Снегопады и метели все ближе, а значит, самое время задуматься о том, как облегчить уборку снега на своем участке в зимний период. Конечно, можно купить новую удобную лопату, снегоочиститель или даже нанять дворника. А может, стоит посыпать площадки вокруг дома специальной солью или обустроить подогреваемые дорожки, снег на которых будет таять без ваших ежедневных усилий? Участники нашего форума обсуждают, как бороться со снегом и наледью на дорожках.
Тает сам
Самый простой способ борьбы со снегом – устройство козырька над площадкой, дорожкой или крыльцом. Он может быть прозрачным (например, из поликарбоната), пропускать солнечный свет и удачно вписываться в архитектурный ансамбль. К тому же, такой навес защитит не только от снега, но и от дождя летом и осенью.
Однако не всегда постройка козырька бывает возможна. Участок, где строит дом форумчанин Manix , находится в тупике, в стороне от основной автомагистрали. Чтобы зимой проезд до жилища не засыпало снегом, участник форума планирует сделать подогрев участка. Вопросы о существующих технологиях, сроках службы теплой дороги и затратах на ее устройство он решил задать на .
Форумчанин Rjavi несколько лет назад уже сделал экспериментальное снеготаяние на парковке и тропинке к дому, выбрав вариант подогрева, конструктивно схожий с теплым водяным полом. Принципиальное отличие состоит в том, что в систему встроен теплообменник, а вместо воды в нее залит антифриз. Производители рекомендуют устанавливать подогрев уличных участков дорог мощностью от 200 Вт/кв.м. Но живущий в Питере форумчанин говорит, что на практике требуется мощность 300-500 Вт/кв.м., «иначе получается знатный каток». Однако, больше мощность – выше затраты.
– Хотя система не была полностью автоматической – включалась по мере необходимости вручную, отключалась сама – по таймеру, подогрев оказался приятным, но дорогим удовольствием.
Часто к середине зимы возле многих домов можно наблюдать огромные, вышиной с забор, сугробы. Чтобы не ждать, пока весеннее солнце само растопит груды снега, некоторые домовладельцы специально проектируют на участке места для складирования снега и устраивают там подогрев мощения.
Помимо прокладки труб, еще один вариант устройства теплой дорожки или площадки – укладка греющего кабеля под плитку. Чаще всего при помощи кабеля домовладельцы обогревают крыльцо – одно из самых опасных мест, где снег и наледь чаще всего становятся причинами травм. Мощность греющего кабеля также рассчитывается, исходя из климатических условий: чем холоднее зимы, тем выше она должна быть – снег должен падать и таять, а вода испаряться.
Также некоторые производители предлагают переносные дорожки с подогревом – электрический нагревательный элемент находится между двух защитных поверхностей из нескользкой резины, включаются дорожки в обычную розетку. Подробно о них мы рассказывали ранее в .
Химия против снега
Но как быть, если дорожки на участке проложены давно, а их подогрев не предусмотрен, или вы не готовы платить больше за электроэнергию? Можно взять пример с муниципальных дорожных служб и посыпать площадки вокруг дома специальными химическими средствами, растворяющими снег. Их использование участники обсуждают в нашего форума.
Этот способ имеет свои плюсы. Химические средства хорошо работают при температурах, близких к нулю, когда образуется наледь, а снег становится липким, и даже некоторые снегоуборщики становятся неэффективны в борьбе с ним. В отличие от лопат и ледоруба, химикаты не повреждают тротуарную плитку, не образуют на ней сколов и трещин.
Важно, чтобы реактивы были безопасны для человека и растений. Тая, снежно-химический коктейль будет неизбежно попадать в почву и, в отличие от города, может навредить не только кожаным ботинкам. Кроме того, химические вещества имеют свойство накапливаться, что может привести к нарушению природного баланса на вашем участке.
Конечно, можно купить уже готовые реактивы – чаще всего это хлористый кальций. Но вот участники нашего форума отдают предпочтение народным средствам. Так, форумчанка Маришка в феврале посыпает сугробы золой, чтобы они быстрее таяли под солнечными лучами. А некоторые участники борются с наледью при помощи соли и глицерина.
beckbulat:
– На небольшой кусочек льда вылил аптечный глицерин, температура воздуха была около минус 10 градусов. Вернулся через два часа – лед с глицерином тает!
Долой лопаты!
Но бывает, что метровые сугробы на наших участках вырастают за ночь. И тогда уже никакие реагенты и теплые дорожки не спасут ситуацию. В этом случае быстро справиться со снегом можно при помощи снегоуборочной техники. На нашем форуме есть целый , где форумчане обсуждают ее разновидности и особенности эксплуатации.
Скажем лишь коротко, что снегоуборочная техника для дома может быть как электрической – запитываться от обычной розетки, так и работать на бензине. Электрические варианты, как правило, дешевле бензиновых, но многие форумчане жалуются, что провод, который необходимо контролировать, мешается при уборке снега.
Если у вас уже есть мотоблок, то многие производители выпускают к ним навесные снегоуборщики. Они бывают нескольких видов: снегоуборочный навес, который имитирует работу профессиональной снегоуборочной машины, лопата-отвал и щетка для мотоблока.
Кроме того, снегоуборочная техника для дома не всегда справляется с липким, а также слежавшимся снегом. Поэтому следует обращать внимание не только на конструкцию, но и на мощность прибора – чем она выше, тем больше шансов, что машина справится с этой задачей.
– Купил электрический снегоуборщик мощностью 1800 Вт. Мокрый, слежавшийся снег убирать очень тяжело, трудно толкать вперед машинку. Если высота снега больше 10 см, приходится упираться в корпус ногой, чтобы толкнуть вперед. Шнур путается под ногами. Работает нормально только по мощеным дорожкам, на трамбованном отсеве подцепляет камни и зарывается.
Готовьтесь к зиме правильно! А советы наших форумчан о том, помогут вам в этом. Также советуем посмотреть наше видео о том, как правильно выбрать снегоотбрасыватель.
Статья о том, как правильно очищать автомобиль от льда и снега. Полезные советы и рекомендации. В конце статьи - видео об очистке машины от зимних осадков.
На первый взгляд проблема очистки автомобиля от снега и льда может показаться несерьезной, да и нужно ли вообще это делать? Может быть, как-нибудь само… Вот об этом давайте поговорим более подробно.
Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:
Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.
Щетка. Это один из самых основных инструментов для зимней очистки машины от снега. В зимний период автолюбитель чаще всего берет в руки именно эту щетку. Разновидностей таких инструментов достаточно много, но советуем отдать предпочтение щеткам, у которых на конце мягкий распушенный ворс: будет меньше риска оцарапать лакокрасочное покрытие. Если автомобиль слишком большой, то щетку лучше приобрести с телескопической рукояткой.
Скребок. Скребок для очистки машины от инея или льда нередко изготавливается в паре со щеткой: на одном конце щетка, на другом – скребок. При выборе скребка нужно смотреть, чтобы он был изготовлен из определенного материала. Этот материал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было удалять наледь, а с другой стороны не слишком жестким, чтобы не поцарапать стекло или ЛКП (лакокрасочное покрытие).
В качестве альтернативы можете приобрести электрический скребок. В нем имеется нагревательный элемент, который предназначен для растапливания льда. С помощью такого скребка вы легко снимете с окон автомобиля ледяную корку.
Снеговая лопата. Такую лопату лучше держать дома, иначе в сильные снежные заносы путь к гаражу придется разгребать руками. При частых снегопадах полезно иметь еще одну снеговую лопату с короткой или складной рукояткой, чтобы можно было ее положить в багажник и всегда иметь при себе.
Саперная лопатка. Это небольшая лопатка, имеющая плоский штык и короткую ручку. Она незаменима при удалении наста – замерзшего мокрого снега. Щеткой здесь не управиться, крупной снеговой лопатой можно повредить покрытие, а вот саперная лопатка – то, что нужно. Ловко орудуя, вы без особого труда удалите с автомобиля пласты замерзшего снега.
Пользуясь перечисленными инструментами, не забывайте надеть перчатки или рукавицы: голыми руками на морозе много не наработаете.
Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов.
До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.
После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.
При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.
Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.
Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.
По стеклам тоже скребком скоблить не стоит, иначе окна и фары могут «затереться» и потерять прозрачность.
Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.
Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.
Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком. Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу.
Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…
Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега:
1.
2.
3.
4.
Ежегодно с наступлением зимних холодов у владельцев зданий появляются проблемы, связанные с уборкой снега и наледи с крыш. Проведение работ затрудняется по причине необходимости обеспечить безопасность сотрудников. Выпавший снег при повышении дневной температуры начинает таять, а в ночные часы вода превращается в лед.
Внешняя красота заснеженных крыш таит в себе серьезную опасность:
Уборка наледи с крыши, также как и снега, относится к обязательным мероприятиям, и владельцы зданий несут полную ответственность за надлежащее состояние кровли. Именно им в случае причинения материального ущерба в результате падения снежной массы предстоит его компенсировать. Если пострадают проходящие мимо дома граждане, уголовной ответственности не избежать.
Согласно отечественному законодательству, за состоянием крыш многоэтажных домов и общественных зданий следят работники коммунальных служб (управляющих компаний), а вот забота о кровле в частных домовладениях ложится полностью на плечи их хозяев.
На сегодняшний день лучшим методом борьбы с наледью специалисты считают установку системы для снеготаянья.
В действительности уборка снега и льда с крыши является мероприятием не настолько простым, как может показаться на первый взгляд.Поэтому делать работу, относящуюся к категории опасных, самостоятельно или доверять ее выполнение случайному человеку не следует.
Непрофессиональные действия приведут к негативным последствиям, таким как:
Кабели, которые обеспечивают антиобледенение водостоков, должны иметь:
Оборудование, обеспечивающее антиобледенение крыш, необходимо только с наступление оттепели. Если на улице стоит морозная погода, оно отключается, поскольку:
В системе, препятствующей обледенению, используют резистивные или саморегулирующиеся кабели.
Резистивный кабель. Имеет постоянное сопротивление по всей длине. Обычно его используют, обустраивая в помещении теплый пол. Чтобы выполнить монтаж систем антиобледенения, он должен соответствовать требованиям относительно прочности.
Есть у резистивного кабеля недостаток – он имеет строго определенную длину, что при его прокладке вызывает некоторые затруднения.
Основной отрицательный момент этого оборудования заключается в том, что на кровле в разных точках, где проложена сеть, наблюдаются различные внешние условия. Так в одном месте может лежать опавшая листва, а в это время другой участок кабеля прикрыт снегом. Соответственно в первом случае система будет напрасно греться, расходуя немало энергии.
Саморегулирующийся кабель. На сегодняшний день эта продукция считается наиболее востребованной, когда создается антиобледенение крыш: водостоков и края кровли. Саморегулирующиеся кабели изменяют количество тепла, выделяемого ими в зависимости от состояния поверхности. Они могут иметь разную длину, а нарезку отрезков нужного размера разрешается производить в процессе монтажа системы.
Что касается недостатка этого вида кабеля, то это стоимость, которая в 6 раз выше цены резистивного. Несмотря на это потребители предпочитают саморегулирующиеся кабели, поскольку расходы на них в течение ближайшего времени непременно окупятся за счет экономного потребления электроэнергии.
Существуют другие способы, позволяющие вести нелегкую борьбу с образованием наледи, которые предотвращают обледенение дымохода (его наружной части) и других элементов кровли.
Одним из методов является нанесение гидрофобных композиций антиобледенения. Подобное решение не в состоянии предотвратить появление наледи, но обеспечивает быстрое таяние образовавшегося льда при цикличном процессе замерзания-оттаивания, при этом не формируются сосульки и глыбы.
Гидрофобные композиции наносят на металлические, бетонные и прочие основания при помощи распылителя, валика или кисточки. При этом поверхность должна быть сухой и чистой, очищенной от ржавчины, масляных или жирных пятен. Проводят работы по нанесению состава в теплое время года, поскольку процесс застывания осуществляется при температуре более 5 градусов тепла. Покрытие, состоящее из гидрофобной композиции, значительно снижает адгезионную прочность льда с кровельной поверхностью.
Составы, препятствующие обледенению:
Из всех вышеперечисленных способов решения проблемы с обледенением ни один не является оптимальным. Выбор зависит от многих факторов: конструкции крыши, материала, из которого сделано покрытие, стоимости системы антиобледенения. Чтобы принять верное решение, лучше всего обратиться за консультацией к специалистам.
Холодная, снежная, затяжная зима – визитная карточка России, которая привлекает туристов и заставляет россиян гордиться своей стойкостью. Однако, одна проблема не дает домовладельцам наслаждаться этим временем года и зимними забавами – это активное образование льда, сосулек или снежной шапки на крышах зданий. Накапливание сугробов на поверхности скатов увеличивает нагрузку на стропильный каркас конструкции, приводит в негодность кровельное покрытие, стоимость которого достаточно велика, а также угрожает здоровью проходящих мимо людей при стихийном сходе. Чтобы ее от этих негативных последствий, регулярно выполняется очистка кровли от снега и наледи.
Образование снежной шапки, сосулек и льда на крыше зданий происходит в течении зимы постепенно. Скорость и интенсивность этого процесса зависит от объема выпадающих в зимний период осадков, уклона крыши, а также сложности ее конструкции. Сначала снег скапливается в разжелобках, ендовах местах прилегания кровли к вертикальным поверхностям. Если пренебречь уборкой снега и сосулек, домовладельца ждут следующие последствия:
Важно! Максимальной снеговой нагрузке подвергаются кровлю с уклоном 30 градусов, так как снег со скатов не соскальзывает и не сдувается ветром. Существую нормативы, регламентирующие оптимальные угол наклона крыши с учетом среднегодового количества осадков, выпадающих в данном регионе.
Образование сосулек, ледяной корки и снежных наносов – опасный процесс, который негативным образом сказывается на состоянии крыши. Стоимость своевременной и оперативной уборки снега с поверхности ската гораздо ниже затрат на ремонт конструкции в случае обрушения. Существуют 3 вида методов борьбы с накоплением на крыше снежной шапки и наледи:
Обратите внимание! Один кубический метр снежной массы весит 100 кг, а если она влажная или заледеневшая, ее масса увеличивается в 2-3 раза. Инструкция производителей предписывает уборку снега при толщине снежного покрова 30 см.
Уборка снега с крыши выше на зданиях выше 2 этажа относится к высотным работам и должна выполняется работниками со специальным допуском. Если расценки профессиональных мастеров вас не устраивают, можно очистить кровлю самостоятельно, четко соблюдая технику безопасности. Инструкция предписывает следующие требования к обеспечению безопасности работ:
Согласно текущим расценкам, стоимость уборки 1 погонного метра крыши от сосулек составляет 20-50 рублей в зависимости от высотности здания. Цена полной очистки всей поверхности крыши варьируется в пределах 80-100 рублей за квадратный метр в соответствии со сложностью и объемом работы.
Стоимость очистки крыши от сосулек, наледи и снега не отличается дешевизной, так как для этой операции привлекается специальная техника, персонал с допуском к высотным работам. Чтобы снизить скорость накопления снега и соответственно необходимость в уборке, выполняют следующие мероприятия:
Если вы хотите проявить внимание к людям и расчистить близлежащие тротуары и общественные зоны от снега и льда, данная статья расскажет вам о том, как это проще сделать. Но знайте, что для работы важно вооружиться хорошей лопатой или другим уборочным оборудованием. Прежде чем начать, также будет полезно ознакомиться с местными требованиями к содержанию прилегающих к вашей территории общественных зон.
Используйте качественную снегоуборочную лопату. Проще всего будет пользоваться лопатой из легкого пластика или алюминия, покрытого специальным напылением, предотвращающим налипание снега.
Регулярно счищайте снег лопатой. Не ждите окончания снегопада - чистите снег сразу, иначе снег и лед влипнут в тротуар, что затруднит их последующее удаление. Кроме того, всегда можно предложить немного подзаработать соседскому ребенку и попросить его расчистить тротуар перед вашим домом.
Правильно обращайтесь с лопатой, чтобы не травмироваться. Убирая снег лопатой, легко можно перегрузить спину или колени. Тем не менее такие последствия можно предотвратить. Очень важно не нагружать лопату больше необходимого. Работайте с посильными для вас объемами снега. По возможности больше концентрируйтесь на том, чтобы отодвинуть снег, а не перенести его, и не забывайте делать регулярные перерывы в работе.
Обдуманно подходите к складированию снега. Скидывать снег на дорогу или на соседскую территорию - плохая идея. Относитесь к окружающим с уважением. Кроме того, также следует проследить за тем, чтобы складируемый снег не заблокировал водостоки.
Изучите требования к благоустройству. Возможно, что местными нормативными актами предусмотрена ваша обязанность очищать от снега прилегающие к вашей собственности общественные пространства. Проверьте эту информацию в администрации.
Пользуйтесь роторным снегоочистителем. Если вы должны расчищать достаточно большую площадь от снега и делать это быстро, будет проще пользоваться роторным снегоочистителем.
Воспользуйтесь профессиональными услугами по снегоуборке. Если вам необходимо расчистить от снега большое или геометрически сложное общественное пространство и тротуары, можно привлечь к работе тех, кто специализируется на снегоуборке. В большинстве регионов со снежными зимами можно найти достаточно много компаний, предлагающих услуги снегоуборки.
Обустройте теплый тротуар. Для этого вам потребуется проложить под тротуаром электрические провода, которые будут подогревать его снизу. Это позволит подтапливать выпадающий снег.
Пользуйтесь жидким хлоридом магния. Обрабатывайте этим химикатом тротуары и общественные территории с помощью садового опрыскивателя непосредственно перед снегопадами. Лучше всего производить обработку за два часа до выпадения снега.
Используйте каменную соль. Каменная соль имеет выраженный действенный эффект при температуре воздуха выше -10 °C, но пользоваться ею на газоне и бетонных покрытиях - не лучшая идея. Приобрести техническую каменную соль, или хлорид натрия, можно в хозяйственных магазинах, а в супермаркетах вы всегда найдете пищевую каменную соль.
Попробуйте использовать хлорид кальция. Гранулы хлорида кальция топят лед быстрее каменной соли и обладают другими преимуществами в качестве антиобледенителя.
Посыпайте обледеневшие поверхности песком или наполнителем кошачьих туалетов. Несмотря на то, что данный метод не позволит удалить лед, от которого вам не удается очистить тротуар, им все же лучше воспользоваться, чем создавать риск падений на скользком льду.