В первую очередь хочу выразить особую благодарность Александру (Баракуда) и Андрею Калачинскому . Александру за то, что он дал мощный толчок к изготовлению каяка, а Андрею - за моральную и дистанционно-техническую поддержку процесса.
Так как статья техническая, то постараюсь без лирики, типа «не люблю отдых тюленьего типа на массовых пляжах и т.п» Скажу просто - захотелось каяк. Много переворошил информации, набирая в Яндексе комбинации слов: Как сделать каяк, Самодельный каяк, Каяк своими руками и пр. Уходил по различным ссылкам на некоторые иностранные сайты, где и обнаружил то, что особенно легло на сердце - Wood Duck 12 (www.clcboats.com). Но мне это казалось нереальным, и я отбрасывал мысли от себя, пока не наткнулся на статью Александра (Баракуды) «Морской каяк из фанеры ». Я посмотрел фото, почитал, посчитал и понял, что все это РЕАЛЬНО, и не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.
ТТД Деревянной утки:
1. Длина - 3,65м
2. Ширина - 0,76м
3. Вес точно не знаю, но, наверное, не более 20 кг
Инструмент:
1. Электролобзик
2. Ленточная шлифмашинка
3. Дрель или шуруповерт.
4. Фэн (или фен, не знаю как правильно)
5. Ножницы
7. Плоскогубцы
8. Кусачки
Материалы:
1. 4 листа фанеры (4мм)
2. 20 кв.м. стеклоткани т-23
3. Эпоксидки где-то 4-5 кг (точно не могу сказать)
4. Вязальная проволока
Так же понадобились:
1. Стаканы одноразовые
2. Кисти (у меня ушло штук 5)
3. Палочки (можно от мороженого)
4. Резиновые перчатки
5. Растворитель (650)
6. Резиновый шпатель (им больше всего и пришлось работать с эпоксидкой)
7. Бумажный скотч.
Я думаю, что процесс изготовления , а также в статье «Морской каяк из фанеры », и нет нужды описывать его подробно. Разница лишь в нескольких деталях:
1. У Александра (Баракуды) есть привальный брус, в Деревянном Утенке его нет, но используются шпангоуты.
2. Александр стеклотканью проклеивал только швы, а Утенок проклеен как внутри, так и снаружи.
Начали делать с сыном 26 апреля. Первый спуск на воду 6 июня, хотя он еще не доделан. Времени требуется не так уж и много, просто эпоксидка долго сохнет. Сточил фанеру «на ус» за 15 мин, 5 мин клеить и СУТКИ сохнет. И так далее. Зато удобно тем, что можно вечерами заниматься. Уж пару часов всегда можно «выкроить».
При соединении половинок в носу и корме нужно как можно точнее соединять их, чтобы избежать «пропеллера». Это потом сказывается в плавании. Мой каяк из-за этого постоянно уводило вправо.
Я нанес стеклоткань с эпоксидкой. Мне так не терпелось утром его обкатать, и я решил быстренько нанести второй слой. Эпоксидка мне этого не простила. Кстати, если я делал бы еще раз, то перед тем, как обклеивать стеклотканью фанеру, я ее сначала загрунтовал бы той же эпоксидкой. Почему? Потому что фанера хорошо впитывает, и бывают участки под тканью, где сухо - вся смола в фанере!
У меня не было лент из стеклоткани, поэтому я вырезал полоски и наклеивал их. В таких случаях «бахромы» не избежать. Ладно бы эстетика, некоторые колются.
На фото результат ошибки, которая была допущена в самом начале сборки. Киль был «пропеллером». Пришлось разводить эпоксидку с фанерной мукой (которая образуется в процессе шлифовки) и шпаклевать. Сверху накрыл куском стеклоткани. Ну, более-менее исправилось. Вправо перестало тянуть. А в целом мне понравилось. Сходили семьей на субботнюю прогулку, все довольны.
Отправляясь на водоём, многие берут с собой плавсредства, чтобы превратить отдых в более захватывающее мероприятие. Однако не всегда заядлый рыболов находит веские аргументы, чтобы убедить жену купить недешёвую резиновую лодку для таких вылазок. Поэтому разумно, что настойчивые рыбаки задумываются о постройке каяка для рыбалки своими силами. Это интересно, полезно и не так дорого.
Не искушённые в судоходном деле рыболовы нечасто точно знают, в чём отличие каноэ от байдарки или каяка. Все три представителя малых речных судов очень похожи и отличаются необычайной лёгкостью и плавучестью. Именно за эти достоинства они так ценятся у рыбаков.
Основное отличие каяка и байдарки заключается в их размерах . Если каяк делается только на 1−2 человек, то байдарки могут вмещать до шести человек. Каноэ может иметь ещё более внушительные размеры. Есть морские варианты каноэ с жилыми постройками на борту.
Ещё одно отличие каноэ от байдарок и каяков - это отсутствие посадочных мест и закрытых отсеков для хранения вещей. В каяках и байдарках есть такие места.
Различаются канойные односторонние вёсла и двухсторонние байдарочные. Дно каяков и байдарок обычно плоское, а у каноэ - овальное.
В остальном все три вида судов очень похожи. Они имеют малый вес, очень легки в управлении и довольно прочные и надёжные в отличие от резиновых собратьев.
Решив построить каноэ для рыбалки, любой мастер старается подготовиться к процессу и предусмотреть все возможные трудности и проблемы. Вот краткий список основных пунктов подготовки:
Подготовив всё необходимое, приступают к постройке каяка своими руками.
Начало работ обычно самое трудное. Надо решиться на постройку каноэ или другого судна, поэтому многие на этом этапе медлят. Однако стоит помнить, что чем раньше начинается строительство, тем быстрее оно закончится. Для того чтобы сделать каноэ своими руками, следуют проверенной годами схеме:
Каяк – это плавательное средство, которое отлично подходит для рыбалки, поскольку в отличие от большинства аналогов обладает целым рядом преимуществ.
При этом лодку такого типа необязательно покупать в готовом виде, поскольку приложив некоторое количество усилий ее можно изготовить самостоятельно. Предлагаемая статья поможет разобраться со всеми нюансами, связанными с данным процессом.
Каяки необходимы рыболовам для преодоления водных преград или ловли добычи с них, при этом они стабильно пользуются популярностью в отличие от многих других аналогов.
Это обусловлено целым рядом преимуществ, основные их положительные стороны рассматриваются ниже:
Самый простой вариант – это купить уже готовый каяк, но многие люди предпочитают изготавливать его своими руками. Такой способ тоже потребует не мало финансовых затрат, а также затрат свободного времени и определенного навыка, но он не настолько сложный, как это может показаться на первый взгляд.
Этот процесс многие люди находятся довольно интересным, к тому же самостоятельное изготовление позволяет быть уверенным в качестве плавательного средства и учитывать индивидуальные требования к лодке. На сегодняшний день существует множество схем и мануалов, которые в значительной степени упрощают данный процесс.
Предварительно необходимо будет убедиться, что в наличии имеются все необходимые материалы и инструменты. Минимальный список инвентаря, который потребуется для самостоятельного изготовления каяка, приведен ниже:
Особое внимание необходимо уделить закупке отдельных разновидностей материалов, в первую очередь это касается фанеры, эпоксидной смолы и стеклоткани. Все особенности, связанные с названными материалами, детально разбираются ниже.
Фанера
Необходимо помнить, что для строительства каяка подходит далеко не любая разновидность фанеры: потребуется найти листы 2240х1120мм. В строительных магазинах такой материал не реализуется, потребуется оформлять заказ через интернет или обращаться в соответствующие компании для осуществления заявки на изготовления.
Сложность заключается в том, что далеко не все организации осуществляют розничную торговлю подобным материалом, поскольку изготовление всего лишь нескольких листов является затратным для них процессом.
На сегодняшний день сделать выгодную покупку через интернет можно воспользовавшись услугами компании «Пенрус», для строительства каяка подойдут две разновидности фанеры, которые можно найти среди их ассортимента:
Расцветка фанеры особого значения не имеет и на процесс строительства влияния не оказывает, но для изготовления лодок обычно используется «Жотоба».
Стеклоткань
С должным вниманием необходимо отнестись и к процессу выбора стеклоткани, основные рекомендации даны ниже:
Эпоксидная смола
Всего потребуется закупить около 10кг эпоксидной смолы. Во многих инструкциях и мануалах указан меньший объем, но, как показывает практика, расход близок именно к 10кг данного средства. Гораздо лучше, если после завершения строительства останется небольшой излишек, чем внезапная нехватка смолы в самый неподходящий момент, что парализует весь процесс изготовления.
Можно приобрести эпоксидную смолу Этал-370, поскольку это самый оптимальный вариант, если оценивать его по соотношению цены, качества и основных характеристик. Для данной разновидности подходит отвердитель под названием «Этал-47Ф5».
После подготовки рабочего места, а также всех материалов и инструментов, можно переходить непосредственно к процесс строительства.
Он будет разделен на следующие основные этапы:
После завершения строительства можно переходить к испытаниям изготовленного каяка. Доставить плавательное средство к водоему можно при помощи самодельного багажника в автомобиле, вес конструкции является незначительным и проблем обычно не возникает.
Целью испытаний является оценка изготовленной лодки по следующим критериям:
Качественный каяк должен без особого труда выдерживать нагрузку в 120кг, которая обычно не мешает держаться ему на плаву.
Многие рыбаки уже пробовали изготавливать каяк собственными руками, некоторые их мнения о данном процессе приведены ниже:
«Как показала практика, каяк построить не так уж и сложно, гораздо больше трудностей возникает с поиском, выбором, покупкой и доставкой необходимого материала. Если бы я знал, что это отнимет у меня столько времени, то стал бы закупаться еще перед отпуском, а то постоянно боялся, что не уложусь в него, и процесс изготовления лодки придется откладывать на выходные.
С транспортировкой тоже были сложности, перевозить каяк на стандартных «лаптях» оказалось нелегко, поскольку каждые 50-60км соскакивали ремни. В итоге приобрел несколько лент-строк с натяжкой, они оказались гораздо эффективнее, поскольку лодка была зафиксировано надежно до тех пор, пока я наконец-то не добрался до водоема. Первые испытания прошли успешно, а, значит, я не зря потратил весь свой отпуск на строительство каяка».
Александр
«Строительство каяка у меня не вызвало особых сложностей. Но вначале я насмотрелся различных видеороликов в интернете, которые были посвящены этому процессу, большинство из них были иностранными. В частности, там показывалось покрытие конструкции стеклотканью, по которой уже наносился первый слой эпоксидной смолы.
Как выяснилось, с этой проблемой столкнулся не только я: грунтовать поверхность нужно еще до покрытия стеклотканью, не знаю, как получилось это сделать у мастеров на видео, возможно, они использовали какие-то другие и более качественные материалы».
«Имею большой опыт строительство каяков: первую лодку я смастерил для себя сам, отправляюсь с ней на рыбалку. Это дало мне отличный опыт и позволило освоить технологию, после чего я с радостью взялся помогать своим знакомым в изготовлении каяков.
Построенные нами ложки я потом неоднократно сравнивал с фабричными моделями, разница, конечно, заметна. Это касается веса плавательного средства, качества швов, особенностей покрытия и прочих нюансов. Однако не могу сказать, что самодельные каяки получились плохими, все испытания прошли просто отлично».
Анатолий
Самостоятельно строим каяк для рыбалки
Инструменты и материалы:
-Листы фанеры;
-Рейка,брус;
-Эпоксидная смола;
-Веревка;
-Стеклоткань;
-Скотч;
-Хомуты;
-Пила по дереву;
Первая байдарка.
Шаг 1: Изготовление деталей
На листах фанеры сделал разметку согласно чертежам. Вырезал заготовки ручной пилой.
Александру за то, что он дал мощный толчок к изготовлению каяка, а Андрею - за моральную и дистанционно-техническую поддержку процесса.
Так как статья техническая, то постараюсь без лирики, типа «не люблю отдых тюленьего типа на массовых пляжах и т.п» Скажу просто - захотелось каяк. Много переворошил информации, набирая в Яндексе комбинации слов: Как сделать каяк, Самодельный каяк, Каяк своими руками и пр. Уходил по различным ссылкам на некоторые иностранные сайты, где и обнаружил то, что особенно легло на сердце - Wood Duck 12 (www.clcboats.com). Но мне это казалось нереальным, и я отбрасывал мысли от себя, пока не наткнулся на статью Александра (Баракуды) «Морской каяк из фанеры ». Я посмотрел фото, почитал, посчитал и понял, что все это РЕАЛЬНО, и не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.
ТТД Деревянной утки:
1. Длина - 3,65м
2. Ширина - 0,76м
3. Вес точно не знаю, но, наверное, не более 20 кг
Инструмент:
1. Электролобзик
2. Ленточная шлифмашинка
3. Дрель или шуруповерт.
4. Фэн (или фен, не знаю как правильно)
5. Ножницы
7. Плоскогубцы
8. Кусачки
Материалы:
1. 4 листа фанеры (4мм)
2. 20 кв.м. стеклоткани т-23
3. Эпоксидки где-то 4-5 кг (точно не могу сказать)
4. Вязальная проволока
Так же понадобились:
1. Стаканы одноразовые
2. Кисти (у меня ушло штук 5)
3. Палочки (можно от мороженого)
4. Резиновые перчатки
5. Растворитель (650)
6. Резиновый шпатель (им больше всего и пришлось работать с эпоксидкой)
7. Бумажный скотч.
Я думаю, что процесс изготовления , а также в статье «Морской каяк из фанеры », и нет нужды описывать его подробно. Разница лишь в нескольких деталях:
1. У Александра (Баракуды) есть привальный брус, в Деревянном Утенке его нет, но используются шпангоуты.
2. Александр стеклотканью проклеивал только швы, а Утенок проклеен как внутри, так и снаружи.
Начали делать с сыном 26 апреля. Первый спуск на воду 6 июня, хотя он еще не доделан. Времени требуется не так уж и много, просто эпоксидка долго сохнет. Сточил фанеру «на ус» за 15 мин, 5 мин клеить и СУТКИ сохнет. И так далее. Зато удобно тем, что можно вечерами заниматься. Уж пару часов всегда можно «выкроить».
При соединении половинок в носу и корме нужно как можно точнее соединять их, чтобы избежать «пропеллера». Это потом сказывается в плавании. Мой каяк из-за этого постоянно уводило вправо.
Я нанес стеклоткань с эпоксидкой. Мне так не терпелось утром его обкатать, и я решил быстренько нанести второй слой. Эпоксидка мне этого не простила. Кстати, если я делал бы еще раз, то перед тем, как обклеивать стеклотканью фанеру, я ее сначала загрунтовал бы той же эпоксидкой. Почему? Потому что фанера хорошо впитывает, и бывают участки под тканью, где сухо - вся смола в фанере!
У меня не было лент из стеклоткани, поэтому я вырезал полоски и наклеивал их. В таких случаях «бахромы» не избежать. Ладно бы эстетика, некоторые колются.
На фото результат ошибки, которая была допущена в самом начале сборки. Киль был «пропеллером». Пришлось разводить эпоксидку с фанерной мукой (которая образуется в процессе шлифовки) и шпаклевать. Сверху накрыл куском стеклоткани. Ну, более-менее исправилось. Вправо перестало тянуть. А в целом мне понравилось. Сходили семьей на субботнюю прогулку, все довольны.
P.S. Еще этот не закончил, а уже «руки чешутся» еще что-нить смастерить…