Лучшие дизайн проекты частных детских садов. Дизайн группы в детском саду (36 фото) — как создать проект. Что предложил нам дизайнер

Лучшие дизайн проекты частных детских садов. Дизайн группы в детском саду (36 фото) — как создать проект. Что предложил нам дизайнер

Грамотное оформление интерьера дошкольного учреждения позволяет организовать особый микромир, куда детишки ежедневно будут спешить с большой охотой. При разработке дизайн-проекта детсада во внимание берется обустройство ключевых функциональных зон: раздевалки, игровой и учебной зоны, столовой, спальни, санузла.

Основные требования к оформлению интерьера:

  • садик не должен напоминать казенное учреждение. Уютной обстановки в помещениях можно добиться, разнообразив интерьер с помощью легких ярких занавесок, диванных подушечек, больших мягких игрушек.
  • функциональные зоны необходимо оборудовать только прочной детской мебелью правильных размеров и высотой, соответствующей росту детей в группе. Ее нужно размещать с учетом оптимального свободного места, необходимого для игр и физических упражнений.
  • в игровых комнатах должно предполагаться наличие островков с игрушками, с всякими поделочными материалами, альбомами, карандашами и передвижной легкой мебелью.
  • для создания веселой и комфортной обстановки в интерьере детсада обязательно должно быть место разнообразным картинкам с изображением животных и мультяшных персонажей.

Если в советское время детские сады практически не отличались по своему оформлению, то на сегодня нужно очень сильно постараться с дизайном, чтобы родители остановили свой выбор именно на этом дошкольном учреждении.При этом выбор самого интерьера должен базироваться на психологии и интересах малышей, а не сотрудников.

Идею оформления всех помещений детсада можно связать с его названием. Например, в детском саду «Сказка», все должно быть как в сказке, «Мир чудес» может демонстрировать чудеса на каждом шагу, а атмосферу помещений в детском саду «Космос» необходимо пропитать космической тематикой. Остановимся на оформлении дизайна помещений детского сада с названием «Космос».

Интерьер раздевалки

Утро любого малыша, посещающего детсад, начинается обычно с раздевалки. Эта зона считается одной из важных в дошкольном учреждении. Ведь от того, насколько привлекательная раздевалка, будет зависеть желание ребенка приходить сюда еще и еще. Особенно это касается деток, которые только что начали посещать детсад и впервые остались без любимых мам, пап, бабушек и дедушек. В садике «Космос» дизайн раздевалки должен быть выдержан в «космическом» стиле. Например, потолок можно оформить в виде звездного неба, подвесив на нитях звездочки. Шкафчики для одежды сделать наподобие капсул для скафандров, и обозначить их картинками, чтобы малышу легче было запомнить свое место («отсек в корабле»). А вместо входной двери в группу установить раздвижную панель металлического цвета. Такая «космическая» обстановка непременно заинтересует «будущего космонавта». Обычно в детсадах функционирует несколько групп, при входе в которые можно организовать небольшие детские выставки. Визуально расширить такой уголок можно с помощью зеркал. Здание детсада в несколько этажей предполагает лестницы, для правильного оформления которых нужно уделить достаточно внимания. Например, можно заинтересовать малышей, развесив вдоль лестницы картинки об истории садика или со сказочными героями, и детки будут спокойно ходить по ступенькам.

Особенности интерьера игровой зоны

В современных детсадах обычно применяется совмещенный вариант игровой и учебной комнаты с четким разделением зон. «Космический» дух должен присутствовать в отделке стен и потолка, в меблировке, а также в игрушках и элементах обучения. В подобной обстановке дети интереснее играют и легче воспринимают информацию. Потолок можно сделать светлым либо в виде нежно голубого небосвода. Чтобы следовать выбранной тематике, стеллажи лучше установить овальной конфигурации. Для активной игры и обучения немаловажную роль в данной зоне играет освещение. Естественного света в игровой комнате должно быть много. Оптимальное его количество достигается с помощью больших окон по обеим сторонам помещения. Нельзя забывать и о требованиях к «посадочным местам» - стульчикам и столам. Они должны соответствовать нормативам возраста и роста для данной детской группы. Зону обучения логичнее расположить на противоположной стороне от игровой зоны с той целью, чтобы малыши в ходе обучения не отвлекались от занятий. Игровую зону можно оборудовать также спортивными элементами, дабы не делать отдельно спортивную зону. Такое решение позволяет малышам играть, одновременно выполняя физические упражнения.

Нюансы в оформлении интерьера зоны питания

Интерьер столовой непременно должен улучшать аппетит у детей. Известно, что достаточно яркие цвета в дизайне, но отнюдь не режущие глаза, стимулируют выделение пищеварительного сока. Например, темно-синий потолок с золотистыми звездами и оранжевыми кометами, а также пол ярко-красного цвета - все это будет только способствовать возбуждению аппетита у малышей. А если еще окно в пищеблок выполнить в форме иллюминатора, а по периметру подвесного потолка вмонтировать разноцветные лампочки, которые бы меняли цвета при подаче первого, второго блюда и напитков, то прием пищи для малышей превратится в увлекательную игру.

Интерьер зоны сна

Спальня в детском саду являет собой одну из очень важных зон. Известно, что дневной сон для некоторых малышей превращается в настоящую пытку. Поэтому в дизайне интерьера зоны сна должны присутствовать только спокойные тона - например, приглушенная синева на стенах, несколько темнее потолок. Неплохой вариант потолка «звездное небо», но только без светильников. Подсветку лучше расположить по периметру потолка (по бордюру), что сделает освещение рассеянным и приглушенным. Для обеспечения здорового крепкого сна детей окна зашторивают затемненными плотными занавесками. Для штор подойдут успокаивающие цвета: фиолетовый или индиго. Тем не менее, шторы не должны быть слишком плотными. Во-первых, они накапливают пыль, а для малышей это вредно. Тяжелые занавески просто нереально стирать каждую неделю. Во-вторых, большинство малышей не дружат с темнотой, и при засыпании они будут бояться. На стенах спальни можно повесить спокойные картины или рисунки, при рассматривании которых к малышу непременно придет сон. На однотонной стене можно изобразить целый сюжет известного мультфильма, в котором любимые персонажи готовятся ко сну либо уже засыпают в мягких постельках. Специалисты доказали, что дети, при рассматривании подобных изображений, погружаются в мир сказочных грез и фантазий гораздо быстрее.

Интерьер комнаты гигиены

Санузел является проблематичной зоной, как для самого маленького ребенка, так и для персонала дошкольного учреждения. К гигиеническим процедурам малыш тяжело привыкает в домашней обстановке, не говоря уже о садике. В связи с чем, оформлению зоны гигиены стоит уделить крайне важное внимание. Дизайн санузла должен быть интересным для малышей, а все его элементы максимально удобными, как для деток, так и для персонала. Все принадлежности, а это касается умывальников, горшков, писсуаров, унитазов, должны использоваться в соответствии с возрастной группой. При этом необходимо соблюдать особые санитарные стандарты. Облицовка комнаты гигиены кафелем с рисунком «космической» тематики - наилучший вариант в плане чистоты. Кроме того картинки на плитке будут интересны малышам. Если в комнате гигиены для пользования умывальниками предполагается наличие специальных подставочек под ноги, то они должны быть обязательно деревянными и отделанными кожей или тканью соответствующего цвета. Стоит заметить, что цвета для всех принадлежностей санузла использовать желательно темные, например, синий или темно голубой. Место для полотенцедержателей должно быть на высоте, соответствующей росту детей возрастной группы. Пластиковые контейнеры для использованной туалетной бумаги лучше прикрепить к полу. Хорошо, если емкости эти тоже будут продолжать «космическую» тематику детского сада.

Оформление веранды

Многие детсады оборудованы выносными верандами, заменяющими детские площадки при невозможности выйти на улицу, например, в дождливую погоду. При организации данной зоны нужно учитывать, что малыши будут гулять на веранде в верхней одежде и обуви. Поэтому материалы для оформления необходимо использовать только прочные, атравматичные и экологически чистые. Дизайн постройки можно выполнить в едином для садика «космическом» стиле. Зону реально превратить либо в место «для посадки корабля» либо в «открытый космос». «Земной» вариант подходит для садика, вокруг которого растет много деревьев. А если здание окружают многоэтажки - приемлем вариант с «открытым космосом». Веранда должна быть защищена стеклом от ветра, а также иметь входную раздвижную дверь. Поскольку в непогоду естественного освещения недостаточно, потолок необходимо оборудовать несколькими фонарями, напоминающими планеты. На полу по периметру выносной веранды устанавливаются круговые скамейки. Обязательным атрибутом такой зоны являются мягкие игрушки из резины, например, бассейны с шарами или просто шары с наличием ручек.

Все выше перечисленные зоны должны быть в каждом садике. И чем интереснее оформление каждой из них, тем больше она станет привлекательной для малышей. Кроме того, каждая составляющая дизайна должна быть не только интересной, но и экологически безопасной, гипоаллергенной, легко подвергаться санобработке, а также, чтобы малыш не смог, ни удариться, ни поцарапаться. Если при оформлении интерьера все эти факторы будут учтены, дошкольное учреждение станет для малышей идеальным и родители при этом непременно останутся довольными.

Лена Новикова

Фото отчёт на тему : «Дизайн помещений детского сада » .

Это изостудия, где занимаются дети. Стена с работами детей.

Это задняя стена изостудии с полками, где расположены образцы художественных промыслов и другие пособия.


Так оформлен потолок и окна.


Это оформление стены в одной из раздевалок.


Это стена в коридоре, на которой размещается информация для педагогов.


Так я решила разрисовать стену в одной из спальных комнат.


Раздевалка в старшей группе.


Это стена в подготовительной группе.


Уголок природы в средней группе.


Речевая зона в группе "Пчёлка".


это переход в спальную.


Уголок для родителей в раздевалке.


Центральная лестничная площадка.


Это спальная другой группы.

Простенок в младшей группе.


Угол в раздевалке.


Стена около кухни с "менюшками".


Это тоже раздевалка.


Это родительский уголок в младшей группе.


Это стена коридора к яселькам. Рисунки сделаны на потолочных плитах.


Это лестничная клетка.


Это панно на лестничной клетке при переходе на второй этаж.


Это стена в коридоре около медицинского кабинета.


Стена в учебной зоне старшей группы.


Стена в учебной зоне в подготовительной группе.


Стена в спальной.

Ещё Много работ могу представить вашему вниманию, но только в следующей папке.

Публикации по теме:

Все хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия. Наш детский.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

В г. Норильске Красноярского края открылся один из трех новых детских садов, под названием "Северок". состоялось торжественное открытие.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Отрадненская средняя общеобразовательная школа" Брянского района / дошкольная ступень.

Дизайн детского сада – дело ответственное, здесь нельзя ошибиться. Ведь в первую очередь родители обращают внимание на интерьер помещения и составляют свое мнение о заведении. Наши советы помогут вам не разочаровать их.

Каждый родитель очень придирчиво выбирает дошкольное учреждение для своего малыша. Это не удивительно, ведь в детском саду ребенок находится большую часть дня.

Здесь он играет, учится, кушает и спит, значит, интерьер детского сада должен быть ярким интересным и запоминающимся. Малышу должно здесь быть хорошо и уютно, тогда он захочет возвращаться сюда каждый день.

Принципы оформления

Давайте рассмотрим, как должны выглядеть помещения в детском саду:

  1. У каждого детсада есть свое название . Интерьер помещений должен иметь одну концепцию. Это не значит, что все комнаты должны быть одинаковы. Каждая группа оформляется по-разному, но если садик называется «Сказка», значит, в интерьере должно быть что-то сказочное.
  2. Вестибюль и коридоры должны быть яркими и привлекать внимание интересными сюжетами . Например, сказочная поляна, на которой резвятся персонажи нескольких произведений.
  3. Дизайн должен быть адаптирован под возраст ребенка . Если ясельная группа, то «Колобок» или «Курочка Ряба». Для детей постарше уже надо выбирать более серьезные сказки, например, «Спящая красавица» или «Иван-царевич и Серый Волк».
  4. В группах интерьер должен учитывать принцип зонирования. Игровая, спальня, раздевалка — зоны должны гармонировать одна с другой.
  5. Отдаем предпочтение экологически чистым и натуральным материалам .

Дизайн отдельных помещений

Раздевалка

Раздевалка в группе

Заходя с улицы в группу, малыш и его родители попадают в раздевалку, значит, с первого взгляда это помещение должно привлечь к себе внимание яркостью и интересными, познавательными сюжетами .

Выбирая оформление раздевалки в детском саду, отдаем предпочтение светлым насыщенным цветам. Можно оклеить стены обоями детской тематики – зверюшки, герои сказок и мультфильмов, паровозики или звездочки.

На стенах располагаем стенды с информацией. Они должны соответствовать тематике названия садика и группы. Ящики для одежды должны быть красочными. требует творческого подхода.

На каждый шкафчик приклейте картинку или букву алфавита (в зависимости от возраста детей), чтобы ребенок смог его запомнить и знать, где искать свои вещи.

Пол возле ящиков обязательно должен быть застелен паласом, поскольку дети имеют привычку ходить босяком. Посредине раздевалки или вдоль шкафчиков надо расположить лавочки, чтобы малышам было удобнее одеваться и обуваться.

Совет! Сделать стенд можно самим или привлечь для этого малышей и их родителей. Это будет недорого и красиво. Рубрики для этого можно выбрать разнообразные от «Поздравляем с днем рождения» до «Наши таланты. Выставка работ».

Игровая и учебная комната

Обычно в детских садах детишки проводят занятия и кушают в одном и том же помещении, поэтому мебель должна быть удобной и соответствовать стандартам .

Стулья и столы должны подходить малышам по возрасту и росту, требуется .

Стены красим или оклеиваем обоями ярких, но неагрессивных тонов, подойдет зеленый, синий, голубой, желтый. Рисунки должны быть развивающими, но не сильно отвлекать внимание ребенка от еды и обучающего процесса.

Игровая зона должна быть яркой и красочной. Для младших групп можно разрисовать стены различными эпизодами из сказок. Для детей постарше выбрать развивающие картинки.

Пол в игровой зоне должен быть обязательно застелен теплым и мягким ковром.

Шкафы для игрушек должны быть крепкими и не травмоопасными, надежно закреплены.

Спальня

Спальня в детсаде

В этом помещении дети отдыхают, выбирая дизайн спальни в детском саду, надо использовать спокойные, неяркие тона – голубой, бежевый, светло-зеленый .

Мебель для сна должна подходить ребенку по росту, соответствовать всем требованиям санитарных норм и быть удобной.

Особое внимание надо уделить шторам. Так как спят дети в дневное время, возникает потребность затемнить помещение. Поэтому выбирая шторы, приоритет отдаем плотным натуральным тканям, однотонным спокойных цветов.

Продумывая , руководствуемся следующими требованиями:

  • экологичность и натуральность материалов;
  • соответствие санитарным и противопожарным нормам;
  • прочность и практичность тканей;
  • соответствие интерьеру помещения;
  • надежность конструкций, на которые крепятся шторы и гардины.

Потолок можно оформить в виде звездного неба или побелить.

Совет! Помните, в интерьере детского сада мелочей не бывает. Здесь каждая деталь должна быть продумана.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея













Современный интерьер детсада

Кто из нас не помнит свой детский сад (если, разумеется, посещал его) — однотонные стены, столики, шкафчики, кроватки, белый потолок и ковер на полу. Запоминались в основном лишь яркие игрушки (и то - принесенные из дому или силой отобранные у соседа по шкафчику), иногда - уроки и добрые или, наоборот, злые воспитательницы и нянечки.

Сегодня все по-другому. И если совсем в недавнем прошлом лишь частные детсады имели возможность изощренно фантазировать и воплощать невероятно смелый интерьер детского сада, то ныне любое детское учреждение старается изо всех сил привлечь к себе внимание родителей. Что поделаешь, конкурентная борьба дошла и до образовательных филиалов. И каждый садик в наше время активно придумывает себе необычное название, украшает внешний двор, раскрашивая качели и песочницы, разрисовывает фасады здания и, конечно же, тщательно продумывает интерьер каждого помещения.

Любой интерьер детского сада подчиняется современным стандартам и требованиям. Каждое уважающее себя детское учреждение в первую очередь позаботится о том, чтобы все помещения отвечали санитарным нормам, а отделочные материалы были как можно более натуральными и экологически чистыми.

Каждая группа имеет три отдельных помещения: игровую, спальню и раздевалку. Все они должны быть спроектированы в едином стиле и превосходно гармонировать одно с другим. Дизайн внутренних помещений обязательно должен быть адаптирован не только под название детсада (если это «Солнышко», то и комнаты должны быть напитаны им, и цвета солнечные), но и под возраст каждой группы детей в отдельности.

Актовый зал, вестибюль и каждый коридор должны также соответствовать общему названию детского сада и привлекать внимание, как детей, так и их родителей добрыми и яркими рисунками с интересным сюжетом, известными сказочными или мультяшными героями. Сложность дизайна интерьера детского сада состоит в том, что нужно продумать не только соответствие санитарным нормам выбранных отделочных материалов, мебели, но и образовательную, воспитательную и эстетическую направленность любого дизайна.

Организация пространства

Каждая группа имеет свои четыре основные функциональные зоны: спальня, игровая, раздевалка, туалет. Однако игровая включает в себя еще одну зону, которая трансформируется то в учебную часть, то в столовую. Это следует учитывать при проектировании интерьера данного помещения. Столики должны быть удобны и для работы с обучающим материалом, и для сервировки обеда.



Каждая зона имеет свои особенности, которые обязательно нужно учесть при выборе отделочных материалов для стен, пола и потолка. Если спальня — это место, помогающее ребенку расслабиться и отдохнуть, то там не должно быть ни навязчивых, возбуждающих внимание рисунков, ни ярких и вызывающих цветов, ни лишних вещей.

Игровая, наоборот, должна способствовать развитию концентрации и внимания малыша, активной работе сознания. А потому, насыщена различными мелкими и более крупными вещами, картинками, яркой мебелью. В игровой комнате могут быть несколько зон: учебная, игровая и зона физической разгрузки.

Цветовые решения и освещение

Каждая функциональная зона имеет свою цветовую гамму. Так, раздевалка , например, требует светлой и достаточно насыщенной цветовой палитры с захватывающими внимание ребенка рисунками и орнаментами. Игровая комната любит яркие тона. Однако следует избегать любых агрессивных и раздражающих цветов, поскольку они вначале излишне возбуждают, а затем и быстро утомляют психику ребенка. Рисунки выбираем развивающие, можно с алфавитом или различными геометрическими формами, сказочными сюжетами или героями известных мультфильмов.



Для спальни замечательно подойдут спокойные, приглушенные оттенки голубого, светло-зеленого, бежевого. или актовый зал любят яркие цвета, стимулирующие психику рисунки и креативный подход в дизайне.


В любом детском саде предпочтительнее иметь огромные окна и достаточное искусственное освещение . Светильники должны быть в каждой зоне, где возникает необходимость в подсветке. Но с соблюдением всех мер безопасности (в местах, куда ребенок не может дотянуться). Если есть необходимость в розетках, они должны иметь обязательные заглушки. Люстры и лампы подбираются в соответствии с общим стилем помещения. Освещение в туалете не менее важно.


Отделка стен, потолка и пола

В интерьере детского сада важно все, ведь это делается для самых маленьких граждан страны, самых незащищенных. А потому, в идеале, любое детское учреждение обрадуется теплым полам, специальной пропитке стен для предотвращения образования гриба, качественной штукатурке или краске, использованию фиброволокна при окрашивании стен или заливке бетонного пола. Чем хорошо фиброволокно, так это тем, что оно улучшает свойства любого материала, с которым смешивается, увеличивая степень его износостойкости и прочности, водонепроницаемости.

Для пола лучше не использовать ламинат, поскольку от постоянной влажной уборки он быстро придет в негодность. Линолеум, деревянные и бетонные полы подойдут гораздо лучше. Стены обычно покрываются штукатуркой или красятся, а затем на них можно нанести любой рисунок или оставить их однотонными, просто вывесив несколько картин, плакатов, фотографий детей, стендов. Пол в раздевалке покрывается паласом или ковровым покрытием. В спальне и игровой лучше использовать несколько ковриков в необходимых для этого зонах. Туалет, по возможности, весь обкладывается кафелем.

Мебель, аксессуары и растения

Для мебели есть свои нормы и стандарты. Во-первых, кроватки, столы и стульчики должны соответствовать возрасту и росту ребенка. Лучше приобретать мебель регулируемую с возможностью коррекции по потребности. Затем, отдается предпочтение легкой, удобной в переноске, модульной мебели или мебели-трансформеру. Существуют превосходные шведские стенки — шкаф для нужд детского сада.



Для игровой зоны хорошо подойдет мягкая мебель: различные пуфики, креслица, мягкая горка и многое другое. Малыш просто не сможет не обрадоваться привлекательному и очень мягкому стулу-зайцу. Очень важно, чтобы мебель не только соответствовала определенным стандартам, но и несла в себе креативную идею, служила еще и развивающим целям.

Что касается дополнительных аксессуаров , то здесь на первое место выходят образовательные и воспитательные цели, а также требования к высокой экологической чистоте материала изготовления. Для каждого помещения и для каждой отдельной функциональной зоны существует своя подборка учебных, воспитательных, развивающих аксессуаров. Здесь ничего не должно быть лишнего. Все должно служить определенным поставленным задачам развития ребенка.


В соответствии с определенными санитарными нормами в игровой комнате (и только) обязательно должны быть растения на подоконниках и шкафчиках. Однако следует очень осторожно подходить к их подбору. Важно, чтобы в помещении не оказалось ни одного ядовитого или способного вызвать аллергию вазона. К тому же, не стоит высаживать цветы или растения в легко бьющиеся крынки во избежание получения детьми травм.

Пример интерьера детского сада

В данном интерьере акцент снимается со стен и переносится на предметы, непосредственно принимающие участие в развитии малышей. Именно поэтому обои подобраны практические незаметные, но и не однотонные. Они великолепно вписываются в общий дизайн помещения. Хорошая находка — тяжелые портьеры вместо двери, ведущей в спальню. В итоге создается атмосфера домашнего уюта.

Коврик в игровой зоне, мат в зоне физической разгрузки, легкая мебель и множество развивающих вещей, — все подобрано со вкусом и заботой о детях. Малыши в этом возрасте очень подвижны и нуждаются в постоянном переключении внимания. И данный интерьер детского сада, а конкретно, младшей группы, превосходно подходит для нужд детей данного возраста.

Детский центр "Совушка-умная головушка ". Итак, создание детского развивающего центра “Совушка-умная головушка” для детей с 1 года до 6 лет. Первая встреча с заказчиками на объекте не внушила в нас то, что детскому центру с дизайнерским интерьером вообще быть. Объясню почему: во-первых помещение оставляло желать лучшего….старый жилой фонд, а соответственно старые прогнившие деревянные полы с линолеумом, который весь пошел волнами, кривые стены, во-вторых катастрофически мало места(55 кв.м. на всё про всё), газовая печь посередине комнаты(которую снести было нельзя), сырость в помещении ну в третьих это девиз заказчика: “обойтись малой кровью, так сказать” ну и с вытекающими из этого условиями: не затрагивать вообще санузел(было бы затратно заново закладывать его керамической плиткой), по минимуму вложений в отделку, ну и НЕ самое страшное в этом во всем это- использовать по максимуму мебель из IKEA. Основной задачей для нас являлось- создание целого отдельного мира в крохотном помещении. В центре ребенку должно было быть интересно, а все вокруг должно было стимулировать детский разум к желанию быть сосредоточенным и активным. При разработке проекта стоило уделить особое внимание не только цветовому решению и стилистике, но и экологической безопасности используемых материалов. Детский центр требует особого подхода в оформлении и ремонте. Как правило, такие заведения состоят из нескольких комнат и кабинетов. В нашем случае изначально было всего 2 помещения, которые нам нужно было превратить в 3: холл, общий зал и зал для индивидуальных занятий. И, как важен подбор персонала, так и нужен был правильный дизайн помещений. Ведь для детей нужно выбирать лучшее, что есть у человечества! Планировку нам диктовали заказчики и просили сделать лишь дизайн интерьеров. Но поразмыслив и взвесив все ЗА и ПРОТИВ, мы рискнули всё-таки предложить небольшие изменения, а именно: сместить немного перегородку, отделяющую санузел от прихожей, т.к. санузел был изначально ненужно большим, а в прихожей был недостаток места. Переговорив с заказчиками и аргументировав своё решение по изменению планировки, они в конце концов согласились, но было одно НО…. При этой, казалось бы, небольшой мелочи затрагивался санузел, а соответственно встал вопрос о том, что всё-таки придётся сделать его ремонт тоже. Заказчики согласились сделать там ремонт, но с одним условием- минимальное количество затрат на материалы! В итоге был произведён демонтаж перегородки в холле и монтаж новых перегородок-в санузле и в общем зале(перегородка делила общий зал с холлом). Вообще для дизайна интерьера детского центра существует несколько стилистических и тематических направлений., нам подходил тематически самый популярный из всех-природный мотив. При дизайне помещений важно было учитывать, что каждая деталь интерьера должна нести не только эстетическое, но и информативное значение. Необходимо было также учитывать определенные стандарты в технологии ремонта, соответствующие безопасности ребенка. Никаких травма опасных вещей, только надежные и экологически чистые материалы. В общем, каждая деталь дизайна интерьера детского центра должна была нести две функции: познавательную и эстетическую. Древесина – один из наиболее благородных и часто применяемых и экологичных материалов. В дизайне наших помещений мы использовали экологичные OSB-плиты и вагонку. OSB-плитами мы обшили стены в новой прихожей, что придало теплую и уютную атмосферу сразу у входа в детский центр. К тому же мы убили сразу ещё 2-ух зайцев: OSB-плиты очень экономичный строительный материал и самое главное, что прямо на них можно будет легко в последствии создать уголок для творческих работ детей, мини-галереи для родителей, чтобы они могли любоваться изделиями своих чад, ожидая их после занятий. В прихожей на одной из стен мы разместили ростомер с символом детского центра-совами(детишки очень любят соревноваться в росте), слева от входа расположили огромный вместительный шкаф-купе для верхней одежды с огромными зеркалами(за счёт них мы визуально расширили пространство), а справа от входа кушетку, чтобы можно было присесть и поменять башмачки в грязную погоду. Решением дизайна нового санузла с условием супер-эконом класса стала-вагонка. Одним из главных преимуществ вагонки является ее способность отдавать или впитывать при необходимости влагу в помещении, что прекрасно для нашего санузла, ну и конечно она очень дешево нам обошлась. Мы обшили ей лишь часть помещения, остальное миксовали покраской. В санузле как и полагается, расположились: унитаз, раковина со шкафчиком, бойлер(на случай отключения горячей воды) и конечно же зеркало, не простое зеркало….в виде сот, что замечательно поддержало нашу природную тематику клуба. Из прихожей в зону холла мы попадаем с помощью складной двери. Почему дверь складная, спросите вы? Потому что она замечательно экономит пространство, что в нашем случае очень важно, так как места у нас и так мало. От двери отказаться мы не могли, так как нужно было сохранять тепло в холле в период холодов. Итак, холл- это лицо нашего клуба. Именно здесь ведут свои первые переговоры клиенты и именно здесь они ожидают своих детей в период проведения занятий. В холле должно быть очень уютно, удобно и комфортно. В холле мы расположили удобную кушетку с примыкающим кофейным столиком на колёсиках, с телевизором напротив. В холле находится администратор, которому тоже должно быть удобно выполнять свою работу, для администратора –стойка-ресепшн. Нам кажется, что в детском клубе должен быть особый стол для администратора, таким мы его и сделали. Половину стойки мы опустили по росту малышей, чтобы им как и родителям можно было комфортно и “по-взрослому” общаться с администратором. Именно администратор следит за безопасностью детей в холле, поэтому и высокая часть стойки занижена, чтобы была хорошая обозреваемость. На стойке ресепшн мы разместили логотип детского центра с диодной подсветкой (его мы тоже разработали сами). Над зоной ресепшена мы подвесили клетку с живой птичкой, которую уж очень хотела видеть там наша заказчица). По нормам СЭС в детском клубе должен быть организован питьевой режим. Для этого нужен был кулер, который мы также предусмотрели в холле. Есть и стол для рисования, внутри которого хранятся карандаши и масса волшебных и необычных вещей для свободного творчества малышей. Позади стола на стене закреплена магнитно –маркерная доска для творчества. В холле у нас расположилась ровно одна половина печки, которую мы облицевали OSB-плитами. Теперь на печке можно будет с помощью кнопок с лёгкостью повесить различные объявления и необходимую информацию для клуба. Также на усовершенствованной печи расположилась мини-библиотека с книжками “на дом”. Итак, перейдём в общий и главный зал для занятий. Требование заказчицы-музыкальный уголок, мы расположили его в левом углу нашей комнаты, там нам был просто необходим коврик и в нашем случае он конечно был стилизован под травку на которой раскинулись мягкие кресла-груши для малышей и место с инструментом для учителя. Еще одним пожеланием заказчицы было использование в интерьере совёнка Инги Пальцер, его мы с радостью вписали в наш интерьер и поместили его на стену в зоне музыкального уголка. Также рядом с лужайкой повисло мягкое забавное кресло с яркой надувной подушкой. Слева от него- вторая часть нашей декорированной печи и около неё ещё одно пожелание заказчицы- известная всему миру доска-бизиборд. Открытые шкафчики с манящим игровым материалом – сильно провокационная вещь для занятий, но они у нас есть). Что касается столов и стульев-они у нас необычные, как и весь наш интерьер. Столы модульные-Змейка, с ними можно создавать всевозможные конфигурации, что очень удобно. Напротив столов меловая доска, над ней плазменный телевизор для трансляции учебного материала. Ну и “изюминка” нашего лесного интерьера-дерево. Дерево наше не простое, оно распласталось практически на всю площадь нашей 5-ти метровой стены. Начало оно берёт своё со стола для учителя, потом прорастает на противоположную стену, превращаясь сначала в тумбу для методического материала, а потом в полки для книжек и всяких безделушек, которые так любят разглядывать дети. Остался кабинет для индивидуальных занятий. В нём было всё достаточно лаконично: стол, два кресла, полки для учебной литературы и встроенный шкаф в существующей нише. Стол опять же не простой, он трёх-ступенчанчатый. Кресло из ротанга- Папасан для малыша-ученика,также привлекает своим оригинальным дизайном, к тому же оно очень удобное, комфортное и с огромной яркой мягкой подушкой. Цвет и свет. Основной цвет интерьеров нашего детского центра-зелёный, в различных своих оттенках. Он, как лесная чаща, связующее звено между всеми зонами центра. В кабинете для индивидуальных занятий мы использовали тематические обои с совушками на ветках. На потолке –натяжной потолок небесного цвета, для создания ещё большей реалистичности нашего леса. Что касается пола: в холле и учебных помещениях мы использовали ламинат, благородного рыже –коричневого натурального цвета, в прихожей использовали плитку маленького размера с ярким вкусным апельсиновым оттенком, в санузле керамическая плитка с рисунком, имитирующим траву. В холле декорировали одну из стен очень интересным способом- использовали настоящие древесные спилы, которые, как мы предполагаем, не оставят ни одного из посетителей равнодушным! Освещение. Учебное помещение должно иметь естественное освещение, поэтому,как ни странно, нам удалось сделать планировку так, чтобы в каждой из комнат оказалось окно. Детям нужно много света - не забывайте об этом! Искусственного освещения в нашем заведении более чем достаточно. В общем зале мы даже скомбинировали точечные светильники с люстрами. Пусть деткам каждый день будет хотеться вернуться в наш детский центр “Совушка-умная головушка”, а работа с малышами станет приятной и затягивающей с помощью правильно оформленного помещения!