Развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы «Детскотека». Сценарий
Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.
Цель:
разнообразие досуга детей.
Задачи:
развивать навыки свободного общения, показать пример культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива.
Описание:
данное мероприятие ориентировано на детей младшего школьного возраста. Будет полезно для вожатых и воспитателей летнего лагеря.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент. Вступительное слово ведущего:Сценарий мероприятия для детей младшего школьного возраста "Ярмарка"
Цель мероприятия: закрепить представления учащихся начальной школы об устном творчестве русского народа в контексте традиционного мероприятия на Руси – Ярмарке
Распределение ролей на праздник
Роли:
II. Ход мероприятия
Двери в зал закрыты, у дверей стоят 2 глашатая и читают речь (над дверями надпись «Город мастеров»).
1 глашатай:
Эй, народ честной, здравствуй!
Я глашатай длинноусый, бородатый
Всех на праздник - ярмарку приглашаю
Веселья и покупок хороших желаю!
Под музыку
Двери в зал открываются, все входят.
Столы оформлены в виде прилавков, за каждым сидит продавец(ы).
Над столами висят таблички:
(Музыка)
(уходят) Столы стоят полукругом. На каждом - банка под мелочь
За 1-ым столом продают выпечку, надпись «Аппетитный ряд»
Продавцы Аппетитного ряда:
1) Кому пирожки? Горячие пирожки!
С пылу, с жару, гривенник за пару
2) Коль на ярмарку пришел -
Так гуляйте
Неразменные рубли разменяйте!
Самовар шумит - подходить велит
Бублики - баранки как на самобранке!
3) Вафли и пирожные
Лезут в рот, аж стонут
Раззадорясь можно
Съесть их тонну!
4) Взрослые и детки
Кушайте конфетки
Шоколоадно-мятные
Сладко-ароматные
5) Ox и вкусен пломбир замороженный
Налетай честной народ на мороженное.
6) Вот и чай пожаловал
Горячий, бодрящий.
Пейте с вареньем для хорошего настроения.
7) Вот блины - блинчики,
кушайте сынки и дочки.
Ай да блины, на славу испечены.
Гости покупают сладости в аппетитном ряду.
Выходят скоморохи
А теперь почтенные господа
Вам на нашу выставку смотреть пора
Работы мастеров вы оцените
И что-нибудь себе купите!
2-й прилавок «Мастеровой двор»
Эй честные господа
К нам пожалуйте сюда
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил
И за хвост не удержаться
Если гриву упустил.
Как волшебница жар-птица
Не выходит из ума
чародейка - мастерица
Золотая хохлома
Звонкие, резные
Ложки расписные
Деревянной ложкой
Есть просто наслажденье
Славим прадеда Селина
За изобретенье
Расписная, легкая, нет ее нужней
С ней и щи отменные и кисель вкусней.
Покупайте ложки
Расписные матрешки,
Шитье, вязание искусное
Горшки, крючочки,
Разные разности
Для хозяйства и радости!
Радость нашей детворы
Разноцветные шары!
Матрешка расписная
Цены ей нет
Одежкой похваляется
Украсила весь свет.
На столе распродажа детских поделок из бумаги, глины, мягкие игрушки, бисера, вязаные вещи и т.д.
Скоморохи
А вот и настоящие матрешки (выходят 5 девочек матрешек).
1) Кукла 1-я толстая
А внутри она пуста
Разнимается на 2 половинки
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
2) Эту куколку открой,
Будет третья во второй
3) Половинку отвинти
Плотную притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую
4) Вынь ее, да посмотри
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
5) Это кукла меньше всех
Чуть побольше, чем орех.
Исполняется песня «Матрешки»
Гости перемещаются к столу с надписью «Овощной ряд», где выставлены поделки из овощей, чудо-овощи, овощи гиганты:
1) А теперь вы не зевайте
Да товары разбирайте
Что в кадушку, что на суп
Всюду овощи идут.
2) У нас тут овощей
И для супа и для щей!
3) Из капусты варят щи.
Ах какие вкусные,
Пироги капустные.
А ребята - шалунишки
Очень любят кочерыжки.
4) Неказиста, мешковата
А придет на стол она
Скажут весело ребята
Ну рассыпчата, вкусна.
5) Сарафан не сарафан
Платьице не платьице
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься.
6) А у нас огород
Удивляется народ
И картошка и капуста,
И зеленый лук растет.
(Минут 5 идет «торговля») В это время из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка
Подходие, подходите,
Да только карманы берегите
И глаза протрите!
А вот и я развеселый потешник,
Известный столичный насмешник,
Публику обморачиваю,
Себе денежки заколачиваю.
Подходите люд честной, люд божий,
Да всякий прохожий,
За медный пятак
Покажу все эдак и так.
Эй парни и девицы,
Молодцы и молодицы,
Купцы и купчихи,
Дьяки и дьячихи,
Крысы приказные,
И гуляки праздные,
Скорее подходите,
Монеты кладите,
Всякая шушера.
Купчиха:
Петрушкину комедию слушала
Осталась довольна за представление
Еще раз мое вам нижайшее почтение!
А сейчас я с вами буду смекалкой меряться
Кто загадку отгадает, тот и умным прослывает.
Загадки:
Стоит толстячок, выставив бочок
Шипит и кипит, всем чай пить велит
Бородой трясет, лыко дерет, а лаптей не плетет
Морщинистый тип всю деревню веселит
Смело бой скороговорок
Разрешите мне начать
Кто-то пусть скороговорит
Остальных прошу молчать
Кто 3 раза без ошибок
Фразу вслух произнес
Самым умным да умелым
Он сейчас же прослывет.
1) Колпак не колпаке, под колпаком колпак.
2) 3 дроворуба, 3 дровокола, 3 дровосека.
3) Ушел косой козел с косой.
4) Король-орел, орел-король.
Входить под музыку цыган с конем
Мое Петрушка, здравствуй, как живешь-можешь. Не хвораешь ли?
- А тебе какое дело, ты разве доктор?
- Какой я доктор, я цыган! Пою басом, запиваю кваском!
- А ты зубы то не заговаривай, говори, что надо, да и проваливай.
- Говорил мне товарищ Фома, что тебе надо рысистого коня.
- Нужно брат. Да хорош ли конь?
- Не конь, а диво! Бежит-дрожит, а упадет, так и не встает. А завязнет в грязи -так и сам вези - отменная лошадь!
- А какой она масти?
- Буланая с пятнами, грива лохматая, хвостом горбатая.
- А какая ей цена?
- По знакомству недорого возьму! - 3 сотенных.
- А не хочешь ли 2 с полтиной да дубину с горбиной?
- Ой, ой, ой! (цыган убегает)
(звучит музыка, цыган вновь появляется, но уже с медведем, все встают образуя круг).
Цыган:
Расступись народ честной,
Идет медведюшко со мной.
Это - дрессированный Мишка.
Он - известный плутишка.
Много знает он потех,
Будут шутки, будет смех.
Михаил Иваныч закрыл ли ты дверь на ночь? (Мишка мотает головой - нет)
Почему не закрываешь, аль кого ожидаешь? (да)
Может ждешь молодца, чтоб намял тебе бока? (ложится на спину, дергает ногами)
А. боишься? Может ждешь ребят, чтобы начали визжать? (садится, зажимает уши и раскачивается У-У)
Может ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо? (поглаживает живот 0-0-0)
А ну Миша попляши, попляши! (пляшет Русского, затем собирает деньги у публики в шляпу).
Скоморохи
1. Собирайся народ
В большой хоровод
Нынче – Ярмарка
Публика хорошая
Ватага скоморошья
Приветствует всех
Кто любит смех!
2. Программа обширная
Весельем обильная
Гостей не счесть
Участников не перечесть
Приглашаем всех на «Игровой двор»
Ведущий:
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир,
Нынче все мы по сусекам,
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок.
И чего там говорит:
Скучен мир без посиделок,
Их бы надо возродить.
Побольше воздуха вдохни
И ядро вперед толкни
А победу обретете
Тот, кто дальше всех толкнет.
Вам по правилам игры эти яркие шары.
Руки в бок, прямее спинку. И давай, пляши лезгинку.
- А теперь судари и сударыни, спляшите-ка барыню!
- Музыка неброская «Яблочко» матросское.
- Ну а вам гражданочка, жаркая цыганочка!
Призы:
1) За такой прекрасный миг вам из Грузии шашлык (колбаса на вилке)
2) Ну а вам сударыня - кренделек за барыню
3) Вам плясунья -лапочка яблоко за «Яблочко».
4) Ну а сей гражданочке бублик за цыганочку.
Кто о чем, а мы заранее
Говорим о русской бане
Кто попариться желает
Кто парную уважает
Приходи скорей сюда
Есть и веник и вода!
Веник в руки и как встарь
Сам противника попарь! (парить только ноги, побеждает тот, кто веник 1-ым обобьет)
Озорные карусели
Кто желает покататься
С ветерком кружок промчаться? (концы лент одинаковых - пары задания)
Развлекательное мероприятие «Пуговичный калейдоскоп».
Цели:
Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
Воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
Развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.
Приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;
Привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам
Создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.
Воспитание эстетической культуры.
Ход мероприятия
Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.
Дети: пуговицы.
: - Правильно, пуговицы - это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?
Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.
Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде - победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц - жетонов. У кого больше - тот и победитель.
1."Пуговкобанк». - Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?
(Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде - победительнице).
2. "Кто дальше?». (чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). - От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.
3. "Пуговка-невидимка". - У каждой команды - связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают - получают жетон. Затем меняются местами.
4. «Гол» : - Следующий конкурс мой самый любимый! (ставит 2 кегли для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). - Это наши ворота. А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). - Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок.) Передаём «клюшку» следующему игроку. Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.
(Звучит музыка, участники в командах выполняют, помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команде- победительнице вручается заветная пуговица).
- Следующий конкурс «Сказочный» . Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного - пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят - зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары). Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:
Я - друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),
И ты-друг (показываем на своего соседа),
У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),
И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),
Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),
Мы любим друг - друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!
Клоун: - Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!
Закончился «Сказочный» конкурс, давайте послушаем сказки, которые сочинили наши команды. (После прочтения членами команд своих сказок, проходит голосование за лучшую сказку «Приключения Пуговички». Вручение пуговицы победителю.)
5. "Пуговичная эстафета". - Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передаём, пока звучит музыка. Рукой не помогаем. Эстафета проводится не на
быстроту, главное - не уронить пуговицу! (по сигналу-свистку команды выполняют передачи своих пуговиц).
6. "Где пуговица?". Конкурс капитанов: - Капитану команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, фишки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок, выполнивший правильно и быстро - побеждает. (Конкурс проходит под музыку)
7. «Дизайнерская пуговица» - Пуговицы бывают разные, по форме, цвету, материалу из которого изготовлены. В давние времена, когда вместо клоунов были шуты в королевских дворах, и пуговицы были другие, с дорогими камнями, и драгоценностями. Задание: из мягкой мастики-пластилина слепите каждый свою пуговицу, которая бы нравилась современному подростку. Также вы можете добавить бисер, мелкие украшения в свои пуговицы.
9. "Крепкая пуговица" : - Дорогие ребята, а кто из вас пришивал сам или с помощью взрослых пуговицу? (ответы детей)
Что нужно для пришивания пуговицы? (нитка, игла, ножницы, ткань, пуговица).
Как вы думаете, наши участники справятся с пришиванием пуговицы? Каждая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по 1-му стежку, каждый участник команды. Узелок делает последний участник, отрезает нитку и громко говорит: «Готово!» (Звучит музыка, участники выполняют задание) Подведение итогов.
Награждение команды-победительницы медалями.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю всем «До свидания,
До счастливых новых встреч!»
Во внеклассном мероприятии принимает участие весь класс. Можно привлечь родителей. Дети приводят или приносят в класс своих любимых питомцев.
Перед проведением праздника в классе объявляется конкурс рисунка «Мой любимый питомец».
1. Выставка кошек и собак
Начиная внеклассное мероприятие учитель предлагает ребятам представить свои рисунки или поделки (мягкие игрушки).
Затем ребятам предлагается сформировать 2 команды — любителей кошек и собак. Они готовят эмблемы, девизы, вспоминают песни о животных.
Конкурсы оценивает жюри.
Под музыку в класс входят ребята со своими питомцами, они несут их на руках или в корзинках. Питомцы тоже нарядные: на них банты, красивые ошейники. Они делают круг почета и занимают свои места.
Учитель: наши домашние кошки — потомки дикой нубийской кошки, водившейся в Северной Африке. Ее приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным. В ее честь строили храмы, ее изображению приносили жертвы.
В Европе кошки сначала были неизвестны, но потом появились по всему миру. Сейчас больше всего кошек в США — почти 60 млн, но и Россия не отстает. Да и что может быть лучше умного, сильного, доброго кота, хозяйственной кошки!
А теперь задание команде любителей кошек: я предложу вам несколько удивительных фактов из жизни кошек, а вы постарайтесь дополнить мой рассказ.
Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук — специально для людей.
Кошка за свою жизнь может иметь больше 100 котят.
Одна пара кошек и их потомки за 7 лет могут произвести 420 000 котят.
Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только 10.
Жираф, верблюд и кошка — это единственные животные-иноходцы, при ходьбе у них идут сначала левые ноги, а потом правые. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину.
Кошачье ухо поворачивается на 180°. В каждом ухе у кошки 32 мускула, чтобы управлять ухом, они используют 12 или более мускулов.
Средняя продолжительность жизни домашней кошки — 15 лет, а дикой — от 3 до 5 лет. Ребята продолжают рассказ учителя и приводят интересные факты о кошках. Затем ребята из команды любителей кошек разыгрывают стихотворение С. Маршака «Отчего кошку назвали кошкой» (монгольская народная сказка).
1-й ученик:
У старика и старухи
Был котеночек черноухий,
Черноухий
И белощекий,
Белобрюхий
И чернобокий.
Стали думать старик со старухой...
Мальчик:
— Подрастает наш черноухий.
Мы вскормили его и вспоили,
Только дать ему имя забыли.
Назовем черноухого
«Тучей» —
Пусть он будет большой
И могучий.
Выше дерева,
Больше дома.
Пусть мурлычет он громче грома!
Девочка:
— Нет, — сказала, подумав, старуха, —
Туча легче гусиного пуха.
Гонит ветер огромные тучи,
Собирает их в серые кучи.
Свищет ветер
Протяжно и звонко.
Не назвать ли нам «Ветром» котенка?
Мальчик:
— Нет, старуха, —
Старик отвечает, —
Ветер только деревья качает,
А стена остается в покое.
Не назвать ли котенка
«Стеною»?
1-й ученик: Старику отвечает старуха...
Девочка:
— Ты лишился на старости слуха!
Вот прислушайся вместе со мною:
Слышишь, мышка шуршит за стеною?
Точит дерево мышка-воришка...
Не назвать ли нам кошку — «Мышкой»?
Мальчик:
— Нет, старуха, —
Старик отвечает, —
Кошка мышку со шкуркой съедает.
Значит, кошка
Сильнее немножко!
Не назвать ли нам кошку «кошкой»?..
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь для любителей кошек предлагается 1-й конкурс «Что бы это значило?»
Если вы внимательно следите за повадками своих питомцев, то объясните, что означают эти кошачьи символы или манеры поведения:
1. Уши прижаты к голове. (Подготовка к нападению)
2. Уши наклонены назад. (Предостережение)
3. Уши поставлены вертикально. (Любопытство)
4. Широко раскрытые зрачки. (Страх)
5. Потирание головой о человека. (Любовь, преданность, чистосердечие, жажда ласки)
6. Прищуривание глаз. (Спокойствие или сонливость)
7. Мурлыканье. (Спокойствие)
8. Недовольное мурлыканье. (Болезненное ощущение)
9. Мяуканье. (Приветствие, а иногда просьба)
10. Прерывистое мяуканье, похожее на повизгивание. (Ответ на человеческое обращение.)
11. Непродолжительный крик. (Испуг)
12. Шипение. (Готовность к обороне, предупреждение) Что ж, мы убедились, что команда любителей кошек хорошо изучила повадки своих питомцев.
А в следующем конкурсе могут принять участие обе команды. Итак, 2-й конкурс «Кот и пес» приглашает всех к участию:
1. В каком произведении говорится о неправильном обращении с огнем, что привело к возникновению пожара? («Кошкин дом» С. Михалкова)
2. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
3. Как звали собаку дяди Федора? (Шарик)
4. Какая главная черта кошек? (Независимость)
5. Собака, которая помогала тянуть репку в русской народной сказке? (Жучка)
6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря протекции кота? («Кот в сапогах» Ш. Перро)
7. Как звали собачку, которую встретил Чебурашка, когда решил пойти в зоопарк? (Тобик)
8. Какой кот самый предприимчивый фермер из известного мультика? (Кот Матроскин)
Учитель: Продолжаем наше шоу. Следующий конкурс «Любимый профиль».
Представителям обеих команд на листах бумаги необходимо нарисовать кошку или собаку, вырезать ее и продемонстрировать зрителям и жюри.
Конкурс может проходить под веселую ритмичную музыку.
А теперь конкурс для команды любителей собак. «Согласны ли вы с этим?»
Теплый нос — признак болезни
На самом деле, если у собаки теплый нос, то, скорее всего, она просто спала — во время сна температура мочки носа повышается. А вот если нос собаки не просто теплый, а сухой, покрыт налетом или коркой, а тем более, если изменилось поведение (не ест, не бегает, скулит), нужно звонить ветеринару.
Собаки не различают цвета
Лишь сравнительно недавно американские исследователи установили, что собаки различают цвета, хотя и не столь хорошо, как люди.
Пасть черная — собака злая
На самом деле чернота пасти свидетельствует лишь о степени пигментации слизистых оболочек рта. Однако «черная пасть» — не пустая примета. Чем сильнее пигментирована пасть, тем прочнее зубная эмаль.
Уши обрывают для злобности
У некоторых пород собак, в частности у кавказских и среднеазиатских овчарок, уши не купируют, а обрывают. Принято считать, что это делается для того, чтобы собаки были более злобными. Кинологи предполагают, что эта операция производилась для уменьшения уязвимых зон у собаки в поединке с волком. Существует и другое мнение: отсутствие ушей позволяло пастуху с первого взгляда отличить собаку от остроухого волка.
Но самое главное то, что собака уже много веков верно служит человеку. Вот как это звучит в стихотворении С. Михалкова «О тех, кто лает»:
На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных — пограничных,
Дворовых «шариков» обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
И ни на что уже не годных
Бродячих псов, всегда голодных.
В любой момент готовы к драке
Псы — драчуны и забияки.
Псы — гордецы и недотроги
Спокойно дремлют на пороге.
А сладкоежки -лизоблюды
Все лижут из любой посуды.
Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды,
Есть великаны, это доги!
Коротконогие бульдоги
И жесткошерстные терьеры.
Одни — черны, другие — серы,
А на иных смотреть обидно —
Так заросли, что глаз не видно!
Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство,
И с полуслова послушанье,
И это все — от воспитанья!
Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка — лентяйка!
Бесстрашен пограничник-воин,
И пес Руслан его достоин!
Хозяин пса — кулак и скряга,
Под стать ему Репей-дворняга.
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
А верный пес — хороший друг —
Зависит от хороших рук!
Учитель: Теперь мы убедились, что все ребята хорошо усвоили повадки своих любимых кошек и собак. В последующих конкурсах будут принимать участие обе команды. В итоге мы выясним, кто же обладает большими знаниями о самых близких друзьях человека.
Конкурс «Верите ли вы в приметы?»
Когда кошка умывается, к чему это? (Ожидаются гости.
Собака свернулась клубком. (К холоду)
Собака много спит. (К ненастью)
Собака катается по снегу. (К метели)
Кошка выгибает спину, фырчит. (Почуяла опасность)
Конкурс «Мой любимый питомец»
Обладатели домашних животных должны рассказать о своем питомце, познакомить с его привычками, рассказать забавные случаи.
Конкурс «Вернисаж»
Ведущий говорит о том, что вернисаж — это первый день выставки и сегодня как раз такой день. Юным художникам предстоит нарисовать портрет своего любимца.
Участники рисуют, а все остальные слушают рассказы из рубрики «Знаете ли вы?».
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что:
Рекордсменка по весу среди кошек весила 19 кг 540 г?
Рекордсменка по ловле крыс кошка Мини в период с 1927 по 1933 г. изловила 12 тыс. 480 крыс?
Самыми богатыми кошками в мире были Ведьма и Домовой. После смерти хозяина, доктора Уильямса Грига из Сан-Диего, они получили в наследство 415 тыс. долларов. Когда они умерли, деньги отошли университету имени Джорджа Вашингтона?
В Петербурге есть памятник собаке?
В Париже есть памятник сенбернару, спасшему 40 человек и погибшему от рук 41-го?
Кошки воспринимают звуковые частоты в диапазоне от 50 до 60 кГц. Собака реагирует на звук частотой около 40 кГц. Человек способен улавливать звуки частотой 20 кГц.
Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем люди?
Участники демонстрируют свои рисунки.
Литературная дуэль
Назовите произведения художественной литературы, героями которых являются собаки.
«Каштанка» А. П. Чехова, «Артур — гончий пес» Ю. Казакова, «Му-му» И. С. Тургенева, «Белый Бим Черное Ухо» Г. Н. Троепольского, «Лев и собачка Булька» Л.Н. Толстого, «Собака Баскервилей» Л.К. Доила, «Трое в лодке, не считая собаки»Дж. К. Джерома, «Белый пудель» Л.И. Куприна, «Барбос и Жучка», «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Н. Носова)
Конкурс «Объясни выражение»
Ребята должны истолковать выражения:
. «Жить как кошка с собакой».
. «Кошачий концерт».
Конкурс «Кто кого переиграет»
Представители от команд инсценируют вместе со своими питомцами отрывки из произведений или демонстрируют достижения своих кошек (собак).
Подвижные конкурсы «Поиграй-ка»
Проводится подвижная игра «Кот в сапогах». Ребята каждой команды выстраиваются в колонну друг за другом. Участники по очереди должны добежать до отметки в обуви большого размера и обратно. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Игра «Пронеси, не урони!» Участники по очереди несут на ладони листок бумаги, на котором нарисованы собачка или кошка. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
По окончании игровых конкурсов учитель определяет команду-победительницу и проводит награждение учеников.
Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для младших школьников «Час игр».
2. «Старик разгладил длинную бороду.
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
- А какое слово?
- Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
(Валентина Осеева «Волшебное слово»)
6. Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)