Чистый, теплый и сухой гараж – гарантия того, что ваш автомобиль раньше времени не выйдет из строя «сам собой». И, напротив, если в нем будет повышенная влажность – на кузове автомобиля и других его металлических деталях образуется грибок, коррозия, а позже кузов просто начнет гнить. Кроме того, повышенная влажность плохо скажется и на самом гараже, как металлическом, так и каменном, особенно в том случае, если в нем постелены деревянные полы.
Более правильно (и менее затратно, как по средствам, так и по времени) предусмотреть гидроизоляцию пола еще на этапе строительства. Однако при необходимости ее можно сделать и в уже готовом гараже.
Гидроизоляция деревянного пола в гараже особенно важна, поскольку дерево больше других напольных покрытий подвержено вредному воздействию влаги. Деревянный пол в гараже и так служит недолго – около 5 дет, а если гидроизоляцию не сделать, он выйдет из строя гораздо быстрее.
Гидроизоляция деревянного пола в гараже своими руками может быть выполнена без проблем, вызывать для этого специалистов не нужно.
Последовательность действий такова:
Не забудьте о том, что гидроизоляция пола – это еще далеко не все: нужно также изолировать от проникновения влаги стены и крышу. Только в этом случае сама постройка и автомобиль, находящийся внутри нее, будут в безопасности от воздействия влаги.
Помните о выборе материала для пола : можно использовать древесину дуба или лиственницы, такой пол прослужит дольше, но обойдется он очень дорого. Из «бюджетных» вариантов оптимальным является использование сосны, поскольку древесина хвойных деревьев все же меньше подвержена гниению благодаря содержащимся в ней смолам.
Надеемся, что статья была актуальна и полезна вам. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях.
Нет ничего хуже для автомобиля, чем коррозия металла, которая возникает в результате воздействия агрессивной среды. Отметим, что наибольший вред, как ни странно, приносят не осадки, а закрытое помещение с повышенной влажностью. Именно поэтому многих владельцев транспортных средств беспокоит правильная гидроизоляция гаража.
Просчеты в строительстве подвала, стен и других конструкций могут привести как к скорой порче любых находящихся внутри вещей, так и быстрому ухудшению состояния конструкции строения. Относится это и к кирпичным, и к модульным боксам из металла.
Следует понимать, что гидроизоляция боксов делается с целью недопущения проникновения внутрь влаги, предотвращения образования вредной микрофлоры и общей защиты постройки во время всего периода ее использования. Особое внимание стоит обратить на обработку подвала и фундамента.
На сегодняшний день известно два способа защитить гараж от влаги, что вполне реально сделать и своими руками:
В первом случае отделка конструкционных элементов осуществляется в вертикальном направлении. Серьезная защита необходима для погреба, подвала и стен. Она осуществляется с использованием специальных изоляционных материалов. Отделке подлежит фундаментная часть и вертикальные поверхности с наружной стороны по всей площади.
Схема гидроизоляции подвала гаражаВместе с вертикальной защитой гаражного бокса рекомендуется и гидроизоляция горизонтального типа. Главным образом осуществляется отделка плоской части крыши и всего фундамента по периметру. Основным условием является выход материалов на высоту не менее 200мм над уровнем нулевой отметки. Изоляционным материалом обычно выступает рубероид, приклеиваемый к поверхности посредством разогретого битума.
В настоящее время существует огромное количество современных, высокотехнологичных и качественных компонентов, предназначенных для защиты сооружений от воздействия влаги и других агрессивных сред. Их можно подразделить на такие группы:
Каждый из приведенных компонентов подходит для защиты наружных поверхностей гаража, его стены, крыши, подвала и фундамента. В отдельных случаях они применяются и для внутренней обработки строительных конструкций. Максимального результата удается добиться путем комбинирования указанных материалов.
Особенностью рулонных изоляторов считаются наличие монтажных стыков, дополнительно требующих герметизации по всей их протяженности. Недостатком гелеобразных композитных составов является их сложность нанесения на поверхности большой площади, а также равномерность нанесения. Всевозможные смеси отлично подходят в качестве дополнительной защиты с внутренней части гаража или подвала. Использование битумного состава или смолы подразумевает необходимость их плавки до температуры в пределах 150…170 градусов, а это потребует наличие специальной емкости для выполнения разогрева. Композиты, по сути, являются сложными химическими соединениями, что обязывает использовать специальную одежду, средства личной защиты.
Материал, как и способ его монтажа на поверхность, выбирается из расчета наличия подвала, внешнего вида строения, состояния почвы, климатических особенностей, уровня залегания грунтовых и наличие паводковых вод. Гидроизоляция смотровой ямы в гараже, как и всей конструкции, должна производиться согласно определенной последовательности и правил, что позволит в последствие добиться необходимого влагоустойчивого эффекта.
Первое, что необходимо сделать – защитить фундамент, что актуально до возведения стен. Рекомендуется предварительно определить глубину залегания подземных источников, состояние грунта и близость расположения водоемов. На основании полученных данных выбираются соответствующие материалы.
Если гараж не имеет подвала, то гидроизоляция сводится к фиксации рубероида к верхней части среза, который выступает над нулевой отметкой основания, выше земли. Все стены с внешней и внутренней стороны обрабатываются влагоустойчивой штукатуркой и мастикой.
Видео №1. Гидроизоляция погреба в гараже
В случае, когда имеется погреб и залегание подземных вод происходит достаточно глубоко, либо их вообще нет, то вместе с горизонтальной изоляцией дополнительно осуществляется обработка гидростойкой массой. Окончательная стяжка укладывается на утрамбованное и подготовленное основание, обработанное промазанным рубероидом внахлест.
Гараж на фундаментных блоках нуждается в обеспечении щебенчатой подстилки, с высотой не меньше 100мм, с дополнительным укреплением расплавленной смолой или битумной суспензией. С наружной и внутренней стороны бетонные элементы необходимо защитить мастикой, наносимой в несколько слоев с промежутком в пределах 4-5 часов, что гарантирует наилучшую адгезию.
В случае, если подразумевается наличие в гараже подвала и близко протекающих вод грунтового типа, потребуется комплексная гидроизоляция, представляющая собою целостную оболочку, что сделать без специальных знаний, инструментов и приспособлений своими руками очень непросто. Гидрозащита начинается со строительства котлована сооружения. Обустраивается бетонная отмостка и выполняется цементная стяжка по всей рабочей плоскости.
Наложение рулонных материалов на пол выполняется только после того, как произошло полное высыхание цемента. Изоляцию лучше выполнять в два и более слоя. Места фиксации полос рекомендуется предварительно подготовить, очистить от пыли и мусора. Перехлест материала должен быть как минимум в 100мм, с дополнительной обработкой смолой или битумом. Внутренние полосы рубероида скрепляются с изоляцией, выступающей в результате отделки нижних блоков. В результате образовывается сплошное покрытие, которое выступает на стены на 250-500мм.
Далее гараж изолируется с внешней стороны, путем оклейки защитными компонентами наружной части блоков. Материалы обязательно перекрывают элементы, которые были ранее уложены горизонтально, что приводит к образованию монолитной сплошной поверхности. В результате получится двухслойный барьер, внешне имеющий чашевидную форму. Для того, чтобы не допустить разрушения влагозащитного покрытия, специалисты советуют сделать обязательную стяжку.
Изоляция горячей смолой и битумом выполняется после качественной штукатурки поверхности каждой стены и обработки межблочных стыков мастикой. Примечательно, что для защиты подвала владельцы гаражей предпочитают применять биостойкие композиты на основе битума, что приводит к гарантированному снижению вероятности образования болезнетворных бактерий, гнили, в помещении и овощах. Выполнить это не составит труда и своими руками.
Гелеобразные изоляционные составы наносятся исключительно после полной подготовки обрабатываемых поверхностей. Главным образом все стены, пол и потолок должны быть очищены от мусора, должным образом выровнены и обработаны грунтом. В гаражах, где не предусмотрен подвал, а планируется только смотровая яма, обустройство соответствующего помещения выполняется аналогично.
Стены боксов зачастую обрабатывают проникающей гидроизоляцией, которую реально сделать своими руками. Для осуществления поставленной задачи потребуется приготовить консистентный раствор, состоящий из воды и сухого гидрофобного состава. Образованную смесь тщательно перемешивается и наносится на все изолируемые поверхности, которые, для увеличения адгезии, рекомендуется предварительно увлажнить.
Видео №2. Гидроизоляция гаража
Преимуществом данного метода является относительная простота его осуществления, а также идеальное проникновение материала в пористую структуру отштукатуренных элементов конструкции. Более надежного гидробарьера сделать своими руками, скорее всего, не получится. С внутренней части поверхности можно выравнивать строительными смесями любого состава.
Гидроизоляция кровли подбирается исходя из ее конструкции способа ее нанесения, будете ли вы это делать своими руками, или за вас это осуществят профессионалы. Безусловно, проще всего покрыть плоское основание, для чего потребуется рубероид, смола с емкостью для разогрева, либо специальный клеящий компонент. Особое внимание уделяется обработке мест перехлеста материала. В завершающей стадии крыша заливается тонким слоем смолы.
Боксы, находящиеся в гаражном кооперативе, могут иметь проблему течи воды в местах стыка с соседней крышей. В данном случае единственно правильным выходом станет совместное осуществление кровельных работ, с образованием сплошной гидрозащиты.
Видео №3. Гидроизоляция плоской кровли гаража
У неровных, покатых крыш, изоляцию необходимо крепить к стропильной системе, поверх которой ложатся лаги, фиксируется кровля. Исключить потеки потолка поможет грамотная укладка подложки гидроизоляции и парозащиты.
Самым страшным для автомобиля является ржавчина, возникающая от воздействия агрессивной среды. Причем больший вред приносят не осадки, а сырость закрытого пространства помещения.
Небрежное отношение к обустройству правильной гидроизоляции гаража приводит не только к порче хранящегося имущества, но и к постепенному разрушению строения в целом.
Гидроизоляция гаража применяется для предотвращения попадания влаги, образования вредной микрофлоры и общей защиты сооружения во время эксплуатации. Основное внимание уделяется защите фундамента и, если есть, подвала гаража.
Конечный вариант обустройства вашего гаража зависит от конструкционных особенностей сооружения, выбранных материалов и способа их укладки.
Надеемся статья Вам понравилась, оставляйте свои предложения и пожелания в комментариях!
При обустройстве жилого и нежилого помещения многие в качестве основы обращаются к изготовлению бетонной стяжки: она служит хорошим основанием для ламината, линолеума и паркета. Другой случай – классический самодостаточный вариант бетонного пола в складских и строительных помещениях. При строительстве зданий с бетонными полами необходимо сделать гидроизоляцию: бетон, не смотря на свои положительные эксплуатационные характеристики, довольно гигроскопичен, а, значит – появляется риск попадания влаги через температурно-усадочные швы.
Гидроизоляция – это защита, которая предотвратит попадания воды, растворов и агрессивных веществ, и не даст развиться коррозии в пористой структуре бетона. Так, перед основными монтажными внутренними работами необходимо выполнить гидроизоляцию пола. И здесь есть два вариант: кто-то самостоятельно освоит процесс, с помощью видео строительной тематики, другие – предпочтут пригласить специалистов. Не для всех и не всегда красноречивое «сделано своими руками» является оправданным решением.
Гараж - место, предназначенное для хранения автомобиля, «святая святых» для многих мужчин, поэтому так важно ещё на этапе строительства осуществить гидроизоляцию бетонной стяжки, сделать защитный барьер для автомобиля. Подтекания могут быть губительны не только для, собственно, автомобиля, но и для внутренней отделки, предметов мебели в гараже. Если говорить в целом, то всегда дешевле проблему предупредить: так, реставрация напольного покрытия, такого, как паркет, вычтет из Вашего бюджета солидную сумму.
Гидроизоляция бетонного пола позволяет предотвратить целый ряд проблем:
Гидроизоляция бетонного пола по грунту и устройство защиты от грунтовых вод для пола по перекрытию имеют свои особенности и различия
Защитный барьер по грунту создают на этапе обустройства основания под полы. Самый простой вариант – воспользоваться полиэтиленовой плёнкой толщиной в 1 мм. Её укладывают с «запасом»: нахлёст на стены делают до 15 см. На основание такую плёнку накладывают максимально ровно, повреждения, неровности материала исключены. Зафиксировать края плёнки можно с помощью малярного скотча.
Если Ваш пол является одновременно потолком подвала, а грунтовые воды пролегают в непосредственной близи – гидроизоляцию можно сделать при помощи битумной мастики и рубероида. В этом случае вход в подвал должен находиться в другой комнате, иначе смысл гидроизоляции нивелируется. Лучшим вариантом будет - защитить пол в самом подвале.
Рулонная или, как её ещё называют, оклеечная гидроизоляция. Её производят с использованием рулонных материалов на битумной основе. Рулонные материалы бывают двух типов:
Ходовым наплавным материалом является рубероид: он долговечен и доступен, - применяют также битум и полимеры. Перед гидроизоляцией горячим методом необходимо предварительно загрунтовать бетонную стяжку. Покрытие пола наплавными материалами выполняется при температуре от 45 до 55 градусов Минусы наплавного способа гидроизоляции тоже достаточно:
Совет: улучшить эксплуатационные характеристики можно, осуществив оклейку листами в несколько слоёв, не забывая проклеивать места стыков!
Рулонные материалы на клеящейся основе обеспечивают надёжную защиту стяжки от влаги, и при этом их укладку легко можно сделать самостоятельно. Изоляция стяжки своими руками проще и удобнее производить вдвоём: рулонная изоляция – довольно трудоёмкий процесс, иногда приходится перестилать отрезы полотна. Так, научиться правильно отмерять и делать наклонные стыки между стеной и полом Вы можете с помощью обучающего видео.
Выгодное решение – однокомпонентные полиуретановые мастики, но хорошо подойдут все варианты битумно-полимерных, цементно-полимерных и битумно-каучуковых мастик. Нанесение мастики в несколько слоёв обеспечивает надёжное покрытие в виде тонкой плёнки, а входящие в состав эмульсии наполнители обеспечивают эластичность. В местах примыканий используют армирующие ленты, препятствующие появление трещин.
Обмазочная гидроизоляция, как её ещё называют, - наиболее распространённый вариант. В составе таких мастик нередко содержатся вещества, уничтожающие грибок и плесень. Повысить адгезию слоя гидроизоляции с бетонной основой поможет грунтовка. Мастика в ряде случае продаётся уже в комплекте с грунтовкой. Другие плюсы обмазочной гидроизоляции:
Как выглядит процесс: на основание наносится лак при помощи валика или кисти, а в качестве обмазки используют полимерную или битумную жидкость. Жидкая текстура позволяет обработать труднодоступные места. Такая гидроизоляция имеет свои минусы, главный из которых - её недолговечность.
Проникающая изоляция часто используется в качестве основной и дополнительной защиты для бетонного пола. Она создаётся на основе цемента, кварцевого песка и добавок из химически активных веществ. Этой гидроизоляции существует несколько вариаций:
Бетонирующая гидроизоляция благотворно влияет на материал, позволяя улучшить его прочность и морозоустойчивость, плотность материала с такой прослойкой повышается. Полимерцементная – подходит для обработки деревянных, бетонных и кирпичных полов. Выбирая такой вариант, можно не опасаться вреда: материал экологически безопасен. Цементная неорганическая гидроизоляция актуальна в укладке бетонного покрытия бань и бассейнов. Проникающая пропитка может быть в виде жидкости, порошка или пасты, но принцип действия неизменен: попадая глубоко в бетон, химические вещества вступают во взаимодействие с известью.
К сведению. Существуют пропитки изготавливают на основе олигомерных, акриловых, силиконовых и эпоксидных смол, но более старые материалы по-прежнему пользуются популярностью: та же олифа.
Уместна для помещений, рассчитанных на мощное механическое воздействие. Она также применяется для защиты пола во влажных помещениях. Сыпучий материал – песок, зола, бетонит - засыпается в сооружённую заранее опалубку. Достоинство - надёжность и длительный срок службы, но проводить её своими руками не рекомендуется. Монтаж требует специальных навыков и является процессом дорогостоящим.
Сделать изоляцию бетонного пола своими руками возможно, для этого нужно знать нюансы подготовительных работ, алгоритм действий и владеть некими навыками. Естественно, перед тем, как приступить к работам, необходимо заранее определить, какой тип изоляции будет производиться.
Какой бы из рассмотренных способов гидроизоляции Вы не выбрали, гидроизоляция всегда начинается с подготовительного этапа. Необходимо:
Рассмотрим этапы обмазочной гидроизоляции своими руками. Итак, бетонный пол в гараже подготовлен к началу работ – подметен и пропылесосен.
Необходимо позаботиться о гидроизоляции полов. Многие люди пытаются на чем-то сэкономить. Но это не тот случай, и со временем вы сможете в этом убедиться. Это связано с повышенной влажностью из-за перепадов температуры и уровня грунтовых вод. А влага, как вы понимаете, негативно влияет на металлические детали вашего автомобиля. Поэтому лучше один раз вложить деньги в гидроизоляцию полов в начале строительства, чем постоянно нести растраты на дорогостоящий ремонт автомобиля. Тем более что вам придется потратиться только на материалы, а работу вы сможете выполнить самостоятельно. Гидроизоляция пола гаража своими руками – дело нехитрое и под силу каждому человеку.
Гидроизоляция защищает фундамент и стены гаража от проникновения влаги. При любых размерах фундамента, гидроизоляцию укладывают выше земли на 25 см. Этого расстояния хватит, чтобы не пропустить влагу внутрь гаража. Большой процент в успехе гидроизоляции играют материалы, выбранные для строительства гаража.
Перед началом строительства необходимо позаботится о грунте, на котором будет произведена постройка. Его необходимо хорошо утрамбовать и засыпать песком. Это избавит от проседания пола под тяжестью бетонных плит и веса автомобиля. На песок укладываете геотекстиль и гидроизоляционную мембрану. Это подробно мы рассмотрим ниже. Для строительства стен лучше не применять пеноблоки и газоблоки. Силикатный кирпич тоже является не лучшим вариантом для строительства. Все эти материалы сильно впитывают влагу и разрушаются. Лучшим вариантом для ваших стен будет бетон, а для гидроизоляции пола – материалы на основе битума. Срок их службы от 10 до 15 лет. Но если уж решились выполнить гидроизоляцию раз и навсегда, примените полимерные материалы.
А вот мембрану для изоляции самостоятельно вряд ли получится. Здесь требуется опыт и специальное оборудование. Для этой работы лучше пригласить людей, специализирующихся на выполнении подобного рода работ. Но проследите, чтобы материал, из которого изготовлена мембрана, имел толщину не менее 2 мм. Все очень тонкие материалы для мембран не подойдут для хорошей гидроизоляции пола.
Итак, ваше решение не экономить на гидроизоляции вступает в силу, и вы приступаете к работе. В зависимости от типа гаража, гидроизоляция бывает двух типов: вертикальная и горизонтальная. Это обусловлено наличием подвального помещения, или его отсутствием. Давайте отдельно рассмотрим каждый вид.
Этот вид изоляции выполняется в гараже без подвального помещения . В готовом гараже этот процесс выполняете с применением рубероида. Готовый бетонный пол покрываете горячим битумом и наклеиваете два слоя рубероида. Каждый слой должен быть отдельно промазан битумом. По всей площади гаража изготовляете сетку из арматуры и укладываете на рубероид, подложив подкладки, для того чтобы сетка не лежала на гидроизоляции. Теперь этот каркас заливаете бетонным раствором толщиной 15 см, уплотняете вибратором или палкой и даете ему застыть.
Выполнение гидроизоляции в еще не построенном гараже начинаете с утрамбовки грунта на месте полов будущей постройки. Поверх грунта насыпаете песчаную подушку толщиной 10 см, и снова хорошо трамбуете. Далее идет самая главная работа. На песок укладываете геотекстильное полотно. Сверху полотна укладываете утеплитель. И, наконец, последний слой опять накрываете геотекстильным полотном. Таким образом, у вас получился слоеный пирог. На последнем этапе выполняете заливку полов бетоном, предварительно уложив сетку из арматуры. Толщина бетона должна быть не менее 15 см.
Чтобы защитить нижнюю часть стены от влаги, на соединении стены с фундаментом приклеиваете рубероид горячим битумом. Клеится рубероид в два слоя по всему периметру гаража. Главное, чтобы изоляция была выше уровня земли.
В гараже с подвальным помещением необходимо выполнять еще и вертикальную гидроизоляцию. Она предотвратит попадание грунтовых вод в подвал. Для этой цели вокруг гаража роете траншею до нижней части фундамента. Очищаете стены от грязи и наносите цементную штукатурку с самого низа фундамента до верхней части наружных стен гаража. Она должна соединиться с верхней гидроизоляцией стен и заранее уложенной изоляцией под фундамент. После высыхания раствора, всю штукатурку обрабатываете горячей мастикой.
Следующая работа предстоит в подвале гаража. На полу из бетона делаете стяжку толщиной 10 см и выравниваете всю поверхность. Горячим битумом приклеиваете два слоя рубероида так, чтобы его края склеились с заранее уложенной под фундамент изоляцией. Таким образом, у вас получился подвал в виде изолированной емкости, в которую нигде не просочится влага и грунтовые воды. Для дополнительного избавления подвала от сырости, можно установить вентиляцию.
В этой статье мы рассмотрели, как правильно сделать гидроизоляцию пола и самые простые ее способы. Сделанная на совесть работа сбережет ваш гараж от разрушения, а автомобиль будет всегда находиться в сухом помещении.
Узнайте о новом материале, которым можно надежно герметизировать смотровую яму и фундамент гаража:
Самым страшным для автомобиля является ржавчина, возникающая от воздействия агрессивной среды. Причем больший вред приносят не осадки, а сырость закрытого пространства помещения.
Небрежное отношение к обустройству гидроизоляционного барьера приводит не только к порче хранящегося имущества, а и постепенному ветшанию и разрушению строения в целом. Такой проблемы не лишены и модульные гаражи из металлического проката.
Гидроизоляция гаража применяется для предотвращения попадания влаги, образования вредной микрофлоры и общей защиты сооружения во время эксплуатации. Основное внимание уделяется защите фундамента и, если есть, подвала гаража.
Существует два варианта исполнения гидроизоляционного барьера:
Горизонтальную изоляцию выполняют для защиты фундамента и плоской крыши. Если строение не оборудовано подвалом, то такого барьера будет достаточно. Выполняется она по всему периметру основания с расчетом, что верхний срез выступает на высоту порядка 20 см над нулевой отметкой.
Чаще всего это два слоя рубероида приклеенные с помощью разогретого битума.
Прослойка нужна для того, чтобы нижний край стены не напитывался влагой из почвы.
Гаражи, оборудованные погребом или смотровой ямой, требуют более серьезной защиты. Наряду с горизонтальной гидроизоляцией выполняется и вертикальная.
Она предполагает обработку внешней части фундамента по всей высоте и нижнюю часть стены.
На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент материалов, пригодных для защиты от влаги. Их делят на три группы:
Чаще всего они применяются для обработки наружных поверхностей, но допускаются и к применению изнутри.
На практике используют комбинации материалов с разных групп для достижения наилучшего эффекта и компенсации недостатков применения в чистом виде.
Так, у рулонной изоляции при монтаже образуются стыки, требующие герметизации. Гелеобразные композиты трудно наносятся на большие поверхности и сложно добиться равномерного распределения по слою. Смеси больше пригодны для дополнительной защиты гаража изнутри.
Битум и смола имеют температуру плавления порядка 150–170 °C, что обуславливает применение для разогрева металлического бака либо другой подходящей емкости. При работе с композитами нужно быть предельно осторожными, используя средства индивидуальной защиты и спецодежду.
Выбор материала и способа монтажа должен учитывать наличие погреба, вид и состояние почвы, проявление и уровень грунтовых вод, климат местности.
Важно соблюдать стадии монтажа и придерживаться правил работы с материалами для получения устойчивого гидроизоляционного эффекта.
Фундамент должен быть обработан гидроизоляционными материалами до начала возведения стен.
Нужно четко понимать состояние грунта и глубину залегания подземных вод. Наиболее близко они располагаются в районах естественных водоемов. Это стоит учитывать при выборе места строительства.
Влагозащита постройки без подвала и наличия грунтовых вод сводится к приклеиванию рубероида к верхнему срезу, выступающего над землей основания. А стены как с внешней стороны, так и изнутри покрываются мастикой или оштукатуриваются влагостойкой смесью.
Если возведенный гараж имеет подвальное помещение, а подземные воды залегают глубоко или отсутствуют в этой местности, то к горизонтальной изоляции нужно добавить обработку пола гидростойким раствором. Стяжка монтируется на хорошо утрамбованный грунт, покрытый внахлест промазанным рубероидом.
Под фундаментные блоки стоит сделать основу из щебня высотой до 10 см и укрепить ее, залив разогретым битумом или смолой. На поверхность блоков наносится два слоя битумной мастики или смолы с интервалом в 3 – 4 часа, для лучшего прилипания.
Наличие погреба и близость грунтовых вод обязывает владельца организовать гидроизоляцию основания гаража в виде целостной оболочки. Процесс монтажа гидрозащиты начинается с подготовки основания (дна котлована). Далее устраивают бетонную отмостку и выводят плоскость цементной стяжкой.
После полного высыхания цемента пол устилают рулонным изоматериалом не менее чем в два слоя. Особое внимание нужно обратить на приклеивание мест наложения полос. Нахлест должен быть не менее 10 см и качественно обработан битумом или смолой. Полосы рубероида изнутри склеиваются с уложенным ранее рубероидом под нижними блоками основания гаража. Получается сплошная поверхность, выступающая до 30 см за стены.
Следующим шагом будет наклеивание полос изоляционного материала на внешнюю сторону блоков до соединения с гидроизоляцией, уложенной горизонтальным способом. Полученная поверхность сращивается с выступающими из-под основания краями рубероида. В итоге получается сплошной двухслойный гидробарьер в форме чаши.
Во избежание механической порчи влагозащитного покрытия делают стяжку.
Изнутри битумной мастикой обрабатываются межблочные стыки, и поверхность оштукатуривается для покрытия горячим битумом или смолой. При использовании биостойких композитов на основе битума для обработки внутренних поверхностей отмечается уменьшение образования гнили в хранящихся овощах.
Все работы по оклеиванию и нанесению гелеобразных изоляционных материалов должны быть выполнены на подготовленных поверхностях (очищены от загрязнений, выровнены, обработаны грунтовкой). Технология обустройства смотровой ямы при отсутствии подвального помещения осуществляется аналогичным образом.
Защита пола от воздействия влаги осуществляется укладкой полос рубероида, проклеенных между собой в местах наложения, на утрамбованную основу из щебня или горной выработки перед заливкой бетоном.
При наличии смотровой ямы стоит соединить края изоляционной подложки с ее влагозащитным покрытием. Гидроизоляция пола в гараже с близко подступающими подземными водами усиливается пропиткой утрамбованного основания битумом или смолой до образования монолитного слоя.
Защита стен гаража осуществляется методом проникающей гидроизоляции. Он характеризуется приготовлением консистентного раствора на основе сухой гидрофобной смеси и воды. Полученную суспензию хорошо перемешивают и наносят на поверхность стены и потолка.
Для увеличения адгезии раствора с обрабатываемой плоскостью ее смачивают. В таких условиях покрытие хорошо проникает в пористую структуру отштукатуренной поверхности, образуя надежный гидробарьер. Изнутри стены выравниваются обычными строительными смесями.
Исходя из конструкции крыши, подбирается изоляционный материал. Большинство гаражей имеют плоское перекрытие, которое покрывается полосами рубероида, зафиксированного горячей смолой или имеющего специальный клеящий состав на одной из сторон. При монтаже тщательно проклеивают нахлесты, а после окончания заливают крышу слоем смолы.
В гаражных кооперативах можно столкнуться с проблемой подтекания воды на стыке соседних крыш. Лучшим вариантом будет совместное проведение кровельных работ с созданием сплошного гидробарьера.
У покатых крыш изоляционный материал фиксируется на стропилах, а сверху крепятся лаги и листы кровли. Чтобы не капало с потолка внимательно монтируйте подложку гидро- и парозащиты. Она должна быть расположена кверху той стороной, которая не пропускает влагу, но проницаема для воздуха.