Анализ учебно – воспитательной работы. Методика анализа воспитательной работы

Анализ учебно – воспитательной работы. Методика анализа воспитательной работы

Анализ воспитательной работы в школе

В 20__ — 20__ учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Итак, основная цель школы — создание наилучших условий для формирования духовно развитой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социальных условиях.

Задачи на 20__ – 20__ учебный год:

  1. Через воспитательную работу, консультативную помощь, работу методического объединения осуществлять поддержку успешной деятельности, а также практическую помощь в разработке классных часов, родительских собраний и других видов деятельности в помощь классным руководителям (совершенствовать методическое мастерство классных руководителей).
  2. Развивать сложившуюся систему ученического самоуправления, представляя им реальные возможности участия в ученическом самоуправлении; активизировать работу ДОО.
  3. Совершенствовать профилактическую работу в школе.
  4. Обновить воспитательные программы для учащихся 5 – 11 классов.
  5. Создать благоприятный нравственно – психологический климат в детском коллективе.
  6. Укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на ЗОЖ.
  7. Развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;
  8. Создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; профориентационное (трудовое); профилактика правонарушений; работа с родителями, совершенствование ученического самоуправления, работа с классными руководителями.

Работа с классными руководителями:

Подводя итоги воспитательной работы за 20__-20__ учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей. В прошедшем учебном году в школе было открыто 11 классов, количество учащихся на начало года составило ___ человек. Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную систему. В этом помогали наши методические семинары в рамках школьной методической темы «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя», это было необходимо и для повышения профессионального мастерства педагога и для того, чтобы им помочь избежать ошибок в работе, сориентировать и направить педагогов на решение общешкольных воспитательных задач.

Основными критериями результативности работы классных руководителей в 20__ – 20__ учебном году стали:

— содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;

— уровень взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с разными школьными службами, ведомствами.

— уровень взаимодействия с педагогами ДО и другими социальными партнерами.

Заседания методического объединения классных руководителей проходили в школе каждую четверть. Структура проведения заседания: теоретический блок, выступление классных руководителей – из опыта работы по теме семинара; знакомство с методической литературой по изучаемому вопросу. Заседания проходили в форме методического (теоретического) семинара. В 20__ – 20__ учебном году необходимо включить такие формы и методики, как: «Круглый стол», «Мозговой штурм». Темы МО определены по заявкам классных руководителей: «Современные формы и методы внеурочной и внеклассной работы с учащимися», «Система работы классного руководителя по профилактике вредных привычек и других негативных проявлений», «Организация самоуправления в классе» и другие. Каждый год представляется и обобщается опыт лучших классных руководителей (Ф.И.О.), но в 20__ – 20__ учебном году не до конца был обобщен опыт (были выступления на семинарах, но документально и протокольно не оформлено, на что обратить внимание в 20__ – 20__ уч.г.). В марте был проведен педагогический совет по теме «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся». В конце года классные руководители представили анализы по воспитательной работе.

В течение всего учебного года классные руководители принимали участие в районных семинарах.

Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы (персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно — коммуникативные технологии,

шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях села.

По завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за 20__-20__ учебный год. Всеми классными руководителями давался отчет о работе по основным направлениям воспитательной работы (гражданско-патриотическое воспитание; -нравственно-эстетическое воспитание; -интеллектуально- познавательная деятельность; -физкультурно-оздоровительное воспитание; — общественно трудовая деятельность, участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях).

Классные руководители не проанализировали детально сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса. Не проанализирована работа с детьми, состоящими на различных видах учета, «группы риска», не отражена работа с семьями, требующих особого внимания. Важнейший момент в работе с классом классных руководителей 5-11 классов – это взаимодействие с педагогами-предметниками. В анализе воспитательной работы не отражено данное направление результат — раздражение педагогов и учеников, оценки, не соответствуют желаемым, конфликты. Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить бесконфликтный процесс обучения.

Результат:

1.В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной.

  1. Анализы воспитательной работы классными руководителями составлены не в полном объеме.

Недостатки:

1.Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.

2.Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

  1. Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых воспитательных мероприятий.
  2. Провести мероприятия по обмену опытом передовых классных руководителей
  3. Заместителю директора по ВР провести семинар по планированию воспитательной работы в классном коллективе на 20__-20__ уч. год., разработать рекомендации по написанию анализа работы с классом, плана воспитательной работы.

Гражданско-патриотическое направление:

В рамках гражданско — патриотического направления продолжилось сотрудничество с Советом ветеранов, встречи с участниками локальных войн, тружениками тыла, одинокими вдовами. Этой работой охвачены учащиеся со 5 по 11 классы. В школе по традиции проведены акции: «Милосердие», «Обелиск». Традиционно в феврале проводился месячник военно-патриотического воспитания. В течение месячника был проведен комплекс мероприятий, направленный на пропаганду гражданско-патриотического воспитания формирование чувства патриотизма и гражданской позиции.

Были проведены следующие мероприятия:

— проведение конкурса творческих работ _________

— организована и проведена военизированная игра ____________

— классными руководителями 1-11 классов проведены тематические классные часы, экскурсии.

Конкурс рисунков «Наша армия родная!»

Смотр строя и песни

По итогам проведенных мероприятий учащиеся 5-11 классов показали достаточно хорошую подготовку и организованность. Данная работа будет проводиться и дальше согласно учебному плану и плану гражданско-патриотической работы.

Положительные результаты:

  1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2.Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

3.Учащиеся школы принимают участие районных мероприятиях данного направления.

Недостатки:

  1. Результативное участие в соревнованиях по военизированной подготовке.

Возможные пути устранения недостатков:

  1. Поставить на контроль работу по военизированной подготовке учащихся.

Программа «Здоровье»

Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и

укрепление здоровья учащихся, согласно программе «Здоровье».

Необходимость введения этой программы заключается в следующем:

1.развитие физических качеств через все виды деятельности на уроке и внеклассных мероприятиях;

2.формирование общей культуры гражданских качеств и правового самосознания, опыта самостоятельной деятельности обучающихся;

3.формирование навыков осознанного отношения к здоровому образу жизни;

  1. повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом;
  2. недостаточная осведомленность родителей в вопросах сбережения здоровья детей;
  3. низкая двигательная активность школьников.

Программа предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:

Формирование системы ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы.

— разработка и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек.

— нормализация учебной нагрузки.

— повышение грамотности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

В школе система оздоровительной работы, включает в себя методическое, спортивно-оздоровительное, образовательную и воспитательную область, ученическое самоуправление, мониторинг уровня физического здоровья учащихся, систематическую работу по охране труда и технике безопасности и работу комиссии по оздоровлению, по организации питания учащихся и контролю за санитарно-гигиеническими нормами и их соблюдением.

Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания учащихся. Уделялось внимание охвату учащихся горячим питанием, проводились проверки членами родительского комитета школы по организации питания учащихся.

Учащиеся добиваются спортивных успехов во многих спортивных состязаниях. В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно – оздоровительных мероприятий с учащимися. В рамках спортивно – оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия: «День бегуна», «День здоровья», соревнования по волейболу, баскетболу, президентские

состязания, «Спортивный праздник», «Кросс наций», «Легкоатлетическая эстафета», «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки, а ну красавицы!» и др. Достижения школы в этом направлении отражены в приложении.

При проведении Всероссийского Дня Здоровья были проведены часы общения и акции на темы: «Мы выбираем жизнь», «Искусство быть здоровым!», «Берегите здоровье».

Проблемы:

Среди юношей школы есть курящие.

Возможные пути решения проблем:

Усилить работу по профилактике табакокурения, привлечь медицинских работников к совместной деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Цель: Дальнейшее совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное. Проводить тематические праздники с помощью родителей и детей.

Главная задача духовно-нравственного воспитания – это наполнить работу учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности. Главный результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом внеклассной работы, планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.

В тоже время наблюдается недостаток внимания на сформированность нравственных и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Положительное отношение к обществу и природе остается примерно на одном уровне. Такие результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии классных руководителей.

Проблемы:

  1. Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуры поведения.

2.Низкая активность учащихся __ кл. в творческих конкурсах.

3.Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.
  2. Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.
  3. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.

Профориентация:

С учащимися 9 – 11 классов проводится работа по профориентации, с этой целью, организуются встречи с представителями лицеев, колледжей. В 20__ – 20__ учебного года в план необходимо включить и другие эффективные формы работы, как встречи с людьми интересных или редких профессий.

Профилактика правонарушений:

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств учащихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе осуществлялась следующая деятельность: Диагностическая работа: изучение детей и семей; составление психолого –педагогических карт на учащихся; наблюдение за адаптацией школьников 5-х, 10 –х классов; составление социальных паспортов ученика, класса, школы; психолог школы проводит тестирование в классах и школе по заявкам классных руководителей и администрации с выработкой рекомендаций и т. п. В 20__ -20__ учебном году было проведено 5 заседаний Совета профилактики. На заседания приглашались учащиеся вместе с родителями, а также присутствовали члены родительских комитетов классов. Вопросы (поведение, посещение, успеваемость), которые обсуждались на заседания совета профилактики, затем выносились на обсуждение в классы, и отслеживалось выполнение решений совета профилактики членами родительского комитета. Родительский комитет вместе с председателем,

психологом посещали учащихся на дому, осматривали условия проживания. На заседании Совета профилактики рассматриваются вопросы о работе с неуспевающими, нарушителями поведения, с детьми, пропускающими уроки без уважительной причины.

Результат:

  1. Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.
  2. Улучшилась выявление детей «группы риска» и своевременное оказание помощи, при необходимости оформления их в специальные государственные учреждения
  3. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей.

Недостатки:

1.Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях.

  1. Нарушение правил поведения на уроке, перемене.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.Полное выполнение совместного плана работы всех служб — школы, администрации села, участкового и его реализация.

3.Классным руководителям усилить контроль за учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации, своевременное информирование администрации школы.

  1. Усилить контроль за работой классных руководителей 8-10кл. по этическому, правовому воспитанию школьников.

Результатом работы совета профилактики является снижение количества пропусков без уважительной причин, но следует отметить, что не снизилось количество учащихся, состоящих на учете в КДН.

Работа с родителями: педагогическое просвещение на классных и общешкольных родительских собраниях; дни открытых дверей; консультации; изучение семьи через беседы, рейды, составление акта обследования жилищно – бытовых условий, анкетирование. Необходимо уделять особое внимание ранней профилактике семейного неблагополучия и выявление семей, находящихся в социально опасном положении.

Работа с педагогами: учебно – просветительская работа на заседаниях методического объединения классных руководителей; отчет классных руководителей на совещании при директоре, при заместители директора по ВР по различным вопросам: система индивидуально – профилактической работы с учащимися, система работы с семьей, ранняя профилактика негативных проявлений в поведении учащихся, итоги изучения семей классными руководителями 10-х, 5–х классов и т. п.

В 20__ – 20__ учебном году исходя из анализа трудностей, ресурсных

возможностей, перспектив возможностей можно определить следующие основные цели и задачи профилактической деятельности в классных коллективах:

Продолжить работу по совершенствованию системы комплексной программы по профилактике девиантного поведения (особенно по профилактики табакокурения и нецензурной лексики, суицида) на управленческом и исполнительном уровне, что позволит более оперативно и совместно реагировать на возникающие проблемы.

Результат:

  1. Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.

Недостатки:

1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

  1. Организация работы родительского всеобуча, однообразные форма проведения родительских собраний.
  2. Низкая явка на собрания в __ кл., __ кл.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2.Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания, формам проведения родительских собраний.

  1. В 20__-20__ учебном году заместителю по ВР особое внимание уделить систематическому проведению родительского всеобуча.

Работа по программе «Семья».

Укрепление связей с родительской общественностью – это проведение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями, совместные внеклассные мероприятия на уровне классов. Общешкольные родительские собрания были проведены в намеченные сроки. Посещаемость родительских собраний остается удовлетворительной.

Работа с родителями осуществляется на основе школьной программы «Семья», в которой предусмотрена также система педагогического просвещения родителей, участие в образовательной деятельности школы (например, работа комиссий по проверке качества организации питания, по работе с учащимися группы «риска», выступление на педсоветах, участие в рейдах, проведение мероприятий: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Мы – за здоровый образ жизни», конкурсы семейных портфолио и т.п.).

Взаимодействие с родительской общественностью – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива школы и ее решение ведется по следующим направлениям: — психолого-педагогическое просвещение родителей;

— помощь родителей в ремонте классных кабинетов;

— индивидуальное шефство над неблагополучными семьями и подростками;

— совместные творческие дела, праздники;

Администрация привлекает родителей к управлению делами школой через Управляющий совет школы, заседания родительского комитета, классные родительские комитеты и собрания. Управляющий совет школы и заседания общешкольных родительских комитетов проводятся четыре раза в год. На совете школы и заседаниях рассматривались следующие вопросы воспитания и обучения:

1)Публичный отчет об итогах работы за 20__-20__ учебный год.

2) Презентация учебного и воспитательного плана школы на 20__-20__ учебный год.

3). Изучение правил техники безопасности, дорожного движения, профилактика предупреждения травматизма,4) Об организации горячего питания, приобретения школьной и спортивной одежды, обеспечение учебной литературой.5) Отчет о проведении ремонта школы и учебных кабинетов.

Протоколы классных и общешкольных родительских собраний имеются у каждого классного руководителя и у заместителя директора по воспитательной работе (накопительный материал имеется). Протоколы ведутся всеми по утвержденной схеме. Отклонений нет.

Участие родителей в общешкольных делах и массовых мероприятиях Совместные творческие дела все шире практикуются в школе и предполагают следующее:- участие во всех формах внеурочной деятельности (походы, экскурсии, вечера, турниры, состязания).

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система
дополнительного образования. Всего на базе школы работают 13 кружков и 2 секции.
За счет ставок ОУ в школе созданы ___ кружков (название кружков). Практически все ДТО на базе МОАУ СОШ №__ принимают активное участие в районных конкурсах и смотрах:

Анализируя деятельность школьных кружков, можно отметить, что, в целом, все предметные и спортивные кружки работали удовлетворительно.

Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы (__%) занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах.

Охвачены кружковой работой все учащиеся начальной школы. В следующем учебном году, классным руководителям средних и старших классов нужно уделить особое внимание вовлечению учащихся в кружковую работу

Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, экологические десанты на пришкольной территории. В мае-августе осуществляется трудоустройство несовершеннолетних в качестве подсобных рабочих. В летней трудовой практике были задействованы коллективы 5, 6, 7, 8, 10 классов.

Экологическое воспитание:

Воспитанию любви и бережного отношения к природе способствовало мероприятие апреля месяца «Живи, Земля!» в классах прошли классные часы «Земля — наш общий дом» и конкурс рисунков «Как прекрасна Земля и на ней человек!».

Весь весенний период коллектив школы, учащиеся продолжили работу над проектом «Школа – наш второй дом». Цель проекта – привлечь учащихся, педагогический коллектив, родителей, общественность к решению проблем по очистке, благоустройству и озеленению школьного двора.
— формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей села в благоустройстве школьного двора
Задачи проекта — сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции
— воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников
— содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников
— сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды
— развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории
— преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.

Над решением этих задач трудились все, хотелось бы, чтоб все это приумножалось и развивалось дальше. В школьном дворе посажены саженцы боярышника, цветы.
Ученическое самоуправление:

В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления — ученического совета. Практически все члены ученического самоуправления – волонтеры. В его состав вошли представители классных коллективов с 9 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

Создание благоприятных педагогических, организованных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность, стимулирование учащихся к социальной активности творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Всего за год было проведено 6 заседаний. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям. На заседаниях совета также заслушивались учащиеся «группы риска». По вопросам посещаемости и поведения.

Членами совета ученического самоуправления были проведены общешкольные мероприятия: ко Дню учителя подготовили мероприятие «Созвездие учителей», ко Дню пожилых людей и ежемесячно была организована акция «Милосердие», концертная программа ко Дню защитников Отечества, День родной школы, День детства «Школа зажигает звезды», Масленица и т.д.

Крупным делом, проведенным ученическим советом, стал день самоуправления.

Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя. Для лидеров ученического совета этот день стал проверкой их организаторских способностей. Жаль, что не все 11-классники решили попробовать себя в роли учителей, но в целом мероприятие достигло своей цели.

Все члены совета- были участниками новогоднего представления, показанного для учащихся начальной школы, среднего звена и старшеклассников. Они были организаторами и членами жюри конкурса музыкальных клипов, конкурсов.

Члены совета были участниками сельских мероприятий — День села, митинг «Салют, победа» празднование Дня защитников Отечества, Международном женским дне.

Результат:

  1. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

2.Низкий результат деятельности информационного, учебного отделов школьного ученического самоуправления

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Необходимо активизировать работу всех отделов, особенно — информационного через более тесное сотрудничество с библиотекой, классными коллективами.
  2. Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.
  3. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.
  4. Классным руководителям активизировать работу классных ученических самоуправлений.

Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 20__-20__ учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

— продолжить работу по повышению теоретического уровня педколлектива в области воспитания детей;

Совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;

Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.

— формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров

— добиться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях

— совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам, суицадальным настроениям

— формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, продолжать и развивать систему работы по охране здоровья учащихся

— усилить совместную работу с социумом (сельской администрацией, участковой больницей, библиотекой) в решении поставленных задач.

Совершенствовать работу школьного ученического самоуправления, МО классных руководителей.

Участие учащихся МОАУ СОШ №___ в зональных, районных, областных мероприятиях.

Анализ воспитательной работы

за … учебный год

классного руководителя …класса

На начало учебного года в классе обучалось … человека: … мальчиков и … девочек. Прибыли в течение года - … Выбыли в течение года - …

На конец учебного года в классе обучается … человека.

Переведены в … класс … учащихся, из них … учеников переведены условно, так как имеют по одной неудовлетворительной оценке в году:

ФИО ученика – предмет, по которому неудовл.оценка

Эти учащиеся имеют крайне слабые знания по большинству предметов учебного плана, но особенно по русскому языку, алгебре и геометрии. В течение учебного года они имели «2» по разным предметам в нескольких четвертях.

С учащимися и их родителями велась постоянная профилактическая работа, проводились неоднократные беседы с участием социального педагога, завуча по воспитательной работе, 2 раза проводились малые педсоветы по успеваемости, учащиеся приглашались на Совет профилактики и к директору школы.

Родители систематически извещались об успеваемости их детей. На каникулах с этими учениками проводились дополнительные занятия, однако из-за слабой усидчивости и недисциплинированности вышеперечисленных учащихся занятия имели лишь кратковременный эффект и не улучшили общую картину успеваемости к концу года. Именно поэтому было принято решение перевести этих учащихся в следующий класс условно: в августе они должны будут написать повторные итоговые контрольные работы и при условии получения удовлетворительной оценки будут переведены в 9 класс. Если же учащиеся не смогут получить «3», они будут оставлены на повторный курс обучения в 8 классе.

Родители извещены об итогах года.

В течение года более половины учащихся (15 человек) занимались в кружках и секциях (6 человек в школе, 9 – вне школы), некоторые учащиеся посещают несколько кружков.

Уровень сплочённости коллектива – средний, взаимоотношения между мальчиками и девочками несколько улучшились, однако единичные конфликты случались, хотя в этом направлении велась постоянная воспитательная работа.

Самоуправление в классе всё ещё отсутствует, дети не могут организовать что-то самостоятельно, явных лидеров, обладающих организаторскими способностями и авторитетом у большинства одноклассников, нет, поэтому во всём требуется помощь классного руководителя.

Большинство детей очень пассивны: мероприятия не вызывают их интереса, они отказываются принимать в них участие. Желания заниматься чем-то дополнительным - выходящим за рамки учебной программы – нет. Многие вообще ничем не увлекаются и дополнительно не занимаются, сфера же интересов остальных лежит вне школы: спорт (Фамилии учащихся), иностранный язык (…), другое.

В течение года класс принимал участие во всех школьных мероприятиях.

Наибольший интерес у ребят вызвали 3 мероприятия:

    Новогодний КВН с учащимися параллельного класса (принимали участие 14 человек).

    Подготовка и участие в общешкольном мероприятии «Идеальная пара» (участники –…)

    Подготовка к фестивалю патриотической песни «Виват, Россия!», посвящённому 68-й годовщине Великой Победы (принимали участие 16 человек, класс занял 2 место среди 8-11 классов).

За прошедший учебный год получили поощрения

За активное участие в общественной жизни класса: … фамилии учащихся

Работа с «трудными» детьми

Ф.И. ребёнка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересными

Систематические прогулы и опоздания, низкая успеваемость, отсутствие культуры поведения, ложь.

Поручения берётся выполнять, но никогда не доводит до конца, лжёт, выкручивается, пытаясь объяснить, почему ничего не сделал.

Безответственен, ни в чём на него нельзя положиться.

Нежелание трудиться на уроке, дисциплина на уроке и перемене

От всех поручений отказывается

Ничто в школьной жизни не вызывает интереса

Работа с родителями

За прошедший учебный год проведено 6 родительских собраний и 2 заседания родительского комитета.

Тема родительского собрания

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств подростка. Жизненные цели подростков».

«Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

«О трудностях учения».

«Здоровый образ жизни – основа успешности в современном мире».

«Нравственные приоритеты семьи и их значение в формировании личности подростка».

Посещаемость родительских собраний по сравнению с прошлым учебным годом несколько улучшилась, но постоянно посещают школу практически одни и те же родители - как правило, это родители детей, у которых наименьшее количество проблем, остальные появляются в школе периодически или тогда, когда у ребёнка возникают серьёзные проблемы.

Ни разу не были на родительских собраниях родители … учащихся. Общение с этими родителями происходило только по телефону. Один раз посещали собрания родители … учащихся.

За прошедший учебный год родителей интересовали прежде всего вопросы успеваемости и дисциплины, а также подготовка детей к предстоящим экзаменам, которая велась уже в текущем учебном году.

Группа «проблемных» учащихся, наметившихся в прошлом учебном году, - … – к сожалению, не уменьшилась, а увеличилась: к ней добавились …, которые значительно снизили уровень успеваемости в этом году и получали «двойки» в четвертях по разным предметам.

Все перечисленные учащиеся имеют крайне низкую мотивацию к учению и уровень сформированности учебных навыков. В конце года со всеми учащимися и их родителями проведены индивидуальные беседы, родители поставлены в известность о проблемах детей и о возможных трудностях при сдаче экзаменов в будущем учебном году (уведомления переданы всем родителям).

Уважаемые родители!

Администрация МБОУ СОШ № … доводит до вашего сведения, что ваш сын (дочь), _______________________, ученик(ца) 8 «б» класса имеет неудовлетворительные оценки по итоговым контрольным работам за курс 8 класса по русскому языку и математике (алгебра, геометрия).

В 9 класс по данным предметам (они являются обязательными) ребёнок должен будет сдавать экзамен.

Аттестат выдается только при успешной сдаче экзаменов!

Администрация школы выражает обеспокоенность уровнем знаний вашего ребёнка и рекомендуем обратить особое внимание в будущем учебном году на успеваемость по вышеперечисленным предметам.

Администрация школы напоминает, что если в 9 классе ребёнок имеет неудовлетворительные оценки в двух и более четвертях, то он может быть не допущен к итоговой аттестации и вместо аттестата получит справку о том, что он «прослушал» курс 9-летней школы.

Надеемся на ваше понимание и сотрудничество!

Воспитательные мероприятия по всем направлениям, беседы по ПДД и охране жизни и здоровья учащихся проводились согласно составленному в начале учебного года плану.

Тема воспитательной работы в.. классе в … учебном году:

«Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей» В.А.Сухомлинский.

Цель: - создание в классном коллективе максимально комфортных условий для личностного роста и развития каждого ребенка.

Задачи:

    Создание условий для формирования культуры личности школьника, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

    Освоение и реализация на практике инновационной технологии формирования классного коллектива через взаимодействие творческих групп.

    Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями и т.д.).

    Совершенствование условий для развития потребности в самопознании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.

    Формирование морально- этических жизненных принципов у учащихся, патриотическое воспитание, эстетическое развитие.

    Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся.

    Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей.

    Вести психолого-педагогическое просвещение родителей.

    Применять «Метод социальных проб» для социализации и адаптации учащихся в обществе.

    Изменить систему самоуправления в классе.

Задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

1. Создать творческие группы для реализации способностей каждого члена коллектива и повышения самооценки.

Анкетирование с целью выявления творческих наклонностей и увлечений детей.

Создание условий для разнообразных видов групповой творческой

деятельности, развитие навыков группового взаимодействия

и личностного общения в группе сверстников.

Работа продолжается

2. Создать благоприятные условия для развития личности обучающихся,

свободного и полного раскрытия их индивидуальных способностей;

Формирование у школьников потребности в самообразовании, воспитание и развитие их морально-волевых качеств через систему классных часов и поручений.

Работа продолжается

3. Развивать моральные чувства и качества, умение сочувствовать и

сопереживать другим людям.

Классные часы, создание воспитывающих ситуаций, вовлечение в активную деятельность

Работа продолжается

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

классного руководителя 6а класса

В классе на начало года - 18 обучающихся, на конец года - 18 обучающихся, из них - 11 девочек и 7 мальчиков.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;

формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;

формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;

сплотить коллектив 6 а класса;

воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;

вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

активизировать работу по развитию ученического самоуправле-ния в классе;

способст-вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;

воспитывать социально-адаптированную личность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 25 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка. Так, классным руководителем проводились занятия: «Внешний вид - залог успеха», «Современный этикет», «Я выбираю жизнь», «Осторожно! Интернет!», «Внимание дорога», «Самый большой урок», «День матери», «День Конституции России», «Товарищество и дружба», «День народного единства», «Жизнь виртуальная и жизнь реальная», «Блокада Ленинграда», «О вреде курения», «Вычеркни антибиотики из меню», «Вывод войск из Афганистана», «К 100-летию Маресьева», «Космос - это мы. Гагаринский урок», «Чернобыль. 30 лет трагедии», «71 год Победы», «Вспоминаем дни войны», «День защитника Отечества», «Что такое игромания?», «Международный женский день», «О взаимоотношениях в классе», «Вот и год прилетел».

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ. В конце каждой недели, проверялись дневники, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.

Поставленные перед коллективом в 2015 - 2016 учебном году задачи я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Результаты учебных достижений класса

2014-2015 (5 кл.) 19чел.

%

2015-2016 (6 кл.)

18 чел

%

Успеваемость

100%

100%

На «5»

Грязнов Иван

Попкова Екатерина

10,5%

Грязнов Иван

Попкова Екатерина

11%

С одной «4»

На «4» и «5»

Белякова Софья

Колосова Юлия

Кореляков Илья

Курбанова Седа

Петушкова Анастасия

Смирнов Даниил

Соболева Анна

36,8%

Белякова Софья

Колосова Юлия

Кореляков Илья

Красавцев Никита

Петушкова Анастасия

Пшеничникова Валерия

Смирнов Даниил

Соболева Анна

44,4%

С одной «3»

Виноградов Александр (природоведение)

Красавцев Никита

(англ. яз.)

Пшеничникова Валерия (англ. яз.)

Серебров Артём (рус. яз)

21%

Бриллиантова Кристина (матем)

5,6%

С двумя «3»

Бриллиантова Кристина (матем., англ. яз.)

Мухина Анастасия (матем., англ. яз.)

Цветков Антон

(матем., англ. яз.)

15,8%

Мухина Анастасия

(матем., англ. яз.)

5,6%

Качество

88%

86%

Степень обученности

76%

74%

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «5», 8 человек на «4» и «5», 1 человек с одной «3». Процент качества знаний равен 86 %. Это практически одинаково с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы: география, биология. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и с взрослыми; повысилась правовая культура.

В 2015-2016 учебном году был 100% охват учащихся горячим питанием (10 человек питались бесплатно).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Занимаются в кружках и секциях 13 человек (в школьных - 3, вне школы 11).

Каждый ученик включён в общие дела класса: (направления)

Спорт, трудовой сектор, оформитель…

Раздачей поручений, на данном этапе, занимается учитель, но активность детей присутствует по распределению обязанностей (50 %).

Поручения на детей распределены сроком на год.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем дети стали сами координировать свои действия: репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют практически все учащиеся. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики. Для одного учащегося класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоот-ношения и коллективную творческую деятельность. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

5. Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено:

Родительских собраний - 4

Заседаний родительского комитета - 1

Индивидуальные беседы с родителями - 12

Если в прошлом учебном году на родительских собраниях ни разу не были родители Бриллиантовой Кристины и Масляковой Вероники, то в этом учебном году родители отнеслись более ответственно к учёбе своих детей.

Родителей интересовал следующий ряд вопросов:

Успеваемость детей

Питание детей

Решение проблем с поведением

Подготовка домашнего задания

Отношения в классном коллективе, с учителями

Школьная форма

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы классного руководителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, решает организационные вопросы. Совместные дела, проведенные с детьми и родителями: оформление класса, повышение успеваемости детей. «Проблемных» семей, требующи-х особого внимания педагогов школы, в классе нет.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

Целесообразное планирование по периодам

Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др)

Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная кабинет и необходимые помещения, помощь педагогов и родителей)

Методическое обеспечение работы классного руководителя

100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

Участие большей части родителей в жизни класса

Работа органов ученического самоуправления в классе

Плодотворное сотрудничество с классным коллективом 7б класса

Сотрудничество с педагогами при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Индивидуальная работа с учащимися и их родителям.

Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учёбе, нравственные качества) проявляются всё ещё слабо;

Нет инициативы и самостоятельности в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний;

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2016-2017 учебный год:

Цель:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

Коллективный уровень:

Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

Групповой уровень:

Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров.

Индивидуальный уровень:

Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

Развивать культуру общения.

Как составить анализ воспитательной работы? Любой классный руководитель должен не только составлять план своей работы, но и оценивать эффективность своей работы. Предлагаем несколько вариантов оценки работы педагогов.

Образец для школы

Для начала представим анализ воспитательной работы школы. Целью деятельности является создание оптимальных условий для всестороннего развития личности, для саморазвития и самосовершенствования школьников.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие составлен на основе отчетов классных руководителей, работающих в образовательном учреждении.

Деятельность школы охватывает полный педагогический процесс, сочетая учебные знания, внеурочную экскурсионную деятельность, разнообразные мероприятия, и направлена на решение следующих задач:

  • формирование гражданско-патриотического сознания у детей, духовно-нравственных ценностей полноправного гражданина России;
  • совершенствование оздоровительной работы со школьниками и формирование навыков здорового образа жизни, совершенствование коммуникативных навыков и отработка методов ;
  • поддержка творческой активности школьников в разных сферах деятельности, активизация школьного самоуправления, создание оптимальных условий для создания общешкольного коллектива;
  • изменение системы семейного воспитания, увеличение ответственности родителей за обучение и воспитание детей.

Патриотическая направленность

В анализ воспитательной работы за 1 полугодие включено гражданско-патриотическое воспитание. Формирование в подрастающем поколении качеств патриота-гражданина является важной составляющей работы образовательного учреждения. В рамках мероприятий, проводимых в классных коллективах, осуществлялась систематическая подготовка ребят к выполнению гражданского долга.

Анализ учебно-воспитательной работы показал, что педагоги работали над воспитанием чувства любви к своей стране, малой родине, культурным и историческим традициям.

Наиболее значимым мероприятием стали торжества, посвященные юбилею школы. Они объединили обучающихся и педагогов, позволили провести праздник на высочайшем уровне.

Анализ воспитательной работы за полугодие подтвердил отличную подготовку и проведение торжественной линейки, которая была посвящена празднику 1 сентября.

Также в рамках патриотической деятельности был организован праздничный концерт для жителей ближайшего микрорайона, который был посвящен Дню народного единства. Школьники 8-9 классов встретились с воинами, выполняющими свой долг в Афганистане, побеседовали с ними о трудностях воинской службы.

Анализ воспитательной работы класса за полугодие показал, что на параллели 10 классов были проведены акции:

  • «Рука помощи», посвященная Дню пожилого человека.
  • «Мы за ЗОЖ» в рамках декады здоровья.
  • «Сдаем ГТО».

В планах продолжить работу по созданию в школе условий для формирования в подрастающем поколении правильных жизненных ориентиров и нравственных ценностей.

Нравственно-эстетическое направление

В анализ воспитательной работы в 1 полугодии включены мероприятия, которые направлены на развитие у школьников нравственных идеалов и правил поведения в обществе, развитие нравственных принципов, культурных ценностей и потребностей, формирование эстетического (художественного) потенциала личности. Педагоги организовывали и проводили мероприятия, которые позволяли раскрывать и развивать творческие способности школьников.

Анализ воспитательной работы показал, что в рамках такой деятельности были проведены определенные мероприятия:

  • Для ребят 5-11 классов советом старшеклассников был организован «День самоуправления».
  • Учителями начальных классов проведен праздник «Посвящение в первоклассники».
  • Классными руководителями 5-11 классов создана выставка семейных газет «Ах, лето…».

С привлечением существенного количества родителей в школе было проведено мероприятие «Путешествие в Новый год» для ребят 1-4 классов.

Также были организованы конкурсы чтецов, посвященные Дню учителя, Дню города, Новому году.

Классные руководители 5-11 классов организовали работу школьного актива, который выпустил за первое полугодие 4 школьных газеты.

Старшеклассниками была проведена праздничная программа «Дорогой мой человек».

Анализ воспитательной работы показал, что в 1 полугодии продолжалась серьезная работа по благоустройству школы.

Дежурные регулярно выпускали молнию по итогам проведенного дежурства, отмечали все чрезвычайные происшествия, которые произошли в школе:

  • порчу имущества;
  • опоздания на уроки;
  • нарушения в графике питания в столовой.

Анализ воспитательной работы в классе показал, что за полугодие было проведено три заседания совета по профилактике правонарушений с детьми, которые состоят в группе риска.

Спортивно-оздоровительная работа

Школа уделяет особое внимание физическому воспитанию. Его основу составляет просвещение школьников в области физического здоровья, а также формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Анализ воспитательной работы за 1 класс показал, что введение третьего часа физической культуры привело к снижению заболеваемости у детей начальных классов.

Деятельность осуществлялась в рамках школьной программы «Здоровье», включающей в себя:

  • рациональную организацию учебной деятельности: план, расписание, мероприятия внеурочной работы;
  • организацию оздоровительной и физкультурной деятельности;
  • просветительно-воспитательную работу со школьниками, направленную на формирование значимости здорового образа жизни в подрастающем поколении.

Что еще показал анализ воспитательной работы? 1 класс 1 полугодие питался организованно, за процессом следили родители школьников. Никаких нарушений выявлено не было.

Для пропаганды правил поведения на дорогах для первоклассников состоялось мероприятие «Юные пешеходы», целью которого стало создание для малышей безопасного школьного маршрута.

Работа в данном направлении будет продолжена во втором полугодии, основываться она будет на сохранении и укреплении здоровья, на двигательной активности ребят.

Экологическое направление

Анализ воспитательной работы за год показал, что в образовательном учреждении были проведены различные мероприятия, которые направлены на воспитание бережного отношения к природе, использование знаний по охране живого мира в повседневной жизни.

Отчет по воспитательной деятельности в классе

В начале отчета классный руководитель представляет краткую характеристику класса. На начало года в коллективе 6 класса было 26 человек: 15 мальчиков, 11 девочек. Класс имеет отличную работоспособность. В результате работы, проведенной классным руководителем, педагогами, родителями, удалось добиться посещаемости уроков всеми учениками, своевременного и ответственного подхода к образовательной деятельности.

В классе неплохая дисциплина, практически отсутствуют межличностные конфликты. Ребята поддерживают между собой доброжелательные отношения, оказывают друг другу поддержку и помощь. В коллективе нет группировок, в секциях и кружках занимаются 25 человек. Работа за текущий период осуществлялась по следующим направлениям:

  • формирование патриотизма и гражданственности;
  • развитие этического сознания и нравственных чувств;
  • воспитание творческого, сознательного отношения к труду, помощь в сознательном выборе будущей профессии;
  • экологическое просвещение, знакомство с культурой безопасного и здорового образа жизни;
  • воспитание социальной компетентности и нравственной ответственности.

Основные формы работы: экскурсии, праздники, соревнования, классные часы, беседы, викторины. В классных коллективах помимо педагога, в организации творческих мероприятий, активное участие принимали родители учащихся.

Подготовка к профессии

Для подготовки ребят к выбору профессии, классный руководитель организовал и провел несколько мероприятий:

  • классные часы;
  • встречи с представителями различных профессий;
  • творческие викторины из цикла «Мир мастеров».

Отдельное внимание в своей деятельности педагог уделял основам безопасности дорожного движения. Программа по ПДД рассчитана на 8 часов. За это время педагог познакомил воспитанников с правилами поведения на дороге, пешеходном переходе, особенности выбора безопасного школьного маршрута. Помимо классного руководителя, в занятиях по правилам дорожного движения активное участие принимали и представители дорожно-патрульной службы.

Познание себя

На протяжении всего первого полугодия проводились беседы, направленные на знакомство школьников с основами нравственности. Классный руководитель тесно сотрудничал с детским психологом, что позволило ему не только ознакомить учащихся с теоретическими основами нравственности, но и отработать данный материал в разнообразных тренингах.

Для культурного развития ребят совместно с родителями педагогом была организована экскурсионно-туристическая программа по городам Золотого кольца России.

Работа с родителями

В качестве одного из направлений в работе классного руководителя стало взаимодействие с родителями:

  • индивидуальные беседы;
  • посещение семей;
  • проведение родительских собраний.

Для поиска взаимопонимания с родителями и законными представителями школьников педагог сначала провел анкетирование, направленное на поиск общего языка. Проанализировав классный руководитель составил программу работу на год, первую часть ее успешно реализовал в первом полугодии.

На родительских собраниях, проводимых в 1 полугодии, педагог не вел речи о плохой успеваемости ребят. Родителям были выданы листы с оценками их детей, а само собрание было посвящено адаптации ребят в школе после продолжительных летних каникул.

Психолог, приглашенный на данное мероприятие, рассказал мамам и папам о том, как можно помощь детям преодолеть нежелание учиться.

Важные моменты

При анализе воспитательной деятельности необходимо уделить внимание определенным аспектам. Среди признаков, которые используются при подобной деятельности, выделим:

  • четкую и осмысленную формулировку цели воспитательной деятельности;
  • постановку задач с учетом особенностей классного коллектива;
  • выстраивание индивидуальных траекторий развития для каждого участника классного (школьного) коллектива;
  • указание в отчете методов и приемов, используемых педагогом для достижения задуманного.

Анализ воспитательной деятельности любого классного руководителя можно считать эффективным в том случае, если педагогом выделены основные части работы, элементы и этапы, определены способы взаимодействия с иными образовательными и досуговыми учреждениями.

В отчете должна быть дана характеристика каждого этапа, взаимосвязь между ними, подведение промежуточных итогов.

Педагог в анализе обращает внимание на выводы и оценку качества проведенной им работы, конечный результат, соотношение их с поставленными задачами.

В каждом образовательном учреждении разрабатываются определенные формы (шаблоны), которые заполняются классными руководителями.

В одних схемах сначала предполагается в других анализ начинается с целей и задач, которые поставлены классным руководителем в своей работе, в других сначала идет анализ выполнении цели и задач, затем перечисляются мероприятия, проведенные за полугодие (год) в классном коллективе (образовательном учреждении).

Выбор структуры анализа зависит от нескольких условий:

  • задач и цели деятельности;
  • специфики формы воспитательной работы;
  • позиции классного руководителя и его педагогического опыта; он может выступать в качестве члена администрации, организатора, наблюдателя.

Заключение

Прежде чем приступать к процедуре анализа, важно знать результат выбранной формы работы. Установить его объективно можно далеко не во всех ситуациях. Какую-то часть информации о результатах деятельности можно получить от участников мероприятия непосредственно после завершения мероприятия, проведя анкетирование.

Кроме того, желательно продумать коллективный анализ после завершения определенных дел, чтобы оценить эффективность и результативность воспитательной работы классного руководителя.

Системно-структурный анализ позволяет получать объективную информацию о качестве и содержании внеурочной деятельности, целесообразности выбора определенных мероприятий.

Для освоения школьными учителями новых воспитательных технологий, методик, приемов целесообразно в процессе анализа обращать пристальное внимание на отдельные аспекты, звенья, элементы осуществляемой воспитательной деятельности.

Помимо полного отчета за полугодие (год), можно составлять анализы отдельных мероприятий.

При благоприятной ситуации, наличии свободного времени, допускается проведение анализа работы непосредственно после конкурсов, конференций, праздников.

Если это невозможно из-за усталости участников мероприятия, в таком случае лучше проводить анализ спустя некоторое время, например, на следующий день.

К коллективному анализу готовятся все участники мероприятия: педагоги, участники, организаторы. Подготовку педагог начинает с первых этапов работы над планируемым делом, продумывает вопросы для анализа, время его проведения.

По мере подготовки и проведения конкретного мероприятия учитель вносит некоторые корректировки, уточняет важные моменты, проводит мониторинг, анализирует полученные результаты.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к протоколу № 1 педагогического совета от 28.08.13

Анализ учебно-воспитательной работы

за 2012 – 2013 учебный год
I . ЦЕЛЬ АНАЛИЗА

Основной целью анализа работы МБОУ лицея № 12 является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2012-13 учебном году.

II . ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА


  • Статистические данные (ОШ, РИК)

  • Документация школы

  • Систематизированные данные внутришкольного контроля

  • Результаты мониторинга, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

  • Результаты независимых контрольных работ и срезов

  • Результаты олимпиад, конкурсов различных уровней

  • Результаты работы с педагогическими кадрами

  • Результаты опросов, анкетирования и исследований, проведённых с учащимися
III . СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие администрации лицея и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

Регулярно работающими коллегиальными органами являются педагогический совет и методический совет, который в свою очередь опирается на работу методических объединений. Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития лицея и организации учебно-воспитательного процесса. Методический совет решает задачи научно-методического обеспечения.

Управление лицеем осуществляется на нескольких уровнях.

На стратегическом уровне лицеем руководит Управляющий совет, в который входят педагоги, родители учеников, способные внести вклад в развитие образовательного учреждения.

На оперативном уровне - директор и Педагогический совет.

На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Совету коллектива, включающему представителей всех параллелей классов.

В 2012-2013 учебном году МБОУ лицей № 12 работал в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования и науки РФ, документами органов управления образования г. Краснодара, Уставом лицея, учебным планом, составленным на основе федерального учебного плана. Перед педагогическим коллективом стояли цели и задачи, вытекающие из единой методической темы школы: «ЕДИНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОЦЕНКЕ УЧЕНИЧЕСКОГО ТРУДА, РЕЗУЛЬТАТОВ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» , работа над которой велась в течение года.

Целью работы лицея было создание условий для получения всеми обучающимися доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно ориентированного подхода и сохранения здоровья школьников в условиях развивающего и предпрофильного обучения к профильному через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога.

Для достижения поставленной цели были поставлены задачи и выбраны соответствующие средства для успешного их решения.

I. Создание условий для обеспечения предпрофильной подготовки и перехода к профильному обучению через:

1. Введение курса информатики в 5-7 информационно-математических и общеобразовательных классах.

2. Введение предметных курсов: по математике, информатике, химии, биологии

3. Усиление прикладного назначения ЗУН, практической направленности всех учебных дисциплин.

4. Активизацию экскурсионного образования и проектной деятельности во всех классах.

5. Создание условий для открытия в 2013-2014 учебном году профильных химико-биологических классов.

6. Внедрение и освоение электронных образовательных ресурсов.

7. Осуществление мониторинга качества образования.

II. Осуществление личностно ориентированной педагогики через:

1. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.

2. Организацию учебно-воспитательного процесса на диагностической основе.

3. Подготовку учащихся к участию в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах.

4. Развитие творческих возможностей и формирование стремлений обучающихся к самообразованию через активное использование метода самостоятельной и проектно- исследовательской работы.

5. Создание условий для обучения школьников на старшей ступени по выбранному профилю или индивидуальным планам в соответствии с социальным запросом.

6. Продолжение работы по программе «Одаренные дети».

III. Повышение методического, профессионального уровня педколлектива через:

1. Сотрудничество с различными методическими службами округа и города;

2. Работу методических объединений, системность ВШК;

3. Активное внедрение метода учебных проектов; изучение теории и практики использования метода учебных проектов в современном образовании;

4. Планомерную работу с молодыми специалистами;

5. Аттестацию педагогических кадров;

6. Учебу на курсах повышения квалификации учителей;

7. Участие в профессиональных конкурсах;

8. Создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимоуважения семьи и школы, условий для саморазвития и самообразования.

9. Подготовку педколлектива к работе в условиях профильного обучения или (и) по индивидуальным планам обучающихся;

10. Регулярное обеспечение информацией о своей деятельности, включая размещение такой информации на сайте школы, в публичном отчете;

11. Создание портфолио учащихся начальной и основной школы, отражающих достижения и индивидуальный прогресс;

12. Активное использование в своей деятельности возможности компьютера, Интернета.

Особое внимание уделялось решению здоровьесберегающих задач :

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации УВП.

2. Культивирование в сознании учащихся понимания и принятия необходимости вести здоровый образ жизни.

3. Усиление работы по преемственности в системе: начальная школа – среднее звено для предупреждения и профилактики проявлений дезадаптации школьников в учебном процессе.

4. Развитие спортивно-оздоровительной системы, организация спортивных мероприятий.

5. Осуществление полноценной диспансеризации школьников и всех работников школы.

6. Обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников школы.

9. Конструирование уроков с позиции здоровьесберегающих образовательных технологий.

Были решены задачи по воспитательной работе :

1. Включение учащихся в активную деятельность как способ и средство саморазвития, самовоспитания, самовыражения.

2. Развитие ученического самоуправления.

3. Создание условий для духовно-нравственного, гражданско-патриотического становления личности обучающегося.

4. Продолжение работы по предупреждению правонарушения, бродяжничества, усиление контроля за посещаемостью обучающими школы.

5. Сплочение школьного коллектива посредством организации коллективных творческих дел

Решались общепедагогические задачи:

1. Формирование и поддержание положительной мотивации учения школьников как основы достижения высокого уровня обученности и воспитанности.

2. Развитие у обучающихся устойчивого интереса к учению и любознательности, потребности к образованию.

3. Оказание помощи педагогически запущенным детям, предупреждение их неуспеваемости.

4. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности в УВП, интеграция основного и дополнительного образования.

5. Повышение качества обученности и эффективности образования.

6. Сохранение контингента школьников, создание условий для доступного образования.

В соответствии с поставленными задачами были разработаны планы работы методических объединений, внутришкольного управления, определено методическое обеспечение, подготовлена необходимая материальная база.

Выводы:

Практически все поставленные задачи успешно решались в 2012-2013 учебном году, многие в силу своей актуальности нуждаются в пролонгировании. К нерешенным задачам относится:

1.Повышение качества обученности по математике

2. Развитие устойчивого интереса к учению

3. Работа педколлектива по преемственности: начальная школа –среднее звено – старшая школа

4. Развите творческого потенциала учителя

5.Организация работы с мотивированными и одаренными детьми. Работа с одаренными учащимися велась, но не в системе у учителей-предметников, что сказалось на малом количестве побед на предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах. Эти и другие задачи личностно ориентированной направленности требуют вдумчивого, продуманного отношения каждого учителя и системной работы всего педагогического коллектива.

Анализ кадрового состава

Численный состав педагогического коллектива МБОУ лицея № 12 города Краснодара на 1 сентября 2013 года составлял: 49 педагогов, в том числе руководящих работников - 6.


2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего педагогов

48

54

45

49

49

мужчин

2

3

3

2

3

женщин

46

51

42

47

46

Возрастной состав педагогического коллектива

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

до 25 лет

5

9,3

5

9,3

6

9,6

25-30 лет

3

5,6

8

12,2

9

1,9

30-35 лет

1

1,9

3

5

7

3,8

35-40 лет

3

5,6

2

5,3

3

5,7

40-45 лет

8

14.9

7

14

6

13,4

45-50 лет

7

13

4

7

8

15,3

50-55 лет

12

22,2

8

19

5

9,6

Женщины свыше 55 лет

14

26

11

21

10

19

Мужчины свыше 60 лет

1

1,9

1

1,9

1

1,8

Образовательный ценз

образование

2010-2011

2011-2012

2012-2013

высшее

42

94 %

46

95

47

96

н/высшее

1

2 %

1

2

1

1,5

среднее специальное

2

4 %

2

4

1

1,5

Звания и награды


2010-2011

2011-2012

2012-2013

Почетный работник общего образования РФ

3

5,6 %

3

5,6 %

6

12

Почетная Грамота МО РФ

1

1,9 %

1

1,8

1

1,9

Отличник народного просвещения

2

3,7 %

2

3,7 %

Отличник просвещения РСФСР

1

1,9 %

1

1,9 %

2

3

Заслуженный учитель Кубани

3

5,6 %

3

5,6 %

2

3