Как установить рулонные ворота своими руками. Как установить рулонные ворота в гараж. Общее описание конструкции

Как установить рулонные ворота своими руками. Как установить рулонные ворота в гараж. Общее описание конструкции

Для любого владельца автомобиля важен вопрос сохранности транспортного средства, а значит и , в частности, выбор ворот. Особенно популярны гаражные ворота рольставни: размеры, цены и варианты исполнения которых могут быть самыми разнообразными. В статье будут приведены технические характеристики гаражных роллетов, цены на конструкции, рекомендации по монтажу рольставней своими руками, видео-инструкции и фото-примеры.

Виды, размеры, цены ворот на гараж: рольставни, подъемные, распашные и откатные конструкции

Специализированные сайты и магазины предоставляют покупателям широкий ассортимент гаражных ворот – размеры, цены и материалы их изготовления позволяют удовлетворить требования самых разборчивых заказчиков.

Важно помнить, что правильно подобранные ворота для позволят защитить транспортное средство не только от угона и механических повреждений, но и от плохих погодных условий, способствуя созданию благоприятного микроклимата внутри помещения и хорошей сохранности деталей автомобиля.

Выделяют несколько основных видов ворот для гаражей:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • распашные;
  • откатные;
  • рольставни (роллетные, рулонные).

Подъемно-секционные и подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные ворота – это основательная конструкция, состоящая из сэндвич-панелей или отдельных стальных/алюминиевых (в элитных вариантах – деревянных) щитов, соединенных шарнирными петлями. Передвигается она по направляющим при помощи подъемного механизма. Выпускаются такие ворота шириной 2085-3085 мм и высотой 2250-3500 мм.

В открытом положении вся конструкция располагается под потолком гаража, за счет чего экономится место в помещении. Среди ее достоинств – длительный срок эксплуатации, хорошая тепло- и звукоизоляция, устойчивость к деформации.

К недостаткам таких ворот относят их довольно высокую стоимость (цена гаражных ворот стандартного размера начинается от 40 тыс. руб.). Причем из-за сложной конструкции стоит учесть не только расходы на монтаж, но и дополнительные затраты на постоянное обслуживание деталей механизма. Также придется потратиться на оплату охраняемой территории, так как подъемно-секционные ворота недостаточно устойчивы к взлому. Кроме того, из-за наличия отъезжающей створки, длина гаража должна минимум в полтора раза превышать его ширину.

Подъемно-поворотные ворота – это цельный щит из нержавеющей стали, установленный на стальной каркасной раме и, как правило, дополнительно оборудованный электроприводом, благодаря чему можно открыть и закрыть ворота, не выходя из машины.

В открытом виде они располагаются под потолком под углом 90 градусов и не занимают пространство внутри гаража, а цельный щит можно дополнительно утеплить или декорировать (под орех, бронзу, мрамор). Для этого стоит использовать только легкие материалы, иначе придется оборудовать конструкцию противовесами. Ворота надежно защищают автомобиль от неблагоприятных погодных условий и взлома.

Среди недостатков можно упомянуть ограничения на применение – подъемно-поворотные ворота можно использовать исключительно в прямоугольных проемах и открывать не чаще 10 раз в сутки. При повреждении даже незначительной их части придется заменять всю конструкцию целиком, а установленные ворота уменьшают высоту дверного проема приблизительно на 20 см. Стоимость гаражных ворот размера стандарт – в среднем от 35 тыс. руб., габариты варьируются от 2 до 2,7 м в ширину и от 1,8 до 6 м в высоту.

Распашные, откатные и роллетные ворота

Распашные гаражные ворота состоят из створок на петлях, прикрепленных к жестким стойкам. Эти створки могут открываться как внутрь, так и наружу. Одна из створок часто оборудуется калиткой. Преимуществами таких ворот является их прочность и невысокая стоимость (примерно 17,5 тыс. руб.). Они отлично подходят для теплых гаражей, но для открывания створок необходимо предусмотреть свободную и ровную площадку на въезде в гараж. Могут изготавливаться в любом размере.

Откатные гаражные ворота оснащены специальной роликовой системой, при помощи которой створка из алюминиевых профилей или профильной трубы (если это решетчатая конструкция) отъезжает в сторону. Установить подобные ворота можно как снаружи, так и внутри гаража, но при этом нужно обязательно предусмотреть свободное пространство для отката, по размеру равное створке.

Плюсы откатных ворот – надежность, прочность, экономия пространства перед входом в гараж. Среди недостатков – высокая цена (от 58 тыс. руб.) и специфические требования к размерам гаража: из-за особенностей конструкции стена гаража должна минимум в полтора раза превышать ширину проема. Доступны в самых различных размерах с шириной створки от 2 м.

В последние годы большой популярностью среди владельцев гаражей пользуются распространенные в Европе и США роллетные ворота, или рольставни. Размеры таких ворот варьируются в пределах 150-430 см (ширина) и 150-270 см (высота), стоимость стартует от отметки в 7 тыс. руб. и может достигать 70 тыс. руб., в зависимости от комплектации и материала изготовления. Их устройство, достоинства и недостатки следует разобрать подробнее.

Как устроены рольставни для гаража: виды, преимущества и недостатки

Устройство рулонных гаражных ворот настолько простое, что при наличии элементарных навыков и инструментов, вполне можно осуществить монтаж рольставней своими руками.

Особенности устройства рольставней

Рольставни представляют собой разновидность жалюзи и состоят из основных и дополнительных элементов.

К основным элементам относятся:

  • полотно из стальных или алюминиевых ламелей (роллетных профилей);
  • две вертикальные направляющие шины;
  • приемный вал, на который наматывается полотно из ламелей;
  • защитный прямоугольный или полукруглый короб, в котором размещается свернутое полотно;
  • привод (механический или электрический);
  • замки ригельного или автоматического типа;
  • для автоматических ворот – рычаг разблокировки, позволяющий открыть их при отключении электричества.

Дополнительными элементами рольставни оборудуют по желанию заказчика. Это может быть:

  • система дистанционного управления;
  • противоугонная и противопожарная сигнализация;
  • уплотнители из силикона или резины;
  • система подогрева ворот, обеспечивающая легкое открытие и закрытие при низких температурах и т.д.

Основные виды роллетных ставней для гаража

Существует несколько классификаций рольставней:

  • по материалу;
  • методу управления;
  • степени защиты;
  • способу монтажа.

В зависимости от материала, выделяют стальные и алюминиевые рольставни. Первые отличаются прочностью, обеспечивают хорошую защиту от взлома и шумоизоляцию, однако стоят они довольно дорого. Вторые обладают неплохими защитными и декоративными характеристиками, легки и надежны, доступны по цене, устойчивы к воздействию влаги и не боятся ржавчины.

По методу управления рулонные ворота бывают автоматическими и механическими. Автоматические рольставни оснащены электроприводом. Ими управляют с помощью кнопок или дистанционного пульта. При этом даже обесточенные ворота можно открыть специальным ключом.

Для безопасности окружающих автоматические ворота дополнительно оборудуют датчиком движения. Цена гаражных рольставней этого типа является их существенным недостатком (минимум 2000 руб., плюс около 6000 руб. придется доплатить за датчики).

Механические ворота приводят в движение ручным приводом. Стоят они намного дешевле, однако не подходят для роллетов весом более 30 кг.

По степени защиты выделяют группы рольставней:

  • с низким уровнем защиты (класс Р1-Р2) – обеспечивают защиту от шума и пыли (такие рольставни называют еще классическими, или сантехническими);
  • со средним уровнем защиты (класс Р3-Р5) – благодаря стальному профилю они отличаются большей прочностью и устойчивостью к взлому;
  • с высоким уровнем защиты (класс Р6-Р8) – пуленепробиваемые бронированные ворота.

По способу монтажа выделяют:

  • наружные рольставни (или накладные) – устанавливаются снаружи гаража, а короб крепится над дверным проемом;
  • встроенные – монтируются непосредственно в проем, что обеспечивает более надежную защиту;
  • комбинированные – для установки необходимо предусмотреть отдельную нишу над проемом.

Все три способа допускают монтаж короба как внутри, так и снаружи гаража.

Преимущества рольставней

У роллетных ставень есть множество достоинств, что объясняет широкое их использование не только в частных гаражах, но и на коммерческих объектах: торговых центрах, складах, банковских и служебных помещениях.

Защитные роллеты (цена на них подробнее будет рассмотрена ниже) компактны. Они позволяют сэкономить место – в среднем около 2 м, если сравнивать с распашными воротами. В условиях ограниченного количества земли для строительства и цен на гаражи, ворота-рольставни станут оптимальным решением.

Это важно! Несмотря на то что такие ворота оптимально подходят для больших и нестандартных дверных проемов, существуют ограничения на размеры рольставней. Для профилей из стали ширина ворот не должна превышать 7 м при общей площади ворот не более 49 м², а для алюминиевых конструкций – 6 м (максимальная площадь ворот – до 14 м²).

За счет простой конструкции рулонные ворота удобны в эксплуатации, не требуют значительных расходов на уход, покупку смазочных или покрасочных материалов. Учитывая, сколько стоят рольставни на гараж, это можно считать еще одним бонусом. При наличии элементарных навыков можно произвести не только самостоятельную установку роллетов (видео-инструкции наглядно показывают этот процесс), но и ремонт рольставней своими руками.

Например, при механическом повреждении ламелей необходимо снять крышку короба, опустить и демонтировать полотно, а затем разложить его для переборки и снять боковые замки. Далее следует отсоединить деформированные ламели и установить новые, соединив их друг с другом замковой частью, присоединить концевую ламель и установить полотно в направляющие. Рекомендации по ремонту роллетов и видео установки рольставней своими руками без труда можно найти в интернете.

Есть и другие причины купить рольставни для гаража – цена вполне демократична, ролллеты устойчивы к коррозии и долговечны. Даже бюджетные алюминиевые ворота прослужат минимум 10 лет. Независимо от материала, они хорошо защищают помещение от пыли и шума, а утеплитель позволяет снизить теплопотери на 20%.

Статья по теме:

Основные виды, характеристика и классификация. Популярные производители, расценки. Комплектация, установка ворот своими руками.

Роллетные ворота эстетичны. На рынке представлено большое разнообразие цветовых решений – от стандартных белого, серого, коричневого, синего или черного цветов до более оригинальных оттенков (красный рубин, ирландский дуб, зеленая ель и т. д.). Богатая палитра и имитации разнообразных текстур позволяют гармонично вписать рулонные ворота в любой архитектурный стиль.

Недостатки рольставней

Полотно из профилей невозможно вскрыть, не разрезав предварительно металл. К тому же металлические рольставни часто дополнительно оснащают сигнализацией. И тем не менее многие владельцы гаражей предпочитают устанавливать роллетные ворота на охраняемых участках. Более надежным вариантом считаются стальные бронированные ворота, но стоят они дорого.

Лучше всего роллеты подходят для неотапливаемых гаражей, поскольку их конструкция плохо удерживает тепло и пропускает в помещение холодный воздух с улицы. Под воздействием низких температур отдельные элементы ворот могут покрыться льдом, и открыть их будет сложно. Решить эту проблему можно с помощью спрея от обледенения или же установив дорогостоящую систему подогрева ворот.

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены и популярные производители

Цена роллетных ворот для гаража существенно отличается в зависимости от материалов, сложности короба, наличия дополнительных опций вроде противопожарной сигнализации или датчика движения. Наиболее бюджетный вариант – алюминиевые рольставни с ручным приводом, они по карману любому владельцу гаража, самые дорогие – модели из бронированной стали.

Цена роллетов на гараж зависит также от размеров гаражных ворот. Рольставни должны идеально вписаться в дверной проем, это обеспечивает плавный ход полотна и длительный срок службы всей конструкции. По этой причине, перед тем как сделать заказ, необходимо произвести самые тщательные замеры.

Таблица стандартных размеров и ориентировочных цен на ворота рольставни:

Ширина проема, мм Высота проема, мм Тип привода Цена, руб.
1500 1500 Механический 6800
2200 2500 19100
2500 2500 20500
3000 2500 28400
1500 1500 Автоматический 7100
2200 2500 23200
2500 2500 24500
3000 2500 38000
4000 2700 60000
4300 2700 68000

Это интересно! Стандартной для мотоцикла считается ширина ворот от 1,8 м, для автомобиля – от 2,5 м, для внедорожника – от 2,8 м.

Зависит цена рольставней на гаражные ворота и от фирмы-производителя. Среди лидеров отечественного рынка можно выделить три компании:

  1. Hormann (Германия) – высокая цена рольставней для гаража этого производителя компенсируется истинно немецким качеством и надежностью, подтвержденными международными сертификатами и 10-летней гарантией.
  2. DoorHan (Россия) – благодаря собственному производству гаражных ворот эконом-класса. фирма в настоящее время успешно лидирует на рынке СНГ и Китая.
  3. Alutech (Беларусь) – крупнейший производитель всех видов ворот и автоматики, а также профильных систем из алюминия, отличающихся оптимальным сочетанием цена-качество.

В случае с роллетными воротами простота их конструкции вполне допускает установку рольставен своими руками. Для этого не потребуются специфические навыки, достаточно лишь обладать небольшим опытом или найти в интернете видео установки роллетов.

Инструменты для установки роллетов:

  • шуруповерт;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • кусачки;
  • дрель;
  • набор сверл;
  • перфоратор;
  • пистолет для заклепок;
  • ножницы для резки по металлу;
  • акриловый или силиконовый герметик;
  • монтажная пена;
  • монтажный пистолет;
  • набор креплений;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • мультиметр для подключения электропривода.

Прежде чем купить ворота рольставни, необходимо учесть множество факторов: определиться с ценовым пределом, выбрать подходящий материал, цвет, уровень защиты, способ управления, оптимальный способ монтажа, а также произвести тщательные замеры гаражного проема.

Полезная информация! Для обеспечения герметичности и легкого хода, установленных на гараж ворот-рольставней, разница между диагональными замерами проема не должна превышать 5 мм. Также необходимо проверить, насколько ровны стороны проема по горизонтали (это делается с помощью уровня) и вертикали (с помощью отвесов). На каждый метр допускается не более 1,5 мм отклонения. Кроме того, после монтажа короба пространство между ним и проемом не может превышать 5 мм.

В целом, установить на гараж ворота-рольставни своими руками не сложно. Достаточно придерживаться определенного алгоритма действий.

Подготовительный этап

Если верхний и боковые откосы гаражного проема не соответствуют приведенным выше требованиям, все неровности, трещины и сколы следует тщательно выровнять с помощью специальных подкладок и строительных смесей. От того, насколько качественно это будет сделано, зависит весь дальнейший ход работ по установке роллетов своими руками.

Далее следует подготовить направляющие. На металлических шинах на расстоянии 50 см друг от друга надо нанести метки и по ним дрелью просверлить сквозные отверстия для креплений диаметром 8 мм. При этом необходимо отступить от краев обреза направляющей на 10-15 см. Сами отверстия рекомендуется немного рассверлить с внешней стороны. Дополнительно в верхней части направляющих сверлятся отверстия диаметром 11,8 см для заглушек.

Сборка каркаса

Для сборки каркаса крышку необходимо приложить к коробу и сделать пару сквозных отверстий диаметром 4,2 мм для установки заклепок. После этого необходимо нанести метки и просверлить отверстия диаметром 8 мм для фиксации короба (с обратной стороны короба при накладном способе монтажа и вверху короба при встроенном монтаже). Кроме того, понадобится просверлить одно отверстие для подключения привода. Далее короб соединяется с боковыми шинами.

Собранную конструкцию следует поместить в гаражный проем и с помощью строительного уровня проверить, чтобы короб располагался строго горизонтально относительно верхнего откоса, а боковые направляющие строго вертикально. После этого по просверленным в каркасе отверстиям на откосы можно нанести отметки для крепежа. Также следует сделать отметку для выхода привода.

Затем конструкция убирается, а по отметкам перфоратором пробиваются отверстия. Диаметр отверстия для привода должен составлять 12 или 16 мм в зависимости от того, управляются рольставни электрикой или вручную. В пробитые отверстия вставляются дюбеля, в отверстие для привода – защитная пружина.

Установка каркаса рольставней своими руками

С задней стенки каркаса следует снять специальную защитную пленку. Каркасная конструкция устанавливается в подготовленный проем. На этом этапе важно проследить, чтобы метки и отверстия полностью совпадали, а также еще раз проверить строительным уровнем, чтобы направляющие и короб не имели перекосов. После этого конструкцию надежно закрепляют в проеме с помощью крепежа.

Обратите внимание! Крепеж должен соответствовать нагрузке! Для фиксации каркаса в кирпичном, бетонном или каменном проеме используют пластиковые дюбеля и стальные анкера от 3 см, для проемов с пустотами – анкера от 6 см, для металлических проемов – саморезы, а для проемов из дерева – шурупы и шпильки.

Все элементы крепления необходимо затянуть равномерно. В противном случае при эксплуатации конструкция может перекоситься, в результате рольставни будут идти очень туго, появится характерный скрежет. Помогут избежать ошибок и осуществить установку рольставен самому – видео и фото рекомендации.

Монтаж элементов управления и полотна ворот

Механическое управление рольставнями осуществляется с помощью специального рычага. При наружном монтаже (он больше всего подходит для установки роллета своими руками) внутри помещения делается разметка, по ней сверлятся отверстия и к проему прикрепляются направляющие и лентоукладчик. Монтаж элементов электроуправления осуществляется по приложенной производителем схеме (если на этом этапе возникнут вопросы, лучше всего обратиться за советом к справочникам или хотя бы ознакомиться с многочисленными видео установки рольставней).

Далее монтируется полотно. На последней ламели полотна крепятся ригели (автоматические замки). Вал оборачивают полотном, края полотна устанавливают в пазы направляющих, в верхней части полотна монтируют тяговые пружины и фиксируют их в просверленных отверстиях вала. Для регулировки полотна в крайнем нижнем и верхнем положении устанавливают ограничительные стопоры. Подключают элементы управления и проверяют, как работают все элементы и механизмы. После этого снимают защитную пленку с внешней стороны роллетов. Устанавливают и герметизируют заглушки и зазоры, швы заделывают монтажной пеной.

Действуя в соответствии с данной инструкцией, можно достаточно легко осуществить монтаж рулонных ворот самостоятельно. Для получения более детальной информации можно ознакомиться в интернете с многочисленными видео – как установить ворота рольставни самому и даже как сделать рольставни своими руками.

Гаражные ворота (рулонные ворота) похожи на обычный роллет. Полотно изготовлено из профиля AG77, толщина которого 14 мм, а ширина 77 мм. Такие параметры позволяют закрыть проем большого гаража, не снижая прочности.

Описание ворот

Роллетные гаражные ворота обладают низкими теплоизоляционными свойствами. Но для конструкции характерны следующие плюсы:

  • низкая цена;
  • компактность;
  • монтаж на ограниченной площади.

Специалисты советуют монтировать роллетные ворота на гараж, предварительно подготовив металлическое основание. Оно должно быть расположено внутри проема, снаружи либо в помещении. Высокопрочные ламели обеспечивают устойчивость к взломам.

Роллетные ворота в гараж можно укомплектовать автоматикой, которая управляется пультом либо клавишами на стационарном пульте. При необходимости производится установка аварийного открывания полотна. Это позволит поднять конструкцию ручным способом, если нет электричества. Если гараж маленький, можно обеспечить управление полотном при помощи кардана.

Ворота гаражные - роллеты монтируются, если не устанавливается калитка. Существуют и другие причины выбора данного типа полотна:

  • нет возможности (из-за проема) установить другие ворота;
  • необходимость в быстром открывании гаража.

Прежде чем установить металлические роллеты в свой гараж, необходимо изучить принцип работы будущей конструкции. В процесс открывания ворот ламели наматываются на вал, установленный в коробе. При обратном процессе вал разматывает ламели, закрывая проем гаража. Полотно состоит из вертикальных направляющих, воротного полотна и вала. Чтобы установить ворота для гаража роллетные, понадобятся специальные комплектующие.

Подготовка к предстоящей работе

Для монтажа рассматриваемой конструкции понадобится рулетка, кусачки, молоток, шуруповерт, дрель, перфоратор, нож, уровень. Если проем гаража сделан из кирпича, газоблока, потребуется купить металлический уголок. Если подготовка выполнена качественно, тогда монтирование будет с минимальными затратами. Проем должен быть ровным.

Чтобы установить ворота для гаража своими руками, рекомендуется приобрести прочные направляющие. Параллельно проверяется комплект комплектующих изделий:

  • 2 направляющие;
  • коробка;
  • сборное полотно из ламелей;
  • электропривод с коробом.

Открытые рулонные гаражные ворота в отличие от традиционных не выступают на проезжую часть, мешая совершению маневров. Для полотна не нужно пространство у стены либо под потолком помещения. Такая конструкция изготавливается по индивидуальному заказу и легко устанавливается самостоятельно.

Рулонные гаражные ворота изготавливаются из прочного материала и удобные в эксплуатации

Главная часть ворот - полотно, состоящее из узких профилей, зафиксированных меду собой продольным замком-зацепой. Внизу полотна предусмотрена концевая деталь, которая обеспечивает плотное прилегание к полу. Вверху есть усиленная деталь, которая обеспечивает фиксацию к валу. Ламели изготовлены из алюминия путем роликовой прокатки либо их экструдируют из расплава.

С помощью последней технологии изготавливаются пустотелые ламели с внутренними ребрами жесткости. Если гараж не отапливается, можно установить роллеты со смотровыми либо вентилируемыми ставками. В первой конструкции есть маленькие окошки, которые обеспечивают естественное освещение помещения. Во второй конструкции предусмотрены узкие щели, предотвращающие проникновению влаги.

Самым прочным полотном считается конструкция, собранная из ламелей толщиной в 0,5 мм. Но если учитывать стойкость к коррозии, тогда рекомендуется отдать предпочтение ламелям из алюминия. Любое рулонное полотно сильно шумит в процессе открытия-закрытия. Максимально предельная ширина конструкции из алюминиевых панелей — 4 м.

Элементы короба

Вал, кожух, шины и трансмиссия должны быть одного производителя. В противном случае рулонные ворота для гаража нельзя будет собрать. Вал похож на восьмиугольную призму. Он вращается на 2 подшипниках, устанавливается подвижно либо стационарно.

В любой конструкции есть аварийное торможение вала. Такая система исключает возможность резкого закрытия ворот при поломке редуктора. Вал можно оставить открытым либо закрыть кожухом. В полотне предусмотрена система замков, которая помогает воротам справиться с ветровыми нагрузками.

В пазы шин вставляются уплотнители, которые защищают узел от грязи и пыли. Параллельно обеспечивается бесшумное движение ворот. Выбор ассортимента направляющих зависит от метода монтажа. Ручной механизм не обеспечивает современный уровень комфорта. Такой привод используется, если в гараже нет электричества.

Механизмы рулонных гаражных ворот

Чаще роллетные ворота оснащаются кордовым либо пружинно-инерционным механизмом. Такие системы предусматривают, что вес конструкции не будет превышать 80 кг. Первая система - это редуктор с ручкой, который фиксируется к стенке на высоте 1 м. Затем его соединяют со шкивом с помощью троса.

Вторая система состоит из нескольких пружин растяжения, которые установлены на направляющие. Они компенсируют вес полотна. Если значение этого показателя превышает 80 кг, тогда монтируется механизм с мощной пружиной, установленной в вале. Для аварийного случая монтируется воротковый механизм.

Система управления

Рулонные ворота укомплектовываются недорогим и практичным электроприводом в корпусе, который помещается в вал. Система работает от сети. Мощность двигателя не превышает 500 Вт. Если полотно имеет большие размеры, монтируется осевой привод. Его фиксируют к стенке вблизи короба. Он соединяется с валом с помощью муфты либо цепной передачи.

Для электрических моторов характерен разный уровень шума, скорость вращения, тип выключателей. При перегреве таких двигателей они отключаются на 10 минут. Если на улице мороз, тогда дешевые агрегаты будут функционировать с перебоями. В таких случаях полотно не будет подниматься.

У современных приводов предусмотрены термические предохранители. Они предотвращают замыкание и перекос всей конструкции. Если встречается концевой профиль и какое-то препятствие, а вал продолжает работать, тогда разматывается полотно, повреждаются детали конструкции. Специалисты советуют устанавливать систему с «умным» блоком. Он регулирует предельный момент вращения.

Систему можно укомплектовать полой резиновой трубкой и датчиком. Такое устройство остановит привод даже при легком касании с преградой. Чтобы предварительно обнаружить преграду, используют фотоэлементы. Их монтируют в проем либо перед ним.

Чтобы задать команду блоку, используется пульт. Он может быть современным устройством, оснащенным маленькими датчиками, действующими на расстоянии в 50 м. У одного блока может быть неограниченное количество пультов. Резервное управление устанавливается изнутри на забор либо стенку гаража. Снаружи монтируется выключатель с кодовыми кнопками или ключом. Можно через пульт управлять рулонными гаражными воротами и всеми рулонными полотнами, установленными на дачном участке.

Варианты монтажа

Специалисты советуют устанавливать рулонные полотна 3 способами:

  1. накладным;
  2. притолочным;
  3. встраивание в стенку.

Все способы отличаются между собой результатом и трудоемкостью. Первый метод самый простой. В этом случае вал крепится над проемом к стене, а по бокам монтируются направляющие. Наружный монтаж применяется, если помещение оборудовано рольставнями, поддерживающими цельность рисунка фасада.

Монтаж рулонных ворот возможен несколькими способами

Внутреннее монтирование считается более универсальным методом. Оно не требует применения дополнительных элементов. При этом детали полотна защищены от осадков. При притолочном способе вал крепится вверху проема. Короб не выступает за стены.

При необходимости его скрывают под обшивочным материалом. Такая методика монтажа применяется, если высота полотна превышает 2 400 мм. Монтаж конструкции в стену - трудоемкий способ, который применяется редко, так как у короба большие параметры сечения.

Чтобы применить такой метод, нужно об этом задуматься еще на стадии строительства гаража. Над проемом обустраивается ниша для короба, затем она заделывается кирпичом, зашивается вагонкой. В процессе опускания полотно легко выезжает.

Монтаж конструкции

Чтобы смонтировать роллетное полотно, необходимо на одном фундаменте установить столбы. Их сильно не углубляют, а только хорошо армируют. Стойки сверху соединяют перемычкой либо стальной балкой. Над полотном обустраивается крыша для защиты от осадков. Чтобы автоматизировать конструкцию, устанавливается осевой либо внутривальный привод.

Монтаж полотна начинается со сборки П-образного каркаса. Работа выполняется на полу. Верхняя часть каркаса оснащена коробом с валом, а боковые части - шинами. Готовый портал крепится к стенам гаража. Затем наматывается полотно на вал.

При проведении монтажных работ учитывается устойчивость конструкции к ветровым нагрузкам. Этот параметр считается важным, поэтому его учитывают при сборке роллетного полотна. Если система оснащена приводом, тогда замка для ворот не требуется. Привод позволяет приподнять полотно на 7 см от земли.

Чтобы повысить стойкость к взлому, можно установить замок либо профиль с ригелями и цилиндром. Если установлены ворота с пружинами и без электрического привода, тогда замок монтируется в обязательном порядке.

Как будет работать привод, если нет электричества? В этом случае привод блокирует вал, ворота не открываются. Может выйти из строя силовой агрегат либо трансмиссия. Для открытия полотна, оснащенного пружинами, используется аварийный расцепитель. Он управляется изнутри с помощью тяги, а снаружи - при помощи ключей.

Такая система представлена в виде нейтральной передачи, отключающей мотор от вала, поднимающей полотно руками. Ворота без пружин оснащаются электроприводом с возможностью вращения воротом. В таком случае предусматривается внутренняя установка короба. Ворота открываются вручную только со стороны гаража. Для таких конструкций потребуется соорудить двери либо калитку, соединяющую гараж с домом. Другой способ - монтаж петли под вороток.

Заключение по теме

С учетом расположения короба ламели обращаются к улице выпуклой либо вогнутой поверхностью. Для окраски алюминиевых профилей используются полимерные составы, стойкие к влиянию влаги, механических повреждений, ультрафиолета. Поверхность ламелей может быть рельефной, гладкой.

Если используются легкие профили, тогда полотно будет весить 4,7 кг. Если конструкция оснащается экструдированными профилями, масса ворот достигается 7 кг и выше. Редко вес роллетных ворот превышает 80 кг. Но падающая конструкция может травмировать человека либо повредить транспортное средство. Поэтому рассматриваемую систему необходимо укомплектовать тормозящим механизмом.

Профили для конструкции бывают роллформинговыми и экструированными. Роллетные модели открываются-закрываются медленно. При этом такие циклы нельзя повторять несколько раз подряд. Рулонные ворота используются только для выезда - въезда транспорта.

Выносную систему управления, укомплектованную приводом, который обнаруживает препятствие, рекомендуется дополнить шнуровым расцепителем. Он позволит быстро открыть конструкцию вручную, если отключили свет, или сломался привод. Решение об автоматизации принимается на этапе проектирования ворот.

Специалисты советуют отдать предпочтение мотору, у которого предусмотрен крутящий момент с запасом. Исключение - привод с функцией выявления препятствий, который должен соответствовать весу конструкции. Практика показывает, что в 8 из 10 случаев ломается блок управления, и только в 2 случаях - силовой агрегат либо редуктор, поэтому специалисты рекомендуют монтировать внешний блок управления с чувствительным краем роллетных ворот.

Модификаций гаражных ворот существует огромное множество, каждой из них присущи определенные недостатки и достоинства.

В последнее время популярность секционных рулонных конструкций набирает обороты, даже несмотря на то, что изготовить самостоятельно их крайне затруднительно, их лучше купить у производителя, а вот провести самостоятельную установку вполне реально.

Ворота состоят из многосекционного полотна, где каждая ламель скреплена друг с другом с помощью замка-зацепа, образуя гибкое соединение. Толщина ламелей варьируется от 19 до 23 мм, а ширина от 37 до 120 мм. Внутри они полые и заполнены пенополиуритановым утеплителем.

Размеры ворот для гаража.

Кроме рулонного полотна в составе секционных ворот присутствуют следующие элементы:

  • ведущий вал, наматывающий на себя полотно;
  • подъёмное устройство;
  • корпус, где размещается полотно;
  • механическое управление;
  • электропривод, приводящий в движение полотно;
  • направляющие для движения по ним полотна;
  • ролики, кронштейны и крепежные элементы.

Эксплуатационные характеристики

Рулонные ворота представляют собой достаточно интересное решение, имеющее плюсы и минусы. Те, кто пользуется подобной конструкцией, часто отзываются о ней достаточно положительно, но этот вариант подойдет не каждому хозяину.

Минусы

У любой конструкции есть недостатки, и эти ворота не исключение, поэтому рассмотрим их поподробнее:

  1. Стоимость.
    Она бывает весьма высокой при выборе больших размеров рулонного полотна.
  2. Калитка.
    Ее просто нереально установить в подобный тип полотна, поэтому, при входе/выходе из гаража необходимо каждый раз поднимать и опускать основное полотно.

Плюсы

Многие владельцы таких ворот довольны приобретением, поскольку достоинств у конструкции намного больше и вот самые основные:

  1. Экономия места.
    Эту конструкцию устанавливают там, где ограничено место перед гаражом.
  2. Скорость работы.
    Гибкая створка закрывается и открывается быстро и легко.
  3. Теплоизоляция и звукоизоляция.
    Она обеспечивается за счет пористого утеплителя внутри ламелей.

Секционные ворота или рулонные – что выбрать?

Прежде чем сделать выбор нужно разобраться в конструктивных особенностях двух типов ворот.

Схема установки гаражных ворот.

Рассмотрим их поподробнее:

  1. Конструкция.
    Секционным необходимо свободное пространство под потолком. Рулонные скручиваются в рулон и прячутся в короб, не занимающий много места.
  2. Размеры.
    Секционные используются в больших проемах, поскольку громоздкие конструкции закрываются и открываются вручную легко. У рулонных есть ограничения по длине, не более 6 метров и высоте не более 3 метров, а более 3 метров в ширину регулируются только автоматически.
  3. Материал.
    Ламели секционных ворот могут изготавливаться утепленны и без утепления. Рулонные тепло не держат и монтируются в неотапливаемых помещениях.
  4. Автоматика.
    Секционную конструкцию в гараж не обязательно автоматизировать в связи с тем, что пружинный механизм компенсирует вес. Рулонные оснащаются автоматикой и системой ручного подъёма в случае аварии.
  5. Антивандальная устойчивость.
    Секционные более взломоустойчивые, они хорошо закреплены на жесткой раме. Рулонные тоже довольно безопасны за исключением конструкций, где ламели однослойные.

Приступаем к монтажу

Чертеж способов монтажа ворот.

Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.

Подготовка

Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.

Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.

Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.

Установка направляющих

Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.

Изнутри сверлят отверстие для пружины, удерживающей механизм. Корпус короба соединяют с боковыми крышками. Вал закрепляется в коробе, а в него заводят пружину, через которую продевают шнур, хорошо закручивается анкерами, а если их нет, то саморезами.

Установка вала

Способы монтажа и крепления.

Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.

Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.

Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.

Установка привода

Последним и не менее важным этапом является установка привода, который бывает ручным либо автоматическим. Электропривод следует оборудовать защитой от влаги и пыли. В центре потолка напротив проема крепиться центральная балка.

В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.

Итог

В конце хочется отметить, что у секционных и рулонных ворот больше достоинств, чем недостатков и недаром хозяева приобретают именно подобные конструкции в гаражи. Автоматическая система подъёма обладает дальность работы около 10 метров и позволит заранее открыть гараж, сэкономив время.

Рулонные гаражные ворота являются одной из разновидностей современных секционных ворот. Подвижное полотно в рулонных воротах образуется ламелями небольшой ширины, которые наматываются на вал, образуя конструкцию в виде рулона. Вал находится в специальном коробе, который устанавливается над проемом гаража.

По цвету можно подобрать ворота различной цветовой гаммы, которая будет оптимально подходить под дизайн и архитектурный стиль гаража и всего комплекса окружающих зданий. Дополнительное преимущество таких систем в том, что рулонные ворота своими руками собираются за короткий промежуток времени, для чего необходимы элементарные навыки и стандартный набор инструментов, который есть практически в любом доме.

Особенности конструкции

Полотно ворот состоит из металлических ламелей, которые надежно соединены между собой. Обычно металлический профиль ламели имеет внутри пустоты, полость его в производственных условиях заполняется утеплителем, как правило, пенополиуретаном. Изготавливают ламели из качественного алюминиевого профиля специальной прокатки или из экструдированного профиля. По толщине и высоте профили производятся различных параметров. Для изготовления гаражных ворот обычно используют профиль усиленной взломостойкости и устойчивости к механическим повреждениям, высотой 55 или 77 мм.

Профиль роликовой прокатки с высококачественным двухслойным покрытием характеризуется отличной износостойкостью. Экструдированные профили обладают повышенной устойчивостью к солнечному излучению и негативным атмосферным влияниям. Ширина гаражных ворот рулонного типа обычно до 5 м. Если проем гаража имеет большую высоту можно обустроить рулонные ворота без короба. Дополнительно ворота можно оснастить специальными смотровыми и вентиляционными профилями.

Гаражные ворота рулонного типа оснащаются автоматизированной системой управления и запасным ручным аварийным подъемом. Автоматический привод плавно и бесшумно работает от нажатия кнопки на дистанционном пульте управления. При необходимости можно открыть ворота изнутри при помощи ручного привода.

Рулонные ворота в сравнении с распашными и раздвижными конструкциями обладают следующими достоинствами:

  • перед рулонными воротами в зимний период не нужно постоянно расчищать снег;
  • рольставни в проем гаража легко устанавливаются, не требуют специального ухода и служат длительное время;
  • рулонные ворота отличаются компактными размерами, экономя место в гараже и перед ним;
  • благодаря качественной теплоизоляции они сохраняют тепло в помещении;
  • особенности конструкции ворот гарантируют надежную защиту гаража от грязи;
  • автоматическая система управления позволяет открывать ворота, не выходя из машины;
  • этот тип ворот отличается доступными ценами и быстрым монтажом.

Основные особенности монтажа

Рулонные ворота можно монтировать как снаружи проема, так и с внутренней стороны гаража. Однако по заключению специалистов, внутренний монтаж обеспечивает большую безопасность и долговечность конструкции.

Чтобы установить рулонные ворота своими руками необходимо собрать комплект изделия по размерам своего гаража с учетом его параметров и условий дальнейшей эксплуатации. Конструкция гаражных ворот рулонного типа должна состоять из защитного короба, полотна ворот, вала, направляющих шин и системы управления. Защитное полотно в движение приводит электропривод. Перемещается полотно ворот вниз или вверх по боковым направляющим.

Монтаж ворот начинается с разметки. С помощью рулетки замеряют размеры проема и по максимальным параметрам закупают материал и комплектующие детали. Согласно инструкции по установке рулонных ворот перед монтажом вертикальных направляющих проверяют ровность пола строительным уровнем. При необходимости необходимо выровнять поверхность.

На ведущей секции полотна закрепляют верхние опоры направляющего ролика. Монтируют внутренние петли. Панель в самом низу конструкции оснащают кронштейнами. Ставят нижнюю планку таким образом, чтобы ее края заходили за проемы равномерно. Выравнивают секцию по уровню. Далее по ней устанавливают вертикальные направляющие. К нижней панели крепят тросы и вставляют ролики с распорными втулками. Крепят ролики с держателями к боковым опорам. Прикручивают к боковым стойкам оставшиеся саморезы.

На основе сборочного комплекта рулонные ворота собираются качественно и довольно быстро. При необходимости профессиональные производители ворот рулонного типа могут оказать консультации относительно грамотной сборки конструкции, ее комплектации и этапов сборки.

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)