Конспект занятия в гпд. Занятие в группе продленного дня «Кто и как зимует

Конспект занятия в гпд. Занятие в группе продленного дня «Кто и как зимует

Развивающие игры и упражнения для активизации познавательных процессов.

Игры, расширяющие состояние внимательности у детей.

    «Слушаем тишину». В течение 3 минут все слушают тишину, после чего обмениваются впечатлениями, что каждый услышал.

    «Минутка». Ведущий просит детей внутренне измерить время, равное одной минуте (60 сек). Каждый поднимает руку, когда внутренняя минута пройдет. Ведущий ведет контроль при помощи секундомера и отмечает степень несовпадения каждого ответа.

    «Что изменилось?» Упражнение проводится в нескольких вариантах:

    что изменилось в классной комнате по сравнению с предыдущим днем?

    что изменилось на столе в положении предметов? (Время на рассмотрение 10 секунд).

    что изменилось в нашем кружке. (Дети садятся в кружок, один человек закрывает глаза. Ведущий дает знак, и два человека меняются местами. Надо найти изменения.)

    «Слова-невидимки». Ведущий пишет слова в воздухе по одной букве. Другой вариант: ведущий показывает карточки с буквами ученику, стоящему у доски. Тот должен на доске пальцем «написать» букву.

    «Корректор». Дети работают с текстами: необходимо в течение 5 минут зачеркивать определенную букву (например, «а»). После чего они обмениваются текстами и 5 минут проверяют: ошибкой считается пропущенная буква.

    «Шеренга». Ведущий выстраивает детей в шеренгу по определенным признакам:

  • по цвету волос (от светлого до темного);

    по первой букве фамилии (имени) – по алфавиту;

    по дате рождения и т. п.

Детям предлагается запомнить свое место в различных вариантах построения. По команде ведущего должны найти свое место в шеренге.

Занятия на развитие мыслительных способностей.

    Придумать слова с заданной буквой:

    начинающиеся на букву «А»;

    оканчивающиеся на букву «Т»;

    имеющие в середине «ЧК»

    Перечислить объекты с заданным признаком:

    белого (зеленого, красного) цвета;

    прямоугольной (круглой) формы.

    Перечислить слова со значением «хороший» и слова со значением, противоположным значению «твердый».

    «Цепочка». Первый называет слово, второй – любое другое. Третий должен составить из них предложение. Затем придумывает свое слово. Вариант игры: ведущий называет несколько букв, каждая из которых – начальная буквы слова в предложении, которое нужно составить (например, н-к-к-т: «На кресле – книга и тетрадь», «На крыше кирпичная труба»)

Могут использоваться различные занимательные задачи, задачи на сообразительность, на «исключение лишнего», на обобщение предметов, на продолжение логического ряда слов, чисел.

Занятия на тренировку памяти.

    «Что пропало?» Ведущий читает ряд слов (5-7), не связанных между собой по смыслу. Второй раз читается не весь ряд, одно слово пропускается, дети должны восстановить пропущенное слово (усложнение задания – восстановить весь ряд).

    «Жил – был кот». Каждый участник называет определение к слову «Кот» и повторяет все названные до него. «Жил-был красивый, пушистый, умный, веселый…» и т.д. (могут быть и другие варианты).

    По такому же принципу составление рассказа по заданной теме: добавляя свое предложение, нужно сначала повторить все сказанное раньше.

Занятия на развитие воображения

    «На что похоже?». На лист бумаги ставят гуашевую каплю, лист сворачивают пополам. На что похожа получившаяся из краски фигура?

    «Дорисуй». Детям предлагаются контуры элементов предметных изображений, простые геометрические фигуры, из которых нужно дорисовать узнаваемые картинки.

    «Попрыгай». Детям предлагается попрыгать, но не как обычно, а как воробей, кенгуру, заяц, лягушка и т.д.

    «Веселый хор». Детям предлагается разыграть широко известную песню в лицах или спеть её вместе как хор маленьких поросят, щенят.

    «Окончить сказку». Нужно придумать свой вариант окончания всей известной сказки («Колобок», «Репка», «Теремок»).

Игры на развитие коммуникативных способностей

    «Сказочный город». При помощи учителя дети вырезают, склеивают, раскрашивают – «строят» город, в котором необычные дома, «населяют» его жителями, придумывают историю этого города.

    «Сделай подарок». Дети становятся в круг, учитель просит их придумать, какой бы они хотели сделать подарок соседу слева (наверное, нужно учителю оговорить, что подарком может быть любой предмет: книга, игрушка, цветок и т.д.). Игра проходит в тишине. Нужно при помощи жестов и выразительных движений, не называя предмета, «передать подарок» соседу, который угадывает, что ему «подарили», показывает, что он с этим будет делать, а потом «передает» свой «подарок».

    «Мастерская художников». Дети разбиваются на группы по четыре человека, каждая группа договаривается, что будет рисовать. Каждый ученик рисует свою часть рисунка, после чего лист поворачивается на 90 градусов, и необходимо теперь дорисовать то, что было нарисовано предыдущим «художником». После окончания рисунка группа придумывает ему названия, и демонстрирует его всем.

Игры на развитие чувственной сферы детей

    «Говорящая картина». Детям предлагается озвучить сюжетную картину, догадаться о чувствах изображенных людей.

    Игра с использованием карточек «Азбука настроения» (карточки изображают людей и зверей в разных настроениях: грусти, веселья, страха, гнева, удивления, задумчивости).

    «Угадай чувства». Детям предлагается показать при помощи мимики и жестов различные чувства, которые нужно отгадать остальным. Большой эффект дают занятия по программам «Школы вежливых наук», когда в игровых ситуациях ребята учатся применению вежливых речевых оборотов и нормам поведения.

Игры, активизирующие позитивное восприятие жизни.

Дляпомощи детям с низкой энергетикой, депрессивностью необходимы игры, активизирующие позитивное восприятие жизни:

    «Что у меня не получается и что у меня получается».

    «Что хорошего в моей жизни и чего я хочу ещё».

    «Что я люблю».

    «Совместный рассказ».

Все эти игры не отнимают много времени и сил у воспитателя, но приносят ощутимую пользу, помогая сформировать комфортную атмосферу в группе, в которой свободно будут чувствовать себя дети, испытывающие трудности в коммуникации.

Представленные в пособии различные формы учебно-воспитательных занятий в группе продленного дня направлены на организацию содержательной досуговой деятельности учащихся 1-4 классов.
Познавательные мероприятия, конкурсные программы, фольклорные праздники , общеразвивающие занятия, развлекательные и подвижные игры, беседы на нравственно-этические темы помогут развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, сформировать познавательные, коммуникативные, личностные и регулятивные УУД в соответствии с ФГОС и сделают их досуг интересным, насыщенным
и разнообразным.
Пособие предназначено воспитателям и педагогам групп продленного дня, учителям начального образования, педагогам-организаторам внеклассной работы
в школе, вожатым, студентам педагогических вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Именно в них создаются условия для пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня.

Предложенные в пособии различные формы организации учебно-воспитательных мероприятий в группах продленного дня с учащимися 1–4 классов помогут воспитателю сделать жизнь детей в группе интересной и увлекательной.

Например, мероприятия познавательного характера («Математический КВН», «Путешествие в страну “Местоимению”», игра «Самый умный») в рамках работы интеллектуального клуба «Эрудит» помогут развить интерес ребенка к тому или иному предмету и сделать досуг практически направленным.

На занятиях кружка «Умелые ручки » учащиеся научатся создавать свои композиции и поделки из пластилина , бумаги, природных материалов, приобретут знания по культуре и организации труда, о способах обработки материалов , возможностях использования ручных инструментов. Каждое занятие включает в себя познавательный, справочный или игровой материал, который позволяет разнообразить практическую деятельность учащихся.

На занятиях фольклорного клуба «Солнышко» по мотивам русского фольклора и славянской мифологии учащиеся из группы продленного дня в игровой форме познакомятся с обычаями и обрядами русского народа, узнают множество пословиц, потешек, забав и песен, которые помогут им понять и полюбить историю и традиции Отечества. Предложенные в пособии познавательно-игровые фольклорные программы («День живой воды», «Русская печь», «Каравай», «Славянские древности» и др.) дадут детям представление об истоках народного творчества, о традициях, народных праздниках, русском земледельческом календаре, разовьют творческую и познавательную активность учащихся.

Здоровье ребенка и его самочувствие во многом зависят от рационального питания. Занятия в «Школе здорового питания» направлены на формирование у младших школьников сознательного отношения к питанию и соблюдению режима дня. Интересные беседы и игры на темы: «Хлеб – всему голова», «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «Во саду ли, в огороде» – научат детей осмысленно относиться к еде, помогут привить им привычку правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Предложенные в пособии этические беседы с младшими школьниками («Добрым быть полезно», «Правда, ложь и фантазия», «Учусь держать себя в руках», «О неприятном») подскажут ребенку, как ориентироваться в общественных явлениях, осознать свое поведение и научат предвидеть нравственные результаты своих поступков.

Все предложенные материалы пособия могут быть использованы в воспитательной деятельности школ, внешкольных учреждений, летних лагерей, в семье, а также в качестве отдельных элементов уроков в начальной школе.

Пособие предназначено воспитателям и педагогам групп продленного дня, учителям начального образования, педагогам-организаторам внеклассной работы в школе , вожатым. Может быть полезно студентам педагогических вузов и ссузов.

Введение 3

I. Интеллектуальный клуб «Эрудит» 5

О. П. Нечаева

Тема : Самый умный (интеллектуальная игра) 5

Л. А. Терещенко

Тема : Да здравствует математика! (познавательная конкурсная программа) 28

И. Н. Кондакова

Тема : Путешествие в страну «Местоимению» (познавательное мероприятие) 38

Е. А. Павловец

Тема : Что? Где? Когда? (интеллектуальная игра) 44

В. В. Леденева

Тема : Фонетический утренник (познавательная игра) 47

Тема : КВН по русскому языку (игра-конкурс) 49

Тема : Математический КВН (конкурсная программа) 57

II. Кружок «Умелые ручки» 64

С. Н. Фролова, Н. Г. Полуэктова

Тема : Кошка – божество Египта (аппликация из осенних листьев) 65

Тема : Русская деревня (коллективное панно из бумаги) 67

Тема : Собачка (оригами) 71

Тема : Кукла-барыня (лепка из пластилина) 75

Тема : Сова (аппликация из бумаги) 78

Тема : Изготовление пасхального яйца (аппликация из бумаги) 83

Тема : Жаворонок (лепка из теста или пластилина) 87

Тема : Кукла-берегиня (аппликация из бумаги) 90

Тема: Цветочная фантазия (поделки из бумаги) 93

С. Н. Жиляева

Тема : Гирлянда из травяных шариков (поделка из сухой травы) 97

Тема: Ягодная полянка (поделка из природного материала) 98

Тема: Новогодняя гирлянда (поделка из сухой травы) 99

Тема: Новогодний венок (поделка из сухой травы) 101

Тема : Елочка из травяных шариков (поделка из сухой травы) 102

Тема : Шары из травы (поделка из сухой травы) 103

Е. А. Павловец

Тема : Матрешка (аппликация из крупы) 104

III. Фольклорный клуб «Солнышко» 108

В. М. Пашнина

Тема : В царстве лесовика (познавательная игровая программа по мотивам славянской мифологии) 109

Тема : День живой воды (познавательная игровая программа) 120

Тема : Каравай (фольклорно-игровая программа) 126

Тема : Каша-малаша (праздник по мотивам русского фольклора) 134

Тема : Пасхальный вечер (фольклорный праздник) 139

Тема : Мудрости начала (конкурсная программа по русским народным пословицам и поговоркам) 145

Тема : Знатоки русских сказок (конкурс знатоков) 151

Тема : Плавание на корабле «Русская загадка» (конкурсная программа) 160

Тема : Славянские древности (викторина в славянских картинках) 171

Тема : Блюди хлеб на обед – слово на ответ (конкурсная программа) 178

IV. Школа здорового питания 181

Т. В. Шепелева

Тема : Питание и здоровье 181

Тема : Что едят на завтрак и обед, полдник и ужин 185

Тема : Хлеб – всему голова 188

Тема : Каша – мать наша 193

Тема : Знаем мы наверняка: нет полезней молока 197

Тема : Овощи и фрукты – витаминные продукты 202

Тема: Во саду ли, в огороде 212

Тема : Кругосветное путешествие вокруг стола 217

Тема : Советы Доктора Неболита 220

V. Этические беседы с младшими школьниками 227

М. А. Фролова

Тема : Цветик-семицветик 229

Тема : Наша Родина – Россия, наш язык – русский 232

Тема : Добрым быть полезно 234

Тема : Забота взрослых о детях 236

Тема : Учусь держать себя в руках 237

Тема : Давайте говорить друг другу комплименты 238

Тема : Как научиться учиться 240

Тема : Правда, ложь и фантазия 242

Тема : Сочиним сказку 243

Тема : О неприятном 245

Литература 247

Группа продленного дня - это не только место, где дети могут дождаться своих родителей, пока те работают, но и важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание. Так что давайте рассмотрим все особенности и приблизительные действия данной категории занятий.

Пояснение

Группа продленного дня отличается особыми возможностями. Если обычный урок не позволяет ребятам полностью раскрыться и то в продленке такие возможности имеют место быть. Ведь каждый малыш по-своему талантлив: кто-то в математике, кто-то в рисовании, кто-то отличается и так далее.

Общепринятое положение "группа продленного дня" обязывает преподавателей следовать действиям, которые помогают ребятам развиваться. Это организация дополнительных занятий, помогающих осваивать рабочую программу. Далее следует развитие коммуникативных процессов и развитие мышления. Кроме того, группа продленного дня должна также показывать детям и помогать им в развитии и качеств.

Общие положения

Конечно же, существуют более конкретные общие положения, по которым должна работать группа продленного дня. Закон гласит: "Развитие ребенка должно быть интересным и качественным". Такие занятия помогают многим детям, особенно только что пришедших в "мир наук" к школе и преподавателям.

Учитель в продленке должен проявлять индивидуальный подход к каждому ребенку и создавать все условия, чтобы малыш мог развиваться всесторонне. Кроме того, в продленке необходимо поддерживать эмоциональную целостность и благоприятную обстановку. В ходе обучения ребята должны быть обучены быстроте, ловкости, воспитанности, гибкости, выносливости. Таким образом, группа продленного дня - это отличная замена разным кружкам.

Принципы и результаты

Любое занятие имеет ряд своих особенностей и принципов. С их помощью составляется план работы. Группа продленного дня руководствуется возрастными и личностными особенностями каждого малыша, чтобы сделать каждый день, проведенный на занятии, максимально познавательным и интересным.

Научность, занимательность, доступность и системность - вот главные признаки хорошо спланированных занятий. Хорошо еще будут действовать на детей занятия, связанные с исследованием прилежащей к учебному заведению территории. Так ребята будут получать некоторые знания в области географии.

Группа продленного дня, планирование которой должно быть организовано с повышенным вниманием, должна привести к некоторым результатам. Например, в конце года ребята должны повысить уровень своей успеваемости. Это довольно важный показатель, на который необходимо обращать внимание. Кроме того, малышам должны стать интересны изучаемые ими предметы. В конце года дети также должны сформировать у себя самостоятельность и некоторые полезные привычки.

Требования к организации

Группа продленного дня, 1 класса в особенности, должна соблюдать гигиенические правила. Кроме того, учителя тоже должны следовать определенным нормам. Каким именно?

Пребывание ребят на воздухе необходимо. Независимо от погодных и сезонных условий на улице. Вся одежда и обувь детей/преподавателей должна соответствовать сезону и быть удобной и комфортной. Во время образовательного процесса нельзя допускать физических перегрузок. Дело в том, что в продленках занимаются все дети, даже освобожденные от физкультуры. Так что следует проводить уроки в

Несмотря на все вышесказанное, в группах должен быть обеспечен нормальный уровень подвижности. При всем этом нужно учитывать особенности местности, дабы не допустить переохлаждения и травм у деток. Завершаются физические нагрузки умыванием прохладной водой.

Режимы занятий могут меняться. Тем не менее группа продленного дня, закон которой включает в себя соблюдение гигиены, должна быть обеспечена всем необходимым для того, чтобы поддерживать чистоту, порядок и безопасность. Кроме того, должны соблюдаться и общие положение относительно занятий. Например, на воздухе дети должны находиться не менее 1,5 часов, а перерывы между уроками следует делать раз в 45 минут. У каждого малыша должны быть средства личной гигиены. Относительно преподавателей можно подчеркнуть то, что они должны организовывать физкультминутки и развивающую гимнастику во время перерывов. Теперь можно поговорить и о задачах, которые должна выполнить группа продленного дня.

Задачи

За год группа продленного дня должна выполнить определенные задачи, которые ставит перед ней рабочая программа. Например, довольно важной частью является улучшение качества домашних заданий и формирование у ребенка желания самостоятельно выполнять его. Кроме того, в ходе работы в продленке должно улучшиться поведение каждого малыша и всей группы в целом.

Тяга к знанием и любознательность - это одни из основных спутников работы группы продленного дня. Также продленки должны заниматься развитием в ребенке моральных качеств. В ходе занятий должны быть достигнуты высоты в развитии самоуважения и уважения к своим близким и старшим людям.

Детям должны быть даны знания о месте их проживания, а также представления о ведении хозяйства. Память, речь, и логика должны быть значительно повышены за год обучения.

Какими могут быть занятия на неделю

Теперь пришло время поговорить о том, как правильно спланировать в группе продленного дня. Это довольно важный момент, которому, как правило, уделяют особое внимание.

Неделю лучше всего начинать с подвижных игр на воздухе. Кроме того, предпочтительнее всего отвести понедельник под формирование правильного и здорового образа жизни. Хорошей идеей станет проведение занятий по экологии, географии и ведение бесед о праздниках и прочих мероприятиях.

Вторник хорошо отдать под тематические экскурсии и занятия по литературе. В это время необходимо читать любимые сказки и другие произведения, слушать аудиозаписи, проводить конкурсы сочинений и всячески воспитывать в ребятах любовь к литературе.

Среда - это день народности. В это время предпочтительнее всего проводить разные национальные игры и обсуждать родные края. Так формируется знание о своем народе и любовь к Родине. Группа продленного дня, планирование работы которой составлено подобным образом, дает все необходимые знания об окружающем мире в полной мере и необходимом количестве.

Четверг - прогулочный день. В это время хорошей идеей будет проведение викторин, разгадывание разных загадок, ребусов, кроссвордов и шарад.

В конце рабочей недели лучше провести физкультурный день. Эстафеты, соревнования и физические занятия - вот то, в чем нуждаются малыши в это время.

Правила дисциплины

Группа продленного дня должна соблюдать общие правила поддержки дисциплины. И ученики, и воспитатели должны подготавливать себя к началу занятий. Кроме того, время, отведенное на проведение того или иного занятия, должно быть расходовано экономично и практично.

Дети должны понимать, что им запрещено в ходе занятий использовать предметы, создающие шум, отвлекать других от работы и задавать какие-то вопросы без надобности. Кроме того, малыш должен усвоить тот факт, что на самоподготовку он должен расходовать время очень экономично и не отвлекаться.

Во время проведения занятий запрещено заниматься посторонними делами. Все внимание должно быть направлено только на преподавателя и данное им задание. Также учитель не должен отвлекаться от урока.

Обязанности воспитателей

У преподавателей тоже есть ряд обязанностей. Перед началом каждого занятия преподаватели обязаны проверить присутствие детей по специальному журналу. После этого они должны всегда узнавать о самочувствии малышей, о домашнем задании. Сведения об успеваемости - это тоже довольно важный момент, которым должен интересоваться хороший учитель. Группа продленного дня, программа которой верно составлена, обязательно принесет пользу, даже если для этого придется слишком тщательно набирать воспитателей.

В классе должно быть организованно дежурство детей и своевременная уборка. В конце каждого дня все должны убирать свои рабочие места и приводить в порядок кабинет. Также воспитатель берет на себя ответственность за посещение столовой.

При надобности преподаватель продленки должен проводить индивидуальные беседы с детьми и родителями. Образование детей и их развитие - это главная задача хорошего учителя. Но не стоит забывать и о самообразовании.

Памятка

Если вы только начинаете свои занятия в группе продленного дня и боитесь, что забудете ход занятия, то можете воспользоваться специальной памяткой.

  1. Приветствие.
  2. Проверка детей по журналу.
  3. Обсуждение планов на текущий день.
  4. Выслушивание пожеланий на последующие занятия.
  5. Проведение занятия.
  6. Разминка каждые 20 минут.
  7. Посещение столовой.
  8. Прогулка.
  9. Завершение занятий.
  10. Подведение итогов дня.

Планирование ГПД - это разработка календарно-тематического и ежедневного планов. Календарно-тематический план - своеобразная цепочка последовательности действий школьников, в которой обозначаются ожидаемые результаты. Составляются такие планы на год и четверть с обязательным выделением каждой учебной недели.

Цели и задачи планируемых мероприятий в ГПД

Ежедневное планирование основывается на календарно-тематическом плане и включает в себя перечисление всех режимных моментов с указанием цели и содержания каждого планируемого мероприятия.

План работы ГПД на каждый день, составленный воспитателем, утверждает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в обязанности которого входит курирование учебно-воспитательного процесса в школе.

В процессе планирования работы воспитателем должны быть заложены такие приоритетные направления:

  • Создать условия для личностного развития учеников.
  • Создать условия для реализации таких видов деятельности школьников в группе, как бытовая, учебная, досуговая и физкультурно-оздоровительная.
  • Создать условия для того, чтобы у ребят формировалось отношение к себе, окружающим людям.
Приём учащихся в группу

Воспитатель должен корректировать внешний вид, поведение и настроение учеников. Обеспечивать психологический комфорт. Воспитывать культуру поведения и прививать санитарно-гигиенические навыки.

Прогулка

Основная задача прогулок на свежем воздухе - восстановить силы и работоспособность, развить наблюдательность и любознательность. Воспитать любовь к природе и родному краю. Сформировать умение вести себя в процессе общения, игр, соревнований.

Обед

Ежедневный план работы на группу продлённого дня во время обеда предусматривает воспитание в школьниках культуры поведения, развитие навыков самообслуживания. Также воспитатель обязан научить детей бережно и уважительно относиться к пище, уважать и благодарить поваров, формировать умение входить в общественное помещение и выходить из него, а также обучить учащихся общению во время приёма пищи.

Умственная деятельность

Воспитатель развивает в учащихся познавательные потребности, интерес к знаниям политических, культурных и экономических событий в стране, воспитание экологической культуры.

Самоподготовка

Школьники должны учиться определять цели заданий, самостоятельно осваивать работу, развивать в себе работоспособность, рационально подходить к вопросу использования свободного времени. Кроме того, воспитатель обязан учить детей формировать нравственные взаимоотношения во время совместной работы.

Работа в кружках

Педагог развивает индивидуальные склонности, способности и интересы. Воспитывает нравственные качества современного человека.

Итоги дня

Учащиеся осваивают аналитическое мышление и навыки доброжелательного высказывания в адрес других людей.

Видео о работе воспитателя группы продленного дня

Приблизительный график ежедневного рабочего плана

Структура ежедневного плана воспитательных работ может выглядеть следующим образом:

Приём учащихся в группу

  1. Учащиеся приходят в группу.
  2. Учащие переодеваются.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Подготовка к спортивному часу.

Спортивный час

  1. Подготовка.
  2. Проведение разминки.
  3. Проведение основной части (игры, эстафеты).
  4. Проведение заключительной части.

Обед

  1. Приход детей в столовую.
  2. Обед.
  3. Уход детей из столовой.

Прогулка на воздухе

План должен содержать цель прогулки: оздоровительная, воспитательная или обучающая.

Самоподготовка

  1. Выполнение уроков.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Проведение игр для развития внимания, физкультурных минут.

Полдник

  1. Проведение санитарно-гигиенической беседы.
  2. Приход детей в столовую.
  3. Обед.
  4. Уход детей из столовой.

Занятия по интересам, игры, итоги дня, работа с родителями учащихся

План должен фиксировать содержание итоговой работы.

Примерный вид плана работы на группу продленного дня

Ориентировочно план работы воспитателя ГПД на каждый день может иметь следующий вид:

Понедельник

  1. Проведение прогулки-экскурсии на тему «Осенний наряд леса» - обучение детей искусству составления букетов.
  2. Проведение обучающей беседы на тему «Составление осенних букетов, ознакомление с различными разновидностями букетов».
  3. Активизация и расширение словарного запаса учащихся, работа с толковым словариком.

Вторник

  1. Обучение учащихся правильно собирать природный материал, засушивать листья, делать из природного материала поделки.
  2. Проведение обучающей беседы на тему: «Ассоциации, критерии новизны».
  3. Работа с таблицей умножения и деления.

Среда

  1. Проведение спортивного мероприятия «Весёлые старты», интеллектуальной игры «разное-одинаковое».
  2. Проведение обучающей беседы с учащимися о самых больших высотах и глубинах.
  3. Чтение книг.

Четверг

  1. Обучающая беседа на тему «Как правильно пользоваться городским транспортом?».
  2. Работа с безударными гласными в корне слова.

Пятница

  1. Проведение подвижных игр на свежем воздухе.
  2. Обучающая беседа на тему «Как правильно обращаться к знакомым и незнакомым людям?».
  3. Чтение книг.

Видео о ежедневной работе в группе продленного дня

Составление расписания занятий на неделю

Каждый день воспитателем ГПД ведётся подготовка к занятиям на свежем воздухе и в помещении.

  1. Занятия в школьных кружках, секциях планируется на время проведения внеклассных общеразвивающих занятий.
  2. Общешкольные мероприятия проводятся в промежутках между уроками.
  3. Общеразвивающие внеклассные занятия со стабильным расписанием утверждает руководитель общеобразовательного учреждения.
  4. Изменение в расписании уроков сопряжено с пересмотром расписания занятий.

Работа с родителями младших учащихся

Необходимая составная часть образовательно-воспитательного процесса в ГПД - спланированная и организованная работа с родителями школьников. Родители должны получить основные психолого-педагогические знания, сформировать в своем сознании правильную педагогическую позицию относительно воспитания ребёнка и уметь установить тесную связь между взрослым и ребёнком.

План работы воспитателя группы продлённого дня с семьями учащихся должен включать следующие моменты:

  • Изучать семью и условия, в которых воспитывается ребёнок с помощью анкет, тестов, наблюдений, индивидуальных бесед со школьниками и их родителями и пр. Данное мероприятие необходимо для того, чтобы выявлять возможности родителей воспитывать своих детей, ведь от этого зависит психическое развитие младшего школьника .
  • Оказывать семьям учащихся психолого-педагогическую помощь, используя для этого комплексно разнообразные коллективные, групповые, индивидуальные и наглядно-информационные формы работы.
  • Вовлекать родителей в процесс учебы и воспитания школьников. Привлекать родителей к планированию воспитательного процесса группы, информировать о месте и времени их проведения, подключать к подготовке и проведению мероприятий.
  • Анализировать промежуточные и конечные результаты совместной воспитательной работы родителей и учителей.
  • Распространять опыт семейного воспитания методом организации презентаций семей. Также с этой целью должны быть организованы круглые столы, родительские конференции и т. д.

Обязанности воспитателя группы продлённого дня

Общие обязанности

  • Проверка посещения учеников согласно данным журнала ГПД.
  • Владение информацией о том, как себя чувствует каждый из учеников, как дети ведут себя на других уроках и какова их успеваемость по различным предметам.
  • Изучать особенности домашних заданий. Если возникает необходимость - посещать уроки преподавателей.
  • В случае необходимости - внесение коррективов в планы на день.

Организация питания

  • Организация дежурства в столовой.
  • Проверка чистоты полотенец и рук учеников.
  • Контролирование поведения учащихся в столовой.
  • Контроль и организация ухода учеников из столовой.

Самоподготовка

  • Проведение инструктажа.
  • Определение необходимого времени работы для каждого предмета.
  • Проверка записей в дневниках.
  • Организация самостоятельной работы учеников.
  • Контроль за слабоуспевающими и своевременная помощь.
  • Контроль за выполнением домашних заданий.
  • Подведение итогов самоподготовки.
  • Своевременное информирование педагогов о процессе и результатах самоподготовки.

Как организована группа продленного дня у Ваших детей? Чему воспитатель уделяет больше времени? Расскажите об этом в

Первые дни в школе.

Занятия в группе продлённого дня

1 класс

1 ДЕНЬ.

ЗАНЯТИЕ 1.

1. ВСТУПЛЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ.

В этом доме чудеса:

Много парт, звонок- оса,

Прозвенел и тишина,

Начинать урок пора.

Что это? / ШКОЛА/

Вы все сегодня стали учениками школы «АБВГДейка». У нас хотя и маленькая, но уже школа. В каждой школе есть свои правила. Хотите узнать, какие?

    Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

    Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят- сядь.

    Парта- это не кровать и на ней нельзя лежать.

    Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

2 ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ВОЗЬМЁМ НЕ ВОЗЬМЁМ».

Я буду называть разные предметы, а вы будете хлопать в ладоши, если это школьные принадлежности.

МЯЧ, КНИГА, ИГРУШКА, РУЧКА, АЛЬБОМ, КОРОБКА, КАРАНДАШ, ПЕНАЛ, РЕЗИНКА, ЖЕВАЧКА, ПОРТФЕЛЬ, ОТКРЫТКА, НОЖНИЦЫ…

3. ИГРА С МЯЧОМ «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Учитель задаёт вопрос и кидает ребёнку мяч, ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.

    Как нужно в школе обращаться к учительнице?

    Если тебе нужно о чём- то спросить учительницу, как ты поступишь?

    Если тебе во время урока нужно выйти в туалет, то что нужно сказать?

    Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

    Для чего нужна перемена?

    Как в школе называется комната, где учатся дети?

    Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

    Где пишет учитель, когда объясняет задание?

    Какие в школе отметки хорошие, а какие плохие?

    Что такое каникулы?

4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАБОТА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА».

    Сегодня мы с вами отправимся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка помогут догадаться слова «Тянут, потянут - вытянуть не могут».

    Давайте вспомним эту сказку. Какие там были герои?

    А хотите проинсценировать эту сказку?

А) ВЫБОРЫ ДЕДА:

Сначала нам нужно выбрать деда. Кто хочет быть дедом?

Дед всё умел: и землю копать, и репку сажать, и урожай охранять. А ещё он знал все овощи.

Назовите овощи, кто назовёт последний овощ - будет дедом.

Б) ВЫБОРЫ БАБКИ:

Кто хочет стать бабкой?

Кто вас встретит у порога

И научит вас писать,

Прочитает книжек много

И поставит всем вам «5» (учитель)

Кто угадает загадку, тот станет бабкой.

В) ВЫБОРЫ ВНУЧКИ:

Конкурс улыбок. Мы досчитаем до трёх, после чего вы улыбнётесь широко, от всей души. У кого будет самая красивая улыбка, тот будет внучкой.


Г) ВЫБОРЫ ЖУЧКИ:

Жучка охраняет дом и должна хорошо рычать, кто лучше всех порычит, тот будет Жучкой.

Д) ВЫБОРЫ КОШКИ:

Вопрос простой для малышей, кого боится кот? (СОБАК).

Е) ВЫБОРЫ МЫШКИ:

Описать мышку. Какая она? Кто назовёт последнее слово, тот и будет мышкой.

5) ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ:

6) ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

Если я говорю:

ДЕД - вы «рубите дрова»,

БАБКА – вы «вяжете»

ВНУЧКА – «подпрыгиваете»

КОШКА – «умываетесь»

ЖУЧКА – «машите хвостиком»

МЫШКА - «пищите»

7 МОДЕЛИРОВАНИЕ ГЕРОЕВ СКАЗКИ:

Давайте попробуем изобразить героев сказки с помощью схем и рассказать сказку по схеме

РЕПКА

ДЕД

БАБКА

ВНУЧКА


ЖУЧКА


КОШКА


МЫШКА

8 ПОСТАНОВКА РУКИ:

Сейчас мы отправимся в гости к бабке и деду, но пройти к ним непросто. Открываем тетрадки со словами:

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я от вас, друзья не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Для того, чтобы наши пальчики слушались, нужно сделать для них массаж.

МАССАЖ ПАЛЬЧИКОВ:

    Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.

    А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

9) ЗНАКОМСТО С ПОНЯТИЯМИ «ЛИСТ», «СТРАНИЦА», «КЛЕТКА».

Посередине листа надо нарисовать дорожку, по которой мы пойдём. Дорожка должна быть прямая.

Покажите верхний правый угол, верхний левый угол

Покажите нижний правый, нижний левый угол.

Нарисуйте репку в правом верхнем углу.

Нарисуйте бабку в правом нижнем углу.

Нарисуйте деда в нижнем левом углу.

Нарисуйте мышку в левом верхнем углу.

10 ПЕРЕМЕНА. ИГРА «КОТ НА КРЫШЕ»

(автоматизация звука Ш-Ш-Ш)

«Кот» сидит на стуле, остальные дети – «мышки» тихонько подходят к коту и, грозя, друг - другу пальцем, говорят в полголоса:

Тише, тише, тише мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись,

И коту не попадись!

Кот просыпается, говорит «МЯУ», вскакивает и гонится за мышами.

МАТЕМАТИКА:

1. РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ «РЕПКА». ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.

Давайте посчитаем, героев сказки «Репка». Сколько их? (7)

Кто стоит первым? (дед)

Кто стоит между бабкой и Жучкой? (внучка)

Кто стоит перед мышкой? (кошка)

Кто стоит за внучкой? (Жучка).

Положите на наборное полотно столько кружочков, сколько у нас героев в сказке.

Мышка убежала. Сколько героев осталось? (6)

На сколько героев стало меньше?


А потом за мышкой убежала кошка. Сколько осталось героев? (5)


2 РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Запомните, кто за кем стоит: бабка, Жучка, внучка, дед, мышка, кошка.

Закройте глаза. В это время учитель меняет героев сказки местами. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторяется несколько раз.

3 РЕШЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ЗАДАЧ.

У кошки три котёнка,

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим.

Куда пропал один?

Вдруг видим из-за лавки

Его выносит кошка

Он первым встал на ножки

И вылез из лукошка.

А сколько котят ещё не умеют ходить? (2)

Кот Васька – рыболов,

Притащил большой улов:

Пять огромных окуней,

На 3 меньше карасей.

Какой же у кота улов?

Кто ответить мне готов? (7)

Надоело нашей внучке

Тогда стала наша внучка

Одна на дереве сидит,

Ещё одна в окно глядит,

Три сидят на крыше,

Чтобы всё услышать.

Так скажите, сколько птиц

Насчитала внучка? (5)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Хорошо мы потрудились,

Рисовали и резвились,

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора.

ДЕНЬ 2.

1. УГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

(на наборное полотно ставятся картинки- отгадки)

Ростом мал, да удал

От меня ускакал. (МЯЧ)

Дробь отбивает, шагать помогает. (БАРАБАН)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все сидят они друг в дружке,

А всего одна игрушка. (МАТРЁШКА)

Пляшет крошка, а всего одна ножка. (ЮЛА)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек.

Вам такой встречается?

Она совсем не хочет спать,

Положу, встаёт опять. (НЕВАЛЯШКА)

Как можно одним словом назвать все поставленные на наборное полотно предметы? (ИГРУШКИ)

Зачем человеку нужны игрушки?

Расскажите о своих любимых игрушках.

2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ИГРА С КАРТИНКАМИ – ОТГАДКАМИ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

3. РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки - на окошке,

Две Танюшки – на подушке,

Две Иринки – на перинке.

А Петрушка в колпаке-

На дубовом сундучке-

А сколько кукол у Маши? (7)

4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.

Картинки с животными выставляются по мере их названия: ЛИСА, ВОЛК, ЗАЯЦ, КОРОВА, МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ.

Про какое животное можно сказать:

    Серый, хищный, жадный…. (ВОЛК)

    Большой, косолапый…. (МЕДВЕДЬ)

    Рыжая, хитрая, ловкая… (ЛИСА)

    Добрая, рябая, пёстрая… (КУРИЦА)

    Косой, слабый, трусливый… (ЗАЯЦ)

    Быстрый, сохатый… (ЛОСЬ)

Какое животное стоит первым? (ВОЛК)

Какое животное стоит между лисой и зайцем? (КУРИЦА)

Какое животное третье по счёту? (ЛИСА)

Какое животное справа от зайца? (ЛОСЬ)

Какое животное слева от лося? (ЗАЯЦ)

Какое животное лишнее? Почему? (КУРИЦА - домашняя птица)

5. ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ДИКИЕ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Я буду называть животных, если это домашнее животное - хлопайте, если дикое - топайте.

ОВЦА, РЫСЬ, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ЛИСА, КОРОВА, ЗАЯЦ, ПЕТУХ, ВОЛК, СОБАКА, СВИНЬЯ.

6. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: СЛОВО, ЗВУК, БУКВА.

Давайте произнесём слово «ЛИСА». Сколько звуков мы произнесли? (4)

Нарисуйте столько кружков, сколько звуков в слове «ЛИСА».

А теперь произнесите слово «ВОЛК». Сколько звуков вы произнесли? Нарисуйте столько треугольников, сколько звуков в слове?

А как на письме показать звуки? (Буквами)

Кто знает буквы? Составить слова ЛИСА, ВОЛК из разрезной азбуки.

7 . ИГРА «ЗАЯЧЬИ ПРЫЖКИ» (дети рисуют дорожку зайчика)

Обозначьте зайчика точкой.

Зайчик прыгнул на 2 клеточки вправо,

Прыгнул на 3 клеточки вниз,

На 5 клеточек вправо,

На 1 клеточку вверх

На 3 клеточки влево,

На 2 клеточки вверх.

8. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» (автоматизация звуков 3-С в тексте)

Дети встают в круг, держась за руки, внутри круга водящий- лиса.

Серый зайка прыгает возле старых сосен,

Страшно в лапы лисоньке, лисоньке попасть.

Зайки уши навострите, вправо, влево поглядите,

Не идёт ли кто?

Дети кричат «Лиса». Лиса догоняет зайцев.

МАТЕМАТИКА:


1. ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ,

2.НАЗВАТЬ ПРЕДЫДУЩИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЧИСЛА,

3 РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ШТРИХОВКИ.

Обвести кружок. Заштриховать его спиралькой.


Обвести квадрат. Заштриховать его сверху вниз.




Обвести треугольник. Заштриховать его слева направо.

Обвести прямоугольник. Заштриховать его наклонными линиями сверху вниз.

4. ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ФИГУРКА - ДВИЖЕНИЕ»

Руки в сторону

Прыгнуть.

Присесть

Хлопнуть

Маршировать

5. ПОСТРОИТЬ С ПОМОЩЬЮ ЛЕКАЛЛ ДОМИК, ЁЛОЧКУ, ЗАШТРИХОВАТЬ.

ЗАНЯТИЕ 3.

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Отгадайте загадки, найдите картинки- отгадки.

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая. (ВОРОНА)

Непоседа пёстрая.

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (СОРОКА)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой (СНЕГИРЬ)

Видали вы его не раз,

Он скачет в двух шагах от нас.

Чик- чирик - не робей

Я бывалый …. (ВОРОБЕЙ)

Хоть я не молоток-

По дереву стучу.

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (ДЯТЕЛ)

Как можно назвать, одним словом все эти предметы? (ПТИЦЫ)

Опишите каждую птицу.

Что особенного есть во внешности каждой птицы?

Чем похожи все эти птицы? (зимующие)

Многие птицы остаются у нас зимовать. Зима бывает очень суровой.

Как мы можем помочь птичкам зимой?

2. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА:

Поставьте карточки с птицами так, чтобы первым стоял воробей.

Между воробьём и сорокой поставьте ворону.

Последним поставьте снегиря.

Четвёртым по счёту поставьте дятла.

3. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

«Если нравится тебе, то делай так»

А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка)

Так хлопают только у нас! (2 хлопка)

А ну-ка, потопай, как я (2 притопа)

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так топают только у нас! (2 притопа)

А ну-ка, помяукай, как я (мяу- мяу)

А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу)

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так мяукают только у нас! (мяу- мяу)

А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав)

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так гавкают только у нас! (гав-гав)

А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так хрюкают только у нас! (хрю-хрю)

4. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:

«Что изменилось»

Дети рассматривают картинки с птицами, затем закрывают глаза. Учитель меняет картинки местами. Дети угадывают, что изменилось.

МАТЕМАТИКА.

1. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ.

(Работа с индивидуальными наборами)

  • Положите столько квадратиков, сколько птиц на картинках. Сколько положили квадратиков? (6)

    Ниже положите 5 треугольников. Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше.

    Как сделать, чтобы квадратиков и треугольников стало поровну?

2. КОНСТРУИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЛЕКАЛЛ.

У каждой птички свой домик. Давайте построим домик для скворца- скворечник.

Какие нам для этого потребуются фигуры? (треугольник, прямоугольник, круг)

Заштриховать полученный скворечник.

3. УПРАЖНЕНИЕ НА УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ПЛОСКОСТИ.

    Обвести одну клеточку и закрасить её чёрным цветом.

    Возьмите красный карандаш, отсчитайте от чёрной клетки вправо четыре клеточки, а пятую закрасьте красным карандашом.

    Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз 2 клетки, а третью закрасьте синим карандашом

    Возьмите зелёный карандаш. Клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от неё закрасьте зелёным цветом.

    Возьмите жёлтый карандаш. Отсчитайте от зелёной клетки вверх пять клеток, а шестую закрасьте жёлтым карандашом.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ».

Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Гуси, гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Серый волк под горой не пускает нас домой!

4.ИГРА НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ. ВАРИАТИВНОСТЬ.

Цыплёнок, утёнок и гусёнок пошли гулять. Как по-разному они могли встать. Есть 6 вариантов, давайте их найдём.

Ц – У - Г

Ц – Г – У

У - Ц- Г

У – Г - Ц

Г – У - Ц

Г - Ц – У

Детёнышам пора домой, найдите их мам.

УТЁНОК ГУСЫНЯ

ЦЫПЛЁНОК КУРИЦА

ГУСЁНОК ИНДЮШКА

ИНДЮШОНОК УТКА

5. ТЕСТ КЕРНА – ИРАЗЕКА

    Нарисовать фигуру человека.

    Скопировать с трафарета фразу: Ей дан чай или он ел суп.

    Скопировать с трафарета десять нарисованных точек, расположив их одну под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

4 ЗАНЯТИЕ.

1. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗВУКОВ В СЛОВЕ И ИХ КОДИРОВАНИЕ.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое? (РОМАШКА)

Что такое ромашка? (цветок)

Какие ещё цветы вы знаете?

Положите столько кружочков, сколько звуков в слове «ромашка» (7)

2. ПОСТАНОВКА РУКИ. ПОСТРОЕНИЕ РОМАШКИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕКАЛЛ.

Какие геометрические фигуры нам нужны, чтобы построить ромашку?

Заштрихуйте ромашку.

На ромашке расположите буквы. Какие буквы вы знаете?

Какие это буквы? Почему?

А, О, Ы, И, У.

В середине ромашки спряталась ещё одна буква. Угадайте, что это за буква:

На этой букве, как на лесенке

Сижу и распеваю песенки. (Н)

Как её произносят?

3. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ, ИГРА «ЦЕПОЧКА»

Придумайте слова. Которые начинаются на букву «Н».

4. ИГРА НА ВНИМАНИЕ:

Если я показываю:

А - хлопайте,

О - приседайте

У - прыгайте

Ы - вращайте головой

И - встаньте прямо

5. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ,

Нарисуйте 5 ромашек.

Цветок, который посередине, раскрасьте красным цветом.

Последний цветок раскрасьте жёлтым цветом.

Между красным и жёлтым цветком находится синий цветок.

Первый цветок того же цвета, как пятый.

Между первым и третьим цветком находится зелёный цветок.

6 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАРУСЕЛИ».

Автоматизация звука «ш»

Карусели, карусели

Мы с тобой на лодку сели,

Сели и поехали (имитируют греблю и произносят звук «ш»)

Карусели, карусели

Мы с тобой на лошадь сели,

Сели и поехали (имитируют всадников, и в такт щёлкают языком)

Карусели, карусели

Мы с тобой в машину сели,

Сели и поехали (крутят баранку и произносят звук «ж»)

Карусели, карусели

Мы с тобой на поезд сели,

Сели и поехали (строятся паровозиком и произносят «чух-чух»)

Карусели, карусели

В самолёт с тобой мы сели сели,

Сели и поехали (раскидывают руки- крылья и произносят «ш»)

МАТЕМАТИКА:

1. ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ

2. ИГРА С МЯЧОМ «ПОСЛЕДУЮЩИЕ И ПРЕДЫДУЩИЕ ЧИСЛА».

3.РАБОТА НА НАБОРНОМ ПОЛОТНЕ.

Счёт предметов.

Сравнение предметов

Уравнивание предметов.

(цветы- бабочки, зайцы- морковки)

Посчитайте, сколько бабочек прилетело на цветочки.

Положите столько кружков, сколько у нас бабочек (5)

Сколько кружков нужно убрать, чтобы их осталось 3? (2)

4. РЕШЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ЗАДАЧ:

Ёжик по лесу пошёл

На обед грибы нашёл.

Один под берёзой,

Два - под осиной.

Сколько грибов в плетёной корзине? (3)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3)

В класс вошла Аринка,

А за ней Маринка,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят? (3)

На плетень взлетел петух,

Повстречал там ещё двух.

Сколько стало петухов

У кого ответ готов? (3)

3 яблока. Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

А сколько их останется? (2)

5. СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ:

    Сколько в классе девочек?

    Сколько в классе мальчиков?

    Чего в классе по – одному, а о чём можно сказать «много»?

    сколько в классе парт?

    Сколько в классе стульев?

    Сколько парт занято учениками, а сколько свободно?

    Чего в классе больше парт или стульев?

ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НЕКОТОРЫХ СТОРОН УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

Ориентирование в пространстве («Знаете ли вы своего ученика» с.16-18)

Определение ведущей руки.

ЗАНЯТИЕ 5.

1.ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. СО - БА - КА

Положите столько кружочков, сколько звуков в слове собака (6)

Как вы думаете, зачем человек приручил собаку?

Какую работу выполняет собака?

Как вы понимаете слова «Собака- друг человека».

2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПОВТОРЕНИЕ БУКВ.

У У

Кто это пришёл к нам в гости?

Какие буквы спрятались на человечке?

Сколько одинаковых букв встретили?

У-2, О – 3, А-1, Н- 1, С-1.

3. ИГРА НА ВНИМАНИЕ:

Учитель показывает буквы, а дети выполняют движения.

А- прыгнуть

У - хлопнуть в ладоши

О – присесть

Н- руки в стороны

С - встать ровно.

4. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПОСТАНОВКА РУКИ, ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Вася посадил собаку со щенком в лодку и поплыл. Давайте покажем их путь.

1 клетка вправо – 2 клетки вверх- 3 клетки вправо – 4 клетки вниз- 5 клеток вправо – 1 клетка вверх – 2 клетки влево – 2 клетки вверх – 4 клетки вправо.

5. РАБОТА С ЛЕКАЛАМИ. ПОСТРОЕНИЕ И ШТРИХОВКА СОБАКИ.

6. ИГРА « ЕСТЬ ИЛИ НЕТ»

Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «да», если не согласны, опускают руки и кричат «нет»

    Есть ли в поле светлячки?

    Есть ли в море рыбки?

    Есть ли крылья у телёнка?

    Есть ли ключ у поросёнка?

    Есть ли гребень у горы?

    Есть ли двери у норы?

    Есть ли хвост у петуха?

    Есть ли ключ у скрипки?

    Есть ли рифма у стиха?

    Есть ли в нём ошибки?

7. ПОДБОР СЛОВ С ЗАДАННЫМИ БУКВАМИ,

Вот сколько на «К» я сумею сказать:

Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,

Корова, квартира, картина, ковёр,

Кладовка, калитка, комод, коридор.

- А какие слова на букву «К» знаете вы?

Ой, хватит! И звук тоже может устать!

А вот что на «Т» ты сумеешь назвать?

(дети называют слова на букву «т»)

Топор, табуретка, тарелка и ложка,

Я, кажется, что-то напутал немножко.

- А какие слова на букву «т» знаете вы?

Ну, ладно, я больше сбиваться не буду.

А лучше на «С» назову я посуду:

Стакан, сковородка, солонка и …кошка.

А кошка откуда? Залезла в окошко!

Спроси лучше кошку, откуда пришла,

И вся ли посуда на кухне цела?

- А какие слова на букву «С» вы знаете?

- Найдите слова на букву «С» на картинке?

- Сколько звуков в слове « слон»? (4)

- Составьте это слово на наборном полотне.

МАТЕМАТИКА.

1. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ - ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ».

А какие породы собак вы знаете? (вывесить 6 картинок с изображением собак разных пород)

Положите столько кружков, сколько видите собак на наборном полотне. (6)

Сколько собак нужно убрать, чтобы осталось 4 собаки? (2)

Чего больше кружков или собак?

Как сделать, чтобы было поровну?

Игра «Что изменилось».

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

2 медведя, Буратино и весёлый Чеполино.

И котёнок, и слонёнок.

Помогите-ка Катюшке-

Три больших, три маленьких,

Маленьких- удаленьких.

Целая семья опят,

Сколько их на пне сидят. (6)

У куклы 5 нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу, и платьев будет … (6)

3. РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.

Найти сходство и различие.

Из каких фигур составлен рисунок?

Что изменилось в лице?

Когда бывает такое лицо?

Построить с помощью лекал человечка и заштриховать его

4. ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НЕКОТОРЫХ СТОРОН УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

Найти домик гномика по заданной тропинке

- «Дорисуй девятое» (котята, геометрические фигуры)

5 ИТОГ ЗАНЯТИЯ.