Освещение в подъезде жилого дома. Освещение в подъезде многоквартирного дома. Разбираемся с требованиями

Освещение в подъезде жилого дома. Освещение в подъезде многоквартирного дома. Разбираемся с требованиями

Оказавшись поздним вечером в темном дворе или подъезде своего дома, чувствуешь себя, мягко говоря, некомфортно. Тут же в голове промелькивают две мысли: «Поскорее бы добежать до дома» и «А кто вообще отвечает за освещение многоквартирного дома и двора?» Ответы на второй вопрос можно найти в этой статье.

Кто в ответе за свет в подъезде и около него

Каждому собственнику квартиры необходимо знать, что кроме жилых квадратных метров он еще и владеет на праве долевой собственности частью придомовой территории и всем нежилым имуществом, которое на ней находится (детские площадки, парковки, газоны, а также шлагбаумы, фонари, лестничные площадки, электрощиты, лифтовые шахты).

На собственнике и лежит ответственность за поддержание общего имущества в порядке. Эта ответственность выражается в форме ежемесячной оплаты прописанной в квитанции. Количество электроэнергии, затраченной на освещение придомовой территории и подъезда, фиксируется на общедомовом электросчетчике.

Нормы освещения

В подъезде каждого дома должны быть освещены общедомовые владения (коридоры, тамбуры, чердаки, лестничное пространство, подвалы). Способ и масштаб освещения зависит от типа и размера самого здания.

Нормативными документами закреплены некоторые характеристики освещения:

Каждый основной вход в подъезд освещается светильником от 6 до 11лк. Такими же они должны быть в подвале и на чердаке.

Освещенность коридоров не должна быть ниже 20лк. В коридорах, длина которых составляет менее 10 м, устанавливается один светильник по центру. Если длина коридора более 10 м – два светильника и более.

Включатель света в общедомовых владениях должен располагаться в месте, доступном для каждого жителя.

Чтобы сократить расходы на уличное освещение используют современные источники света: газоразрядные, светодиодные и люминесцентные лампочки. В некоторых дворах устанавливаются специальные датчики движения для экономии электроэнергии.

Предпочтение в выборе источника света для подъезда отдается энергосберегающим лампам. За час бесперебойной работы они вырабатывают до 12 Вт. Для сравнения за такой же промежуток времени лампа быстрого накаливания в среднем потребляет 50 Вт.

Единственным минусом использования энергосберегающих ламп в подъездах является вероятность того, что их могут повредить или выкрутить.

Кому принадлежат фонари во дворе

Освещенная придомовая территория необходима для создания комфортного проживания, безопасности населения и предотвращения случаев воровства и хулиганства.

С общим имуществом в доме все понятно. А вот с землей, прилегающей к строению, возникают некоторые нюансы.

Сперва, нужно разобраться узаконена ли земля, на которой стоит дом, каковы её границы и присвоен ли ей кадастровый номер. Для этого любой собственник жилья может обратиться за запросом в кадастровую палату.

Если земля не зарегистрирована, она пока является собственностью органов МСУ. А это значит, что они и несут за неё ответственность и все расходы по её содержанию.

Есть и вариант, при котором застройщик все еще является арендатором участка. В такой ситуации решать вопросы по содержанию участка должен сам застройщик.

И все таки в случае, когда земля зарегистрирована в кадастровой палате, имеет границы, межевание произведено, можно считать её владением собственников квартир в доме, к которому она относится.

За освещение отвечают органы управления

Чтобы разобраться, кто должен отвечать за уличное освещение придомовой территории и внутри подъездов нужно выяснить, на ком лежит ответственность за организацию надлежащего состояния всего общедолевого имущества.

Способы управления домом:

  • Непосредственное управление собственниками (если количество квартир не больше 30);
  • Товарищество собственников жилья;
  • Управляющая компания.

Способ управления домом определяется на общем собрании жильцов. Решение может быть принято или изменено в любое время.

В первом случае собственники самостоятельно заключают договора с организациями, занимающимися обслуживанием домов и предоставлением коммунальных услуг.

Во втором и третьем случае обязанность за содержание общего имущества дома лежит на плечах соответствующих органов управления.

Света нет, куда жаловаться


Теперь, когда в вашем дворе или подъезде темно, вы знаете, кто поможет решить сложившуюся проблему. И все-таки без личной инициативы самих жильцов снова не обойтись. Если освещение в подъезде или около него пропало любой из жильцов может составить акт в произвольной форме. На этом документе должны присутствовать и подписи ваших соседей. Для более достоверного подтверждения информации можно сделать фотоснимки.

Весь собранный пакет должен оказаться в руках правления ТСЖ, УК или организации, которая предоставляет услуги по освещению общедомового имущества. Сам акт лучше составить в двух экземплярах. На одном из них попросите поставить отметку о получении и заберите этот экземпляр с собой. После этого остается только ждать, когда загорится свет.

Если задаться вопросом за чей счет оплачивается ремонт общедомового освещения, станет ясно, что за счет жильцов. Внося оплату за общедомовое содержание, они и вносят суммы, рассчитанные на проведение диагностики и устранения неполадок.

Еще не всеми забыто старое доброе советское время, когда общее имущество принадлежало не собственникам квартир, а государству. А сегодня приходиться сидеть в потемках, пока свет истины не укажет на того, что должен заменить лампочку или починить фонарь.

Когда возникают вопросы в сфере ЖКХ, так важно найти достоверные ответы. Сделать это вы можете на нашем сайте!

Для того чтобы точно узнать кто заботиться о работоспособности дворовых фонарей придётся обратиться к ФЗ No131 .

В нём чётко прописано, что все улицы, дороги, а также аллеи находятся под покровительством органов местного самоуправления ровно, как и дворы.

Организация освещения двора многоквартирного дома ночью, вечером, а также рано утром является вопросом местного значения. Таким образом, за это отвечает окружная администрация.

Но несмотря на это непосредственная обязанность поддержания осветительных приборов в рабочем состоянии ложиться на плечи самих жильцов.

Именно заинтересованные в освещении граждане должны в обязательном порядке заключить договор с администрацией или иными организациями, которые в состоянии организовать электроэнергию для питания фонарей.

Что касается ремонта, эксплуатации и поддержания в рабочем состоянии линий электропередач, то этими вопросами занимаются всё те же компании, которые специализируются на этом. Они будут исправно выполнять свои обязанности если с ними вовремя заключить договор.

Однако дворы, о которых идёт речь не являются территориями общего пользования. Они попадают в категорию придомовой территории, а это немного другое понятие.

Если верить статье 162 ЖК РФ , то жильцами дома заключается договор с определённой организацией роль, которой могут сыграть органы управления кооператива жилищного или потребительского типа, застройщик.

Последний случай регламентирован статьёй 161 ЖК РФ .

В таком договоре прописываются обязанности организации, которыми является различные услуги и действия по подобающему уходу и техническому обслуживанию имущества принадлежащего дому. Ещё сюда могут быть включены коммунальные услуги.

Все эти услуги оказываются не просто так. Жильцы должны в ежемесячном режиме оплачивать их. Это тоже регламентировано ЖК РФ, а именно статьёй 154 .

Таким образом, оплата за поддержание уличных фонарей в рабочем состоянии включается в квитанции, которые приходят жильцам каждый месяц.

Нормы освещения

Нормы освещения придомовой территории многоквартирного дома устанавливаются в соответствии с , а именно:

  • на входе в здание, должно быть, не менее 6 люксов;
  • на дорожке пешеходного типа которая ведёт к зданию, должно быть, не менее 4 люксов;
  • основные проезды, пролегающие в микрорайонах должны быть освещены на 4 люкса;
  • проезды второстепенного типа, а также дворы и различные хозяйственные площадки должны освещаться в пределах 2 люксов.

Вдобавок существуют заранее разработанные варианты освещения. Ими предусмотрено определённое размещение осветительных приборов и их соответствующий тип. Варианты бывают следующие:


Когда перед жильцами встаёт задача спроектировать освещение своего двора, то кроме финансовой составляющей они должны учесть такие факторы, как устойчивость фонарей к хулиганам и защищенность от падающих сосулек в зимний период.

Какой бы вариант ни выбрали граждане, проживающие в доме, они в первую очередь должны руководствоваться осветительными нормами, которые приняты в России.

Они придуманы не просто так и несоответствие им может повлечь не только ответственность перед законодательством, но и некоторые человеческие жертвы.

Что делать, если нет света?

Если свет во дворе отсутствует по какой — либо причине, жильцы дома недовольные таким положением дел могут на законных основаниях прийти с претензиями в администрацию местного значения.

Перед тем как делать пламенные высказывания в адрес сотрудников вышеупомянутого административного органа нужно внимательно прочитать ФЗ No131, в котором написано, что организовать уличное освещение обязаны органы местного самоуправления и никто другой.

Ещё в России существует специальный ГОСТ, который закрепляет требования к порядку, в котором организуется освещение.

Жалобы в письменном виде должны подаваться в администрацию, которая занимается муниципальным образованием. Как ни странно, заниматься поддержанием освещённости улиц должны именно они.

При составлении жалобы нужно руководствоваться ФЗ, который упоминался выше.

В нём чётко перечислены все обязанности, которые возлагаются на органы, занимающиеся самоуправлением местного значения.

Именно в число их обязанностей входит организация энергоснабжения всего населения.

К письменной жалобе для пущей убедительности нужно приложить подписи всех жильцов недовольного дома. Это придаст ей коллективный порядок и в течение месяца её обязательно рассмотрят и примут меры.

Если администрация отказывается принимать меры, то жильцы могут сразу же обратиться с заявлением в суд. В таком заявлении нужно указать сам факт бездействия органов местного самоуправления.

Ещё можно добавить, что они отказываются выполнять свои законные обязанности. Однако в такой ситуации следует помнить, что раздутый на пустом месте конфликт с администрацией никому не нужен, особенно если он обещает затянуться надолго.

Но если энергоснабжение волшебным образом исчезло, вообще, то с этим стоит обязательно что — нибудь сделать и заявление в суд будет вполне адекватным ответным ходом со стороны жильцов.

То же самое следует сделать если осветительное оборудование полностью неисправно.

В случае когда вопрос касается нескольких перегоревших лампочек, достаточно будет просто обратиться комитет городского хозяйства при Администрации.

Чаще всего они очень быстро реагируют на сигнал от жильцов и контролируют чтобы двор освещался как того велит закон.

Заключение

Из всего того, что было написано выше можно сделать вывод, что организация освещения придомовой территории и поддержание фонарей в рабочем состоянии является в сущности несложной задачей.

Однако здесь тоже существуют свои подводные камни и чтобы не наткнуться на них нужно внимательно изучить нормы освещения и Федеральные законы, о которых шла речь.

ТРЕБОВАНИЯ К АВАРИЙНОМУ ОСВЕЩЕНИЮ

При проектировании аварийного освещения жилых зданий, многоквартирных домов, жилых помещений, необходимо руководствоваться требованиями действующих нормативных документов, строительных норм и правил.

В соответствии с требованиями СП52.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 23-05-95), свод правил «Естественное и искусственное освещение» - аварийное освещение для жилых зданий и помещений должно предусматриваться на случай нарушения питания основного (рабочего) освещения. Аварийное освещение должно включаться автоматически при пропадании питания основного (рабочего) освещения, а также по сигналам систем пожарной и аварийной сигнализации или вручную, если сигнализации нет или она не сработала.

Аварийное освещение жилых зданий, домов, помещений подключается к источнику питания, независимому от источника питания рабочего освещения.

В жилых зданиях, домах и помещениях авариное освещение должно обеспечивать необходимый уровень освещенности на путях эвакуации. Эвакуационное аварийное освещение должно утраиваться:
- в коридорах и проходах по маршруту эвакуации;
- в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия;
- на лестницах - каждый марш должен быть освещен прямым светом, особенно верхняя и нижняя ступени;
- в зоне каждого изменения направления пути эвакуации;
- на пересечении проходов и коридоров;
- в местах размещения средств экстренной связи и других средств, предназначенных для оповещения о чрезвычайной ситуации;
- в местах размещения первичных средств пожаротушения;
- в местах размещения плана эвакуации;
- снаружи - перед каждым конечным выходом из здания.

Наряду с эвакуационным аварийным освещением путей эвакуации, должно предусматриваться освещение безопасности. Освещение зон повышенной опасности должно быть предусмотрено в помещениях вводно-распределительных устройств, главного распределительного щита, в помещениях, где размещается источники аварийного электроснабжения или размещено оборудование, подключенное к резервным независимым источникам электропитания.

При проектировании аварийного освещения жилых зданий, домов, помещений необходимо ограничивать слепящее действие от светильников аварийного освещения, расположенных на путях эвакуации или в зонах повышенной опасности. Ограничение слепящего действия должно достигаться за счет ограничения силы света светильников в зависимости от высоты установки светильников. Предельные значения силы света отражены в СП52.13330.2011.

В многоэтажных жилых зданиях наряду с аварийным эвакуационным освещение должно быть предусмотрено аварийное освещение в лифтах. Требования к аварийному освещению кабины лифта приведены в ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке».

Согласно СП-267.1325800.2016 «Здания и комплексы высотные. Правила проектирования» - аварийное освещение относится к системе обеспечения безопасности высотных зданий.

В многоэтажных высотных жилых зданиях аварийное освещение проектируется с учетом требований СП 253.1325800.2016 «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ». В соответствии с этими требованиями аварийное освещение относится к 1-ой категории электроприемников, для которых по техническому заданию на проектирование может быть предусмотрен третий, независимый источник питания, обеспечивающий работу в аварином режиме в течении 3 часов. В качестве независимого источника питания для электроприемников особой группы 1-й категории могут быть использованы Дизельные электростанции (ДЭС) или Источники бесперебойного питания (ИБП), которые должны включаться автоматически при отключении внешнего питания.

Дополнительно, свод правил СП 253.1325800.2016 определяет требования к кабельным линиям электропроводки систем аварийного освещения на путях эвакуации.

АВТОНОМНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, ДОМОВ И ПОМЕЩЕНИЙ

Светильники аварийного освещения с одной стороны должны удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к световому оборудованию аварийного освещения, а с другой стороны - соответствовать условиям эксплуатации.

Для коридоров, в подъездах и на лестничных клетках многоквартирных жилых домов, хорошо подойдут светильники и указатели в ударопрочном антивандальном корпусе, с защитой от проникновения пыли и влаги IP44 / IP54 / IP65. В качестве дополнительной антивандальной защиты светильники могут использоваться совместно с защитной металлической сеткой.

Аварийные светильники

ORION LED

COSMIC QUAD

ONTEC S

EDGE S

Статья хорошая. Комментарий относится к работе - свойствам сайта. Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru Источник: РосКвартал® - интернет-служба №1 для управляющих организаций Нет возражений по этому требованию. Но зачем сайт сделан (устроен) таким образом, что невозможно для себя воспользоваться вашими материалами? Конечно, не только ваш сайт грешит попыткой усложнить копирование материалов со страницы - не поддерживается копирование с нормальным форматирование (только текст). Выглядит это по "жлобски". Кому надо, тот всё равно скопирует и применит ваш материал, "но осадок остаётся". Вы получаете отрицательную энергию от многих пользователей, несомненно. Задумайтесь. вам это надо? Думаю, что гораздо лучше общаться с людьми "по человечьи". Если мне понравился текст, я могу сохранить его для себя, чтобы пользоваться офлайн. Если я не соблюдаю правила цитирования - бог накажет и без вас. Спасибо за внимание - понимание! Сегодня мы расскажем, как установка датчиков света и датчиков движения в МКД поможет управляющим организациям сэкономить энергетические ресурсы. УО учатся экономить энергию. Этого требуют правила по энергоэффективности МКД. Такой подход уменьшает общедомовое потребление энергии, снижает амортизационную нагрузку на инженерные сети. Как повысить энергоэффективность здания Зачем ставить датчики света и датчики движения После утверждения 1 сентября 2016 года правительством РФ дорожной карты повышения энергоэффективности зданий и сооружений и после принятия целого ряда нормативных правовых актов тема использования всевозможных способов экономии энергетических ресурсов стала вновь актуальной. Установка датчиков света и датчиков движения в доме помимо перечисленных преимуществ разгрузит штатных сотрудников управляющей организации, ЖСК и ТСЖ. Им не нужно будет через день менять перегоревшие «лампы Ильича» и реагировать на звонки жителей. Лицо, ответственное за содержание МКД, не реже одного раза в год обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в МКД предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МКД. При этом нужно указывать расходы на проведение таких мероприятий, объём ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (ч. 7 ст. 12 N 261-ФЗ). Если не экономить на использовании энергетических ресурсов, это закономерным образом приведёт к понижению класса энергетической эффективности дома. Орган государственного жилищного надзора может не подтвердить его на прежнем уровне. Например, вместо повышенного класса С орган ГЖН может установить после проверки класс D, который в классификации имеет значение «нормальный». В этой ситуации собственники МКД и организации, ответственные за содержание МКД, изыскивают всевозможные способы экономии используемых энергетических ресурсов. Один из таких способов – установка датчиков света и датчиков движения. Их ещё называют сумеречными выключателями. Какие требования энергоэффективности для зданий существуют Как ставятся датчики света в МКД У управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК нет прямой обязанности устанавливать в МКД датчики света. Такая обязанность не предусмотрена Минимальным перечнем услуг и работ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Вместе с тем пп. «ж» п. 10 Правил содержания общего имущества в МКД, которые утвердило постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, устанавливает обязанность соблюдать требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Если дом обслуживает управляющая организация, то для установки датчиков света потребуется решение ОСС, если, конечно, датчики света УО устанавливает не за свой счёт. В втором случае нужно только решение руководства и надлежащее финансирование. С учётом того, что в штате управляющей организации всегда имеется электрик, установить датчики света хотя бы на первых этажах, не представляется сложным. Если же МКД управляет ЖСК или ТСЖ, то обязательным условием финансирования работ по установке датчиков света должно быть утверждение данной статьи расходов в смете доходов и расходов. Эта смета утверждается: на общем собрании членов ТСЖ, путём целевого финансирования, путём включения в смету графы «прочие расходы». Профинансировать работы по установке датчиков света можно за счёт фонда капитального ремонта, если установленные взносы на капитальный ремонт превышают установленный в регионе минимум. Помните, что в этом случае тратить разницу между региональным минимумом и реальным сборами на капремонт можно на любые виды работ только при согласии ОСС. Решение должно быть принято ⅔ голосов (ч. 3 ст. 166 ЖК РФ). Что нужно сделать, чтобы капремонт общего имущества был энергоэффективным Какие правила нужно соблюсти при установке датчиков света Установка датчиков света не требует каких-либо специальных согласований с надзорными органами, в частности, с пожарным надзором. Но есть одно обязательное требование, которое необходимо учитывать при установке – горизонтальное расстояние от извещателей пожарной сигнализации до электросветильников должно быть не менее 0,5 метров. Это требование следует из п. 13.3.6 N СП 5.13130.2009.

(4 votes, average: 5,00 out of 5)

Тарифы на электроэнергию увеличиваются каждый год, вместе с ними растут общедомовые платежи за освещение мест общего пользования. В связи с этим многие управляющие компании начинают рассматривать вопрос о том, как модернизировать освещение в подъездах на светодиодное. Какие решения существуют сегодня и как сделать грамотный выбор?

Нужны ли встроенные датчики?

Главной целью внедрения светодиодной светотехники в сфере ЖКХ является экономия. Светодиодное решение само по себе в 8-10 раз экономичнее аналогичного с лампой накаливания и примерно в 2 раза экономичнее решения с компактной люминесцентной лампой, поэтому можно ограничиться внедрением светильников без датчиков.

Но изделие с встроенным «интеллектом» позволит дополнительно сэкономить еще 60-80% электроэнергии. При этом дополнительные затраты будут совсем небольшие.Можно сделать вывод, что для сферы ЖКХ светотехника с встроенным датчиком – это экономически обоснованное решение.

Какой тип детектирования выбрать?

Чаще всего присутствие человека на лестничной клетке определяется по звуку или по передвижению. Меньшие объемы применения в многоквартирных домах светотехники с датчиками движения связаны с тем, что прибор такого типа является направленным, что накладывает существенные ограничения на расположение светильника на лестничной клетке. Получается, что в ограниченном пространстве подъезда не всегда возможна замена существующей светотехники «точка в точку» с сохранением места установки. При этом, подвод электрических сетей к новому месту - это всегда дополнительные затраты.

Оборудование с детектированием по звуку лишено данного недостатка, точность определения присутствия человека не зависит от месторасположения светильника. Вероятно, это одна из причин того, что такие изделия широко применяются во всех без исключения регионах России. К минусам акустического метода относятся ложные срабатывания, например, из-за посторонних шумов на улице или в квартирах. Но такие срабатывания в общем, по всем установленным на объекте решениям, редко составляют более 3% от всего времени работы.

Второй датчик, который производители встраивают в светильник ЖКХ – оптический. Его функция в том, чтобы свет в подъезде не включался в светлое время суток, если естественного освещения достаточно. Допустимо сделать вывод о том, что самым лучшим решением является совокупность в изделии двух датчиков, а именно оптического и акустического. Такая «умная» светотехника может обеспечить экономию до 98% электроэнергии. Существуют объекты, на которых потребители смогли снизить затраты на каждую светоточку с 1500 рублей до 27 рублей в год.

Зачем нужен дежурный режим?

Для повышения комфорта и безопасности в некоторых светильниках реализован «дежурный режим». В этом режиме оборудование работает на полную мощность только тогда, когда на лестничной клетке находится человек, а в остальное время излучает 20-30% от заявленного светового потока.

В помещении уже нет кромешной темноты, света достаточно для работы систем видеонаблюдения, для того, чтобы увидеть в дверной глазок, что происходит на лестничной площадке. При этом потребление электроэнергии крайне мало. Пожалуй, уже можно говорить о том, что наличие дежурного режима – это одно из стандартных требований заказчиков к светотехнике с датчиками в сфере ЖКХ.

Какую мощность выбрать?

При прочих равных, чем выше мощность оборудования, тем светлее будет в помещении. На сегодня оптимальная полная потребляемая мощность для ЖКХ светильников находится в диапазоне 6-8 Вт. Такое изделие заменит аналог с лампой накаливания мощностью до 60-75Вт.

Какой степени защиты от попадания влаги и пыли достаточно?

Степень защиты обозначается по ГОСТ 14254 буквами IP и двумя цифрами. От IP20 до IP68. Чем выше индекс, тем выше защита.

Для подъездов и иных сухих помещений достаточно защиты IP20, для подвалов и им подобных помещений желательна защита от IP54 и выше. Для освещения на входе в подъезд лучше выбрать светильники с IP64 и выше.

Для изделий с акустическими датчиками характерна относительно низкая степень IP, так как технологические отверстия в корпусе необходимы для более точной работы датчиков данного типа.

Как защитить оборудование от вандалов и кражи?

Вандалозащищенность - это довольно важный параметр при выборе решений для подъездов жилых домов. Светотехническое оборудование для сферы ЖКХ должно выдерживать ощутимые ударные нагрузки, оставаясь при этом работоспособным.

Если корпус таких светильников имеет обтекаемую форму, это также усложнит его несанкционированный демонтаж со стены или с потолка. Противосъемный крепеж, заглушки, другие конструктивные решения в состоянии обеспечить достаточно надежную защиту от кражи оборудования.

Светильники СА-7008У серии «Персей», как одно из распространенных решений в ЖКХ

Кажется, что необходимость по замене существующего оборудования в сфере ЖКХ на современную светодиодную светотехнику с датчиками достаточно очевидна и даже неизбежна.

В качестве примера конкретного решения, которое уже широко применяется в многоквартирных домах приведем светильник СА-7008У серии «Персей». Эту серию производит компания «Актей», расположенная в городе Санкт-Петербург.

СА-7008У серии «Персей» - это светодиодный многорежимный светильник с встроенным оптическим и акустическим датчиками.

Потребляемая мощность – 8 Вт, световой поток – 800 люмен. Потребляемая мощность в дежурном режиме – не более 2 Вт. Три режима работы в одном изделии существенно расширяют возможности по применению, при этом и проектирующая, и монтажная организация и складское хозяйство производителя и заказчика продолжают работать всего с одной номенклатурной позицией.

Применение СА-7008У

Освещение лестничных клеток, холлов, коридоров, вестибюлей и других помещений с периодическим пребыванием людей в жилых и общественных зданиях. Светильник СА-7008У «Персей» многорежимный с дежурным режимом работы и режимом полного выключения предназначен для работы в сети переменного тока с напряжением 220 вольт.

СА-7008У серии «Персей» предназначен для работы на лестничных клетках, поэтому степень защиты IP30. Антивандальный корпус выдерживает очень агрессивные внешние воздействия. В комплект поставки каждого изделия входит специальный крепеж для защиты от кражи и требуемый инструмент для его установки на объекте. Благодаря корпусу из поликарбоната СА-7008У имеет класс электробезопасности II, значит он не требует подвода линии заземления.

Высокая надежность СА-7008У приводит к тому, что заказчики, которые начали использовать светотехнические решения серии «Персей», продолжают их применять на следующем этаже, в соседнем подъезде, в очередном многоквартирном доме.

Характеристики СА-7008У

– Рабочее напряжение - 160…250 В
– Частота сети - 50 Гц
– Номин. потребляемая мощность в активном режиме - 8 Вт
– Потребляемая мощность в дежурном режиме - ≤2 Вт
– Номинальный световой поток - 800 лм
– Акустический порог включения - 52±5 дБ (регулируемый)
– Оптический порог срабатывания - 5±2 лк
– Длительность освещения - 60…140 сек. (регулируемая)
– Автоматический перезапуск таймера выключения освещения
– Регулировка чувствительности - есть
– Регулировка длительности освещения - есть
– Коэффициент мощности - > 0,85
– Класс защиты от поражения электрическим током - II

Особенности СА-7008У

– Для замены в ЖКХ светильников типа НББ, НБО и СБО.
– Корпус светодиодного светильника выполнен из ударопрочного поликарбоната.
– Регулировка акустической чувствительности.
– Регулировка длительности освещения.
– Оригинальная запатентованная ударопрочная конструкция.
– Специальные крепёжные шурупы, затрудняющие несанкционированный демонтаж.
– Защита от перенапряжения в сети.
– Система «мягкого» запуска.
– Светодиоды Nichia, Samsung.
– Отсутствие мерцаний и стробоскопического эффекта.
– Фильтр подавления электромагнитных помех (EMI-фильтр).
– Не требуется защитное заземление.
– Многорежимный с возможностью включения дежурного режима работы (подсветка).

Компания Актей разрабатывает и производит инновационные электроприборы для энергосбережения в жилищно-коммунальных хозяйствах (ЖКХ), индивидуальных квартирах, коттеджах и приусадебных хозяйствах.

Продукция компании позволяет экономить до 95% электроэнергии, используемой для освещения подъездов, лестничных клеток, коридоров и тамбуров общественных мест: современные светодиодные (LED) светильники, светильники со встроенными оптико-акустическими, либо инфракрасными датчиками присутствия, а также встраиваемые энергосберегающие датчики для нужд серийных производителей осветительного оборудования.

Компания Актей осуществляет заказные (OEM, ODM) разработки, производство или модернизацию имеющегося осветительного оборудования по техническим требованиям заказчика. продукция характеризуется лёгкостью установки, простотой эксплуатации, надёжностью и невысокой ценой.