Как сделать декупаж керамической плитки. Технология декупажа кафельной плитки на кухне своими руками. Истончение бумаги с помощью скотча

Как сделать декупаж керамической плитки. Технология декупажа кафельной плитки на кухне своими руками. Истончение бумаги с помощью скотча

Мастер-класс по декупажу с использованием распечаток - пособие для начинающих

В интернете опубликовано уже достаточно много информации по работе с распечатками и декупажу шампанского. Поэтому решила дополнить данный МК сравнением расслаивания распечаток с использованием различных типов акрилового лака. И вот почему.

Те, кто делал декупаж с распечатками наверняка сталкивался с проблемой, что как бы тонко не была расслоена распечатка все равно ее граница после приклеивания будет заметна (если конечно распечатка не покрывает всю декорируемую поверхность). Чаще всего эту границу прячут под объемный фон или выравнивают за счет нанесения множества слоев лака.


Мне нравится делать переход между распечаткой и фоном незаметным, как будто картинка нарисована, а не приклеена, как, например, на этих работах

отсюда мастер-класс от viperia

Для того чтобы достичь такого результата я шлифую края приклеенной распечатки. Поэтому важен даже не столь сам процесс расслаивания (можно в принципе обойтись и без него, используя распечатку на обычной офисной бумаге), а важно облегчить процесс шлифовки, т.к. в некоторых случаях он может быть достаточно трудоемким. И в этом лак играет немаловажную роль.

Ход работы:


1. Бутылку очищаем от этикеток, обезжириваем и покрываем белым акриловым грунтом или акриловой краской.



Обычно я использую аэрозольную акриловую эмаль, нанося 2-3 тонких слоя. Она быстро сохнет (2-5 минут) и образует гладкое равномерное покрытие. Недостатки:
- сильный запах, поэтому необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении (после высыхания в течение суток запах выветривается);
- большой радиус распыления, поэтому чтобы не запачкать пол или окружающие предметы желательно накрыть их пленкой или газетами;
- несмотря на очень быстрое поверхностное высыхание, как и у других акриловых красок для образования прочного покрытия потребуется около 12 часов, поэтому сразу шкурить поверхность нельзя - краска будет сдирается пленочкой.


Обычную акриловую краску наношу губкой (спонжем).

2. Если на стекле есть рельеф, то его можно спрятать при помощи акриловой строительной шпаклевки. Для этого маленьким резиновым шпателем наносим шпаклевку на надписи, а после высыхания аккуратно зашкуриваем наждачной бумагой. Вначале можно более грубой (н-р Р180), а затем шлифуем шкуркой Р200-Р400. Стараемся сделать переход между шпаклевкой и поверхностью бутылки незаметным. Если с первого раза не удалось достичь желаемого результата, н-р в шпаклевке остались небольшие углубления, то их опять замазываем, а после высыхания шкурим.


3. Подготовка распечатки к расслаиванию.


Я отдаю предпочтение распечаткам, сделанным на лазерном принтере.


Еще несколько лет назад качество лазерной печати в сравнении со струйной было заметно хуже, проблематично было найти место, где можно сделать такую распечатку (по крайней мере в таком небольшом городе, как мой), я уже не говорю о том, чтобы выбрать тип бумаги… Но сейчас лазерная печать стала более доступной и качественной, при этом гарантированно краска с такой распечатки не потечет и изображение со временем не побледнеет. Поэтому если есть выбор, то лучше сделать лазерную распечатку.

Но пока что струйная печать в декупаже используется чаще, а проблем с ней возникает больше. Поэтому в МК решила использовать распечатки, сделанные на струйном принтере. Для лазерных распечаток будет практически все тоже, но без заморочек с качеством чернил и бумаги.

Итак, главная проблема, с которой зачастую сталкиваются, расслаивая струйную распечатку, - это нестойкие чернила или неподходящая фотобумага (или и то и другое). По этой причине при контакте с водным лаком или водой чернила могут течь или будут вымываться пигменты из распечатки, в результате чего изображение станет бледнее.

Что касается бумаги, то для струйной печати я использую фотобумагу Lomond разного типа, но предпочтение отдаю глянцевой фотобумаге не слишком большой плотности (до 200 г/м2). Обычно при замачивании этой бумаги краска с принта не течет, и такую распечатку можно расслаивать даже без защитного лакового слоя.

Относительно выбора принтера и чернил. Читала положительные отзывы как о принтерах, использующих термоструйную печать (н-р Canon), так и пьезо- печать (н-р Epson). Главное, что подчеркивают опытные декупажницы - это использование фирменных чернил. Возможно бывают исключения, но я соглашусь с верностью этого высказывания.

У меня струйный принтер Canon Pixma IP4800. До перезаправки картриджей чернилами другого производителя не было никаких проблем. А новые чернила хотя и не текут, но теперь из распечатки вымывается красный пигмент, из-за чего картинка после расслаивания становится бледнее. При этом интенсивность с которой он вымывается зависит как от акрилового лака, используемого для расслаивания, так и от взаимодействия с клеем, и даже с грунтом... Но эту проблему можно частично решить (об этом скажу ниже).

В самом начале я упомянула, что важно облегчить процесс шлифовки краев приклеенной распечатки, и при этом имеет значение не только ее толщина, но и лак, используемый для расслаивания. Дело в том, что некоторые акриловые лаки создают прочную эластичную пленку, которая плохо поддается шлифовке (но такие лаки, н-р, незаменимы при декупаже на эластичных поверхностях).

Расслоить распечатку можно практически любым акриловым лаком. Т.к. производители не пишут подробно их состав, то условно выделю три основных типа акриловых лака не по составу, а по свойствам при расслаивании распечатки:

Акриловые лаки на основе синтетических смол (в т.ч. аэрозольные акриловые эмали),

Неэластичные лаки на водной основе (или практически неэластичные),

Эластичные водные акриловые лаки.

Для сравнения первых двух типов лака буду использовать продукцию фирмы Hobby Line (подобными свойствами обладают лаки такого же типа и других фирм). В качестве образца лака, образующего прочную, эластичную пленку можно было бы привести транскрил (transkril, трансферный медиум), но я использовала более дешевый вариант, приобретенный в строительном магазине - водно-дисперсионный лак на латексной основе.


Для большей наглядности сделала одинаковые распечатки. Первую покрыла акриловым лаком на основе синтетических смол (слева, желтая этикетка), вторую - акриловым лаком на водной основе (справа, голубая этикетка).



Лак на водной основе без запаха, кисти моются водой, очень быстрое поверхностное высыхания (из-за чего часто остаются следы от кисти), в процессе высыхания молочный цвет становится полностью прозрачным.

Лак на основе синтетических смол имеет сильный запах, кисти отмываются только растворителем (уайт-спиритом), время высыхания дольше, чем у водорастворимого лака, образует гладкое покрытие.

В случае с синтетикой направление при нанесении лака не имеет значения (если лак аэрозольный, то он распыляется из баллончика произвольно). В случае с водным лаком слои должны быть перекрестными. И в первом и во втором случае каждый последующий слой наносится после поверхностного высыхания предыдущего.

В данном примере обе распечатки покрыты тремя слоями лака.


По фотографиям видно, что от водного лака бумага слегка деформируется из-за намокания (поэтому во избежание появления трещин на лаке не желательно ускорять сушку горячей струей фена) и остаются следы от кисти.



Синтетический лак не деформирует бумагу, следы от кисти не остаются из-за его самовыравнивающихся свойств.



Такой лак пропитывает бумажные слои, поэтому даже плотная бумага до полного высыхания лака может обрести прозрачность (как пергаментная бумага).



Использование синтетического лака для расслаивания также помогает частично решить проблему текущих чернил (вымывания пигментов из распечатки). В моем примере видно, что изображение, покрытое водным акриловым лаком (справа), изменило свой цвет по сравнению с оригиналом (стало желтее), а после расслаивания эта разница станет еще более заметной.



Вообще обратила внимание, что чем эластичнее лак, тем бледнее получается изображение в результате обработки. Картинка, покрытая синтетическим лаком, сохраняет яркость и после расслаивания.


При покрытии изображения эластичными водными акриловыми лаками распечатка будет вести себя также как и с обычным водным лаком (поэтому промежуточных фото не привожу). Эти лаки также имеют быстрое поверхностное высыхание, молочно-белый цвет, который после высыхания лака становится прозрачным. Но даже после полного высыхания поверхность такого лака на ощупь кажется слегка влажной из-за его “резиновости”.


Распечатки покрываем лаком на 1,5-2 см больше, чем необходимое нам изображение. После высыхания обрезаем бумагу так, чтобы вокруг изображения был сплошной, равномерный слой лака.


Покрытые лаком распечатки перед расслаиванием необходимо замочить в воде в зависимости от плотности бумаги на 15-30 минут. В случае с водорастворимым акриловым лаком важно помнить, что хотя его поверхность высыхает очень быстро, но для обретения покрытием прочности ему необходимо несколько часов (а в некоторых случаях и дней). Поэтому подготовленную таким образом распечатку следует оставить высыхать до замачивания как минимум на 4-6 часов (лучше на сутки), иначе в воде лак побелеет, и при попытке расслоения будет трескаться и расползаться. В случае с синтетическим лаком распечатку можно замачивать сразу после его поверхностного высыхания.


4. Расслаиваем распечатку.


Процесс расслаивания для разных типов лака также будет отличаться.


В случае с расслаиванием синтетическим акриловым лаком: распечатку кладем на файл лицом вниз и аккуратно скатываем лишние бумажные слои пальцами. Нужно постараться скатать все слои, кроме самого верхнего с изображением. Для этого можно на завершающем этапе помочь жесткой стороной влажной губки для мытья посуды, но очень осторожно, т.к. такая распечатка получается тоненькой и хрупкой.




Чтобы убрать с распечатки мелкие катышки (они будут мешать, если попадут под распечатку при ее приклеивании), после расслаивания окунаем распечатку в воду и выкладываем лицом на чистый файл. Влажную распечатку обрываем вокруг изображения, отступая от него около 1 см.



Если подготовленной таким образом распечатке дать высохнуть, то она деформируется (на фото видно как загнулись ее края) и становится очень хрупкой.



Но если ее вновь намочить или покрыть клеем (или лаком на водной основе), то распечатка вновь станет гибкой, после чего ее легко можно руками или при помощи файла перенести на декорируемый объект. Такую распечатку можно хранить, поместив ее сразу после расслаивания в файл.


Расслаивание с водным акриловым лаком намного проще. Распечатку кладем на файл лицом вверх. После этого поддеваем иголочкой самый верхний слой с лаковой пленкой и аккуратно снимаем его целиком (как описывается в МК Натальи Родиной).



На обратной стороне пленки при этом остается слой бумажных ворсинок. Этот слой практически не заметен пока пленка мокрая, но по мере высыхания он белеет. Если оставшийся бумажный слой равномерный и очень тонкий, то можно дополнительно не обрабатывать распечатку руками. Если бумажный слой от лаковой пленки с изображением отделился неравномерно, а также если акриловый лак неэластичный и ломается при попытке снять верхний слой целиком, то расслоить распечатку можно как и в случае с синтетическим лаком - положив ее лицом вниз и скатав лишние бумажные слои руками или губкой.


Как и в предыдущем случае, влажную распечатку обрываем вокруг изображения, отступая от него около 1 см.


Распечатку, обработанную неэластичным водным лаком или лаком со слабыми эластичными свойствами лучше приклеивать сразу, не дожидаясь пока она высохнет, т.к. в этом случае она становится очень ломкой. Вода и клей не возвращают распечатке гибкость и при попытке приклеивания она будет крошиться от прикосновения руками или кистью.



Если водный акриловый лак эластичный, то расслаиваем распечатку также как и в предыдущем примере - кладем лицом вверх и снимем слой с изображением целиком. Но в отличие от неэластичного водного лака такая пленка после высыхания не будет терять своих свойств - ее можно хранить, поместив в файл, чтобы приклеить позже.


Т.к. полученная пленка эластичная, то оборвать края распечатки, не испортив при этом картинку, не удастся - она будет тянуться.



Чем “резиновее” полученная пленка, тем сложнее будет сделать переход между распечаткой и фоном незаметным.


Поэтому для описываемого мною способа лучше использовать синтетические или водные неэластичные лаки или лаки со слабыми эластичными свойствами.


Я предпочитаю работать с акриловым лаком на синтетических смолах и для расслаивания распечатки, и для закрепления промежуточного результата, и для финишного покрытия.

5. Приклеиваем распечатку.


Если расслаивалась распечатка, сделанная на лазерном принтере, то может быть использован любой декупажный клей, в т.ч. ПВА. Если распечатка была сделана на струйном принтере и при ее расслаивании текли чернила или вымывался красящий пигмент, то контакт с клеем приведет к повторному их вымыванию. Поэтому чтобы как-то минимизировать этот процесс лучше использовать не ПВА, а специальный клей для декупажа или акриловый лак.


Покрываем клеем распечатку и то место на бутылке к которому будем ее приклеивать.



Прикладываем картинку к бутылке и кистью или пальцами тщательно разглаживаем от центра к краям, выгоняя из под нее пузырьки воздуха и излишки клея. Чтобы при этом распечатка не порвалась должно быть хорошее скольжение. Для этого периодически макаем кисть или палец в клей. Излишки клея вокруг распечатки удаляем влажной салфеткой или тряпочкой.


Нужно оставить распечатку высыхать (можно воспользоваться феном). Обязательно закрепляем полученный результат лаком (неэластичным или со слабыми эластичными свойствами). Наносим лак, выходя за границы приклеенной распечатки. Следим, чтобы не образовывались подтеки. Лак должен хорошо высохнуть, после чего можно переходить к следующему этапу.

6. Выравниваем границу между распечаткой и фоном.


Чтобы сделать переход между картинкой и фоном незаметным края распечатки тщательно зашкуриваем. Поэтому было важно оставить вокруг изображения не менее 1 см фона.


Для зашкуривания и шлифовки используем наждачную бумагу с мелким зерном (Р200-Р400).


В результате граница распечатки не только не должна быть видна, но также если проводить пальцем от картинки к белому фону и обратно вы ее не должны ощущать.


7. Губкой (спонжем) с белой акриловой краской или грунтом окрашиваем те места, где фон на границе с распечаткой после зашкуривания истончился и стал неравномерным.




Еще раз покрываем изображение тонким слоем лака для его защиты на последующем этапе работы.

Все, кто занимается декупажем сталкивались с проблемой отсутствия на салфетках или декупажных картах того самого мотива.
Выход один - распечатка!
У распечатки один, но существенный минус - она толстая

Бумага, используемая для распечатки, не может без обработки быть применена для декупажа. Сегодня будем ее истончать разными способами экспериментально!

Есть один вполне цивилизованный и опробованный вариант - использование специального лака-медиума или так называемого переводного лака транскрила. У меня его не оказалось, отсюда данный эксперимент;)

1. Для начала я решила, чтобы не тратить время на истончение - распечатать нужную картинку на салфетке . Начиталась советов и…

Взяла один из трех салфеточных слоев.

Разгладила его утюгом.


Закрепила малярным скотчем салфетку на обычном листе офисной бумаги (как бы обвернула его салфеткой, приклеив ее края скотчем сзади; некоторые советуют делать это клеем ПВА, а не скотчем, но от него салфетка размокает и приходится ждать высыхания, мне не понравилось). На салфетке без подложки принтер не сможет напечатать, слишком она тонкая.


Вид сзади:)


Результат: бумага застряла, салфетка частично порвалась и замялась. Для сравнения вверху изображение, сделанное на специальной бумаге для лазерного принтера.


Принтер у меня вот такой. Canon LBP 5050.
Но я не сдалась! Решила, что возможно дело в том, что лист обычной бумаги довольно мягкий и от этого салфетка заминается при печатании. Решилась на вторую попытку (муж был не очень «за», т.к. был риск потерять принтер;)):


Взяла цветной картон и более широкий малярный скотч, закрепила два края сзади, а


другие два с лицевой стороны, чтобы поверхность меньше "морщилась".


Все прошло, как по маслу.


Но до фотографического качества далеко


Вывод 1: Печатать на салфетке с помощью лазерного принтера можно, при определенных условиях, но изображение получается не очень ярким, не сравнимо с распечаткой на другой бумаге. Можно использовать для фонов, бордюров, но не для основного мотива, конечно ИМХО!

P.S. При печати на струйном принтере салфетка размокает и разрывается на мелкие хлопья, не все принтеры переживают подобные эксперименты!

2. ОК, значит будем экспериментировать с распечаткой на специальной бумаге для лазерных принтеров !

а. Используем вместо транскрила другой акриловый лак!

Выбрала 4 акриловых лака из того, что было в наличии в моем хозяйстве и покрыла четыре одинаковые распечатки, сделанные на бумаге для лазерной печати hp 150 г/м2, двумя взаимно перпендикулярными слоями с промежуточной сушкой.

1 вариант: Acryl Mattlack, Hobby Line, акриловый матовый лак

2 вариант: Лак стекловидный водный, Esprimo, Ferrario

3 вариант: Аква-лак паркетный, Dufa (использую его для лакировки изделий, отлично сохнет, глянцевый, легко наносится)

4 вариант: Лак акриловый глянцевый, Olki


Положила в воду распечатки с лаком на 20 минут.
Вариант №1:


1 вариант : поверхность в некоторых местах после замачивания покрылась пупырышками


Подцепила в уголочке тонкий лаковый слой и начала его отделять, сначала все шло отлично...


Но потом, оказалось, что часть мотива не вжилась в лак как следует и на отделяемой пленке появились не приличные проплешины.


2 вариант : поверхность после замачивания гладкая и блестящая!


Снимается пленка замечательно.


Изображение четкое, цельное. Из минусов - края становятся волнистыми и загибаются, что очень осложняет жизнь при наклеивании.


3 вариант : поверхность достаточно гладкая, все ок.


Лаковая пленка снялась идеально, жаль только, что без изображения:)


4 вариант: поверхность в белесых полосках от лака:(


Снимается пленка неплохо, но предыдущий минус перекрыл этот плюс!


Вывод 2: При отсутствии под рукой транскрила его с успехом можно заменить Водным стекловидным лаком, но при наклеивании особое внимание следует обратить на края! ИМХО!

б. Истончим распечатку без дополнительных средств.

Заготовки для истончения. Специально взяла фото, чтобы посмотреть на качество изображения в результате.


Вариант №1: Истончение скотчем!

1 вариант: Берем обычный прозрачный скотч.


Наклеиваем на обратную сторону распечатки, тщательно прижимаем!


Аккуратно, поддев за уголок, снимаем скотч, а с ним заодно и часть ненужной бумаги.


Бумага стала раза в 2 тоньше!


Еще слой скотча.




Результат радует, изображение стало полупрозрачным. Обратная сторона гладкая, понадобилось всего четыре "депиляции", дальше побоялась, т.к. уже после третьего раза скотч отделялся довольно сложно, риск повредить изображение.


Вариант №2: Замачиваем!

2 вариант: замачиваем распечатку на 10 минут.


Иголочкой разъединяем слои и пытаемся снять ненужную бумагу, стараясь не повредить слой с изображением.


Получается это только до определенного момента. Бумага рвется.



При попытке "скатать" серединку пальцем, рвется и изображение, размоченное в воде:(


Вариант №3: Сбрызгиваем только обратную сторону!

3 вариант: сбрызгиваем обратную сторону распечатки водой, стараясь не намочить сторону лицевую.


Расправляем бумагу и сбрызгиваем еще раз.


При попытке снять сухой цветной слой изображение начало рваться:(


Тогда я начала просто скатывать влажную бумагу на обратной стороне распечатки пальцем.


Процесс увлекательный, не сложный, бумага прекрасно скатывается, истончая изображение.


Результат радует!!! Изображение тоненькое, почти прозрачное. После высыхания оставшиеся "катышки" с обратной стороны можно аккуратно убрать наждачной бумагой. Ей же можно пройтись и по краям, сделав их еще более тонкими.


Только лучше скатывать бумагу на плоской, ровной поверхности, иначе на картинке остается рельеф поверхности, как у меня


Вариант №4: Истончаем прямо в воде!

Попытка скатать бумагу с обратной стороны прямо в воде. Никаких шансов:(



Вывод 3 и окончательный: ИМХО!!! Удобнее всего с лазерной распечаткой работать без дополнительных лаков, просто истончая ее путем «скатывания» бумаги с обратной стороны изображения Обратную сторону предварительно необходимо сбрызнуть водой!!! Ура!

Следующим постом выложу ключницу, оформленную распечаткой, истонченной именно таким способом:)

P.S. В данном эксперименте использовалась бумага для лазерного принтера и лазерная распечатка. При распечатке на глянцевой фото-бумаге струйным принтером прекрасно работает Лак Olki!

08-06-2014

Кафельная плитка считается лучшим покрытием для кухонной рабочей стенки. Этот материал производится в самых разных расцветках и размерах. Есть в продаже плитки для кухни с рисунком.

Декупаж кафельной плитки поможет сделать Вашу кухню креативной и оригинальной, полностью отразит Ваш вкус и предпочтения.

Истинные ценители деталей в интерьере могут сделать декупаж кафельной плитки на кухне. Для этого подойдет даже самый недорогой, однотонный кафель. Рисунок, выбранный исходя из личных предпочтений, сделает его эксклюзивным. Техника переноса изображения позволяет сделать картинку нестираемой, устойчивой к влаге и загрязнениям. Панель с декором можно будет мыть.

Особенности техники переноса рисунка на кафель

Любой строительный материал для отделки можно задекорировать и сделать его единственным в своем роде.

Рисунок на плитке сделать проще, чем на других материалах, потому что она имеет гладкую ровную поверхность.

Вариантов декупажа плитки много. Можно сделать большое изображение, которое объединит несколько плиток.

Декупаж напоминает работу с переводными картинками, которые были когда-то очень популярны. Любители делать в детстве аппликации на бумаге тоже найдут сходство этих двух процессов.

Вариантов украсить стену на кухне есть несколько. Все зависит от способа расположения рисунков.

Как правило, один фрагмент занимает место на одной плитке. Но бывают исключения, и их много.

Декорирование — процесс творческий, и каждый декоратор вправе организовать оформление стены на свое усмотрение, а именно:

  • на всех элементах расположить одинаковый образец картинки;
  • скооперировать несколько созвучных узоров в один орнамент;
  • декорировать отдельные части кладки;
  • сделать большое изображение, которое объединит квадрат из нескольких плиток;
  • сделать перетекание декора с кафеля на другие поверхности, например, на холодильник или плиту.

Привлекательность возможности переводить на гладкую поверхность плитки картинок заключается в следующем:

Очень оригинально смотрится перетекание декора с плитки на плиту или холодильник.

  • из стандартной плитки на обыкновенной кухне можно сделать эксклюзивный интерьер;
  • дешевизна и доступность расходных материалов;
  • простота исполнения для любителей что-то делать собственноручно.

Декупаж на кафельной плитке можно делать перед началом ремонта на кухне, когда кафель еще не приклеен к стене.

Если поверхность уже облицована, она тоже может стать основой для нанесения узоров. При помощи техники декупаж можно обновить и значительно украсить старую рабочую зону, не делая полномасштабного ремонта.

Вернуться к оглавлению

Правильный выбор материалов для декора

Такой способ нанесения узора, как декупаж, нашел много последователей из-за его доступности. Минимальный набор инструментов найдется в каждом доме, а сами образцы изображений в избытке можно видеть в магазинах для творчества. Они предлагают такую продукцию:

Декупажные карты «Нью-Йорк».

  1. Декупажные карты — специально созданные фрагменты рисунков, распечатанные на форматной бумаге.
  2. Трехслойные салфетки, которые прекрасно подходят для кафельной плитки. Это самый дешевый и простой способ найти понравившийся узор.
  3. Папиросная бумага (газетная бумага), на ней можно распечатать понравившийся принт. Для того чтобы тонкая бумага не застряла в принтере, ее листы нужно приклеить в нескольких местах к офисной бумаге. Для декупажа подойдет печать только на лазерном принтере. Картинка, нанесенная чернилами на струйнике, не выдержит намокания, которое необходимо по технологии.
  4. Узоры на ткани и наборы для создания объемных изображений подойдут тем, кто уже имеет навыки в декоративно-прикладных работах.

Кроме носителя изображений нужно будет приготовить следующие инструменты и материалы:

  • клей ПВА для бумаги, который не оставляет желтых следов, или акриловый клей;
  • ножницы;
  • плоскую кисть;
  • поролоновый валик;
  • файл для бумаг;
  • лак для закрепления мотива на плитке в кухне.

Особое внимание нужно уделить подбору лака. От того, как плотно будет закрыт рисунок от внешних воздействий, которых много на кухне, будет зависеть его долговечность. Лак должен быть сделан на основе воды. Он быстро сохнет, не имеет едкого запаха. Самый стойкий — полиуретановый лак, но он и самый дорогостоящий. Если образец на плитке находится вдали от источников загрязнения, подойдет обычный акриловый лак.

Вернуться к оглавлению

Способ нанесения изображения на поверхность

Поверхность плитки должна быть сухой и очищенной от грязи и пыли. Особенно это касается стены на кухне, которая некоторое время уже находится в эксплуатации. Кафель нужно обезжирить. Сделать это можно, протерев его спиртом. Только на подготовленную поверхность фрагменты лягут ровно.

Если вырезать узор ножницами, его размер должен соответствовать плитке. При использовании салфеток образец лучше оторвать.

Если понравившийся узор вырезать ножницами, лучше, чтобы его размер соответствовал плитке. Мастера декупажа советуют не вырезать образец, а отрывать его. Рисунок с неровным краем на гладкой поверхности будет выглядеть, как нарисованный кистью. Особенно этот прием применим к салфеткам. Нужно помнить, что если используется декупажная бумага или отпечатанное изображение, оно приклеивается целиком. От салфетки нужно отделить только один слой, на который нанесен принт. Остальные слои не понадобятся.

Для того чтобы фрагмент, извлеченный из салфетки, лег на кафель ровно, без заломов, используют обыкновенный файл для документов. Элемент нужно положить на полиэтилен лицевой стороной вниз. Для того чтобы мягкая текстура салфетки стала прочнее, ее можно предварительно слегка побрызгать лаком для волос. Образец на файле подставляют под тонкую струйку холодной воды, чтобы он намок. Держать всю конструкцию нужно ровно, чтобы изображение не сместилось и не замялось. Следующим этапом будет перенос картинки на кафель. Намокшее полотно легко прилипнет к плитке. Его нужно приложить тыльной стороной, разгладить руками или валиком, потом убрать файл. Картинка останется на нужном месте.

Клей ПВА, если он очень густой, перед нанесением следует развести водой в пропорции 1:1. Плоской кистью клейкую жидкость размазывают по поверхности рисунка. Когда фрагмент пропитается клеем, ему дают высохнуть. Если очень хочется продолжить работу, ускорить сушку можно феном.

Ткань и узоры на папиросной или декупажной бумаге приклеивают по-другому. Их нужно смазать клеем и, приложив к стене на кухне, аккуратно расправить валиком или кистью. В этой ситуации лучше подойдет акриловый клей для стекла и керамики. Заключительным действием будет нанесение нескольких слоев лака. Лакируют минимум два раза. Следующее покрытие наносится после того, как предыдущее высохнет.

Как дополнительный декор кафельной плитки можно использовать акриловую краску и контуры на водной основе. Красками покрывают края кафеля. Интересный эффект получается при нанесении методом промакивания губкой нескольких слоев краски разных цветов. Контуром по керамике рисуют узоры или обводят основные элементы изображения. Окрашенную поверхность тоже закрепляют лаком.

В современном сегменте строительных материалов существует огромное разнообразие расцветок керамической плитки. Однако, несмотря на такой выбор, актуальным является создание декора своими руками. Одним из способов проявить фантазию и творчество, создать самостоятельно оригинальный интерьер является выполнение декупажа плитки.

Декупаж – это художественная техника, которая предполагает наклеивание на самые разнообразные предметы отдельных узоров, а также целых картин. Название данной техники в переводе с французского означает «вырезать». Несмотря на то, что такой вид творчества возник в Китае, в Европу это веяние пришло только в XVII веке как искусство для бедных. Крестьяне не могли себе позволить украшать свое жилье дорогой отделкой, вследствие чего возникла техника декупаж. Однако современные дизайнеры широко используют методику декора и применяют ее в широком разнообразии.

Сегодня приобретает популярность тенденция декорировать методом декупажа керамическую плитку. Это дает возможность обновить и украсить обстановку помещения, не выполняя для этого трудоемких ремонтных работ.

Материалом для декупажа на керамической плитке могут стать салфетки, оберточная бумага, различные иллюстрации из печатных изданий и даже этикетки. В последнее время существенную популярность приобретают такие материалы, как принтерные распечатки. Декорировать таким образом можно самые разнообразные предметы, не прикладывая при этом существенных усилий. К тому же делать декупаж можно при минимальных финансовых затратах.

Способы выполнения декупажа

Специалисты различают множество вариантов для декупажа, однако наиболее популярными сегодня являются следующие:

  1. Расположение одного изображения на нескольких плитках.
  2. Выборочное нанесение рисунка.
  3. Применение одновременно нескольких узоров.
  4. Размещение на каждой плитке одинакового принта.
  5. Сочетание изображения на плитке с отделкой других поверхностей и деталей в интерьере помещения.

Декупаж на керамической плитке фото:

Требуемые материалы и инструменты

Если вы решили сделать декупаж на керамической плитке, это занятие не составит особых хлопот и не потребует значительных финансовых затрат. Для выполнения декора необходимо приготовить следующее:

  • бумагу, желательно чтобы она была максимально тонкой;
  • салфетку с выбранным изображением;
  • кисточку для нанесения рисунка;
  • краску на основе акрила и лака – акрил-уретанового, полиуретанового или уретанового;
  • керамическую плитку;
  • маленькие ножницы;
  • ацетон или спирт;
  • клей.

Важно! При выборе плитки следует учесть, что размер рабочей поверхности должен быть достаточным для размещения задуманного рисунка.

Найти все необходимые материалы не составит труда. Сегодня множество специализированных магазинов предлагают такую продукцию по отдельности или в комплекте. Обращаться следует в художественные, канцелярские, а также в строительные маркеты.


Декупаж керамической плитки мастер класс требует соблюдения определенных тонкостей и особенностей, которые позволят провести весь процесс максимально аккуратно и эстетично. Рассмотрим детальнее рекомендации к выполнению техники декорирования:

  1. При вырезании узора из материала для декора хорошо подойдут ножницы небольшого размера с закругленными концами – маникюрные, а также медицинские.
  2. Если используется более плотная бумага, следует применять нож, специально предназначенный для декупажа, помимо этого подойдет скальпель.
  3. При наличии мелких деталей в изображении, можно вырезать более крупные, а остальные фрагменты дорисовать.
  4. Для приклеивания рисунка рекомендуется применять специальный клей для декупажа. Но если такого нет в наличии, допустимо использовать обычный состав ПВА, а также клей из яичного белка, предварительно разбавленного маникюрным лаком или клеем для обоев.
  5. При использовании салфетки с нее предварительно следует снять два первых слоя, оставив только последний на котором располагается рисунок.
  6. Салфетка прикладывается на поверхность и приклеивается плоской кисточкой. Клей при этом наносится с внешней стороны.
  7. Нужно учесть, что пропитанная клеящим составом салфетка станет растягиваться, вследствие чего при недостаточной аккуратности может порваться.
  8. Если применяется специально предназначенная для декупажной техники бумага, перед использованием ее нужно на 1 минуту замочить в воде. В этом случае клей следует наносить с внутренней стороны. После приклеивания сверху можно покрыть еще одним слоем клеящего состава.
  9. Если рисунок распечатан на принтере, тогда на бумагу желательно нанести немного лака для волос. Это предотвратит расплывание красок.
  10. Для декупажа принято использовать акриловые краски. Они довольно быстро высыхают и не растворяются при попадании воды на изображение.
  11. По окончанию работы изделие следует покрыть лаком для создания защитного слоя от возможных повреждений. В зависимости от типа лака можно получить матовый или блестящий эффект поверхности. В этих целях хорошо подойдет лак на основе акрила.
  12. Количество слоев может быть разным. Наносим лак до тех пор, пока рисунок не будет сливаться с декорируемым предметом.

Технология выполнения декупажа

Создание декупажа на керамической плитке своими рукамискрупулезное, но достаточно интересное занятие, которое позволит добавить в обыденный интерьер жилища нотку оригинальности и новшество авторской идеи. Для того, чтобы работа была выполнена максимально качественно и аккуратно, необходимо следовать такому порядку действий:

  1. На первом этапе необходимо определиться с рисунком, который будет перенесен на плитку. Выбирая изображение, следует руководствоваться тем показателем, насколько гармонично узор или картина впишется в общий интерьер помещения. И, конечно же, своими предпочтениями и вкусами.
  2. Затем, если речь идет о принтерной распечатке, рисунок нужно обработать в графическом редакторе. Это может быть Photo Shop. В процессе обработки изображение следует подкорректировать в соответствии с необходимыми размерами. Другими словами увеличить или уменьшить его, подкорректировать яркость и контраст. После этого, используя функции программы, необходимо разрезать изображение на требуемое количество отдельных фрагментов. После чего каждую часть сохраняем в отдельном файле, при этом оставляем со всех сторон по 5 мм.
  3. На следующем этапе процесса необходимо распечатать все части картинки, используя для этого полупрозрачную бумагу. При этом на бумагу следует наклеить кальку. После того как все части рисунка распечатаны, отсоединяем их от бумаги и избавляемся от лишних деталей.
  4. Далее переходим непосредственно к наклеиванию изображения. Для того чтобы узор прочно крепился на поверхность плитки, ее нужно тщательно обезжирить. В этих целях подойдет медицинский спирт или ацетон.
  5. Затем при помощи кисточки смазываем все фрагменты клеем. Необходимо следить за тем, чтобы бумага была полностью пропитана и только после этого прикладываем ее к лицевой стороне плитки.
  6. Крепим бумагу к поверхности плитки плавными движениями, двигаясь по направлению от центра к краям.
  7. Также следует устранить пузырьки воздуха и возможные бугорки. Данный этап очень важен, так как наличие пузырьков и неровностей может привести к тому, что бумага порвется. Выжидаем время, чтобы изделие подсохло.
  8. Далее необходимо включить духовку на режим 170°C и поместить внутрь плитку на 30 минут. По истечении указанного времени выключите духовку, но керамические фрагменты не вытаскивайте до тех пор, пока духовой шкаф не остынет. Иначе из-за резкого перепада температуры изделие может потрескаться или расколоться.
  9. Затем на поверхность плитки необходимо нанести еще один слой акриловой краски и снова поставить в духовку. Но в этот раз время нагрева составит 10 минут.

Трафаретная техника в декупаже

Выполнить декупаж плитки можно и с помощью трафарета. Это более простой и менее затратный способ, который гарантирует успешный результат даже начинающему мастеру. Для этого необходимо подготовить следующие материалы:

  • однотонную плитку;
  • трафареты с желаемым узором;
  • акриловые краски;
  • аэрозольный клей, при помощи которого трафарет хорошо крепится к плитке;
  • кисти различного размера;
  • губки.

Процесс выполнения работы выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно очистить поверхность плитки от загрязнений. Для этого необходимо промыть фрагменты в воде с применением средства для мытья посуды. Также можно протереть спиртом.
  2. Плитка должна высохнуть. В это время подготавливаем трафарет. Наносим на его обратную сторону аэрозольный клей. Это поможет закрепить трафарет во время работы.
  3. После того как плитка подсохнет, накладываем трафарет на ее внешнюю поверхность и можно приступать к работе.
  4. Выбирая цветовую гамму для будущего рисунка, рекомендуется учесть один момент. Более выгодно будет выглядеть изделие, если предыдущий оттенок будет темнее последующего.
  5. Далее приступаем непосредственно к нанесению рисунка. Для этого можно использовать кисть или обычную губку. В процессе работы кисть следует держать перпендикулярно, а краску наносить точечными движениями. В противном случае краска будет подтекать под трафарет и рисунок в итоге получится нечетким.
  6. Для достижения различных дизайнерских эффектов можно также наносить изображение губкой, которая создаст шероховатость на рисунке.
  7. После того как изображение нанесено можно снимать трафарет. Затем нужно подождать несколько часов, чтобы краска смогла полностью высохнуть.

Вариантов применения трафаретов для декорирования плитки существует целое множество. Плитку можно использовать во время ремонта и тем самым внести в интерьер эксклюзивные нотки. Можно прикрепить с обратной стороны деталь войлока и получить удобную и практичную подставку под посуду. Также возможен другой вариант – определить плитку в рамку и так получить картину. Декорировать можно и уже уложенную плитку.
Проявив творческие способности с помощью техники декупаж можно разнообразить интерьер своими руками, а также сделать его эксклюзивным и оригинальным. И это не потребует существенных финансовых затрат или много свободного времени.
Увидеть технику декупаж на керамической плитке на видео можно во фрагменте ниже: