Технология демонтажа и монтажа конструкций одноэтажных зданий. Монтажные работы при замене и усилении колонн

Технология демонтажа и монтажа конструкций одноэтажных зданий. Монтажные работы при замене и усилении колонн

Бетон – прочный материал, использующийся в строительных работах. Вполне логично, что спустя некоторое время может потребоваться проведение демонтажа бетонных столбов или колонн, которые являются несущими элементами здания. Такой процесс – довольно ответственное задание, поэтому потребуется изучение проекта здания и конструкционных особенностей. Чаще всего для сноса бетонных колонн потребуются лебедки и алмазная резка. Само собой разумеется, что важно не только применение инновационных инструментов, а и умелое обращение с ними.

Квалифицированные сотрудники ЗАО «Демонтаж-Сервис» произведут демонтаж бетонного столба, перекрытия, ступеней, лестницы, фундамента или забора. Наша компания использует в процессе отбойные молотки, пневматического и электрического типов, болгарки, сварочные аппараты. При необходимости задействуется группа рабочих с опытом проведения работ на высоте. Возлагая ответственность по выполнению демонтажа бетона на квалифицированную компанию, вы получите не только высококачественный результат, но и соблюдение техники безопасности.

Демонтаж бетонного столба или любых других конструкций из данного материала требует предварительной подготовки. Во время первичного осмотра объекта инженеры разрабатывают план сноса с учетом дополнительных факторов. Когда технология демонтажа определена, согласовываются условия выполнения и производится отключение инженерных сетей. Необходимо позаботиться о наличии подъезда к объекту, чтобы существовал доступ техники. Демонтаж крупных бетонных сооружений требует разрезания на мелкие элементы и последующего дробления.

Если стены из камня обычно сносят отбойными молотками, а при возможности – взрывают, то железобетонные перегородки сносят посредством канатной тяги или разборки с помощью подъемника. Демонтаж столбов из бетона выполняется в зависимости от сечения и высоты различными способами – канатной тягой, ручным методом или взрывными работами. Во время сноса стоек следует устранить воздействующие нагрузки или перенести их на заменяющие конструкции.

Снос монолитного бетонного забора невозможно произвести без тяжелой техники – бульдозеров и экскаваторов. Ограду из бетонных плит лучше разбирать по элементам, чтобы сохранить плиты для вторичного использования. Многие виды заборов укреплены на столбах из бетона, камня, кирпича: самостоятельно произвести демонтаж такой конструкции просто невозможно. Зато экскаватор или бульдозер легко справятся с «недвижимыми глыбами». Сами по себе бетонные столбы отличаются большим весом, поэтому понадобится помощь грузоподъемных машин.

Столбы из бетона, оставшиеся от старого забора будет сложно снести без профессиональной помощи: демонтаж потребует механической поддержки. Бетонные столбы довольно крепко « сидят» в земле, поэтому очень сложно извлечь его вручную. Придется раскачивать столб в разные стороны, а для размягчения грунта можно подлить воды. Когда столб удалось провернуть вокруг оси, то его можно достать с помощью рычага. Дополнительно можно использовать домкрат, чтобы появилась опора. Выкапывать бетонные столбы – сложный процесс, особенно, если бетонные конструкции глубоко в земле. Кроме того, если планируется установка нового забора, разрыхленный грунт придется заново утрамбовывать.

Самый эффективный способ демонтажа бетонного столба – это алмазное бурение. Такой метод сноса является наиболее целесообразным в экономическом смысле. После сверления отверстий в бетоне, в материал вставляют гидроклинья, которые способные развить усилие мощностью до 300 тонн. Такая сила способна разрушить не только бетонный массив, но и арматуру усиления. Давление на внутреннюю структуру материала намного результативней, чем внешнее статическое воздействие.

Стоечно-балочные строительные конструкции возникли еще в Элладе. Именно древние греки положили начало применению архитрава – «главной балки». Этот элемент в VI веке до н. э. служил базовым перекрытием, поддерживающим другие части здания: фриз, карниз. Вместе с колоннами он составлял основу первой архитектурно-компоновочной системы, известной под наименованием «дорический ордер».

С тех пор и поныне балки используются повсеместно. Для их изготовления со временем стали применяться новые материалы – железобетон, сталь. Механики выяснили, какое основное усилие эти элементы испытывают при эксплуатации – изгиб. Определили и профиль, который наиболее устойчив к таким нагрузкам. Им оказался двутавр. Но, кроме Н-образного бруса, в качестве балок может использоваться металлический прокат других сечений.

В современных сооружениях металлические балки имеют различное назначение:

Они используются в качестве закладных элементов (ригелей) и стоек в конструкциях колонн, опор. Балка может перекрывать один или несколько пролетов. Таким образом, балки выполняют функцию, преимущественно, несущих, усиливающих и опорных элементов зданий, определяющих их прочность и устойчивость.

Причина потребности в демонтаже балок

Демонтировать балки приходится в различных ситуациях: при сносе зданий (сооружений), их реконструкции или переоборудовании.

В случае сноса строительного объекта целью работ является его полная ликвидация. Тогда в результате демонтажа, чаще всего, образуются отходы. От балок остается железный лом – обрезки. В этом случае они должны обладать одним свойством – транспортабельностью.
Реконструкция предполагает перестройку сооружения в большем или меньшем объеме. В процессе ее проведения предусматривается вероятность повторного использования каждого элемента сооружения. Одной из основных задач демонтажа, в этом случае, является аккуратность и тщательность выполнения разборки.

При переоборудовании здания, изменении его функциональной принадлежности, как правило, снимаются только технологические балки, выполняющие роль опор для различных инженерных систем.

Демонтируются балки:

  • галерей,
  • обслуживающих площадок,
  • кранового оборудования,
  • другой производственной оснастки.
При этом технология демонтажа предусматривает сохранение элементов, образующих остов здания или сооружения.

Как происходит процесс демонтажа и вывоза

Для проведения работ по демонтажу объекта разрабатывается техническое задание. На его основании проводится предварительное обследование сооружения.

На этом этапе в процессе визуального, а затем инструментального обследований определяются:

  • геометрические и физические параметры здания,
  • основные характеристики составляющих его материалов,
  • несущая способность всего сооружения и отдельных его элементов.

В заключение подготавливается вывод о дальнейшем использовании объекта.

На основании данных обследования делается заключение:

  1. о техническом состоянии металлических балок,
  2. их сортаменте и массе.

В результате принимается решение:

На следующем этапе разрабатываются:

  • проекты,
  • сметы,
  • планы производства работ,
  • техкарты,
  • другие технологические и организационные детализированные перечни проведения отдельных работ и операций.
Уточняются виды деятельности основных производственных звеньев и смежных – логистических, погрузочно-разгрузочных и прочих.

При этом реализуются следующие принципы:

  • предусматриваются меры по предотвращению обрушения элементов здания;
  • выделяются основные этапы производства работ;
  • определяются условия их безопасного выполнения;
  • разграничиваются рабочие зоны (по цели использования, применению технических средств).

Демонтаж выполняется, преимущественно, с использованием грузоподъемного оборудования. Мощность кранового хозяйства зависит от высоты объекта. Технические средства могут быть башенными (передвигающимися по рельсам) и стреловыми (самоходными). Механизмы, используемые для разборки стен, перегородок, вспомогательных элементов, включают множество резаков, ножниц, отрезных машин, гидроусилителей и подъемников.

Для облегчения ручного труда (объем которого при демонтаже значителен) используют строительный инструмент и оснастку – такелажные тележки, пневмоинструмент, ломы, лопаты, монтировки.

Персоналу запрещено выполнять работы:

  • без письменного предписания,
  • без соответствующей экипировки,
  • без прохождения систематического инструктажа по технике безопасности.

Разрушенные и разобранные узлы складывают в заранее выделенные тарные емкости, расположенные в определенных местах. Вывоз отдельных деталей или отходов производится с помощью специализированного транспорта – самосвалов, мусоровозов, .

Как избежать обрушения конструкции при демонтаже

Качественный результат выполнения демонтажных работ, а, главное, безопасность их проведения во многом зависит от выполнения организационных, технических и технологических подготовительных процедур. Их перечень определен национальными стандартами, нормами и правилами.

Операции, касающиеся непосредственно демонтажа различных элементов здания, выполняются в строгой последовательности, которая определенна проектом. К демонтажу горизонтальных ригелей и балок приступают после разборки:

Важной мерой, способной предотвратить обрушение полуразобранного сооружения, является подготовка проектной компанией расчета остаточной прочности каркаса после снятия конструктивных элементов.

При проведении демонтажных работ необходимо выполнять страховочные мероприятия – установление распорок, временных связей, креплений. Технология съема металлических балок предусматривает предварительную разборку элементов, заполняющих пространство между ними. Специальные технологические перечни устанавливают последовательность выполнения операций, содержание технологических переходов, пространственные ограничения отдельных рабочих движений.

Какие правила необходимо соблюдать при проведении данных работ

Проведение качественного безопасного демонтажа зависит от выполнения юридических, технологических и санитарных норм, устанавливаемых федеральными законами, государственными стандартами, сводами правил по проектированию и строительству.

Отдельными документами предусмотрены следующие положения.

Порядок, последовательность работ по демонтажу устанавливает национальный стандарт «Снос (демонтаж) зданий и сооружений» (СТО НОСТРОЙ 2.33.53-2011).

Кроме перечисленных документов, действуют строительные нормы и правила, государственные стандарты, отраслевые распорядительные акты, регламентирующие порядок действий в различных сферах, связанных с безопасным проведением работ, пожарной безопасностью, производственной санитарией.

Демонтаж металлических балок и разработка проектов являются работами, выделенными Общероссийским классификатором ОКВД в отдельные виды деятельности. Правилами обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений (СП 13-102-2003), предусмотрено, что организация проводящая обследование, должна обладать Государственной лицензией. В соответствии с нормой Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ, отменившей лицензирование, указанные работы должны быть освидетельствованы саморегулируемой организацией.

Деятельность, связанная с разборкой зданий, демонтажем отдельных секций, блоков и конструкций, сопряжена с повышенной сложностью и опасностью. Такого мнения придерживаются законодатели, органы исполнительной власти и государственного контроля, представители профильных министерств. По этой причине, возможно, выполнение подобных работ лучше доверить профессионалам.

Технология демонтажа и монтажа конструкций одноэтажных зданий

Ограждающие конструкции и колонны. Демонтаж наружных стеновых панелей производят полностью участками вниз или частично, снимая примыкающий к кровле ряд панелей.

Сначала с помощью отбойных молотков разбивается монолитный шов по контуру панели. Затем ее стропят при помощи приспособления, включающего две скобы с фиксирующими пальцами (рис. 9.6). Срезку закладных деталей, крепящих панель к колоннам, осуществляют с помощью газорезной установки. Демонтируемая панель в это время должна удерживаться краном и расчалками. Освобожденную панель укладывают на стоящее в зоне действия крана транспортное средство для последующей вывозки.

Демонтаж стеновых панелей многоэтажных зданий должен осуществляться поочередно на каждом этаже, в том числе с использованием стрелового самоходного крана, которым производится демонтаж плит покрытия. Рабочие размещаются в подвесных люльках, периодически переставляемых по периметру здания.
Замену колонн внутри цеха производят с предварительным вывешиванием конструкций покрытия, т. е. переопиранием ферм, установленных на оголовок демонтируемой колонны, на временные стойки их подводят под дополнительно создаваемые узлы опирания в нижних поясах ферм вблизи основных опорных узлов.

Для замены железобетонных колонн внутри действующих производственных зданий часто применяют метод демонтажа колонн поворотом вокруг шарнира с применением лебедок (рис. 9.7,а). При этом способе сначала конструкции покрытия переопирают на временно устраиваемые опоры. После этого газокислородной резкой отсоединяют опорные узлы стропильных ферм от закладных деталей убираемой колонны. Закрепляют поворотный шарнир на демонтируемой колонне, что обеспечивает ее устойчивость после разрушения участка колонны вблизи фундамента. Затем на колонне закрепляют два подвижных блока полиспастов: один за верхнюю часть, другой - ниже центра тяжести колонны. После срубки бетона оголовка (не менее 600 мм), и низа колонны между обоймами поворотного шарнира (не менее 400 мм) и резки несущей арматуры колонну опускают включением в работу полиспаста, присоединенного к верхней части; другой полиспаст вступит в работу только после наклона колонны на 30° к горизонту.

Демонтаж железобетонных колонн лебедками (рис. 9.7, б) применяют в том случае, когда производство работ внутри действующих цехов осуществляется без демонтажа конструкций покрытия, а конструкции основного каркаса позволяют закрепить применяемую такелажную оснастку и воспринять дополнительные нагрузки, возникающие при демонтаже колонны и подкрановых балок.

Замену металлических колонн внутри цехов с помощью опорного шарнира (рис. 9.8) производят в действующих цехах с высокой стесненностью и невозможностью доступа монтажных кранов в зону производства работ. Применение опорного шарнира позволяет произвести опускание и подъем новой колонны в строго зафиксированной плоскости.

Колонны доставляют электромостовыми кранами. Сначала осуществляют усиление стропильных ферм и закрепляют к фасонкам верхних поясов их опорные столики. Затем электролебедками с использованием блоков, закрепленных на монтажных опорных столиках, устанавливают и закрепляют в проектном положении две временные трубчатые опоры. Затем домкратами грузоподъемностью 200 т устанавливают их враспор и после отсоединения опорных узлов стропильных ферм от демонтируемой колонны передают нагрузки на каждую временную опору с помощью домкратов до образования расчетного зазора между опорной частью стропильной фермы и оголовком колонны. Далее колонну отсоединяют от фундамента и лебедками осуществляют поворот ее вокруг шарнира и укладку в горизонтальное положение, а затем вывозят.

В теле фундамента просверливают отверстия и устанавливают на эпоксидном клее короткие гладкие анкерные болты, а затем опорный поворотный шарнир и закрепляют его анкерными болтами. После этого монтируемую колонну укладывают на деревянные брусья и выводят ее конец в обойму опорного шарнира, где жестко закрепляют после выверки.

В дальнейшем стропят колонну и переводят ее в вертикальное положение с использованием электролебедки и падающей мачты. После проверки установки колонны осуществляют ее проектное закрепление к фундаменту. Затем домкратами опускают покрытие и закрепляют стропильные фермы на колонне.

Монтаж внутрицеховых перегородок в стесненных условиях целесообразно осуществлять краном с телескопическим башенно-стреловым оборудованием. Такой способ применяют в цехах с высотой низа стропильных ферм до 15,6 м в местах, доступных для подхода крана (рис. 9.9).

Крановый путь. Наиболее часто производят замену кранового пути (подкрановые балки и крановые рельсы) в связи с интенсивным физическим и моральным износом, необходимостью установки электромостовых кранов повышенной грузоподъемности или увеличением шага колонн каркаса.


В местах, недоступных для подхода и размещения стреловых кранов, подкрановые балки рекомендуется демонтировать при помощи электролебедок (рис. 9.10) и полиспастов.

Работы ведут в такой последовательности. Вначале устанавливают две грузовые лебедки у оснований смежных с демонтируемой зоной колонн и одну оттяжечную в пролете. На оголовках колонн закрепляют неподвижные блоки грузовых полиспастов, пропуская крепежные канаты вокруг узлов стропильных ферм. Демонтируемые балки освобождают от креплений в консолях колонн и сваривают между собой по опорным ребрам в плеть. Застропив ее на концах снимаемых балок, грузовыми лебедками приподнимают на 60-100 мм и затем, оттягивая от опорных консолей, опускают на подготовленную площадку. Демонтируемую часть вывозят транспортом.

Мелкоразмерные балки заменяют тяжелыми подкрановыми балками большого пролета при увеличении существующего шага колонн с 6-12 до 30 м и более. Такую замену осуществляют с помощью самоходных стреловых кранов и наиболее часто - лебедок и полиспастов, неподвижные блоки которых закрепляют на несущих конструкциях каркаса. При очень тяжелых подкрановых балках применяют поэлементный монтаж, устанавливая балки по частям с использованием горизонтальных поддерживающих конструкций.

Подкрановые рельсы можно заменить самоходными стреловыми кранами, если их размещение внутри действующего цеха не вызывает больших затруднений. При невозможности прохода и размещения стреловых самоходных кранов для замены рельсов используют электролебедки, если несущие конструкции каркаса способны воспринимать дополнительные монтажные нагрузки.

Фонарные конструкции. Демонтаж фонарных конструкций одноэтажных промышленных зданий осуществляют с помощью различных средств механизации, включая использование кабельных кранов, крышевых козловых кранов или крышевых стреловых кранов.

Разборку фонаря с помощью кабельного крана рекомендуется производить при длине цеха до 400 м и массе монтируемых элементов до 1,5 т. Крышевые козловые краны грузоподъемностью 1 т применяют при демонтаже металлоконструкций фонарей в средних пролетах реконструируемых цехов. Демонтажные работы в этом случае могут производиться без остановки производства. В комплекте с крышевым краном можно использовать стреловой кран для снятия демонтажных элементов.

Демонтаж конструкций фонаря при их замене может осуществляться с помощью крышевых стреловых кранов, что сокращает сроки работ. Во время спаренной работы кранов первый выполняет демонтажные работы, а второй - монтажные (см. рис. 9.5).

Покрытия. В зависимости от конкретных условий и характера выполняемых работ по замене покрытия используют различные типы подъемно-транспортных монтажных механизмов: кабельные краны (стационарные и передвижные); установщики мостового типа или мостовые краны (для демонтажа и монтажа крупными блоками); крышевые краны (козловые и стреловые); мостостреловые краны, самоходные стреловые и башенные краны. Механизмы последней группы могут работать над крайними пролетами, а остальных групп - на крайних и средних пролетах. В отдельных случаях можно использовать вертолеты.

Строповку демонтируемых железобетонных плит можно осуществлять через пробиваемые отверстия, в обхват плит с помощью специальных траверс.

Строповку мелких плит покрытия и ферм осуществляют двухветвевым стропом, а для строповки тяжелых и крупногабаритных плит применяют четырехветвевой строп. Прогоны и элементы связей допускается снимать, пользуясь стропом-удавкой. Для демонтажа ферм и балок применяют специальные траверсы, соответствующие размерам и массе этих элементов.
Разборка покрытий одноэтажных зданий, когда производство в разбираемом здании останавливается, может осуществляться с помощью самоходных стреловых кранов, передвигающихся по оси пролета, или специальных кранов^ смонтированных на мостовых кранах.

При разборке и замене покрытий без остановки производства работы ведутся посекционно на отдельных участках. При этом разборку следует совмещать с монтажом новых конструкций.

При замене покрытия стана «1700» Ждановского металлургического комбината был применен передвижной кабельный кран на базе двух самоходных кранов Э-2508 пролетом 160 м и высотой подъема крюка 29 м (см. рис. 9.4).
Полную замену покрытия реконструируемых цехов целесообразно выполнять крупными пространственными блоками при большой внутренней стесненности цеха, исключающей возможность прохода крана внутри цеха. Для этой цели применяют установщики мостового типа или технологические мостовые краны. У одного из торцов реконструируемого пролета должна быть свободная площадка, достаточная для установки самоходного стрелового или башенного крана, а также складирования и укрупнительной сборки конструкций.

Основными несущими конструкциями установщика (рис. 9.11) обычно являются две продольные и две поперечные фермы, соединенные между собой горизонтальными и вертикальными связями, обеспечивающими его пространственную жесткость. Установщик снабжен «ложной» фермой, состоящей из стоек и ригелей. В узлах верхних поясов поперечных ферм устанавливают катковые опоры, позволяющие смещать находящийся на установщике блок покрытия до 50 мм от проектного положения. В крайних углах нижних поясов продольных ферм размещают ходовые колеса с домкратным устройством - перемещения по крановым путям осуществляют при помощи собственного двигателя или электролебедок, установленных на тормозном настиле кранового пути.

В действующих цехах, представляющих собой одноэтажные здания значительной протяженности, особенно при металлических покрытиях, в качестве установщиков целесообразно использовать технологические мостовые краны.


Демонтаж покрытия производится пространственными блоками в следующей последовательности:

  • два мостовых крана соединяются временными связями в жесткую конструкцию;
  • над опорной частью кранов устанавливаются домкраты соответствующей грузоподъемности;
  • в здании разбираются элементы покрытия (прогоны, профилированный настил) и продольные связи между фермами кратно шагу колонны;
  • спаренные краны с домкратами подводятся под блок по крытия, последний отделяется от опорной части колонн и поднимается на высоту около 100 мм и на кранах подается к торцу здания, где установлен самоходный стреловой кран (например, МКГ-100);
  • в торце здания стреловой кран снимает и подает на транспортное средство блок покрытия.

Монтаж покрытия производится в порядке, обратном демонтажу. Последний блок (ближайший к стреловому крану) устанавливается непосредственно стреловым краном. Работы этим методом могут быть проведены без прекращения основной деятельности цеха.

Технологическое оборудование. При демонтаже технологического оборудования на открытых площадках работы выполняются часто по комплексной схеме (параллельно с демонтажем конструкций) с применением кранов с удлиненным гуськом.

Краны с телескопическими стрелами могут быть установлены внутри и снаружи зданий. При расположении кранов снаружи многоэтажного здания демонтаж и монтаж оборудования должны производиться через проемы в стене. Однако он организационно сложен и применяется в особых случаях для выполнения сравнительно небольших объемов работ. Транспортирование оборудования производится при помощи прицепной тележки.

При демонтаже оборудования могут быть применены средства механизации на базе автопогрузчиков, например передвижная кран-балка, смонтированная на базе авто- или электропогрузчика (рис. 9. 12). В одноэтажных зданиях передвижные кран-балки применяются, как правило, самостоятельно, при совмещении операций по демонтажу и транспортируют
на передвижной кран-балки возможна только в комплекте с краном и транспортными средствами. Кран, входящий в комплект, подбирается с учетом возможности подачи на этаж или этажерку кран-балки.

Передвижная кран-балка является модификацией серийных моделей авто-, электропогрузчиков, оборудованных стрелами.
Достоинством такой конструкции является наличие откидных опор, позволяющих сохранить по всей длине стрелы постоянную грузоподъемность, и тельфера. Недостаток - небольшая грузоподъемность базовых погрузчиков (до 10 т), снижающаяся дополнительными нагрузками от тельфера и откидных опор, а также ограниченной способностью перекрытий.

Одним из самых распространенных способов демонтажа и монтажа оборудования в закрытых помещениях является применение порталов. Их применяют для демонтажа и монтажа тяжелого оборудования при невозможности или нецелесообразности работы стрелового крана, отсутствии технологического подъемно-транспортного оборудования, а также в случае реконструкции цеха со взрывоопасной средой. Как и при работе кран-балки, портал может использоваться самостоятельно, а также в сочетании с другим грузоподъемным средством, например со стреловым краном.

Порталы бывают переносные (копры) и передвижные. Переносные порталы (копры) используют для демонтажа (монтажа) оборудования небольшой массы. Подачу и вынос оборудования производят с помощью металлического листа-волокуши или инвентарной тележки.

В зданиях павильонного типа используют передвижной портал вместе с гусеничным краном в башенно-стреловом исполнении. Грузоподъемность самоходного крана может быть значительно ниже массы монтируемого оборудования, поскольку кран служит только для установки портала на нужный этаж (ярус этажерки).

Оборудование к порталу подается тележками или другими транспортными средствами. Затем оборудование поднимается в портал, фиксируется в транспортном положении и при помощи лебедок вместе с порталом надвигается на место установки и устанавливается в проектное положение. Ввиду невысокой производительности труда применение порталов должно быть обосновано экономическими расчетами и применяться только при незначительных объемах работ.

Последние материалы

  • Основные закономерности татического деформирования грунтов

    За последние 15...20 лет в результате многочисленных экспериментальных исследований с применением рассмотренных выше схем испытаний получены обширные данные о поведении грунтов при сложном напряженном состоянии. Поскольку в настоящее время в…

  • Упругопластическое деформирование среды и поверхности нагружения

    Деформации упругопластических материалов, в том числе и грунтов, состоят из упругих (обратимых) и остаточных (пластических). Для составления наиболее общих представлений о поведении грунтов при произвольном нагружении необходимо изучить отдельно закономерности…

  • Описание схем и результатов испытаний грунтов с использованием инвариантов напряженного и деформированного состояний

    При исследовании грунтов, как и конструкционных материалов, в теории пластичности принято различать нагружение и разгрузку. Нагружением называют процесс, при котором происходит нарастание пластических (остаточных) деформаций, а процесс, сопровождающийся изменением (уменьшением)…

  • Инварианты напряженного и деформированного состояний грунтовой среды

    Применение инвариантов напряженного и деформированного состояний в механике грунтов началось с появления и развития исследований грунтов в приборах, позволяющих осуществлять двух- и трехосное деформирование образцов в условиях сложного напряженного состояния…

  • О коэффициентах устойчивости и сопоставление с результатами опытов

    Так как во всех рассмотренных в этой главе задачах грунт считается находящимся в предельном напряженном состоянии, то все результаты расчетов соответствуют случаю, когда коэффициент запаса устойчивости к3 = 1. Для…

  • Давление грунта на сооружения

    Особенно эффективны методы теории предельного равновесия в задачах определения давления грунта на сооружения, в частности подпорные стенки. При этом обычно принимается заданной нагрузка на поверхности грунта, например, нормальное давление р(х), и…

  • Несущая способность оснований

    Наиболее типичной задачей о предельном равновесии грунтовой среды является определение несущей способности основания под действием нормальной или наклонной нагрузок. Например, в случае вертикальных нагрузок на основании задача сводится к тому…

  • Процесс отрыва сооружений от оснований

    Задача оценки условий отрыва и определения требуемого для этого усилия возникает при подъеме судов, расчете держащей силы «мертвых» якорей, снятии с грунта морских гравитационных буровых опор при их перестановке, а…

  • Решения плоской и пространственной задач консолидации и их приложения

    Решений плоской и тем более пространственных задач консолидации в виде простейших зависимостей, таблиц или графиков очень ограниченное число. Имеются решения для случая приложения к поверхности двухфазного грунта сосредоточенной силы (В…

Демонтажные работы по сносу несущих элементов конструкции отличаются сложностью и особыми требованиями к оборудованию. Поэтому демонтаж столбов и колонн при помощи мощной спецтехники проводится только профессиональными рабочими в соответствии с правилами безопасности.

Специфика работы

Перед тем как приступить к демонтажу колонн и столбов, специалисты демонтажной компании изучают проект здания или объекта, разбираются с его конструкционными особенностями, просчитывают возможные риски при сносе.

Демонтировать колонны проще посредством лебедок, используя при разрезании газовую или . Детальное изучение колонны или столба позволит снести конструкции полностью, без проблем и в положенный срок, избежав риска для окружающих.

Бетонные столбы и колонны отличаются повышенной прочностью: демонтировать их достаточно непросто. Здесь требуется ответственный подход с разработкой четкого плана по сносу. Это не только тщательная предварительная подготовка и внимательный осмотр объекта, но и определение наиболее подходящей технологии демонтажа, согласование условий выполнения и своевременное отключение всех функционирующих в поле работы инженерных сетей. Нужно также позаботиться о свободном доступе техники к демонтируемому объекту.

Чаще всего демонтаж столбов и колонн производят посредством разрезания сооружений на более мелкие элементы с последующим дроблением. Также в комплекс работ входит расчистка места снесенных конструкций, вывоз мусора.

Квалифицированные сотрудники компаний, профессионально занимающихся демонтажными работами, оснащены не только специальным инструментом, но и соответствующим оборудованием и техникой. У рабочих, выполняющих демонтаж конструкций, должна быть соответствующая форма допуска и безупречный опыт работы.

20 января 2017