Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция с фото отчётом. Как своими руками построить каркасный гараж? Теплый каркасный гараж

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция с фото отчётом. Как своими руками построить каркасный гараж? Теплый каркасный гараж

Любой мужчина вполне может возвести каркасный гараж своим руками, чтобы обеспечить свой автомобиль недорогим и надежным в эксплуатации «домом». Строительство такого сооружения требует минимум времени и финансовых средств.

Любой «автодомик» в наши дни должен отвечать ряду требований. Современные автомобилисты хотят, чтобы место для хранения их транспортного средства:

  • строилось максимально быстро и с наименьшими затратами денег;
  • качественно защищало машину от внешних воздействий;
  • отличалось несложной конструкцией и простотой регулярного обслуживания;
  • обеспечивало требуемый тепловой режим и при этом бы не требовало чрезмерных затрат на обогрев.

Место для хранения транспортного средства

Всем этим запросам отвечают каркасные гаражи, ставшие в последние годы очень популярными среди владельцев транспортных средств. Такие строения могут сооружаться по каркасно-щитовой технологии, из металлопрофиля и из деревянного бруса. Чаще всего отечественные автолюбители останавливают свой выбор на конструкциях из натуральной древесины и металлического профиля. Гаражи из бруса характеризуются оптимальной паропроницаемостью, отличным теплосбережением, уникальной экологичностью и замечательным внешним видом. Такие объекты великолепно вписываются в любые ландшафты в городской застройке либо на загородном участке.

Постройки для машины из металлопрофиля также востребованы владельцами авто. Они имеют высокую прочность, быстро монтируются, могут эксплуатироваться без дополнительного обслуживания много лет. А вот строительство каркасно-щитовых конструкций обычно выполняется тогда, когда человеку нужен дешевый «автодомик», который будет эксплуатироваться не очень долго. Впоследствии на месте такого дешевого гаража можно возвести более качественную и прочную каркасную постройку.

Перво-наперво вам требуется разработать проект «автодомика». В нем будут определены геометрические размеры постройки, выполнен расчет требуемых материалов, а также указана очередность осуществления строительных мероприятий. По сути, проект – это пошаговая инструкция для возведения постройки. Вам будет легко сделать каркасный гараж своими руками, если вы будете придерживаться запланированных пунктов.

После составления проекта можно приступать к очистке и подготовке участка для установки каркасного «автодома». Здесь нет ничего сложного. Вам потребуется убрать всю растительность с площадки, выровнять землю и качественно ее утрамбовать, а затем сделать на участке подушку из гравия и . Она необходима для того, чтобы фундамент гаража надежно «держал» строение в течение длительного времени.

Подушка из гравия строительного песка

Обратите внимание! Подушку также необходимо тщательно разравнивать, стремясь получить максимально гладкую и ровную поверхность для монтажа каркасного строения. Добиться этого легко, если использовать виброплиту.

Стандартные размеры площадки под гараж – 10 на 10 метров. «Автодомик» с такими габаритами будет идеальным для «отдыха» вашей машины и ее обслуживания. Если вы планируете строительство гаража на два транспортных средства, нужно составлять проект с большими размерами постройки. Особых проблем в этом нет. В интернете вы всегда подыщете проекты на любой вкус, на одну либо на несколько машин. Расчистив участок под строительство, можете приступать к заливке основания под гараж. Фундамент для каркасного «автодома» рекомендуется сделать из бетонной монолитной плиты. Как выполнить эту работу, смотрите ниже.

Бетонная плита считается отличным основанием для строения. Она предотвращает риск деформации гаража в процессе эксплуатации за счет того, что такой фундамент воспринимает равномерно все нагрузки. Его строительство производится следующим образом:

  1. Копаете по периметру будущего гаража ров (около 50 см глубиной).
  2. Монтируете с трех сторон траншеи опалубку из древесины.
  3. Заливаете бетоном ров.
  4. Ждете около 20 дней, пока фундамент не застынет.

На этом этапе работ важно применять хороший бетон. Не пытайтесь сэкономить на данном материале, приобретая его у сомнительных продавцов. Всегда нужно использовать сертифицированный бетон. В противном случае есть вероятность, что ваш каркасный гараж своими руками получится совсем не таким надежным и прочным, как вы его себе представляли.

Фундаментная плита из сертифицированого бетона

Важный нюанс. Если фундамент возводится на нестабильной почве, рекомендуется дополнительно: укреплять бетонную плиту арматурными сетками (желательно в два слоя); устанавливать ребра (монолитные) жесткости. Такой фундамент будет стоять вечно. На первый взгляд он выглядит не очень надежно из-за малой глубины траншеи. Но это впечатление обманчиво. Каркасные гаражи характеризуются малой массой. Поэтому полуметровый фундамент без проблем выдерживает их вес.

Стоит отметить еще один важный момент. Сделанный вами фундамент будет выполнять функцию пола в гараже. Бетонное основание вы сможете оставить таким, как оно есть после заливки, либо сделать его декоративную отделку любыми подходящими материалами. Самая популярная схема обустройства пола в каркасном гараже такова:

  • засыпаете гранитной крошкой либо обычным гравием бетонный фундамент;
  • монтируете поверх слоя материала арматурную сетку;
  • фиксируете получившуюся конструкцию цементным раствором и укладываете на нее железобетонные плиты небольшой толщины;
  • настилаете рубероид.

Такое напольное покрытие является очень крепким и теплым. При этом затраты средств на него минимальны.

Мы подробно поговорим о том, как возводить каркас гаража из дерева, так как именно древесина наиболее часто применяется для строительства боксов для авто. Сооружение щитовой постройки либо гаража из металлических профилей будет по своей сути аналогичным. Возведение нижней части ангара для машины выполняется досками, которые обязательно пропитываются антисептическим составом. Геометрические размеры досок – 10х4 или 10х5 см.

Угловые стойки и стойки для въезда в гараж делают из брусьев 10х10 см. Все прочие элементы конструкции – стропила, дополнительные стойки, балки, можно делать из досок 10х5 см. Оптимальная длина древесного материала – 3 м. Возможно, для гаража такая высота и чрезмерна, но зато вам будет очень удобно разрезать шестиметровые стандартные брусья на две трехметровые заготовки. Впрочем, можно строить гараж и более низким, просто отходов древесины будет больше.

Угловые стойки каркасного гаража из брусьев 10х10 см

К нижнему венцу после его монтажа прикрепляются угловые стойки. После этого на них можно ставить верхний венец. Дистанция между стойками принимается за 1,1–1,2 м. Большее расстояние не рекомендовано, так как устойчивость конструкции снизится. Специальные пазы под стойки разрешается не делать. Последние можно без проблем зафиксировать уголками на гвоздях либо на . Рекомендуется, кроме того, устанавливать временные откосы для надежной фиксации деревянных стоек. Смонтированные опоры к венцам крепят по схеме «шип-паз». А затем фиксируют их гвоздями, которые вбиваются под небольшим углом в паз.

Если пол гаража вы планируете укладывать на лаги, их следует размещать между досками нижней обвязки, а затем прибивать гвоздями под углом с каждой стороны бревна. Рекомендованная длина метизов – 12 см. Не забудьте уложить деревянную балку на опоры, расположенные по бокам проема ворот, после чего врезать ее – надежно и прочно, в угловые стойки.

Крышу «автодома» выполняют из досок 10х2,5 (10х4) см. Их затем можно обшить битумными листами, которые допускается укладывать непосредственно на обрешетку постройки. Еще проще отделать крышу металлочерепицей либо профнастилом. Но в этом случае придется потратиться на приобретение этих достаточно дорогостоящих материалов. Крепление профлистов или иных кровельных изделий осуществляется по подходящей технологии, предполагающей применение соответствующих метизов и электрического инструмента.

Обшивание крыши гаража битумными листами

Обязательным элементом крыши гаража является водосливная конструкция. Простейший водослив вы можете изготовить из канализационной трубы (пластиковой), разрезав ее напополам. Желательно дополнительно обработать сделанную конструкцию каким-либо полимерным составом для ее стопроцентной защиты от коррозии. Стены каркасного гаража обшивают строительной специальной бумагой. На нее затем укладывают и прикрепляют оргалит. Последний можно заменить на плиты ОСБ (используйте те их виды, которые обладают высокой влагостойкостью) или на листы фанеры.

Снаружи стенки обшивают профилированными листами (их соединяют со стойками конструкции). Оптимально, когда между стойками предварительно монтируется обрешетка. Для ее монтажа обычно применяют бруски дерева 4х4 либо 3х3 см. Обрешетка обеспечивает наличие воздушного зазора между обшивочным материалом и стойками конструкции.

Не забудьте о въезде в гараж …

Ворота для бюджетного «автодомика» можно устанавливать любые. Проще всего сделать обычные распашные. Они легки и просты в изготовлении. Схема сбора ворот такова:

  • делаете наружную и внутреннюю рамы конструкции (используйте уголок 6,5 см);
  • соединяете при помощи небольших металлических полосок сделанные рамы;
  • из профиля 4х2,5 см изготавливаете каркас створок, который затем нужно обшить двухмиллиметровой листовой сталью.

А функцию надежных засовов в воротах будут выполнять штыри из металла, которые требуется вставить в подходящие по диаметру трубки. Сделать их вам будет несложно. Обязательно обработайте все элементы металлических ворот напильником и наждачной бумагой, после чего покройте их олифой для повышения защиты конструкции от ржавления и краской.

Теперь вы знаете, как построить каркасный гараж. Вам нужно только обустроить его изнутри. Рекомендуем обшить вагонкой потолок «автодома», потом уложить на нее слой бумаги и добавить утеплитель. В зимнее время отапливать гараж можно 500-ваттным прожектором либо небольшим по мощности тепловентилятором (около 2 кВт). Использование спиральных и других электрических обогревателей в каркасных постройках запрещается.

Покупка автомобиля – это дорогостоящее приобретение. Да, автомобиль может круглогодично находиться на открытом воздухе или же «зимовать» под временным сооружением, но как это отобразится на его техническом состоянии? Подумайте, может построить крытое помещение?

Выбирая , упор делается на длительность работы и ценовую категорию. Если раньше можно было выбирать только между железным и стационарным строением, то сейчас все большую популярность набирают каркасные гаражи, которые пришли к нам из-за рубежа.

Решились, но не знаете, как построить гараж по каркасной технологии? Давайте разбираться вместе.

Одним из главных преимуществ таких строений является возможность самостоятельного строительства. Вам понадобиться только один помощник и разработанный проект, включающий в себя все необходимые чертежи (эскизы), примерный расчет нужных строительных и дополнительных материалов. К другим преимуществам можно отнести:

  • доступность по стоимости, по сравнению со стационарными гаражами;
  • простота и маленький срок строительного процесса;
  • низкая теплопроводность, позволяющая в зимнее время быстро прогреть помещение до нужной температуры;
  • прочность.

Предлагаем вам пошаговую инструкцию каркасного гаража своими руками, с поэтапным описанием работ.

Проектирование будущего строения

Начальным этапом в любом строительстве является эскиз или рисунок будущего помещения. Это позволит сэкономить время и деньги на строительство, ведь вы будете знать, сколько материала вам понадобится на вашу задумку. Если раньше проект каркасного гаража, все необходимые расчеты нужно было делать вручную, то сейчас в Интернете немало специальных программ, которые с максимальной точностью проведут все вычисления.

Площадка, на которой планируется строительство гаража, не должна находиться далеко от дома. Предпочтительное расстояние – до 10 метров. Зону строительства необходимо очистить от растений, мусора, корней. Землю на ней нужно утрамбовать и выровнять. После подготовительных работ сделайте подушку из гравия и песка, на которую потом ляжет фундамент.

Необходимые инструменты

Для работ вам, как минимум, понадобятся: лопаты, перчатки, уровень, готовая опалубка. В зависимости от типа гаража для каркаса нужны будут деревянные брусья, лучше использовать лиственницу, липу или осину, либо профильные трубы. Для основания – качественный бетонный раствор.

Выбор типа и залив фундамента

Фундамент – это основа любого строительства, он несет наибольшую нагрузку. Именно на него будет потом будет устанавливаться конструкция будущего строения.
Различают три типа фундамента:

  • свайный или столбчатый — заливается при постройке деревянных домов или бань. Считается одним их самых доступных по цене. Недостатком является невозможность постройки без специальной техники;
  • монолитная плита – такой тип заливается с обязательным проведением армирования и выравнивания поверхности. Недостатком считают длительный срок до полного высыхания смеси;
  • ленточный – самый популярный тип, который полностью отвечает требованиям по прочности и доступной стоимостью.

Обратите внимание! Фундамент для каркасного гаража выбирается, учитывая качество почвы и уровень грунтовых вод.

Исходя из того, что фундамент под каркасный гараж исполняет также роль «чернового пола», чаще всего заливают монолитный фундамент. Работа над основанием начинается с копания траншеи по периметру будущего гаража. Глубина траншеи составляет 40-50 см. После этого, с трех сторон строения, устанавливаем опалубку. Для данного этапа можно использовать некондиционные доски, фанеру, бруски всевозможных размеров. Если же хотите и в дальнейшем использовать эту опалубку повторно, то лучше оберните ее клеенкой или другим водонепроницаемым материалом.

Следующий этап – обвязка арматуры. Она позволит укрепить бетонную смесь. Делают ее из металлических прутьев диаметром 10-12 миллиметров. Заключительная операция – заливаем весь периметр площадки бетонной смесью и выравниваем. Остается дождаться полного высыхания раствора. Сохнет бетонная стяжка приблизительно 2-3 недели.

Гараж по каркасной технологии может вытягиваться либо из металла, либо из дерева. Рассмотрим строительство каркасного гаража для каждого вида материала.

Строим гараж из металла

Этот тип каркаса для гаража строится из профильной трубы, размерами 40х40 и 40х20. Первый профиль укладывается на основание, крепление происходит с использованием анкерных болтов. Между собой трубы свариваются. После чего происходит монтаж всей конструкции. На элементы скелета «крепим» обшивку. В нашем случае ею служат металлические листы. При желании – профилированные. Наиболее удобными для обшивки стен считают листы из металлопрофиля марки С10, размерами 2000 х 5 мм. Листы накладываются внахлест и крепятся сварочным аппаратом. Сначала точечно, а после окончания обшивки – полностью. Альтернативным вариантом могут выступать саморезы. Выбирайте сами.

Обращайте внимание! Листы должны размещаться так, чтобы нахлест производился сверху вниз. Таким образом, под материал не будет попадать влага.

К положительным свойствам металлического профиля можно отнести его негорючесть, прочность, быстроту монтажа. К «минусам» — необходимость использования сварки.

Каркасный гараж из деревянных брусьев

Чаще всего каркас гаража делают из дерева. Ввиду того, что древесина легко поддается гниению и другим природным влияниям, все элементы перед началом работы необходимо обработать специализированными веществами, которые смогут ликвидировать эти свойства материала.

Следует отметить, что каркасный гараж из дерева является самым бюджетным вариантом данной постройки. Как и в случае с металлическим каркасом, деревянный гараж тоже начинают строить из заливки фундамента. Для нижней обвязки лучше использовать брусья размерами 100х50 мм, крепление которых производим анкерными болтами. Для дальнейшей работы лучше использовать брусья 100х100 или 150х150 мм. Для лучшей устойчивости строения рекомендуется делать зазор между вертикальными конструктивными элементами 30-120 см.

Обшивкой для деревянного каркаса могут выступать:

  • влагостойкая фанера;
  • плита осб;
  • доски.

Обратите внимание! Данные материалы для обшивки могут деформироваться под влиянием внешней среды, поэтому необходимо делать промежутки (деформационные швы) 3-5 мм между плитами.

Крепление выбранного материала производим саморезами для дерева или же «ершовыми гвоздями». Между соседними гвоздями в центре листа должен оставаться зазор в 300 мм, от края листа необходимо отступать по 150 мм. Для избежания раскола кромки, крепежные изделия вкручиваем, оставляя промежуток в 10мм, не затягивая при этом слишком сильно.

Конструкции крыши и ворот

Что ж, стены на месте, переходим к монтированию крыши. Она бывает – плоской, односкатной и двухскатной. Плоская крыша, наиболее легкий вариант монтажа, но наиболее подверженный риску деформации. Поэтому, выбирайте либо одно-, либо двускатную крышу. Наклон в таких кровлях не позволит снегу закрепляться на них и он будет под собственным весом падать на землю. Начинается данная технологическая операция с закрепления стропильной системы. Учитывайте то, что именно на нее будет перекладываться вся нагрузка от атмосферных осадков. Части стропильной системы крепятся между собой с помощью затяжек, что позволит разгрузить коньковый брус. Выбор кровельного материала зависит от ваших материальных возможностей. Это может быть классическая или металочерепица, шифер, профнастил.

Установка ворот – это заключительный этап. По способу открывания они делятся на раздвижные, секционные, распашные или откатные. После установки системы не забудьте обработать поверхность грунтовкой и краской, для предотвращения коррозии.

Утепление, внешняя и внутренняя обшивка

Утепление стен поможет поддерживать нормальную температуру внутри помещения. Для этого, во время возведения стен, между обшивкой размещают утеплитель. Им может быть стекло- или минеральная вата, пенопласт.

Внутренняя часть стены может обшиваться деревянной или ПВХ-вагонкой, листами ДСП или ДВП и другими облицовочными материалами. Для длительной эксплуатации гараж внешние поверхности тоже следует облицевать. В этом случае также использую вагонку, облицовывают декоративным кирпичом, сайдингом.

При умелом подходе займет у вас чуть больше месяца, включая время на сушку фундамента. Приобрести нужные материалы можно на рынках или в специализированных магазинах, изучить варианты – в сети Интернет и тогда задача «как построить каркасный гараж своими руками» уже не будет казаться такой невыполнимой. Удачи!

Каждому транспортному средству нужно место для стоянки, надежно защищающее от ветра и дождя, снега и града. По этой причине владельцы частных домов строят на приусадебных участках гаражи. Когда лишних финансовых средств нет, а машине требуется «жилище», не нужно брать кредит, занимать или копить деньги. Выход из положения – построить каркасный гараж.

Особенности

Каркасный гараж, в отличие от кирпичного, блочного или бетонного, значительно легче. Построенный с соблюдением технологии, он выполняет те же самые функции, что и более массивные и дорогостоящие строения. В некоторых случаях он более практичен, чем аналоги.Например, на постройку стандартного кирпичного гаража в 24 квадратных метра потребуется больше средств, чем на сборку более вместительного каркасного.

На большей площади можно разместить не только машину, но и:

  • мотоцикл;
  • снегоход;
  • газонокосилку;
  • снегоуборочную технику и многое другое.

Часть просторного помещения пригодится для обустройства мастерской. В частном доме всегда найдутся дела, выполнять которые удобнее не в жилых, а в подсобных помещениях. Уголок в гараже подойдет для подобных занятий как нельзя лучше. Там и верстак с тисками разместится, и для инструментов всегда найдется местечко.

Плюсы и минусы

Популярность каркасных гаражей объясняется наличием целого ряда положительных характеристик. Постройка гаража с использованием дерева или металла обходится в весьма демократичную сумму, поэтому вполне доступна широким слоям населения. Материалы для строительства не являются дефицитными. Они продаются на строительных рынках, базах и складах. Что касается работ, то тут все совсем просто. Каркасный гараж под силу собрать людям, не обладающим навыками строителя.

Для выполнения работ не требуются дорогостоящие инструменты и механизмы. Достаточно бытовых инструментов, каковые имеются у каждого собственника частного дома. А те, что отсутствуют, к примеру, уровень или шуруповерт, можно одолжить у друзей или соседей. При собственноручной сборке строение можно возвести за пару недель. Все, что потребуется – три пары сильных рук. Особо утруждаться не придется. Каждая из отдельных деталей гаража весит немного. Монтаж заключается в выполнении замеров, установке и креплении каркаса, а затем в его обшивке. Чуть больше потрудиться придется при обустройстве фундамента. Но и это не так сложно, как при строительстве кирпичного варианта. Скептики склонны во всем искать недостатки.

Минусом каркасных гаражей они считают:

  • Пожарную опасность (для деревянных строений);
  • Недолговечность деревянного каркаса;
  • Отсутствие комфорта внутри помещения;
  • Низкую сопротивляемость несанкционированному проникновению.

Действительно, дерево горит хорошо. Однако при соблюдении простых правил до пожара не дойдет. Необработанные бруски и доски прослужат не более десяти лет. Если пропитать древесину специальными химикатами, срок службы увеличится вдвое, а то и втрое. В гараже, обшитом профилированными листами, зимой холодно, а летом жарко. Но если изнутри сделать обшивку из утеплителя, ситуация улучшится. А в полностью деревянном домике всегда уютно. Кроме того, гараж, в первую очередь, предназначается для автомобиля. А ему там очень даже комфортно. Попасть в каркасный гараж несложно, только когда он стоит на отшибе. Если строение располагается на приусадебном участке в непосредственной близости с жилым домом, вряд ли кто-то попытается поживиться его содержимым.

Получается, что у каркасного гаража сплошные достоинства, главные из которых:

  • дешевизна;
  • простота монтажа;
  • скорость возведения.

Проекты

Несмотря на простоту каркасного гаража, до начала работ нужно разработать проект. Любое конструкторское бюро с удовольствием возьмется за разработку проекта. Но стоит ли обращаться к профессионалам, если обычный человек способен сделать расчеты и чертежи к несложному гаражному каркасу самостоятельно.

Сначала нужно определить основные параметры:

  • гараж будет стоять отдельно или вплотную к дому;
  • какова вместимость строения: на 1 или на 2 машины. Возможно, есть желание совместить стояночное машинное место с дополнительными площадями и обзавестись мансардой;
  • сколько окон будет иметь постройка;
  • нужна ли дверь в гараж или достаточно встроенной в ворота калитки;

  • планируется ли выделение площади под отдельное помещение для мастерской или кладовой;
  • из какого материала планируется соорудить каркас, чем его обшить;
  • какую форму крыши предпочесть;
  • потребуется ли строению фундамент, если да, то какой;
  • планируется ли подводка в гараж инженерных коммуникаций: газа, воды, отопления.

Для одного авто с кузовом седан достаточно выделить территорию 6 на 4 метра. Внедорожнику будет комфортнее в гараже 6х6 метров. А для того, чтобы разместить сразу две машины, подойдет строение с габаритами 6х8 метров.

Для стандартного строения с деревянным каркасом может использоваться брус квадратного или прямоугольного сечения (100х100 мм, 150х150 мм, 100х150 мм). Для стального каркаса подойдет труба, например, с поперечником 40х40 мм. Отдельные сборочные единицы (стенки, обвязки, кровля) вычерчиваются на чертеже в масштабе. Расстояние между соседними стойками не должны превышать 1,2 м. Зная количество и размеры составных частей, можно составить смету, определить размер предстоящих материальных затрат.

При выборе вида крыши следует ориентироваться на расположение гаража по отношению к дому. Пристроенный гараж лучше покрыть односкатной крышей. С нее вода будет стекать в сторону от жилого строения. Для мансарды придется соорудить высокую крышу с двумя скатами. А если есть желание и опыт строительных работ, из гаража можно сделать красивую надворную постройку с замысловатой вальмовой, шатровой или щипцовой кровлей.

Не стоит начинать работы без проекта или простого чертежа-схемы и расчета требуемого материала. Отсутствие подготовки чревато затягиванием строительства и прочими неприятностями.

Материалы

Каркас гаража может выполняться из двух материалов: дерева или металла.

За применение древесины говорят ее характеристики:

  • легкость обработки;
  • экологическая чистота;
  • энергосбережение.

К сожалению, этот вариант наиболее дорогостоящий.

Тем, кто все же решит построить каркас из деревянных брусков, нужно учитывать несколько нюансов.

  • Брусья могут быть цельными и клееными. Цельные стоят в несколько раз дешевле клееных. Дешевизна оборачивается серьезной усадкой и короблением. Клееный брус практически не деформируется. Его размеры остаются неименными после возведения строения.
  • Непрофилированный брус при обработке может дать трещины. Кроме того, на его обработку требуется значительно больше антисептика и других защитных средств. Профилированный брус дороже, но у него отсутствуют вышеуказанные недостатки

  • Для гаражного строительства подходит не любая древесина. Делая выбор в пользу того или иного вида, следует ориентироваться на присущие древесине свойства.
  • Самым дешевым материалом является сосна. Материал подойдет для регионов с сухим климатом. Сосна не выдерживает серьезных нагрузок, поэтому для солидного гаража потребуется более прочный вариант строительного материала.
  • Для районов с высокой влажностью подойдет лиственница или дуб. Недостаток прочного и надежного дуба – в сложности обработки. Однако прослужит такой гараж многие десятилетия.

  • Каркасы гаражей из профильной трубы требуют не столь значительных финансовых затрат, как при изготовлении остова из клееного бруса. Срок службы каркаса из профтрубы составляет в среднем 25 лет.
  • Для обустройства металлического гаража используются квадратные или прямоугольные трубы с размерами в сечении 40х40 мм или 40х25 мм. При необходимости трубы спариваются. При этом увеличивается и прочность, и жесткость, и сопротивление механическим нагрузкам. Прочная конструкция получается из ранее использовавшихся в нефтегазовой отрасли труб НКТ.
  • Чем большую площадь будет иметь металлокаркасный гараж, тем больше стоек ему потребуется. Особое внимание уделяется опорам, предназначенным для крепления ворот. Нередко для них используют сдвоенные трубы из того же металлопрофиля, что и обычные стойки.

Металлокаркас получит хорошую жесткость при установке дополнительных элементов (ребер жесткости) между стойками. Для этого используется металл различного профиля: труба, уголок, швеллер. Для наружной обшивки пригоден любой облицовочный строительный материал. На щитовой гараж облицовка крепится встык. Чаще используется профнастил. Он прекрасно выдерживает механическую нагрузку, устойчив к ударам. Листы профнастила крепятся внахлест, следовательно, при определении потребности нужно учесть припуски. От номинального размера они составят порядка 20%. Точные параметры материала определяются в зависимости от размера листов.

Внутренняя обшивка может иметь место, но можно обойтись и без нее. Все зависит от материальных возможностей.

Фундамент

Надежному строению требуется прочное основание.

Фундамент может быть трех видов:

  • монолитной плитой;
  • столбчатым, в том числе на винтовых сваях;
  • ленточным.

  • Отличным вариантом для каркасного гаража станет монолитная плита. Армирование сделает основание надежным и долговечным. Стяжка, выполненная по монолиту, обеспечит внутри помещения ровный пол, на который можно для тепла сделать дощатый настил. Недостаток монолита в том, что плита долго сохнет, что не позволяет проводить остальные работы. Заливка плиты требует дополнительных затрат на армирование и привлечение к работам механических устройств.
  • Фундамент столбчатый не слишком подходит для гаражей. Данный вид основания выбирают только на мягких грунтах.
  • Наиболее выгодным является фундамент ленточный. Когда пошаговая инструкция обустройства ленточного фундамента соблюдена, получается прочное надежное основание.

На подготовительном этапе обустройства фундамента по ленточному типу расчищается территория от мусора и растительности. Свободная площадь выравнивается, делается разметка. В каждом из четырех углов нужно строго вертикально установить прочные колышки. Расстояние сторон должно соответствовать габаритам, указанным в проекте (на чертеже). Правильно определить размеры поможет лазерный дальномер, а выдержать прямой угол – строительный угольник. Бечевку по колышкам натягивают после того, как разметка подтвердит правильность гаражного прямоугольника. Проверка выполняется путем замера диагоналей. Аналогичным способом выполняется разметка внутреннего габарита ленточного фундамента. Расстояние между наружными и внутренними линиями должно соответствовать ширине ленточного основания.

По разметке копают траншею глубиной порядка полуметра. Стенки траншеи не должны отклоняться от вертикали, а дно после утрамбовки – от горизонтали. Следующий этап заключается в установке опалубки. Конструкция собирается из обрезных досок, фанеры или ДСП и устанавливается вплотную к стенкам траншеи. На дно насыпается подушка из гравия и песка. По ней устанавливается арматура. Для того, чтобы опалубка смогла выдержать натиск бетона, к вертикальным стенкам крепят горизонтальные распорки. Завершающий этап – заливка бетонной смеси. Бетона должно быть так много, чтобы выполнить заливку всего фундамента за один раз. Только так получится монолитная лента. А чтобы она была однородной, во время заливки смесь периодически прокалывают стальным прутом для выхода воздуха и предотвращения образования в фундаменте раковин.

Пока смесь не застынет, нужно выровнять ее горизонтальную поверхность и накрыть полиэтиленом. Несколько дней потребуется на схватывание раствора. В течение этого времени поверхность следует периодически смачивать водой для предотвращения растрескивания. После застывания с фундамента снимают пленку, укладывают гидроизоляцию – в два слоя рубероид, и продолжают строительство каркасного сооружения.

Монтаж конструкции каркаса

Независимо от того, из какого материала собирается гараж, условно сборку его каркаса можно разделить на четыре этапа. Первоначально идет нижняя обвязка. Детали крепятся между собой, и вся конструкция связывается с основанием (фундаментом). Если каркас сделан из металла, соединение производится при помощи сварки. Деревянные составляющие стыкуются болтами. К фундаменту нижняя часть гаража присоединяется анкерами. Нередко два вида материала объединяют в одно целое. Когда постройка выполняется своими руками, а не наемными рабочими, проще нижнюю обвязку сделать деревянной.

Технология сборки каркаса позволяет комбинировать древесину с металлом. Зачастую одновременно с нижней обвязкой готовится основание для деревянного пола. Лагами служат установленные на ребро прочные толстые доски, разумеется, предварительно обработанные антисептиком. По лагам настилают пол. В дальнейшем построить гараж окажется намного проще с дощатого настила, чем с голой земли. Одному человеку с постройкой не справиться. Потребуется помощник, так как один будет держать очередную деталь, а другой крепить ее. Но и вдвоем не все можно сделать. Например, если стенки гаража собираются на земле, что иногда намного удобнее, чем по месту, потребуется и третий помощник.

В условиях российских климатических зон гараж для автомобиля не роскошь, а необходимость. От перепадов влажности и температуры в первую очередь страдает лакокрасочное покрытие машины. Простым решением этой проблемы станет каркасный гараж своими руками.

Кроме того, в отличие от возведения кирпичного гаража, постройка подобного сооружения обойдётся весьма бюджетно.

Особенной популярностью каркасные гаражи пользуются у автовладельцев, которые много большую часть года проводят на даче.

Строительные технологии не стоят на месте - появляется всё больше новых материалов, упрощающих работу мастеров. Так большие и маленькие здания, в основе которых заложен деревянный или металлический каркас, стали пользоваться большим спросом.

Какие преимущества имеет гараж по каркасной технологии перед капитальным:

  • скорость возведения не идёт ни в какое сравнение с традиционной кирпичной кладкой или монолитом
  • простота монтажа - имея в наличии точный чертёж, с постройкой справится даже не опытный строитель
  • низкая теплопроводность - качественное утепление обеспечит комфортную температуру внутри
  • долговечность и лёгкость - каркасно щитовой гараж не обладает значительной массой, поэтому для его сооружения не нужен сложный фундамент
  • цена - себестоимость подобных конструкций очень низкая. К тому же, если вы решили построить каркасный гараж своими руками, то не придётся нести дополнительные расходы на оплату труда наёмных работников.

ЭТО ВАЖНО: Основой для каркаса могут послужить не только детали из дерева, но и металлические трубы.

Как построить бюджетный каркасный гараж. Пошаговая инструкция

Строительство по каркасной технологии предполагает несколько этапов:

  1. — подготовительный
  2. — заливка
  3. — возведение стен
  4. — устройство
  5. — утепление внутри и снаружи
  6. — установка гаражных ворот

Подготовительный этап

На данном этапе необходимо выбрать место под быстровозводимый гараж, определиться с проектом и закупить необходимые строительные материалы и оборудование.

Для постройки гаража лучше всего подойдут открытые места с гладким рельефом. Изучая проекты, обращайте внимание на размер будущего строения - 5х8 или 7х10 - выбор зависит от имеющейся площади на участке.

ЭТО ВАЖНО: К воротам гаража в частном доме нужно обустроить короткий и свободный подъезд. Также чертежи отличаются типом крыши. Гараж может быть выполнен как с односкатной крышей, так и с двускатной.

Для «скелета» постройки предпочтительнее использовать деревянный брус либо направляющие из профильной трубы.

Заливка фундамента

В начале следует обозначить место 10*10 для будущего гаража колышками и шпагатом. По периметру этой зоны с поверхности земли снимается ровный слой дёрна, убирается вся растительность. Площадка тщательно разравнивается и утрамбовывается. Затем поверхность засыпается гравием или смесью песок+гравий и обрабатывается виброплитой.

ЭТО ВАЖНО: Можно утрамбовать почву и вручную, используя широкую доску или кусок фанеры.

Следующий шаг в устройстве фундамента - это выбор его типа. Для того, чтобы построить лёгкий каркасный гараж, подойдёт один из вариантов:

  1. Столбчатый

Монолитный фундамент наиболее надёжный из всех, но и более трудоёмкий и дорогой в отличие от столбчатого и ленточного. Для того, чтобы получить качественную и долговечную плиту под каркасный гараж, потребуется грамотное армирование основания. К тому же монолитный фундамент сохнет довольно долго: окончательное застывание наступает примерно через месяц.

Столбчатый фундамент обычно возводят для хозпостроек типа бань и сараев, так как эти сооружения более лёгкие по массе. В случае необходимости можно адаптировать столбчатый фундамент и под возведение гаража.

Ленточный фундамент - это наиболее подходящая основа для того, чтобы построить каркасный гараж. Его заливка своими руками не составит сложностей.

ЭТО ВАЖНО: Перед началом работ по устройству фундамента любого типа изучите инструкцию, фото и видео материалы и чётко соблюдайте правила.

Как сделать ленточный фундамент под каркасный гараж?

Для работ по разметке понадобятся следующие инструменты: уровень строительный, лазерный дальномер, отвес, угольник столярный, шпагат капроновый, колья.

Начинаем разметку от одного из углов будущего гаража. Расстояния отмеряем в соответствии с чертежом, заложенным в проект каркасного гаража.

Вбиваем колышек и выравниваем его по отвесу. В противоположном углу вбиваем второй колышек. Протягиваем капроновый шпагат между ними. Далее с помощью угольника, находим угол 90 градусов и под ним тянем шпагат к третьему и четвертому колышку. Завершив обвязку, проверяем все углы - они должны быть прямыми (90 градусов).


Затем необходимо выкопать траншею под заливку фундамента. Рекомендованная глубина закладки не более 50 см. Бортики канала выравниваются штыковой лопатой, дно тщательно утрамбовывается.

ЭТО ВАЖНО: Приступайте к закладке фундамента в солнечную погоду. Мокрый грунт может осыпаться, и вам придётся переделывать работу.

Далее начинается подготовка опалубки. Из досок и кусков фанеры сбивается или собирается с помощью саморезов основная конструкция и опускается в траншею. Стенки опалубки должны плотно соприкасаться со стенками вырытого канала. Дно засыпается песком или смесью песка и гравия. Далее в траншею опускается металлический каркас из арматуры.

Подготовленный цементный аккуратно заливается в опалубку. Чтобы выпустить возможные пузыри воздуха, следует проткнуть не застывший бетон в нескольких местах прутом арматуры.

Затем на бетон укладывается слой полиэтиленовой плёнки. Это поможет избежать растрескивания поверхности.

ЭТО ВАЖНО: Первые дни следует поливать фундамент водой. Так он будет крепче.

После окончательного застывания поверхность фундамента гидроизолируют рубероидом.

Как сделать каркасный гараж. Возведение стен

Основа гаража формируется из деревянного бруса или металлопрофиля. На данном этапе необходимо приобрести:

  1. — брус 100*100 для обвязки и стоек
  2. — доски не менее 4 см для сборки стропильной системы
  3. — доску не менее 2 см для выполнения обрешётки
  4. — доски для укладки пола не менее 4 см толщиной

Перед использованием всё дерево обрабатывается антисептическим и огнезащитным составами, а также хорошо просушивается в тени.

Монтаж каркаса стен начинается с выполнения нижней . Для этого по внутреннему периметру будущей постройки укладывается брус 100*100 мм. Затем все детали соединяются по углам шпонками и врубкой.

Затем из бруса формируется верхняя обвязка. Промежуточные стойки и перемычки фиксируются уголком и саморезами.

Перекрытие пола собирается в самый последний момент. Подготовленные 40 мм доски крепятся на нижнюю обвязку и черновой пол готов.

Как строится крыша каркасного гаража. Типы и пошаговая инструкция

Наиболее простыми типами крыши каркасных гаражей являются односкатная и двускатная. Пр самостоятельном монтаже специалисты рекомендуют строить каркасный односкатный гараж. Такая кровля не только проще возводится, но и обходится дешево. Кроме того, односкатная крыша обладает более высокой прочностью.

При монтаже крыши выполняются следующие шаги:

  1. — подготовка и установка стропильной системы
  2. — сборка обрешётки
  3. — укладка
  4. — укладка кровельного материала

Стропильная система - это так называемый «скелет» крыши. Она принимает на себя всю нагрузку, начиная с массы кровельного покрытия и заканчивая весом слоя снега в зимнее время. Строительство стропильной системы - важнейший этап при возведении крыши. От качества сборки конструкции зависит время, которое вам прослужит каркасный гараж из бруса.

Опора для кровли. На неё ляжет гидроизоляция и материал внешнего покрытия крыши. Для сборки обрешётки разрешается использовать как обрезную, так и не обрезную доску.

Изоляция - слой материала, препятствующего попаданию влаги внутрь гаража.

Кровельный материал - укладывается поверх изоляции. Недорогой каркасный гараж обычно покрывают профнастилом, ондулином или гибкой черепицей.

Монтаж кровли начинается со сборки стропил.

ЭТО ВАЖНО: Выполняя расчёт количества балок помните, что расстояние между ними не должно превышать 1 метра.

Односкатный гараж

В случае с односкатной крышей укладываются поперек каркаса, это сэкономит время при монтаже. После укладки балки крепятся к основанию уголками с саморезами или с помощью гвоздей.

Затем начинается сборка обрешётки. Если используется необрезная доска, то следует очистить её от остатков коры. После подготовки доски обрешётки укладываются поперёк стропил и фиксируются саморезами. Между элементами обрешётки не должны образовываться щели и зазоры.

Поверх обрешётки на каркасный гараж укладывается слой гидроизоляционного материала. Традиционно используется рубероид, либо специальная плёнка.

При гидроизоляции рубероидом, слои материала укладываются друг на друга внахлёст. Величина нахлёста должна составить не менее 3-4 см. Затем материал прибивают к доскам обрешётки гвоздями.

Гидроизоляционная плёнка фиксируется строительным степплером со скобами.

После слоя изоляции устанавливается окончательное покрытие. Для каждого из вариантов свои правила укладки и эксплуатации. При укладке руководствуйтесь рекомендациями производителя выбранного кровельного материала.

Двухскатный гараж

Такую крышу смонтировать сложнее, но выбрав её хозяева получают дополнительное пространство для хранения - чердак. Общая цена гаража возрастёт примерно на 30 процентов в сравнении ценой за односкатный гараж. Двухскатную стропильную систему проще всего собрать на земле, а потом поднимать готовые фермы на верхнюю обвязку и крепить.

Строим деревянный пол в каркасном гараже. Обустройство пола в гараже выполняется после монтажа кровли. Так он не будет повреждён атмосферными осадками.

Традиционно строители рекомендуют использовать для пола нешпунтованную доску. Она образует естественные зазоры, благодаря которым под воздействием влажности и перепадов температур, пол не деформируется. Для фиксации половой доски на лаги применяют саморезы или гвозди.

Каркасный гараж – простая в сборке и достаточно надежная конструкция. Вы можете построить его своими руками, при этом потратив минимум времени, денег и сил на строительство. На сегодняшний день это, наверное, самая простая технология монтажа помещений, которая ставится все более распространенной. Вы можете собрать каркасный гараж своими руками с нуля за несколько недель.

Подготовка к строительству

Строительство каркасного гаража ничем не отличается от строительства любых других каркасных помещений. Единственной особенностью можно назвать смотровую яму. Однако она нужна не всегда и не всем. Если вы привыкли ремонтировать свой автомобиль у специалистов, смотровая яма вам вряд ли пригодится. А ее обустройство потребует дополнительных усилий и денежных средство.

Перед началом строительства необходимо определиться с некоторыми моментами:

  1. Размер гаража. Он не должен быть слишком маленьким, потому что, кроме машины, в гараже могут храниться какие-то нужный вещи – например, зимняя или летняя резина, различные ключи, насосы, запчасти. Может стоять некоторая мебель – полки, шкафчики и пр. При этом вы должны иметь свободу перемещения по помещению.
  2. Надежность конструкции. Так как автомобили могут иметь различный вес, обратите внимание, что некоторые виды фундамента могут быть слишком легкими. Если гараж рассчитан на большую машину или на несколько транспортных средств, остановите выбор на ленточном фундаменте. В каркасе гаража применяйте хорошо обработанный брус.
  3. Если нужна смотровая яма, ее устройство необходимо продумать заранее. Делается она так: копается яма, стенки обкладываются кирпичом в один слой. Края укрепляются металлической обвязкой. Помните, что под тяжестью машины стенки могут обвалиться, поэтому укрепить их надо на совесть.
  4. Электричество. В гараже желательно иметь свет, а если у вас обустроена смотровая яма, то к ней также необходимо его подвести. Провода кладут внутрь стены, когда производится обшивка каркаса гаража.
  5. Наличие воды. Если вы сами занимаетесь ремонтом своей машины, вам может пригодиться вода. По крайней мере, это удобно – иметь возможность помыть руки в любое время, протереть окна, салон и пр. Трубы укладываются до пола и, в некоторых случаях, до устройства каркаса гаража.

Определившись с этими вопросами, можно делать разметку и заливать фундамент для каркасного гаража.

Технология строительства

Если вы уже сталкивались со строительством по каркасной технологии, то догадываетесь, как построить каркасный гараж. При строительстве каркасных гаражей выделяют три этапа:

  • создание фундамента
  • создание каркаса для гаража
  • обшивка и отделка каркаса гаража

Ленточный фундамент в своей основе имеет цементную смесь, которая заливается в опалубку, установленную в выкопанную траншею по разметке. Высота фундамента во всех его частях должна быть одинаковой. Даем бетону высохнуть и постоять хотя бы месяц. Некоторые строители говорят, что ждать не обязательно, ведь это не дом. Однако опыт подсказывает, что если поспешить, можно получить перекос всей конструкции. Поэтому лучше некоторое время подождать. Технологии возведения различных видов фундамента подробно описаны .

Внешняя отделка может быть разнообразной: покраской, штукатуркой, сайдингом, камнем и пр.

Крышу для гаража можно сделать простую. Под каркасные гаражи хорошо подходит односкатная крыша, которая имеет скат за счет разной высоты стен. Если вы хотите двускатную крышу, то ее конструкция будет сложнее. Вам придется сделать стропильную систему, обрешетку. Более сложные крыши делают редко, только для того, чтобы не выходить из общего стиля участка.

Односкатная крыша для каркасных гаражей — идеальное решение

Как сделать пол

В каркасных гаражах пол – это тот элемент, на который идет основная нагрузка. Кроме того, условия эксплуатации пола в каркасных гаражах достаточно сложные. Какими особенностями должен обладать пол?

  1. Он должен быть крепким и надежным, так как автомобили весят несколько тонн.
  2. Не должен истираться под действием колес (поэтому линолеум или ламинат не подходит).
  3. Пожаробезопасный. Автомобильное масло, бензин, хранящиеся в гараже, могут спровоцировать пожар. Использование пожаробезопасных материалов увеличивает шанс на спасение.
  4. Хорошо переносить влагу. В зимнее время года снег, который налипает на колесах, тает, образуя лужи. Именно поэтому деревянные полы не подходят.

Исходя из этих требований, понимаем, что выбор материала для пола в каркасных гаражах не велик. Лучше всего зарекомендовал себя заливной цементно-песчаный пол, который можно покрыть специальной устойчивой плиткой (а можно и не покрывать, только дать ему хорошо просохнуть перед эксплуатацией). Подходят и современные полимерные полы, однако цена их значительно выше, и самостоятельно их сделать не получится.

Если вы желаете сделать пристройку к дому и использовать ее как гараж, обратите внимание на нашу .