Сочинение: Дистанционное обучение. Дистанционное обучение: «за» и «против

There is no doubt that education is an essential part of every person’s life. Some people consider distance learning the most effective sort of education, while others do not agree with this point of view.

To my mind, online learning has numerous advantages. Firstly, such lessons usually cost not as expensive as private ones with teacher. Thus, it helps people to save a plenty of money and spend it on other useful things.

Secondly, distance learning provides people with the great opportunity not to waste their time. For instance, students should not get to the place where the lesson takes part because the computer is only thing they need to get knowledge.

Nevertheless, there are those who suppose that traditional way of getting education is more preferable for people. According to their opinion, a computer screen is a real obstacle and distractor in assimilating new knowledge. Information is perceived better when people have a direct eye-to-eye contact with their teacher.

Personally, I do not agree with the above opinion. I am convinced that for a person who is really determined in getting new knowledge the computer screen will not bring any difficulties. Moreover, there are a lot of extremely qualified teachers in the Internet which are impossible to find in small towns or villages.

To conclude, even though there are controversial points of view on the issue of methods of learning, I firmly believe that distance one is certainly the most convenient and beneficial for people.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-06-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Тема: Дистанционное обучение.

Сейчас в век информационных технологий невозможно обойти своим вниманием и проблему внедрения этих самых технологий в процесс обучения, а какие технологии могут быть введены и будут иметь должный эффект. Сейчас во всем мире пытаются использовать Интернет в обучении что привело к созданию нового способа обучения, который получил название дистанционный.

Этот способ заключается в использование Интернета и в общении онлайн учеников с педагогом или присутствием тех кто не может прийти в образовательное учереждение самостоятельно для присутствия на занятии. Включение программы дистанционного образования в образовательный процесс школы имеет иные предпосылки, чем в системе образования взрослых. Как правило, учащиеся образовательного учреждения сконцентрированы в компактном районе проживания вблизи образовательного учреждения и географическая разобщенность и удаленность перестает быть фактором,влияющим на эффективность образовательного процесса.

Дистанционное обучение может быть с успехом внедрено в образовательные учреждения специального типа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Даже при компактном проживании детей с ограниченными способностями многие из них либо не имеют возможности, либо имеют очень ограниченную возможность посещения образовательного учреждения. Обучение на дому делает их оторванными от мира общения со сверстниками и ограничивает образовательные возможности личным общением с учителем. Такие элементы дистанционных технологий, как совместное коллективное обучение с применением сетевые технологий,телеконференций, аудиочатов, существенно расширит круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования. То есть при помощи Дистанционного образования возможно решение проблемы домашнего обучения или обучения людей с ограниченными способностями, что позволит показать как им так и другим ученикам что они все равны и люди с ограниченными возможностями тоже могут обучаться на равне со здоровыми детьми. То есть внедрение дистанционного обучения в образовательные учереждения может решить и многие социальные, а так же этические проблемы.

Если в образовательные учереждения внедрить способ дистанционное обучение то появиться возможность Организации дистанционного контроля знаний учащихся. При организации дистанционного контроля знаний учащихся в рамках образовательного учреждения может быть сформирована база знаний и база тестовых заданий, в результате чего унифицируется и стандартизируется процесс проверки знаний,а также делает контроль знаний массовым и постоянным,в отличии от классической системы,в которой контроль знаний является выборочным и фрагментарным. К Томы же такая проверка будет на столько эффективна на столько и объективна в сравнение с опросом, где на выставление оценки влияет мнение учителя и его отношение с учеником.

Становится возможным организация дополнительных элективных курсов.
При организации дополнительных элективных курсов в виде дистанционных продуктов появляется возможность широкого доступа учащихся к данному виду обучения. Существенным плюсом подобной системы является то,что она не замыкается на рамки конкретного образовательного учреждения, а может служить результатом интегрального взаимодействия образовательных учреждений целого региона. В результате подобного взаимодействия объединяются усилия всех педагогов всех образовательных учреждений и расширяется спектр предлагаемых курсов, а также у ученика появляется возможность выбора преподавателя для конкретного курса.

Появляются тенденции использования дистанционных технологий обучения для такой формы обучения как экстернат. Не секрет,что во многих, особенно удаленных учреждениях общего образования отсутствуют преподаватели по некоторым видам предметов (иностранный язык, биология, химия и пр.) Для получения полноценного аттестата о среднем образовании возникает необходимость сдачи этих предметов экстерном, однако при отсутствии системной подготовки у ученика по предмету, подобная форма для него не всегда приемлема. Технологии дистанционного обучения позволят восполнить этот пробел.
При внедрение дистанционного образования также становиться возможной организация профильного обучения для удаленных муниципальных образований, так как профильное обучение на сегодняшний момент является одним из приоритетных направлений развития образования. Однако проблема нехватки кадров не позволяет реализовать программу профильного обучения в полной мере на отдаленных территориях РФ. Так внедрение дистанционного обучения позволит учащимся из отдаленных регионов реализовать свои права гражданина РФ и быть равным с теми кто имел счастье получить в своём образовательном учереждение профильное образование.

Дистанционные уроки могут стать спасением для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни. Актуальная проблема пропуска занятий школьников в результате болезни не имеет на сегодняшний день системного решения. Ученик, пропустивший 1 или 2 недели занятий выпадает из образовательного процесса и восполнить знания он может только через дополнительные занятия с репетитором, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. Дистанционное образование могло бы возместить этот пробел в системе образования и позволить ученикам не отрываться так сказать от производства, то беж от учебного процесса.

Система дистанционного образования, внедренная в рамках конкретного образовательного учреждения, кроме того, могла бы расширить возможности для общения учащихся между собой и стать основой для кооперации и совместной работы и учебы, предоставляя возможность обмениваться мнениями не только по учебным вопросам.

Кроме того, следует отметить,что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного образования в течение всей жизни.

Оценивая выше сказанное можно сказать, что с внедрение дистанционного образование сразу решается множество проблем как социальных так и проблем собственно в образовании. То есть получается что дистанционное образование много функционально оно помогает как людям с ограниченными возможностями так и тем кто выбыл на не продолжительный срок из учебного процесса не потерять нужные знания, время и лишние деньги на репетиторов.

Дистанционное обучение свежо и современно поэтому даже разглагольствование по поводу возможной дороговизны нужно откинуть потому, как нельзя экономить на будущем то есть на детях. Возможно в будущем дистанционное обучение вытеснит современное классно урочное образование и ученики смогут выбирать себе учителей сидя дома перед компьтером.

Международная комиссия ЮНЕСКО определяет два основных принципа современного образования: "образование для всех" и "обучение в течение всей жизни". Эти принципы, несомненно, верны, но в суровых российских условиях и под влиянием стереотипов возникает несколько проблем проблем.

1) Проблема неравномерной плотности населения на территории России. Подавляющее большинство высших учебных заведений и высококвалифицированных преподавателей концентрируются в Центральном регионе (Московская и Санкт-Петербургская область), а население рассредоточено по всей необъятной стране, где, бывает, совсем нет ВУЗов. Поступление в ВУЗ в другом городе стоит отнюдь не маленьких денег, поэтому часто недопустимо. А что говорить о существовании потребности в повышении квалификации и образования рабочих, живущих в отдаленных в регионах? Они, кроме всего прочего, часто имеют семьи, и переезд в другой город для них означает возникновение множества значительных проблем.

2) Проблема времени. Сегодня темп жизни большинства современных людей вынуждает их расписывать свое время по минутам. Учиться необходимо всем, но как? И даже такие формы обучения как вечернее и воскресное эту проблему не решают.

3) Проблема денег. О том, сколько стоит сейчас образование, особенно высшее, и говорить не стоит. А так же существует подготовка к поступлению с множеством репетиторов и куча другие расходов! Конкурс на бюджетные места очень трудно выдержать, но ведь платное обучение мало кто сможет «потянуть».

Дистанционное образование является компромиссом для всех вышеперечисленных проблем. Что же это такое? Исходя из вышесказанного, это отдаленное обучение, т.е. на расстоянии, когда преподаватель (тьютор) и ученик могут находиться на любом расстоянии друг от друга. Учебные материалы предоставляются через Интернет, да и практически все обучение проводят с помощью новых технологий. Именно они и обеспечивают общедоступность и низкую стоимость дистанционного образования, предоставляя возможности получить образование без переезда в другой город. Развитие дистанционного образования появилось благодаря современным достижениям в области развития технологий, средств массовой информации и связи и т.д. Оно использует такие достижения как компьютерные и информационные технологии, учебное телевидение, спутниковые системы связи, распространение компьютерных учебных программам, видеодисков с ними и т.д.

Выделяют три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения. Первый вид - кейс-технология на основе бумажных носителей. Это в первую очередь учебно-методические пособия, называемые рабочими тетрадями, которые сопровождаются тьютором. Тьютор поддерживает со студентами телефонную, почтовую и др. связь, а также может непосредственно встречаться со студентами в консультационных пунктах или учебных центрах. Вторая технология - телевизионно-спутниковая. Она очень дорогая и пока мало используется. Главный ее недостаток - слабая интерактивность, то есть обратная связь. И, наконец, третья технология - это интернет-обучение, или сетевая технология. Чаще всего в процессе дистанционного обучения используются все вышеназванные технологии в разных пропорциях.

Дистанционное образование берет своё развитие в Европе и США в начале 70-х годов. Причины распространения и возникновение данного вида образования просты: каждый человек, желающий получить образование, вне зависимости от его демографических признаков и места нахождения может учиться и получить диплом любого вуза. Большинство специалистов в области образования считают, что дистанционное образование подает большие надежды, так как оно подходит многим людям, и стоит значительно дешевле традиционного. Кроме того, можно исключать определенные дисциплины, если вы их уже проходили, т.е. получать "образование по заказу", которое также дает некоторые преимущества в цене.

Естественно, у этого вида обучения, как и у других, существуют свои плюсы и минусы в получении и усвоении материала. Если вы склоняетесь к этому варианту образования, то следует помнить следующее:

К плюсам дистанционного образования относится:

· Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе - скорость изучения материалов устанавливается самим студентом в зависимости от его личных обстоятельств и желаний.

· Доступность обучения для любого человека – независимо от вашего географического и временного положения, вы можете получить образование дистанционно в любом ВУЗе, поддерживающем данные технологии, что позволяет удовлетворить образовательные потребности любого человека.

· Скорость общения - эффективное осуществление обратной связи между преподавателем и студентом является неотъемлемым элементом процесса обучения.

· Технологичность образовательного процесса - использование в процессе обучения новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий.

· Социальное равноправие - подразумевает равные возможности получения дистанционного образования в независимости от места проживания, состояния здоровья, национальности и материального состояния обучаемого.

· Творчество – благоприятные условия для творческого самовыражения студента в процессе усвоения знаний.

Но существуют и очевидные минусы:

· Отсутствие реального, «людского» общения между учениками и преподавателями. То есть отсутствуют все те моменты, связанные с индивидуальным подходом к обучению и воспитанием. А если рядом нет преподавателя, который обычно эмоционально окрашивает знания и способствует восприятию материала, это, конечно, значительный минус.

· Целый ряд индивидуально-психологических условий отсутствует при домашнем обучении. Для получения дистанционного образования необходима регулярная жесткая самодисциплина, а результат обучения напрямую зависит от самостоятельности, способностей и самосознательности студента.

· Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома, но не все желающие получить образование имеют компьютер и доступ к Интернету.

· Отсутствие практических занятий, необходимых для закрепления теории и более качественного усвоения знаний.

· Отсутствует регулярный контроль со стороны над обучающимся, что для русского человека является скорее отрицательным признаком. Мало кому удается самостоятельно перебороть лень.

· Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям из-за недостаточной квалификации специалистов, создающих подобные учебные пособия, так как на сегодняшний день это ещё новое и недостаточно изученное направление.

· В дистанционном образовании обучение ведется в основном только в письменной форме. Для некоторых студентов отсутствие возможности и требований излагать свои знания в устной форме может повлечь за собой некачественное усвоение знаний и множество других проблем

Если подвести итог, то дистанционное образование - вещь достаточно удобная и полезная. Несомненно, это шаг в образование будущего. Но все-таки не стоит забывать традиционное образование, которое даст вам больше навыков, особенно при получении основного образования. Дистанционное обучение пока рекомендуется получать, как дополнительное или если у вас нет возможности учиться традиционно по каким-то веским причинам. А вот в качестве дополнительного образования или повышения профессиональной квалификации дистанционное обучение лидирует, потому что «ученик» уже имеет профессиональные навыки в области изучаемого предмета и имеет возможность продолжать образование без отрыва от работы.

Сегодня в России спрос на дистанционную форму обучения, как и ожидалось, в основном сосредоточен в отдаленных регионах. Ведь именно там не хватает высших и средне профессиональных образовательных учреждений, соответствующих уровню высокоразвитых городов. Таким образом, при прочих равных условиях, традиционное образование предстает в выигрышном свете.

«Обучающие организации в современных условиях»

На примере программы Дистанционного Обучения

Работу выполнил:

Студент факультета ГМУ

Уч.группы У-2.1

Щербинин Денис.

Москва

1.Введение ………………………………………………………………………………3.

1.1.Актуальность ……………..3.

1.2. Цель 3.

1.3.Задачи ……………..3.

1.4.Объект 3.

1.5.Предмет 3.

2.Основная часть 4.

Заключение 12.

Список литературы: 13.

Введение.

Дистанционное обучение - это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. Вместе с тем как любая форма обучения, любая система обучения она имеет тот же компонентный состав: цели, обусловленные социальным заказом для всех форм обучения; содержание, также во многом определенное действующими программами для конкретного типа учебного заведения, методы, организационные формы, средства обучения. Последние три компо­нента. В дистанционной форме обучения обусловлены спецификой используемой технологической основы (например, только компьютерных телекоммуникаций, компьютерных телекоммуникаций в комплексе с печатными средствами, компакт-дисками, так называемой кейс-технологией, пр.).

Не следует смеши­вать заочное и дистанционное обучения. Их главное отличие в том, что при дистанционном обучении обеспечивается систематическая и эффективная интерактивность. Следует рассматривать дистанционное обучение как новую форму обучения и соответственно дистанционное образование (как результат, так и процесс, систему) как новую форму образования. Хотя оно не может рассматриваться как система совершенно автономная. Дистанци­онное обучение строится в соответствии с теми же целями и содержанием, что и очное обучение. Но формы подачи материа­ла и формы взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой различны. Дидактичес­кие принципы организации дистанционного обу­чения (принципы научности, систем­ности и систематичности, активности, принципы развивающего обучения, наглядности, дифферен­циации и индивидуализации обучения и пр.) те же что и в очном обучении, но отлична их реализация которая обусловлена спецификой новой формы обучения, возможностя­ми информационной среды Интернет, ее услуга­ми.

Таким образом, с одной стороны, дистанционное обуче­ние следует рассматривать в общей систе­ме образования (непременно в системе непрерывного образования), предполагая при этом преемственность отдельных ее звеньев. С другой, дистанционное обуче­ние необходимо различать как систему и как процесс. Как и в других формах обучения, дистанционное обуче­ние пред­полагает теоретическое осмысление этапа педагогического проектирования, ее содержательной и педаго­гической (в плане педагогических техноло­гии, методов, форм обучения) составляю­щих. Следовательно задачами этапа педагоги­ческого проектирования являются: создание электронных курсов, элек­тронных учебников, комплексов средств обучения, разработка педагогических тех­нологий организации процесса обучения в сетях.

Курсы дистанци­онного обучения предпо­лагают тщательное и детальное пла­нирование деятельности обучаемого, ее организации, четкую постановку задач и целей обучения, доставку необходимых учебных материалов, которые должны обеспе­чивать интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь между обучаемым и учебным материалом, предо­ставлять возможность группового обучения. Наличие эффективной обратной связи поз­воляющей ученику получать инфор­мацию о правильности своего продвиже­ния по пути от незнания к знанию. Мотива­ция - также важнейший элемент любого курса дистанционного обучения. Для её повышения, важно применять разнообразные приемы и средства. А так же необходимо пред­усмотреть инвариантные компоненты при разработке курсов дис­танционного обучения.

Представляешь, какая прелесть ― ты сидишь дома, а в то же время ― участвуешь в семинаре? Сейчас такое не только просто возможно, но и дико популярно! Да, дистанционное образование ― это своеобразная революционная идея для современных людей, которые в один день стараются уместить все ― от милого общения с возлюбленным до повышения по карьерной лестнице.

Плюсы дистанционного образования

Свобода и гибкость графика учебного процесса . Ты можешь самостоятельно создавать для себя комфортные условия учебы. Все зависит исключительно от студента и его желания получать образование. При такой форме обучения никто не будет стоять над душой и заставлять тебя скорее сдать контрольную работу и не придется ожидать нерадивого студента, который не может понять очевидных для тебя вещей.

Индивидуальный темп обучения. Индивидуальный подход ― это настоящее спасение! Ты можешь прослушать запись лекции ровно столько раз, сколько это необходимо. Ты можешь остановиться, чтобы сделать записи или пропустить то, что ты уже знаешь.

Доступность образования в любой точке мира. Да, ты сможешь пить манговый сок на пляже в Таиланде и при этом считать себя студентом. Конечно, если при этом ты располагаешь доступом в Сеть.

Увеличение числа учащихся. В дополнение ко всем преимуществам такой формы образования, одним из самых весомых аргументов все равно остается увеличение нетрадиционных учащихся ― работающих людей, беременных или кормящих матерей, пожилых людей. Люди, которые действительно хотят получать образование, но не имеют возможности постоянно присутствовать в университете, с удовольствием соглашаются именно на дистанционное обучение.

Выгодная цена. Дистанционное образование является наиболее доступной формой в финансовом плане. Стоимость обучения зависит от конкретного вуза, но в основном эта сумма может конкурировать только с заочным образованием, хотя все равно будет ниже на 10−30%.

Недостатки дистанционного образования

Исключение влияния на успеваемость. Несмотря на очевидное преимущество в виде индивидуального темпа образования, такой подход может подойти только для дисциплинированных и очень мотивированных студентов. Когда мы уставшие приходим с работы, мы меньше всего хотим задумываться о лекциях и заданиях ― слишком поздно, слишком устали, другие планы на вечер. А если ты пришла после свидания, то какое уж тут образование!

Ограниченное время на общение с однокурсниками и преподавателем. И как следствие ― меньше ответов на волнующие вопросы, меньше дополнительной информации и практических советов.

Зависимость от доступа в Сеть. Бывает, что мы находимся« вне зоны доступа», а это грозит пропуском важных записей. Постоянный доступ ― одно из самых важных условий, если ты решилась получать именно дистанционное образование.

Нехватка важных деталей. К сожалению, при такой форме образования общение с преподавателем сильно ограничено. Он записал ровно столько, сколько посчитал необходимым, где-то что-то забыв упомянуть или просто решив этого не делать. Всю остальную информацию придется искать самостоятельно, через другие источники.

Недостаток практических занятий. Все занятия будут скорее в виде лекций, чем практикума. Ты можешь узнать обо всем, но совершенно не понимать, как эти знания применить в своей жизни или работе.

Конечно, в настоящее время дистанционное образование не может в полной мере заменить традиционную очную форму обучения. Тем не менее с каждым годом именно ДО получает все больше студентов, ведь возможности растут, а интернет и компьютерные технологии позволяют сделать обучение более интересным и эффективным. Появляются новые проекты и изобретения в этой области, чтобы каждый человек с самыми разными возможностями мог реализовать свой потенциал и стать настоящим профессионалом в своем деле.