Школьная олимпиада школьников по географии. Какие вещества входят в состав воздуха? Задания школьного тура олимпиады по географии

ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ГЕОГРАФИИ 2014-2015.


«8 класс бланк ответов»

БЛАНК ОТВЕТОВ

ЧАСТЬ А (тест)

ЧАСТЬ Б

В том же году школа получила свое первое подключение к Интернету. Уменьшение доли операционных ресурсов и меры жесткой экономии со стороны Министерства образования привели к постепенному замедлению развития нашей гимназии. Бюджетная ситуация позволяла поддерживать основной курс школы, что было обязательно связано с его возрастом ремонта. Основные проблемы включали ремонт крыши и котельной, оборудование которой часто было неисправным.

Несмотря на все финансовые трудности, школа продолжала выполнять свои образовательные функции. С тех пор, обеспечивает деятельность и представлять школу в науке, гуманитарных, социальных и эстетических, под руководством некоторых членов преподавательского состава или контрактных работников. С момента своего создания он был членом Ассоциации средних школ в Чешской Республике.

Просмотр содержимого документа
«8 класс задания»

Департамент образования администрации городского округа г. Рыбинск

МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»

Школьный этап Всероссийской олимпиады по географии

8 класс.

Время выполнения работы 45 минут. Максимальный балл- 100.

ВНИМАНИЕ. Ответы заносятся в бланк!

Даже в наши годы, как и в наши предыдущие годы, наши студенты добились больших успехов. Наибольшие из них были достижения в области спорта. Это позволило ей представлять Чехию на чемпионате мира в Мюнхене и Милане. Кроме того, во внеклассных школах учащиеся гимназии были очень успешными.

Кроме того, в начале века школа прошла постепенно. В следующем учебном году школе пришлось временно увеличить число классов до 17 лет в связи с прекращением обязательного восьмилетнего обучения и продолжающимся изучением 2-х классов в многолетнем цикле. Год спустя завершен этап долгосрочной цели школы, направленной на то, чтобы соответствовать четырехлетней и восьмилетней гимназии.

УДАЧИ!

ЧАСТЬ А (3 балла за ответ)

    Южный полярный круг впервые был пересечен экспедицией под руководством:

    Определите расстояние между Дублином (6° з.д.) и Минском (27,5° в.д.) по параллели 53,5° с.ш. (1° - 66 км).

  1. В какой стране зафиксирована самая высокая температура воздуха на земном шаре?

    Возможно, самой развивающейся областью стала компьютерная технология. Он был оснащен 17 компьютерами, проекцией и дополнен мобильными интерактивными устройствами. Вычислительное оборудование было оборудовано кабинетами, профессиональными классными комнатами, кают-компанией, все они подключены к школьной сети и управляются центральным сервером.

    В этом отношении школа занимает первое место в регионе. В то время преподавание в школе было организовано в соответствии с документами гимназии. В учебной программе были расширены учебные планы по изучению иностранных языков, предметов естествознания, математики и компьютерных технологий, на третьем и четвертом курсах были доступны курсы по выбору. Одной из основных целей школы была успешность выпускников в процедурах приема в высших и высших профессиональных учебных заведениях. В это время интерес к гуманитарным наукам был сосредоточен на социальной сфере.

    В) Мексика

    Г) Саудовская Аравия

  2. Горные ледники занимают наибольшую площадь в Гималаях. Их дальнейшему распространению мешает:

    Укажите неверное утверждение:

    Эту природную область с находящимся здесь известным озером называют «мёртвым сердцем» материка. Среди жарких пустынь располагается понижение рельефа (12 метров ниже уровня океана), которое наполняется водой лишь летом от рек и ручьёв с непостоянным водотоком, достигая иногда площади 15 тыс. км2. В остальное время года водоём пересыхает, и на его дне лежат толстые слои соли. Иногда озеро остаётся сухим по нескольку лет подряд. Жизнь вокруг замирает. О каком материке, и о каком озере идёт речь?

    В начале своей деятельности он участвовал в различных благотворительных мероприятиях, таких как «Белый карандаш», «День Эмиля», «День цветов» и т.д. он самостоятельно организовал благотворительное мероприятие для поддержки детей с умственными недостатками в Хавиржове и Идене в Богемии.

    Те же награды, которые он получил в следующем году. Школа продолжала организовывать экскурсии, плавание, курс по лыжам в Велке Карловице и курсы спортивного туризма для учеников: для средней средней школы в Велке Карловице и для старшей школы в Хорватии. Студенты постоянно участвуют в образовательной, социальной, культурной и спортивной деятельности города Чески-Тешин и области Тешин.

    На уроке географии шестиклассники составили план школьного двора. На листе бумаги его размеры составили 10х15 см. Какой масштаб использовали ребята, если реальный размер двора – 200х300 м?

    Установите, какое соответствие «горы – высшая точка» верно:

    Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:

    Гимназия также участвовала в работе со школами за рубежом. Приграничное сотрудничество продолжалось в ближайшие годы, особенно с польскими партнерами, в рамках проекта «Культурное наследие» как ключ к самоопределению чешско-польского пограничного региона Тесчен-Силезия. Это был цикл семинаров по теме сосуществования в поликультурном пограничном регионе. В этих рамках гимназия организовала совместную презентацию проекта «Наука во всем мире» при непосредственном участии представителя этой организации.

    В течение трех дней студенты и преподаватели принимали своих партнеров из Дьёра, Венгрии и Сквержины в Польше. Весь проект был реализован на английском языке и внес большой вклад в преподавание этого языка. Другим международным проектом, в который участвовала школа, был Молодежь, проголосовавшая за Европейский парламент по делам молодежи, целью которой было организовать имитационные выборы в Европейский парламент. Как и в последние годы, студенты успешно прошли множество профессиональных, культурных и спортивных соревнований, многие из которых выиграли не только национальные поединки, но и добились отличных успехов.

ЧАСТЬ Б

    (15 баллов)

    (10 баллов)

    На северо – востоке Сибири после короткой весны наступает непродолжительное, но относительно теплое лето. Над материковой частью страны в это время устанавливается пониженное давление, а над северными морями – более высокое. Объясните данный факт.

(20 баллов)

Год спустя, в том же соревновании с Йиржи Елинеком и Йозефом Беничаком, этот успех был повторен. Этот конкурс был выигран студентами гимназии три раза в национальном конкурсе. Збинек Войковский также выиграл конкурс в области туризма «Профигу» в художественной сфере, в конкурсе Волькрювского рекрутмента «Простейов», победив в своих категориях Ева Кайзарова и Мари Штипкова, Павел Фатура стал чемпионом.

Хорошее название школы также было хорошим сотрудничеством с родителями благодаря Ассоциации родителей, которая в сотрудничестве со школьным руководством принимала участие в основном в школьных интересах учеников. Месторасположение этого фундамента расположено в помещении монастыря Бржевнов в Праге.

    (10 баллов)

    Укажите материки, имеющие следующие характеристики: самый влажный, самый сухой, самый жаркий, самый холодный, самый маленький. (5 баллов)

    На Земле есть район, где за полярным кругом практикуется земледелие в открытом грунте, не в теплицах. Какие страны относятся к этому району? Почему, в отличие от других районов Заполярья, здесь возможно земледелие? (10 баллов)

    Его цель - поддерживать развитие высококачественного обучения в гимназии. С другой стороны, средняя школа в первые годы нового тысячелетия, столкнувшись с нехваткой средств, необходимых для обеспечения надлежащего технического состояния здания школы. Высокие затраты на электроэнергию не позволили получить необходимые средства для ремонта, замены внутренней отделки классных комнат, классных комнат и лабораторий. Также была отремонтирована жилая часть школы. В то же время началась работа на первом этапе модернизации школьной столовой, которая была завершена в июле и августе.

Просмотр содержимого документа
«8 класс ключи»

8 КЛАСС

КЛЮЧИ

ЧАСТЬ А (тест) 30 баллов

    Классифицируйте географические понятия. Укажите принципы классификации: Меридиан, относительная высота, охрана природы, географическая долгота, равнина, водораздел, террикон, питание реки, пруд, природная зона, фосфориты.(15 баллов)

    Приоритет, однако, в течение нескольких лет замены окон во всей школе, а фасад здания, потому что зимой часто ограничивались обучением из-за низкие температуры в классах. Было очень сложно обсудить проектную документацию с Национальным институтом памятников в Остраве из-за включения школьного здания среди памятников архитектуры.

    В истории школы стало традицией организовывать торжества по случаю юбилейной годовщины основания гимназии. Эта работа включала все преподаватель школы за существенную помощь других организаций, например. Павел Халва, но все преподаватели математики участвовали в нем. Уравнение насчитывало около 450 студентов в данный момент времени, и каждый получил задание длиной не менее десяти сантиметров, которое он должен был рассчитать.

За правильно выделенные группы и каждое правильно указанное соответствие понятия группе – по 1 б.

Географическая карта – меридиан, географическая долгота, относительная высота.

Литосфера – равнины, террикон, фосфориты.

Гидросфера – питание реки, водораздел, пруд.

    Обозначьте (подпишите) на контурной карте: Скандинавский полуостров, Карибское море, Новую Зеландию, Мозамбикский пролив, остров Огненная Земля, остров Исландия, Альпы, Большой Барьерный риф, полуостров Камчатка, Бенгальский залив. (1х10=10 баллов)

    Он содержал натуральные числа, бесконечные геометрические линии, производные и интегралы. В тот же день в 19 в евангелической церкви На Розводжи начался концерт музыкального ансамбля Градишан. В конце концов, произошло крещение юбилейных трудов. В течение следующих двух дней в зале Тешинского театра было проведено 5 спектаклей. Они были предназначены для учащихся старших классов и других местных школ, для родителей, выпускников, гостей и широкой общественности. В своей богатой программе в нем было представлено 170 исполнителей, и вся работа была большой успешной для аудитории.

    На северо – востоке Сибири после короткой весны наступает непродолжительное, но относительно теплое лето. Нал материковой частью страны в это время устанавливается пониженное давление, а над северными морями – более высокое. Объясните данный факт. (20 баллов)

Вода Северного Ледовитого океана холодная и воздух над ней тоже холодный и поэтому тяжелый. Спускаясь к поверхности воды он образует высокое давление. Суша летом быстрее нагревается, теплый, легкий воздух поднимается и давление низкое.

В то же время с начала часов утра открыли здание школы для выпускников и гостей, где они могли видеть презентации в отдельных классах и классах исторического интерьера. Они также имели возможность освежиться в буфете, который обслуживался и управлялся студентами и преподавателями из интегрированной бизнес-школы в Богемии. В пятницу днем ​​в большой гимназии состоялось большое мероприятие по баскетболу, которое завершилось дружеским турниром. В субботу, в 10 часов утра, в школьном зале состоялась официальная встреча гостей, а с 13 часов вечера в столовой школы состоялся официальный обед для нынешних и бывших учителей.

    Что объединяет Обь и Амазонку? (2х5=10 баллов)

Обе берут начало с высоких гор (Анды и Алтай), образуются от слияния двух рек (Мараньон и Укаяли, Бия и Катунь) , протекают по большим низменностям, покрытыми лесами и болотами и заканчиваются эстуариями.

5. Укажите материки, имеющие следующие характеристики: самый влажный, самый сухой, самый жаркий, самый холодный, самый маленький. (5 баллов)

Во второй половине дня 11 школьников и школьных учителей встретились в 11 местах в городе и его окрестностях, чтобы помнить годы, проведенные в школьных скамьях. Поскольку в последние годы это стало традицией, все мероприятие в воскресенье утром завершилось евангелическим поклонением в церкви На Розводжи и католической мессы в церкви Святого Сердца Иисуса в Таинствах Масарика.

Создана зона водосбора. Он продолжает модернизировать все стандартные классы с компьютеров, проекторов данных и новой мебели. В следующем месяце были улучшены школы и несколько классных комнат школы. Студенты также продолжают участвовать в различных спортивных и культурных соревнованиях и олимпиадах. Участие школы также богато крупными проектами регионального, трансграничного и международного характера.

6. На Земле есть район, где за полярным кругом практикуется земледелие в открытом грунте, не в теплицах. Какие страны относятся к этому району? Почему, в отличие от других районов Заполярья, здесь возможно земледелие? (10 баллов)

Скандинавский полуостров и часть Кольского (Нор., Швед., Фин., Росс.). Климат смягчается теплым течением средняя температура июня +10, что позволяет выращивать картофель, овес, овощи.

На основе новых тенденций в сфере образования с преподавателями школы активно участвуют в подготовке к серии под названием. Современное видение школы - это правильное общение между учениками и преподавателями, решение любых возникающих проблем, особенно с точки зрения повышения качества и упрощения обучения.

Мемориал откроет собственное здание государственной чехословацкой реальной гимназии в Чески-Тешине. Каждая школа, которая хочет участвовать в конкурсе, должна сначала организовать школьный велосипед. Подробная информация, включая правила соревнований и структуру конкурса, может быть найдена.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березорядская основная общеобразовательная школа»

Бологовского района

Тверской области

Олимпиадные задания

учебного предмета

«География»

на 2014-2015 учебный год

(школьный этап)

6-9 класс

Разработчик:

Канева Светлана Анатольевна

Какие книги нужно готовить?

Общая физическая география и польское руководство для средних школ, средних школ и профессий, базовые и расширенные; Баранецкий лес, Скржипчак Владислав. Студенты углубили свои знания о геологическом строении Краковской области и карстовых явлениях. Загрязнение воздуха - проблема Кракова, Европы или всего мира.

Общенациональный конкурс геопланет

Класс возглавлял Войцех Стоек.

Маршрут тура: Краков - Гора Свенти Анны - Пржеворно - Еглова - Пшемилов - Соботка - Краков. Мы начали путешествие, посетив самое известное место поклонения Погану и в то же время необычный рай для геологов и натуралистов, где мы увидели габру и искали красочные серпентиниты, а затем отправились на закрытые гранитные раскопки. Во время поездки у нас была возможность увидеть потухший вулкан.

учитель начальных классов

с. Берёзовский Рядок 2014год

6 класс фамилия, имя_________________________________

Успеха Вам в работе!

Город Мадагаскар __________________________; Аравийский залив ____________________________;

Ладожское море______________________; Остров Гималаи_________________________________;

Озеро Амазонка____________________________; Красное озеро ________________________________;

Поездка была петролого-геологическая. Занятия проводили Агата Юрковска и Михал Стахач. Маршрут маршрута: Краков - Рзейня - Голухов - Борзыкова - Цвижинец - Гаки - Краков. Во время поездки мы были на дне юрского и мелового морей, которые покрывали площадь сегодняшнего бассейна Мечева, и мы познакомились с миоценовыми работами северной части Карпатского предгорья. Классы были палеонтологического характера. Участники собрали много ископаемых.

В субботу, 30 мая, мы приняли участие в проекте «Четыре элемента в геологии», который мы посещаем с начала учебного года. Во время поездки мы посетили карьеры и песчаные отмели, где можно было найти много интересных окаменелостей. Еще одно место, которое мы посетили, - это закрытый карьер в Голухове. У нас была возможность увидеть олуиновые известняки, которые были сформированы в мелководных морях с большой волной. Более крупные экземпляры таких организмов можно было найти в небольшом песчанике в Цверижице, что было еще одним пунктом программы.

Вулкан Гренландия_________________________________.

Урал; Тасмания; Саяны; Альпы; Янцзы; Енисей; Амур (за каждый верный ответ 2 балла)

3. Что лишнее и почему? (за каждый верный ответ 2 балла)

Мичиган, Миссисипи, Гурон ____________________________________________

Килиманджаро, Этна, Лимпопо ____________________________________________

Кук, Коперник, Магеллан ____________________________________________

Страус, бегемот, куропатка ____________________________________________

Москва, Красноярск, Сан-Франциско ____________________________________________

Тундра, тайга, перекати поле ____________________________________________

Марс, Луна, Венера ____________________________________________

(за каждый верный ответ 2 балла)

США, Япония, Индия, Испания, Германия, Китай, Украина

__________________________________________________________________________________

6. Какая вершина: Джомолунгма, Аконкагуа, Килиманджаро- дальше отстоит от центра Земли?

___________________________________________________________________ (10 баллов)

7. (за каждый верный ответ 2 балла)

    Первым проложил путь из Европы в Южную Азию, обогнув Африку _______________________

8. Ответьте на вопросы:

Какой масштаб крупнее 1:5000 или 1:1000

Какой масштаб мельче: в 1 см 200 км или в 1 см 150 км.

(за каждый верный ответ 2 балла)

4°с.ш и 10°в.д. ___________________________________________________

37°с.ш. и 13° в.д. __________________________________________________

0°с.ш. и 79° з.д. __________________________________________________

(за каждый верный ответ 2 балла)

10. На Земле есть города, где в то время, когда в Москве наступает зима, людям не требуются шубы, меховые шапки и перчатки. Выберите из перечисленных городов те, жители которых в январе не нуждаются в тёплой зимней одежде.

Канберра, Пекин, Париж, Буэнос-Айрес, Оттава. (за каждый верный ответ 2 балла)

6 класс

1. Исправьте географические ошибки

Остров Мадагаскар, Аравийский море, Ладожское озеро , горы Гималаи, река Амазонка, Красное море ,

остров

2. Что расположено не в России

Тасмания, Альпы; Янцзы; (за каждый верный ответ 2 балла)

3. Что лишнее и почему? (за каждый верный ответ 2 балла)

Мичиган, Миссисипи , Гурон __река___

Килиманджаро, Этна, Лимпопо ___река__

Кук, Коперник , Магеллан - астроном

Страус, бегемот , куропатка –не птица

Москва, Красноярск, Сан-Франциско __не в России

Тундра, тайга, перекати поле - не ПЗ

Марс, Луна , Венера - спутник, а не планета

4. Выберите правильные утверждения (за каждый верный ответ 2 балла): 1,6,7

5. Расположите с запада на восток страны (5 баллов):

США, Испания, Германия, Украина, Индия, Китай, Япония

6. Какая вершина: Килиманджаро - (10 б)

(за каждый верный ответ 2 балла)

    Магеллан

    Крузенштерн

    Марко Поло

    Беллинсгаузен

    васко да Гама

8. Ответьте на вопросы:

1:1000

в 1 см 200 км

(за каждый верный ответ 2 балла)

9. Ниже приведены координаты трёх одинаковых географических объектов. Определите, что это за объекты и как называется каждый из них.

4°с.ш и 10°в.д. ____вулкан Камерун______

37°с.ш. и 13° в.д. ______вулкан Этна______

0°с.ш. и 79° з.д. ___вулкан Котопахи______

(за каждый верный ответ 2 балла)

10. Канберра , Буэнос-Айрес .

(за каждый верный ответ 2 балла)

Задания школьного тура олимпиады по географии

7 класс фамилия, имя_________________________________

Отвечая на вопросы, выполняя задания.- не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.

Успеха Вам в работе!

1. Определите географически е координаты города Кейптаун (юг Африки)_________________

2. Преобразуйте численный масштаб в именованный 1:30000000__________________________

3. «Самый, самый» (мировые рекорды)

1) самая длинная река______________________________________________________________

2) самая высокая вершина__________________________________________________________

3) самая большая низменность_______________________________________________________

4) самый высокий водопад__________________________________________________________

5) самое глубокое озеро_____________________________________________________________

6) самый холодный материк__________________________________________________________

7) самый широкий пролив____________________________________________________________

8) самое большое озеро______________________________________________________________

9) самый маленький материк__________________________________________________________

10) самое соленое место в Мировом океане_______________________________________________

4 . Объясните, что означают термины?

1) Лавразия ___________________________________________________________

2) Пассат _____________________________________________________________

3) Меридиан __________________________________________________________

4) Азимут _____________________________________________________________

(за каждый правильный ответ 2 балла)

5. Существуют ли на Земле точки, для определения местонахождения которых достаточно определить только широту? Если да, то назовите их. ________________________________

(5 баллов)

6. Название этого объекта произошло от слова «масуну», которое на индейском языке означает «большая вода». Что это за объект? _______________________________________

(2 балла)

7. С тибетского языка это название переводится как «богиня – мать Земли» Что это

_____________________________________________________________________________

(2 балла)

8. Какому понятию принадлежат следующие ассоциации:

1) волна, землетрясение, опасность, скорость, бедствие ________________________

2) скалы, пороги, зрелище, грохот, вода _____________________________________

3) океан, лед, гора, опасность ______________________________________________

(за каждый правильный ответ 2 балла)

9. Чем можно объяснить тот факт, что самые многоводные реки мира протекают в экваториальном поясе? _________________________________________________________

(5 баллов)

10. Ученик Ваня Степочкин не подготовил домашнее задание ни по одному предмету. Всем учителям он объяснил, что вчера после уроков, прогуливаясь по пляжу, он увидел, как ветер уносит в открытое море маленькую девочку на надувном матраце. Естественно, он бросился ее спасать, ну, а после случившегося, ему уже было не до уроков. Все учителя его похвалили, кроме учителя географии. Что заставило учителя географии усомниться в искренности слов мальчика?_____________________________________________________

(15 баллов)

11. Выберите правильные утверждения

    На южном полюсе холоднее, чем на северном

    Берингов пролив открыл Витус Беринг

    Карта имеет более крупный масштаб, чем топографический план

    Азимут на восток означает 180 градусов

    Самый большой остров в мире – это Сахалин

    Самая высокая вершина мира называется Джомолунгма

    На юге Евразия омывается Индийским океаном

(за каждый верный ответ 2 балла)

12. Решите географическую задачу.

Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин- кто ближе к центру Земли? Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и опущусь на дно Марианской впадины, её глубина 11022м, и окажусь ближе всех к центру Земли». Полярник говорит: «Я поеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли». Бурильщик говорит: « Я пробурю скважину в Персидском заливе глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли». Только пингвин ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде (высота Антарктиды 3000м, высота ледяного щита – 4 км). Кто из героев находится ближе всего к центру Земли? ______________________________________ (10 баллов)

13.

Название прибора

(за каждый верный ответ 2 балла)

14.

15. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

    Мореплаватель, который задумал, но не смог до конца совершить первое кругосветное путешествие. Это путешествие доказало наличие единого Мирового океана и шарообразности Земли. ___________________

    Российский мореплаватель, адмирал, почетный член Петербургской АН, член-учредитель Русского географического общества, начальник первой русской кругосветной экспедиции на кораблях «Надежда» и «Нева», автор «Атласа Южного моря» _______________________________________________

    Итальянский путешественник, исследователь Китая, Индии. Первым наиболее подробно описал Азию ______________________________

    Российский мореплаватель, первооткрыватель Антарктиды. Командовал шлюпом «Восток» ______________________________

    Английский мореплаватель. Возглавлял три кругосветных экспедиции, открыл множество островов в Тихом океане, выяснил островное положение Новой Зеландии, открыл Большой Барьерный Риф, восточное побережье Австралии, Гавайские острова ___________________________

(за каждый верный ответ 2 балла)

Ответы на задания олимпиады (школьный тур).

7 класс

1. 34 ю.ш 19в.д _

2. 1 см 300км _

3.

1) Нил

2) Джомолунгма

3) -Амазонская

4) -Анхель

5 -Байкал

6) -Антарктида

7) -Дрейка

8) -Каспийское

9) -Австралия

10) Красное море (за каждый правильный ответ 2 балла)

4 .

1) Лавразия – древний материк, 2) Пассат –ветер от 30 широт к экватору

3) Меридиан –линия, соед. северный и южный полюс

4) Азимут – угол между направлением на север и на предмет (за каждый правильный ответ 2 б)

5. Сев. и юж. полюс (5 баллов)

6. Река Амазонка (2 балла)

7. Джомолунгма (2 балла)

8.

1) цунами, 2) водопад, 3) айсберг (за каждый правильный ответ 2 балла)

9. выпадает наибольшее количество осадков (5 баллов)

10. дневной бриз дует с моря на сушу. А не наоборот (15 баллов)

11. Исправьте географические ошибки

Остров Мадагаскар, Аравийский море, Ладожское озеро , горы Гималаи, река Амазонка, Красное море ,

остров Гренландия (за каждый верный ответ 2 балла)

12. _полярник (10 баллов)

13. Укажите, каково назначение перечисленных в таблице приборов и инструментов. Заполните ячейки в таблице.

Название прибора

(за каждый верный ответ 2 балла)

14.

17. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

    Магеллан

    Крузенштерн

    Марко Поло

    Беллинсгаузен

    васко да Гама

Задания школьного тура олимпиады по географии

8 класс фамилия, имя_________________________________

Отвечая на вопросы, выполняя задания.- не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.

Успеха Вам в работе!

1. Какое растение типично для Австралии?а) эвкалиптб) баобабв) секвойяг) гевея

2. Какие моря относятся к бассейну Атлантического океана?а) Карибское и Черное в) Баренцево и Аравийскоеб) Белое и Баренцево г) Тасманово и Берингово

3. Самые высокие горы на материке Евразия – этоа) Гималаи б) Тянь - Шань в) Кавказ г) Альпы

4. Ближайший к земной поверхности слой атмосферы называется?а) тропосфера в) ионосфераб) стратосфера г) термосфера

5. Определите, о какой природной зоне Африки идет речь: Здесь два сезона года – сухой зимний и влажный летний. Эта зона занимает около 40 % площади материкаа)зона влажных экваториальных лесовб)зона саваннв)зона тропических пустынь

6. Фундамент Сибирской платформы выходит на поверхность в виде щитов?а) Анабарский и Балтийскийб) Анабарский и Алданскийв) Алданский и Украинскийг) Украинский и Балтийский7. Россия занимает ведущее место в мире по запасам:а) калийной соли, алмазов, угляб) медных руд, угля, золотав) золота, алмаз

8. Какие из перечисленных периодов относятся к палеозойской эре.а)кембрий б)ордовик в)девон г)палеоген д)юрский е)четвертичный

9. Какую площадь имеют Восточно – Европейская равнина, Западно – Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

10. В каких часовых поясах расположена наша страна? Сколько часовых поясов разделяет Чукотку и Калининградскую область?

11. С каким государством Россия имеет самую протяженную границу?

12. Установите соответствие: Материк Высшая точка а) Африка 1) гора Косцюшко б) Южная Америка 2) гора Джомолунгма в) Северная Америка 3) гора Аконкагуа г) Австралия 4) гора Мак – Кинли д) Евразия 5) вулкан Килиманджаро

13. Дополните:1) Наибольшие площади зона саванн и редколесий занимает в ………...2) Наиболее безжизненна зона ………. пустынь.3) Леса полностью отсутствуют на материке ………..4) Кампос – это природная зона, которая находиться на ………плоскогорье

14. Назовите крайние точки - мысы России? Укажите острова, полуострова, горы, на которых они находятся?

15. Назовите страны, которые соседствуют с Россией через морские границы?

16. С Атлантического океана на территорию России, как правило, приходят:а) циклоны б) антициклоны в) холодный фронт г) стационарный фронт

17. Умеренно – резко континентальный тип климата в России характерен для:а)Восточно – Европейская равнинаб)Западно – Сибирская равнинав)Северо – Восточная Сибирьг) Дальний Восток

18. Какой стороне соответствует азимут 225 градусов?а) Югу – западуб) Югу – востокув) Северо – востокуг) Северо – западу

19. Какой масштаб крупнее?а) 1: 50 000б) 1: 50 000 000

20. Топонимика – это область знаний, изучающая:а) климатические особенности местностиб) рельефв) географические названияг) животных

Ключи к заданиям школьной олимпиады для 8 - классов

1. а - 1 балл 2. а - 1 балл 3. а - 1 балл 4. а - 1 балл 5. б - 1 балл 6. б - 1 балл 7. а - 1 балл 8. а, б, д - 1 балл Восточный – город – НовосибирскЮжный – Ростов – на Дону - 2 балла 9. Восточно – Европейская – 4 млн.кв.км, Западно – Сибирская – 3 млн. кв.км, Среднесибирское плоскогорье – 3,5 млн. кв.км 1 балл 10. В России 9 часовых поясов, 8 поясов разделяют Чукотку и Калининградскую область. 1 балл 11. Казахстан 1 балл 12. а-5, б-3, в-4, г-1, д-2 2 балла 13. Африка, арктические, Антарктида, Бразильское. 2 балла 14. южная точка – г.Базардюзю северная точка – на материке мыс Челюскин, полуостров Таймыр, на острове Рудольфа мыс Флигели западная точка – Балтийская коса восточная точка – на материке мыс Дежнева, на острове Ратманова - 2 балла 15. США, Япония. – 1 балл 16. а - 1 балл 17. в - 1 балл 18. а - 1 балл 19. а - 1 балл 20. в - 1 балл

Всего: 25 баллов

Задания школьного тура олимпиады по географии

9 класс фамилия, имя_________________________________

Отвечая на вопросы, выполняя задания.- не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.

Успеха Вам в работе!

1. С помощью координат устий определите реки. Вспомните, когда на них наблюдаются половодье.

9°с.ш и 64°з.д ________________________________________________

43° с.ш. и 59° в.д. ______________________________________________

5° с.ш. и 6°в.д. _________________________________________________ (за каждый верный ответ 2 балла)

2. Распределите перечисленные реки по бассейнам стока: Ангара, Волга, Урал, Амазонка, Амур, Хуанхэ, Тигр, Меконг, Сырдарья, Миссисипи, Юкон, Нил, Оранжевая.

Бассейн Атлантического океана ___________________________________________________

Бассейн Тихого океана ______________________________________________________________

Бассейн Индийского океана _________________________________________________________

Бассейн северного Ледовитого океана _________________________________________________

Бассейн внутреннего стока ____________________________________________________(максимум 13 баллов)

3. Выберите верные утверждения.

    Самые большие низменности России расположены к востоку от Енисея.

    Сели, обвалы и осыпи чаще всего происходят в районах с большим уклоном местности.

    Преобразование рельефа Восточно-Европейской равнины в значительной степени связано с четвертичным оледенением.

    Западная Сибирь- главный район выращивания подсолнечника в России.

    Кукуруза- важнейшая зерновая культура России.

    Крупнейшие ГЭС России располагаются в Восточной Сибири.

    Рис выращивают в России в пойме реки Кубань.

    Старейший угольный бассейн в России- Подмосковный.

    Для населения России характерно снижение численности.

    Естественный прирост это разница между числом приехавших и уехавших людей.

(за каждый верный ответ 2 балла)

4.

«В степной зоне России в сельскохозяйственном производстве преобладает растениеводство. Выращиваются преимущественно зерновые культуры: пшеница, кукуруза на силос, рожь, ячмень, подсолнечник, а также лен и сахарная свёкла. В европейской части преобладает выращивание яровой пшеницы, в азиатской- озимой. Основная форма ведения земледелия- фермерское хозяйство. Интенсивное ведение использование ведёт к водной и ветровой эрозии почв.» (за каждый верный ответ 1 балл)

5. Определите соответствие:

Субъект РФ

    ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ;7- ;8- ; 9- ; 10- .

(за каждый верный ответ 2 балла)

6. Один английский футбольный клуб выразил желание провести семь товарищеских матчей с российскими профессиональными командами. В ответ на заявку о проведении матчей в семи разных городах России пришёл список клубов, с которыми можно провести игры. Помогите англичанам спланировать поездки по России, разобравшись, какая команда представляет какой город.

Определите соответствие:

Команда

1- ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ;7- .

(за каждый верный ответ 2 балла)

7. Воздух нагревается от подстилающей поверхности, в горах эта поверхность располагается ближе к Солнцу, и, следовательно, приток солнечной радиации с подъёмом вверх должен возрастать и температура увеличиваться. Однако, нам известно, что этого не происходит. Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(15 баллов)

8. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

    Мореплаватель, который задумал, но не смог до конца совершить первое кругосветное путешествие. Это путешествие доказало наличие единого Мирового океана и шарообразности Земли. ___________________

    Российский мореплаватель, адмирал, почетный член Петербургской АН, член-учредитель Русского географического общества, начальник первой русской кругосветной экспедиции на кораблях «Надежда» и «Нева», автор «Атласа Южного моря» _______________________________________________

    Итальянский путешественник, исследователь Китая, Индии. Первым наиболее подробно описал Азию ______________________________

    Российский мореплаватель, первооткрыватель Антарктиды. Командовал шлюпом «Восток» ______________________________

    Английский мореплаватель. Возглавлял три кругосветных экспедиции, открыл множество островов в Тихом океане, выяснил островное положение Новой Зеландии, открыл Большой Барьерный Риф, восточное побережье Австралии, Гавайские острова ___________________________

(за каждый верный ответ 2 балла)

9. Наш класс во время осенних каникул ездил на экскурсию по памятникам истории и архитектуры. Мы видели:

Архитектурный ансамбль Троице- Сергиевой Лавры __________________________________

Ипатьевский монастырь _________________________________

Золотые Ворота ________________________________________

Эрмитаж _____________________________________________

Дом Пашкова _________________________________________

Памятник Салавату Юлаеву ____________________________________

Впишите в пропущенные строки названия городов, посещённых школьниками.

10.

    Самый пустынный материк (без учёта снежных пустынь Антарктиды).___________________________

    Материк с самым большим населением.____________________________________

    Самый низкий материк.____________________________________________

    Материк, не имеющий коренного населения.___________________________________

    Материк, который омывается водами 4-х океанов.______________________

    Материк- колыбель человечества._____________________________________

    Материк, который открыли последним (назовите имена 2-х мореплавателей, которые первыми попали к берегам этого материка).________________________________________________________________

    Материк, где находится самый высокий водопад в мире (назовите этот водопад)._____________________________________________________________________________

    Материк, где находятся страны мира, занимающие второе место в мире по площади._____________

    Материк с самой полноводной рекой мира (назовите эту реку).________________________________

    Материк с самой большой по площади пустыней в мире (назовите пустыню).___________________________________________________________________

    Материк, где расположен самый большой в мире каньон (назовите каньон).___________________________________________________________

Ответы на задания олимпиады (школьный тур).

9 класс

1. С помощью координат устий определите реки. Вспомните, когда на них наблюдаются половодье. (за каждый верный ответ 2 балла)

9°с.ш и 64°з.д Ориноко,43° с.ш. и 59° в.д. Амударья,5° с.ш. и 6°в.д. НИГЕР

2. Распределите перечисленные реки по бассейнам стока

Бассейн Атлантического океана: Амазонка Нил Миссисипи

Бассейн Тихого океана: Амур,Хуанхэ,Меконг,Юкон

Бассейн Индийского океана Тигр Оранжевая

Бассейн северного Ледовитого океана: Ангара

Бассейн внутреннего стока: Волга,Урал,Сырдарья

3. Выберите верные утверждения. 2,3,6,7,9

(за каждый верный ответ 2 балла)

4. Найдите и исправьте ошибки в следующем описании:

«В степной зоне России в сельскохозяйственном производстве преобладает растениеводство. Выращиваются преимущественно зерновые культуры: пшеница, кукуруза на силос , рожь, ячмень, подсолнечник, а также лен и сахарная свёкла. В европейской части преобладает выращивание яровой пшеницы , в азиатской- озимой. Основная форма ведения земледелия- фермерское хозяйство. Интенсивное ведение использование ведёт к водной и ветровой эрозии почв.» (за каждый верный ответ 1 балл)

5. Определите соответствие:

    D ; 2- H ; 3-E ; 4-J ; 5- I ; 6- G ;7- B;8- A ; 9-C ; 10- F .

(за каждый верный ответ 2 балла)

6. 1- c ; 2-e; 3- g; 4- d; 5- f; 6-a;7- b .

(за каждый верный ответ 2 балла)

7. во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли. Чем ниже плотность воздуха, тем меньше передается тепла. Образно это можно объяснить так: чем выше плотность воздуха, тем больше молекул в единице объема, тем быстрее они двигаются и чаще сталкиваются, а такие столкновения, как и любое трение, вызывают выделение тепла. В-третьих, солнечные лучи на поверхность горных склонов всегда падают не отвесно, как на земную поверхность, а под углом. А кроме того, горам мешают прогреваться плотные снеговые шапки, которыми они покрыты, - белый снег попросту отражает солнечные лучи. (15 баллов)

8. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

    Магеллан

    Крузенштерн

    Марко Поло

    Беллинсгаузен

(за каждый верный ответ 2 балла)

9.

Троице- Сергиевой Лавры – Сергиев Посад

Ипатьевский монастырь- Кострома

Золотые Ворота -Владимир

Эрмитаж –С-Петербург

Дом Пашкова -Москва

Памятник Салавату Юлаеву -Уфа

(каждый правильный ответ – 3 балла)

10. Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, по два для каждого материка. Напишите, к какому материку какие факты относятся. (за каждый верный ответ 1 балл)

    Австралия

    Евразия

    Австралия

    Антарктида

    Евразия

    Африка

    Антарктида-Беллинсгаузен и Лазарев

    Южная Америка- Анхель

    Северная Америка

    Южная Америка- Амазонка

    Африка- Сахара

    Северная Америка- Колорадо