к пурпурному - холодные. Зеленый некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие - нейтральный.

Такое разделение всем понятно, все с ним согласны, но об объективности причины такого деления спорят давно, выдвигая свои версии.

Главный критерий - температурные ассоциации

Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый - это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.

День-ночь, лето-зима

«Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря - закат солнца - может также вспыхнуть горячей гаммой.

Интересно, что перед наступлением холодов, в предзимье, теплые цвета лета ярко вспыхивают в огненных красках осени, чтобы смениться голубоватым и синеватым цветом снега, льда и холодного неба.

Итог: определяющий смысл понятия цветовой «температуры» имеет эмоциональная составляющая, что придает ему большую субъективность, хотя согласие с общепринятым делением на теплые цвета и холодные цвета среди всех имеющих дело с цветовыми характеристиками предметов носит глобальный характер.

Близко - далеко

Со времени Возрождения появляется хорошо проработанная теория воздушной перспективы, которая основана на еще одной эмоциональной и психологической характеристике теплых и холодных цветов: предмет, окрашенный в холодный цвет, кажется расположенным дальше, чем желтый, красный, оранжевый или их оттенков. Даже не пейзаж, а просто содержащая теплые и холодные цвета таблица может дать представление об этом.

Хорошо видно, как использует такое свойство цвета один из титанов Возрождения Тициан Вечеллио (1488-1576) в картине «Вакх и Ариадна».

Мастер четко делит цветовое пространство по диагонали на две части в полном соответствии с цветовым кругом Иттена, который появится спустя четыре с половиной века. Холодные и теплые оттенки цветов использованы для построения огромного пространства картины. На переднем плане доминируют теплые цвета, фоном - синеватые разбеленные цвета неба, моря и уходящей вдаль земли, а на границе - зелень деревьев, которая по всем теориям считается нейтральной, а холодная по цвету драпировка у главной героини и теплый цвет плаща у центрального персонажа делают цветовое решение изысканным и гармоничным.

Всё познается в сравнении

Необходимо понимать, что «теплохолодность» цветов в живописи - понятие не абсолютное, то есть его нельзя измерить, и правильно оценить это свойство можно только в сравнении с другим цветом.

Использование спектральных, однозначно теплых или определенно холодных цветов - вещь в живописи экзотическая, картины из существенных по площади плоскостей, окрашенных одним колером, - вещь скорее концептуальная, например, абстрактная живопись Марка Ротко.

В более традиционной живописи взаимоотношения разных по «температуре» цветов происходят на уровне сочетания небольших мазков, в силу оптического смешивания делающих соседние цвета более теплыми или более холодными. Понять, какие цвета теплые, а какие холодные, невозможно, рассматривая содержащие их участки живописного пространства отдельно от окружения.

Оттенок дороже цвета

Одним из самых явных качеств высокого живописного мастерства является умение увидеть и нанести на холст те миллионы оттенков, что содержатся в каждом элементе окружающей нас природы. Умение различить в холодных цветах теплые нотки и наоборот придает особую выразительность изображению. Здесь важно упомянуть о принципе цветового моделирования объёма: если на объект падает свет, окрашенный теплым цветом,- тень должна быть холодной и наоборот. Не все живописцы согласны с ним, но применяется этот закон очень широко.

Отдельные исследователи говорят о некорректности выражения "теплые и холодные цвета". Таблица показывает цвета, которые очень редко применяются без смешивания с другими оттенками, и для более точного определения красок следует говорить «теплее» или «холоднее». К примеру, берлинская лазурь и ультрамарин - оттенки синего сектора из холодной части цветового круга, и каждая из этих красок будет явно холоднее любого оттенка красного, но даже начинающий художник скажет, что лазурь теплее ультрамарина.

Использование сложных цветовых сочетаний и оттенков, полученных путем смешивания, позволяет обогатить палитру, даже если в ней преимущественно нейтральные цвета. Так, сделать нужной «температуры» зеленый цвет - теплый или холодный - можно, добавив к нему нужную краску из синей или красной гаммы.

Насыщенность и чистота

Художники учитывают в процессе создания живописных полотен еще некоторые свойства ощущений теплоты или прохлады в цвете. Так, чтобы «повысить температуру» на нужном участке пространства картины опытный живописец применяет менее чистые и менее насыщенные оттенки, которые будут приближаться к ахроматическим белому или серому. Соответственно, более холодными являются самые чистые и насыщенные оттенки.

Такое определение восходит к вопросам психологии: мы считаем более холодным все, что выглядит строже, правильнее, лаконичнее, симметричнее, логичнее и т. д. Более душевное и теплое всегда содержит какую-нибудь неправильность, недоговоренность, незавершенность. Так можно характеризовать не только живопись, но и архитектуру, дизайн, полиграфию и другие подобные отрасли искусства.

Теория - лишь помощь

Исторический опыт тех мастеров прошлого, кто применял теплые и холодные цвета в живописи, показывает важность этого аспекта восприятия цвета. Знания о нём, но только в сочетании с опытом и талантом, помогают в творчестве и современным художникам.

Правильный подбор цветовой гаммы – залог того, что одежда или косметика всегда будут украшать вас. «Чужие» цвета могут добавлять возраста, придавать коже нездоровый вид, некрасиво оттенять волосы и глаза. В то время как «ваша» палитра выгодно выделит кожу, подчеркнет естественный румянец и пигмент губ. Чтобы научиться выбирать цвета под себя, необходимо понимать, чем они отличаются.

Все оттенки, которые нас окружают, являются производными от трех основных: красного, синего и желтого. Смешение их дает нам цвета второго порядка – оранжевый, зеленый и фиолетовый. А уже с их помощью можно получить любой тон из спектра.

Как определить холодные и теплые цвета?

Самые примитивные классификации предлагают считать теплыми оттенками всю желто-оранжево-красную часть цветового круга, а холодными – сине-зелено-фиолетовую. Это не совсем верно, поскольку такие чистые цвета встречаются, как правило, только на картинках. На практике же все иначе: дизайнеры одежды, например, стремятся использовать интересные, сложные, смешанные варианты. Разница между холодными и теплыми оттенками цветов в том, какой у каждого из них подтон: холодный синий или теплый оранжевый.

Важно понимать и помнить, что более теплым или более холодным может быть любой цвет – синий, фиолетовый или красный, и подбирать в каждом случае оттенок индивидуально.

Какие это – теплые цвета?

  1. В желтом: горчичный, облепиховый, цвет карри, шафрановый, янтарный, сернисто-желтый, подсолнечный, медовый и цвет яичного желтка.
  2. В красном: кирпичный, коралловый, медно-красный, огненно-красный, томатный, маково-красный, киноварь, гранатовый и подобные.
  3. В зеленом: оливковый, хаки, грушевый, липовый, миртовый, цвет зеленого горошка, лесной зелени и другие.
  4. В синем: небесно-голубой, петроль, мурена, васильковый, бирюзовый, защитно-синий, морской волны и так далее.

Какие это – холодные цвета?

  • В желтом: лимонный, желтый шартрез, соломенный или палевый, и так далее.
  • В красном: малиновый, винный, пурпурный, бордовый, вишневый, малиновый, рубиновый, ализариновый и другие.
  • В зеленом: изумрудный, малахитовый, хвойный зеленый, дымчатый серо-зеленый, бутылочный и прочие.
  • В синем: сапфировый, кобальтовый, индиго, лазурно-синий, льдисто-голубой.
  • Цветотипы внешности и цвета

    Чтобы определить какие, теплые или холодные, цвета в одежде вам подходят, необходимо понять, к какому из 4-х цветотипов вы относитесь:

    Весна . Теплый . У людей такого типа светлая, прозрачная, бронзово-золотистая или цвета слоновой кости кожа. Глаза, как правило, синие, зеленые или ореховые. Волосы могут колебаться от светлого до шатена: это могут быть соломенные, медово-медные или золотисто-каштановые кудри.

    Осень . Второй теплый цветотип. Кожа – от прозрачно-белой до слегка золотистой. Глаза могут быть как светло-голубыми, так и всей золотисто-коричневой гаммы (янтарные, карие, рыжие и так далее). Волосы у «осени» также включают в себя теплые оттенки: медно-золотой, рыжий и красно-каштановый и им подобные.

    Зима . Этот холодный цветотип отличается безупречной фарфоровой кожей, которая почти всегда имеет голубоватый подтон. Глаза – всех оттенков льдисто-голубого, серого или карего (встречаются, впрочем, и зеленые). Волосы всегда контрастные, темные (от густого каштанового до иссиня-черных).

    Лето . Представители этого цветотипа имеют молочную, бледную или оливковую кожу, но всегда с холодным подтоном. Глаза «прохладные»: серые, серо-голубые, светло-зеленые. Волосы могут быть светло-русыми, так же с пепельным оттенком. Но даже если у «лета» кудри темные, то «рыжинки» в них все равно нет – как и «зим», у них будет всегда прослеживаться серебристо-серая основа.

    Иногда люди затрудняются сказать, холодный или теплый оттенок какого-то цвета перед ними. Знать все о температуре цвета важно, так как это не только поможет нам определиться с собственной температурой природных красок , но и в дальнейшем выбирать подходящую для нас одежду, цвета которой будут нас украшать, делать лицо боле свежим, отдохнувшим, а нас — еще красивее!

    Что нужно знать о цвете

    Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать...»? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да, но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.

    Между этими шестью цветами (красный — оранжевый — желтый — зеленый — синий — фиолетовый) находятся промежуточные цвета, сочетающие качества соседних с ними. Между красным и оранжевым размещается красно-оранжевый, межу оранжевым и желтым — желто-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый, между зеленым и синим — цвет морской волны (сине-зеленый), между синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, а между фиолетовым и красным — красно-фиолетовый.

    Одна из них — это температура цвета, то есть цвета подразделяются на теплые и холодные. Обычно принято разделять цветовой круг пополам по границе между красным и зеленым (изображение ниже), но иногда можно встретить и разделение круга между желтым и фиолетовым. В любом случае, все цвета, близкие к желтому, мы подсознательно воспринимаем, как теплые. Все цвета, близкие к синему, нам кажутся холодными. Поэтому они и являются ориентирами «теплоты» или «холодности» какого-нибудь цвета.

    Посмотрите сами: если убрать все так называемые холодные цвета по одну сторону разделяющей линии, то половинка цветового круга нам кажется теплой.

    А если убрать все теплые цвета, то оставшаяся половина выглядит холодной.

    Как мы понимаем, какой цвет теплый, а какой холодный? Подсознательно, все цвета, которые либо явно содержат желтый цвет в составе, либо к нему приближаются на цветовом круге, мы воспринимаем как теплые.
    Все, что напоминает нам синий или приближено к нему, нам кажется холодным.

    Давайте возьмем три оттенка красного: алый, ягодный и малиновый.

    Алый кажется самым теплым из них, ягодный — уже похолоднее, а малиновый воспринимается как холодный.

    Давайте разложим цветовой круг на большее количество оттенков, распределив их по теплоте относительно друг друга (от центра основного цвета в одну сторону идут более теплые оттенки, в другую — более холодные). Например, от чисто-желтого (основной цвет) по направлению к оранжевому идут все более теплые его оттенки (желто-оранжевые), а по направлению к зеленому — все более холодные (желто-зеленые, то есть лимонные).
    От центра чисто-красного цвета в сторону желтого идут более теплые оттенки (красный с примесью оранжевого, соседнего цвета), а в сторону фиолетового — более холодные (красный с примесью фиолетового) и т.д.

    Найдем наши алый, ягодный и малиновый на этом более подробном цветовом круге.
    Так мы увидим, что алый находится ближе к желтому, чем два других цвета, а малиновый — дальше всех трех от него, зато ближе к синему.

    Поэтому, алый нам и кажется теплее, а малиновый — холоднее.
    Таким образом, мы подсознательно сравниваем цвета с желтым и синим. Именно эти два цвета и отвечают за теплоту и холод каждого оттенка. Давайте посмотрим, почему.

    Тон и подтон

    Мы только что говорили о том, что цветовой круг поделен на две половины, одна из которых содержит теплые цвета, а другая — холодные.
    И тут же сравниваем оттенки красного, который вроде бы должен быть теплым, отмечая, что некоторые из них холоднее, чем другие. Почему так получается?

    Дело в том, что у каждого цвета есть тон и подтон.
    Тон — это основной цвет, который виден сразу (chroma, то есть хрома, сам цвет), а подтон — то, что делает цвет теплым или холодным, то есть цветовая добавка.

    У каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий и т.д. по радуге) есть великое множество оттенков. Эти оттенки образованы с помощью смешения этого цвета с другим цветом (или цветами). Именно этот другой цвет и является подтоном.

    Если добавить желтый к любому цвету, то это сделает его теплее, а если добавить синий, то цвет станет холоднее.

    Например, возьмем желтый цвет. Он априори воспринимается как теплый (это его тон ), но у него бывают и холодные оттенки, лимонный, например. Он тоже желтый (теплый тон), но у него холодный оттенок (подтон — добавили синего в желтый). Добавление синего делает любой цвет (тон) холоднее, а добавление желтого — теплее. Если добавить синий в желтый, то он становится зеленоватым (лимонным), а такой оттенок уже воспринимается, как холодный, так как у него холодный (синий) подтон.

    Давайте посмотрим на картинку ниже.
    Цвет яичного желтка: желтый (теплый тон) + желтый (теплый подтон ) = теплый оттенок желтого.
    Лимонный цвет: желтый (теплый тон) + синий (холодный подтон ) = холодный оттенок желтого.
    Зеленый хаки: зеленый (нейтральный тон) + желтый (теплый подтон ) = теплый оттенок зеленого.
    Зеленый изумрудный: зеленый (нейтральный тон) + синий (холодный подтон ) = холодный оттенок зеленого.
    Синий аква: синий (холодный тон) + желтый (теплый подтон ), так как смесь желтого и синего дает такой сине-зеленоватый оттенок = теплый оттенок синего.
    Синий лазурный: синий (холодный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок синего.

    Что значит теплый и холодный цвет

    Итак, если к любому цвету добавить желтый, то цвет приобретает теплый оттенок.
    Если к нему добавить синий, то цвет становится холодным.

    Если мы улавливаем желтый подтон, то с уверенностью можем сказать, что это теплый оттенок какого бы то ни было цвета.

    Например, оливковый воспринимается, как теплый цвет, так как здесь явно добавлен желтый к зеленому. Присутствует желтый (теплый) подтон.
    А вот бутылочно-зеленый воспринимается, как холодный, потому как в зеленый добавлен синий, и это видно (это немного синеватый зеленый цвет). Здесь холодный синий подтон.

    Зачем нужно отличать теплые оттенки от холодных

    Отличать теплые оттенки от холодных (какие-то будут более теплыми, какие-то более холодными) желательно, чтобы мы имели возможность подбирать подходящие нам цвета в одежде и косметике. Если у вас ярко выражена температура красок внешности, то есть вы относитесь либо к Теплому цветотипу , либо к Холодному цветотипу , для вас этот навык будет просто необходим. Часто такие люди оказываются замкнутыми в определенной цветовой палитре, боясь выходить за ее рамки. Например, люди с холодной колористикой знают, что им категорически не идут теплые цвета, и поэтому совсем не используют желтый, зеленый, часто даже красный. Но на самом деле, существует множество холодных оттенков этих цветов, и они могли бы прекрасно подойти к их холодным краскам, и наоборот.

    Расширяйте свои возможности, не бойтесь экспериментировать, добавляйте в свою жизнь новые цвета, пусть она раскрасится самыми разными замечательными красками!

    Для тех же, кто мучительно пытается определить, теплые у него краски внешности, или холодные, я приготовила сюрприз: в следующей статье я дам ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ рекомендации, как наконец то определить свою температуру внешности .

    Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

    Фото на превью : colorpalettes.net


    Как уже говорилось ранее, цвета обладают тремя характеристиками - по одной из пары.
    теплый-холодный
    мягкий - яркий
    светлый - насыщенный

    Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов

    Сначала разберемся с хроматическими цветами

    Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:

    Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов - красного , желтого и синего .

    Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем.

    Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.

    Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый , красный , желтый ), те же, в которых преобладает синий цвет (синий , голубой , сиреневый ), считаются холодными .

    Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий , фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.

    Теперь вернемся к тому, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (при добавлении третьего появляется серый оттенок, но туда мы пока углубляться не будем). Тот цвет который преобладает, обычно и определяет цвет, тон (overtone).
    Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone) . Полутона делают цвета внутри одного оттенка "теплыми" и "холодными" . Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона - синие. Теплые полутона - желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов - это единственный абсолютно теплый цвет.

    Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

    Первый столбик - теплые полутона, второй - холодные полутона

    Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.

    Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:
    Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов.

    Сравните:
    1 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий) +холодный зеленый (полутон синий) - гармонично
    2 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий)+ теплый зеленый (полутон желтый) - дисгармония

    В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном

    Холодные полутона : холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый.

    Теплые полутона : теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный

    Теперь, что касается ахроматических цветов :

    Чистые черный, белый и серый считаются холодными цветами - они хорошо гармонируют с ними.

    Серый средней насыщенности может иногда выступать как нейтральный цвет, в силу того, что является соединением двух противоположных цветов.