Как оцифровать старые фотопленки. Оцифровка фотопленки в домашних условиях: Внимание, сейчас вылетит киберптичка

Как оцифровать старые фотопленки. Оцифровка фотопленки в домашних условиях: Внимание, сейчас вылетит киберптичка

От переводчика: Эта статья продолжает серию публикаций разных авторов, посвящённых плёночной фотографии. Предыдущая статья называлась «Плёнка: советы, камеры и первые наставления» и доступна по .

Этот урок покажет вам, как «сканировать» вашу плёнку с помощью Цифровой зеркалки. Причина использования для этой операции цифровой фотокамеры вместо слайд-сканера в том, чтобы сэкономить деньги и гарантировать сохранность плёнок. Хороший плёночный сканер дорого стоит, поэтому покупать его следует только если вам нужно сканировать много плёнок. Другим вариантом могло бы быть сканирование плёнок в специализированных фотолабораториях, имеющих профессиональные сканеры, но многих людей останавливает в данном случае перспектива отправки плёнок по почте.

Прежде всего необходимо признать, что предлагаемый в уроке метод не даст такого же результата, как профессиональный сканер. Однако это фантастическая идея и отличный способ оцифровать ваши плёнки в домашних условиях.

Подготовка к работе

Перед началом работы стоит убедиться, что у вас есть всё необходимое:

  1. Цифровая зеркальная камера.
  2. Кусок стекла на опорах, например стеклянный столик, стекло фоторамки, установленное на 2 стопки книг или коробок для создания «столика».
  3. Кусок глянцевой фотобумаги без надписей на обороте. Большинство брендов выпускают такую бумагу.
  4. Вспышка с беспроводным управлением или мощная настольная лампа.
  5. Штатив.
  6. Макрообъектив рекомендуется, но не обязателен.
  7. Photoshop или другая программа для редактирования изображений.

Шаг 1

Во-первых, вам понадобится стеклянная поверхность, на которой будет производиться съемка. Я использовал стеклянный столик, но и фоторамка может быть также удобна. Чтобы использовать фоторамку, достаточно убрать из неё задник и фотографию - останется стекло с рамой. Далее, вам потребуется найти что-то для использования в качестве подставки под стекло. Попробуйте использовать стопки книг или несколько коробок. Высоты конструкции в 30 см. вполне достаточно.

Шаг 2

Теперь, когда у нас есть «предметный столик», пришло время установить камеру и штатив. Используемый объектив определяет, насколько близко к стеклу удастся снимать. Независимо от того, какой объектив вы можете использовать, постарайтесь заполнить кадром плёнки как можно большую площадь поля зрения объектива.

Самое важное в настройке штатива состоит в установке плоскости матрицы камеры параллельно плоскости стекла. Лучший способ это сделать - удлинить заднюю ногу штатива более двух передних, так чтобы камера оказалась прямо над стеклом. Помните, что если вы перестараетесь с удлинением ноги штатива, то его состояние может стать нестабильнее и он в итоге может упасть!

Шаг 3

Теперь вам нужен кусок чистой фотобумаги без посторонних надписей. Большой кусок не нужен - 10*15 см. вполне достаточно. Поместите фотобумагу на стекло под камерой.

Затем разместите плёнку на фотобумаге. Вам вероятно потребуется что-нибудь для прижима плёнки - два плёночных контейнера подойдут. При их установке будьте аккуратны, старайтесь не двигать их по плёнке, чтобы не получить царапин и повреждений.

Шаг 4

На этом этапе, вы можете использовать дистанционно управляемую вспышку, либо яркую настольную лампу. Будьте осторожны при использовании лампы с постоянным светом, так как он создает большое количество тепла, что может привести к повреждению плёнки. Поместите источник света под стеклом, направьте прямо на плёнку. Если вы используете вспышку, то придется провести некоторые тесты чтобы подобрать правильные настройки. Цель настроек в том, чтобы получить слегка переэкспонированную фотобумагу. Я использовал вспышку Canon 430 EX на половине мощности на удалении примерно 30 см.

Теперь переведите камеру в мануальный режим. Одной из важнейших ваших настроек является диафрагма - установите её примерно в f.7.1. Выдержка чуть менее важна - что-то около 1/10 - 1/20 должно подойти. Значение ISO следует установить как можно ниже для уменьшения шума. Теперь вы готовы к съемке плёнки!

Шаг 5

Откройте изображение в Photoshop. Если фотография неправильно ориентирована - поправьте это через меню «изображение» -> «поворот холста» (Image> Rotate Canvas).

Шаг 6

Продублируйте фоновый слой, нажав Command-J на Mac или Control-J на Windows. Это не обязательное действие, но просто хорошая привычка - сохранение исходного изображения.

Шаг 7

Если вы сканировали слайдовую (позитивную) плёнку - пропустите этот шаг. Для негативной плёнки, выбрав дублированный слой нажмите Command-I на Mac или Control-I на Windows, чтобы инвертировать изображение.

Шаг 8

Если вы сканировали цветную плёнку - пропустите этот шаг. Для черно-белой плёнки перейдите в меню «Изображение -> Коррекции -> Обесцветить» (Image> Adjustments> Desaturate), чтобы обесцветить изображение и удалить весь цвет.

Шаг 9

Выберите инструмент кадрирования и удалите все цифровые значения в его настройках.

Шаг 10

Расположите инструмент кадрирования приблизительно вокруг вашего кадра, но пока не беспокойтесь об идеальных краях.

Шаг 11

Совместите один из углов рамки как можно ближе к соответствующим углу фотографии. Вы можете использовать клавиши со стрелками, чтобы точнее поставить его на место.

Шаг 12

В центре вашей рамки есть небольшой круг - это опорная точка, вокруг которой совершается вращение. Щелкните и перетащите опорную точку в угол, который вы настроили в предыдущем шаге. Пусть опорная точка будет привязана в этому углу.

Шаг 13

Далее, мы будем вращать рамку до параллельности с границей кадра. С помощью мыши, перейдите к одному из соседних с опорной точкой углов рамки и поставьте курсор чуть в стороне от угла чтобы стрелка указателя мыши приняла изогнутый вид. Нажмите кнопку мыши и перетащите рамку до её параллельности с границей фотографии.

Шаг 14

Теперь настройте остальные стороны рамки чтобы правильно обрезать фото. Перетаскивайте стороны за квадраты в середине линий рамки. Нажмите «ввод», когда у вас будет готова рамка. Теперь вы можете экспортировать изображение или отправить его на печать!

Заключение

Этот метод не может заменить сканеры в ближайшее время, но это прекрасная альтернатива, если вам не нужно сканировать большое количество плёнок. Если вы хотите посмотреть несколько примеров результата, который можно получить таким методом, перейдите по ссылкам ниже, к фотографиям, созданным по описанной в уроке методике:

Получайте удовольствие, и расскажите о своем опыте сканирования плёнок!

То, что плёнку можно не только сканировать, но и переснимать на цифру - давно известный факт.
Например, форумная ветка на фото.ру начинается еще с 2010 года и жива до сих пор.

Зачем вообще это нужно, если есть сканеры?

Во-первых, они, увы, все еще дороги. Тот же Nikon 5000 стоит около 100 тыс. р. Это как хорошая камера с макриком.
Есть правда еще какие-то старые варианты типа минольты, плюстека и т.д., но там свои нюансы.

Сканирование за деньги тоже бьет по бюджету, по сути мы платим за ролик пленки 300-400 р, и как минимум еще столько же приходится отдать за сканирование, плюс проявка, итого 36 ничтожных оцифрованных копий реальности обходится в 1000 р:) Ну, как любит говорить Паша Косенко, "пленка это вообще дорогое удовольствие" :)

Во-вторых, качество сканирования зависит от очень многих факторов, начиная с прогибов пленки и заканчивая настройками софта (а софт этот сделан в большинстве своем - для инопланетян и под старые операционки). И большинство сканирует с неоптимальными настройками.

Поэтому многие пытаются решить вопрос подручными средствами.
Принцип элементарно прост - пленка фотографируется на цифру напросвет с помощью макрообъектива или даже мыльницы с хорошим макро. Для этого делается некая конструкция, которая жесто соединяет камеру и держатель для пленки (рамку, окошко, готовый узел от фотоувеличителя или диапроектора). Иногда обходятся просто штативом, но это для разовой пересъемки, потому что настраивать параллельность плоскостей нужно аккуратно и долго. Иногда берут готовые старые адаптеры для пересъемки слайдов или макромеха. В общем, вариантов много.

Раньше главная проблема была в невысоком разрешении камер. Поэтому кроме как для домашнего архива - никто не переснимал пленки для более серьезных целей.
Чтобы как-то компенсировать малое разрешение, придумывали специальные рельсы, по которым камеру двигали и снимали пленочный кадр в несколько кадров, как панораму. Сегодня это уже не нужно - цифра давно взяла барьер в 35 мгпкс, причем без АА-фильтра, а выше 20-30 мгпкс на "обычной" цветной пленке живет только зерно. Можно конечно высканивать форму зёрен до бесконечности, но мы здесь не за этим:)

Моя конструкция

В общем, недавно я вспомнил, что давно хотел попробовать пересъемку на Olympus OM-D E-M5 Mark II, в котором есть режим высокого разрешения, дающий на выходе порядка 40 мгпкс. А у Олимпуса ведь еще есть прекрасный макрик 60 мм f/2.8. В общем, пока болел, за пару дней сделал такую вот цифровую репродукционную установку (ЦРУ!).


Конструкция

Станина отпилена на скорую руку из доски ДСП, кадровое окошко вырезано в куске пластика и накрыто направляющими на клею, там довольно сложная конструкция из 3 слоёв, которую я не буду описывать, наверное лучше всего отыскать готовую рамку от сканера, взять узел от диапроектора или найти на барахолке фотоувеличитель. Их можно приспособить с минимальными переделками. С обратной стороны пластмаски прикручен кусок молочно-белого оргстекла, в качестве рассеивателя. Камера крепится на готовую штативную площадку (у меня валялась quick-release от новофлекса, я ее прикрутил болтом насквозь к доске). Откидной кожух работает как защита от внешнего света, он сделан из черной канцелярской папки.

Я показываю общую идею, реализация может быть любой, не только горизонтальной кстати, если вы используете как основу фотоувеличитель например.
Самое главное - соблюсти параллельность плоскостей. Угол по вертикали легко проверяется угольником, который можно приставить как к кадровому окну, так и к передней части объектива. Угол по горизонтали наверное лучше всего проверять линейкой от оси объектива до углов кадрового окна.

Подсветка

Это отдельный вопрос. По поводу нее ломают копья, кто-то даже паяет собственный свет из RGB-светодиодов. Дело в том, что важно не только, чтобы свет был полноспектральным, но, если переснимается цветной негатив, то подсвечивать лучше голубовато-бирюзовым - в противоположность цвету подложки пленки. Это уменьшит разбаланс цветовых каналов, и качество картинки будет выше, а обработка - проще.
А лучше всего, говорят, снимать на фоне голубого неба в ясную погоду. Или взять вспышку с голубым светофильтром. Но вспышка - неудобное решение, не видишь, что переснимаешь.
В принципе я пробовал переснимать с простой бытовой светодиодной лампочкой из ИКЕИ, и никаких особых издержек по качеству и цвету не заметил. Тут надо отдать должное не только самой плёнке, которую очень трудно "испортить", но и Олимпусу - равы с него отлично тянутся во всех направлениях:)
Но на всякий случай позади установки я сейчас ставлю айфон с голубой заливкой.

Съемка

Снимать лучше с пультиком (или управляя с компьютера), на хорошо зажатой диафрагме, но не выходя за дифракционный предел вашей камеры.
Для моей камеры это примерно f/6.3, а наилучшей резкости по всему кадру в режиме Hegi Resolution я достиг на f/5.6.

У Олимпуса очень удобное и функциональное приложение Olympus Capture, которое как раз кстати недавно обновилось и теперь полноценно работает с режимом High Resolution Mode.

Помимо кучи других функций, там даже можно вручную выставить направляющие на кадре, по которым выравнивается пленка. И отдельной похвалы заслуживает ручная фокусировка кнопочками, с минимальным шагом. Это дает возможность прям поймать в фокусе зерно.

Но самый кайф в том, что можно включить в системе инверсию цвета, и мы получаем просмотровый столик для негативов с позитивным изображением. Очень помогает в предварительном отсеве неудачных кадров.

На пересъмку 1 пленки 36 кадров уходит максимум получаса (в режиме высокого разрешения). Это если вручную фокусироваться на каждом кадре. Если пленка ровная, то ее прогибом можно пренебречь и сфокусироваться 1 раз в самом начале, тогда весь ролик можно отстрелять минут за 10:) В сравнении со сканированием, это очень быстро.

Обработка

Конвертирую исходный RAW в RPP, выставив профиль BetaRGB (предварительно его надо скачать и кинуть в папку программы где положено быть кастомным профилям, см. мануал к RPP). Делаю это, чтобы исключить влияние проприетарных профилей RPP которые при последующей инверсии негатива почему-то плохо сказываются на цвете, хотя по идее должно быть наоборот.

Контрастная кривая L*, баланс белого ставим по межкадровому, экспокоррекция (простая, не компрессированная!) по вкусу, я стараюсь просто держать горб гистограммы примерно в середине диапазона. Насыщенность и все остальное - по нулям.

Тащим полученный на выходе огромный TIFF (9216 x 6912 пикселей!) в фотошоп, инвертируем картинку простой инверсией (Cmd+I) и создаем корректирующий слой с кривыми.

Делаем кроп, максимально плотно подрезая картинку. Дальше идем в кривые и последовательно в трёх каналах сдвигаем крайние точки кривых вплотную к соответственно началу и концу горба гистограммы. И так повторяем в каждом канале. Каналы переключаем Alt + 2, 3, 4, 5. Удобно при этом держать Alt зажатым при перетаскивании бегунков кривых, тогда будет отображаться клиппинг, а сдвигать концы кривой надо до тех пор, пока не появляются первые намёки на провалы и соответственно засветки.
Самы кривые должны оставаться линейными, но после того, как вы пройдетесь по всем каналам и сделаете по вкусу коррекцию общей кривой контраста, можно где-то что-то и выгнуть, например, синюю кривую утеплить нелинейно.

Я записал видео обработки:

После кропа получается картинка размером около 8500 x 5700 пикселей.

Я сделал экшн, который шарпит фото через Smart Sharpen и уменьшает ее до 5500 по длинной, таким образом получается очень резкая картинка необходимого и достаточного разрешения.

Результаты

Посмотрим, что получается на выходе.

Картинка с овощами (внимание, по клику - полноразмер без шарпа и ресайза, JPEG, 13 МБ):

Кстати у меня есть скан этого кадра, сделанный на Nikon Coolscan 5000. Давайте сравним их, раз такое дело:)
Кадр с пересъемки я теперь уменьшил до размеров скана, но не шарпил. Разница в цвете легко компенсируется, диапазон пересъемки позволяет свободно корректировать цвет и насыщенность в любую сторону по желанию в довольно больших пределах без потери качества.

По-моему, пересъемка как минимум не хуже. Я не стану утверждать, что она лучше, потому что всегда найдутся скептики-ковыряльщики, которые начнут выискивать то, чего нет. Но зерно пленки на пересъемке выглядит более четко, и это не шум матрицы. При этом картинка более пластична. Хотя надо учитывать, что скан здесь автоматически откорректирован приложением Nikon Scan, которое немного зарезало диапазон.

Еще две картинки (за авторством veryoxygen , на чьих пленках я в основном и тренировался:))
По клику - полноразмер.

Несколько кропов:







Портрет:

Трезвый взгляд

Если денег на сканер или сканирование нет, но уже есть хорошая камера с хорошим макрообъективом (в данном случае - Olympus OM-D E-M5 Mark II с 60 mm macro f/2.8), то при наличии рук и свободных 1-2 дней можно сделать приставку для пересъемки и получить результат, который как минимум не хуже, чем сканирование на Nikon Coolscan 5000 (и, возможно, вполне сравним с Coolscan 9000).

Однако у метода есть и свои очевидные недостатки:

1. Всё нужно делать вручную. Двигать пленку, фокусироваться, нажимать кнопку. Да, на пересъемку 1 ролика при этом все равно уходит времени в три-четыре раза меньше, чем при ее сканировании. Но при этом нельзя заниматься своими делами, как со сканером - запустил и пошел пить чай.

2. Требуется обработка. Хотя методика несложная, но каждый кадр нужно обрабатывать индивидуально. И при этом иметь какие-то навыки цветокоррекции. Поэтому пересъемка плохо подходит для больших фотосессий.

Других недостатков пока не заметил.
Конечно сканирование сильно удобнее. Я почти каждый день вижу, как пленки сканируются на Coolscan 5000 - вставил пленку, обдул ее грушей - и понеслась. Да, есть некоторые нерегулярные траблы с софтом, который устаревший и давно не обновлялся. Но автоматика никон скана дает неплохой готовый результат. То есть, заряжаешь пленку и через полтора часа получаешь готовые файлы, которые почти без коррекции можно публиковать.
В Среде сейчас можно отсканировать пленку 36 кадров в максимальном качестве всего за 600 р (проявка бесплатно) - http://shop.sreda.photo/film-scan-developing/

Да, сегодня пленка - дорогое удовольствие. Зато пленочная техника дешевая. Т.е. попробовать можно занедорого, а если втянешься - то пиши пропало:)
Всем удачи!

Сканирование фотопленки позволяет навсегда сохранить резервные копии снимков, переведенных в цифровой формат, который не подвержен ни одному из известных воздействий: старению, выцветанию и механическому влиянию.

Оцифровка фотопленок в Москве – довольно востребованная услуга, в основном ей пользуются фотографы, желающие обезопасить себя и свое творчество от форс-мажора. Цифровое изображение хорошо поддается коррекции: устранению дефектов, неточностей цветопередачи, царапин. Оцифровка – сканирование фотопленок выполняется также с целью последующего монтажа и художественной обработки.

Но профессиональные фотографы – не единственные клиенты нашей компании. Мы работаем с сотнями москвичей (и не только), которые понимают, что фотоматериалы – это память, а память нужно беречь!

Цены на оцифровку

Выезд курьера за первым заказом и возврат заказа Бесплатно

Выезд курьера за вторым и последующими заказом, возврат заказа, ложный вызов150р

Выезд курьера за пределы конечных станций метроот 100р

Все технологии улучшения качества изображения Digital ICE, Digital GEM, Digital DEE Бесплатно

Удаление царапин пыли, коррекция цветности и зернистости (Нажмите на фото, чтобы увеличить)

Обрезка черной рамки вокруг изображения 3 руб/кадр

Поворот кадра в оптимальное положение для просмотра 3 руб/кадр

Оцифровка фотопленок в рулоне

Оцифровка негативов и слайдов покадрово (Улучшаем Все пленки технологиями устранения царапин, зернистости и цветокоррекции)

Сильно скрученные или с поврежденной перфорацией пленки сканируются покадрово (нарезаются) и оцениваются по цене нарезанных фотопленок и слайдов.

Сканирование фотографий

Автоматическая цветокоррекция фотографий 3 руб/фото

Пример цветокоррекции фотографий (Нажмите на фото, чтобы увеличить)

При необходимости вытаскивать фотографии, отклеивать и т.д.+100% к оцифровке

? азмером до 10х15см

7руб/фото 10руб/фото 15руб/фото 25руб/фото 30руб/фото

? азмером начиная с 10х15см

15руб/фото 20руб/фото 30руб/фото 45руб/фото 55руб/фото

Оставьте заявку

на бесплатную

консультацию

специалиста

Какова цена оцифровки негативов и слайдов?

Задаетесь вопросом, сколько стоит оцифровка фотопленки? Эта услуга не так дорога, как вам кажется. Воспользоваться ей может себе позволить любой среднестатистический человек. Только представьте, заказав нашу услугу «сканирование фотопленок», цена которой минимальна, вы сможете разместить в сети шнтернет цифровые копии своих фотоматериалов, распечатать их в фотолаборатории или самостоятельно – на цветном принтере! Мы сканируем фотопленки на высококачественном оборудовании, и это позволяет в конечном итоге получать результат с высоким качеством!

Зачем обращаться к профессионалам, если можно отсканировать фотопленку дома на своем планшетном сканере?

Этот вопрос – чуть ли не самый важны, который задают себе многие наши клиенты. Каждый из них, как правило, сначала пробует проделать всю работу по оцифровке фотопленки дома. После неудачи, которая неизбежна, все «экспериментаторы» приходят в нашу компанию.

штак, почему нельзя получить хорошее качество фотографий при сканировании негативов дома? Все просто: ни один пользовательский аппарат не может дать такой же результат работы, какой мы получаем на своем профессиональном оборудовании. Прибавьте еще большой опыт наших специалистов. Это все равно, что ждать высококлассных снимков от старой «мыльницы». Делаем вывод: возможна ли оцифровка негативов в домашних условиях? Да, но с плохим качеством.

Фотоматериалы, которые мы оцифровываем

В нашей компании работают высококлассные специалисты, знающие о процессе оцифровки старых фотопленок все, что только можно и даже больше. Они возьмутся за оцифровку негативных фотопленок и позитивных аналогов 35 мм в черно-белом и цветном спектре, слайдов, фотоматериалов любого формата. Вы можете предоставить для сканирования фотопленку, как в рулоне, так и в нарезке по 4-6 квадратов. Наше оборудование автоматически переводит негативы в позитивное состояние.

Форматы, в которых мы сохраняем отсканированную информацию

После проведенного сканирования негативов и слайдов мы сохраняем полученную цифровую информацию в двух форматах, наиболее распространенных в наше время. Это и TIFF (8 Бит, 16 Бит) и JPEG (90%, 100%). ? азумеется, с профессиональной точки зрения самым лучшим форматом считается TIFF, однако стоит учесть размер фото в этом формате – он почти в 15 раз превышает размер формата JPEG, а, следовательно, и места на носителе занимает куда больше.

Обычно при оцифровке старых негативов мы используем разрешение в пределах от 600dpi до 4000dpi. Самым распространенным разрешением считается 2400dpi – оно позволяет печатать отличные цифровые фотографии стандартного размера: 15х20 см.

Дополнительные опции

Помимо непосредственных услуг по сканированию (оцифровке) негативов и слайдов, мы оказываем ряд дополнительных услуг, направленных на улучшение изображения:

  • Удаляем царапины и пыль. шсключение – черно-белые кадры с серебряным покрытием.
  • Выполняем ROC-восстановление цвета.
  • Повышаем резкость.
  • GEM – сглаживаем повышенную зернистость.
  • Сохраняем отсканированные копии ваших фотографий с пленки в цифровом фотоальбоме, делая из них красивое слайд шоу.
  • Обрабатываем фотографии в программе Photoshop.

Принципы и особенности сканирования черно-белых негативов

Цена на сканирование негативов может быть разной, к примеру, оцифровка негативов в черно-белом спектре несколько дешевле, поскольку Digital ICE в этом случае абсолютно бесполезен. Время проведения работы сокращается, а вместе с ним и стоимость услуги. Процесс сканирования черно-белых слайдов и негативов с размером кадра 24х36мм имеет свои особенности:

Почти все монохромные материалы, которые остались у нас со второй половины 20-го века, относятся к негативам фирмы «СВЕМА» и датируются 1960-1992 годами выпуска. В то время другой ч/б пленки просто не было, что уж говорить о цветной. Она была так же недоступна для обычных людей, как американский Форд.

Негативная ч/б пленка имеет светочувствительность 60, 80, 100, 160 и 200.

Черно-белые негативы фотопленки отличаются наличием высокого зерна. Отметим, что сама пленка характеризуется низким зерном, но, исходя из условий, в которых 25-35 лет назад готовились растворы, а готовились они, зачастую, из жесткой водопроводной воды, конечный результат выходил не самого лучшего качества. Вот поэтому почти все пленки из ССС? имеют крупное зерно, заметное уже на снимках 8х12 см.

Все ч/б пленки основаны на галогенах серебра, соответственно, не могут подвергаться функции Digital ICE. Помимо этого, старые пленки попадают в нашу лабораторию в сильно скрученном виде после 25 лет хранения в неправильных условиях. Еще один отягощающий момент – царапины и отпечатки пальцев, коих за несколько десятилетий на негативах накапливается немало.

В случае с черно-белой фотопленкой или снимками мы можем порекомендовать вам такую дополнительную услугу, как «очистка оцифрованного материала от пыли и царапин», также неплохо провести небольшую ретушь, позволяющую придать снимкам красивый внешний вид.

С каким бы слайдом, снимком и негативом вы не обратились к нам, мы всегда рады помочь! Мы понимаем, как важны воспоминания и делаем все возможное, чтобы сохранить самые главные моменты из прошлого!

ш пусть вас не пугает цена за оцифровку фотопленок, память бесценна!

К сведению. Процесс оцифровки фотоплёнки с помощью цифрового фотоаппарата называется пересъёмка.

Суть пересъёмки состоит в том, чтобы сфотографировать плёнку на белом фоне и откорректировать полученное цифровое изображение, использовав специальные программы.

Для такой оцифровки многие модели фототехники сегодня продаются со специальной насадкой на объектив, которая уже имеет белый фон.

Если же в вашем фотоаппарате нет такой насадки, её можно сделать и самостоятельно, воспользовавшись подручными материалами. Для этого понадобится цилиндр с полостью внутри, который чуть больше диаметра объектива (например, цилиндрическая банка от корма для рыб, чая или другая). К цилиндру нужно с одной стороны прикрепить площадку (кусок плотного картона, пластика), предварительно вырезав на ней отверстие для кадра.

Другой стороной мы надеваем наш цилиндр на объектив фотоаппарата.

Фотоаппарат на штативе с самодельной насадкой необходимо поставить перед источником света. Лучший вариант - это жидкокристаллический монитор компьютера или ноутбука. Белый фон создаётся открытием нового документа в Adobe Photoshop и развёртыванием его на весь экран.

ВАЖНО. Пересъёмку плёнки лучше проводить в полной темноте, выключив все дополнительные источники света, кроме основного - монитора.

Фотоплёнку необходимо установить на некотором расстоянии от монитора (до 15 см), чтобы не пошло волнообразное свечение от экрана, но при этом не ослабла яркость экрана. Далее выключаем свет и переснимаем плёнку на цифровой фотоаппарат.

Оцифровываем плёнку без насадки

Полноценная оцифровка фотоплёнки своими руками возможна и без приобретения специальной насадки на объектив фотоаппарата.

Для этого нам понадобится непосредственно фотоаппарат, штативы и компьютерный монитор. Фотоаппарат мы закрепляем на одном штативе, а на другой - устройство, с помощью которого фиксируем плёнку или слайд. Можно для этого использовать рамки от фотоувеличителей или проекторов.

Если же их нет в наличии, то можно сделать следующую конструкцию.

Берём два стекла от фоторамок, обклеиваем их края белой самоклеящейся лентой для защиты от острых углов и утолщения конструкции. Прикладываем два стекла друг к другу, сверху и снизу их тоже склеиваем лентой. В полученную щель между стёклами просовываем плёнку. Далее ставим эту конструкцию параллельно монитору, можно её закрепить подручными материалами, например, стопками книг с двух сторон, выключаем свет и начинаем снимать.

Полученное изображение обрабатывается с использованием инвертирования (клавиши Ctrl +i), корректирующих слоёв, каналов (синий, зелёный, красный Ctrl+m) и ручной коррекции с помощью Adobe Photoshop или другого графического редактора.

Как видим, этот метод перенесения плёночного изображения в цифровое также довольно доступный и выполнимый в домашних условиях, поэтому, как оцифровать фотоплёнку, решать вам. Сканирование, фотоаппарат или фотолаборатория - выбор остаётся за вами. Главное, чтобы результат оправдал ожидания и доставил удовольствие от полученных и просмотренных снимков.

Процесс эволюции фотографии длится уже почти 200 лет и за это время пленочная фотография переродилась в фотографию цифровую, но после нее остались пленочные фотоархивы. Чтобы их хранить, нужны место и специальные условия, но если фотопленку оцифровать, все это будет не нужно. К тому же цифровые фотографии хранить безопаснее.

Кроме пленочных фотоархивов осталось много пленочной фототехники, на которую еще продолжают снимать. Пленочная фотография позволяет получать очень высокое качество изображений. Это значит, что она еще долго будет жить совместно с «цифрой». Если фотопленку оцифровать, то с помощью компьютера можно делать фотографии еще лучше.

Оцифровать фотопленку – это значит, что каждый кадр нужно разбить на отдельные элементы пикселы и сохранить информацию об их цвете и координатах в программном файле. Для этих целей можно использовать два основных устройства, это сканер или цифровой фотоаппарат. О том, как с их помощью оцифровывать фотопленку и пойдет речь дальше.

Каким сканером оцифровать фотопленку

Сканер – это самое удобное устройство для того чтобы оцифровать свои фотопленки или слайды разных форматов. С его помощью можно очень быстро перевести свой пленочный фотоархив в цифровой вид, сохраняя при этом очень хорошее качество изображений. Уровень качества будет зависеть от конструкции сканера (рис.1).

Рис.1 Оцифровать фотопленку можно на сканерах разного типа.

Существуют разные типы сканеров для оцифровки фотопленки, слайдов и других прозрачных фотоматериалов. Хотя все они приспособлены для работы с пленкой, но возможности у них разные, а значит и цена разная. Для того чтобы оцифровать фотопленку в домашних условиях подходят два типа сканеров – сканер со слайд-модулем и фильм-сканер.